ZX Spectrum
Game

Beep Tracker

Alone Coder (Россия),

Автор неизвестен

Жанр: Утилиты: Музыка


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Клавиатура(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
  •  Описание (авт.пер.)
  •  Описание (авт.пер.)
  •  Информация
Описание Beep Tracker (автоматический перевод)

Beep Tracker v1.0fix7 13.4.2010

+ Двойной “Главная” для того, прыгает к самому началу (рисунок линия 0)

+ Номер версии отображается на экране -модулями более 1 позиции были показаны только после нагрузки Прокрутите вниз нагрузки снова -loop не был сохранен -BEEPSHOW (DEPKKISA.H) используется контур неправильно (Сам игрок не использовать поле контура модуля!)

“BigBeep” Песня включена, использовать его в качестве примера.

Beep Tracker v1.0fix6 15.7.2009

Beep Tracker v1.0fix5 10.7.2009

Beep Tracker v1.0fix4 09.7.2009

Игрок используется 5-канальный Тим Фоллин-как импульс игрок с отобранных бочках добавленных

(Не останавливаясь песню).

Импульсные ширины в каналах можно варьировать независимо друг от друга.

Импульс ширина влияет на громкость и тембр.

Если импульс в одном из каналов совпадает по времени с некоторым импульса в другом канале, эти импульсы genereted следовательно. Таким образом, каждый канал (даже если его выход выключен) влияет другие каналы. Средний срок канала не зависит от других.

Хотя, в записке мы слышим не средний срок. Я полагаю, мы слышим самый обычный период. Это означает, высокие ноты могут играть несколько выше, чем они должны делать (Приблизительно 1/50 от частоты для каждого канала ниже, чем настоящей записки).

Чтобы компенсировать это, используйте команду переключения.

Вы можете установить для каждого канала (т. Ч барабаны), что устройство это играется на: динамик или ленты из,

или оба, или нигде. Последняя опция используется, чтобы закрыть каналы во время редактирования музыки. Ключ T переключает ленту, и Y переключает динамик.

Спикер может переключаться во время игры слишком: клавиши D, 1,2,3,4,5.

Когда каналы выключены их импульсы еще генерируется.

Это должно быть сделано или частотные пойдет не так.

Если громкость 0 (как в режиме паузы), то некоторые 4-й частоты октавы используется (Каждый канал имеет свой собственный). Это, чтобы удалить паразита тон от приостановленных каналов.

Некоторые из полей редактора десятичной (вместо шестнадцатеричной). Они обозначены небольшой “10”.

Песня состоит из позиций (максимум 255). Каждая позиция имеет свою длину (макс 64 линий)

и набор номеров дорожек для барабанов, темпа, канал 1, канал 2, канал 3, канал 4, 5 канала. Список Позиция называется также порядок. Это показано на экране выше области образца. Используйте “O” для переключения между рисунком и порядка.

Все треки (три типа: темп, барабаны, тон; хотя темп и тон имеют одинаковый внутренний формат)

используете общий нумерацию: 00..FF. Заказать не позволит вам вставить отслеживать количество неправильного типа в любой сфере.

Ключ “к” в порядке устанавливает положение петли песни.

Каждый трек имеет 64 линий, даже если заказ содержит другую длину.

Например, вы можете использовать один и тот же трек в качестве 64-линии трека в каком-то месте и как 32-линии трека в другой.

Ключи для навигации в целях являются PageUp (CS / 3) (позиция вверх) и PageDown (CS / 4) (позиция вниз, используя петлю). Ключи “до” и “вниз” в режиме заказа сделать то же самое.

Ключи Главная (SS / Q) и End (SS / E) делать то, что они намеревались сделать – они перемещения курсора в начале и в конце. Двойной Главная в режиме рисунка переходит к середине образца.

Заказать позволяет вводить номера треков с помощью цифровых клавиш и A..F. Это требует

два шестнадцатеричных цифр. Если ваш второй ключ не шестнадцатеричная цифра, то вход отменяется. Длина Положение вводится так же, но это десятичной.

Вы можете получить первый номер бесплатно трека при нажатии Del (CS / 9).

Вы можете получить его и скопировать текущий трек в него, если вы нажмете “V”.

Шаблон и порядок оба имеют BackSpace (CS / 0) ключ, чтобы удалить строку и прокручивать следующий текст вверх. Она движется весь стол в порядке, но это влияет только на текущий трек в шаблон.

Шаблон и порядок оба имеют Ins (SS / W) ключ, чтобы вставить строку и прокручивать следующий текст вниз. Для того, что клонирует текущую строку, но в шаблоне это добавляет свободное пространство и влияет только на текущий трек.

В каждой области шаблона (в том числе темпом)

“.” (Клавиша “0”) означает, что старое значение этого параметра используется.

8 выборку используются барабаны, 4096 байт каждый с периодом выборки вокруг 22 кГц,

Все хранится в одном 4096 байт блока (бит на барабане).

Номера Барабанные 1..8. Значение 9 в колонке барабана означает паузу.

Каждый шаблон линия играет для целого ряда псевдо-кадров. Один псевдо-кадр

256 байт барабана, что составляет около 46 500 т-государства (1/75 секунды).

Темп в колонке темпа показан на псевдо-кадров.

Объемы (импульсные ширин) и частоты которые пересчитывается один раз в псевдо-кадра.

Объем зависит от первых 4 параметров записке:

1. TL (Всего Уровень) – объем (в начале).

Если это поле содержит 1 или 2, то текущий объем используется, и он упадет (если 1) или рост (если 2).

Если это поле содержит 3, объем вырастет с нуля.

  • 2. DR (Decay Rate) – скорость объему падающей (или восходящего см TL).
  • 3. SL (Sustain Level) – уровень громкости, где изменяется скорость до SR (см ниже).
  • 4. SR (Sustain Rate) – скорость объему падения (режим падения устанавливается автоматически!) после объема достигает SL.

Изменение этих чисел можно получить конверты, как | , как / ,

как | `- и т.д.

Скорость “1” нулевой скорости. 2..F является логарифмическая шкала:

“D”, скорость в два раза скорость “В”, которые в два раза “9” скорость и т.д.

Объем шкала также логарифмическая.

Частота зависит от последних 2 параметров записке:

5. ГМ (Gliss режим) – упоминается как команды, выбирает режим, как изменяется частота. Команды 1/2 – слайд (гладкая глиссандо, портаменто) вниз / вверх.

Команды 3/4 – сдвиг частоты (от заданной ноте) вниз / вверх.

Значения 5..F являются вибрируют полупериод.

6. GR (Gliss Rate) – слайд / скорость вибрации, или значение частоты переключения.

Шкала является логарифмической. Значение “1” означает нулевой скорости или нет сдвиг.

Память для треков выделяется динамически. Они хранятся упакованы.

Треки записаны в память, когда вы переходите заказа, или нажмите кнопку воспроизведения, или пойти в файл диалога и в некоторых других случаях.

“Бесплатный” в верхней части экрана показывает свободное место в памяти.

Следующие клавиши ноты:

 с D G H J г х с v б н м Если нажата нота с CS, он вводится октаву выше, и, если это с SS, тогда октаву ниже.

Выберите текущий октаву в поле заметок с помощью клавиш 1..4.

Удалить текущую запись – Del (CS / 9).

Удалить текущую запись и ее параметры – «=» (SS / L).

Пауза – «р».

Авто-прокрутка после ввода примечание / параметра (а также после удаления и вставки строк)

изменяется SS / 0..SS / 8.

Нажмите и удерживайте кнопку Enter, чтобы играть с курсором.

Спикер может переключаться во время игры: Используйте клавиши, D, 1,2,3,4,5.

Режим Turbo выключен для воспроизведения (OUT # EFF7, # 10).

Перерыв (КС / пространство) ключевые ходы диалог в файл.

Вас просят есть, чтобы войти “S” (для сохранения песни) или “L” (загрузить песню), или что-нибудь еще (чтобы продолжить редактирование).

Затем введите имя файла.

Диалог файла написано в BASIC, не стесняйтесь, чтобы взломать и адаптации;) Модуль Песня генерируется на 24576. Когда вы собираетесь вступить файловый диалог, компиляция происходит: данные, используемые для редактирования перемещаются (Не копируется!) В области модуля и пересчитываются в смещений вместо адресов.

При выходе из диалогового окна файла, декомпиляция происходит: данные перемещаются назад и пересчитать назад.

Это освобождает оперативную память.

Сама программа находится в конце памяти.

Редактор использует тот же игрок, как вы должны использовать в коде.

Для этого, при нажатии записку, модель 1-линия генерируется.

При нажатии Enter, отмечает выше курсора обрабатываются.

Формат Beep Tracker модуль

Все перемещения отсчитываются от начального адреса модуля.

Asterisk поле метки не используются в плеере.

+0 4 “СИГНАЛ” (*)

+4 1 номер версии (эта версия имеет 1) 5 2 барабанные сэмплы смещение +7 1 образцы длина / 256 Смещение +8 2 порядка +10 2 Длина порядок в байтах (*) Положение +12 1 петля 13 2 трек дескрипторов смещения +15 2 трек дескрипторов длина в байтах (*) +17 2 дорожки смещение (*) 19 2 треков общая длина в байтах (*) 21 6 значения для порта #FE для каналов D, 1,2,3,4,5

Порядок:

++ 0 1 длина модели (0 = конец порядке) Номер трека ++ 1 1 темп

++ 2 1 барабаны отслеживать количество
++ 3 1 канал номер 1 трек
++ 4 1 Номер канала 2 дорожки
++ 5 1 канал номер 3 дорожки
++ 6 1 канал номер 4 дорожки
++ 7 1 канал номер 5 трек

трек дескрипторов:

++ 0 2 дорожки смещение + # 6000 (версия 0 был # 6204)

Темп / барабаны отслеживать:

0..63 – пропустить 64..1 + лицевой линии 64 – конец трека 65 .. – данные (0 ..)

Тон канал трек:

0..25 – пропустить 26..1 + лицевой линии 26 – конец трека 27..116 – команда + окончание линии (используется, когда нет примечание) 117..206 – команда 207 – R + конец строки 208..255 – прим + конец строки Команда: 0..14: GR 1..F 15..29: GM 1..F 30..44: SR 1..F 45..59: SL 1..F 60..74: DR 1..F 75..89: TL 1..F

С первого адреса # xx00 после этого: барабанных сэмплов

Описание Beep Tracker (автоматический перевод)

Beep Tracker v1.0fix7 13.4.2010

+в ордере два раза Home – переход на самое начало музона (0-ю строчку в паттерне) +на экране виден номер версии -модули длиннее одной позиции грузились правильно только по второму разу (загрузка, перемотка, загрузка) -loop не сохранялся в модуле -в BEEPSHOW неправильно учитывался loop (плеер сам по себе не учитывает loop, выставленный в модуле!)

Сонг “BigBeep” в комплекте, используйте как образец.

Beep Tracker v1.0fix6 15.7.2009

Beep Tracker v1.0fix5 10.7.2009

Beep Tracker v1.0fix4 09.7.2009

Используется 5-канальный импульсный плеер а-ля Tim Follin с добавлением цифровых ударных. Ширину импульсов в каждом канале можно регулировать независимо.

Она влияет на громкость и тембр.

Если импульс в одном канале приходится на одно время с импульсом в другом канале, то эти импульсы выдаются поочерёдно. Таким образом, каждый канал (даже если его выход выключен) даёт наводку на всех остальных каналах. Средний период каждого канала независим от остальных, но на слух имеет значение не средний период, а, по-видимому, самый частый период. Поэтому верхние ноты играют несколько завышенно (каждый канал ниже этой ноты завышает её примерно на 1/50 частоты). Чтобы компенсировать фальшь, можно использовать команду shift.

Для каждого канала и ударников можно указать кнопками T,Y, в какое устройство он будет выводиться:

бипер, магнитофон, бипер+магнитофон или никуда. Последний вариант можно использовать во время отладки музыки, чтобы слушать каналы по раздельности.

Бипер можно включать/выключать во время проигрывания – кнопками D,1,2,3,4,5 по каналам. При отключении каналов соответствующие им импульсы продолжают генерироваться. Этого невозможно избежать, иначе уедут частоты. При нулевой громкости в канале (в том числе при паузе) автоматически используется нота в 4-й октаве (в каждом канале разная). Так избегается паразитный гул выключенных каналов.

В редакторе для одних полей используется десятичная система счисления, а для других

– шестнадцатеричная. Десятичные поля помечены значком “10”.

Композиция состоит из позиций (не более 255). У каждой позиции своя длина в нотных строках

(не более 64).

В каждой позиции задаются номера использованных треков для темпа, ударных, канала 1, канала 2, канала 3, канала 4 и канала 5.

Список позиций называется ордером. Он показан на экране над окном редактирования паттерна. Переход между редактированием паттерна и редактированием ордера – кнопкой “o”.

Для всех треков (трёх разных типов:

темп, ударные, тональник; впрочем, технически темп и ударные хранятся в одинаковом формате) используется общая нумерация 00..FF. Редактор ордера не даёт возможности подставить в клеточку трек не того типа.

У композиции есть позиция зацикливания, которую можно указать кнопкой “k” в режиме редактирования ордера.

Каждый трек имеет 64 строки независимо от того, какая длина указана в ордере.

Поэтому можно использовать один и тот же трек, например, в одном месте как 64-строчный, а в другом – как 32-строчный.

Двигаться по ордеру можно кнопками PageUp (CS/3) (на позицию вверх) и PageDown (CS/4) (на позицию вниз с учётом зацикливания). В режиме редактирования ордера то же делают кнопки “вверх” и “вниз”.

Действуют также кнопки Home (SS/Q) и End (SS/E). В режиме редактирования паттерна двойное нажатие кнопки Home переводит курсор на середину паттерна.

В ордере можно набирать номера треков непосредственно цифрами. Для этого надо ввести

две шестнадцатеричных цифры. Если вторая кнопка – не цифра, то ввод отменяется. Такой же способ действует для длины позиции, но там число десятичное.

Можно получить свободный номер трека автоматически – кнопкой Del (CS/9). Можно получить свободный номер трека и скопировать туда содержимое текущего трека – кнопкой “v”.

И в паттерне, и в ордере действует кнопка удаления строки со сдвигом текста вверх –

BackSpace (CS/0).

В ордере она сдвигает всю таблицу, в паттерне только текущий трек.

И в паттерне, и в ордере действует кнопка вставки строки со сдвигом текста вниз – Ins (SS/W).

В ордере она дублирует строку и сдвигает всю таблицу, в паттерне вставляет чистую строку и сдвигает только текущий трек.

Во всех цифровых полях паттерна (в том числе в темпе)

“.” означает, что используется старое значение параметра.

Используется 8 цифровых ударных длиной 4096 байт и частотой дискретизации порядка 22 кГц.

Они хранятся в виде одного блока длиной 4096 байт (каждый трек лежит в определённом бите). Номера ударных – 1..8. Значение 9 в колонке ударника означает паузу.

Каждая нотная строка звучит в течение целого числа условных квантов. Один квант

равен 256 байтам ударника – порядка 46500 тактов (1/75 секунды).

Темп в колонке темпа задаётся в квантах.

Громкости (ширины импульсов) и частоты в соответствии с параметрами нот меняются один раз за квант.

Поведение громкости определяется первыми 4 цифрами при ноте:

1. TL (Total Level) – громкость (начальная).

Если в этом поле стоит 1 или 2, то используется текущая накопленная громкость, и она будет спадать (если 1) или расти (если 2).

Если в этом поле стоит 3, то громкость будет расти от нуля.

  • 2. DR (Decay Rate) – скорость спада (или роста, см. TL).
  • 3. SL (Sustain Level) – уровень громкости, по достижении которого начнётся скорость SR (см. ниже).
  • 4. SR (Sustain Rate) – скорость спада (автоматически включается спад!) после достижения SL.

Манипулируя этими числами, можно получить развитие громкости типа |, типа /,

типа |`- и др.

Скорость “1” – нулевая. В остальном используется логарифмическая шкала:

скорость “B” в 2 раза меньше скорости “D”, а та в 2 раза меньше скорости “F” и т.п. Шкала громкостей тоже логарифмическая.

Поведение частоты определяется последними 2 цифрами при ноте:

5. GM (Gliss Mode) – тип изменения частоты (команда).

Команды 1/2 – слайд (плавное глиссандо, портаменто) вниз/вверх.

Команды 3/4 – фиксированный сдвиг частоты (относительно заданной ноты) вниз/вверх. Значения 5..F задают полупериод вибрато.

6. GR (Gliss Rate) – скорость слайда/вибрато или величина сдвига частоты.

Шкала логарифмическая. Значение “1” соответствует нулевой скорости или нулевому сдвигу.

Память под треки выделяется динамически. В памяти они лежат в упакованном виде.

Записываются в память они при переходе между позициями, при нажатии кнопки проигрывания, при переходе в файловый диалог и в некоторых других случаях. Сколько осталось свободного места – показывается вверху (“Free”).

Ноты располагаются на клавишах следующим образом:

s d g h j z x c v b n m Если нажать ноту с CS, то она введётся на октаву выше, а если с SS – на октаву ниже. Текущая октава выбирается в поле ноты кнопками 1..4.

Стереть текущую ноту – Del (CS/9).

Стереть текущую ноту с параметрами – “=” (SS/L).

Пауза – “r”.

Автоматическая прокрутка при вводе нот или параметров (а также удаления и раздвижения строк)

регулируется комбинациями SS/0..SS/8.

Проиграть с текущего места можно кнопкой Enter (её надо держать во время проигрывания). Бипер можно включать/выключать во время проигрывания – кнопками D,1,2,3,4,5 по каналам. Перед проигрыванием насильственно выключается турбо-режим (в порт #EFF7 засылается значение #10).

Переход в файловый диалог – кнопка Break (CS/Space).

Там надо ввести “s” (сохранить модуль) или “l” (загрузить модуль), или что-либо другое (выйти из файлового диалога).

Потом надо ввести имя файла.

Файловый диалог написан на Бейсике.

Модуль генерируется по адресу 24576. При входе в файловый диалог происходит компиляция: данные, используемые для редактирования, перемещаются (не копируются!) в поля модуля и пересчитываются из адресов в смещения.

При выходе из файлового диалога происходит декомпиляция: данные перемещаются обратно и пересчитываются в адреса.

Таким образом происходит экономия ОЗУ.

Сама программа лежит в конце памяти.

Проигрывание в режиме редактирования и при нажатии ноты производится тем же плеером,

что предназначен для конечного использования. При нажатии ноты компилируется мини-паттерн из 1 строки. При проигрывании по Enter учитываются параметры нот выше по паттерну.

Формат модуля Beep Tracker

Все смещения – от начала модуля.

Звёздочкой помечены поля, которые не нужны плееру.

+0 4 “BEEP” (*)

+4 1 номер версии (эта версия формата имеет номер 1) +5 2 смещение, с которого лежат сэмплы +7 1 длина сэмплов/256 +8 2 смещение, с которого лежит ордер +10 2 длина ордера в байтах (*) +12 1 позиция зацикливания +13 2 смещение, с которого лежат описатели треков +15 2 длина описателей треков в байтах (*) +17 2 смещение, с которого лежат треки (*) +19 2 длина треков в байтах (*) +21 6 значения, выдаваемые в порт #FE для каналов D,1,2,3,4,5

ордер:

++0 1 длина паттерна (0=конец ордера)
++1 1 номер трека темпа
++2 1 номер трека ударника
++3 1 номер трека канала 1
++4 1 номер трека канала 2
++5 1 номер трека канала 3
++6 1 номер трека канала 4
++7 1 номер трека канала 5

описатели треков:

++0 2 смещение, с которого лежит трек, плюс #6000 (в версии 0 было #6204)

трек темпа/ударника:

0..63 – skip 64..1 + end line 64 – end of track 65.. – data (0..)

трек тональника:

0..25 – skip 26..1 + end line 26 – end of track 27..116 – command + end line (нужно, когда нет ноты) 117..206 – command 207 – R + end line 208..255 – note + end line command: 0..14: GR 1..F 15..29: GM 1..F 30..44: SR 1..F 45..59: SL 1..F 60..74: DR 1..F 75..89: TL 1..F

с ближайшего выравнивания на #XX00: сэмплы

Краткая информация о Beep Tracker

Запустите Beep Tracker и играйте. Эта утилита для написания музыки, изданная в России в 2009 году компанией Alone Coder, которую написал неизвестный автор.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x