ZX Spectrum
Game

HiSoft Pascal 4

HiSoft (Великобритания),

Автор неизвестен

Жанр: Программы и утилиты


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Клавиатура(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Неофициальное издание
Играть!
Неофициальное издание
Играть!
Неофициальное издание
Играть!
Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Неофициальное издание
Играть!
Неофициальное издание
Играть!
Неофициальное издание
Играть!
Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
  •  Описание (авт.пер.)
  •  Информация
Описание HiSoft Pascal 4 (автоматический перевод)

HH HH PPPPPPPP 44 TTTTTTTTTT

            HH HH PP PP 44 TT             HH HH PP PP 44 44 TT             HHHHHHHHHH PPPPPPPP 444444444 TT             HH HH PP 44 TT             HH HH PP 44 TT             HH HH PP 44 TT

· W 1 · w 1? 4     Hisoft PASCAL 4 V1.5 (1983)? W0? W0? 5

                           21 января 1985

        ТОВАРОВ ПРИМЕНЕНИЕ ПРИМЕЧАНИЕ PS 1.1

        

        ? 4ZX СПЕКТР? 5 ЗВУК И Графика С Hisoft Паскаль 4T         

Эта записка содержит подробные инструкции по управления звуком и графикой

Возможности ZX SPECTRUM с помощью Pascal процедуры от в Hisoft Pascal 4Т.

        1. Звук.

        

Следующие две процедуры (определенные в указанном порядке

ржали) обязаны производить звук с HP4T.

(* Эта процедура использует машинный код, чтобы забрать свои параметры

а затем передает их в рутину BEEP в спектре Оперативная память. *)

ПОРЯДОК BEEPER (A, B: Integer);

 НАЧАТЬ

  Строковый (#DD, # 6E, 2, #DD, # 66, 3, (* LD L, (IX + 2): LD H, (IX + 3) *)          #DD, # 5E, 4, #DD, # 56, 5, (* LD E, (IX + 4): LD D, (IX + 5) *)          #CD, # B5, 3, # F3) (* ВЫЗОВ # 3B5: DI *)  END;

(* Эта процедура ловушки частота нуля, который преобразует

в период молчания. Для ненулевой частоты Частота и длительность ноты будут примерно преобразуется до значений, требуемых рутины СПЕКТР ROM и это Затем вызывается через BEEPER. *)

ПОРЯДОК СИГНАЛ (Freq: INTEGER; Длина: REAL);

VAR I: Integer;

 НАЧАТЬ

  ЕСЛИ Freq = 0, то для I: = 1 TO ENTIER (12000 * Длина) DO

  ELSE BEEPER (ENTIER (Freq * длина), ENTIER (437500 / Freq-30,125))

  ДЛЯ I: = 1 TO 100 DO (* небольшая задержка между нотами *)

 END;

Пример использования звуковой сигнал:

ЗВУК (262, 0.5); (* Звучит октавы в течение 0,5 секунды *)

ЗВУК (0, 1); (* С последующим одним вторым молчания. *)

H ighquality микрокомпьютер СОФТ война электронной …

        2. Графика.

        

Три графические процедуры даны: первый участки учитывая

(X, Y) координата в то время как вторая и третья используется для рисования линии от текущего положения в заговоре с целью новой позиции которая определяется относительно текущего положения участка и который затем становится текущая позиция участок.

Оба участка и ЛИНИЯ принять логическую переменную, на котором, если это правда,

вызовет каких-либо точку на быть нанесены независимо от состояния пиксель в этом положении участка или, если FALSE, вызовет каких-либо пиксель уже присутствует в положении участка для перевернул т.е. если на это становится         

Есть случаи, когда полезно для вывода напрямую

через СПЕКТР ROM RST # 10 рутины, а не использования WRITE (LN). Например, при использовании на печать контрольным кодом – Этот код должен быть в сопровождении двух 8 разрядных значений, дающих (X, Y) координат, в которой положение печати должна быть изменена. Тем не менее, если это делается с помощью Pascal заявление WRITE то определенные значения X и Y (например 8, который интерпретируется HP4T как ВОЗВРАТ) не будет принят к ROM и, таким образом, на печать Положение не будет правильно изменен.

Вы можете решить эту проблему, используя следующую процедуру:

(* ПОДАЧИ выводит символ передается в качестве параметра напрямую

WYGRUVa ключом ‘ENTER’.

CC через CAPS SHIFT и 1. Изменение CH DELETE то есть CAPS SHIFT и 0. DELETE CI через CAPS SHIFT и 8. ==>CP через CHR (16) в записи или WriteLn заявлении.

CX через CAPS SHIFT и 5.<== CS через CAPS SHIFT и пространстве.

Схема ввода ключевого слова ZX Spectrum не поддерживается (мы видим это как позитивный преимущество), вместо того, чтобы весь текст должен быть вставляется с помощью обычных алфавитно-цифровых клавиш. Использование СИМВОЛ SHIFT и клавишу (кроме I) всегда достигнет символ ASCII связанные с этим ключом, а не ключевое слово например СИМВОЛ SHIFT T дает ‘>’ и символ SHIFT G дает ‘}’. Ты не должны использовать одиночные символы<=,<>и>=; вместо них должен быть введен в виде комбинации символов<,>и =.

Редактор поставляется в режиме верхнего регистра, это может быть переключен в

нормальный способ с использованием CAPS SHIFT и 2.

У вас есть контроль над временным атрибутов различных

Позиция символа на экране за счет использования Стандартные управляющие коды (например WRITE (CHR (17), CHR (4)) сделает ‘бумага’ зеленый), но вы не можете изменить постоянный атрибуты. Если, в то время как с помощью этих управляющих кодов, инвалид Последовательность обнаруживается то сообщение “Система вызова Ошибка” будет отображаться и выполнение прерывается. При дамп текст или объектного кода на ленту сообщений “Пуск ленты, затем нажмите любую ключ “будет отображаться дважды – вы должны ответить на него каждого Время.

Там нет необходимости, чтобы сохранить загрузчик так с автоматом заряжания

всегда сбрасывали с программой объекта – если вы использовали Команда Перевести чтобы сохранить код и среда выполнения на Лента затем загрузить и запустить программу, просто введите “LOAD” “” изнутри BASIC. После выполнения объектного кода имеет закончил его можно запустить снова, предполагая его не поврежден что-нибудь, введя ‘GOTO 9’ для выполнения теплый старт IE сохранение программу Pascal или “GOTO 12 ‘, чтобы сделать холодный пуск, повторно инициализации Pascal и очистки любой существующий Pascal Текст.

Принтер ZX поддерживается посредством использования компилятора ‘P’

вариант (см раздел 3.2 Руководства Программиста) и через CHR (16) в записи или WriteLn заявлении. Следует отметить, что, как Результат, вы не можете использовать CHR (16) в записи (LN) заявление указать цвет чернил – вместо этого вы можете использовать CHR (15), чтобы установить INK.

Чтобы сделать рабочую копию HP4S действуйте следующим образом:

2.1. Загрузите базовый интерфейс. Hisoft Паскаль 4 на СПЕКТР состоит из двух частей, интерфейс к базовому и компилятор, время автономной работы и т.д. правильное. ОСНОВНЫЕ интерфейс записаны сначала на главном ленты, затем код из компилятора, среды выполнения и редактор. Обычно базовый интерфейс Программа автоматически загружает оставшуюся часть кода, а затем автозапуске компилятор. Мы должны предотвратить это. Так, загрузить мастер HP4S кассету в вашем магнитофоне, тип нагрузки “” (Просто J “” с помощью ввода ключевого слова) и ИГРАТЬ ленту; когда СПЕКТР находит заголовок основной программы интерфейс он будет Дисплей “Программа: HP4S”, а затем загрузить программу интерфейса Сама. После того как программа интерфейса был загружен экран погаснет – компьютер теперь автоматически поиске для кода компилятора. Пресс ПЕРЕРЫВ (просто бар пространство будет сделать), чтобы прервать поиск, как только программа интерфейс был загружен. Остановите ленту и не перематывать его.

2.2. Загрузите код компилятора, среды выполнения и редактору

набрав НАГРУЗКИ “HP4S” КОД и перезапустить ленту. Помните, что вы используете ввода ключевого слова для нагрузки и КОД.

2.3. Теперь загрузите отдельный, чистую кассету в свой магнитофон,

Вы собираетесь записать новый HP4S мастер на это. Введите SAVE “HP4S” LINE 1, чтобы сохранить основную программу интерфейса так, чтобы он автоматически выполняет. Установите магнитофон в записи Режим и продолжайте как обычно для записи на ленту.

2.4. Когда свалка базовой программы интерфейса закончил

оставить магнитофон в режиме записи и введите SAVE “HP4S” КОД 24598,21105. Это позволит сэкономить компилятора, среды выполнения и Редактор на ленте.

2.5. Вы создали новый мастер ленту wchich можно использовать точно так же, как и ленту, поставляемого HiSoft. Ты советуют сделать одну копию, а затем сохранить мастер Hisoft лента в безопасном месте, вдали от магнитных полей и сыро.

Обратите внимание, что вы имеете право на Hisoft сделать только один рабочая копия.

Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникнут какие-либо

Трудности с Hisoft Pascal 4 – мы можем только решить проблемы, если мы знаем, что они есть!

          Hisoft PASCAL 4 – версия 1.4         

Номер версии Hisoft Pascal 4D и Hisoft Pascal 4T является Теперь 1.4, вступает в силу с октября 1982.

Различия между предыдущей версии Hisoft Pascal и версия 1.4 приведены ниже:

1. Исправлена ​​ошибка в оценке выражений (что привело к

    выражения типа 1 + SQR (2), которые неправильно оценили) имеет     были исправлены.

2 ошибка в оценке выражений (что привело к

    такие выражения, как I + (I + 1), которые неправильно оценили) имеет     были исправлены.

3. Исправлена ​​ошибка, приводившая к неправильной оценке результата

    из сравнения целое-на-реальный была исправлена.

  • 4. ** Hisoft Паскаль 4T только: ** документально ошибка в редакторе     Суб-команда “S” (стр 38 Руководства Программиста)     была исправлена ​​- “S” теперь может быть использован в любой момент.
  • 5. ** Hisoft Паскаль 4T только: ** с помощью команды ‘F’ изнутри     редактор найти символьная строка теперь позиционирует     редактирования курсор в начале любого найденного вхождения     строка страниц 37 и 38 Руководства разработчика.
  • 6. ** Hisoft Паскаль 4T только: ** новая команда редактор был     включены. Команда отображает ‘X’, в шестнадцатеричном,     текущий конечный адрес компилятора. Эта информация     позволяет пользователю сделать рабочую копию компилятора и     Таким образом, сводит к минимуму опасность развращает мастер ленты.     ** Обратите внимание, что вы имеете право на Hisoft сделать только один     работать копию HP4T. ** Чтобы рабочую копию, сначала найти     начальный адрес пакета от вашего осуществлению     Примечание, а затем найти конечный адрес, используя команду ‘X’.     Теперь используйте соответствующую команду операционной системы на свалку     это блок памяти на ленту. Обратите внимание, что вы не будете использовать     HP4T погрузчик для загрузки компилятора и т.д. При сохранении в     этот путь – вместо этого вы должны использовать соответствующую операционную     Система нагрузки от-ленты командной, а затем выполнить холодный     начать в редактор, как указано в вашей реализации     Заметка.

** Примечание: ** пользователи ZX Spectrum не можете использовать приведенные выше метод создание копии и должны проконсультироваться со своим внедрению Примечание для Детали делает рабочую копию HP4T.

Как обычно, Hisoft приветствует любым вопросам, касающимся эту записку.

H ighquality микрокомпьютер СОФТ война электронной …

        Hisoft Паскаль 4T – версия 1.5         

Начиная с 1 апреля 1983 года, номер версии Hisoft Pascal 4T будет 1,5. Владельцы предыдущих версий HP4T может обновить до версии 1.5, вернув свою старую ленту вместе с плата за обработку из фунта 3 + НДС. Различия между версия 1.4 и версия 1.5, следующие:

1. Функции сейчас может возвращать указатель результата.

2. Исправлена ​​ошибка в заранее определенном порядке NEW которые иногда

    привело к неправильному распределению памяти для     динамическая переменная была исправлена.

3. Команда новый редактор был включен. ‘V’

    Команда не имеет аргументов и просто отображает ток     Значения диапазона линии, Находки строки и по умолчанию     Вышедший на замену строка. Текущий диапазон линия по умолчанию отображается     первый последующим двух строк (который может быть пустым) на     отдельные линии. Следует помнить, что некоторые     редактора команды (например, ‘D’ и ‘N’) не использовать эти     значения по умолчанию, но должны иметь значения, указанные на     Командная строка – смотрите в Руководстве по HP4T программистов.

4. ** ZX Spectrum только ** “Включить” вариант (“$ F ‘см     Раздел 3.2 Руководства HP4T программиста) является в настоящее время     доступны на версии ZX Spectrum от HP4T. Если вы хотите     чтобы использовать эту опцию, то исходный текст, который должен быть     Впоследствии “включены” ** обязательным ** сбрасываться с помощью     Новая команда редактор, команда ‘W’ (только СПЕКТР).

    ‘W’ работает так же, как ‘P’, за исключением того, что не выливать     в HP4T стандартном формате ленты и он начинает экономить     Текст на ленту сразу в командной строке прекращается     – Таким образом, вы должны иметь магнитофон в режиме записи     Перед ввода ENTER в конце командной строки. Когда     демпинга текст с помощью “W” или чтение текста при помощи     Опция компилятора ‘F’, то вы можете использовать клавишу оборваться на любом     Время; Использование этого ключа вернет вас к редактору.

    Обратите внимание, что, если вы хотите читать в тексте из редактора через

    Команда редактора ‘G’, то текст должен был     сбрасывали с использованием ‘P’ и ** не ** ‘W’.

Пример использования:

Чтобы выписать сечение использования программы:

        W50,120, УЧАСТОК; выписать процедуру сюжет.

Для “включают” раздел в другой программе:

        100 END;

        110         120 (* $ F УЧАСТОК “включают” процедура УЧАСТОК здесь. *)         130         140 ПОРЯДОК БОЛЬШЕ; (* Остальная часть программы. *)         150

Hisoft надеюсь, что приведенные выше улучшения и исправления будут улучшить использование HP4T и, как обычно, мы приветствуем любой переписка по этому документу.

        К О Н Т Е Н Т Ы

        

0 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ

0.0 Начало работы

0.1 Сфера применения настоящего Руководства 0.2 Компиляция и запуск 0.3 Сильные TYPEing

1 синтаксис и семантику

1.1 IDENTIFIER

1.2 целое без знака 1.3 число без знака 1.4 UNSIGNED CONSTANT 1.5 CONSTANT 1.6 простой тип 1.7 ТИП 1.7.1 Массивы и КОМПЛЕКТЫ 1.7.2 СТРЕЛКИ 1.7.4 рекорды 1.8 Область СПИСОК 1.9 ПЕРЕМЕННОЙ 1.10 ФАКТОР 1.11 СРОК 1.12 простое выражение 1.13 выражение 1.14 СПИСОК ПАРАМЕТРОВ 1.15 ЗАЯВЛЕНИЕ 1.16 БЛОК 1.17 ПРОГРАММА

2 предопределенных ИДЕНТИФИКАТОРЫ

2.1 ХАРАКТЕРИСТИКИ

2.2 ВИДЫ 2.3 Процедуры и функции 2.3.1 Входные и выходные Процедуры 2.3.1.1 ЗАПИСЬ 2.3.1.2 WRITELN 2.3.1.3 СТР 2.3.1.4 ЧТЕНИЕ 2.3.1.5 ReadLn 2.3.2 Функции ввода 2.3.2.1 Eoln 2.3.2.2 INCH 2.3.3 Функции передачи 2.3.3.1 ОТБР (X) 2.3.3.2 КРУГЛЫЙ (X) 2.3.3.3 ENTIER (X) 2.3.3.4 ORD (X) 2.3.3.5 CHR (X)

2.3.4 ЭСЛ

2.3.4.1 ABS (X) 2.3.4.2 SQR (X) 2.3.4.3 SQRT (X) 2.3.4.4 ГРП (X) 2.3.4.5 SIN (X) 2.3.4.6 COS (X) 2.3.4.7 TAN (X) 2.3.4.8 ArcTan (X) 2.3.4.9 EXP (X) 2.3.4.10 LN (X) 2.3.5 Дальнейшие Предопределенные процедуры 2.3.5.1 NEW (р) 2.3.5.2 MARK (v1) 2.3.5.3 РЕЛИЗ (v1) 2.3.5.4 строковый (С1, С2, …) 2.3.5.5 USER (V) 2.3.5.6 HALT 2.3.5.7 POKE (X, V) 2.3.5.8 TOUT (NAME, START, SIZE) 2.3.5.9 ИНН (NAME, START) 2.3.5.10 OUT (Р, С) 2.3.6 Дальнейшие предопределенных функций 2.3.6.1 RANDOM 2.3.6.2 SUCC (X) 2.3.6.3 ПРЕД (X) 2.3.6.4 ODD (X) 2.3.6.5 АДРЕС (V) 2.3.6.6 PEEK (X, T) 2.3.6.7 Размер (V) 2.3.6.8 ИЯФ (P)

3 Комментарии и параметры компилятора

3.1 Комментарии

3.2 Опции компилятора

4 встроенного редактора

4.1 Введение в редакцию

4.2 Команды редактора 4.2.1 Текст вставки 4.2.2 Текст Листинг 4.2.3 Редактирование текста 4.2.4 Команды Ленточные 4.2.5 Компиляция и запуск из редактора 4.2.6 Другие команды 4.3 Пример использования редактора

Приложение 1 ОШИБКИ

Номера A.1.1 Ошибка генерируемые компилятором

А.1.2 среды выполнения Сообщения об ошибках

Приложение 2 зарезервированные слова и предопределенные ИДЕНТИФИКАТОРЫ

А.2.1 зарезервированные слова

А.2.2 Специальные символы А.2.3 Стандартные идентификаторы

Приложение ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО 3 и хранения данных

Представительство А.3.1 данных

А.3.1.1 Целые A.3.1.2 Характер, Логические и другие Скаляры А.3.1.3 ПереАльса А.3.1.4 Записи и массивы A.3.1.5 Наборы A.3.1.6 Указатели А.3.2 Переменная для хранения во время выполнения

Приложение 4 Некоторые программы Пример HP4T
Литература
0 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ.
0.0 Начало работы

Hisoft Паскаль 4T (HP4T) является быстрым, простым в использовании и мощный версия языка Паскаль, как указано в Паскаль Руководство пользователя и отчет (Дженсен / Вирт второе издание). Пропусков в описании, являются следующие:

Файлы не реализован, хотя переменные могут быть

хранятся на ленте.

Тип RECORD не может иметь вариант часть.

Процедуры и функции являются недопустимыми в качестве параметров.

Многие дополнительные функции и процедуры с тем чтобы отразить

меняющиеся условия, в которых используются компиляторы; среди это POKE, PEEK, ИНН, TOUT и АДР.

Составитель занимает примерно 12K хранения в то время как

Время автономной работы занимают примерно 4K. Оба поставляются на кассете лента в формате ленты, используемой автономной работы. Все взаимодействия между HP4T и хост-машине происходит через векторы удобно размещены в начале рабочих циклов (см HP4T Руководство Изменение) – это делает его легким для пользователя, чтобы написать его собственные подпрограммы настроены ввода / вывода в случае необходимости.

Hisoft Паскаль 4T использует различные управляющие коды, в основном в пределах редактор. Конечно, различные системы могут иметь очень разные клавиатура конструкции и, таким образом, будут иметь разные пути достижения Управляющие коды. В данном руководстве используются управляющие символы будут быть referreded как ВОЗВРАЩЕНИЯ, CC, CH, CI, CP, CS и CX.

прилагается Реализация Примечание скажет вам соответствующий Ключи для вашей системы.

Whenewer HP4T ждет строке ввода, управления символы могут быть использованы следующим образом:

ВОЗВРАТ используется для завершения линии.

CC возвращается в редакторе. CAPS SHIFT 1 CH удаляет последний введенный символ. CAPS SHIFT 0 CI перейти к следующей позиции табуляции. CAPS SHIFT 8 CP направляет вывод на принтер (если есть)         или если выход собирался принтер, а затем         она возвращает к экрану. WRITE (CHR (16)) CX удаляет всю строку типизированной так far.CAPS SHIFT 5

Простой загрузчик также поступает в пакет таким образом, что

Пользователь может загрузить, из ленты, данные, которые были записаны в Формат HP4T.

Таким образом, для загрузки компилятора и среды выполнения от главного ленты

поставляется Hisoft, пользователь должен сначала загрузить загрузчик – когда применимо это поставляется в форме, подходящей для загрузки по операционной системе пользователя. Если пользователь не имеет возможности доступ операционная система компьютера в то загрузчик должны быть введены в память компьютера непосредственно либо за счет использования ассемблера или языке высокого уровня такого как основной – О том, как это сделать и скелетной погрузчика появляются в Руководстве HP4T изменения.

После того, как загрузчик был выполнен он приступит к поиску

для файла, записанного в формате HP4T ленты. Когда файл из этого Формат был найден загрузчик загрузит файл в памяти. Если на любом этапе обнаруживается ошибка при чтении Лента сообщение будет выделен – вы должны снова назад Лента с начала файла и попытке загрузить его снова. При повторном возникновении ошибки отрегулируйте Уровень громкости на магнитофоне – если это не удается то, пожалуйста, вернуть ленту на Hisoft и мы вышлем Вам замена ленты.

Таким образом, погрузчик будет автоматически загружать компилятор и

Время автономной работы в память для вас.

Когда компилятор успешно загружен он будет выполнять

автоматически и производить сообщение:

                Топ оперативной памяти?

Вы должны реагировать на это, либо введя положительное

десятичное число до 65536 (с последующим возвращением) или нажав ВОЗВРАТ (См внедрению Примечание).

Если ввести число, то это принимается для представления

высокая RAM расположение + 1 в противном случае первый не-RAM расположение вычисляется автоматически. Стек составители установлен в это значение и, таким образом, Вы можете зарезервировать высокие ячеек памяти (Возможно, для расширений компилятора) по заведомо давая себя значение, меньшее, чем истинная верхней части ОЗУ. В ZX Версия Спектр ‘истинный’ вершина памяти берется начало площадь графика определяется пользователем (УДГ в руководстве Sinclair).

Вам будет предложено выбрать:

                Топ ОЗУ для ‘T’

Здесь вы можете ввести десятичную цифру или по умолчанию в ‘Начало

Значение Рам ранее указано. Что вы вводите будут приняты как стек, когда результирующий объектный код выполняется после с помощью редактора команду “Т” (раздел 4 для получения подробной информации). Ты необходимо определить стек выполнения, отличный от верхней части RAM, если, например, вы написали расширения для Время автономной работы и желание разместить их безопасно в высоком памяти Места.

Наконец вам будет предложено:

                Размер стола?

Что вы вводите здесь указывает объем памяти, чтобы быть

выделено таблице символов компилятора.

Опять же, либо введите положительное десятичное число с последующим

ВОЗВРАТ или просто вернуться к себе в этом случае дефолта значение (доступной оперативной памяти, разделенной на 16) будет рассматриваться как символ размер таблицы. В почти всех случаях значение по умолчанию предоставляет более чем достаточно места для символов. Таблица символов не может распространяться выше машины адреса # 8000 * (32768 десятичной). Если указать такую ​​большую ценность, что это произойдет, то вы будете будет предложено снова “Top оперативной памяти ‘и т.д.

Вы можете, при необходимости, включать в себя ‘E’ перед номером после

эта подсказка – если вы делаете это, то редактор внутренняя линия будет не быть сохранены для использования компилятора. Так сделайте это, если вам хотите использовать свой собственный редактор с компилятором (см HP4T Изменение Руководство для подробной информации о том, как это сделать).

В этот момент компилятора и неотъемлемой редактора (если сохраняется)

будут перемещены в конце таблицы символов и выполнение переведен в поддерживаемом редактора.

** Примечание: В данном руководстве, диез “#” (в десятичной системе 35,

шестнадцатеричное 23, сдвиг ‘3’) заменяется на знак номера на все системы, которые не используют Великобритани ASCII. Числа, которые предшествует этот символ в шестнадцатеричной.

0.1 Область применения данного руководства.

Это руководство не предназначено, чтобы научить вас Pascal; вы сослался на прекрасных книг, приведенных в Bibliograhpy если вы новичок в программировании на Паскале.

Это руководство представляет собой справочный документ, в котором подробно частности

особенности Hisoft Pascal 4.

Раздел 1 дает синтаксис и семантику, ожидаемый

компилятор.

Раздел 2 детализирует различные готовые идентификаторы, которые

доступны в Hisoft Pascal 4, из констант в функции.

Раздел 3 содержит информацию о различных опций компилятора

доступны, а также от формата комментарии.

Раздел 4 показано, как использовать редактор строки, которая

неотъемлемой частью HP4T; если вы не хотите использовать этот редактор но хочу, чтобы интерфейс свой собственный редактор, то вам следует проконсультироваться Руководство HP4T Изменение.

Вышеуказанные Разделы необходимо внимательно прочитать все пользователи.

Приложение 1 детали сообщения об ошибках, созданные как по

компилятор и среды выполнения.

Приложение 2 перечислены предопределенные идентификаторы и зарезервированные слова.

Приложение 3 содержит подробные инструкции по внутренним представлением

Данные в Hisoft Паскаль 4 – полезно для программистов, которые хотят чтобы получить в свои руки грязные.

Приложение 4 дает некоторые примеры программ на Паскале – изучить это, если

вы испытываете какие-либо проблемы в письменном виде Hisoft Pascal 4 программы.

0.2 Компиляция и запуск.

Более подробную информацию о том, как создать, изменить, скомпилировать и запустить на HP4T

Программа с помощью редактора неотъемлемой линии см разделе 4 настоящего Руководство. Для получения информации о том, что делать, если вы используете ваш собственный редактор в Руководстве HP4T изменения.

После того, как он был вызван компилятор генерирует список

форма:

                хххх NNNN текст исходной строки

где:

       хххх это адрес, где код генерируется это        начинается линия.

       NNNN номер строки с ведущими нулями подавленных.

Если строка содержит более 80 символов, то компилятор

вставляет символы новой строки, так что длина линии не более чем 80 символов.

Перечисление может быть направлен к принтеру, если взыскательных, путем

Использование опции ‘P’, если это поддерживается (см раздел 3).

Вы можете приостановить листинг на любом этапе, нажав CS;

Впоследствии использовать CC, чтобы вернуться в редактор или любой ключ к перезагрузить список.

Если ошибка обнаружена во время компиляции, то

Сообщение ‘* ОШИБКА *’ будет отображаться сопровождается стрелки вверх (“^”), Который указывает после символа, который сгенерировал ошибку, и число ошибок (см Приложение 1). Перечисление будет приостановлено; хит ‘E’, чтобы вернуться в редактор для редактирования строки отображается, ‘P’ чтобы вернуться в редактор и отредактировать предыдущую строку (если это существует) или любую другую клавишу, чтобы продолжить компиляцию.

Если программа завершается некорректно (например, без “END”.)

то сообщение “Нет больше текста” будет отображаться и управления вернулся в редакцию.

Если компилятор выбегает из табличного пространства, то сообщение

“Нет табличного пространства” будет отображаться и контроль не возвращается в редактор. Обычно программист будет затем сохранить программу на лента, повторно загрузить компилятор и указать больший “размер таблицы” (См раздел 0.0).

Если компиляция завершается правильно, но содержащиеся ошибок

то число ошибок, обнаруженных будет отображаться и объектный код удален. Если компиляция прошла успешно, то Сообщение ‘Run? будет отображаться; если вы хотите немедленно пробег программы затем ответить “Y”, в противном случае контроль будут возвращены в редакцию.

Во время бега из объектного кода сообщения об ошибках различные среды выполнения

может генерироваться (см Приложение 1). Вы можете приостановить бег по с помощью CS; Впоследствии использовать CC прервать бег или любой другой Ключ возобновить бег.

0.3 Сильные TYPEing.

Разные языки используют разные способы обеспечения того, чтобы

пользователь не использует элемент данных в такой форме, которая несовместимы с ее определением.

В одном конце шкалы находится машинный код где нет

проверяет все сделанные на тип переменной существа referenced.Next у нас есть язык, как “Крошка Паскаля Байт в котором герой, целые и логические данные могут быть свободно смешано генерации ошибки. Далее вверх по шкале приходит BASIC, который различает чисел и строк и, иногда, между целыми числами и чисел (возможно, с помощью ‘%’ подписать для обозначения чисел). Затем идет Паскаль, который идет до как позволяет различные пользовательские перечислил виды. В верхней части шкала (в настоящее время) является языком как ADA, в котором можно определить различные, несовместимые числовых типов.

Существуют два основных подхода, которые используются Pascal Реализации в силе типизации; структурная эквивалентность или название эквивалентности. Hisoft Паскаль 4 использует имя эквивалентность для записей и массивов. Последствия этого будут уточнены в разделе 1 – пусть хватит, чтобы дать пример здесь; говорят два переменные определены следующим образом:

        VAR: ARRAY [‘A’ .. ‘C’] целых;

            B: ARRAY [‘A’ .. ‘C’] целых;

то можно было бы подумать, что можно было бы написать: = B;

но это будет генерировать об ошибке (* ОШИБКА * 10) под Hisoft Паскаль 4, так как были созданы два отдельных ‘Тип записи » путем приведенных выше определений. Другими словами, пользователь не имеет принято решение, что А и В должны представлять тот же тип данных. Она / он может сделать это следующим образом:

        VAR A, B: ARRAY [‘A’ .. ‘C’] целых;

и теперь пользователь может свободно назначать А в пункт Б, и наоборот, так как

был создан только один “тип записи”.

Хотя на первый взгляд это подход имя эквивалентность может

показаться немного сложным, в целом это приводит к менее ошибки программирования, так как это требует больше начальной мысль от программист.

1 синтаксис и семантику.

В этом разделе подробно синтаксис и семантику Hisoft Паскаль 4 – если не указано иное, как реализация указано в Pascal Руководство пользователя и отчетов Second Edition (Дженсен / Вирт).

1.1 Идентификационный номер.

                     — Буква<

                     Я Я                      Я Я ->>Письмо >-                      Я Я                      Я Я                      — Цифра<

Только первые 10 символов идентификатора рассматриваются как

значительным.

Идентификаторы могут содержать строчной или прописной буквы. Ниже

Дело не в верхнем регистре, так что идентификаторы Привет, привет и привет все разные. Зарезервированные слова и predefinded идентификаторы могут быть введены только в верхнем регистре.

1.2 целое без знака.

             <

             Я Я              Я Я >Цифра >-

1.3 число без знака.

                 >

                 Я Я                  Я Я                  Я >->+ – Я                  I I I I I I ->Unsign.integ >. ->Цифра ->E >unsign.integ .-> IIIIII  Я< ->– – Я  II  Я< Я  IIII  ># >Шестнадцатеричная цифра >

   

Целые имеют абсолютное значение меньше или равное 32 767 в Паскаль 4. Большие целые числа рассматриваются как реалов.

Мантисса чисел составляет 23 бит в длину. Точность

достигается Поэтому около 7 значительные цифры. Учтите, что теряется точность, если результатом расчета является гораздо менее чем абсолютные значения аргумента например 2,00002 – 2 делает не дают 0,00002. Это происходит из-за неточности, участвующих в представляющих десятичные дроби как двоичных дробей. Это делает не происходит, когда целые умеренного размера представлены в виде реалов например 200002 – 200000 = 2 exacly.

Крупнейший в реальном доступна 3.4e38 а является наименьшим 5.9E-39.

Там нет смысла в использовании более 7 цифр в мантиссе

при указании реалов, так как дополнительные цифры игнорируются, за исключением за место значения.

Когда точность важна не вести нули, так как эти

рассчитывать в качестве одного из цифр. Таким образом 0,000123456 представлена менее точно, чем 1.23456E-4.

Шестнадцатиричные номера доступны для программистов указать

адреса памяти для ассемблере сцепления частности.

Обратите внимание, что должно быть по крайней мере один шестнадцатеричная цифра присутствует после ‘#’, в противном случае ошибка (* ERROR * 51) будет генерируется.

1.4 UNSIGNED постоянным.

->>Постоянная идентификатор

    Я Я     Я >число без знака >Я     Я Я     Я >NIL >Я     Я Я     Я< Я     Я Я Я Я     >‘>Характер >’

Обратите внимание, что строки не может содержать более 255 символов.

Типы строк ARRAY [1..n] OF CHAR, где N является целым числом от 1 до 255 включительно. Литеральные строки не должна содержать в связи с прекращением линии символов (CHR (13)) – если они делают то ‘* ОШИБКА * 68’ генерируется.

Набор символов являются полный расширенный набор ASCII

значения с 256 элементами. Для обеспечения совместимости с Стандартный Паскаль нулевой символ не представлял, как “; вместо CHR (0) следует использовать.

1.5 CONSTANT.

               

     ->+ — —>Постоянная идентификатор —      Я Я Я Я ->>-   IIIIIII   Я ->- — —>число без знака II   III   III   Я< II   IIIII   Я >‘>характер >’ Я   II   II   >CHR >(>постоянная >)

Нестандартное CHR конструкция, представленная здесь, так что

Константы могут быть использованы для управляющих символов. В этом случае константа в скобках должно быть целочисленного типа.

Например CONST BS = CHR (10);

           CR = CHR (13);

1.6 простой тип.

->>Идентификатор типа >-

  II   II   Я >(>идентификатор >) —>я   IIII   Я >, Я   II   II   >Постоянная >.. >постоянная

Скалярные перечисленные типы (идентификатор, идентификатор, ) может

не более чем 256 элементов.

1.7 ТИП.

->>Простой тип >-

  II   II   Я >^ >идентификатор типа >Я   v II   III   I<- Упакованные<- я   II   II   Я ->Array ->[->простой тип ->] ->О ->типа ->Я   IIII   Я< Я   II   II   Я >SET >О >простой тип >Я   II   II   >RECORD >Список поле >END

Зарезервированное слово УПАКОВАНО принимается, но игнорируется, так как упаковки

уже имеет место для массивов символов и т.д. только случай, в котором упаковка массивов бы выгодно это с массивом Booleans – но это более естественно выражается в виде набора, когда упаковка не требуется.

1.7.1 Массивы и множеств.

Базовый тип набора может быть до 256 элементов. Это

позволяет наборы CHAR быть объявлены вместе с наборами любой Пользователь перечислил тип. Заметим, однако, что только поддиапазоны из

поддерживаются.

ТИП

                 

Вышеупомянутое

ТИП

                                        END;

    

VAR          

      

                    

    

         

   

       

                              

                                                                                                                                                                                                                                                       Я                               v

Они

например

  

                                                                                                            

Подробнее.

             

             Я                            Я                            

Таким образом

      

      

      

                                                              Я                                                        

      простой

                

                                                          Я                                                                            Я                                                                                   выражение

       

               

                               

поддерживается.

  

        

                                                                                                                                                                 Я                                                              v

     Я  Я          Я  Я          Я  Я            Я  Я                        Я  Я                                

Эта константа

единиц.

        

или

        

        

  НАЧАТЬ

           END;

  НАЧАТЬ

           END;

                элементы.

                

                

                

                                                                                                     уместно.

                Заметка:

                

                на экране.

                                                                                                                      оборот.

  эквивалентно:

  

                

Длина

игнорируются.

выход.

персонажи.

необходимо.

Примеры:

        

        

                                   

используемый.

по п.

выход.

Примеры:

        

        

                                                     

Примеры:

        

                                   

                Это

                Учтите, что                 

                эквивалентно:

                

                

                                                  

                

                                                                                                                                                                                          клавиатура.

                                 Сейчас:

                эквивалентно:

                ;                                  

                имеет различные эффекты

                                 

                

                

                                                                                                     Клавиатура.

                                                  линия.

                

                                                                                                                                       

                

                

                                                  Если                                                                                                                       

                

                

                                 читается.

                                                  выше).

                

                                                  

                

                                                                   

                

                

                                 

                

                                                                                                                                                                         учитывая.

                

                

                эквивалентно:

                

                

                

                                                                                    пустой.

                

                                                  Это воля                                                                                                      

                

                                                                   

                

                                                                                    

                

                                                                   Примеры:

                  

                  

                

                                                  Примеры:

                  

                                                        

                

                                 

                  

                  

                

                Здесь                                  

                

                                                  

                это

                

                Примеры:

                  

                  

                

                                 

                  

                  

                

                                 X.

                

                

                

                                                  

                

                

                

                                 Примеры:

                  

                  

                

                

                

                

                

                

                

                                 реальный.

                

                

                

                                                  генерируется.

                

                                                                                                                      введите.

                

                                 

                

                                 

                

                                                                                    

                

                                 

                

                

                

                                                                                                     

                

                

                значения                                                                    компилятор.

                                                  

                

                                                                                                     Например                 бы                                                                                                                       зарегистрируйтесь.

                

                                                                                                     Это воля                 

                

                                                                                    Примеры:

                  

                                     

                

                                                                                    

                Например

                

                

                

                                                                                    

                

                                                                                                                      

                Например

                

                

                

                                                                   

                

                

                

                                                                                                     

                Например

                

                

                                                                   

                

                                                  

                

                

                  

                  

                

                                 

                  

                  

                

                                 

                

                                                                                                     

                

                                 Второй                                  

                

                                 введите.

                

                                                                                    

                

                                                                   

                

                

                

                                 

                

                Значение                                                                    

                                 

                                 

          

                                

Следующие опции доступны:

Целое число

Вариант А:

Если это происходит

Это воля

сделан.

Команда.

количество

это.

Все права защищены

                

аргументы.

Количество

за один раз.

ВОЗВРАЩЕНИЕ.

линия.

        

        Ты не можешь         

        

                          

        

                 линия.

        

        

        

                 

        

                 

        

                 Положение.

        

        

        Положение.

        

        

        

                                                                                найден.

                 Поиск.

        

                          Это,                                                                                          проблемы.

        

                                                                       

        

                 выше.

        

                                                                       Эффект.

Запомнить

загружается в память.

Если этот

снова.

Более подробную информацию см

Ты

Для

Однако

выполнять.

На входе в

это может

                 

,

                 

Ожидается.

    

    

    

    

Часто

                 

:

        

                 

          

         

         

форма. Примеры:

        

            

        

        

Логические

                 

Примеры

           

                          2

           

                          2

                   

 

                                            -1

                                                                    2

                                            3

                                                                    2

                                                  0,1

               

                             

                                           

                          

                                                                        101                              —                               110                               101                               —                                 1000                                                                    

                        0,1

                           2                                                                         2

                                            -4

                                                               

 

       

                     

                                           

  

  

  

   

           

   

           

             

   

           

N.B.

компоненты.

           

 

 например

               

Примеры:

        

Точка.

.

б.

с.

   функции.

Глобальные переменные

        

        

затем:

затем:

затем:

затем:

   Ты  

  

                          ТИП                                        END;

VAR      

  

  НАЧАТЬ          НАЧАТЬ                                                             КОНЕЦ   END;

  

  

END.

     30    50        

  • 110
  • 130
  • 260
  • 290

   20    40           100

  • 140
  • 160
  • 180
  • 200
  • 260
  • 280
  • 300
  • 370

       40    60    80  

  • 180
  • 260
  • 320

                

                

                

                

Краткая информация о HiSoft Pascal 4

Для игры в HiSoft Pascal 4 не нужны эмуляторы. Эта приложение для программирования, выпущенное в Великобритании в 1983 году компанией HiSoft, которое написал неизвестный автор.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x