ZX Spectrum
Game

Olisa

Double Headed Secret (Россия),

Автор:

Жанр: Текстовые адвентюры


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Клавиатура(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Неофициальное издание
Играть!
Неофициальное издание
Играть!
Неофициальное издание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Неофициальное издание
Играть!
Неофициальное издание
Играть!
Неофициальное издание
Играть!
  •  Описание (авт.пер.)
  •  Описание (авт.пер.)
  •  Информация
Описание Olisa (автоматический перевод)

Олиса

(С) 2007,2012 D.H.S.

Это диалоговое текст игры для ZX Spectrum 48K, в том числе “головоломки-как”, а также “стратегических” задач.

Предпосылки

Олиса маленькая девочка, принадлежащая интеллектуальных видов, населяющих планету X. После заблудилась в лесу, она случайно попадает в зону секретном эксперименте иностранцев. Эксперимент состоит из языкового образования местных зверей, обладающих элементарную разведку. Исследование проводится в строгой секретности.

Лес незнакомый Олиса и пребывание в ней крайне рискованно для нее. Лес известен как район охоты Хищника, который терроризирует местных жителей в течение некоторого времени уже. Олиса могут быть сохранены, но это нарушило бы тайну исследований. Она не может быть позволено умереть, однако, как следствие ее потери приведет к открытию миссии и возможных dyplomatic осложнений.

Согласился тактика общения с Олиса, опосредованный шестью Зверей, участвующих в исследовании языка, был выбран. К сожалению, знание Зверей фрагментирована и противоречивы, поэтому диалог Модератором одного из исследователей, под названием Учитель по Зверей. Учитель может ответить на вопросы звери », общайтесь некоторую информацию для них, и задавать вопросы, чтобы собрать знания о своей собственной.

Если Олиса можете узнать необходимые сведения из Зверей, SHW бы вырваться из леса и эксперимент мог продолжать. С другой стороны, увеличивая риск для Олиса потребует спасательную операцию и раскрытия миссию.

Особенности игры

– Игра основана на диалоге с персонажами обучения в режиме реального времени

– Анализатор распознает адреса, заявления, вопросы и ответы, полные и сокращенные сроки, местоимения

Начало игры

После загрузки завершен, отображается информация о программе и список команд / директив. Новая директива начинает игру, печати вводный текст.

ДИАЛОГ С ПРОГРАММЫ

После начала игры, персонажи, в том числе персонажа, начинают общаться друг с другом, обмениваясь вопросы и выражать утверждения о мире игры. Диалог отображается в драматическом стиле, то есть прозвище персонажа и его высказывание (заявление, вопрос или ответ) печатается. Если персонаж покидает место игры (“Форум”) или возвращается туда, это также отображается на экране. Игрок может просмотреть список присутствующих персонажей и игрового времени сеанса, введя команду TIME. Степень безопасности для героини оценивается каждый раз после того как она вступает в игру. Уровень безопасности оценивается качественно “в опасности – неопределенный – умеренной – абсолютный” масштабе, и в виде числа.

Три возможности для взаимодействия с игрой есть:

1) набрав заявление или вопрос: это позволило игроку случайным образом и обозначается пустой белой курсора в нижней части экрана 2), отвечая на вопрос: персонажи могут задавать вопросы друг другу, а также к персонажа. Если ответ ожидается от игрока, появляется курсор знак вопроса Для начала печатать, одна минута дается игроку. Если ничего не набирается, игра продолжается. Можно отказаться отвечать нажатием ENTER 3) набрав директивы или команды. Анализатор может быть вызван в любой момент нажатием клавиши. Директивы и команды отображается список в начале программы и после ввода директивы HELP. Этот список будет объяснено ниже

Язык близок к естественным. Анализатор распознает приговоры любой структуры, которые содержат некоторую информацию игры, связанные с. Только ряд фиксированных правил существуют:

1) особенности характера адресовано, набрав свое прозвище первого в предложении, запятая 2) вопросы заканчиваться вопросительным знаком 3) когда несколько имена персонажей, предметов или мест используются сразу, только последний пункт в своем классе признается

Если никаких особых символ не обратился, персонаж обращается случайное Зверя. Если символ не присутствует на Форуме, вход не признал.

Игра лексики не хватает, что компенсируется в некоторой степени синонимами. В дополнение к структурам, используемых символов, некоторые другие возможны.

Если вход не признается вовсе, как в случае значительных опечатками, он печатается в кавычки. Это также происходит, когда приговор вступил неуместно, например, путем вызова команды парсер, или не соответствует на вопрос, заданный.

  ВНИМАНИЕ: розовый граница указывает на запрос ждать разбора до конца. Для увеличения скорости разбора, сокращенные структуры рекомендуется, только состоящая из адресов и коротких имен (например, вверх, а вверх по ручью), условия (например, уверен, что, может быть, или, скорее всего) или запросы (кто, что, где). Для ускорения дальнейшего, только четыре буквы каждого слова может быть напечатан.

Победы и поражения

Задача игрока является содействие обучению Олиса по предоставленным Зверей повышения ее уровня безопасности. Победы и поражения определяются по рейтингу безопасности и времени сеанса.

ВНИМАНИЕ: рейтинг печатается во входе Олиса (после “Олиса пришел” отображается), но выигрышные / проигрышные ситуации оцениваются после ее ухода (“Олиса оставил”). Это означает, что игрок не может напрямую видеть диалоговое влияние на уровень безопасности. Это также означает, что после истечения отведенного времени сеанса (например, после одного или трех часов), победы и поражения не происходит до тех пор, Олиса не оставляет.

Игра выиграна, когда рейтинг безопасности является “абсолютным”, а время сеанса превышает минимум (то есть один час). Победа происходит после Олиса оставляет форума.

Игра теряется в одном из двух случаев:

1. Если рейтинг безопасности является “в опасности” после одного часа игры. В этом случае Олиса преследуется Хищника.

2. Если максимальное время сеанса истекло (то есть после трех часов игры или позже в случае успешного применения задержкой) и рейтинг ниже «абсолютный». В этом случае исследователи должны принять Олиса на базу после наступления темноты.

Если Олиса отсутствует на форуме, когда истекает время сессии, проигравшая происходит после ее следующей сессии разговора на Форуме, всякий раз, когда это происходит.

ВНИМАНИЕ: игра протекает в режиме реального времени на реальном оборудовании. Тем не менее, количество медленнее или быстрее, в зависимости от производительности эмулятора. В игре счетчик часов, печатается командой TIME, это, конечно, подразумевается все время.

ИГРЫ КОМАНДЫ

Команды выполняются по персонажа и изменить игру мировую ситуацию. Как и директив, они могут быть введены в любой момент и, таким образом, печатается в одном списке с директивами после ввода ПОМОЩЬ.

Команда TIME показывает список присутствующих персонажей и времени сеанса. Максимальное время игры составляет три часа и может быть продлен во время игры. Минимальное время игры составляет один час.

Команда GO позволяет игроку характер покинуть диалог и просто наблюдать характеры. Граница голубой в этом режиме. Этот режим может быть выключен нажатием клавиши и вызывая анализатор.

LEAD команда включает направляющую систему аварийного на вести Олиса Форуму в любой момент. Это может быть необходимо для ускорения ее обучения или продлить время игры.

Команда DELAY позволяет расширить максимальное время игры за набор трех часов в случае, если уровень безопасности достаточно высок. Отсрочка спасательная операция увеличивает требуемый уровень безопасности, так что команда лучше применять с осторожностью.

GAME DIRECTIVES

Директивы используются для управления программой. Они могут быть введены в любой момент после нажатия клавиши для вызова парсер.

Чтобы начать новую игру, ввести новый.

Для выхода из программы, типа EXIT.

Ввод ПОМОЩЬ список команд и директив.

Советы и подсказки

В самом начале: Познакомиться с игрой, наблюдать диалог звери »на некоторое время (например, введя GO) – это покажет свои вопросы и ответы. Чтобы начать общение, можно ввести подобные предложения или использование аббревиатуры. Есть меньше возможностей для конструктивного обмена, чем на первый взгляд.

Можно также назвать Олиса сразу набрав LEAD, и читать ее вопросы, чтобы узнать, что информация, которую она должна выполнить квест.

Пользователи Эмулятор может увеличить скорость эмуляции перед вводом GO – Звери будет аккумулировать знания быстрее и перейти к более сложной диалога.

СОВЕТЫ: ​​Данное руководство не раскрывает внутренние игровой механики для изучения отдельно. Некоторые вопросы, перечисленные ниже, могут помочь в дальнейших экспериментах.

Безопасность Олиса зависит не от всего тела ее ведома, но на некоторых важных фактов, известных зверей. Каковы же эти факты и как можно Олиса учиться них?

Хищник на самом деле одна из участниц Зверей. Как он может устроить ловушку для Олиса? Как распознать Predator и переиграть его?

Сообщений характеров часто кажется случайным. Это правда так? Как ответы отражают знания каждого персонажа?

Каждый зверь имеет прозвище (нос, уши, …) и имя (Плутон, Харон, …). Прозвища и имена, которые будут использоваться в отдельных случаях. Какие имена, необходимые для? Есть звери имеют свои имена “правильные”?

Время имеет решающее значение в игре: Олиса должен начать учиться быстро и собрать точные надежные факты. Принимает ли обучение долго? Кто учит более эффективно, учитель или сами звери? Как управлять своим временем Олиса и один в лучшее?

Наслаждайтесь!

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Программа работает на ZX Spectrum 48K и 128K, правильно погрузки в любом базовом режиме.

Лента и диск существует (Beta / TR-DOS) версии. После применения команды MOVE TR-DOS, игра вылетает; пожалуйста сбросить машину перед запуском игры, когда, переехав файлы на диск с игрой.

Игра была протестирована под UnrealSpeccy 0.36.3 и Fuse 1.0.0.1 (WinXP), и Warajevo 2,51 (MS-DOS). Игра не была запущена на реальном оборудовании.

Описание Olisa (автоматический перевод)

OLISA

(c) 2007,2012 D.H.S.

Это текстовая диалоговая игра для компьютера ZX Spectrum 48К, включающая как “головоломные”, так и “стратегические” задачи.

ПРЕДЫСТОРИЯ

Маленькая девочка Олиса – представительница разумного вида, населяющего планету Х. Заблудившись в лесу, она случайно попала в зону проведения секретного эксперимента инопланетян. Эксперимент состоит в языковом обучении местных Зверей, также обладающих зачатками интеллекта. Опыты проводятся в режиме строгой секретности.

Лес не знаком Олисе, поэтому она подвергается большому риску, оставаясь в нем. В частности, Лес известен как место обитания Хищника, который уже некоторое время преследует местных жителей. Олису можно спасти, но это привело бы к рассекречиванию эксперимента. Нельзя также позволить Олисе погибнуть, поскольку расследование ее гибели неминуемо приведет к нежелательному обнаружению миссии и возможным дипломатическим осложнениям.

Была избрана компромиссная тактика, состоящая в обучении Олисы через посредничество шести Зверей, участвующих в эксперименте. К сожалению, знания Зверей разрозненны и противоречивы, поэтому управление диалогом берет на себя один из экспериментаторов, которого Звери называют учителем. Учитель может отвечать на вопросы Зверей, сообщать им отдельные сведения и сам задавать вопросы, чтобы получать информацию для себя.

Если Олиса сможет получить от Зверей необходимые сведения, она выберется из леса и эксперимент сможет продолжаться. Напротив, возрастание риска для Олисы означает необходимость рассекречивания миссии для проведения спасательной операции.

ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ

– игра основана на диалоге с самообучающимися персонажами в реальном времени

– парсер распознает обращения, утверждения, вопросы и ответы, полные и сокращенные предложения, местоимения – русский язык диалога (см. ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ ВЕРСИИ)

НАЧАЛО ИГРЫ

После запуска на экран выводится информация о программе, список команд и директив игры. Начать новую игру можно, введя директиву НОВ. При этом выводится текст вступления к игре.

ОБЩЕНИЕ С ПРОГРАММОЙ

После начала игры персонажи, в том числе персонаж игрока, начинают диалог между собой, задавая друг другу вопросы и высказывая суждения об игровом мире. Диалог отображается в драматическом стиле, то есть печатается “прозвище” персонажа и сказанная им фраза – суждение, вопрос или реакция на полученную информацию. Если персонаж покидает игровую площадку (“Форум”) или возвращается на нее, это также отображается на экране. Игрок может увидеть список присутствующих персонажей и время игры по команде ВРЕМ. Степень безопасности для главной героини оценивается каждый раз после возвращения ее в игру. Уровень безопасности оценивается качественно по шкале “опасность!”, “неизвестно”, “умеренный риск”, “абсолютная”, а также в числовом выражении.

Есть три возможности взаимодействия с игрой:

1) ввод утверждения или вопроса : такая возможность дается игроку через случайные промежутки времени. При этом в служебных строках внизу экрана появляется белый курсор 2) ответ на заданный вопрос : персонажи могут задавать вопросы как друг другу, так и персонажу игрока. В случае, если ожидается ответ от игрока, появляется курсор в виде знака вопроса Чтобы начать ввод текста, игроку дается одна минута. Если в ответ на запрос ничего не введено, игра продолжается. Можно и уклониться от ответа, просто нажав enter 3) ввод директив или команд. Это возможно в любой момент, в том числе через вызов парсера по нажатию любой клавиши. Список директив и команд выводится при запуске программы, а также по директиве ПОМ. Этот список приведен ниже.

Диалог ведется на языке, приближенном к естественному. Парсер распознает предложения любой конструкции, содержащие игровую информацию. Существует лишь несколько фиксированных правил:

1) если присутствует обращение к конкретному персонажу, его прозвище должно стоять в предложении первым и отделяться запятой 2) вопрос должен заканчиваться вопросительным знаком 3) нет смысла использовать сразу несколько имен персонажей, объектов или локаций – распознано будет последнее в своем классе

Если обращения к персонажу нет, персонаж игрока обращается к случайному персонажу. Если персонаж отсутствует на Форуме в данный момент, введенный текст не распознается.

Словарь игры невелик, что некоторым образом компенсируется введением синонимов. Каждый объект или локация может обозначаться несколькими синонимами.

Кроме конструкций, используемых персонажами, возможен и ряд других.

Если предложение не распознано совсем, например, при существенных опечатках, оно будет напечатано на экране в кавычках. Это же произойдет, если предложение введено несвоевременно, например, через вызов парсера, или не соответствует заданному вопросу.

ВНИМАНИЕ: Фиолетовый бордюр означает просьбу подождать завершения работы парсера. Для ускорения работы рекомендуется использовать сокращенные конструкции, состоящие только из обращений, кратких имен и названий (например, “вверх” вместо “вверх по течению”), модальностей (таких, как “точно”, “кажется” или “скорее всего”) или вопросительных слов (кто, что, где). Для максимальной экономии времени можно вводить только первые четыре буквы каждого слова.

ВЫИГРЫШ И ПРОИГРЫШ ПАРТИИ

Задача игрока состоит в опосредованном, через информацию, получаемую от Зверей, обучении Олисы и повышении уровня ее безопасности. Выигрыш или проигрыш определяются рейтингом безопасности, а также игровым временем.

ВНИМАНИЕ: рейтинг выводится на экран при входе Олисы на Форум (появление надписи “Олиса здесь”), но ситуация выигрыша или проигрыша оценивается при уходе Олисы с Форума (“Олиса уходит”). Это означает, что игрок не может непосредственно видеть влияние диалога на рейтинг безопасности. Это также означает, что после превышения заданного игрового времени (например, одного или трех часов) выигрыш или проигрыш не наступит, пока Олиса находится на Форуме.

Выигрыш партии наступает, когда рейтинг безопасности находится на уровне absolute и время, прошедшее с начала игры, больше минимального (то есть больше одного часа). Событие выигрыша наступает после ухода Олисы с Форума.

Проигрыш партии наступает в одном из двух случаев:

1. Если рейтинг безопасности находится на уровне “опасность!” после одного часа игры. В этом случае Олису настигает Хищник.

2. Если превышено максимальное время игры (три часа или больше в случае продления командой ПРОД) и рейтинг безопасности ниже “абсолютной”. В этом случае экспериментаторы вынуждены забрать Олису на базу после наступления ночи.

Если Олисы не было на Форуме в момент превышения максимального времени, проигрыш наступает после ее следующего появления и ухода с Форума, когда бы это ни произошло.

ВНИМАНИЕ: на реальном компьютере игра должна идти полностью в реальном времени, однако на эмуляторах отсчет может вестись несколько быстрее или медленнее в зависимости от быстродействия. В любом случае речь идет, конечно, об игровых часах, выводимых по команде ВРЕМ.

КОМАНДЫ ИГРЫ

Команды выполняются персонажем игрока и приводят к изменению игровой ситуации. Как и директивы, они могут вводиться в любой момент, поэтому выводятся одним списком с директивами по запросу ПОМ.

Команда ВРЕМ выводит список присутствующих персонажей и время, прошедшее с начала игры. Максимальное время игры составляет три часа и может быть продлено в процессе игры. Минимальное время игры составляет один час.

Команда ИДИ позволяет персонажу игрока выйти из диалога и перейти к наблюдению за персонажами. В этом режиме бордюр становится голубым. Выйти из режима и вызвать парсер можно нажатием любой клавиши.

Команда ВЕСТ включает систему экстренного ориентирования и позволяет в любой момент вернуть Олису в игру. Это может быть необходимо для того, чтобы ускорить ее обучение или продлить время игры.

Команда ПРОД позволяет продлить максимальное время игры дольше установленных трех часов, если уровень безопасности для Олисы достаточно высок. Продление игры увеличивает необходимый для выигрыша уровень безопасности, поэтому пользоваться продлением необходимо с осторожностью.

ДИРЕКТИВЫ ИГРЫ

Директивы предназначены для управления программой. Они могут вводиться в любой момент через вызов парсера нажатием любой клавиши.

Для начала новой игры необходимо ввести директиву НОВ.

Для выхода из программы необходимо ввести директиву ВЫХ.

На запрос ПОМ выводится список всех команд и директив.

ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ ВЕРСИИ

Русская версия представляет собой незначительную переработку англоязычного движка, поэтому обладает некоторыми особенностями:

– использована раскладка клавиатуры ЙЦУКЕНГ как наиболее удобная для эмуляторов. Буквы, не вместившиеся в 40-кнопочную клавиатуру (Х, Ъ, Ж, Э, Б, Ю), перенесены, соответственно, на комбинации клавиш SS+1 – SS+6

– модальности (например, “кажется” или “скорее всего”), выделенные запятыми, распознаются правильно, но использование запятых в этом случае не обязательно. Обращения обязательно выделяются запятой, иначе вопрос не будет распознан.

– Звери не вполне соблюдают стилистику русского языка; так, например, вопрос “кто Ушастый?” означает “как зовут Ушастого?”, а вопрос “кто такой Плутон?” означает “кого зовут Плутон?”. Точно так же вопрос Учителя “кто ты?” означает “как тебя зовут?” (хотя можно спросить и “как тебя зовут?”), а вопрос “кто Плутон?” не распознается (нужно спросить “кто такой Плутон?” или “кого зовут Плутон?”) – вообще Учитель может использовать стилистически более правильные конструкции, игра распознает их правильно, но из-за низкого быстродействия это вряд ли может пригодиться

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

ДЛЯ НАЧАЛА: Чтобы войти в курс дела, понаблюдайте за диалогами Зверей (для этого можно ввести команду ИДИ) – Вы увидите, какие сведения они сообщают друг другу и какие вопросы задают. Чтобы вступить в разговор, можно вводить похожие предложения или пользоваться сокращениями. Возможностей для осмысленного общения со Зверями намного меньше, чем может показаться с первого взгляда.

Можно также сразу же вызвать Олису командой ВЕСТ и понаблюдать за тем, какие вопросы задает она – это поможет узнать, какая информация нужна ей для успешного завершения игры.

Пользователи эмуляторов могут перед использованием команды ИДИ временно увеличить скорость эмуляции – тогда Звери быстро накопят знания и перейдут к более сложному диалогу.

ПОДСКАЗКИ: Это руководство не раскрывает внутреннюю механику игры, изучение которой – самостоятельная игровая задача. Несколько приведенных ниже вопросов подскажут направление для самостоятельных поисков.

Безопасность Олисы зависит не от всего объема ее знаний, а только от некоторых жизненно важных сведений, которыми располагают Звери. Какие это сведения и каким образом Олиса может их получить?

Хищник – на самом деле один из Зверей, участвующих в диалоге. Что может сделать Хищник, чтобы заманить Олису в ловушку? Как можно распознать Хищника и помешать ему?

Реплики участников игры часто производят впечатление случайных. Так ли это? Какие сведения об уровне знаний каждого участника можно извлечь из каждой реплики?

У каждого Зверя есть прозвище (Носатый, Ушастый, …) и имя (Плутон, Харон, …). Есть конкретные случаи, в которых нужно использовать прозвище или имя Зверя. Для чего нужны имена? Есть ли у каждого из Зверей его “правильное” имя?

Фактор времени в игре жизненно важен: обучение Олисы должно начинаться быстро и дать ей точные достоверные сведения. Много ли нужно времени на обучение? Кто обучает эффективнее – учитель или сами Звери? Как лучше распорядиться временем Олисы и своим собственным?

Приятного времяпрепровождения!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Программа работает на ZX Spectrum 48K. Корректно запускается в 128К режиме. Существует ленточная и дисковая (TR-DOS) версия. Почему-то не любит команду TR-DOS MOVE: после использования этой команды нужно сбросить компьютер.

Игра тестировалась на Unreal и Fuse (WinXP), Warajevo и эмуляторе Шалаева 3.05 (DOS). Работа на реальном компьютере не проверялась.

Краткая информация о Olisa

Игра Olisa запускается прямо на сайте. Это текстовый квест, который создал Dmitry Danner, был выпущен творческой группой Double Headed Secret в 2012 году в России.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x