Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
Colour of Magic, The
https://viva-games.ru/game/colour-of-magic-thePiranha (Великобритания), 1986
Авторы: Delta 4 Software, Fergus McNeill, Judith Child
Жанр: Текстовые адвентюры
Язык
- Русский
- English
Управление
- Клавиатура(?)
Максимум игроков
- Один
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Аннотация
- Описание
- Карта игры
- Информация
- Аннотация
- Описание (пер.)
Безупречная и аутентичная адаптация литературного первоисточника, воплотившая на 8-битном железе весь абсурдный юмор и очарование Плоского мира. Высший пилотаж жанра text adventure, несмотря на присущую ему сложность.
Перед нами не просто игра, а полноценное интерактивное путешествие по страницам дебютного романа Терри Пратчетта о Плоском мире. Разработчики из Delta 4 Software поставили перед собой амбициозную задачу — не исказить и не упростить многослойный сатирический мир, а бережно перенести его в формат текстового квеста. И им это блестяще удалось.
“The Colour of Magic” — это интерактивная текстовая приключенческая игра (text adventure) с элементами графики, разработанная студией Delta 4 Software и изданная компанией Piranha в 1986 году для платформы ZX Spectrum. Игра является адаптацией одноимённого романа (в русском переводе — «Цвет волшебства») известного английского писателя Терри Пратчетта, первого в цикле о Плоском мире.
Особенностью игры является её структура: она разделена на четыре отдельные части, соответствующие частям книги. Каждая часть поставлялась на своей кассете (или стороне кассеты) и должна была загружаться последовательно по мере прохождения предыдущей. Игра поддерживает два режима отображения: чисто текстовый и режим с статическими графическими иллюстрациями, которые появляются при переходе в новую локацию.
История и сюжет
Сюжет игры практически дословно следует за оригинальным произведением Пратчетта. Игрок принимает на себя роль Ринсвинда — самого неумелого и трусливого волшебника на Диске, которого изгоняют из Гильдии Волшебников Анк-Морпорка. Его назначают гидом для Двацветка — наивного и доверчивого первого туриста Плоского мира, который прибыл из далёкой Агатовой Империи.
Их ждёт череда нелепых, комичных и крайне опасных приключений. Они сбегают из горящего города Анк-Морпорк, путешествуют на Потрошителе (судне, созданном для самоубийц), попадают в храм Бель-Шамарот, в драконье логово и, наконец, к самому Краю Плоского мира. Всё это время Ринсвинд пытается (безуспешно) сохранить жизнь своему подопечному, а Двацветок с завидным оптимизмом фотографирует всё подряд с помощью своей пиктографической коробки (прототипа фотоаппарата).
Управление
Управление в игре осуществляется полностью с клавиатуры через ввод текстовых команд в формате «глагол + существительное» (Parser-based input). Это стандартная схема для текстовых квестов того времени.
Примеры команд:
осмотреть окно (examine window)
взять меч (take sword)
идти на север (north или n)
поговорить с человеком (talk to man)
Игра понимает большой набор базовых английских слов. Все команды необходимо вводить на английском языке. После ввода команды игра описывает результат действий игрока и обновляет состояние мира.
Авторы
Игра была разработана командой Delta 4 Software, ключевыми участниками которой были:
Фергус Макнилл (Fergus McNeill) — программирование, дизайн.
Джудит Чайлд (Judith Child) — дизайн, сценарий.
Колин Бакетт (Colin Buckett) — графика.
Издателем выступила компания Piranha.
Интересные факты об игре
Четыре части: Игра была одной из первых, кто использовал подобную многочастную структуру на ZX Spectrum, что было обусловлено как большим объемом текста, так и маркетинговой стратегией — каждую часть можно было продавать отдельно.
Одобрение Пратчетта: По некоторым данным, Терри Пратчетт был вовлечен в процесс разработки и лично одобрил финальную версию игры, что было редкостью для того времени.
Точность адаптации: Разработчики стремились максимально точно перенести не только сюжет, но и уникальный юмор и стиль Пратчетта, что было высокой задачей для текстового квеста.
Система очков: В игре присутствует система подсчёта очков, которая оценивает прогресс игрока. Максимальное количество очков, которое можно набрать, — 400 (по 100 за каждую часть).
Пасхальное яйцо: Если ввести команду PIRANHA в любой момент игры, можно увидеть скрытое сообщение от разработчиков.
Рекомендации и советы
Используйте карту: Для текстовых квестов крайне важно рисовать карту локаций на бумаге, чтобы не заблудиться.
Внимательно читайте описания: Ключи к решению многих головоломок часто скрыты в детальных описаниях локаций и предметов.
Экспериментируйте с командами: Стандартные глаголы — take, drop, examine, look, open, close, n, s, e, w, inventory (i). Если что-то не работает, пробуйте синонимы.
Сохраняйтесь: Поскольку игра длинная и сложная, регулярно используйте функцию сохранения на аудиокассету (SAVE), чтобы не начинать всё сначала после фатальной ошибки.
Будьте готовы к сложности: Головоломки в игре могут быть весьма запутанными и требовать нестандартного мышления, характерного для книг Пратчетта.
Заключение
“The Colour of Magic” от Piranha считается одной из лучших и самых аутентичных адаптаций произведений Терри Пратчетта в игровой индустрии. Несмотря на ограничения платформы, ей удалось передать дух Плоского мира, его абсурдный юмор и очарование. Это классический образец жанра текстовых приключений, который будет интересен как фанатам творчества Пратчетта, так и ценителям ретро-игр.
Можете начать играть в Colour of Magic, The онлайн. Это текстовый квест, который создали Delta 4 Software, Fergus McNeill и Judith Child, был выпущен командой Piranha в 1986 году в Великобритании.
A flawless and authentic adaptation of the literary source material, bringing all the absurd humor and charm of Discworld to 8-bit hardware. A masterpiece of the text adventure genre, despite its inherent complexity.
This isn’t just a game, but a full-fledged interactive journey through the pages of Terry Pratchett’s debut Discworld novel. The developers at Delta 4 Software set themselves an ambitious goal: not to distort or simplify the multilayered satirical world, but to carefully translate it into a text adventure format. And they succeeded brilliantly.
“The Colour of Magic” is an interactive text adventure game with graphical elements, developed by Delta 4 Software and published by Piranha in 1986 for the ZX Spectrum. The game is an adaptation of the novel of the same name (in Russian translation, “The Colour of Magic”) by renowned English author Terry Pratchett, the first in the Discworld series.
The game’s unique structure is divided into four distinct parts, corresponding to the book’s chapters. Each part was supplied on its own cassette (or cassette side) and had to be loaded sequentially as the previous one was completed. The game supports two display modes: a text-only mode and a mode with static graphic illustrations that appear when entering a new location.
Story and Plot
The game’s plot follows Pratchett’s original work almost verbatim. The player assumes the role of Rincewind, the most inept and cowardly wizard on the Disc, who is expelled from the Ankh-Morpork Wizards’ Guild. He is assigned as a guide to Twoflower, the naive and trusting first tourist to the Discworld, who has arrived from the distant Agate Empire.
A series of absurd, comical, and extremely dangerous adventures awaits them. They escape the burning city of Ankh-Morpork, travel on the Ripper (a vessel designed for suicide), find themselves in the Temple of Bel-Shamarot, in a dragon’s lair, and finally, at the very Edge of the Discworld. All the while, Rincewind tries (unsuccessfully) to keep his charge alive, while Twoflower, with enviable optimism, photographs everything in sight with his pictograph box (a prototype camera).
Controls
The game is controlled entirely by keyboard commands entered in a “verb + noun” format (Parser-based input). This is a standard format for text adventure games of the time.
Example commands:
examine window
take sword
go north (north or n)
talk to man
The game understands a wide range of basic English words. All commands must be entered in English. After entering a command, the game describes the result of the player’s actions and updates the state of the world.
Creators
The game was developed by Delta 4 Software, whose key members were:
Fergus McNeill — programming, design.
Judith Child — design, script.
Colin Buckett — graphics.
The game was published by Piranha.
Interesting facts about the game
Four parts: The game was one of the first to use this multi-part structure on the ZX Spectrum, due to both the large volume of text and the marketing strategy of allowing each part to be sold separately.
Pratchett’s endorsement: According to some sources, Terry Pratchett was involved in the development process and personally approved the final version of the game, a rarity for the time.
Accuracy of adaptation: The developers strove to faithfully convey not only the plot but also Pratchett’s unique humor and style, a significant challenge for a text adventure game.
Point system: The game features a scoring system that measures player progress. The maximum score is 400 (100 for each part).
Easter egg: Entering the PIRANHA command at any point in the game reveals a hidden message from the developers.
Recommendations and tips
Use a map: For text adventures, it’s crucial to draw a map of the locations on paper to avoid getting lost.
Read descriptions carefully: The keys to solving many puzzles are often hidden in detailed descriptions of locations and items.
Experiment with commands: Standard verbs include take, drop, examine, look, open, close, n, s, e, w, and inventory (i). If something doesn’t work, try synonyms.
Save: Since the game is long and complex, use the SAVE function regularly to avoid starting over after a fatal error.
Be prepared for difficulty: The game’s puzzles can be quite complex and require the kind of out-of-the-box thinking typical of Pratchett’s books.
Conclusion
Piranha’s “The Colour of Magic” is considered one of the best and most authentic adaptations of Terry Pratchett’s works in the gaming industry. Despite the platform’s limitations, it managed to capture the spirit of Discworld, its absurd humor, and charm. It’s a classic example of the text adventure genre, sure to appeal to both Pratchett fans and retro game enthusiasts.
Ещё игры этого жанра
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.






















Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.