ZX Spectrum
Game

Alien

Mind Games (Великобритания),

Авторы: , ,

Жанр: Тактические


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Интерфейс 2(?)
  • Кемпстон джойстик(?)
  • Клавиши на выбор(?)
  • Курсор джойстик(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
  •  Карта игры
  •  Карта игры
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание
Аннотация к Alien

Стратегическая компьютерная игра, основанная на фильме «Чужой». Вы управляете всеми персонажами из фильма на трех уровнях буксировщика «Ностромо» и исследуете лабиринт воздушных каналов, где можно встретить Чужого. Игра не имеет четкого пути победы или поражения, но за успехи вы получаете более высокий рейтинг. Каждый член экипажа обладает своими уникальными чертами, иногда не подчиняется приказам, и может запаниковать. Есть возможность убить Чужого, андроида, улететь на шаттле, выпустить Чужого в космос или установить автоуничтожение. Игра наполнена напряжением и интригой, предлагая вам различные способы завершения.

Оригинальное описание Alien (перевод)

Инопланетянин

Издатель: Аргус Пресс

Автор: Пол Кланси

Год: 1984

Описание

Игра основана на фильме “Чужой” и включает в себя всех персонажей из фильма. Это стратегическая игра, действие которой происходит на трех уровнях коммерческого буксировщика “Ностромо” и включает в себя лабиринт воздушных каналов, по которым вы и Чужой можете добраться до всех помещений корабля. В игре нет определенного способа выиграть или проиграть, но чем больше успехов вы достигнете, тем выше будет ваш рейтинг в конце игры. Каждый из членов экипажа имеет свои индивидуальные особенности и черты характера и может не всегда подчиняться вашим командам. По мере прохождения игры экипаж будет все больше пугаться и может запаниковать. Чтобы усложнить игру, один из членов команды (личность меняется каждую игру) – андроид, который будет нарушать ваши действия и может убить вашу команду.

Управление

Определяемые пользователем Вверх, Вниз и Выбор. Также джойстики Kempston, Protek и Interface 2.

Инструкции

Как только вы начнете игру, вам сообщат, что Чужой вылупился из одного из членов экипажа. На экране главного меню вы можете выбрать любого персонажа, просмотреть карту “Ностромо” и определить все помещения. Выбрав одного из членов экипажа, вы увидите его положение на корабле, после чего откроется второе меню. В этом меню вы можете выделить комнаты, в которые персонаж может перемещаться. Если в комнате есть какие-либо предметы, вам будет предоставлена возможность поднять их. Если есть решетка, вы можете открыть ее и войти в воздуховоды. Когда вы выполните действие, вы услышите звук (его можно услышать на экране инструкций при запуске игры). Пришелец также будет издавать эти звуки, чтобы вы могли получить подсказку, где он находится. Вам также предоставляется возможность атаковать Чужого или Андроида, если они находятся в одной комнате. Если Чужой войдет в комнату, экран карты изменится на изображение Чужого.

Вкратце команды выглядят следующим образом

Получить предмет

Оставить пункт

Снимите гриль

Атака

Переезжайте в…

Вам также даются специальные команды в зависимости от ситуации.

К ним относятся:

Запуск автоуничтожения

Введите HyperSleep

Открыть/закрыть шлюз

Запуск Нарцисса

Поймать Джонса

В игре есть ряд предметов, некоторые из которых используются в качестве оружия:

Лазеры – Оружие

Инсинератор – оружие

Electric Prod – Оружие, минимальный урон?

Сеть – для отлова пришельцев/андроидов

Гаечный ключ – оружие?

Гарпунная пушка – Оружие, наносит максимальный урон кораблю и убивает пользователя, если используется против Чужого

Огнетушитель – оружие? Тушит огонь?

Следящие устройства – подают звуковой сигнал, когда кто-то находится в соседней комнате

Кошачий ящик – для отлова Джонса

Существует несколько способов завершения игры

1. Если осталось 3 члена экипажа, вы можете улететь на шаттле “Нарцисс”, но вам нужно поймать кота Джонса и установить автоуничтожение.

2. Убейте Чужого, это очень непросто. Будьте осторожны, так как кровь Чужого может повредить корабль.

3. Довести Чужого до шлюза и выпустить его в космос.

4. Если ничего не получится, установите автоуничтожение, чтобы остановить пришельцев на Земле.

Текст инкрустационной карты

Текст инопланетной инкрустации – снаружи

В космосе никто не услышит твоего крика

Есть фотография каждого из членов экипажа с его профилем.

|НАВИГАТОР | ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ
|застенчивый, умелый и | A L I E N
|интеллигентный - |
|Паника легко | "Мы живем, как мечтаем - одни
| | Джозеф Конрад
|ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР |
|Прямой, образный. | Ностромо возвращается домой. Вы просыпаетесь. Как
|Осторожный, верный |Командир вы должны схватиться с 
| | ужасающая жизненная сила, которую вы не можете постичь. 
|SCIENCE OFFICER |Корабль стал ловушкой - что-то злое
|Критичный, нелюдимый |стал по коридорам...
|Brilliant |
|От случая к случаю |Используя уникальное средство Argus PERSONALITY CONTROL
|illogical |SYSTEM вы должны дать команду экипажу выполнить
| | ваши планы. Остерегайтесь! Они будут интерпретировать 
|CAPTAIN |ваши приказы по-своему индивидуальны.
|Твердый, надежный |Решения принимаются в режиме реального времени, а драма
|Courageous - |разворачивается перед вами полная графическая карта
|Excellent Leader.   |ship.
| |
|ENGINEERING OFFICER | Каждый раз, когда вы решаетесь попробовать этот эпический
|Физически сильный,|борьба за выживание, с которой вам придется столкнуться. 
|Низкий I.Q. Потенциально|реальность реакции - и потому что
|Rebellious.         |От уникального объекта PCS он отличается
| |каждый раз.
| УОРРЕНТ-ОФИЦЕР |
|Волевой, амбициозный.  |
|Авторитет,| INSIDE...
|Resourceful.        | ------
| | |Бесплатный 16-страничный буклет, в котором рассказывается о событиях.
|ENGINEERING OFFICER |of the story with actual pictures and
|Циничный, бунтарский,|диалог из фильма!
|Не заслуживает доверия,|
|Unflappable.        |
| |[Изображение] Появляются полные инструкции по загрузке
| |[кошачья лапа] на обороте этого вкладыша
| |
| | (c) 1984
| | ARGUS PRESS SOFTWARE LTD.
| | No.1 Golden Square, London W1R 3AB.
| | Телефон: 01-437 0626

Буклет

То же, что и вставная крышка

Компьютер открыл совершенно новый мир игр. Если выйти за пределы игр, в которых нужно стрелять из лука и быстро реагировать, вы попадете в этот мир. Компьютер начинает жить своей собственной жизнью. Приключенческие и стратегические игры начинаются там, где заканчиваются аркадные игры. Это мир воображения и фантазии. MIND GAMES – это ряд программ, призванных стимулировать воображение и увлечь вас в новые и странные миры.

Сложная графика и великолепная презентация – все это является частью пакета.

[изображение argus press]

(c) 1984

Argus Press Software, No.1 Golden Square, London W1R 3AB

Текст наложен на изображение корабля “Ностромо”. Фотографии экипажа в правом верхнем углу.

Когда-нибудь в будущем…

Коммерческий буксировочный автомобиль “Ностромо

Экипаж: семь человек

Груз: нефтеперерабатывающий завод, перерабатывающий 20 000 000 тонн минеральной руды

Курс: возвращение на землю

Игровой процесс

Цель игры – уничтожить Чужого или отогнать его от нострома. Например, вы можете эвакуироваться с 3 членами экипажа в спасательной шлюпке “Нарцисс”, если вы не оставите позади себя живых членов экипажа, а если вы переведете корабль в режим автоматического уничтожения, это приведет к гибели Чужого. Действие начинается в тот момент, когда первый член экипажа был убит вылупившимся эмбрионом Чужого. Это случайное начало игры осложняется тем, что вы не знаете, кто из членов экипажа является андроидом. После того как система управления личностью будет приведена в действие, вам будет предложена система управления персонажем с помощью меню.

По завершении игры вы получите оценку своей деятельности, которая складывается из итогового состояния Чужого, команды и корабля.

На трех палубах корабля вы найдете множество инструментов и оружия, которые вы можете приказать члену экипажа использовать. Они не обязательно послушаются вас, это зависит от того, способны ли они их использовать. Будьте очень осторожны, используя оружие: при попадании в него пришелец выделяет кислоту, которая разъедает корпус корабля и все остальное на его пути. Идеальный защитный механизм!

Система управления личностью (PCS)

PCS – это уникальная техника программирования. Это форма управления несколькими персонажами, которая позволяет вам инструктировать одного персонажа, в то время как другие пытаются выполнить свои задачи.

Мир звездолета “Ностромо” – это отдельный мир. Он превратился в ловушку, противоположную своему первоначальному замыслу – дальнего межзвездного транспортного средства. Прежде чем попасть в этот мир, вы должны привести в действие систему управления личностью. Ваша роль командира – сложная и комплексная. Каждый член экипажа обладает собственной уникальной индивидуальностью, которую вы должны научиться понимать, чтобы предсказывать их поведение в стрессовых ситуациях. В роли командира вам придется принимать решения, касающиеся жизни и смерти. Вы должны свести к минимуму риск того, что персонажи не подчинятся вашим приказам. Это зависит от вашей способности понять собеседника.

Вас попросят помогать и консультировать по одному человеку за раз. Тип инструкций, которые вы можете дать, может быть…

ПОЛУЧИТЬ ITEM

ОСТАВИТЬ ПРЕДМЕТ

УБРАТЬ ГРИЛЬ

АТАКА

ПЕРЕЕЗЖАЙТЕ В…

[Фото актеров]

Брет (Гарри Дин Стэнтон)

Эш (Ян Хольм)

Кейн (Джон Херт)

Ламберт (Вероника Картрайт)

Даллас (Том Скерритт)

Рипли (Сигурни Уивер)

Паркер (Яфет Котто)

Если вы даете обобщенную инструкцию, она будет интерпретирована человеком в свете его личности и его опыта во время игры. Ваши приказы не обязательно будут выполняться, вы сами должны поставить себя в ситуацию человека.

Начав движение, персонаж попытается выполнить свою задачу. Вы можете сразу же начать изучать поведение другого члена экипажа. Вы должны планировать движение экипажа заранее. Действие происходит в реальном времени, взаимодействуя со всеми остальными членами экипажа.

Поворот событий повлияет на работу членов экипажа. Например, уверенность в себе повысится, если у вас есть полезное оборудование или вы знаете, что другие члены экипажа идут на помощь. Может произойти и обратное. На самом деле, если вы попросите человека попытаться достичь слишком многого слишком рано, и это не в его характере, вы вызовете травму и нервный срыв. Вам придется укрыться и дать шокированному экипажу восстановиться. Имейте в виду, что некоторые члены экипажа нервничают, некоторые напуганы, и если вы поместите более трех членов экипажа в комнату или более одного в воздуховод кондиционера одновременно, вы вызовете у них клаустрофобию и создадите хаос.

Ваша задача – определить персонажей по ряду черт характера. Запомните их, ваш план по победе над Чужим будет зависеть от вашего мастерства.

Экранные дисплеи

При условии, что все ваши датчики работают, вы, как командир “Ностромо”, получаете три типа информации:

1. Карта корабля, на которой вы можете наблюдать за передвижением членов экипажа. Каждая палуба корабля может быть выбрана из меню. Вы также можете найти путь по воздуховодам вблизи одного из членов экипажа, сняв решетки и забравшись внутрь. Аналогичным образом можно вызвать любую названную область на корабле. Встречи с Чужим, андроидом и Джонсом отображаются на главной карте.

2. Командный монитор предоставляет вам варианты действий в любой момент времени. Следуя им, вы можете исследовать корабль со своей командой и попытаться уничтожить Чужого. Меню изучается с помощью джойстика, то есть, нажимая джойстик назад и вперед, вы перемещаете курсор вверх и вниз. Нажатие джойстика в сторону приводит к выбору опции “выйти” на каждой странице информации. Нажатие кнопки ‘огонь’ будет каждый раз выбирать опцию.

На CBM64 кнопки F5, F7, F3 перемещают курсор, а пробел выбирает опцию. CONTROL и Q вместе поставят игру на паузу, чтобы вы могли собраться с мыслями. Нажатие CONTROL и “стрелки назад” возобновит игру. Если вы хотите начать игру с самого начала, просто нажмите клавишу CBM. На Spectrum 48k вы можете использовать джойстики Kempston, Protek и Interface Two. Управление клавиатурой настраивается пользователем.

3. Монитор отчетов покажет вам состояние экипажа и области корабля. Сообщения между членами экипажа и от Матери, компьютера корабля, также будут поступать через этот порт, это окно информации в реальном времени, и, как таковое, является жизненно важным.

------------------------------
|1) Mapping of|2)            |
|Nostromo |Command |
| |Monitor |
------------------------------
|3)Монитор отчетов |
------------------------------

[Изображение клавиатуры матери].

Командный монитор

Ваша точка отсчета – список экипажей, вы можете найти местоположение любого из них с помощью управления курсором, как упоминалось в предыдущем разделе. Вы найдете три отдельных списка с различными местоположениями. В “Ностромо” около 35 комнат и 40 воздуховодов. ‘Quit’ каждый раз возвращает вас в меню управления. Используя этот раздел командного монитора, вы можете выбрать его/ее положение на картографической системе корабля. На следующем уровне управления вам предстоит проинструктировать этого члена экипажа относительно общей стратегии, которую вы разработали.

Выбрав члена экипажа и определив его/ее местоположение, можно получить более подробную информацию о доступных местах для перемещения. Опять же, используя управление курсором, вы можете перемещаться по опциям и выбирать инструкции.

1. Отчеты об ущербе:

Перед тем, как приступить к действиям, вы можете осмотреть местность на предмет повреждений. Аналогичным образом можно рассмотреть любое полезное оружие или инструменты. Если вам нужно проникнуть в воздуховод, на этом перекрестке показаны доступные решетки; сейчас самое время спланировать свои дальнейшие действия.

2. Оружие и инструменты:

Вы можете узнать, есть ли у вашего экипажа какое-либо имущество под рукой, используя выбор курсором опции предмета. Больше всего вы можете взять с собой два предмета; первый в списке готов к использованию, второй можно выбрать курсором. Если предмет найден в комнате, опция подобрать появится автоматически. Вы всегда можете бросить предмет, вторым в списке персонажа всегда будет тот, который оставлен. Инструменты и оружие распределены по всему кораблю. Вам доступны:

три лазера

три мусоросжигательных завода

три электрических стержня

одна сеть

два больших гаечных ключа

одна гарпунная пушка

четыре огнетушителя

два трекера

кошачий ящик

3. Специальные опции:

Для вас открыт ряд специальных опций. Они будут отображаться, если обстоятельства позволяют их использовать. Например, “снять решетку” появится только в том случае, если решетка установлена:

открытый шлюз

запуск Нарцисса

снять гриль

входить в состояние гиперсна

герметизировать шлюз

инициировать автоматическое уничтожение

поймать Джонса

4. Время выхода из гиперсна (TOOH)

Запас кислорода на корабле не позволял делать незапланированные остановки. В вашем распоряжении только 7500 единиц кислорода. Любой экипаж, не находящийся в гиперсне, когда кислород закончится, конечно же, умрет!

Подсказки для выживания

Для того, чтобы начать понимать все сложности вашей роли командира “Ностромо”, вам предлагается сыграть начальный сценарий, предложенный на титульном листе.

По мере разворачивания сцены переместите курсор управления на список членов экипажа и начните перемещать их по верхней палубе корабля. Для перехода на другие палубы нужно использовать коридоры. Обратите внимание на расположение решеток, если одна из них уже снята, то там, вероятно, побывал Чужой. Шум, который вы услышите, – это где-то открывается и закрывается дверь. Экипаж движется независимо друг от друга, поэтому не ждите, пока кто-то из команды начнет двигаться после вашего приказа, быстро переходите к следующему заданию. Подбирайте все инструменты и оружие, которые попадаются вам по пути и которые, по вашему мнению, могут пригодиться. Цель игры – собрать трех членов команды и кота, посадить их в шаттл “Нарцисс”, запустить автоуничтожение и сбежать с корабля, не пропустив на шаттл Чужого!

Следите за отчетами Матери, они расскажут вам о душевном состоянии экипажа, а значит, и о вероятности того, что они подчинятся вашим приказам. После того, как вы начнете движение, Чужой почувствует ваше присутствие, поэтому будьте осторожны. Джонс – отличный сенсор. Возможно, вы захотите проследить за ним по воздуховодам, какой-нибудь храбрый член экипажа может согласиться, посмотрим, что из этого выйдет”. Направить пришельца к шлюзу может помочь, если вы сможете выпустить его в космос. Пульсирующий звук, который вы можете услышать, – это сердцебиение выбранного вами члена экипажа, оно будет заметно учащаться по мере ухудшения ситуации.

Вы можете обнаружить, что мать иногда не отвечает, это может быть связано с повреждением сенсоров, также кошке может не понравиться конкретный член экипажа. Андроид также будет делать все хуже, когда вы меньше всего этого ожидаете. Это добавляет реальности ситуации. Это руководство – всего лишь руководство. Каждый раз, когда вы будете проходить игру, экипаж и Чужой будут вести себя по-разному, поэтому не торопитесь изучать все варианты, и тогда в трудную минуту вы будете знать, что можно сделать, а что нельзя. Ваши первые ходы жизненно важны. Как только вы окажетесь в игре, могут произойти самые разные события, подумайте о них и перехитрите грубую силу Чужого.

Желаю удачи!

Фильм

Компания Twentieth Century-Fox начала съемки фильма 15 июля 1978 года на студии Shepperton Studios. Первоначальную идею придумал Дэн О’Бэннон, сценарист и специалист по спецэффектам, работавший над “Звездными войнами”. Сюжет был придуман с помощью Рональда Шусетта. Компания Brandywine Productions купила права у 20th Century-Fox.

Три режиссера фильма “Брэндивайн” выступили в качестве сопродюсеров (Гордон Кэрролл, Дэвид Гилер и Уолтер Хилл), а режиссером выступил Ридли Скотт. Музыкальная партитура была написана Джерри Голдсмитом.

Благодарности

Программа была написана и разработана Полом Кланси при содействии и поддержке Роя Гибсона и компании Concept Software.

Продуст был собран фанатами Alien в Argus. (Даллас Харрис, Робин Рипли, Фара Ламберт, Мартин Эш, Майк Кейн, Хелен Брет, Кэрол Джонс и Алиен Холм). Дизайн от HGM с планеты Лутон. Наша благодарность персоналу 20th Century-Fox за помощь и энтузиазм.

Полученные баллы

Он не получил оценки в Crash, выпуск 15, но получил 8/10 в YS.

Приквелы/сиквелы

Была выпущена как бюджетная игра.

Общие факты

Одна из первых игр, посвященных фильмам, и примечательная тем, что она не была платформенной игрой. Индивидуальность экипажа была грубой, но хорошо работала, и с тех пор было не так много игр, которые наделяли персонажей индивидуальностью. Еще одной особенностью этой игры было то, что она была страшной. Не играйте в эту игру в темноте, так как вы не знаете, когда Чужой нападет, когда ваш маячок начнет пищать.

Карта игры Alien

Карта Alien

Карта Alien

Карта игры Alien

Карта Alien

Карта Alien

Краткая информация о Alien

Играйте в Alien без эмуляторов прямо на сайте. Тактическая игра, которую подарили миру Concept Software Ltd, John Heap и Paul Clansey, была издана командой Mind Games в 1984 году в Великобритании.

Аннотация к Alien

A strategic computer game based on the movie “Alien”. You control all the characters from the film on three levels of the spacecraft “Nostromo” and explore a labyrinth of air ducts where you can encounter the Alien. The game does not have a clear path to victory or defeat, but for your successes, you receive a higher rating. Each crew member has their unique traits, sometimes disobeys orders, and can panic. There is the possibility to kill the Alien, the android, escape on a shuttle, release the Alien into space, or set self-destruct. The game is filled with tension and intrigue, offering you various ways to end it.

Оригинальное описание Alien

Alien

Publisher: Argus Press

Author: Paul Clansey

Year: 1984

Description

The game is based on the film Alien and includes all the characters from the film. It was a strategy game set over the 3 levels of the comercial towing vehicle Nostromo and includes a maze of airducts through which you and the Alien can reach all the areas of the ship. There is no set way to win or loose the game but the more sucessful you are the better your preformance rating at the end. Each of the crew have thier own personality and traits and may not obey your comands all of the time. As the games progresses the crew will become more frightened and may panic. To make the game harder one of the crew (the identity changes each game) is an android who will disrupt your actions and can kill your crew.

Controls

User Definable Up,Down and Select. Also Kempston, Protek and Interface 2 Joysticks.

Instructions

Once you start you are informed that the Alien has hatched from one of the crew. On the main menu screen you can select any character and view the maps of the Nostromo and identify all the rooms. Once you select one of the crew you are shown their position on the ship and a 2nd menu is shown. From this menu you can highlight the rooms the character can move to. If there are any objects in the room you will be given an option to pick it up. If there is a grille you can open this and enter the airducts. When you complete an action you will hear a sound (these can be heard at the instruction screen at start up). The Alien will also make these noises so you can get clues to where it is. You are also given the option to attack the Alien or Android if they are in the same room. If the Alien enters the room then the map screen will change to a picture of the Alien.

In Summary the commands are

Get Item

Leave Item

Remove Grill

Attack

Move To…

You are also given special commands depending on the situation.

These include:

Initiate Auto-Destruct

Enter HyperSleep

Open/Seal Airlock

Launch Narcissus

Catch Jones

There are a number of objects in the game some of which are used as weapons, these objects are:

Lasers – Weapon

Incinerator – Weapon

Electric Prod – Weapon, minimal damage?

Net – to trap Alien/Android

Spanner – Weapon?

Harpoon Gun – Weapon, causes maximum damage to the ship and kills the user if used against the Alien

Fire Extinguisher – Weapon ? Puts out Fire?

Trackers – Beeps when someone is in next room

Cat Box – to trap Jones in

There are a number of ways to complete the game

1. If there are 3 crew members left you can leave in the shuttle Narcissus but you need to catch Jones the Cat and set the autodestruct.

2. Kill the Alien, very tricky. Be careful as the Alien’s blood can cause damage to the ship.

3. Heard the Alien to the Airlock and blow it into space.

4. If all else fails set autodestruct to stop the Alien reaching earth.

Inlay card text

Alien Inlay Text – Outside

In space no one can hear you scream

There is a picture of each of the crew members with their profile.

|NAVIGATOR           |  MIND GAMES
|shy,skillful and    |  A  L  I  E  N
|intelligent -       |
|Panics easily       |  'We live as we dream - alone'
|                    |   Joseph Conrad
|EXECUTIVE OFFICER   |
|Direct,imaginative. | The Nostromo is coming home. You awake.As
|Cautious, Loyal     |Commander you must grapple with a 
|                    |terrifying life force you cannot comprehend 
|SCIENCE OFFICER     |The ship has become a trap - something evil
|Secritive,Unlikable |stalks the corridors ...
|Brilliant           |
|Occasionally        |Using the unique Argus PERSONALITY CONTROL
|illogical           |SYSTEM you must command the crew to execute
|                    |your plans. Beware! They will interpret 
|CAPTAIN             |your orders in their own individual way.
|Solid, Dependable   |Decisions are real-time and the drama
|Courageous -        |unfolds across a full graphics map of the
|Excellent Leader.   |ship.
|                    |
|ENGINEERING OFFICER | Every time you dare to try this epic
|Physically strong,  |battle of survival you will be faced with 
|Low I.Q. Potentially|the reality of the reaction - and because
|Rebellious.         |of the unique PCS facility it's different
|                    |every time.
|WARRANT OFFICER     |
|Wilful, Ambitious.  |
|Authoritative,      | INSIDE --
|Resourceful.        | ------
|                    |Free 16 page booklet which sets the scene
|ENGINEERING OFFICER |of the story with actual pictures and
|Cynical, Rebellious,|dialogue from the film!
|Untrustworthy,      |
|Unflappable.        |
|                    |[Image of] Full loading instructions appear
|                    |[cat paw ]   on the reverse of this insert
|                    |
|                    |                (c) 1984
|                    |         ARGUS PRESS SOFTWARE LTD.
|                    |    No.1 Golden Square,London W1R 3AB.
|                    |          Telephone:01-437 0626

Booklet

Same as insert cover

The computer has opened up a whole new world of games. Go beyond the games of zapping and fast reflexes and you reach into that world. The computer takes on a life or its own. Adventure and strategy games start where arcade games finish. Here is the world of imagination and though. MIND GAMES are a range of programs designed to stimulate that imagination and take you into new and strange worlds.

Sophisticated graphics, and great presentation are all part of the package.

[argus press image]

(c) 1984

Argus Press Software,No.1 Golden Square,London W1R 3AB

Text overlaid on image of the Nostromo. Photos of crew in top right corner.

Sometime in the future…

Commercial towing vehicle ‘The Nostromo’

Crew: seven

Cargo: refinery processing 20,000,000 tons of mineral ore

Course: returning to earth

Game-play

The aim of the game is to destroy the Alien or drive it way from the nostromo. For instance, you can evacuate with 3 crew members in the lifeboat, Narcissus, as long as you don’t leave and living crew behind you and if you set the ship onto auto-destruct it will kill the Alien. The action begins as the first crew member has been killed by the embryonic Alien hatching. This random start to the game is complicated by your not knowing which member is an android. You will be presented with a menu driven system of character control, once the Personality Control System has been set in motion.

On completion of the game you will receive a rating for your performance, this is compiled from the final state of the Alien, the crew and the ship.

Your crew will find throughout the three decks of the ship a number of tools and weapons which you can tell a crew member to use. They won’t necessarily obey you, it depends on whether they are capable of using them. Be extremely careful using the weapons, on being hit the Alien secretes an acid which eats through the hull of the ship, and anything else in its way. The perfect defence mechanism!

Personality Control System (PCS)

PCS is a unique programming technique. It is a form of multi-character control which allows you to instruct one character whilst the others are attempting to complete their tasks.

The world of the Starship Nostromo is a world apart. It has become a trap, the opposite of its original design as a long range interstellar vehicle. Before you can enter this world you must first set the Personality Control System into action. Your role as Commander is a complicated and complex one. Each member of the crew has their own unique personality which you must learn to understand in order to predict their behaviour under stress. You will be asked in your role as Commander to make life and death decisions. You must minimise the risk of the characters not obeying your orders. This depends on your being able to understand the person concerned.

You will be asked to help and advise one person at a time. The type on instruction you can give maybe…

GET ITEM

LEAVE ITEM

REMOVE GRILL

ATTACK

MOVE TO…

[Photo of cast]

Bret (Harry Dean Stanton)

Ash (Ian Holm)

Kane (John Hurt)

Lambert (Veronica Cartwright)

Dallas (Tom Skerritt)

Ripley (Sigourney Weaver)

Parker (Yaphet Kotto)

If you give a generalised instruction this will be interpreted by the person in the light of their personality and their experience during the game. You orders aren’t necessarily obeyed, its up to you to put yourself into the persons situation.

Once set in motion the character will try to complete his/her task. You may immediately begin to examine another crew-member’s behaviour . You must plan the movement of you crew well ahead. Its real-time action interacting with all the other members of the crew.

The performance of a crew member will be effected by the turn of events. For instance, confidence will increase by the possession of a useful piece of equipment, or knowing that others of the crew are on their way to help. The reverse can happen. In fact, if you ask the person to try and achieve too much too soon, and its out of character you will cause a trauma and a nervous breakdown. You will have to shelter and allow shocked crew recover. Bear in mind some of the crew are nervous, some of them are terrified, and that if you put more than three crew members in a room or more then one in an air conditioning duct at a time you will give them claustrophobia and create havoc.

Your problem is to define the characters along a number of personality traits. Remember these, your plan to defeat the Alien will depend on your skill.

Screen Displays

Provided all your sensors are working, as Commander of the Nostromo you are presented with three types of information:

1. A Map of the ship where you can watch your crew members moving about. Each deck of the ship can be selected from the menu. You can also find your way around the ducting in the vicinity of one of the crew by removing the grilles and climbing in. Likewise, you can call up any named area in the ship. Encounters with the Alien, the android, and with Jones are shown on the main map.

2. The Command Monitor gives you the options at any one time. By following these you can explore the ship with your crew and attempt to destroy the Alien. The menu is examined using a joystick, that is, pushing a joystick backwards and forwards will move the cursor up and down. Pushing the joystick sidewards will select the ‘quit’ option on each page of information. Pressing the ‘fire’ button will select the option each time.

On the CBM64 the buttons F5, F7, F3 move the cursor and the spacebar selects the option. CONTROL and Q together will put the game into pause to allow you to gather your wits. Pressing CONTROL and ‘the back arrow’ will resume the game. If you would rather restart the game from the beginning just press the CBM key. On the Spectrum 48k you can use, Kempston, Protek joysticks and Interface Two. The Keyboard control is user definable.

3. The Report Monitor will show you the status of the crew and an area of the ship. Messages between crew members and from Mother, the ship’s computer, will also come though this port, it’s real time information window, and, as such, is vital.

------------------------------
|1) Mapping of|2)            |
|Nostromo     |Command       |
|             |Monitor       |
------------------------------
|3)Report Monitor            |
------------------------------

[Image of Mother’s Keyboard]

The Command Monitor

Your staring point is the list of the crew, you can find the location of any one of them using the cursor control, as mentioned in the previous section. You will find three separate lists of different locations. There are some 35 rooms and 40 ducting areas in the Nostromo. ‘Quit’ will get you back to the control menu each time. Using this section of the Command Monitor you can select his/her position on the ship’s mapping system. The next level of command gives you the responsibility of instructing that crew-member in the overall strategy you have devised.

Once you have selected the crew member and have found his/her position then more details can be found out about the available sites to move too. Again, using the cursor control you can move through the options and select you instructions.

1. Damage Reports:

Before committing a member of your crew to a course of action you can examine the area for damage. Likewise any useful weapons or tools can be reviewed. If you need to get into the ducting the available grilles are displayed at this junction; now is the time to plan your next move.

2. Weapons and Tools:

You can find out wether your crew have any possessions to hand using the cursor selection on the item option. The most you can carry is two; the first in the list is ready to use, the second can be selected by using the cursor. If an item is found in a room the option to pick up will appear automatically. You can always drop an item, the second one in the character list is always the one left behind. The tools and weapons are distributed throughout the ship. You have available:

three lasers

three incinerators

three electric prods

one net

two large spanners

one harpoon gun

four fire extinguishers

two trackers

a cat box

3. Special Options:

A number of special options are open to you. They will be displayed if the circumstances allow their use. For example ‘remove grill’ will only appear if the grill is in place:

open airlock

launch Narcissus

remove grill

enter hypersleep

seal airlock

initiate auto-destruct

catch Jones

4. Time out of Hypersleep (TOOH)

The ships reserve of oxygen did not allow for unscheduled stops. You only have 7,500 units of oxygen available. Any crew not in Hypersleep when oxygen runs out will, of course, die!

Hints For Survival

In order to begin to understand the complexes of you role as Commander of the Nostromo it is suggested you play the initial set scenario as offered on the title page.

As the scene unfolds move the cursor control to you crew list and begin to move them through the top deck of the ship. You must use the corridors to move to the other decks. Note the positions of the grilles, if one has already been removed the Alien has probably been there. The swooshing noise you will hear is a door opening and closing somewhere. The crew move independently so don’t wait for any one crew to move after you’ve told it to, get on to the next task quickly. Pick up any tools and weapons you find on the way and you think might be useful. The starting game aim is to gather the three crew and the cat and get them into the shuttle, Narcissus, start the auto-destruct and escape from the ship: without letting the Alien onto the shuttle!

Watch the reports of Mother, they will tell you the state of mind of the crew, and thus the likelihood of their obeying your orders. After you have begun moving, the Alien will have sensed your presence, so be careful. Jones is a great sensor. You may want to track it through the ducting, some brave crew member might be willing, you will have to see what happens. Herding the Alien towards an airlock might help if you can blow it into space. The pulsing sound you can hear is the heart beat of the crew member you have selected, it will get noticeably faster as the situation worsens.

You may find Mother might not respond on occasions, this might be because of damage to your sensors, likewise the cat might not like a particular crew member. The android will do its worse when you least expect to, as well. It adds to the reality of the situation. This guide, is just that, a guide. Each time you play the game the crew and the Alien will behave differently, so take your time exploring all the options, then when the going gets rough you’ll know what’s at hand and what’s not. Your early moves are vital. Once you are in the game all sorts of events might happen, think about them and outwit the brute force of the Alien.

The best of luck !

The film

Twentieth Century-Fox started shooting the movie on July 15th 1978 at Shepperton Studios. The initial idea was conceived by DAN O’Bannon, a writer and special effects man, who had worked on ‘Star Wars’. The story was put together with the aid of Ronald Shusett. The Brandywine Productions bought the rights to 20th Century-Fox.

The 3 directors of Brandywine acted as co-producers (Gordon Carroll, David Giler and Walter Hill) and direction was by Ridley Scott. The musical score was by Jerry Goldsmith.

Acknowledgements

The program was written and devised by Paul Clansey, aided and abetted by Roy Gibson and Concept Software.

The produst has been put together by the Alien fans at Argus. (Dallas Harris, Robyn Ripley, Farah Lambert, Martin Ash, Mike Kane, Helen Bret, Carole Jones and Alien Holme) Design by HGM from the planet Luton. Our thanks to 20th Century-Fox personnel for their help and enthusiasm.

Scores received

It was unrated in Crash, issue 15, but recieved 8/10 in YS.

Prequels/sequels

Was released as a budget game.

General facts

One of the first Movie tie-ins, and notable in the fact that it was not a platform game. The personality of the crew was crude but did work well and there have not been many games since that have given characters personality. Another feature was that this game was scary. Don’t play this game in the dark as you don’t know when the Alien will attack when your tracker starts bleeping.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x