ZX Spectrum
Game

Stonkers

Imagine Software Ltd (Великобритания),

Авторы: ,

Жанр: Стратегические игры


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Интерфейс 2(?)
  • Кемпстон джойстик(?)
  • Клавиатура(?)
  • Курсор джойстик(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
  •  Карта игры
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание
Аннотация к Stonkers

Стратегический варгейм, где вам предстоит победить компьютерного противника в интенсивной наземной битве. Вы будете управлять различными подразделениями, такими как пехота, артиллерия, танки и грузовики снабжения. Используйте карту для планирования и маневрирования своими войсками, чтобы достичь целей путем перемещения подразделений и выдавая им приказы. Битвы происходят, когда ваши юниты сталкиваются с врагами, и важна статистика их состояния для определения исхода сражения. Цель игры – уничтожить все вражеские юниты или продвинуться к их штабу. Управляйте ресурсами и энергией вашей армии, снабжая отряды и пополняя запасы в порту. Игра предлагает два уровня сложности, в зависимости от которого компьютерный игрок становится более стратегичным. Ваша задача – принять решения, разработать эффективную стратегию и одержать победу в решающей схватке

Оригинальное описание Stonkers (перевод)

Stonkers

Издатель: Imagine (Before Ocean)

Автор:

Дизайн игры: Д.Х. Лоусон и Джон Гибсон.

Программирование: Джон Гибсон.

Экранная графика: Пол Линдейл.

Год: 1983

Описание: Stonkers – это стратегический варгейм в реальном времени.

Управление

Вы можете использовать либо клавиатуру, либо джойстик.

Влево – Caps, X, V, N или символьный Shift.

Вправо – Z, C, B, M или Пробел.

Вниз – A, S, D, F, G, H, J, K или L.

Вверх – Q, W, E, R, T, Y, U, I, O или P.

Огонь – Любая клавиша в верхнем ряду.

Инструкции

Идея игры заключается в том, чтобы победить управляемого компьютером противника в стратегическом наземном сражении. Обе стороны могут управлять пехотой, артиллерией, танками и грузовиками снабжения. Когда игра начинается, перед вами открывается карта всего игрового поля. На участках карты с атрибутом “BRIGHT” расположены подразделения вашей армии. Вы можете увеличить масштаб карты для получения более подробной информации в любом месте карты с помощью клавиши “огонь”. При этом область под курсором увеличится. (Курсор – это прямоугольник с поперечными штрихами, который реагирует на клавиши перемещения). В этом расширенном виде вы можете прокручивать карту и видеть отдельные подразделения своей или вражеской армии. Если вы переместите курсор на этом экране (это курсор в виде крестика) на одно из ваших подразделений, будет показана статистика для этого конкретного подразделения. Если вы переместите курсор и снова нажмете кнопку “огонь”, это приведет к тому, что вы отдадите приказ данному подразделению переместиться на новое место. Именно этим способом вы продвигаетесь вперед. Если противоборствующие юниты перемещаются близко друг к другу, начинается сражение, исход которого определяется статистикой каждого юнита на данный момент. Игра закончится, когда одна из команд потеряет все свои юниты или продвинется в штаб противника (справа вверху карты – ваш, слева внизу – компьютерный). Во время движения отряды расходуют энергию, и восполнить ее можно с помощью отрядов снабжения – их нужно заказать в то же место. Запасы пополняются каждый раз, когда корабль заходит в порт (для каждой команды есть свой порт). На протяжении всей игры информация о событиях отображается на панели сообщений под картой. Есть 2 уровня мастерства, “Легкая игра” и “Сложная игра”, которые определяют, насколько стратегичен компьютерный игрок.

Текст инкрустационной карты

Stonkers

Вы стоите на пороге битвы. Ваши войска собраны для преодоления вражеского бастиона. Теперь от вас, как от генерального командующего, зависит, как вы будете мыслить, маневрировать и сражаться с врагом.

Ваша армия держит вражеский порт и H.Q. в осаде уже несколько недель, теперь настало время для начала битвы.

Именно вы и только вы должны решить, какую стратегию выбрать, чтобы победить своего грозного врага.

Изучая карту сражения и пытаясь умело расставить танки, пехоту и артиллерию под своим командованием, чтобы захватить цели, вы не можете не испытывать опасений по поводу исхода этого решающего сражения.

Внезапно вы оказались в смертельной схватке; проблемы и решения навалились на ваши плечи; боеприпасы и припасы на исходе, можете ли вы выделить еще одну танковую дивизию в восточном секторе? Враг рвется вперед на вашем левом фланге, сможете ли вы найти это уязвимое место? Будет ли победа за вами…

Загрузка

Поместите кассету в магнитофон печатной стороной вверх. Убедитесь, что провод идет от гнезда EAR на SPECTRUM к гнезду EAR на магнитофоне, а гнездо MIC отсоединено. Перемотайте кассету на начало. Введите один из следующих текстов:

LOAD “stonkers” ENTER.

Слово LOAD получается при нажатии клавиши J, а кавычки – при одновременном нажатии клавиш SYMBOL SHIFT и P. ENTER означает нажатие клавиши с надписью ENTER. Также обратите внимание, что в этом методе между двумя кавычками нет пробела. Нажмите кнопку воспроизведения на диктофоне. Если загрузка прошла успешно, через несколько секунд на экране появится мигающее сообщение. С этого момента процесс полностью автоматический.

При возникновении проблем отрегулируйте регулятор громкости и попробуйте еще раз или перечитайте главу 6 вводного руководства.

Stonkers будет работать только с 48K ZX Spectrum.

На экране появится карта зоны тотальной войны: две фиолетовые заштрихованные области слева – порт и H.Q. противника; две фиолетовые заштрихованные области справа – ваш порт и H.Q.

Также показана численность обеих армий: каждая бронетанковая дивизия изображена танком, каждая артиллерийская дивизия – пушкой, а каждая пехотная дивизия – человеком. Ваши четыре подразделения снабжения изображены грузовиками. Силы противника окрашены в синий цвет, ваши – в черный.

Также на экране будет диагонально-полосатый курсор, который можно перемещать по зоне боя с помощью джойстика или -…

Влево – Caps, X, V, N или символьный Shift.

Вправо – Z, C, B, M или Пробел.

Вниз – A, S, D, F, G, H, J, K или L.

Вверх – Q, W, E, R, T, Y, U, I, O или P.

ВЫБОР БИТВ: В Stonkers можно играть на двух уровнях, один сложнее другого.

При нажатии кнопки fire на джойстике или любой клавиши верхнего ряда область, расположенная непосредственно под курсором, увеличивается в 64 раза; именно на этой карте происходит сражение. Нажмите кнопку fire еще раз (или любую клавишу верхнего ряда), и вы вернетесь на мелкомасштабную карту зоны тотальной войны. Яркие области на карте малого масштаба показывают перемещение ваших дивизий, а маленькие черные точки – положение двух ваших кораблей снабжения.

На карте большего масштаба у вас есть курсор в форме буквы X, который перемещается так же, как курсор в форме диагонали на карте зоны тотальной войны.

ИНФОРМАЦИЯ: Во время боя вы будете в курсе всех новостей, постоянно появляющихся на вашей “бегущей строке”. Вам также регулярно напоминают, как долго вы находитесь в бою.

РАЗВЕРТЫВАНИЕ: Чтобы развернуть свои дивизии, поместите курсор X прямо на нужную дивизию и нажмите “огонь”, после чего курсор примет форму этой дивизии, а статус вашей силы будет отображаться ниже.

Переместите курсор на позицию, которую вы хотите занять, нажмите ‘fire’ еще раз; и ваша дивизия развернется на этой позиции.

По мере развертывания войск крупномасштабная карта будет автоматически прокручиваться по всей зоне боя.

Помните, что пока ваши войска наступают на опорные пункты противника, его войска наступают на ваши.

Во время игры в более сложную версию вы можете видеть вражеские дивизии только тогда, когда одна из ваших дивизий находится поблизости. Вы должны быть постоянно начеку.

КОМБАТ: Когда противоборствующие силы встречаются, случайно или намеренно, они вступают в бой; и помните, что бронетанковая дивизия превосходит по силе артиллерийскую дивизию, которая, в свою очередь, превосходит пехотную дивизию.

Во время боя ваши силы становятся желтыми, а вражеские – голубыми.

Силы остаются в бою до тех пор, пока одна из дивизий не будет уничтожена или не отступит. Для отступления из боя используйте тот же метод, что и при развертывании.

СНАБЖЕНИЕ: Ваши четыре подразделения снабжения не являются боевыми и используются для обеспечения боевых войск продовольствием и боеприпасами; для этого вы должны разместить подразделение снабжения в том же месте, где находится боевая дивизия. Как только ваше подразделение снабжения прибудет, сила снабжения боевой дивизии увеличится. Вы не должны допустить, чтобы уровень снабжения дивизии упал до нуля, иначе дивизия будет потеряна навсегда.

Иссякшие запасы будут пополнены, когда ваш корабль снабжения причалит.

Захват вражеских подразделений снабжения пойдет вам на пользу, но не позволяйте своим попасть в руки врага.

МОБИЛЬНОСТЬ: Скорость передвижения подразделения или части определяется местностью, по которой оно передвигается; быстро на равнине и в разной степени медленнее в горах, лесах и болотах.

ПАУЗА: Пока курсор X находится прямо над одним из ваших подразделений или в процессе “отдачи приказов”, игра приостанавливается.

ЦЕЛЬ: Для достижения победы вы должны уничтожить все боевые дивизии противника или занять вражеский порт и H.Q.

СЮРПРИЗЫ: Да, их довольно много, но их поиск зависит от вас.

Удачи и хорошей охоты!

Дизайн игры: Д.Х. Лоусон и Джон Гибсон.

Программирование: Джон Гибсон.

Экранная графика: Пол Линдейл.

Иллюстрация: Гордон Брукс.

Подсказки/шпаргалки

Самый простой способ выиграть эту игру – расположить всю свою армию вокруг порта, как можно ближе, но достаточно рассредоточенно, чтобы вы могли снабжать определенные подразделения без того, чтобы они случайно снабжали другие.

Каждый раз, когда вы получаете порцию единиц снабжения, немедленно отправляйте каждую из них к группе единиц одного типа, чтобы вы знали, какие из них были снабжены, а какие нет, так как легко потерять счет. Если вы успеете снабдить единицу до того, как корабль уйдет, единица снабжения будет немедленно заменена, чтобы вы могли снабдить единицу другого типа. Иногда вы можете снабдить до трех единиц одним блоком снабжения, если сможете сделать это быстро.

Продолжайте делать это до тех пор, пока не появится враг (это может занять некоторое время, поэтому ускорьте свой эмулятор). Затем просто атакуйте врага, как только он подойдет к вам. Вы сможете легко пополнять запасы своих войск, и в конце концов враг будет побежден из-за нехватки припасов.

Url

ftp://ftp.dcc.uchile.cl/pub/OS/sinclair/snapshots/s/stonkers.zip

Примечания

Эта игра, хотя и 48k, была якобы закодирована на бумаге и введена с помощью шестнадцатеричного редактора. Если вы когда-нибудь набирали таким образом текст в журнальной программе, то вы поймете, что это нелегко.

Карта игры Stonkers

Карта Stonkers

Карта Stonkers

Краткая информация о Stonkers

Запустите Stonkers и играйте. Стратегическая игра, выпущенная в Великобритании в 1983 году компанией Imagine Software Ltd, которую разработали John Gibson и Paul Lindale.

Аннотация к Stonkers

A strategic war game where you have to defeat a computer opponent in an intense ground battle. You will be commanding various units such as infantry, artillery, tanks, and supply trucks. Use the map to plan and maneuver your troops, moving units and issuing orders to achieve objectives. Battles occur when your units encounter enemies, and the statistics of their condition are crucial in determining the outcome of the battle. The goal of the game is to destroy all enemy units or advance towards their headquarters. Manage the resources and energy of your army, supplying squads and replenishing supplies at the port. The game offers two difficulty levels, with the computer player becoming more strategic depending on the level chosen. Your task is to make decisions, develop an effective strategy, and achieve

Оригинальное описание Stonkers

Stonkers

Publisher: Imagine (Before Ocean)

Author:

Game design: D.H. Lawson & John Gibson.

Programming: John Gibson.

Screen graphics: Paul Lindale.

Year: 1983

Description: Stonkers is a real-time strategic wargame.

Controls

You can either use keyboard or joystick.

Left – Caps, X, V, N, or Symbol Shift.

Right – Z, C, B, M, or Space.

Down – A, S, D, F, G, H, J, K, or L.

Up – Q, W, E, R, T, Y, U, I, O, or P.

Fire – Any key on the top row.

Instructions

The idea of the game is to defeat the computer controlled opponent in a strategic land battle. Both sides can control foot infantry, artillery, tanks and supply trucks. When play begins, you are presented with a map of the full playing area. The areas of the map with the “BRIGHT” attribute set are were units of your army are located. You can zoom in for more detail anywhere on the map using the fire key. This will expand the area under the cursor. (The cursor is the cross-hatched, rectangle that responds to the movement keys). In this expanded view you can scroll the map, and see individual units of yours, or the enemies army. If you move the cursor on this screen (This is a cross-hair cursor) onto one of your units, statistics will be displayed for that particular unit. If you then move the cursor, and press fire again, this will issue orders for that particular unit to move to the new location. It is by this method that you advance. If opposing units move close together, a battle will commence, the outcome being decided by the statistics of each unit at that time. The game is over when one of the teams has lost all it’s units, or advanced into the enemy HQ (Top right of map for yours, bottom left for computer). Whilst moving, units use up energy and the way to replace this is via the supply units – they need to be ordered to the same location. Supply units are then replenished every time a ship enters the port (There is a port for each team). Throughout the game, an update of events is shown in a message bar beneath the map. There are 2 skill levels, Easy Game and Difficult Game, and these dictate how stategic the computer player is.

Inlay card text

Stonkers

You are poised on the very brink of battle. Your forces are marshalled to overcome the enemy bastion. As Commanding General it is now up to you to out think, out manoeuvre and out fight the enemy.

Your army has had the enemy port and H.Q. under siege for weeks, now is the time for battle to commence.

It is you and you alone who must decide the strategy to adopt in order to defeat your formidable foe.

As you scan your battle map and endeavour to deploy the tanks, infantry and artillery under your command skillfully enough to capture your objectives, you can’t help but feel apprehension as to the outcome of this decisive engagement.

Suddenly you are locked in mortal combat; problems and decisions are heaped upon your shoulders; ammo and supplies are running low, can you spare another tank division in the eastern sector? The enemy are thrusting forward on your left flank, will you find that vulnerable spot? Will victory be yours…

Loading

Place the cassette into your tape recorder with the printed side facing upward. Ensure that a lead goes from the EAR socket on the SPECTRUM to the EAR socket on the recorder and that the MIC socket is disconnected. Rewind the tape to the beginning. Type one of the following:

LOAD “stonkers” ENTER.

The word LOAD is obtained by depressing the J key, and the quotes by depressing the SYMBOL SHIFT and P keys simultaneously. ENTER means to press the key marked ENTER. Also note that there is no space between the two quotes in this method. Press play on the recorder. If loading is successful a flashing message will appear on the screen in several seconds. The process is entirely automatic from there on.

If problems are experienced adjust your volume control and try again or re-read chapter six of your introductory manual.

Stonkers will only work with a 48K ZX Spectrum.

A map of the total war zone will appear on the screen: the two purple shaded areas on the left are the enemy Port and H.Q.; the two purple shaded areas on the right are your Port and H.Q.

The strength of both armies is also shown: each armoured division is depicted by a tank; each artillery division by a gun and each infantry division by a man. Your four supply units are depicted by trucks. The enemy forces are coloured blue, yours are black.

Also on the screen will be a diagonally striped cursor which can be moved over the battle zone by using your Joystick or –

Left – Caps, X, V, N, or Symbol Shift.

Right – Z, C, B, M, or Space.

Down – A, S, D, F, G, H, J, K, or L.

Up – Q, W, E, R, T, Y, U, I, O, or P.

CHOICE OF BATTLES: Stonkers can be played on two levels, one more difficult than the other.

On pressing joystick fire button, or any key on the top row, the area immediately below the cursor is magnified 64 times; it is on this scale map that the battle is fought. Press fire button again (or any top row key) and you are back on the small scale total war zone map. The bright areas of the small scale map show the displacement of your divisions, and the small black dots the position of your two supply ships.

On the larger scale map you have an X shaped cursor, which is moved in the same way as the diagonally shaped cursor on the total war zone map.

INFORMATION: Whilst the battle is in progress you will be kept up to date with constant news flashes on your ‘ticker tape’. You are also reminded on regular intervals how long you have been engaged in combat.

DEPLOYMENT: To deploy your divisions place your X cursor directly over the division required and press ‘fire’, the cursor will then adopt that division’s shape and your strength status will be displayed below.

Move cursor to the position you want your division to occupy, press ‘fire’ again; and your division will deploy to that position.

As you deploy your forces the large scale map will automatically scroll over the entire battle zone.

Remember, as your forces are advancing on the enemy strongholds their forces are advancing on yours.

Whilst playing the more difficult version you can only see the enemy divisions when one of your divisions is in the same vicinity. You must be constantly on your guard.

COMBAT: When opposing forces meet, whether by accident or design they will engage in combat; and remember, an armoured division is superior in strength to an artillery division which in turn is superior to an infantry division.

Whilst engaged in combat your forces turn yellow and the enemy a light blue.

The forces remain in combat until one of the divisions is either destroyed or retreats. To retreat from combat use the same method as deployment.

SUPPLIES: Your four supply units are non combatant and are used to keep your combat troops supplied with food and ammo; to do this you must deploy your supply unit to the same location as a battle division. Once your supply unit arrives the battle divisions supply strength will increase. You must not allow any divisions supply strength to drop to zero or that division will be lost for good.

A depleted supply unit will be replenished when your supply ship docks.

Capturing enemy supply units will be to your advantage; but don’t let yours fall into enemy hands.

MOBILITY: The speed at which a division or unit moves is determined by the terrain it is travelling over; fast on the plain and slower by varying degrees in the mountains, woods and marshes.

PAUSE: Whilst your X cursor is directly above one of your divisions or in the process of ‘issuing orders’ the game is suspended.

OBJECTIVE: To gain victory you must destroy all the enemy combat divisions or occupy the enemy port and H.Q.

SURPRISES: Yes there are quite a few; but it’s up to you to find them.

Good luck, and good hunting!

Game design: D.H. Lawson & John Gibson.

Programming: John Gibson.

Screen graphics: Paul Lindale.

Illustration: Gordon Brooks.

Hints/Cheats

The easiest way to win this game is to organise your whole army around the port, as close as possible, but spread about enough to enable you to supply specific units without them accidently supplying other ones.

Each time you get a round of supply units, send each of them immediately towards a group of units of the same type, so that you know which ones have been supplied and which ones not, since it is easy to lose track. If you manage to supply a unit before the ship has left, the supply unit will immediately be replaced for you to supply another type of unit. Sometimes you may be able to supply up to three units with one supply unit if you can do it quickly.

Simply keep doing this until the enemy arrives (it may take some time, so speed up your emulator). Then simply attack the enemy in force as they come to you. You will be able to easily resupply your units, and eventually the enemy will be overcome through lack of supplies.

Url

ftp://ftp.dcc.uchile.cl/pub/OS/sinclair/snapshots/s/stonkers.zip

Notes

This game although 48k, was allegedly coded on paper, and entered via a hex-editor. If you have ever typed in a magazine program in this manner, then you will appreciate it is no mean feat.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x