ZX Spectrum
Game

Aspect

Bug-Byte Software Ltd (Великобритания),

Автор неизвестен

Жанр: Программирование: Asm


Доступные версии

 Неофициальное издание
Играть!
 Оригинальное издание
Играть!
 Оригинальное издание
Играть!
 Оригинальное издание
Играть!

Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Клавиатура(?)

Игроков

  • Один
  • Описание
  • Описание (авт.пер.)
  • Информация

АСПЕКТ

Редактор / Монтажник Ошибка-Byte Software

ИНСТРУКЦИЯ ПО АСПЕКТ

Программа “АСПЕКТ 4.2”, его документация и предметов искусства

строго авторских прав на Буг-Byte. Это незаконно, чтобы сделать копия АСПЕКТ 4.2 без разрешения Буг-Byte и правовой Действие будет он принимать против кого нашел этого.

Введение

Аспект 4.2 в сочетании редактор ассемблера предназначены для оказания помощи

производство программ и подпрограмм кода машины на Sinclair Spectrum Computer .. Аспект 4.2 не влияет указатель стека и временное хранение, используемую Спектр Basic Язык ROM. Это преднамеренная часть Конструкция аспекте, как предполагается, что многие программисты хотел бы использовать Ориентация проектировать машины кода подпрограммы как “Дополнения” для существующих команд основного языка. Это Также позволяет использовать системы ленточных Спектр для загрузки и экономя исходный текст и объектный код.

Начинаем

Если вы еще не обладают одним, то целесообразно, чтобы получить

копия ПРОГРАММ Z80 по Родней Закс, или аналогичный Z80 наставник и справочник.

Для запуска Ориентация 4,2, введите: LOAD “” Первая программа для загрузки является аспект основной загрузчик “Aspload”, который будет выполнять автоматически, нагрузка Аспект 4.2, очистить экран, а затем перейти к его выполнения.

Команды

После выполнения Аспект 4.2 команды, доступные в следующем: –

= Программа Соберите Ln = перейти текст номер строки н B = Резервное копирование по тексту одна строка N = ясно текстовый буфер для новой программы Дн = Удалить следующие п строк текста R = Вернуться в Spectrum BASIC E = Править текущая строка таблицы S = Показать символ после сборки Fn = Вперед через следующие п строк Vn = Следующая п строк текста H = Охота на линии или струнного Wn = показать, где начинается текст буфера и Я = Вставить текст перед текущей концах линии

Для ввода команды просто наберите команду письмо с последующим

Параметр-н, если это необходимо.

Использование редактора

Клавиатура

Первое отличие, что вы заметите между Аспект 4.2 и

Спектр BASIC является то, что клавиатура теряет все свои нормальные мульти-сдвинуты функции. В настоящее время она будет выполнять, как в обычный буквенно-цифровой телетайп, как клавиатура – единственная разница является функцией клавиши стирания – это теперь изменилось так что у вас есть, чтобы нажать на символ SHIFT вместо CAPS SHIFT, чтобы получить функцию удаления. Это было сделано так, что оно Можно удалить символы с одной рукой действий.

Единственные персонажи, которые теперь будут работать под Аспект 4.2 те

которые необходимы для редактирования и сборки программы. Вы не можете для использования экземпляра цветным текстом или определяемые пользователем графика как записей в редакцию, хотя эти средства спектра все равно будет работать, если вызывается из вашего собственные программы машинного кода.

Ошибки ввода пользователей

Если вы делаете на ошибки в записи команды затем Аспект 4.2

отвечу с знаком вопроса [?] символ и строку ввести дополнительную команду характер.

Команды редактора

Вставьте … Команда Вставить имеет две функции: во-первых,

допустить въезд текста в на пустом буфере; во-вторых, чтобы позволяют текст, который будет вставлен в буфер в любом месте Листинг источник. Эта команда всегда вставляет текст перед текущая строка.

Удалить … Команда Удалить позволяет пользователю удалять или

текущая строка или рядом п последовательных строк текста.

(NB. Тщательно Используйте эту команду.)

Список … Эта команда позволяет текущее местоположение редактирования

Указатель должен быть изменен и, таким образом, определяет, из какой линии из текста все другие команды выполняют свои действия.

Чтобы посмотреть на определенной строки текста в буфер, введите Команда [Ln], где N равно числу от конкретной линии в буфере; чтобы перейти к верхней части типа буфера [L].

Посмотреть … Посмотреть на ряде последовательных строк в буфер

введите [Vn], где п равно числу строк для прокрутки через. (16 является хорошим выбором – т. Е [V16] – редактор будет отображения следующих 16 строк текста в буфер.

Резервное копирование … Эта команда позволяет пользователю перемещать ток

редактирование указатель обратно через текстовый файл; то есть. для резервного копирования 5 Линии типа [B5].

Вперед … Вперед команда позволяет пользователю перемещать ток

редактирование указатель вперед по тексту.

Охота … Команда Хант говорит редактор для поиска заданного текста

Строка и установить номер текущей строки в месте возникновения из этой строки; EG-HLABEL будет охотиться за слова LABEL.

Редактировать … Если линия для редактирования, пользователь в первую очередь устанавливает

текущий указатель редактирование в соответствии с командой L, а затем типа E. Затем редактор выводит строку на экране и помещает курсор в конец. Затем пользователь может вернуться на символ назад вдоль линии, чтобы изменить текст.

Где … Эта команда показывает пользователю, где начало текста, а

конец текста, и ограничение памяти являются. Выход в шестнадцатеричных чисел.

Новая … Эта команда позволяет пользователю очистить текстовый буфер и сбросы

редактирование указатель на верхней части буфера.

Вернуться … Команда Return позволяет пользователю вернуться в целости и сохранности Спектр BASIC интерпретатор. Чтобы вернуться к Аспект 4.2 из BASIC введите: PRINT USR 24576 Это согреет запустить редактор и текст все равно должны быть неповрежденными.

Соберите … Когда исходный текст программы был введен правильно и

проверка на наличие ошибок, процедура собрать достаточно набрать букву [A] и ударил Return. Пользователь увидит источник и объект листинг появится на экран Spectrum. Если программа довольно большой список может быть остановился на экспертизу, нажав любую клавишу и продолжил удручает любую клавишу. После того, как список будет достигнут конец программы будет ввести Письма EOF на экране; код объекта, то в памяти, начиная с НАГРУЗКИ адрес.

Показать … Эта команда позволяет пользователю печатать на экране кросс

справочная таблица для всех этикетках в сборке.

Аспект 4.2 Синтаксис

Синтаксис исходной программы должны быть, как и у Zilog Z80 Язык ассемблера Руководство по программированию; IE- Метка: Оператор Операнд; Комментарий START: LD HL, MSG1; это комментарий MSG1: DB “это сообщение”; это еще один комментарий Этикетка всегда должна быть отделена от оператора двоеточием, оператор из операнда пробел и комментарии всегда должно быть отделен от кода, точки с запятой.

Шестнадцатеричных цифр разрешено и определены путем добавления H после номера. Введите его в качестве 0FFFFH.

Символ $ может использоваться для представления счетчик команд для относительная прыжки и т.д. Например, скачки в следующей программе все разрешено.

Все они собраны как прыжки назад в начале программы.

ORG 7800H JP $ -3

НАГРУЗКИ 7800H JP СНВ СТАРТ: JP 7800H END

Псевдо-OPS. Следующие операторы не являются частью Zilog Z80 установить инструкция, но понятны Аспект 4.2. Они должны быть использованы в точно так же, как нормальных операторов.

ORG. Программа возникновение адрес; EG-[ORG 08000H]. Этот оператор устанавливает начальная точка для счетчика команд для работы с. Он может быть использован любой сколько раз в коде организовать программу для различных адресов.

НАГРУЗКИ. Выход объекта код адрес начала; EG-[LOAD 07800H]. Это возможно установить ORG и нагрузки на различные адреса в тех случаях, когда память Программа будет, наконец, запустить в не доступен во время сборки.

Вы ДОЛЖНЫ включать в себя как ORG и нагрузкой псевдо-оп в начале каждая программа; например ORG 7800H НАГРУЗКИ 7800H Это будет собрать код в адресной 7800 шестнадцатеричном.

EQU. Используется для назначения символа в переменную; EG-[ЭКРАН: EQU 4000H] DS. Это говорит ассемблеру, что следующие места X должны быть выделены как определено место для хранения. Команда определить пространство нужно ставить на линия по себе; EG-определить площадь длиной 100 байт, обозначенный данным, использование: ДАННЫЕ: DS 100 – Не вводите его в качестве: ДАННЫЕ: DS-100 DW. Это порождает слово или два байта в файле объекта в обратном заказать в соответствии с требованиями 16-битных инструкций в Z80.

DB. Этот оператор вызывает все байты на той же линии, чтобы вставить в выходной код в порядке; EG-[MSG1: DB 20H, 24H, 23H] или [MSG1: DB “это это аспект 4.2 “].

END. Важно, чтобы завершить исходный код сборки с концом Заявление в противном случае ассемблер выдаст ошибку EOF.

Аспект Выделение 4.2 Память

Аспект 4.2 автоматически устанавливает для правильного размера памяти и проживает в месте 24576 (десятичное) или 6000 (HEX). Это примерно 4К в длину и текстовый буфер начало и конец местоположение может быть получено с использованием Команда W, которые будут давать начало буфера, конец буфера и верхней из памяти. Существует пространство около 450 байт в период с конца сборщик и текстовый буфер для таблицы символов. Все Аспекта хранение и стеки находятся внутри 4K выделенных ему. Это не стоит загрузить код ниже о 7800H, как это будет влиять на работу Sinclair BASIC.

Кассетные операции

Исходный код и объектный код может быть сохранен и загружен с помощью Синклер Основные Лента Операционная система с командами следующим образом: – [LOAD “имя файла” КОД (начальный адрес), (длина)] [SAVE “имя файла” КОД (начальный адрес), (длина)] Правильный синтаксис и использование этих команд можно найти в главе 26 в руководстве ZX Spectrum.

При сохранении списков, используйте команду W (где), чтобы найти конец текста буфер, а затем сохранить код от начала Aspect (24576) до конца текстового буфера. Чтобы перезагрузить, просто использовать: LOAD “” CODE – И PRINT USR 24576 после загрузки для нормального возвращения из BASIC. Там нет необходимости загружать в первом аспекте.

Обращайте внимание на другие программы Bug-Byte в местном компьютерном магазине, филиалы сапог и W.H. SMITHS, или в нашей рекламе в компьютерной прессе и в другом месте.

Думаю, вы можете написать лучшую программу, чем это? Мы будем рады видеть его. Послать

скопировать на кассету, чтобы: Отделом программирования, BUG-BYTE, 100 Олбани, Old Hall STREET, Ливерпуль L3 9EP – Для свободного оценка его стоимости, без каких-либо обязательств, чтобы пожертвовать Программа в наш ассортимент. Или просто отправьте S.A.E. для подробной информации о наших условиях

для способствовали программ.

Сыграйте в Aspect прямо сейчас! Это приложение для разработчиков на ассемблере, которое создал неизвестный автор, было выпущено компанией Bug-Byte Software Ltd в 1982 году в Великобритании.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Отправить ответ

Уведомлять об
avatar
wpDiscuz
 

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Помощь

Размер

  • x1 [256x192]
  • x2 [512x384]
  • x3 [768x576]
  • Полный

Диск

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<
Close