ZX Spectrum
Game

Теневой огонь

(Shadowfire)

Shadowfire

Beyond Software (Великобритания),

Авторы: , ,

Жанр: Тактические


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Интерфейс 2(?)
  • Кемпстон джойстик(?)
  • Клавиатура(?)
  • Курсор джойстик(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
  •  Карта игры
  •  Карта игры
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание
Аннотация к Теневой огонь

Экшен-платформер в научно-фантастическом мире. Ваша задача в этой игре состоит в спасении пленного посла Криксикса, задержании генерала Зоффа и захвате или уничтожении его крепости Зофф V. Вам предстоит управлять командой оперативников организации «Энигма», с набором уникальных способностей у каждого члена команды. Вам предоставляется один час и сорок минут на выполнение миссии, и вы можете выбрать порядок выполнения задач. Начиная с переправки команды на борт космического корабля Зоффа V с помощью дроида Манто. Будьте готовы к захватывающим приключениям и решайте задачи в команде, чтобы спасти Империю!

Оригинальное описание Теневой огонь (перевод)

Введение

Добро пожаловать в первое в мире приключение, управляемое иконами: Shadowfire – спасение от Zoff V.

История миссии

В настоящее время звездолеты могут прыгать от звезды к звезде с помощью своих гипердвигателей. Они не могут прыгать на орбиту планеты. Генерал Зофф, предатель Империи, использует эту ситуацию. Его небесная крепость Зофф V скрывается за опасными астероидными поясами, окольцовывающими планету Норгол. Там он замышляет завоевание мирных миров Империи.

Однако планы по созданию нового вида звездолета существуют. Они предлагают корабль под названием Shadowfire, способный прыгать с планеты на планету. Если бы у Зоффа были такие планы, он мог бы опустошить любую часть империи. Если бы планы были у императора, он мог бы уничтожить Зоффа.

К сожалению, у посла Криксикса есть планы, спрятанные на микродиске, встроенном в его позвоночник. Посол находится в плену на борту Зоффа V. Через несколько часов инквизиторы Зоффа обнаружат планы, если только команда Энигмы Империи не сможет спасти Криксикса.

Энигма – теневая организация, посвятившая себя служению Императору. Ее оперативники – это сливки легионов Империи, худшие из ее преступных отбросов или последние достижения кибернетики. Ее диспетчеры преданы своему делу. Именно поэтому вы были выбраны для руководства этой миссией. Империя приказывает! Ваша команда ждет!

Цели игры

У вас есть один час и сорок минут, чтобы выполнить миссию Shadowfire. Используя способности команды “Энигма”, вы должны найти и спасти посла Криксикса, задержать и захватить генерала Зоффа, а затем захватить или уничтожить звездолет Зоффа V. Вы можете выполнить эти задания в любом порядке!

Миссия открывается с корабля “Энигма”, пришвартованного рядом с Zoff V. Ваша первая задача – переправить часть или всех членов вашей команды на борт, используя способности дроида Манто.

Чтобы загрузить shadowfire

Spectrum/Spectrum Plus (кассета): Введите LOAD”” и нажмите ENTER на клавиатуре. Затем нажмите PLAY на кассетном проигрывателе.

МД 64: Пользователи кассет нажимают SHIFT/RUN STOP и нажимают PLAY на вашем магнитофоне. Пользователи дисков набирают LOAD “*”,8,1 и нажимают RETURN.

Пользователи кассет Amstrad нажимают CTRL, маленький ENTER и нажимают PLAY на магнитофоне. Пользователи дисков набирают RUN “DISC и нажимают ENTER.

Функции клавиатуры и ввод команд

Спектрум:    Вверх       Вниз        Влево       Вправо
Верхний ряд Используйте любую клавишу для ввода команд
2-й ряд      Все клавиши -           -           -
3-й ряд      -           Все клавиши -           -
4-й ряд      -           -           Чередование Чередование
Commodore:   Вверх         Вниз          Влево        Вправо
Верхний ряд  Курсор        -             -            -
             влево
2-й ряд      все остальные CTRL          -            -
             ключи
3-й ряд      RETURN        все остальные ПУСК/СТОП    -
                           ключи
4-й ряд      -             Курсор        Альтернатив. Альтернатив.
                           вправо        клавиши      клавиши
Используйте любую клавишу верхнего ряда для ввода команд.
Amstrad: вверх вниз влево вправо

Используйте клавиши курсорной стрелки и копирования

Выбор джойстика

С помощью курсора установите перекрестие над значком джойстика, а затем нажмите клавишу копирования.

Управление джойстиком

Используйте джойстик для перемещения курсора на выбранный значок, затем нажмите кнопку fire для ввода команды.

Меню запуска/сохранения игры

После выбора средств управления персонажами Enigma перед вами откроется меню запуска/сохранения игры: Просто выберите опцию “Новая игра”, чтобы начать миссию, это запустит часы обратного отсчета в реальном времени.

Пользователи Amstrad

После выбора средств управления персонажами Энигмы следует выбрать квадратный значок выхода из игры, что приведет вас к экрану запуска/сохранения игры:

выберите опцию “Новая игра”, чтобы начать миссию.

Сохранение или загрузка игры

Выберите соответствующий значок кассеты.

Описание иконы

Использование/значение значка

Загрузка кассеты – загрузить сохраненную игру

Сохранение кассеты – сохранение положения игры

Rubber – Удалить символ имени файла

C.R. – возврат каретки (и имя файла)

Часы (старая игра) – вернуться в текущую игру

Часы (новая игра) – начать новую игру

Некоторые из перечисленных выше значков будут отображаться не на всех форматах компьютеров. Версия для Amstrad автоматически загружается/сохраняется на ленту или диск.

Экран команды “Энигма

Здесь представлены оставшиеся в живых члены команды “Энигма”. Наведите курсор на выбранного вами персонажа и введите команду. Появится экран состояния выбранного персонажа.

Члены команды, слева направо:

Сайылк

* Инсектоид: Возраст неизвестен: Статус – Второй по старшинству.

Биография: Завербован после героической службы в легионах Империи. Безжалостный и бесстрашный боец. Однако испытывает патологическую ненависть к Зоффу, поработившему его родной мир. Это может оказаться слабым местом.

Подсказка: Отличный боец. Всегда носит боевые доспехи. Физически силен.

Севрина Марис

* Человек: Возраст 22 года: Статус – Специалист.

Биография: Упорный и смертоносный малфактор, с криминальным прошлым, начиная от контрабанды оружия и заканчивая организованным хаосом. Завербована прямо из камеры смерти на Кероле по рекомендации Торика. Яростно независима и верна только себе. Рекомендуется соблюдать осторожность.

Подсказка: отличный стрелок и слесарь.

Манто (Amstrad – выше)

* Транспортный дроид: Статус – Транспортер.

Биография: Единственный член команды, обладающий способностью к телепортации. Имеет ограниченные возможности самообороны, должен быть защищен.

Подсказка: Транспортная функция жизненно важна для успеха вашей миссии.

Маул

* Оружейный дроид: Статус – Боевой.

Общие сведения: Предназначен для ношения множества различных систем оружия. Возможности самообороны превосходны. Однако еще не испытан в бою.

Подсказка: медленно движется, но хорошо защищен.

Зарк Монтор

* Человек: Возраст – 38 лет: Статус – Лидер команды.

Биография: Завербован в организацию “Энигма” после выдающейся службы в легионах Империи. В результате боевых ранений у него осталось множество пластоидных внутренних органов и сильная кибернетическая рука.

Подсказка: Тщательное знание оружия. Эксперт в безоружном бою. Переводчик.

Торик

* Авиан: Возраст – 32 года: Статус – Специалист.

Биография: Пресловутый беглец с оружием и галактический вольный стрелок. Завербован из тюремной камеры на Талусе. Соратник Севрины Марис. Находчивый, способный и хитрый человек.

Подсказка: Тщательное знание взрывчатых веществ и оружия. Разведчик.

Инструктаж по выполнению задания

Если это ваша первая миссия в SHADOWFIRE, выберите персонажа MANTO.

Экран состояния персонажа

Каждый персонаж Enigma имеет четыре экрана: Статус, Объекты, Движение и Сражение. Это первый. На нем изображены значки:

Описание иконы

Использование/значение значка

Фигура бега – Ловкость: эта полоса показывает скорость передвижения, возможную для каждого персонажа.

Сильная рука – Сила: зеленая полоса указывает на силу (или слабость) персонажа. Она может менять длину во время миссии.

Сердце – Выносливость: этот бар чаще всего уменьшается во время миссии! Он показывает физическую выносливость каждого персонажа.

Весы – Вес: когда персонаж поднимает предмет, появляется зеленая полоска. Если предмет слишком тяжелый, полоска становится красной. Просто уроните предмет(ы), чтобы вернуть зеленый цвет.

СОВЕТ: Сила, скорость, ловкость и вес связаны между собой. Некоторые персонажи сильнее, некоторые быстрее, некоторые обладают большей выносливостью, а некоторые могут переносить больше. (Рассмотрите подсказки под каждым из ПРОФИЛЕЙ персонажей в этом руководстве). Ослабленные персонажи могут восстановиться во время миссии.

Описание иконы

Использование/значение значка

Зеленый монитор – дает доступ к экрану движения персонажа.

Желтый монитор – дает доступ к экрану предметов персонажа.

Красный монитор – дает доступ к боевому экрану персонажа.

Стрелка/экраны – Выход: Выберите этот значок, когда вы выполнили задание и хотите вернуться к предыдущему экрану. Этот значок также можно использовать для отмены команды.

Инструктаж по выполнению задания

Выберите желтый монитор Манто и войдите в его экран объектов.

Экран объектов

Вы попадаете в этот экран, выбрав значок желтого монитора на любом экране, связанном с персонажем в игре. Этот экран позволяет управлять персонажем для манипулирования объектами.

Этот экран принадлежит персонажу Манто в начале миссии. Слева – предметы, находящиеся в том же месте, что и Манто. В середине – предметы, переносимые персонажем (в начале миссии их не будет). Вдоль нижней части полоса будет регистрировать вес переносимых предметов.

В правой части экрана находятся значки, позволяющие манипулировать объектами:

Описание иконы

Использование/значение значка

Палец на кнопке – активировать: Для вооружения системы оружия, запуска транспортной площадки, начала последовательности самоуничтожения и т.д.

Обмен пистолета на нож – Готовность к использованию: Этот значок позволяет выбрать, какой предмет персонаж будет держать наготове для немедленного использования. Наведите курсор на нужный значок в левой или средней части экрана и нажмите ENTER. Предмет появится под этим значком.

Подсказка: Убедитесь, что вы используете этот значок, когда вооружаете персонажа, иначе вам придется использовать голые руки в бою!

Держать портфель – Поднимать: Объект. Наведите курсор на этот значок и нажмите ENTER, затем выберите нужный предмет и нажмите ENTER. Предмет появится в центре экрана как предмет, который несет персонаж.

Бросить портфель – Бросить: предмет. Наведите курсор на этот значок и нажмите ENTER, затем выберите переносимый предмет и нажмите ENTER. Предмет снова появится в левой части экрана как объект в том же месте, что и у персонажа.

Остальные значки на этом экране – Зеленый монитор (экран движения), Красный монитор (экран боя) и Выход.

Подсказка: Инструменты обычно активируются с помощью следующих значков:

Значок Активировать/Объекты. Однако для специализированных объектов может потребоваться дополнительный значок команды, например, для объекта “Самоуничтожение”: Блок самоуничтожения (см. инструктаж по объектам). Такие объекты активируются с помощью следующих иконок: Активировать/Командный значок.

Оружие автоматически активируется в боевых ситуациях, но только если персонаж держит оружие наготове. Примените следующую последовательность значков к выбранному вами оружию, которое уже носит персонаж, готовое к использованию: Значок предмета. Выбранное оружие появится под значком “Готов к использованию”.

Инструктаж по выполнению задания

Ваша первая задача – переправить некоторых или всех членов команды “Энигмы” на борт Zoff V. Убедитесь, что персонажи, которые будут переправлены, вооружены! Если вы выполните следующие команды на экране объектов Манто, вы установите телепортационную связь:

1. Подъем/ввод

2. Транспортер/ввод

3. Активировать/ввести

4. Баллистический контроль/Ввод

Вам будет предложено выбрать одно из трех мест. Сверху вниз:

Отсек истребителя, отсек шаттла (сверху) и отсек шаттла (снизу). Выберите один и нажмите Enter. Манто будет отправлен на борт Zoff V.

Команды, необходимые для телепортации других членов команды “Энигма” на борт Zoff V, следующие:

1. Падение/ввод

2. Транспортер/ввод

3. Активируйте

4. Транспортер/ввод

В центре экрана будет представлен выбор символов. Наведите курсор на выбранный вами персонаж и нажмите ENTER. Этот персонаж будет телепортирован на борт Zoff V.

Подсказка: убедитесь, что персонажи, которых вы телепортируете, вооружены!

Экран движения

Вы попадаете в этот экран, выбрав значок зеленого монитора на любом экране, связанном с персонажем в игре. Этот экран позволяет вам приказать персонажу переместиться в другое место в игре.

Слева расположено несколько стрелок. Заполненная стрелка(и) показывает возможные направления движения персонажа. В центре экрана находится текстовое описание текущего местоположения персонажа. Справа расположены три других значка: Красный монитор (экран боя), Желтый монитор (экран объектов) и Выход.

Чтобы приказать персонажу двигаться, просто поместите курсор на любую из заполненных стрелок и нажмите Enter.

Подсказка: Вы можете перемещать персонажа только в направлении, указанном заполненной стрелкой. Иногда персонаж может отказываться отвечать. Либо перед ними запертая дверь, и им требуется ключ-карточка (см. инструктаж по предметам), либо на них собираются напасть.

Экран сражения

Вы попадаете в этот экран, выбрав значок красного монитора на любом экране, связанном с персонажем в игре. Этот экран позволяет вам приказать персонажу вступить в бой.

Слева будут отображаться персонажи, стоящие в выбранном месте. В центре экрана находятся индикаторы атаки/отступления. Справа находятся иконки, позволяющие приказать персонажу сражаться или отступить:

Описание иконы

Использование/значение значка

Стрелка вправо – Атака: Этот значок призывает персонажа к сражению. В случае успеха они продвинутся в расположение противника.

Стрелка влево/вправо – Защита: этот значок приказывает персонажу встать в боевую стойку.

Стрелка влево – отступление: Этот значок приказывает персонажу отойти в следующее место.

Квадрат с деталями – Сканирование местоположения: Этот значок позволяет осмотреть текущее местоположение персонажа или соседние места. Затем вы можете посчитать или идентифицировать других персонажей. Они появляются в левой части экрана.

Восемь стрелок направления используются для выбора направления атаки.

Инструктаж по выполнению задания

Следующие команды, введенные через экран боя персонажа, позволят вам управлять ситуацией боя:

Атака/вход

Направление/вход

Значок состояния персонажа станет пурпурным, указывая на то, что он атакует. Сражение продолжается до тех пор, пока не будет убит либо ваш персонаж, либо его противник.

Подсказка: разное оружие имеет разную силу (см. инструктаж по предметам). Битвы разрешаются в том же месте, где находится персонаж, или между соседними местами. Компьютер сообщит вам, если битва не может быть разрешена.

Экран управления миссией

Над экранами персонажей постоянно отображается трехсекционный командный экран миссии. Экран, показанный ниже, является типичным:

Значки состояния

Экран просмотра

Персонаж в игре

Значки статуса: они меняют цвет в зависимости от статуса персонажа:

Неактивен: готов к команде – Белый

Переезд – синий

Нападение – Пурпурный

Защита – голубой или коричневый

Отступление – желтый

Взлом замка (Севрина) – зеленый

Характер слабый – цвета становятся более интенсивными или мерцают

Характер умирающего – черный

Экран обзора: когда вы выбираете члена команды “Энигма”, открывается “шторка”. В центре этого окна будет отображаться значок экрана обзора персонажа. Если значок не мигает, персонаж находится в локации один. В противном случае ряд значков будет мигать, показывая различных персонажей в локации.

Персонаж в игре: Здесь отображается персонаж, находящийся в данный момент в игре.

Другие значки персонажей включают

Посол Криксикс: Найдите посла и телепортируйте его с Зоффа V – любой ценой. (Появляется в виде зеленой иконки на экране обзора).

Генерал Зофф: Самопровозглашенный диктатор Космоса. Империя вознаградит того, кто спасет Криксикс и поймает этого отступника. (Появляется в виде пурпурного значка на экране обзора).

Капитан “Небесной крепости” Чурл: Второй командир Зоффа. (Появляется в виде белого или серого значка на экране обзора).

Маршал: Zoff V управляется как гуманоидными, так и роботизированными офицерами. Значок маршала на экране командного обзора.

Командир отряда: Известны как “Тарги”. Могут встречаться как гуманоиды, так и роботы. Значок командира отряда на экране командного обзора.

Десантник: Известны как “евги”. Могут встречаться как гуманоиды, так и роботы. Значок десантника на экране командного обзора.

Другие значки оружия и предметов включают

Снарядный пистолет: Легкое оружие, подходящее для сражений, происходящих в той же локации, что и персонаж.

Лазерная винтовка: Среднее оружие, подходящее для сражений, происходящих в той же или соседней локации, что и персонаж.

Ракетная установка: Чрезвычайно эффективна при стрельбе в соседнее место.

Дымовая шашка: Это оружие и ГРЕНАДА наиболее эффективны, когда используются в одном месте с персонажем.

Блок задержки времени: Когда персонаж, носящий этот предмет, активирует его, он становится единственной особенностью игры, не удерживаемой в замке времени.

Набор инструментов: Позволяет Севрине открывать запертые двери.

Ключевая карточка: Цветная кодировка. Позволяет любому члену команды Enigma открывать запертые двери.

Карта самоуничтожения: Используется для активации устройства самоуничтожения Zoff V.

Блок самоуничтожения: Когда устройство активируется, начинается четырехминутный (в реальном времени) обратный отсчет до полного уничтожения Zoff V.

Транспортный маяк: Может управляться только дроидом Манто. Маяк можно активировать только после того, как он будет сброшен в определенном месте.

Кредиты

Дизайн: Denton Designs Ltd., в состав которой входят: Стивен Кейн, Дэйв Колклаф, Карен Дэвис, Грэм Эверетт, Джон Гибсон, Фред Грей, Джон Хип, Элли Ноубл и Колин Парротт.

Мы также благодарим Яна Уэзерберна, Саймона Батлера и Чеса Дэвиса.

Переход на Amstrad – Ян Рич.

Несанкционированное копирование, прокат, передача во временное пользование, публикация в печатном виде или трансляция данной кассеты, диска или правил запрещены.

Карта игры Теневой огонь

Карта Теневой огонь

Карта Теневой огонь

Карта игры Теневой огонь

Карта Теневой огонь

Карта Теневой огонь

Краткая информация о Теневой огонь

Играйте в Теневой огонь (Shadowfire) онлайн. Тактическая игра, опубликованная в Великобритании в 1985 году компанией Beyond Software, которую разработали Denton Designs, John Heap и Simon Butler.

Аннотация к Теневой огонь

Action-platformer in a sci-fi world. Your mission in this game is to rescue the captive ambassador Kriksix, apprehend General Zoff, and capture or destroy his fortress, Zoff V. You will be in control of a team of operatives from the organization “Enigma,” each with unique abilities. You have one hour and forty minutes to complete the mission, and you can choose the order in which to tackle tasks, starting with getting the team on board Zoff’s spaceship using the Manto droid. Get ready for thrilling adventures and solve challenges as a team to save the Empire!

Оригинальное описание Теневой огонь

Introduction

Welcome to the world’s first-ever icon-driven adventure: Shadowfire – rescue from Zoff V.

Mission background

At this time starships can jump from star to star using their hyper-drives. They are unable to jump into a planet’s orbit. General Zoff, traitor to the Empire exploits this situation. His skyfortress, Zoff V, lurks behind the perilous asteroid belts which ring planet Norgol. There he plots the conquest of the Empire’s peaceful worlds.

However, plans for a new kind of starship do exist. They propose a craft called Shadowfire, able to jump from planet to planet. If Zoff had the plans he could ravage any part of the empire. If the Emperor had the plans he could destroy Zoff.

Unfortunately, Ambassador Kryxix has the plans, hidden in a micro-disc embedded in his spine. The ambassador is held captive aboard Zoff V. In a few short hours Zoff’s inquisitors will discover the plans, unless the Empire’s Enigma team can rescue Kryxix.

Enigma is a shadowy organisation dedicated to the Emperor’s service. Its operatives are the cream of the Empire’s legions, the worst of its criminal scum or the latest development in cybernetics. Its mission controllers are dedicated. That is why you have been chosen to head this mission. The Empire commands! Your team awaits!

Game objectives

You have one hour and forty minutes to accomplish the Shadowfire mission. Using the abilities of the Enigma team you must locate and rescue Ambassador Kryxix, apprehend and capture General Zoff, then capture or destroy the starship Zoff V. You can accomplish these tasks in any order!

The mission opens with the Enigma craft moored alongside Zoff V. Your first task is to beam some or all of your team aboard using the abilities of the droid Manto.

To load shadowfire

Spectrum/Spectrum Plus (cassette): Type LOAD”” then press ENTER on the keyboard. Next press PLAY on your cassette player.

CBM 64: Tape users press SHIFT/RUN STOP and press PLAY on your recorder. Disk users type LOAD “*”,8,1 and press RETURN.

Amstrad tape users press CTRL and small ENTER and press PLAY on the recorder. Disk users type RUN”DISC and press ENTER.

Keyboard functions and entering commands

Spectrum:          Up               Down              Left             Right
Top row       Use any key to enter your commands
2nd row         All keys             -                 -                 -
3rd row            -              All keys             -                 -
4th row            -                 -             Alternate         Alternate
                                                      keys              keys
Commodore:         Up               Down             Left              Right
Top row          Cursor              -                 -                 -
                  left
2nd row        all other            CTRL               -                 -
                  keys
3rd row          RETURN          all other          RUN/STOP             -
                                    keys
4th row            -               Cursor          Alternate         Alternate
                                   right              keys              keys
Use any top row key to enter your commands.
Amstrad:           Up               Down             Left              Right

Use the cursor arrow and copy keys

Selecting joystick

Use the cursor cluster to position the cross-hairs over the joystick icon and then press the copy key.

Joystick control

Use the joystick to move the cursor over the icon of your choice, then press the fire button to ENTER your command.

Game start/save menu

After choosing the means to control the Enigma characters, you will be presented with the game start/save menu: Simply select the new game option to begin the mission, this triggers the real time countdown clock.

Amstrad users

After choosing the means to control the Enigma characters, you should select the square quit screen icon, this will take you to the game start/save screen:

select the new game option to begin the mission.

Game save or load

Select the appropriate cassette icon.

Icon Description

Icon Use/Meaning

Cassette load – Load a saved game

Cassette save – Save game position

Rubber – Delete file name character

C.R. – Carriage return (and filename)

Clock (old game) – Return to current game

Clock (new game) – Start new game

Some of the above icons will not appear on all computer formats. The Amstrad version will load/save to tape or disk automatically.

Enigma team screen

Here are displayed the surviving members of the Enigma Team. Move the cursor over the character of your choice and enter your command. You will be presented with the chosen character’s status screen.

The team members are, from left to right:

Syylk

* Insectoid: Age unknown: Status – Second in command.

Background: Recruited after heroic service in the Empire’s legions. A ruthless and fearless fighter. However, has pathological hatred of Zoff who enslaved his home world. This could prove a weakness.

Hint: Excellent fighter. Always wears battle armour. Physically strong.

Sevrina Maris

* Human: Age 22: Status – Specialist.

Background: A persistent and deadly malfactor, with a criminal record ranging from arms smuggling to organised mayhem. Recruited direct from the death cell on Kerol, upon Torik’s recommendation. Fiercely independent and loyal only to herself. Caution advised.

Hint: Excellent markswoman and locksmith.

Manto (Amstrad – above)

* Transport droid: Status – Transporter.

Background: Only member of the team with transporter ability. Has limited self-defense capabilities, must be protected.

Hint: The transport function is vital to the success of your mission.

Maul

* Weapons droid: Status – Combat.

Background: Designed to carry many different weapon systems. Self-defense capabilities excellent. However, not yet tested in combat.

Hint: Slow moving but well protected.

Zark Montor

* Human: Age 38: Status – Team Leader.

Background: Recruited to the Enigma organisation after outstanding service in the Empire’s legions. Battle injuries have left him with many plastoid internal organs and a strong cybernetic arm.

Hint: Thorough knowledge of weapons. Expert in unarmed combat. Translator.

Torik

* Avian: Age 32: Status – Specialist.

Background: Notorious gun-runner and galactic free booter. Recruited from the prison cell on Thalus. Associate of Sevrina Maris. Resourceful, capable and cunning individual.

Hint: Thorough knowledge of explosives and weapons. Scout.

Mission briefing

If this is your first SHADOWFIRE mission select the character MANTO.

Character status screen

Each Enigma character has four screens: Status, Objects, Movement and Battle. This is the first. The icons show:

Icon Description

Icon Use/Meaning

Running figure – Agility: this bar shows the speed of movement possible for each character.

Strong arm – Strength: the green bar indicates the strength (or weakness) of a character. It may change length during the mission.

Heart – Stamina: this bar is most likely to decrease during the mission! It shows the physical endurance of each character.

Scales – Weight: when a character picks up an object a green bar will appear. If the object is too heavy the bar will turn red. Simply drop an object(s) to restore the bar to green.

HINT: Strength, Speed, Agility and Weight are all connected. Some characters are stronger, some faster, some have more Stamina and some can carry more. (Consider the hints under each of the character’s PROFILES elsewhere in this manual.) Weakened characters may recover during the mission.

Icon Description

Icon Use/Meaning

Green monitor – Gives access to the character’s Movement Screen.

Yellow monitor – Gives access to the character’s Object Screen.

Red monitor – Gives access to the character’s Battle Screen.

Arrow/Screens – Quit: Select this icon when you have completed a task and wish to return to a previous screen. This icon can also be used to cancel a command.

Mission briefing

Select Manto’s yellow monitor and enter his Objects Screen.

Objects screen

You enter this screen by selecting the Yellow Monitor icon on any screen connected with the character in play. This screen enables you to command a character to manipulate objects.

This screen belongs to the Manto character at the start of the mission. At left are the objects in the same location as Manto. In the middle are the objects carried by the character (there will be none at the start of the mission). Along the bottom a bar will register the weight of objects carried.

On the right of the screen are the icons which allow you to manipulate objects:

Icon Description

Icon Use/Meaning

Finger on Button – Activate: To arm a weapons system, start a transporter pad, begin a self-destruct sequence, etc.

Gun-knife exchange – Ready for use: This icon lets you select which object a character will hold ready for immediate use. Move the cursor over the icon desired on either the left or middle sections of the screen and press ENTER. The object will appear below this icon.

Hint: Make sure you use this icon when you arm a character, otherwise you will be obliged to use bare hands in combat!

Hold briefcase – Pick-up: An object. Move the cursor over this icon and press ENTER, then select the object of your choice and press ENTER. The item will appear in the middle of the screen as an object carried by the character.

Drop briefcase – Drop: An object. Move the cursor over this icon and press ENTER, then select the object carried and press ENTER. The item will re-appear on the left of the screen as an object in the same location as the character.

The remaining icons on this screen are Green Monitor (Movement Screen), Red Monitor (Battle Screen) and Quit.

Hint: Tools are normally activated using the following icons:

Activate/Objects icon. However, specialist objects may require an additional command icon, eg: The Self Destruct unit (see Objects briefing). Such objects are activated using the following icons: Activate/Command icon.

Weapons are automatically activated in combat situations, but only if the character has a weapon held at the ready. Apply the following sequence of icons to the weapon of your choice which is already carried by the character Ready for use: Object icon. The chosen weapon will then appear below the Ready for use icon.

Mission briefing

Your first task is to beam some or all of the Enigma team aboard Zoff V. Ensure characters to be beamed down are armed! If you perform the following commands on Manto’s Objects Screen you will establish a transporter link:

1. Pick-up/Enter

2. Transporter/Enter

3. Activate/Enter

4. Ballistic control/Enter

You will be presented with a choice of three locations. From top to bottom:

Fighter Bay, Shuttle Bay (Top) and Shuttle Bay (Bottom). Choose one and press Enter. Manto will be sent aboard Zoff V.

The commands necessary to beam the other members of the Enigma team aboard Zoff V are as follows:

1. Drop/Enter

2. Transporter/Enter

3. Activate

4. Transporter/Enter

A selection of characters will be presented in the middle of the screen. Move the cursor over the character of your choice and press ENTER. That character will be beamed aboard Zoff V.

Hint: Make sure the characters you beam down are armed!

Movement screen

You enter this screen by selecting the Green monitor icon on any screen related to the character in play. This screen enables you to command a character to move to another location in the game.

At left are a number of arrows. The filled arrow(s) show possible directions for the character to move. In the middle of the screen is a text description of the character’s current location. At right are three other icons: Red monitor (Battle screen), Yellow monitor (Objects screen) and Quit.

To command a character to move simply place the cursor over any of the filled arrows and press enter.

Hint: You can only move a character in the direction(s) indicated by a filled arrow. Occasionally, a character may refuse to respond. Either they are faced by a locked door and require a keycard (see Objects briefing) or they are about to be attacked.

Battle screen

You enter this screen by selecting the Red Monitor icon on any screen related to the character in play. This screen enables you to command a character to do battle.

At left will be displayed characters standing in the location selected. In the middle of the screen are the attack/retreat indicators. On the right are the icons which allow you to command a character to fight or retreat:

Icon Description

Icon Use/Meaning

Right arrow – Attack: This icon commands a character to do battle. If they are successful they will advance into the enemy’s location.

Left/right arrow – Defend: This icon commands a character to stand fast and do battle.

Left arrow – Retreat: This icon commands a character to retire to the next location.

Square with detail – Location scan: This icon enables you to look into a character’s current location or adjacent locations. Then you can count or identify other characters. They appear on the left of the screen.

The eight directional arrows are used to choose the direction of attack.

Mission briefing

The following commands, when issued through a character’s Battle screen will enable you to control a battle situation:

Attack/Enter

Direction/Enter

The character’s status icon will turn magenta, indicating they are attacking. The battle continues until either your character or their opponent is slain.

Hint: Different weapons have different strengths (see Objects briefing). Battles are resolved in the same location as a character or between adjacent locations. The computer will tell you if a battle cannot be resolved.

The mission command screen

A three section Mission Command Screen appears above the character screens at all times. The screen illustrated below is typical:

Status icons

View screen

Character in play

Status icons: these change colour according to a character’s status:

Inactive: ready for command – White

Moving – Blue

Attacking – Magenta

Defending – Cyan or Brown

Retreating – Yellow

Picking lock (Sevrina) – Green

Character weak – Colours become more intense or blink

Character dying – Black

View Screen: when you select a member of the Enigma Team the blind opens. The character’s view screen icon will be displayed in the middle of this window. If the icon does not flash the character is alone in the location. Otherwise a series of icons will flash on and off, showing the various characters in the location.

Character in play: This shows the character currently in play.

Other character icons include

Ambassador Kryxix: Locate the ambassador and beam him off Zoff V – at any cost. (Appears as a green icon on the view screen.)

General Zoff: Self-styled dictator of the Cosmos. The Empire will reward the mission controller who can save Kryxix and apprehend this renegade. (Appears as a magenta icon on the view screen.)

Sky Fortress Captain Churl: Zoff’s second-in-command. (Appears as a white or grey icon on the view screen.)

Marshall: Zoff V is controlled by both humanoid and robotic officers. Marshall icon on Command view screen.

Squad Leader: Known as ‘Targs’. Both humanoid and robotic may be encountered. Squad Leader icon on Command view screen.

Trooper: Known as ‘Eugs’. Both humanoid and robotic may be encountered. Trooper icon on Command view screen.

Other weapon and object icons include

Projectile Pistol: A light weapon suitable for battles occurring in the same location as a character.

Lazer Rifle: A medium weapon suitable for battles occurring in the same or adjacent location as a character.

Rocket launcher: Extremely effective when fired into an adjacent location.

Smoke bomb: This weapon and the GRENADE are most effective when used in the same location as a character.

Time delay unit: When the character carrying this object activates it, they become the only feature of the game not held in a time lock.

Tool kit: Enables Sevrina to open locked doors.

Key Card: Colour coded. Allows any member of the Enigma team to open locked doors.

Self-destruct card: Used to activate the Zoff V self-destruct unit.

Self-destruct unit: When activated the unit begins a four minute (real time) count down to the complete destruction of Zoff V.

Transport beacon: Can only be operated by the droid Manto. The beacon can only be activated after it has been dropped in a location.

Credits

Design: Denton Designs Ltd., who are: Steven Cain, Dave Colclough, Karen Davies, Graham Everett, John Gibson, Fred Gray, John Heap, Ally Noble and Colin Parrott.

Thanks are also due to Ian Weatherburn, Simon Butler and Chas Davies.

Conversion to Amstrad – Ian Rich.

The unauthorised copying, hiring, lending, publishing in printed form or broadcasting of this cassette, disk or rules is prohibited.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x