ZX Spectrum
Game

Страж

(Sentinel, The)

Sentinel, The

Firebird Software Ltd (Великобритания),

Авторы: , , ,

Жанр: Головоломки


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Интерфейс 2(?)
  • Кемпстон джойстик(?)
  • Клавиатура(?)
  • Курсор джойстик(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
  •  Описание (пер.)
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание
  •  Описание (пер.)
  •  Описание
Аннотация к Страж

Эта игра в 3D, где ваша цель – поглотить Стража и заменить его в качестве правителя ландшафта. Вы перемещаетесь по ландшафту, поглощаете и создаете объекты, используя энергию. Часовые и Страж медленно вращаются, сканируя ландшафт в поисках квадратов, содержащих более 1 единицы энергии. Если они видят такой квадрат, они уменьшают энергию до 1 единицы, поглощая по 1 единице за раз и создавая дерево в случайном порядке на ландшафте. В игре есть индикатор предупреждения Scan, который заполняется пятнышками, если Страж или часовые заметят вас. Если индикатор заполнен полностью, ваша энергия будет отниматься по 1 очку за раз, и когда вся ваша энергия будет израсходована, вы будете поглощены, и игра закончится. После поглощения Стража вы больше не можете поглощать энергию, хотя по-прежнему можете создавать объекты и передавать другим роботам.

Оригинальное описание Страж (перевод)

Часовой

1986 Firebird Software

Цель игры – поглотить Стража и заменить его в качестве правителя ландшафта. После этого вы можете переместиться в новый мир, чтобы начать борьбу заново.

После загрузки игры на экране появится титульный экран. Нажмите любую клавишу, и вам будет предложено ввести номер ландшафта от 0000 до 9999.

После ввода номера пейзажа и нажатия кнопки return вам будет предложено ввести 8-значный секретный код ввода, если только вы не выбрали пейзаж 0000, который не требует ввода кода.

После небольшой задержки вам будет показан вид с воздуха выбранного ландшафта, на котором будут показаны относительные позиции Стража (стоящего на башне – его может быть трудно заметить из-за монохромной графики!) и часовых, если таковые имеются. Нажав на любую клавишу, вы выйдете на поверхность ландшафта. Часовой и дозорные будут неактивны, пока вы не потратите или не поглотите энергию. Это позволит вам осмотреться и спланировать нападение на часового.

После активации Страж и часовые медленно вращаются, сканируя ландшафт в поисках квадратов, содержащих более 1 единицы энергии. Если они ясно видят такой квадрат, Часовой/Страж уменьшает энергию до 1 единицы, поглощая по 1 единице за раз и создавая дерево в случайном порядке на ландшафте. Таким образом, робот становится валуном, а валун – деревом.

Вы поглощаете предметы и создаете предметы, включив прицел и сфокусировав его на квадратной поверхности под объектами, которые нужно поглотить/создать. Валуны, однако, действуют как продолжение квадратной поверхности, поэтому прицелы должны быть направлены на сторону валуна. Валуны можно складывать в стопки и помещать на них предметы.

Количество имеющейся у вас энергии отображается в верхней левой части экрана в виде значков роботов, валунов и деревьев. Цветной (не голубой) значок робота стоит 15 единиц энергии.

Чтобы перемещаться по ландшафту, необходимо создать Робота, а затем, не снимая прицела, нажать клавишу переноса. Теперь вы окажетесь в новом Роботе, лицом к лицу с вашим старым Роботом, которого вы теперь можете поглотить.

Индикатор в правом верхнем углу экрана – это предупреждение о сканировании. Если Страж/Сентри заметит вас, этот индикатор заполнится пятнышками. У вас есть около 5 секунд, чтобы скрыться из виду, прежде чем ваша энергия будет отниматься по 1 очку за раз. Когда вся ваша энергия будет израсходована, вы будете поглощены, и игра закончится.

Общее количество энергии в ландшафте остается постоянным, поэтому если поглощается единица вашей энергии, на ландшафте случайным образом появляется дерево.

Если индикатор предупреждения Scan заполнен крапинками лишь наполовину, это означает, что Страж/Часовой видит вас, но не видит квадрат, на котором вы стоите: поэтому он не может поглотить вашу энергию. В такой ситуации он ищет дерево рядом с вами и превращает его в Meanie.

Задача Meanies – смыть вас, что они и делают, заставляя вас уйти в гиперпространство. Meanie быстро вращается, издавая низкий щелкающий звук, пока не увидит вас. Затем вы переместитесь в гиперпространство в новое место.

Гиперпространство эффективно тратит 3 единицы энергии, поскольку создает нового Робота в случайном месте и автоматически переносит вас на него, оставляя вашего старого Робота позади. Скорее всего, вы окажетесь на той же высоте или ниже, но никогда не на своей первоначальной площади. Если вы переместитесь в гиперпространство, потратив менее 3 единиц энергии, вы будете уничтожены.

После поглощения Стража вы больше не можете поглощать энергию, хотя по-прежнему можете создавать объекты и передавать другим роботам.

После перехода в гиперпространство, находясь на башне Стража, вы получите 8-значный код для входа в новый ландшафт. Ландшафт, который вы получите, = номер текущего ландшафта + энергия после гиперпространства.

Управление

Ключи:

Панорамирование слева – S

Панорамирование вправо – D

Панорамирование – K

Панорамирование вниз – M

Создать дерево – T

Создать валун – B

Создать робота – R

Включение/выключение прицела – Пространство

Гиперпространство – H

Разворот – U

Поглощать – A

Трансфер – Q

Увольнение – Перерыв

Пауза – P

Снять паузу – Enter

Включение/выключение музыки – Z

Энгерийские ценности

Дерево 1 Часовой 4
Валун 2 Часовой 4
Робот 3 Меани 1

Инструкции по погрузке

Введите LOAD”” Нажмите клавишу ENTER, а затем нажмите кнопку PLAY на вашем диктофоне.

Дизайн программы Джеффа Краммонда

Версия для спектрума, запрограммированная компанией Software Creations

Иллюстрация на обложке Дэвида Роу

Гарантия

Если данная программа неисправна и не загружается, пожалуйста, верните ее по указанному ниже адресу, и она будет бесплатно заменена с возмещением почтовых расходов. Данное предложение не влияет на ваши законные права потребителя.

Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена каким-либо способом без предварительного согласия владельца авторских прав. Исключение составляют случаи, предусмотренные Законом об авторском праве (фотокопирование) или в целях рецензирования.

Уведомление об авторском праве

Авторские права принадлежат всему программному обеспечению Firebird, документации и иллюстрациям. Все права защищены. Никакая часть данного программного обеспечения не может быть скопирована, передана в любой форме или любым способом. Данное программное обеспечение продается при условии, что оно не будет сдаваться в аренду без специального разрешения издателя.

Firebird является зарегистрированной торговой маркой компании British Telecommunications, plc.

(c) Британские телекоммуникации ПЛС, 1986 год

Полная инструкция набрана Полом Томпсоном, март 2003 г.

Оригинальное описание Страж (перевод)

Sentinel

Цель игры – поглотить “Стража” и заменить его в качестве правителя панорамы. После достижения этой цели игрок может переместиться в суперпространство в новый мир и попытаться достичь ее снова.

После того как кассета с игрой будет вставлена, на экране появится название игры. При нажатии любой кнопки вам будет предложено ввести номер панорамы от 0000 до 9999.

После ввода номера панорамы и нажатия кнопки возврата вам будет предложено набрать 8-значный номер ключа, если вы не выбрали панораму 0000, что не требуется.

Через несколько секунд появится панорамная поверхность. Страж и часовые будут оставаться неактивными, пока игрок не потратит или не поглотит энергию. Это позволит вам осмотреться и спланировать атаку на Стража.

После активации страж и часовые медленно вращаются, прочесывая ландшафт в поисках квадратов, содержащих более 1 единицы энергии. Если они четко видят один из этих квадратов, Страж/Сентри снизит энергию до 1 единицы, поглощая по 1 единице за раз и создавая случайное дерево в панораме. Таким образом, робот становится блоком, а блок – деревом.

Вещи поглощаются и создаются путем вращения прицела и центрирования его на поверхности рамки под объектом, который поглощается/создается. Однако блоки действуют как продолжение поверхности изображения, и прицел должен быть направлен в сторону блока. Блоки можно складывать в стопки и размещать на них предметы.

Доступная энергия отображается в верхней левой части экрана в виде значков робота, блока и дерева. Цветной робот (не синий) стоит 15 единиц энергии.

Чтобы перемещаться по панораме, создайте робота, а затем, включив прицел, нажмите кнопку перемещения. В результате новый робот переключится на нового робота, стоящего лицом к лицу со старым роботом, который теперь может быть поглощен. Индикатор в правом верхнем углу экрана – это предупреждение о зачистке. Если вас заметил Страж/Сентри, на индикаторе появятся крапинки. У вас есть примерно 5 секунд, чтобы скрыться из виду, прежде чем у вас закончится 1 очко энергии за раз. Когда вся энергия исчерпана, вы полностью поглощены, и игра окончена.

Общий объем энергии в панораме остается постоянным, так что если абстрагировать 1 единицу ее энергии, то в панораме случайным образом появится дерево.

Если индикатор предупреждения о зачистке заполнен крапинками лишь наполовину, это означает, что Страж/Часовой видит вас, но не видит комнату, в которой вы находитесь, поэтому не может поглотить вашу энергию. В этом состоянии он ищет дерево рядом с вами и превращает его в Meanie.

Задача Meanie – выманить его, что она и сделает, заставив его уйти в суперпространство. Meanie быстро вращается, издавая стучащий звук, пока не увидит вас. Затем он переместит вас в новое положение.

Суперпространство использует 3 единицы энергии, потому что оно создает нового робота в случайном месте и автоматически переносит вас в него, оставляя вашего старого робота позади. Вы вполне можете оказаться на той же высоте или ниже, но никогда не в своей первоначальной раме.

Если он перерасходует менее 3 единиц энергии, он будет уничтожен.

После поглощения Страж больше не сможет поглощать энергию, хотя он по-прежнему будет способен создавать объекты и передавать их другим роботам.

Как только вы совершите суперпробег, оставаясь в башне Sentinel, вы получите 8-значный ключ для входа в новую панораму. Награда за панораму равна номеру текущей панорамы плюс энергия, оставшаяся после суперпорождения.

Краткое описание ключей

			      BBC   CPC   SPEC
			      COMM
Панорама влево          S     S     S
Панорама вправо         D     H     H
Полный оборот		 U     D     D
Суперпространство		 H     U     U
Создать дерево		 T     L     K
Создать робота		 R     A     A
Создать блок		 B	       M
Откл/вкл прицела        Spc.  Q     Q
Панорама вверх          L     T     T
Панорама вниз	      1      Break P
Абсорбер		      A      B     B
Передача		      Q      Q     Enter
Увеличение объема	      8      R     R
Уменьшение объема		7      9     Z
Отозвать			F1     Spc.  Spc.
			CBM64		BBC
Пауза			CRSR		Copy
Без паузы		CRSR		Del

Инструкции по загрузке

Кассета BBC: Введите цепочку “” и нажмите клавишу возврата.

BBC Disc: Удерживая нажатой клавишу shift, нажмите Break.

Кассета Commodore: удерживайте клавишу shift и установите run/stop

Commodore Disk: введите Loan “”8,1 и нажмите кнопку return

Спектрум 48/128K

Переведите систему 128K в режим 48K. Поместите кассету в диктофон, подключите разъем EAR на вашем Spectrum к разъему EAR на диктофоне, убедившись, что разъем MIC отсоединен. Введите LOAD “” *ENTER*

Нажмите кнопку play на диктофоне, теперь программа загрузится и запустится автоматически.

Кассета Amstrand CPC

Поместите кассету в регистратор и перемотайте ленту.

Обнулите компьютер, удерживая нажатыми клавиши CTRL, SHIFT и ESC, или выключите и включите компьютер.

Нажмите CTRL и маленькую клавишу ENTER, а также любую другую клавишу на клавиатуре. Теперь игра загрузится и пойдет.

Amstand CPC Disk

Установите диск в подрулевой переключатель и введите RUN “SENTINEL”.

Краткая информация о Страж

Играйте в Страж (Sentinel, The) без эмуляторов прямо на сайте. Игра жанра “головоломки”, изданная в Великобритании в 1987 году творческой группой Firebird Software Ltd, которую разработали Software Creations, Mike Follin, Geoff Crammond и Tim Follin.

Аннотация к Страж

This is a 3D game where your goal is to absorb the Sentinel and replace it as the ruler of the landscape. You move around the landscape, absorbing and creating objects using energy. Clocks and the Sentinel slowly rotate, scanning the landscape for squares containing more than 1 unit of energy. If they see such a square, they reduce the energy to 1 unit, absorbing 1 unit at a time and creating a tree randomly on the landscape. The game has a Scan warning indicator that fills with dots if the Sentinel or clocks notice you. If the indicator is filled completely, your energy will be reduced by 1 point at a time, and when all your energy is used up, you will be absorbed, and the game will end. After absorbing the Sentinel, you can no longer absorb energy, although you can still create objects and transfer them to other robots.

Оригинальное описание Страж

The Sentinel

1986 Firebird Software

The object of the game is to absorb the Sentinel and replace him as ruler of the landscape. Once achieved, you may hyperspsce into a new world to begin the struggle afresh.

Once you have loaded the game, the title screen will be displayed. Press any key and you will be asked to input a landscape number from 0000 to 9999.

After you have entered the landscape number and hit return, you will be prompted for an 8-digit secret entry code, unless you choose landscape 0000, which does not require an entry code.

After a short delay you will be shown an aerial view of the selected landscape which shows the relative positions of the Sentinel (standing on the tower – he may be a little difficult to spot, owing to the monochrome graphics!) and the Sentries, if any. Pressing any key will take you onto the landscape’s surface. The Sentinel and sentries will be inactive until you expend or absorb energy. This allows you to have a look around and plan your assault on the Sentinel.

Once activated, the Sentinel and Sentries slowly rotate, scanning the landscape for squares which contain more than 1 unit of energy. If they can clearly see such a square, the Sentinel/sentry will reduce the energy to 1 unit by absorbing 1 unit at a time and creating a tree randomly on the landscape. Therefore a robot becomes a boulder and a boulder becomes a tree.

You absorb things and create things by turning on your sights and centering them on the square surface below the objects to be absorbed/created. Boulders, however, act as an extension of the square surface, ans sights should be aimed at the side of the boulder. Boulders can be stacked and have things placed on top of them.

The amount of energy you have is shown at the top left of the screen in the form of Robot, Boulders and Tree icons. A coloured (non-blue) Robot icon is worth 15 energy units.

To move around the landscape, you must create a Robot and then, with the sights still on, press the transfer key. You will now be in the new Robot, facing your old Robot, which you can now absorb.

The indicator on the top right of the screen is the scan warning. If a Sentinel/Sentry spots you, this indicator will be filled with specks. You have about 5 seconds to move out of view before your energy is drained 1 point at a time. Once all of your energy has been drained, then you have been absorbed and the game ends.

The total amount of energy in a landscape remains constant, so if a unit of your engery is absorbed, a tree will be tandomly placed on the landscape.

If the Scan warning indicator is only half-filled with specks, this means that the Sentinel/sentry can see you, but cannot see the square that you are standing on: so it cannot absorb your energy. In this situation, it looks for a Tree near you and transforms it into a Meanie.

The Meanies’ job is to flush you out, which it does by forcing you to Hyperspace. The Meanie rotates quickly, making a low clicking sound, until it can see you. You will then Hyperspace to a new location.

Hyperspacing effectively wastes 3 units of energy, because it creates a new Robot in a random position and automatically transfers you to it, leaving your old Robot behind. You are likely to end up at the same height or lower but never on your original square. If you Hyperspace will less than 3 units of energy, you are destroyed.

Once the Sentinel has been absorbed, you can no longer absorb energy, although you can still create objects and transfer to other Robots.

Once you Hyperspace, while standing on the Sentinel’s tower, you will be given the 8-digit entry code for a new landscape. The landcape that you are given = Present landcape number + Energy after the Hyperspace.

Controls

Keys:

Pan left – S

Pan right – D

Pan up – K

Pan down – M

Create Tree – T

Create Boulder – B

Create Robot – R

Sights on/off – Space

Hyperspace – H

U-turn – U

Absorb – A

Transfer – Q

Quit – Break

Pause – P

Unpause – Enter

Music on/off – Z

Engery values

Tree    1       Sentry  4
Boulder 2       Sentry  4
Robot   3       Meanie  1

Loading instructions

Type LOAD”” Press the ENTER key and then press the PLAY button on your recorder.

Program design by Geoff Crammond

Spectrum version programmed by Software Creations

Cover illustration by David Rowe

Guarantee

If this program is faulty and fails to load, please return it to the address below and it will be replaced free of charge and postage refunded. This offer does not effect your statutory consumer rights.

No part of this book may be reproduced by any means without the prior consent of the copyright holder. The only exceptions are as provided for by the Copyright (photocopying) Act or for the purpose of review.

Copyright notice

Copyright subsists in all Firebird Software, documentation and artwork. All right reserved. No part of this software may be copied, transmitted in any form or by any means. This software is sold on the condition that it shall not be hired out without the express permission of the publisher.

Firebird is a Registered Trade Mark of British Telecommunications, plc.

(c) Britsish Telecommunications plc, 1986

Complete Instructions typed in by Paul Thompson, March 2003

Оригинальное описание Страж (перевод)

Sentinel

The object of the game is to absorb the “Sentinel” and replace it as the ruler of the panorama. Once this has been achieved, the player can superspace to a new world and try to achieve it again.

Once the cassette with the game has been inserted, the title will appear on the screen. Pressing any key will prompt you to enter a panorama number from 0000 to 9999.

Once you have entered the panorama number and pressed return, you will be prompted to dial an 8-digit key number unless you have chosen panorama 0000, which is not required.

After a few seconds, the panoramic surface will appear. The Sentinel and Sentries will remain inactive until the player expends or absorbs energy. This will allow you to look around and plan your attack on the Sentinel.

Once activated, the Sentinel and Sentries slowly rotate, sweeping the landscape looking for squares containing more than 1 unit of energy. If they can clearly see one of these squares, the Sentinel/Sentry will reduce the energy to 1 unit by absorbing 1 unit at a time and creating a random tree in the panorama. In this way, the robot becomes a block and the block becomes a tree.

Things are absorbed and created by rotating the sights and centring them on the surface of the frame under the object to be absorbed/created. However, the blocks act as an extension of the picture surface, and the sights should be directed to the side of the block. The blocks can be stacked and things can be placed on them.

The available energy is displayed in the top left of the screen in the form of robot, block and tree icons. A coloured robot (not blue) is worth 15 units of energy.

To move around the panorama, create a robot and then, with the sights on, press the transfer button. This will switch to the new robot, facing the old robot which can now be absorbed. The indicator at the top right of the screen is the sweep warning. If you are spotted by a Sentinel/Sentry, the indicator will appear full of specks. You have approximately 5 seconds to get out of sight before you run out of energy 1 point at a time. Once all energy is depleted, you are completely absorbed and the play is over.

The total volume of energy in the panorama remains constant so that if 1 unit of its energy is abstracted, a tree will be randomly placed in the panorama.

If the sweep warning indicator is only half full of specks, this means that the Sentinel/Sentry can see you but cannot see the room in which you are standing, so it cannot absorb your energy. In this state it looks for a tree near you and transforms it into a Meanie.

The Meanie’s task is to draw him out, which it will do by forcing him to super-space. The Meanie spins rapidly, making a tapping noise, until it can see you. It will then superspace you to a new position.

The superspace uses 3 units of energy, because it creates a new robot at a random position and automatically transfers you to it, leaving your old robot behind. You may well end up at the same height or lower, but never in your original frame.

If it overspaces with less than 3 units of energy it will be destroyed.

Once the Sentinel has been absorbed, it will no longer be able to absorb energy, although it will still be able to create objects and transfer to other robots.

Once you have superspaced while remaining in the Sentinel tower, you will receive the 8-digit entry key for a new panorama. The awarded panorama is equal to the current panorama number plus the energy remaining after superspawning.

Summary of keys

			      BBC   CPC   SPEC
			      COMM
Panoramise left         S     S     S
Panoramise right        D     H     H
Full turnaround		 U     D     D
Superspace		       H     U     U
Create tree		       T     L     K
Create robot	       R     A     A
Create block		 B		  M
Sights off/on 	       Spc.  Q     Q
Panoramise up            L     T     T
Panoramise down          1     Break P
Absorber			  A     B     B
Transfer		        Q     Q     Enter
Increase volume	        8     R     R
Decrease volume		  7     9     Z
Withdraw			  F1    Spc. Spc.
			CBM64		BBC
Pause			CRSR		Copy
No Pause		CRSR		Delete

Loading instructions

BBC Cassette: Type Chain “” and press the return key.

BBC Disc: Hold down the shift key and press Break.

Commodore cassette: hold down the shift key and set run/stop

Commodore Disk: Type Loan “”8,1 and press return

Spectrum 48/128K

Set the 128K system to 48K mode. Place the cassette in the data recorder, connect the EAR jack on your Spectrum to the EAR jack on the data recorder, making sure that the MIC jack is disconnected. Type LOAD “” *ENTER*

Press play on the data recorder, now the programme will load and run automatically.

Amstrand CPC Cassette

Place the cassette in your data recorder and rewind the tape.

Reset the computer to zero by holding down the CTRL, SHIFT and ESC keys or by switching the computer off and on.

Press CTRL and the small ENTER key and any other key on the keyboard. Now the game will load and go.

Amstand CPC Disk

Install the disc in the thruster and type RUN “SENTINEL”.

Оригинальное описание Страж

Sentinel

El objeto del juego es absorber al “Sentinel” y sustituírlo como regidor del panorama. Una vez logrado, el jugador puede superespaciar a un nuevo mundo y tratar de lograrlo de nuevo.

Una vez que se haya insertado el cassette con el juego, aparecerá el título en la pantalla. Al pulsar cualquier tecla se le pedirá que inscriba un número de panorama del 0000 a 9999.

Una vez inscrito el número de panorama y pulsar retorno, se le pedirá que marque un número de clave de 8 cifras a menos que haya elegido el panorama 0000, que no lo requiere.

Pasados unos segundos, aparecerá la superficie panorámica. El Sentinel y los Sentries paermaneceán inactivos hasta que el jugador gaste o absorba energía. Esto le permitirá mirar alrededor y planear su ataque al Sentinel.

Una vez activados, el Sentinel y los Sentries giran despacio, barriendo el panorama buscando cuadros que contienen más de 1 unidad de energía. Si pueden ver con claridad uno de estos cuadros, el Sentinel/Sentry reducirá la energía a 1 unidad absorbiendo 1 unidad a la vez y creando un árbol al azar en el panorama. De esta forma, el robot se convierte en bloque y el bloque se convierte en árbol.

Se absorbe y se crean cosas haciendo girar las miras y centrándolas en la superficie del cuadro bajo el objeto a ser absorbido/creado. Sin embargo los bloques actúan como extension de la superficie del cuadro, y las miras deberán ser dirigidas al costado del bloque. Se pueden apilar los bloques y colocarse cosas sobre ellos.

La energía disponible aparece mostrada en la parte superior izquierda de la pantlla en forma de íconos de robot, bloque y árbol. Un robot de color (no azul) vale por 15 unidades de energía.

Para moverse alrededor del panorama se debe crear un robot y entonces, con las miras on,encendidas, pusese la tecla de transferencia. Así se pasará al nuevo robot, de cara al antiguo robot que puede ahora ser absorbido. El indicador en la parte superior derecha de la pantalla es el de advertencia de barrido. Si le localiza un Sentinel/Sentry, el indicador aparecerá lleno de motas. Tiene aproximadamente 5 segundos para desaparecer de vista antes de que se le agote la enrgía 1 punto a la vez. Una vez agotada toda la energía, queda absorbido totalmente y acaba la jugada.

El volumen total de energía en el panorama permanece constante de forma que si se absrorbe 1 unidad de su energía, se colocará al azar un árbol en el panorama.

Si el indicador de advertencia de barrido solo se encuentra medio lleno de motas, esto significará que el Sentinel/Sentry puede verle pero no puede ver el cuado en el que permanece usted situado, de forma que no puede absorber su energía. En este estado busca un árbol cerca de usted y lo transforma en un Meanie.

El cometido del Meanie es hacerle salir, lo cual hará forzándole a supersepaciar. El Meanie gira con rapidez, haciendo un ruidito de golpeteo, hasta que le puede ver. Entonces superespaciará usted a un nuevo puesto.

El superespaciado utilza 3 unidades de energía, poruqe crea un nuevo robot en una posición al azar y automáticamente le transfiere a éste, dejando a su viejo robot atrás. Es muy posible que termine usted a la misma altura o más abajo, pero nunca en su cuadro original.

Si se superespacia con menos de 3 unidades de energía quedará destruído.

Una vez que el Sentinel ha sido absorbido ya no podrá absorber usted más energía, aunque aún podrá seguir creando objetos y transferirse a otros robots.

Una vez que haya superspaciado mientras permanece en la torre del Sentinel, recibirá la clave de entrada de 8 dígitos para un nuevo panorama. El panorama adjudicado equivale al númeo de panorama actual más la energía que le queda después del superespaciado.

Resumen de claves

			      BBC	CPC	SPEC
			      COMM
Panoramizar izquierda	S	S	S
Panoramizar derecha	D	H	H
Vuelta completa		U	D	D
Superespaciar		H	U	U
Crear árbol		      T	L	K
Crear robot		      R	A	A
Crear bloque		B		M
Miras apagadas/encend.	Esp.	Q	Q
Panoramizar arriba	L	T	T
Panoramizar abajo	      1	Break	P
Absorber		      A	B	B
Transferencia		Q	Q	Enter
Aumentar volumen	      8	R	R
Disminuir volumen	      7	9	Z
Retirarse		      F1	Esp.	Esp.
			CBM64		BBC
Pausa			CRSR		Copia
Sin Pausa		CRSR		Borrar

Instrucciones de carga

Cassette BBC: Teclee Chain “” y pulse la tecla de return

Disco BBC: Maltenga pulsada la tecla de mayúsculas y pulse Break.

Cassette Commodore: mantenga pulsada la tecla de mayúsculas y puse run/stop

Disco Commodore: Teclee Loan “”8,1 y pulse return

Spectrum 48/128K

Poner el sistema 128K a la modalidad 48K. Colocar el cassette en el grabador de datos, conectar la clavija EAR en tu Spectrum a la clavija EAR en el grabador de datos, cerciorándose de que la clavija MIC esté desconectada. Mecanografiar LOAD “” *ENTER*

Pulsar play en el grabador de datos, ahora el programa se cargará y marchará automáticamente.

Cassette Amstrand CPC

Colocar el cassette en tu grabador de datos y rebobinar la cinta.

Poner el ordenador a cero, manteniendo oprimidas las teclas CTRL, SHIFT y ESC o bien desconectado conectado.

Pulsar CTRL y la pequeña tecla ENTER y cualquier otra tecla en el teclado. Ahora el juego se cargará y marchará.

Disco Amstand CPC

Instalar el disco en el propulsor y mecanografiar RUN “SENTINEL”

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x