ZX Spectrum
Game

Spectrum Sprites

Your Computer (Великобритания),

Автор:

Жанр: Утилиты: Визуализация


Доступные версии

 Неофициальное издание
Играть!

Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Клавиатура(?)

Игроков

  • Один
  • Описание
  • Описание (авт.пер.)
  • Информация

Спрайты Spectrum

          Роберт Ньюман контролирует спрайты в Basic

Эта статья описывает процедуру машина-код, который добавляет

количество новых команд для Spectrum Basic в том числе несколько которые позволяют проектирование и контроль спрайтов графики.   Предыдущая моя статья на тему спрайта графика появилась в январе 1984 вопрос по вашему Компьютер. Эта новая процедура имеет ряд новых улучшений менты более ранней версии. Потому что спрайты могут сейчас управляться с основных команд, вместо того чтобы использовать Pokes, программирование проще и сама программа легче читать.

  Спрайты теперь могут быть анимированы. Теперь до четырех кадров может быть определяется для каждого спрайта и процедура автоматически swit- чес от одного кадра к другому на выбранной скорости.

Метод, используемый для печати спрайтов был также достигнут быстрее, и спрайты могут двигаться по другим предметам на экране не стирая их.

  Процедура может контролировать до восьми спрайтов на экране за один раз. Обработчик прерываний, который вызывается каждый 1/50 Второй в то время как ваша программа выполняется обрабатывает всю работу нужно двигаться спрайты, оживить их, и обнаружить столкновения.

  [В этот момент там был пункт, объясняющие, как введите рутину машинного кода, но не, забавно, как чтобы сохранить его или загрузить его обратно – хотя по общему признанию те довольно элементарные процедуры. Ни один не был любой основной загрузчик приведены для кода, в отличие от некоторых аналогичных систем по Тот же автор. Я обеспечил почти простейшая один; это на файле .tzx, которая идет с этим текстом под название “спрайтов”. Машина код себе следующим образом, называется “спрайты” с нижнего регистра ‘S’.]   Расширенная Базовая включается с:         RANDOMIZE USR 60000 Эта команда должна быть предоставлена ​​прежде, чем вы можете использовать любой из новые команды, и она должна быть первой линией любой про- грамм, которые использует расширенную Basic. Новые команды Все предшествует восклицательный знак и может быть набран в капитал или строчные буквы.

  Большинство команд должно сопровождаться различными числовыми выражения – Число или переменная. ! Doke и данных!

Команды будут также принимать шестнадцатеричных чисел в знак доллара затем до четырех шестнадцатеричных цифр – например, $ FE59.

  Если команда не может быть выполнена по любой причине, про- грамм останавливается с сообщением об ошибке, как обычно. Некоторые из команды не имеют новых сообщений об ошибках, например в! До который не был прецедентов по повториться! дает ошибку “Не Несоответствие До”.

  ! ГРАФИКА количество символов: число символов должно быть в Диапазон от 1 до 32. Эта команда заставляет рутину куда сохранить шаблон символов в команде Data!.

  ! ДАННЫХ line1, line2 эта команда может следовать до 16 числовые выражения, один для каждой строки вместо цифр тер определяется. Каждый числовое выражение может быть десятичным число – максимальное 65535 – шестнадцатеричное число, или количество Бин.   ! СИМВОЛ спрайт число, символ 1 (, характер 2 …): Это Команда показывает, что графический символ, используемый при печати спрайт. Если вы хотите спрайт для анимации, вы можете дать список до четырех чисел характера, и подпрограмма будет автоматически переключаться от одного кадра к Следующий со скоростью, установленной командой Frames!.

  ! КАДРЫ номер спрайта, задержка: Задержка может принимать значения от От 1 до 255, и управляет скоростью, что обычные переключатели рамки для анимированного спрайта.

  ! ON EDGE числа спрайт, край действие: Эта команда со- управления установлен, что произойдет, если спрайт достигает края Экран. Если край действие = 0, спрайт продолжает двигаться с запахом. Значение 1 вызывает спрайт остановить.

Значение 2 делает его отказов.

  ! ON числа HIT спрайт, ударил действия: Если хитом действие = 0, спрайт продолжает двигаться, если она попадает другой объект на Экран. Значение 1 делает его остановки.

  ! Число SPRITE спрайт, х, у: спрайт печатается на Экран, где х и у являются пиксельные координаты вершины левый угол от положения спрайта.

  ! SPRITE спрайт число, х, у, XMove, ymove, шаги: спрайт печатается в положении (х, у) и затем уходит в течение определенного количества шагов – от 1 до 254. Это движется по XMove и ymove пикселей на каждом этапе – Возможные значения от -8 до +8. Если шаги = 255, спрайт движется непре- менно.

  ! Число УДАЛЕНИЕ спрайт: Указанный спрайт стирается.

! ERASE 0 сотрет все активные спрайтов.

  ! DI и EI: В этой подпрограмме, которая движется спрайты включается автоматически RANDOMIZE ЕГР 60000 команда, и, как правило продолжает работать в то время как Базовая программа работает. Это может быть отключена! DI и повторно включена по! EI.

  Чтобы узнать позицию спрайта в любое время, или в изучить свой флаг столкновения, следующие определяемые пользователем функции могут быть использованы – где S = число спрайт от 1 до 8:   DEF FN х (ы) = PEEK (63727 + 32 * ы): REM X координат   DEF FN у (ы) = PEEK (63728 + 32 * ы): REM Y координат   DEF FN C (S) = PEEK (63722 + 32 * ы): REM флаг столкновения   Значение столкновения равна нулю ни по столкновения, 1 в края экрана, и 128 при столкновении с фоном или другой спрайт.

  ! PUT количества символов, х, у: Указанные графики символ печатается на экране в позиции (х, у).

  ! ПОВТОР: ПОКА состоянии: Эти две команды не найдены в Pascal и структурированных Основы любые команды между Повторите и До будет неоднократно выполняться до тех пор, отделка условие становится истинным.

  ! DOKE адрес, стоимость: Эта команда делает двойную мешке 16-битное значение по двум адресам подряд. Номера Hex может быть использован адрес и значение, которое будет ткнул.   ! SET INK старый цвет, новый цвет: Эта команда изменяет один цвет чернил на экране в другой цвет. Это может быть используется, чтобы сделать снимок появляются мгновенно на экране Первый рисунок его “незаметно” с его цветом чернил же как цвет фона бумаги, а затем изменить чернила цвет, чтобы сделать изображение более.

  Изменения Эта команда:! Набор бумаги старый цвет, новый цвет бумажные цветы.

  ! изменения Эта команда: ЭКРАН бумага цвета, цвет чернил цвет экрана, не стирая его содержимое.

  ! Разорвать / Break On: Эти команды отключить или включить ключ перерыв. [Они, кажется, были прерваны Внутренняя таблица команда; они не принимаются.]   ! ZAP: Эта команда делает короткую переключать звук, похожий лазерная.

  ! Длина ШУМ: Это делает белый шум на время зависимость динь от длины, которая может принимать значения от 1 до 255.

  Вы можете протестировать процедуру, введя в краткосрочной демо Программа в листинге 3 [по .tzx как «Demo»]. Эта программа показывает, как создать спрайты и получить их перемещения, либо под управлением компьютера, или в ответ на клавиатуре.

  Перед тем, как ввести в любой из новых команд, вы должны введите RANDOMIZE USR 60000. Эта команда включает продлен Basic и позволяет новые команды признаются и интерпретировать, так оно и должно выглядеть как первой линии любая программа.

  В листинге 4 представляет собой программу редактор графических символов, которые вам можно использовать для разработки графики вместо использования графического! и! команды Data. В 32 графических символов, хранящиеся в памяти между адресами 64280 и 65367. редактора Программа позволяет проектировать графики на большом 16 по 16 сетки и хранить их в памяти. Набор символов может быть сохранены и загружены в другую программу для использования спрайты рутина. [Эта программа находится на .tzx как “редактор. К сожалению, это использует, чтобы читать клавиатуры, так что будет

работать только на выпуск 2 Spectrum.]

Играйте в Spectrum Sprites онлайн. Эта программа для визуализации, опубликованная в Великобритании в 1985 году компанией Your Computer, которую написал Robert Newman.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Отправить ответ

Уведомлять об
avatar
wpDiscuz
 

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Помощь

Размер

  • x1 [256x192]
  • x2 [512x384]
  • x3 [768x576]
  • Полный

Диск

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<
Close