Тактические бои с пришельцами реалтайм

…а еще гнетущая атмосфера безысходности и дух настоящего научно-фантастического приключения. Добро пожаловать в Nether Earth  – стратегию «в реальном времени» (RTS) образца 1987 года на ZX Spectrum, предлагающую невероятный для своего времени геймплей, привлекательную графику и сюжет в лучших традициях сай-фай фильмов «родом» из 80-х.

В чем суть?

Примерно пять тысячелетий тому назад злобная раса технически  «продвинутых» пришельцев, которые называют себя Инсигнианцами (Insignians), вероломно захватила нашу любимую Землю, уничтожая все на своем пути на огромных военных машинах (прямо как в «Войне миров») . Человечество обречено на вечное рабство в угоду пришельцам и только горстка отчаявшихся храбрецов из Сопротивления отчаянно пытается противостоять инопланетным захватчикам.

По всей планете пришельцы строят огромные военные базы и фабрики по производству деталей для своих супер-роботов. Причем, пришельцы контролируют только военные базы, а вот фабрики находятся в подчинении частных компаний, управляемых людьми. В этом-то и заключается их главная ошибка, и люди из Сопротивления обязательно воспользуется этим промахом.

Много лет прошло после первой атаки пришельцев, много смельчаков пытались их победить, но тщетно. На этот раз на Вас, как на лидера нового Сопротивления, возложена миссия уничтожения всех военных баз инопланетян на астероиде неподалеку от Земли. Вами уже была захвачена одна из баз пришельцев, захватить нужно еще 3.

Вам предстоит контролировать небольшого антигравитационного летающего робота, который заменяет курсор мышки (как это было в Dune 2) и перемещается по пейзажу с горизонтальным скроллингом, как в классических RTS. С помощью этого робота вы и будете управлять своими ботами и захватывать вражеские базы, а также по фабрику по производству роботов, которые будут давать вам больше ботов, а, следовательно, и больше тактического преимущества. Главное – сместить баланс в свою сторону и потом организовать мощное наступление на военные базы противника.

Геймплей и особенности управления

Поскольку все действие в игре Nether Earth проходит в режиме реального времени, геймплей очень динамичен. Тактика «создал/захватили послал в атаку» хоть и приветствуется, но далеко не всегда даёт ожидаемые результаты.

По пейзажу, который прокручивается только по горизонтали, расположены 6 типов фабрик, каждая производит свой уникальный компонент для производства супер-роботов – шасси, электрические модули, ядерные реакторы, фазовращатели, ракеты и пушечное оружие. Некоторые из них нейтральные, некоторые уже захвачены врагами. Найти их можно по радару, который показывает местность в углу игрового экрана. Эти фабрики пассивны, но активируются, как только вы или ваш противник их захватываете. Цель – захватить их раньше, чем противник, чтобы начать выпускать супер-ботов для войны с пришельцами.

Поскольку вы начинаете игру, уже имея в своем распоряжении одну из военных баз пришельцев, у вас есть касса с «космическими долларами», на которые можно покупать детали для роботов, собирать ботов и развиваться, как в любой стратегии. Земляне будут посылать вам деньги, можно будет заключать сделки с коррумпированными пришельцами, на эти деньги и можно строить ботов. Но дешевле, быстрее и интереснее захватывать фабрики.

Это, по сути, битва ресурсов, которые отображаются общим количеством на экране. Когда враг захватывает фабрику, то это число снижается, когда вы, то увеличивается.

nether earth 2

Управление роботом происходит в трех режимах:

1) Direct control (прямой контроль) – то есть вы полностью берете управление робота на себя

2) Give orders (отдать команду), их тоже три:

  • Stop and Defend (Стой и охраняй)
  • Advance ** miles (иди вперед на ** миль)
  • Retreat ** miles (иди назад на ** миль)

3) Команда Search & Destroy (найти и убить) с подпунктом* Enemy Robots (то есть вражеских роботов).

Можно идти только вперед/назад, потому что экран всего шириной в 8 «квадратов».

Графика

Графический движок на тот момент был достаточно прогрессивным. Объекты выполнены в псевдо-3D, это значит, что двумерные модели роботов и корабля двигаются по двумерному полю (оси X/Y). Но по мере накопления деталей роботы растут ввысь, а корабль умеет летать по оси Z.

Уникальные факты об игре

Nether Earth – это (хоть и спорно) самая первая игра в жанре RTS-стратегий. Игра имеет стабильную фан-базу даже спустя столько лет, уже было выпущено несколько неофициальных ремейков  на Linux. Неофициальный ремейк игры с переработанной графикой, но потерянной уникальной механикой игры, также «засветился» и на iOS в 2010 году. На базе SourceForge также появился бесплатный ремейк под названием Nether Earth Q. Все эти факты говорят об одном – игра успела стать культовой и любимой.

Отлично, что у вас есть возможность поиграть в оригинальную Nether Earth, причем, на русском языке прямо на этом сайте, испытав те самые эмоции, которые изначально вкладывали туда разработчики.

Плюсы:

  • динамичный геймплей;
  • продвинутая для того времени система управления роботами;
  • родоначальник жанра стратегии в реальном времени;
  • множество деталей влияет на тактику;
  • несколько видов оружия.

Минусы:

  • ожидаемо, что поведение AI не на высшем уровне, но, тем не менее, играть интересно и разнообразно, так как тактика меняется постоянно;
  • для игры такого уровня саундтрек мог бы быть и покруче 🙂

Несмотря на несколько небольших недочетов, играть в Nether Earth (Освободитель Земли) стоит хотя бы потому, что это родоначальник жанра RTS-стратегия.

Играть в Nether Earth сейчас.




Понравилась публикация? Поделись с друзьями

Отправить ответ

Уведомлять об
avatar
wpDiscuz
Close