ZX Spectrum
Game

RCS

Einar Saukas (Бразилия),

Автор:

Жанр: Программы и утилиты


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Клавиатура(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Оригинальное издание
Играть!

Доступные версии

Оригинальное издание
Играть!
  •  Описание (авт.пер.)
  •  Информация
Описание RCS (автоматический перевод)

RCS (Reverse экране компьютера) – на Эйнар Saukas

RCS является утилита для изменения порядка байтов из экранов ZX-Spectrum перед сжатием.

Технически, экран ZX-Спектр можно разделить на четыре части:

* Bitmap сектор 0: верхняя 1/3 экрана (2048 байт, расположенных от 16384 до 18431) * Bitmap сектор 1: средний 1/3 экрана (2048 байт, расположенных от 18432 до 20479) * Bitmap сектор 2: ниже 1/3 экрана (2048 байт, расположенных от 20480 до 22527) * Атрибут площадь (768 байт, расположенных от 22528 до 23295)

RCS переупорядочивает байтов в пределах каждого сектора битовой карты, не влияя на атрибуты. Если

Вы применяете кодировку RCS перед сжатием, полученный коэффициент сжатия должны быть не менее 10% лучше, чем обычно.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Чтобы применить кодировку RCS в файл, используйте утилиту командной строки следующим образом:

    RCS Cobra.scr

Это создаст RCS закодированный файл под названием “Cobra.scr.rcs”, что вы должны сейчас сжимать, используя ваш любимый компрессор (например, ZX7).

Впоследствии, у вас есть следующие варианты, чтобы восстановить первоначальный экран от

Сжатые данные:

* Во-первых распаковать его во временный буфер, а затем использовать “буферизованную декодер RCS” для

  декодировать его на экран. Однако этот вариант требует буфер 6912 байт для   распаковать весь экран, поэтому это хороший выбор, только если ваша программа   уже с использованием большого буферную область (например, теневой экран) в любом случае.

* Во-первых распаковать его прямо на экране, а затем использовать “на экране RCS декодера”

  расшифровать его. Однако эта опция будет отображаться некоторые “мусор” на экране для   доли секунды (если только вы не сжимать растровые изображения и атрибуты отдельно,   так что вы можете скрыть экран, используя тот же INK / PAPER, распаковать только растровые изображения,   расшифровать его, наконец распаковать атрибуты).

* Распаковки и декодирования в то же время, непосредственно на экране, используя

  ООО “Смарт” интегрирована RCS + ZX7 распаковки. При распаковке ничего   область экрана, “Смарт” версия предполагает сжатые данные также RCS   закодированы, так что он автоматически декодирует его. При распаковке в другом месте,   это предполагает, сжатые данные не кодируются RCS, таким образом, она работает так же, как   регулярные ZX7 декомпрессоры. Однако эта опция работает только для сжатия ZX7   (Очевидно) и “Смарт” версия примерно в 3 раза медленнее, чем другой ZX7   декомпрессоры.

* Распаковки и декодирования в то же время, непосредственно на экране, используя

  “Agile” интегрирована RCS + ZX7 распаковки. Это работает точно так же, как «Смарт»   версия, за исключением того, работает намного быстрее (примерно с той же скоростью, как очередной “Турбо”   версия) при распаковке данных за пределами экрана (без RCS). Однако   “Agile” декомпрессор версия больше, чем «Смарт».

Частичными экранами

Поскольку формат RCS переупорядочивает растровые секторов отдельно, он также может быть использован перед

сжимая только 1/3 или 2/3 экрана ZX-Spectrum.

Обратите внимание, однако, что растровые изображения и атрибуты хранятся в отдельных областях памяти

для каждой части экрана:

* Верхний 1/3 экрана: растровые изображения из 16384 в 18431, атрибуты 22528 до 22783

* Средний 1/3 экрана: растровые изображения из 18432 в 20479, атрибуты 22784 до 23039 * Нижняя 1/3 экрана: растровые изображения из 20480 в 22527, атрибуты 23040 до 23295

Из-за этого, хранение на части экрана требует либо сжимающие растровых изображений

и атрибутов в виде двух отдельных блоков, или с использованием непрерывный временную область к скопировать и другое.

RCS обеспечивает те же возможности:

* Различные блоки: Во-первых сохранения растровых содержимое от 1/3 или 2/3 экрана (2048

  или 4096 байт), как двоичный файл, кодировать его с RCS и сжать его. Затем сохраните   другой двоичный файл с соответствующими атрибутами (256 или 512 байт) и   сжать его отдельно. В дальнейшем, каждый блок распаковки отдельно на экран   (Либо с помощью обычного декомпрессор и запустив “RCS декодер на экраном”   после этого, или с помощью встроенного RCS + ZX7 декомпрессор).

* Временная зона: Скопируйте растрового и атрибутов содержимого из 1/3 или 2/3 экрана

  во временную область (2048 + 256 = 2304 или 4096 + 512 = 4608 байт), сохранить его как двоичный   Файл, кодировать его с RCS и сжать его. Позже, распаковать его временное   площадь, а затем использовать “буферизованную декодер RCS” для копирования растровых изображений и атрибуты   Экран. В этом случае, существующая “буферный декодер RCS” потребуется тривиальным   изменения, так как это в настоящее время поддерживает полноэкранные изображения (связаться со мной, если вам нужно   помощь в этом).

TECH STUFF

Следующая программа помогает визуализировать регулярный ZX-Spectrum упорядочение экрана:

    10 CLS

    20 ДЛЯ F = 0 TO 6143     30 POKE 16384 + F, 255     40 СЛЕДУЮЩИЙ F

Формат RCS реорганизует эти данные следующим образом:

    10 CLS

    20 ДЛЯ S = 0 до 2     30 ДЛЯ С = 0 до 31     40 ДЛЯ R = 0 TO 7     50 ДЛЯ L = 0 TO 7     60 POKE 16384 + S * 2048 + L * 256 + R * 32 + C, 255     70 СЛЕДУЮЩИЙ L     80 СЛЕДУЮЩИЙ R     90 СЛЕДУЮЩИЙ C    100 СЛЕДУЮЩИЙ S

ЛИЦЕНЗИИ

Эта утилита может использоваться свободно в своих программах ZX-Spectrum, даже для коммерческие релизы. Единственным условием является то, что вы указываете как-то в вашем Документация, что вы использовали RCS.

КРЕДИТЫ

Эта утилита была создана Эйнар Saukas.

Большое спасибо joefish за предложение по реализации “на экране” декодер, и   Антонио Виллена для дополнительные предложения по его улучшению.

Дополнительная информация о сжатии ZX7 доступна по адресу:

  http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0027996

Краткая информация о RCS

Сыграйте в RCS прямо сейчас! Утилита для программной разработки, изданная в Бразилии в 2013 году командой Einar Saukas, которую разработал Einar Saukas.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x