Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
Pac-Man
https://viva-games.ru/game/pac-man-2Atarisoft (Великобритания), 1984
Авторы: DJL Software Ltd, David J. Looker
Жанр: Лабиринты
Язык
- Русский
- English
Управление
- Клавиатура(?)
Максимум игроков
- Один
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Аннотация
- Описание
- Информация
- Аннотация
- Описание (пер.)
Перед вами официальная версия культовой аркадной игры Pac-Man, портированная на ZX Spectrum в 1984 году компанией DJL Software по лицензии Atarisoft. Данный релиз считается одним из самых точных и качественных портов своего времени, который стал для многих владельцев 8-битного компьютера эталонным воплощением хита Namco.
Игра полностью сохраняет классическую формулу: игрок управляет Пак-Мэном, целью которого является поедание всех точек в лабиринте, пока его преследуют четыре призрака с уникальными поведенческими паттернами. Тактическую глубину игре придают энерджайзеры, временно дающие возможность охотиться на привидений, и бонусные фрукты.
Несмотря на неизбежные для платформы технические компромиссы — упрощённую цветовую палитру с атрибутными артефактами, базовые звуковые эффекты и менее плавную анимацию — разработчикам удалось передать суть и очарование оригинала.
Эта версия является официальным портом культовой аркадной игры Namco на домашний компьютер ZX Spectrum. Она стремится воспроизвести ключевые элементы оригинала, адаптировав их под технические возможности платформы.
История или сюжет игры
Официального глубокого сюжета в классической версии Pac-Man не было. Игровая предпосылка проста и iconic: главный герой, Pac-Man (от англ. pakku pakku — яп. звук открывания и закрывания рта), находится в лабиринте, населённом привидениями (Blinky, Pinky, Inky и Clyde). Его цель — съесть все точки в лабиринте, избегая столкновения с привидениями, которые стремятся его поймать. За поедание больших энерджайзеров (англ. Power Pellets) Pac-Man на короткое время получает возможность съесть самих призраков.
Игровой процесс и управление
Цель игры: Очистить все 256 лабиринтов от точек, набирая очки и продлевая жизни. После очистки каждого уровня игрок переходит на следующий, лабиринт при этом остаётся неизменным, но скорость привидений постепенно увеличивается.
Управление:
Управление в игре для ZX Spectrum реализовано через клавиатуру. Стандартная схема управления включает:
Q — Движение вверх
A — Движение вниз
O — Движение влево
P — Движение вправо
Некоторые рецензии того времени отмечали, что управление могло быть неудобным из-за расположения клавиш. Также существовала возможность использовать джойстик через интерфейс Kempston, что было предпочтительнее для многих игроков.
Ключевые объекты:
Точки (Dots): Основной источник очков. Необходимо съесть все.
Энерджайзеры (Power Pellets): Большие мигающие точки в четырёх углах лабиринта. Дают временную возможность съедать привидений.
Фрукты (Fruit): Периодически появляется в центре лабиринта. За его поедание начисляются дополнительные очки (например, вишня — 100 очков).
Особенности версии для ZX Spectrum
Версия от Atarisoft/DJL Software является одним из самых точных портов своего времени для ZX Spectrum, особенно по сравнению с более ранними неофициальными версиями. Однако из-за технических ограничений “Спектрума” она имеет несколько отличий от аркадного оригинала:
Графика: Лабиринт и персонажи нарисованы достаточно узнаваемо, но цветовая палитра скромнее. Характерная для ZX Spectrum атрибутная окраска может приводить к цветовым артефактам, когда объекты движутся близко друг к другу.
Звук: Мелодия в начале игры и звуковые эффекты присутствуют, но они существенно упрощены по сравнению с аркадным автоматом.
Плавность анимации: Анимация может быть немного менее плавной, чем в оригинале, что характерно для многих игр того времени на 8-битных компьютерах.
Интересные факты об игре
“Эталонный” порт: Для многих владельцев ZX Spectrum в 1984 году именно эта версия стала первым официальным и наиболее качественным знакомством с Pac-Man на домашнем компьютере.
256 уровней: Как и в оригинальной аркадной версии, игра теоретически состоит из 256 уровней. Однако из-за переполнения памяти на 256-м уровне возникает глитч (известный как “Split-Screen Level” или “Kill Screen”), когда часть лабиринта отображается некорректно, что делает завершение уровня практически невозможным.
Конкуренция: На ZX Spectrum существовало несколько версий Pac-Man, включая знаменитую “Hungry Horace” от Melbourne House, которая была скорее вольной интерпретацией. Версия от Atarisoft позиционировалась как официальная и более точная.
Рекомендации и советы
Изучите паттерны: У каждого привидения есть заложенное поведение. Blinky (красный) агрессивно преследует, Pinky (розовый) пытается зайти спереди, Inky (голубой) действует непредсказуемо, а Clyde (оранжевый) движется хаотично. Наблюдайте за ними.
Используйте туннели: Не бойтесь использовать туннели по бокам лабиринта для быстрого перемещения и ухода от преследования.
Энерджайзеры с умом: Не спешите съедать энерджайзер при первой же опасности. Иногда лучше заманить несколько привидений в ловушку, чтобы получить максимум очков (200, 400, 800, 1600 за каждого последовательно съеденного призрака).
Центр лабиринта — безопасная зона: Привидения реже всего патрулируют область прямо вокруг выхода из их “дома”. Это может быть хорошим местом для передышки.
Сыграйте в Pac-Man прямо сейчас! Игра рода “лабиринты”, которую подарили миру DJL Software Ltd и David J. Looker, была издана творческой группой Atarisoft в 1984 году в Великобритании.
This is the official version of the iconic arcade game Pac-Man, ported to the ZX Spectrum in 1984 by DJL Software under license from Atarisoft. This release is considered one of the most accurate and high-quality ports of its time, becoming the benchmark for many 8-bit computer owners to experience Namco’s hit.
The game fully adheres to the classic formula: the player controls Pac-Man, whose goal is to eat all the dots in a maze while being pursued by four ghosts with unique behavior patterns. Energisers, which temporarily grant the ability to hunt ghosts, and bonus fruits add tactical depth to the game.
Despite the inevitable technical compromises inherent to the platform—a simplified color palette with attribute artifacts, basic sound effects, and less smooth animation—the developers managed to capture the essence and charm of the original.
This version is an official port of Namco’s iconic arcade game for the ZX Spectrum home computer. It aims to reproduce the key elements of the original while adapting them to the platform’s technical capabilities.
Game Story
The classic version of Pac-Man had no official, in-depth plot. The game’s premise is simple and iconic: the protagonist, Pac-Man (from pakku pakku—the Japanese sound of a mouth opening and closing), finds himself in a maze inhabited by ghosts (Blinky, Pinky, Inky, and Clyde). His goal is to eat all the dots in the maze while avoiding the ghosts who are trying to catch him. By eating large energizers (Power Pellets), Pac-Man gains the ability to eat the ghosts themselves for a short time.
Gameplay and Controls
Objective: Clear all 256 mazes of dots, scoring points and increasing his life total. After clearing each level, the player moves on to the next. The maze remains unchanged, but the speed of the ghosts gradually increases.
Controls:
The ZX Spectrum game is controlled using the keyboard. The standard control scheme includes:
Q – Move up
A – Move down
O – Move left
P – Move right
Some reviews at the time noted that the controls could be awkward due to the key layout. It was also possible to use a joystick via the Kempston interface, which was preferred by many players.
Key Objects:
Dots: The main source of points. You must eat them all.
Power Pellets: Large flashing dots in the four corners of the maze. They grant the temporary ability to eat ghosts.
Fruit: Periodically appears in the center of the maze. Eating it awards extra points (e.g., a cherry – 100 points).
Features of the ZX Spectrum version
The Atarisoft/DJL Software version is one of the most accurate ports of its time for the ZX Spectrum, especially compared to earlier unofficial versions. However, due to the technical limitations of the Spectrum, it has several differences from the arcade original:
Graphics: The maze and characters are drawn quite recognizably, but the color palette is more subdued. The ZX Spectrum’s characteristic attribute coloring can cause color artifacts when objects move close to each other.
Sound: The opening theme and sound effects are present, but they are significantly simplified compared to the arcade version.
Animation Smoothness: The animation may be slightly less smooth than the original, which is typical of many games of the time on 8-bit computers.
Interesting facts about the game
The “Reference” port: For many ZX Spectrum owners in 1984, this version was their first official and high-quality introduction to Pac-Man on a home computer.
256 levels: Like the original arcade version, the game theoretically consists of 256 levels. However, due to a memory overflow at level 256, a glitch (known as a “Split-Screen Level” or “Kill Screen”) occurs, where part of the maze is displayed incorrectly, making it nearly impossible to complete.
Competition: Several versions of Pac-Man existed on the ZX Spectrum, including the famous “Hungry Horace” from Melbourne House, which was more of a loose interpretation. The Atarisoft version was marketed as the official and more accurate version.
Tips and Advice
Learn Patterns: Each ghost has a built-in behavior. Blinky (red) aggressively pursues, Pinky (pink) tries to get in front, Inky (blue) acts unpredictably, and Clyde (orange) moves erratically. Watch them.
Use the tunnels: Don’t be afraid to use the tunnels on the sides of the maze to quickly move and evade pursuit.
Energizers wisely: Don’t rush to eat an energizer at the first sign of danger. Sometimes it’s better to lure several ghosts into a trap to get the maximum points (200, 400, 800, 1600 for each ghost eaten in a row).
The center of the maze is a safe zone: Ghosts are least likely to patrol the area directly around the exit of their “house.” This can be a good place to take a break.
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.














![Играть в Alien [2] Alien [2] спектрум](https://viva-games.ru/wp-content/uploads/zx-spectrum/screens/in-game/A/Alien_6.gif-88x66.png)







Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.