ZX Spectrum
Game

Elite

(Элита)

Элита

Firebird Software Ltd (Великобритания),

Авторы: , , , ,

Жанр: Менеджмент


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Клавиатура(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Неофициальное издание
Играть!
Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Неофициальное издание
Играть!
Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание
Аннотация к Elite

Легендарная космическая торговая игра, ставшая культовым представителем жанра симуляторов космических путешествий. Игрок управляет кораблём “Кобра”, исследуя бескрайние просторы вселенной, наполненной торговыми возможностями, опасностями и приключениями. В мире “Elite” вы можете заработать состояние, покупая и продавая товары между различными планетами, модернизируя своё судно и участвуя в ожесточённых космических битвах.

Пространство игры делится на зоны с разными уровнями безопасности: корпоративные государства предлагают спокойную торговлю, тогда как анархичные миры становятся местом обитания пиратов и контрабандистов. Торговые сделки на чёрном рынке сулят огромные прибыли, но одновременно несут риск преследования полицией и местью конкурентов.

Вы сможете прокачивать свой корабль новыми видами оружия и улучшений, что позволит вам успешно противостоять врагам и увеличивать свой боевой рейтинг. От начинающего новичка до элитного космического бойца — путь игрока пролегает через сражения с пирата-ми и вражескими флотилиями, заработанные репутации и стремление к вершинам мастерства.

Но помните: ваши решения влияют на всё. Легальные действия помогут сохранить чистую репутацию, тогда как участие в преступлениях приведёт к статусу беглеца, которого будет преследовать вся полиция Галакопы. “Elite” бросает вызов вашим навыкам выживания, торговли и боя, предлагая уникальный опыт покорения бескрайних звёздных пространств.

Оригинальное описание Elite (перевод)

Элита

Издатель: Жар-птица

Автор: Торус

Год: 1985

Категория: Стратегия 3D Трейдинг

Описание: Elite – это космическая торговая игра, в которой вы летаете от планеты к планете, покупая и продавая товары, и используете деньги для модернизации своего корабля.

Управление

Управление космическими полетами

Прокрутка против часовой стрелки   N - или джойстик
Вращение по часовой стрелке        M - или джойстик
Вниз                               S - или джойстик
Вверх                              X - или джойстик
Увеличить скорость                 ПРОБЕЛ
Уменьшение скорости                SYMBOL SHIFT
Вид спереди                        1
Вид сзади                          2
Вид слева                          3
Вид справа                         4

Управление космическим боем

Огонь лазера                       A - или кнопка огня
Нацеливание ракеты                 T
Пуск ракеты                        F
Снять с прицела ракету             U
ECM (противоракетная система)      E
Энергетическая бомба               W
Эвакуационная капсула              Q
Включение стыковочного компьютера  C
Отключение стыковочного компьютера C

Элементы управления навигацией

Гиперпространство                  H
Межгалактический прыжок            G затем H
Расстояние до системы              D
Курсор крестик домой               B
Перекрестное управление курсором   N, M, S, X (влево, вправо, вверх, вниз) 
Галактическая диаграмма            I 
Локальная кластерная диаграмма     O

Торговый контроль

Запуск со станции                  1 - только во время стыковки
Купить груз                        2 - только во время стыковки
Продать груз                       3 - только во время стыковки
Оснастить корабль                  4 - только во время стыковки
Галактическая диаграмма            I
Локальная кластерная диаграмма     O
Данные о системе                   P
Рыночные цены                      K
Страница состояния                 L
Инвентаризация                     ENTER
Найти планету                      R - только во время стыковки

Управление игрой

Торусный прыжковый накопитель      J
Заморозка игры                     CAPS SHIFT
Продолжить игру                    ПРОБЕЛ
Инициировать сохранение            SYMBOL SHIFT - только в доке

Другие средства управления

Удерживайте джойстик Sinclair port 1/Cursor/Kempston слева на начальном экране, чтобы выбрать управление с помощью этого порта джойстика.

Примечание: эти элементы управления можно использовать только тогда, когда игра заморожена

Переключение перестановки клавиатуры   R
Переключатель демпфирования клавиатуры D
Переключение клавиатуры/джойстика      K
Реверс джойстика                       Y - только направление Y
Реверс джойстика                       B - в обоих направлениях
Звуковые эффекты отключить             Q
Звуковые эффекты включить              S
Начать новую игру                      1

Клавиатурный тумблер R отключает и снова включает рекурсию в управлении креном и пикированием/подъемом. При включенной перекладке небольшое количество подъема (или крена по часовой стрелке) отменяет любое пикирование (или крен против часовой стрелки) и наоборот.

Переключатель демпфирования клавиатуры D отключает и снова включает автоматическое демпфирование крена, пикирования или подъема при управлении с клавиатуры.

Клавиша B переключает оба направления джойстика, позволяя держать его в любом направлении. Клавиша Y реверсирует только направление Y, поэтому нажатие джойстика вперед приведет к подъему, а оттягивание назад – к пикированию; на крен это не влияет. Клавиши B и Y можно использовать совместно.

Инструкции

Управляйте космическим кораблем “Кобра” в фантастическом путешествии, полном открытий и приключений, в котором вам предстоит проверить свои боевые, навигационные и предпринимательские навыки.

Торгуйте между бесчисленными планетами, используя вырученные средства для оснащения своего корабля ракетами теплового наведения, лучевыми лазерами и другим оружием – к корпоративным государствам можно приближаться без риска, но непокорные анархии могут кишеть космическими пиратами.

Торговля на черном рынке может быть прибыльной, но может привести к стычкам с местной полицией и цене за вашу голову!

Как бы вы ни зарабатывали деньги, честным или нечестным путем, вы должны пронестись сквозь космос, уничтожая пиратские корабли и враждебных инопланетян, стремясь заслужить репутацию одного из элиты!

Ваш рейтинг как бойца

Чтобы стать элитным бойцом, требуется большое мастерство и огромное терпение, ведь для того, чтобы купить необходимое более мощное вооружение и оборудование, доступное кораблю “Кобра”: лучевые лазеры, больше ракет, энергетические бомбы, стыковочный компьютер, галактический гипердвигатель и т.д., – необходима грамотная торговля.

Пока вы плывете в пространстве между звездами и торгуете, вы будете жить со своим боевым рейтингом. Вы начнете как БЕЗБОЙНЫЙ. Если вы переживете свою первую стычку, вас могут перевести в категорию MOSTLY HARMLESS. Но на медленном пути к уровню статуса, который отражает растущий талант к сражениям, вам придется участвовать во многих различных кораблях, во многих различных стычках, в системном пространстве многих различных миров. Затем вы будете классифицированы как ПОРЯДОЧНЫЙ, затем как СРЕДНИЙ, затем как АБОВЕ СРЕДНИЙ, затем как КОМПЕТЕНТНЫЙ. Затем вы станете ОПАСНЫМ, затем Смертельно опасным. И, наконец, немногие станут ЭЛИТОЙ.

Ваши убийства фотографируются и передаются по TS ComDirect в ближайший федеральный юридический центр GalCop. Ваш рейтинг как бойца будет расти прямо пропорционально.

Управляйте своим кораблем “Кобра” разумно и осторожно. Помните: другие пилоты могут пытаться повысить свой боевой рейтинг, нападая либо на невинных торговцев, либо на полицейские вайперы (корабли полиции Галкопа). Если вы прибегнете к такой тактике (или если вы воспользуетесь способом быстрого кредитования и будете торговать нелегальными товарами), то ваш боевой рейтинг может вырасти, но ваш легальный статус: CLEAN -> OFFENDER -> FUGITIVE, сделает вас врагом номер один в Управлении по контролю за преступностью Федерации, и вас не оставят в покое.

Экранный дисплей

Передние щитки *

Кормовые щиты

* Статус (зеленый – все безопасно; желтый – возможная опасность; красный – непосредственная опасность; мигающий – критический).

Уровень топлива

Температура в кабине

Компас (центрируется на планете или космической станции; если точка не сплошная, объект находится позади вас).

Температура лазера

Высота

Состояние ракеты

Детектор ECM – активность ECM вблизи

Оборудование

Пункт                        Технологический уровень  Цена/КР
Топливо                      Всегда                   разное
Ракета                       Всегда                   30
Большой грузовой отсек       Всегда                   400
Система ECM                  2                        600
Импульсный лазер             3                        400
Лучевой лазер                4                        1000
Топливные насосы             5                        525
Эвакуационная капсула        6                        1000
Энергетическая бомба         7                        900
Блок дополнительной энергии  8                        1500
Стыковочные компьютеры       9                        1500
Галактический гипердвигатель 10                       5000
Промышленные лазеры          10                       800
Военные лазеры               10                       6000

Подсказки и советы

* Сельскохозяйственные миры нуждаются в специализированных продуктах питания и сырье, но в основном в базовых машинах и запасных частях. Если они богаты, им нужны предметы роскоши и высокотехнологичные промышленные машины. Они производят пищу в большом количестве, сырье и специализированные “органические” товары, например, некоторые виды текстиля.

* Индустриальным мирам нужна сельскохозяйственная продукция, сырье (для переработки), оборудование для эксплуатации ресурсов и (если они богаты) высокотехнологичные товары. Они производят основные предметы, необходимые цивилизованным мирам: кровати, уплотнения и прокладки, блоки хранения энергии, базовое оружие, удобрения массового производства, лекарства массового производства и т.д.

* Торговля незаконными товарами (рабами, наркотиками и огнестрельным оружием) является наиболее прибыльной, но может повредить вашему правовому статусу.

* Уничтожение пиратских судов приносит награду, но нападение на невинных торговцев может повредить вашему правовому статусу.

* Как только ваша “Кобра” окажется в пределах автоматической стыковки и защитного радиуса действия космической станции “Кориолис”, на консоли сканирования появится символ S рядом с компасом.

* Астероиды (и космические корабли!) можно добывать с помощью соответствующих лазеров, а обломки собирать в топливные совки.

* Боевые крейсеры таргоидов (инопланетян) могут “зависать” в пространстве ведьм (гиперпространстве) и атаковать пролетающие корабли.

* Использование капсулы побега эффективно восстанавливает ваш правовой статус до “чистого”.

Процедура стыковки

Стыковка с кориолисовой космической станцией никогда не бывает простой, если только корабль не оснащен автоматическим стыковочным компьютером (в этом случае C активирует его). Учебное руководство ВМС рекомендует следующую последовательность подхода и стыковки.

Найдите станцию “Кориолис” и подойдите к ней. Входные туннели всех этих станций обращены к материнской планете. Пролетите рядом со станцией, а затем дальше к планете (внимательно следя за высотой). Повернув на полкруга, вы сориентируете свой корабль на вход.

Подходите к последним моментам стыковки на СЛИШКОМ МЕДЛЕННОЙ СКОРОСТИ. Неудачная стыковка может быть фатальной, но может привести и к тому, что вы просто поцарапаетесь о стенки проема с последующей потерей защитного щита (щитов) и, возможно, груза. Вручную контролируйте вращение “Кобры”, чтобы оно соответствовало вращению станции “Кориолис”. Входное отверстие должно быть почти горизонтальным, насколько это возможно.

Если стыковка прошла успешно, защитное поле напротив входа в станцию пробивается, и на экране появляется схема разрыва. Стыковка происходит автоматически.

Читы

Как только игра загрузится, и вам будет предложено выбрать LOAD нового командира, нажмите “Y”, затем сохраните позицию. Вернитесь в игру, и вот оно. Не намного проще, чем это…

Если у вас возникли проблемы со стыковкой, вы можете попробовать этот чит. После запуска выберите новый пункт назначения и немного полетайте в сторону планеты. Покрутитесь вокруг (вы все равно будете лететь прямо ко входу на станцию), подлетите к станции и нажмите H для перехода в гиперпространство. Если вы пристыковались до окончания обратного отсчета, вы пристыковались к новой станции!

Был также чит, чтобы вы всегда запускались в Ведьмин космос. Поставьте игру на паузу. Нажмите ‘f’ – вы услышите звуковой сигнал. Снимите игру с паузы и перейдите в гиперпространство, как обычно. Теперь вы окажетесь в пространстве ведьм, и так будет продолжаться до тех пор, пока вы не поставите игру на паузу и не нажмете ‘f’ снова. Вы *израсходуете* полный запас топлива, несмотря на то, что ваше местоположение (на диаграмме ближних расстояний) находится на полпути между планетами, поэтому убедитесь, что вы выбрали планету ближе, чем 3,5 световых года, иначе вы застрянете! Та же последовательность действий позволит вам выбраться снова (при условии, что таргоиды не уничтожат вас до того, как вы сможете прыгнуть!)

Существует способ оставаться в Пространстве ведьм вечно, или, по крайней мере, до тех пор, пока у вас не будет 35 тонн инопланетных предметов. Если ваши топливные черпаки активны, когда вы входите в Пространство ведьм, они остаются активными, и ваше топливо продолжает расти и расти.

Элитные POKE

43071-43074 3   Большие лазеры
43078       1   Грузовой отсек
43079       1   ECM
43082       1   Топливные заборники
43083       1   Эвакуационная капсула
43084       1   Энергетическая бомба
43085       1   Энергоблок
43086       1   Стыковочный компьютер
43049       200 много бабла
43122       192 ECM и *маскировочное устройство*
43087       192 Шанс спасти беженцев "миссия
43053-43069 x Грузовой отсек 
43077       4   ракеты
42428       0   Бесконечная энергия (полезно для маскировки)
42870       0   Бесконечные ракеты
37482       0   Бесконечная энергетическая бомба
42897       0   Бесконечная спасательная капсула
54682       0   Бесконечный галактический гиперднигатель

Сиквелы/Приквелы

На Спектруме существует несколько версий Elite, наиболее примечательны 48K и 128K версии, хотя разница между ними очень незначительна.

За Elite последовала Frontier (написанная оригинальным автором Elite Дэвидом Брэбеном), хотя и не на Спектруме. Был также *оригинальный* ELITE Tuner, который был написан тем же парнем, который написал WHAM Music Box. Я забыл его имя.

У Elite Tuner была превосходная 2-канальная музыка – Вальс голубого Дуная. (как ни смешно!)

Полученные баллы

Он получил награду Sinclair User Classic.

Общие факты

Это количество убийств, необходимое для достижения каждого конкретного статуса:

0-8 – безвредный

9-16 – в основном безвредный

17-32 – бедный

33-64 – средний

65-128 – выше среднего

129-767 – компетентный

768-2815 – опасный

2816-6655 – смертельный

6656+ – ЭЛИТА

Если вы достигали 65535 убийств, ваш рейтинг возвращался к 0 – Harmless, что является бесполезным, но интересным фактом, фанаты 8-битного регистра.

ELITE – возможно, самая известная компьютерная игра в истории. Когда она появилась на Спектруме, это произошло благодаря Firebird Gold – полному набору их программного обеспечения, и была запрограммирована командой под названием TORUS (которая также кодировала версию для Amstrad, поэтому, кроме добавленного цвета, они выглядят и играют одинаково). Все тактики космической торговли были точно переведены с оригинала BBC, а также появились новые миссии для этого формата – SuperNova, Cloaking Device и Thargoid Invasion, и многие космические корабли попали на “скромный” Spectrum. Многие слухи также дошли до нас – увы, на ZX ELITE не было космического земснаряда…

ELITE также была одной из первых игр, не совместимых с новым 128k Spectrum. Почти сразу же была выпущена исправленная версия, хотя было довольно печально, что при наличии дополнительной памяти ничего нового в усовершенствованную машину не добавилось.

Совместимы ли сохранения игр во всех разных версиях? Если вы сохранили на кассету в 48-килобайтной версии, могу ли я загрузить ее обратно в 128-килобайтную? Да. Возможно, это была одна из причин, по которой 128K версия была по сути такой же, как и 48K – чтобы все флаги, которые нужно было установить для миссий, были сохранены и т.д.

Еще одна странность ELITE – в нем использовалось устройство защиты LensLok. Lenslok представлял собой пластиковую призму, при взгляде через которую беспорядочные символы на экране превращались в пароль. LensLok так и не прижился и использовался лишь в нескольких играх, включая Tomahawk. Известно, что его было трудно использовать.

ELITE по-прежнему является защищенной программой – то есть: она не распространяется свободно ни в каком виде.

Когда Elite была впервые выпущена, она была частью соревнования, чтобы увидеть, кто первым станет элитой. Победитель должен был получить какой-то приз. Это было связано со всеми секретными миссиями и тому подобными вещами. На самом деле, возможно, это даже было из оригинального выпуска Beeb, но я думаю, что это было для Spectrum. В любом случае, издатели засомневались, потому что утверждалось, что люди взламывали игру и узнавали ее “легким” путем, поэтому конкурс отменили, а всем, кто участвовал, выдавали значок или что-то в этом роде. Насколько я помню, в то время это вызвало немало споров.

Включает ли версия Speccy какие-либо секретные миссии, такие как уничтожение секретного корабля, космической станции-изгоя и т.д.? Да. Первая миссия – “Nova” – требует от вас (чтобы вы спустились в эту траншею… простите – не та игра!) спасти экипаж космической станции, солнце которой вот-вот взорвется. Когда вы прибываете в систему, экран красный, а не белый, вы получаете предупреждение “Утечка топлива!” (хитрый способ убедиться, что вы не струсите и не улетите оттуда), и у вас есть только короткое время, чтобы добраться до космической станции. Ваша награда – 100 г драгоценных камней, а чтобы начать миссию, вам нужно иметь ранг компетентного или выше и приобрести галактическое гиперпространство – Когда вы активируете свой космический привод, (предположительно) излучение от Новы перебрасывает вас в следующую галактику.

Миссия 2 включает в себя кучу кораблей, которые мелькают и исчезают из поля зрения. Их довольно легко убить. В конце концов, вы столкнетесь с одним ASP II, который после уничтожения (наконец-то) выпустит одну грузовую канистру, в отличие от двух сплавов, обычно выпускаемых в виде обломков. Соберите этот груз, и вы обнаружите, что автоматически замаскировались. Нажав “Y”, вы активируете маскировку – ваш экран станет синим, а все остальные корабли, включая таргоидов, будут плавать/дрейфовать, отключив питание. Маскировка довольно сильно расходует энергию…

В миссии 3 вам предстоит уничтожить космическую станцию! Космический флот оснащает вас ECM Jammer, который заменяет стандартный блок ECM, и вы отправляетесь уничтожать космическую станцию, захваченную таргоидами. На этой миссии вы сможете заработать целое состояние, взрывая Таргоидов и забирая Тарглетов.

У ZX Elite есть только один тип энергоблока. Причина появления военно-энергетического блока была взята из BBC Elite, где миссия заключалась в охоте на новый тип корабля – Constrictor, который был оснащен военно-энергетическим блоком и, таким образом, был невосприимчив к чему-либо меньшему, чем военные лазеры. Миссия Constrictor отсутствует в ZX Elite, поэтому нет и блока Military Energy.

Ниже приведены примерные формы, нарисованные на основе карт, поставляемых с версией Архимеда (Даррен Солт):

Аддер             Анаконда             Асп              Боа
  __________         /              _______            /
 |  ______  |       //\            /                 /  
 | |______| |       //\          //         \        /  
 |          |      //__\       //             \     / / 
 |__________|     / /       /_/_             __   / / 
||          ||    //    \      ----_____---- / /  / /   
||   /||   ||   / /               /|     / /   / /   
||   ||/   ||  / /           \   /  |     //   /________
||__________||  _/_______/     \/____|____//    |________|
Кобра Мк 1  Кобра Мк 3         Фер-де-Ланс         Геккон
  ______       __                  /               _____
 /__==       |                  /               /     
|            |-_              /               //     \
|            |  --_          /               //  | |  \
|            |     --       /  /           / /  | |   
|        _- | |      _-     /  /|  |       / /  /| |   
|      _- ||| |    _-   |   /  / |  |      /  /  /| |    
|       -_||| |    / -_  |  /  /  |  |     /  /   /| |    
|         -_| |   /    - / /  /___|  |___   _/____________/
|          /  |  /  _--/  /___            ___
|         /   | /_-- /       ---______---   /
|___     /    |/-  /          __--  --__   /
 __==__/     |__/          ==__________==/
Крейт                      Мамба               Мурена
.        .        .         /                 ________
|       /|       |        //\               /        
|      / |       |       //  \            / /         
|    /   |       |      / /[]           / /           
|   /    |       |     / /            /   /             
| /      |       |    /  /           /___/_______________
|/       |       |   /  /             ---____      ____---
 --__    |    __--   /___/_________          ---__---
     --__|__--
         -
Орбитальный шаттл  Питон .                   Сайдвиндер
    ____                /|                  _________
 _==----==_            / |                 /        /
|    /    |          /  |                /        /  
|    /    |         /   |               /        /    
|   /     |        /    |              /        /      
|   /     |       /     |             /________/________
|  /      |      /     _|_     
|  /      |     /  __--   --__        Таргон
| /       |    /_==___________==_       ___
| /       |                     /      |   |
|/        |     \             //       |   |
|/________|                / /       | |_| |
                   __     /__/        | |_| |
                      --_/--           --___--
Таргоид                     Транспотер            Вайпер (полиция)
       ________                ___                  /
     /       /           __-- /--__             //\
   /    ____/          ==_____V_____==          //  \
 /_    /          _   |       |       |        / /   
|  --/          --  |  |       |  /|  |       / / /  
|   |            |   |  | ====  |       |      /  //  \  
|   |            |   |  |  ___  |   .   |     /  //    \  
|__--          /--__|  |  |/  |  /_  |    /   /         
       ____ /     /   |       |       |     --/________--
       /        /     |_______|_______|
      /______ /
Червь
    _____
   /|/_|
  | |   | |
  | |   | |
 | |     | |
 | |     | |
 | |     | |
|  |     |  |
| |       | |
--|_______|--

Примечания

Это касается всего!

Краткая информация о Elite

Играйте в Elite (Элита) онлайн. Игра в стиле “менеджмент”, которую подарили миру Torus, Philip Mochan, Ricardo J.M. Pinto, Dominic M.N. Prior и Mark Wighton, была издана творческой группой Firebird Software Ltd в 1985 году в Великобритании.

Аннотация к Elite

A legendary space trading game that has become a cult representative of the space travel simulator genre. The player controls the ship “Cobra”, exploring the vast expanses of the universe, filled with trading opportunities, dangers and adventures. In the world of “Elite”, you can make a fortune by buying and selling goods between different planets, upgrading your ship and participating in fierce space battles.

The game space is divided into zones with different levels of security: corporate states offer calm trade, while anarchic worlds become a habitat for pirates and smugglers. Black market trade deals promise huge profits, but at the same time carry the risk of persecution by the police and revenge from competitors.

You will be able to upgrade your ship with new types of weapons and improvements, which will allow you to successfully confront enemies and increase your combat rating. From a novice to an elite space fighter, the player’s path runs through battles with pirates and enemy fleets, earned reputations and the desire to reach the heights of mastery.

But remember: your decisions affect everything. Legal actions will help maintain a clean reputation, while participation in crimes will lead to the status of a fugitive, who will be pursued by the entire Galacopian police. “Elite” challenges your skills of survival, trade and combat, offering a unique experience of conquering the vast space of the stars.

Оригинальное описание Elite

Elite

Publisher: Firebird

Author: Torus

Year: 1985

Category: Strategy 3D Trading

Description: Elite is a space trading game, where you fly from planet to planet buying and selling goods, and use the cash to upgrade your ship.

Controls

Space Flight Controls

Anticlockwise roll          N - or joystick
Clockwise roll              M - or joystick
Dive                        S - or jotstick
Climb                       X - or joystick
Increase speed              SPACE
Decrease speed              SYMBOL SHIFT
Front view                  1
Back view                   2
Left view                   3
Right view                  4

Space Combat Controls

Fire laser                  A - or fire button
Target missile              T
Fire missile                F
Unarm missile               U
ECM                         E
Energy bomb                 W
Escape capsule              Q
Docking computer on         C
Docking computer off        C

Navigation Controls

Hyperspace                  H
Intergalactic jump          G then H
Distance to system          D
Cursor cross home           B
Cursor cross control        N, M, S, X (left, right, up, down) 
Galactic chart              I 
Local cluster chart         O

Trading Controls

Launch from station         1 - only while docked
Buy cargo                   2 - only while docked
Sell cargo                  3 - only while docked
Equip ship                  4 - only while docked
Galactic chart              I
Local cluster chart         O
Data on system              P
Market prices               K
Status page                 L
Inventory                   ENTER
Find planet                 R - only while docked

Game Controls

Torus jump drive            J
Freeze game                 CAPS SHIFT
Continue game               SPACE
Initiate save               SYMBOL SHIFT - only while docked

Other Controls

Hold a Sinclair port 1/Cursor/Kempston joystick left on the initial screen to select control with that joystick port.

Note: these controls can only be used when the game is frozen

Keyboard recentering toggle R
Keyboard damping toggle     D
Keyboard/joystick toggle    K
Reverse joystick            Y - Y-direction only
Reverse joystick            B - both directions
Sound effects off           Q
Sound effects on            S
Start new game              1

The keyboard recentering toggle R will disable and re-enable the recentering in roll and dive/climb control. When recentering is enabled, a small amount of climb (or clockwise roll) cancels any dive (or antclockwise roll) and vice versa.

The keyboard damping toggle D will disable and re-enable the automatic damping of a roll, dive or climb while in keyboard control.

The B key will reverse both directions of the joystick enabling it to be held either way around. The Y key will reverse the Y-direction only so that pushing the joystick forward will result in a climb and pulling it back will result in a dive; roll will not be affected. The B and Y keys can be used in conjunction.

Instructions

Command your Cobra space ship in a fantastic voyage of discovery and adventure, a supreme test of your combat, navigational and entrepreneurial skills.

Trade between countless planets, using the proceeds to equip your ship with heat-seeking missiles, beam lasers and other weapons – corporate states can be approached without risk, but unruly anarchies may be swarming with space pirates.

Black market trading can be lucrative but could result in skirmishes with local police and a price on your head!

However you make your money, by fair means or foul, you must blast onwards through space annihilating pirate ships and hostile aliens as you strive to earn your reputation as one of the Elite!

Your rating as a combateer

To become an elite combateer requires great skill and great patience, because expert trading is essential before the necessary more powerful armaments and equipment available to the Cobra ship can be bought: beam lasers, more missiles, energy bombs, a docking computer, galactic hyperdrive, etc.

As you sail through space between the stars, and as you trade, you will live with your combat rating. You will begin as HARMLESS. If you survive your first skirmish you may be reclassified as MOSTLY HARMLESS. But on the slow climb to a status level that reflects a growing talent for combat you will have to engage many different ships, in many different skirmishes, in the System Space of many different worlds. You will then be classified as POOR, then AVERAGE, then ABOVE AVERAGE, then COMPETENT. Then you will become DANGEROUS, then DEADLY. And at last a few will become ELITE.

Your kills are photographed and transmitted by TS ComDirect to the nearest GalCop Federal Law Centre. Your rating as a combateer will increase in direct proportion.

Fly your Cobra craft wisely and carefully. Remember: other pilots may be attempting to increase their own combat rating by attacking either innocent traders, or police Vipers (the ships of the GalCop Police Force). If you resort to such tactics (or if you adopt the fast-credit routine and trade in illegal goods) then your combat rating may rise, but your legal status: CLEAN -> OFFENDER -> FUGITIVE, will make you Public Enemy Number One with the Federation Crime Monitoring Authority and you will not be left alone.

Screen display

Front shields *

Aft shields *

* Status (Green, all safe; Yellow, possible danger; Red, immediate danger; Flashing, critical.)

Fuel level

Cabin temperature

Compass (Centres on planet or space station; when dot is not solid, object is behind you.)

Laser temperature

Altitude

Missile status

ECM detector – ECM activity near

Equipment

Item                Tech Level      Price/CR
Fuel                 Always           Varies
Missile              Always             30
Large Cargo Bay      Always            400
ECM System              2              600
Pulse Laser             3              400
Beam Laser              4             1000
Fuel Scoops             5              525
Escape Capsule          6             1000
Energy Bomb             7              900
Extra Energy Unit       8             1500
Docking Computers       9             1500
Galactic Hyperdrive    10             5000
Mining Lasers          10              800
Military Lasers        10             6000

Hints and tips

* Agricultural worlds need specialist food and raw materials, but mostly basic machinery and spare parts. If they are rich, they need luxuries and high tech industrial machines. They produce food in quantity, raw materials and specialised ‘organic’ items, like some textiles.

* Industrial worlds need agricultural produce, raw materials (for refining), resource exploitation machinery, and (if rich) high tech goods. They produce basic items of need for civilised worlds: beds, seals and gaskets, power storage units, basic weapons, mass produced fertiliser, mass produced medicines, etc.

* Trade in illegal goods (Slaves, Narcotics and Firearms) is the most profitable, but may harm your Legal Status.

* Destroying pirate vessels earns a bounty, but attacking innocent traders may harm your Legal Status.

* Once your Cobra is within automatic-docking and protective range of the Coriolis space station, the scan console will display an S next to the compass.

* Asteroids (and spacecraft!) can be mined with the appropriate lasers, and the debris collected in fuel scoops.

* Thargoid (alien) battle-cruisers may ‘hover’ in Witch-Space (hyperspace) and attack through-coming craft.

* Using an Escape Capsule effectively resets your legal status to Clean.

Docking procedure

Docking with a Coriolis space station is never easy, unless the ship is equipped with an automatic docking computer (in which case C will activate it). The Navy Training Manual recommends the following approach and dock sequence.

Locate the Coriolis station and approach it. The entrance tunnels to all these stations face the mother planet. Fly near to the station and then on towards the planet (monitoring altitude carefully). By turning a half circle you will now find your ship orientated towards the entrance.

Approach the final moments of docking at DEAD SLOW SPEED. Failure to dock cleanly can be fatal but may simply result in your scraping the sides of the aperture, with consequent loss of defensive shield(s) and quite possibly your cargo. Manually control the Cobra’s roll motion to match the rotation of the Coriolis station. The entry port must be nearly as horizontal as possible.

If docking is successful, the protective field across the station entrance is penetrated, and a break pattern appears on the screen. Berthing is handled automatically.

Cheats

As soon as the game loads, and you’re given the option to LOAD a new commander, press “Y”, then save your position. Go back to the game, and hey presto. Not much easier than that…

If you are having trouble docking you can try this cheat. Once you have launched, pick new destination, and fly towards the planet a bit. Spin around (and you’ll still be dead straight with the station entrance) and fly towards the station and hit H for hyperspace. If you docked before the countdown ended you docked at the new station!

There was also a cheat so that you always launched into Witch Space. Pause the game. Press ‘f’ – you’ll hear a beep. Un-pause the game, and hyperspace, as normal. You’ll now appear in Witchspace, and will continue to do so until you pause and press ‘f’ again. You *will* use a full journey’s worth of fuel though, even though your location (on the Short-range chart) is halfway between the planets, so make sure you choose a planet that’s nearer than 3.5 light years, or you’ll be stuck! The same sequence gets you out again (assuming the Thargoids don’t frag you before you can jump!)

There is a way to stay in Witchspace forever, or at least until you have 35 tonnes of alien items. If your fuel scoops are active when you enter witchspace they stay active and your fuel just keeps going up and up.

Elite POKEs

43071-43074    3    Big lasers
43078          1    Lg cargo bay
43079          1    ECM
43082          1    Fuel Scoops
43083          1    Escape pod
43084          1    Energy bomb
43085          1    Energy unit
43086          1    Docking computer
43049          200  Lotsa dough
43122          192  ECM & *cloaking device*
43087          192  Chance to save refugees 'mission'
43053-43069    x    Cargo bay 
43077          4    Missiles
42428          0    Infinite Energy (useful for cloak)
42870          0    Infinite missiles
37482          0    Inf. energy bomb
42897          0    Inf. escape pods
54682          0    Inf. Galactic hyperspaces

Sequels/Prequels

There are several versions of Elite on the Spectrum, most notable a 48K and 128K version, although there is very little difference between the two.

Elite was followed up with Frontier (written by Elite’s original author David Braben), although not on the Spectrum. There was also the *original* ELITE Tuner, which was written by the same bloke who wrote the WHAM Music Box. I forget his name though.

Elite Tuner had some superb 2-channel music – Waltz of the Blue Danube. (funnily enough!)

Scores received

It received a Sinclair User Classic award.

General facts

These are the number of kills needed to reach each particular status:

0-8 – Harmless

9-16 – Mostly harmless

17-32 – Poor

33-64 – Average

65-128 – Above average

129-767 – Competent

768-2815 – Dangerous

2816-6655 – Deadly

6656+ – ELITE

If you reached 65535 kills, your rating reverted to 0 – Harmless, which is a useless but interesting fact, 8-bit register fans.

ELITE is possibly the most well-known computer game ever. When it made it’s appearence on the Spectrum, it was thanks to Firebird Gold – the full-price range of their software, and programmed by a team called TORUS (who also coded the Amstrad version, hence why apart from added colour, the two look & play the same.) All the space trading tactics were faithfully translated from the BBC original, and there were new missions for the format – SuperNova, Cloaking Device & Thargoid Invasion, and many of the spacecraft made it to the ‘humble’ Spectrum. Many of the rumours also made it across – there was, alas, no space dredger in the ZX ELITE…

ELITE was also one of the first games to be found not compatible with the brand new 128k Spectrum. A patched version was released almost immediatly, although it was rather sad that with all the extra memory, nothing new was added to the enhanced machine.

Are the Save games compatible throughout all of the different versions? If you saved to tape in the 48k version, could I load it back into the 128 one? Yes. That may have been one of the reasons that the 128K version was essentially the same as the 48K – so all flags that needed to be set for missions could be preserved, etc.

Another oddity for ELITE – it used the LensLok protection device. Lenslok was a plastic prism, which when viewed through, made a jumble on the screen turn into a password. LensLok never caught on, and was only used in a few games, including Tomahawk. It was notoriously difficult to use.

ELITE is still a protected program – ie: It is not freely distributable in any type of snapshot image.

When Elite was first released, it was part of a competition to see who the first person was to become elite. The winner was supposed to get some prize or other. This was to do with all the secret missions and what have you. In fact, this may even have been from the original Beeb release, but I think it was for the Spectrum. Anyway, the publishers got cold feet about it because it was alleged that people had hacked in and found it out the ‘easy’ way, so it was cancelled and anyone who entered was fobbed off with a badge or something. It caused quite a bit of controversy at the time as I recall.

Does the Speccy version include any of the secret missions, such as destroying the secret ship, the rogue space-station, etc? Yes. The first mission, is ‘Nova’ and requires you (to manouvre down this trench… sorry – wrong game!) rescue the crew of a Space Station whose sun is about to explode. When you arrive in the system, the screen is red, not white, you get a ‘Fuel Leak!’ warning (A cunning way of making sure you don’t chicken out, and witchspace outta there,) and you only have a short time to get to the space station. Your reward is 100g of gems, and to trigger the mission you need to be ranked competent or above, and have purchased a galactic hyperspace – When you activate your space drive, (presumably) the radiation from the Nova bumps you into the next Galaxy.

Mission 2 involves a bunch of ships that flicker in and out of vision. They’re quite easy to kill though. Eventually, you’ll come up against a single ASP II, which when (finally) destroyed will release a single cargo canister, as opposed to the 2 alloys normally released as debris. Scoop this cargo, and you’ll find yourself automagically cloak-capable. Pressing “Y” will activate the cloak – your screen goes blue, and all other ships float/drift, power-down, including Thargoids. The Cloak has a pretty hefty drain on the energy units though…

Mission 3 you get to destroy a Space Station! The Space navy equips you with an ECM Jammer, which replaces your standard ECM unit, and off you go to have a bish at a Space Station over-run by Thargoids. You can make a fortune on this mission by blasting Thargoids, and scooping Tharglets.

ZX Elite only has the one type of energy unit. The reason for the Military Energy unit was from BBC Elite, where a mission was to hunt a new type of ship – The Constrictor – which was equipped with the Military Energy unit, and was thusly impervious to anything less that Military lasers. Constrictor mission isn’t present in ZX Elite, so no Military Energy unit.

The following are approximate shapes drawn based on the cards supplied with the Archimedes version (Darren Salt):

Adder           Anaconda      Asp                   Boa
  __________         /              _______            /
 |  ______  |       //            /                 /  
 | |______| |       //          //                 /  
 |          |      //__       //                  / / 
 |__________|     / /       /_/_             __   / / 
||          ||    //          ----_____---- / /  / /   
||   /||   ||   / /               /|     / /   / /   
||   ||/   ||  / /              /  |     //   /________
||__________||  _/_______/     /____|____//    |________|
Cobra Mk I     Cobra Mk 3   Fer-de-Lance        Gecko
  ______       __                  /               _____
 /__==       |                  /               /     
|            |-_              /               //     
|            |  --_          /               //  | |  
|            |     --       /  /           / /  | |   
|        _- | |      _-     /  /|  |       / /  /| |   
|      _- ||| |    _-   |   /  / |  |      /  /  /| |    
|       -_||| |    / -_  |  /  /  |  |     /  /   /| |    
|         -_| |   /    - / /  /___|  |___   _/____________/
|          /  |  /  _--/  /___            ___
|         /   | /_-- /       ---______---   /
|___     /    |/-  /          __--  --__   /
 __==__/     |__/          ==__________==/
Krait                   Mamba                   Moray
.        .        .         /                 ________
|       /|       |        //               /        
|      / |       |       //              / /         
|    /   |       |      / /[]           / /           
|   /    |       |     / /            /   /             
| /      |       |    /  /           /___/_______________
|/       |       |   /  /             ---____      ____---
 --__    |    __--   /___/_________          ---__---
     --__|__--
         -
Orbit Shuttle   Python   .              Sidewinder
    ____                /|                  _________
 _==----==_            / |                 /        /
|    /    |          /  |                /        /  
|    /    |         /   |               /        /    
|   /     |        /    |              /        /      
|   /     |       /     |             /________/________
|  /      |      /     _|_     
|  /      |     /  __--   --__        Thargon
| /       |    /_==___________==_       ___
| /       |                     /      |   |
|/        |                  //       |   |
|/________|                / /       | |_| |
                   __     /__/        | |_| |
                      --_/--           --___--
Thargoid                    Transpoter         Viper (Police)
       ________                ___                  /
     /       /           __-- /--__             //
   /    ____/          ==_____V_____==          //  
 /_    /          _   |       |       |        / /   
|  --/          --  |  |       |  /|  |       / / /  
|   |            |   |  | ====  |       |      /  //    
|   |            |   |  |  ___  |   .   |     /  //      
|__--          /--__|  |  |/  |  /_  |    /   /         
       ____ /     /   |       |       |     --/________--
       /        /     |_______|_______|
      /______ /
Worm
    _____
   /|/_|
  | |   | |
  | |   | |
 | |     | |
 | |     | |
 | |     | |
|  |     |  |
| |       | |
--|_______|--

Notes

Thats about everything!

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest


6 комментариев
Старые
Новые Рейтинг
Inline Feedbacks
View all comments
Vyacheslav Anisimov

Еххх ностальгия 🙂

Тот самый случай, когда 95% игрового пространства дорисовывает наше воображение 🙂

Самой лучше была версия от Кладова. На этом ресурсе ее почему-то называют Elite 3.

Simens55

first encountr, что-ли? Да, весьма достойное продолжение. Имперский Курьер – мой любимый кораблик, не смотря на его главный недостаток!

ни черта не работает. играть нельзя

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
6
0
Would love your thoughts, please comment.x