ZX Spectrum
Game

Boulder Dash

Front Runner (Великобритания),

Авторы: , ,

Жанр: Лабиринты


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Интерфейс 2(?)
  • Кемпстон джойстик(?)
  • Клавиатура(?)
  • Курсор джойстик(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
  •  Карта игры
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание
Аннотация к Boulder Dash

классическая аркадная игра, в которой игроки управляют персонажем по имени Рокфорд, стремящимся собрать драгоценности в опасных пещерах. Цель состоит в том, что необходимо быстро собрать указанное количество сокровищ, чтобы открыть дверь в следующий уровень. Игра предлагает 16 пещер с пятью уровнями сложности, где игрокам необходимо учитывать падение валунов и избегать различных препятствий, таких как амебы, бабочки и светлячки. Стратегия, планирование и реакция играют ключевую роль в успешном прохождении. Игроки начинают с трех попыток, получая бонусные попытки за достижения в игре.

Оригинальное описание Boulder Dash (перевод)

Боулдер тире

Функциональные клавиши спектра

Игра автоматически начинается с экрана меню

Нажмите P, чтобы выбрать количество игроков и параметры управления

Переместите джойстик вправо, чтобы выбрать пещеру

Переместите джойстик вверх или вниз, чтобы выбрать уровень сложности

Нажмите Q, чтобы перезапустить пещеру

Нажмите SPACEBAR для приостановки/возобновления воспроизведения

Управление с помощью клавиатуры:

UP – E, O или 7

ВНИЗ – F, K или 6

ВЛЕВО – M, X или 5

ВПРАВО – сдвиг символов, C или 8

FIRE – N, V, B или 0

Параметры игрока

1 или 2 игрока могут играть, используя 1 или 2 джойстика

Цель игры

Цель игры Boulder Dash – найти в каждой пещере и собрать как можно больше драгоценностей за максимально короткое время. Как только указанное количество драгоценностей будет собрано, откроется дверь в таинственный туннель для побега, и вы перейдете на следующий уровень. Стратегия и планирование помогут вам освоить “физику” Boulder Dash. Валуны падают достаточно предсказуемо, но вам и Рокфорду также придется блокировать растущих амеб, трансформировать бабочек, обходить светлячков и преодолевать другие многочисленные препятствия.

Шансы

Каждый игрок начинает с 3 попыток. Бонусные попытки начисляются после каждых 500 очков. Туннели, созданные Рокфордом, будут “мерцать”, когда вы получаете бонусную попытку. Бонус также начисляется за прохождение игрового перерыва.

Пещеры и уровни

В игре 16 пещер, каждая из которых состоит из нескольких прокручиваемых экранов, пронумерованных от A до P. Каждая пещера имеет 5 уровней сложности. Чтобы выбрать другую пещеру, переместите рычаг джойстика влево или вправо, когда вы находитесь на экране меню. Чтобы выбрать другой уровень сложности, перейдите на экран меню и переместите рычаг джойстика вверх или вниз. Чем выше уровень сложности, тем меньше у вас времени и тем больше драгоценностей вам нужно собрать. Вы можете выбрать CAVE A, E, I или M на уровнях сложности 1-3. На уровнях сложности 4 и 5 вы должны начать с пещеры А. Сделав выбор, нажмите на кнопку джойстика, чтобы начать игру.

*A. ИНТРО. Заберите драгоценности и выйдите до истечения времени.

B. КОМНАТЫ. Собирайте драгоценности, но чтобы получить все драгоценности, нужно передвигать валуны.

C. МАЗЕ. Собирайте драгоценности. Вы должны получить все драгоценности, чтобы выйти.

D. БАБОЧКИ. Бросайте валуны на бабочек, чтобы создать драгоценности.

*E. ОХРАННИКИ. Драгоценности находятся там для захвата, но их охраняют смертоносные Светлячки.

F. FIREFLY DENS. Каждый светлячок охраняет жемчужину.

G. АМЕБА. Окружите амебу валунами, чтобы она не могла больше расти. Собирайте драгоценности, которые образуются, когда она задыхается.

H. ЗАКОЛДОВАННАЯ СТЕНА. Активируйте Зачарованную стену и создайте как можно больше драгоценностей.

*l. ЖАДНОСТЬ. Здесь нужно добыть много драгоценностей. Повезло, что их так много.

J. ТРЕКИ. Собирайте драгоценности и избегайте светлячков.

K. CROWD. Вам приходится перемещать много валунов в ограниченном пространстве.

L. СТЕНЫ. Чтобы добраться до некоторых драгоценностей, нужно пробить стены. Для этого сбросьте валун на светлячка в нужное время и в нужном месте.

*M. АПОКАЛИПСИЯ. Соедините бабочек и амеб и наблюдайте за полетом драгоценностей.

N. ZIGZAG. Волшебным образом превратите бабочек в драгоценности, но не тратьте валуны и остерегайтесь светлячков.

O. ВОРОНА. На дне каменной воронки находится Зачарованная стена.

P. ЗАКОЛДОВАННЫЕ ЯЩИКИ. В верхней части каждой квадратной комнаты находится Зачарованная стена, но вам придется проложить себе путь внутрь. (* = выбираемый)

Счет

Текущее значение очков отображается в верхней левой части игрового экрана, справа от изображения драгоценного камня. Количество очков за жемчужину меняется. Значение очков определяется CAVE, уровнем сложности и статусом бонуса. Бонусное состояние наступает после того, как будет собрано необходимое количество Жемчужин. Каждые 500 очков туннели на мгновение сверкают, и вы получаете еще один Рокфорд. Вы также получаете 1 бонусное очко за каждую секунду времени, оставшуюся после выхода из пещеры.

ПРИМЕЧАНИЕ: Во время игры полоса подсчета очков, расположенная в верхней или нижней части экрана, покажет вам текущий статус игры для конкретной пещеры и уровень сложности, выбранный следующим образом:

Воспроизводимые интервалы

Есть 4 короткие интерактивные головоломки, в которые вы имеете право сыграть после завершения CAVES D, H, L и P. За неисполнение или проигрыш в антракте штрафа нет. Если вы успешно завершите игровой антракт, вы получите бонусный Рокфорд.

Элементы игры

РОКФОРД. Этот малыш – звезда игры! Рокфорд способен рыть землю и собирать драгоценности, найденные по пути. Он может толкать отдельные валуны по горизонтали, если ничто не преграждает им путь. Рокфорд может стоять прямо под валуном, не будучи раздавленным, но если валун или драгоценный камень упадет на него, вы потеряете одного Рокфорда. В начале игры вам дается три Рокфорда, то есть три шанса набрать очки, прежде чем вас уничтожат, или вы перейдете в другую пещеру, или на другой уровень сложности. Если вы потеряете все три рокфорда до перехода в следующую пещеру, вам придется начать игру сначала.

КАМНИ. Камни будут падать, когда это будет предписано гравитацией. Они будут падать прямо вниз, если не имеют опоры, или будут падать с нижележащих объектов, если ничто не преграждает им путь. “Эксперименты – лучший способ изучить “физику” Boulder Dash.

ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ. Вы должны собрать необходимое количество сверкающих бриллиантов, чтобы выйти из одной пещеры и перейти в следующую. Существует множество способов создания драгоценностей. Например: превращение бабочек, удушение амеб или сбрасывание валунов через заколдованную стену приведет к появлению дополнительных драгоценностей. Когда будет собрано нужное количество драгоценностей, вспышка сообщит вам, что дверь для побега открыта.

СВЕТЛЯЧКИ. Остерегайтесь смертоносных светлячков; они взрываются при соприкосновении с Рокфордом. (Полезная подсказка… их поведение предсказуемо, поскольку они перемещаются только по краям открытых участков). Попробуйте перевернуть ситуацию, сбросив на них валуны, отчего они взорвутся. (Это пригодится, когда вы захотите разрушить стену, чтобы получить драгоценности).

БАБОЧКИ. Разноцветные бабочки ведут себя так же, как светлячки. Однако они летают в противоположном направлении, чем светлячки, и превращаются в драгоценные камни, когда взрываются.

АМЕБА. Амеба – это зеленый сгусток, который пузырится и растет в земле и воздухе. Светлячки и бабочки взрываются при соприкосновении с амебой. Когда Рокфорд окружает амебу камнями, у нее заканчивается пространство для роста, она задыхается и превращается в Драгоценность. Однако если амеба вырастет слишком большой (около 200 квадратов), она погибнет и превратится в валуны.

ЗАКОЛДОВАННАЯ СТЕНА. Зачарованная стена выглядит как любая другая стена; однако при падении валуна она начинает вибрировать в течение ограниченного времени. В течение этого периода все валуны, которые падают через нее, магическим образом превращаются в драгоценности, но только если под стеной есть пустое пространство. Если валуны пройдут сквозь стену, они также превратятся в драгоценности. После завершения фазы зачарования его нельзя активировать повторно в том же раунде.

ТИТАНОВАЯ СТЕНА. Внешняя стена является неразрушимой границей для игровых действий. Рокфорд может выйти в следующую пещеру только через дверь эвакуации.

ДВЕРЬ ДЛЯ ПОБЕГА. Изначально дверь для побега выглядит как часть стены Титана. После того как Рокфорд соберет необходимое количество драгоценностей, она активируется и начинает мигать. В этот момент открывается таинственная дверь для побега, и вы можете выйти, если время не истекло.

ВРЕМЯ В каждой пещере есть таймер. Когда время истекает, раздается предупреждающий звук.

Стратегия/Советы

РОКФОРД. Рокфорд может воздействовать на объект, который находится рядом с ним, не перемещаясь в него. Держите кнопку джойстика нажатой и двигайте джойстик в направлении объекта или земли, на которые вы хотите воздействовать. Рокфорд не сдвинется с места, но объект отреагирует.

ВАЛУНЫ. Вы часто обнаруживаете, что копаете или двигаетесь вниз, но при этом обнаруживаете, что валун был опрокинут вашим движением и вот-вот упадет на вас. Единственный способ избежать потери человека в таких ситуациях – быстро переместиться вправо или влево, подальше от валуна. Рокфорд бежит так же быстро, как падает валун, поэтому он никогда не догонит вас, если вы не замешкаетесь или не остановитесь. ВЫХОД.

Когда Рокфорд соберет необходимое количество драгоценностей для пещеры, в которой он находится, откроется выход. В это время вы должны решить, идти ли за бонусными драгоценностями (по более высокой стоимости) или выйти, чтобы получить бонусные очки времени (1 за каждую оставшуюся секунду). Убедитесь, что вы знаете расположение двери выхода и сможете добраться до нее до истечения времени.

Карта игры Boulder Dash

Карта Boulder Dash

Карта Boulder Dash

Краткая информация о Boulder Dash

Играйте в Boulder Dash без эмуляторов прямо на сайте. Это игра-лабиринт, которую создали Dalali Software Ltd, Peter Liepa и Chris Gray, была выпущена командой Front Runner в 1984 году в Великобритании.

Аннотация к Boulder Dash

A classic arcade game in which players control a character named Rockford, who is trying to collect treasures in dangerous caves. The goal is to quickly collect a specified amount of treasures to open the door to the next level. The game offers 16 caves with five difficulty levels, where players must take into account falling boulders and avoid various obstacles such as amoebas, butterflies, and fireflies. Strategy, planning, and reaction play a key role in successfully completing the game. Players start with three attempts, receiving bonus attempts for achievements in the game.

Оригинальное описание Boulder Dash

Boulder dash

Spectrum function keys

The game automatically starts with the Menu Screen

Press P to select number of Players and Control Options

Move joystick to right to select cave

Move joystick up or down to select difficulty level

Press Q to restart a Cave

Press SPACEBAR to pause/resume play

Keyboard controls:

UP – E, O or 7

DOWN – F, K or 6

LEFT – M, X or 5

RIGHT – Symbol Shift, C or 8

FIRE – N, V, B or 0

Player options

1 or 2 Players can play using 1 or 2 joysticks

Game objective

The objective of Boulder Dash is to search throughout each CAVE and collect as many Jewels in as short a time as possible. Once the indicated amount of Jewels have been collected, the door to the mysterious escape tunnel is revealed and you go to the next level. Strategy and planning will help you master the “physics” of Boulder Dash. Boulders drop predictably enough, but you and Rockford also have to block growing Amoebas, transform Butterflies, outmanoeuvre Fireflies, and overcome other numerous obstacles.

Chances

Each player starts with 3 chances. Bonus tries are awarded after every 500 points. The tunnels created by Rockford will “shimmer” when you are awarded a bonus try. A bonus is also earned by completing a Playable intermission.

Caves and levels

There are 16 CAVES, each comprising of several scrolling screens, numbered A to P. Each CAVE, has 5 Difficulty Levels. To select a different CAVE, move the joystick arm left or right when you are in the menu screen. To select a different Difficulty Level, go to the menu screen and move the joystick arm up or down. The greater the difficulty the less time you have and the more Jewels you have to collect. You may choose CAVE A, E, I or M, on Difficulty Levels 1-3. On Difficulty Levels 4 and 5, you must start with CAVE A. After making a selection, press the joystick trigger to begin the game.

*A. INTRO. Pick up Jewels and exit before time is up.

B. ROOMS. Pick up Jewels, but you must move boulders to get all Jewels.

C. MAZE. Pick up Jewels. You must get every Jewel to exit.

D. BUTTERFLIES. Drop boulders on Butterflies to create Jewels.

*E. GUARDS. The Jewels are there for the grabbing, but they are guarded by the deadly Fireflies.

F. FIREFLY DENS. Each firefly is guarding a Jewel.

G. AMOEBA. Surround the Amoeba with Boulders, so it can’t grow anymore. Pick up Jewels that are created when it suffocates.

H. ENCHANTED WALL. Activate the Enchanted Wall and create as many Jewels as you can.

*l. GREED. You have to get a lot of Jewels here. Lucky there are so many.

J. TRACKS. Get the Jewels and avoid the Fireflies.

K. CROWD. You must move a lot of boulders around in some tight spaces.

L. WALLS. You must blast through walls to get at some of the Jewels. Drop a boulder on a Firefly at the right time and place to do this.

*M. APOCALYPSE. Bring the Butterflies and Amoeba together and watch the Jewels fly.

N. ZIGZAG. Magically transform the Butterflies into Jewels, but don’t waste any boulders, and watch out for the Fireflies.

O. FUNNEL. There is an Enchanted Wall at the bottom of the rock funnel.

P. ENCHANTED BOXES. The top of each square room is an Enchanted Wall, but you’ll have to blast your way inside. (* = Selectable)

Scoring

The current point value is shown on the top left of the play screen, to the right of the picture of a Jewel. The number of points per Jewel changes. The point value is determined by the CAVE, Difficulty Level and bonus status. The bonus value occurs after the required number of Jewels have been collected. Every 500 points the tunnels sparkle for a moment and you get another Rockford. You also score 1 bonus point for each second of time remaining when you exit the CAVE.

NOTE: During gameplay, the scoring bar located on top or bottom of the screen will tell you the current status of play for the particular cave and level of difficulty selections as follows:

Playable intermissions

There are 4 short interactive puzzles which you are entitled to play after completing CAVES D, H, L and P. There is no penalty for not playing, or losing, the intermissions. If you complete a Playable Intermission successfully, you receive a bonus Rockford.

Game elements

ROCKFORD. This little fellow is the star of the game! Rockford has the power to dig through the earth and collect the jewels found along the way. He can push single boulders horizontally if there is nothing to block their path. Rockford can stand directly under a boulder without being crushed, but if a boulder or Jewel falls on him, you will lose one Rockford. As gameplay begins, you are allotted three Rockfords, that is, three chances to rack up points before being destroyed, or moving on to another cave, or level of difficulty. If you lose all three Rockfords before advancing to the next cave, you will have to start again.

BOULDERS. The rocks will fall whenever gravity dictates. They will fall straight down if unsupported, or they will topple off underlying objects if there is nothing to block their way. “Experimentation is the best way to learn the “physics” of Boulder Dash.

JEWELS. You must collect me required number of gleaming diamonds in order to exit one CAVE and advance to the next. There are many ways to create Jewels. For example: transforming Butterflies, suffocating Amoebas, or dropping boulders through an Enchanted Wall will create additional jewels. When the proper number of Jewels have been collected, a flash will let you know that the escape door is revealed and open.

FIREFLIES. Beware the deadly Fireflies; they will explode on contact with Rockford. (Helpful hint…their behaviour is predictable as they only move along the edges of the exposed areas). Try turning the tables by dropping boulders on them, which causes them to blow up. (This comes in handy when you want to demolish a wall in order to get some Jewels).

BUTTERFLIES. The colourful Butterflies behave much like Fireflies. However, they fly in the opposite direction of the Fireflies, and they turn into Jewels when they explode.

AMOEBA. The Amoeba is a green blob that bubbles and grows through earth and air. Fireflies and Butterflies will explode on contact with the Amoeba. When Rockford surrounds the Amoeba with rocks, it runs out of growing space, suffocates and turns into Jewels. However, if the Amoeba grows too large (about 200 squares big) it will die and turn into boulders.

ENCHANTED WALL. The Enchanted Wall looks like any other wall; however, when hit by a falling boulder it begins to vibrate for a limited time. During this period, any boulders that drop through it are magically turned to Jewels, but only if there is empty space below the wall. It will also turn Jewels into boulders if they drop through it. Once the enchantment phase is complete, it cannot be reactivated in the same round.

TITANIUM WALL. The exterior wall is an indestructible boundary to play action. Rockford can only exit to the next CAVE through the escape door.

ESCAPE DOOR. Initially the Escape Door looks like a portion of the Titanium Wall. After Rockford has collected the required amount of Jewels, it is activated and begins to flash. At this point the mysterious escape door is revealed and you may exit, providing time doesn’t run out.

TIME Each CAVE is timed. When time is running out a warning sound will occur.

Strategy/Tips

ROCKFORD. Rockford can affect an object that is next to him without moving into it. Keep the joystick button depressed and move the joystick in the direction of the object or earth you wish to affect. Rockford will not move, but the object will react.

BOULDERS. You will often find yourself digging or moving downwards only to find that a boulder has been toppled by your movement and is about to land on you. The only way to avoid losing your man in these situations is to move quickly to the right or left, out of the boulder’s way. Rockford runs as fast as a boulder falls, so it will never catch up with you, unless you hesitate or stop. EXIT.

When Rockford has collected the required amount of Jewels for the CAVE he is in, the Exit is revealed. At this time you should decide whether to go for bonus Jewels (at a higher value) or to exit for the time bonus points (1 for each second remaining). Make sure you know the location of the escape door and that you can get to it before time runs out.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
7 комментариев
Старые
Новые Рейтинг
Inline Feedbacks
View all comments
Iggrateka Alex

как задействовать курсор клавиатуры компьютера в Болдере?

Да, сработало.
Спасибо тебе добрый человек!

…теперь я наконец-то смогу покинуть нашу бренную реальность, на некоторое время став сумасшедшим земляным муравьем из воспоминаний юности… главное суметь вернуться из этих подземелий психически здоровым, но учитывая то, что отправляюсь я туда с пошатнувшейся верой в адекватность реальности, то и по возвращении вряд ли удастся стать нормальным.

Кукушка уже давно отдельно от меня живёт, ей уже ничто навредить не сможет.

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
7
0
Would love your thoughts, please comment.x