ZX Spectrum
Game

Sokoban

WE [Poland] (Польша),

Авторы: ,

Жанр: Головоломки


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Интерфейс 2(?)
  • Клавиши на выбор(?)
  • Курсор джойстик(?)

Максимум игроков

  • Один

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
Аннотация к Sokoban

Культовая головоломка, в которой игрок управляет кладовщиком, передвигающим ящики по лабиринту. Цель – расставить все ящики на отмеченные места, избегая тупиковых ситуаций. Польская версия для ZX Spectrum, созданная WE [Poland] в 1991 году, сохраняет классический геймплей, но адаптирована под ограничения 8-битного компьютера.

Особенности:
Простота и сложность: Минималистичная механика, но требующая продуманных ходов.
Управление: Клавиши QAOP (аналог курсора), M – отмена хода.
Графика: Символьная псевдографика с цветовым оформлением.

Историческая справка:
Оригинальная Sokoban (1981, Hiroyuki Imabayashi) портирована на множество платформ. Данная версия – один из многочисленных клонов для ZX Spectrum, выпущенных польскими энтузиастами.

Советы:
Избегайте заталкивания ящиков в углы без выхода.
Начинайте расстановку с дальних точек лабиринта.

Оригинальное описание Sokoban

Sokoban – это классическая головоломка, портированная на ZX Spectrum польским разработчиком WE [Poland] в 1991 году. Игра представляет собой логическую задачу, в которой игрок управляет хранителем склада (обычно изображается человечком), передвигающим ящики по лабиринту. Цель – расставить все ящики на отмеченные места, используя минимальное количество ходов.

История или сюжет

Оригинальная Sokoban была создана в 1981 году японским разработчиком Хироюки Имабаяси (Hiroyuki Imabayashi). Польская версия для ZX Spectrum является одним из многих клонов этой игры, адаптированных для 8-битных компьютеров. Сюжет в классическом понимании отсутствует – игрок просто решает логические задачи.

Управление

Управление в этой версии стандартное для Sokoban на ZX Spectrum:

Клавиши QAOP – перемещение хранителя.

Клавиша M – отмена последнего хода.

Интересные факты

Sokoban – одна из самых портируемых игр в истории, существующая на десятках платформ.

Польские разработчики (включая WE [Poland]) активно выпускали клоны известных игр для ZX Spectrum, часто без указания оригинальных авторов.

Рекомендации и советы

Планируйте ходы заранее – некоторые ящики можно задвинуть в тупик, после чего уровень придётся начинать заново.

Начинайте с углов – сначала размещайте ящики в углах и у стен, чтобы не блокировать проходы.

Краткая информация о Sokoban

Можете начать играть в Sokoban онлайн. Игра жанра “головоломки”, которую подарили миру Hacker Chris и Agent-X, была издана компанией WE [Poland] в 1991 году в Польше.

Аннотация к Sokoban

A cult puzzle game in which the player controls a storekeeper who moves boxes through a labyrinth. The goal is to place all the boxes in their marked places, avoiding dead ends. The Polish version for ZX Spectrum, created by WE [Poland] in 1991, preserves the classic gameplay, but is adapted to the limitations of an 8-bit computer.

Features:
Simplicity and complexity: Minimalistic mechanics, but requiring thoughtful moves.
Controls: QAOP keys (analogous to the cursor), M – cancel move.
Graphics: Symbolic pseudo-graphics with color design.

Historical information:
The original Sokoban (1981, Hiroyuki Imabayashi) was ported to many platforms. This version is one of the many clones for ZX Spectrum, released by Polish enthusiasts.

Tips:
Avoid pushing boxes into corners with no exit.
Start placing from the farthest points of the maze.

Оригинальное описание Sokoban (перевод)

Sokoban is a classic puzzle game ported to the ZX Spectrum by Polish developer WE [Poland] in 1991. The game is a logic puzzle in which the player controls a warehouse keeper (usually depicted as a stick figure) who moves boxes through a maze. The goal is to place all the boxes in their marked places using the minimum number of moves.

Story or plot

The original Sokoban was created in 1981 by Japanese developer Hiroyuki Imabayashi. The Polish version for the ZX Spectrum is one of many clones of this game adapted for 8-bit computers. There is no plot in the classic sense – the player simply solves logical problems.

Controls

The controls in this version are standard for Sokoban on the ZX Spectrum.:

Keys QAOP – move the keeper.

Key M – cancel the last move.

Interesting facts

Sokoban is one of the most portable games in history, existing on dozens of platforms.

Polish developers (including WE [Poland]) actively released clones of famous games for ZX Spectrum, often without indicating the original authors.

Recommendations and tips

Plan your moves in advance – some boxes can be pushed into a dead end, after which you will have to start the level over again.

Start from the corners – first place the boxes in the corners and near the walls so as not to block the passages.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x