ZX Spectrum
Game

IZX

Andrew Owen [2] (Великобритания), Einar Saukas (Бразилия),

Авторы: ,

Жанр: Утилиты: Графика


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Клавиатура(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
  •  Описание (авт.пер.)
  •  Информация
Описание IZX (автоматический перевод)

IZX

  IZX это стандартный формат и эталонная реализация безвозмездную для

Значки ZX-Spectrum.

Значок IZX имеет 18×18 пикселей, сосредоточенных на площади атрибута 2×2 полукокса на экране,   с дополнительным пикселей строке / столбце в каждом направлении. Это несколько необычно   Формат позволяет гораздо более интересные образы, чем более обычного размера 16×16.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размер иконок IZX является 18×18 пикселей. Он разделен на 4 квадранта 9×9 пикселей   каждый, таким образом, что каждый квадрант содержит 1 Вся позиции символ (т.е. 8×8 пикселей   с атрибутом), плюс дополнительную внешнюю линию пикселей и столбца.

  Каждый квадрант атрибут может быть либо “непрозрачной” (черные чернила против не-яркий

белая бумага) или “прозрачным” (черные чернила, но с сохранением предыдущего цветная бумага).   Лишние пиксели в “космическом линии пикселей и колонки” всегда отображается как   “Прозрачным”.

  Формат IZX файл содержит 324 бит данных растрового пикселей (18 линий с 18

Биты в каждом) и 4 бита маски (0, как “прозрачный” или 1, как “непрозрачный” для каждого   квадрант), таким образом, принимая 41 байт (328 бит) в иконе. Биты заказать в   таким образом, чтобы максимизировать эффективность рендеринга, как описано ниже:

  * Все биты из первых и последних столбцах пикселов сгруппированы вместе, в

следующий порядок: левая сторона первого пиксела линии, правая сторона первого пикселя     линия, левая сторона второй линии пикселей и т.д. Эти данные берет 18×2 = 36 бит.     Впоследствии есть еще 4 бита, соответствующие маске атрибутов, в     следующий порядок: верхний левый маска, вверху справа маска, нижняя левая маска, нижняя     Право маска. Поэтому общая сумма 5 байт (40 бит). Назовем их G1,     G2, … G5.

  * Остальные изображения (соответствует центральной области 2х2 символов) просто

хранятся в виде целых байтов, заказанных слева направо, сверху вниз. Это занимает     18×2 = 36 байт. Назовем их B1, B2, … B36.

  * Эти байты “интеркалированного” в формате IZX, в следующем порядке:

G1, B1-B8, G2, В9-В16, G3, В17-В24, G4, B25-B32, G5, B33-B36.

ВОДИТЕЛЬ

  Водитель IZX значок бесплатная справочная реализация формате значок IZX

Стандарт для ZX-Spectrum.

Два варианта представлены в данном пакете: простая версия “IZXdriver” является   меньше и быстрее, хотя расширенная версия “IZXdriver +” обеспечивает   поддержка отсечения.

CLIPPING

Расширенная версия “IZXdriver +” поддерживает вырезку, которая контролирует видимость   для каждого квадранта. Кроме того, пиксели и атрибуты управляются отдельно.   Дополнительный параметр называется “клип” указывает квадранта пикселей и / или   атрибуты, которые должны быть скрыты, в соответствии со следующей таблицей:

      PIXEL CLIP PIXEL CLIP

(В шестнадцатеричном виде) (в десятичной системе)

      + — + — + + + — +
      | $ 01 | $ 02 | | 1 | 2 |
      + — + — + + + — +
      | $ 04 | $ 08 | | 4 | 8 |
      + — + — + + + — +

      ATTR CLIP ATTR CLIP

(В шестнадцатеричном виде) (в десятичной системе)       + — + — + + — + — +       | $ 10 | $ 20 | | 16 | 32 |       + — + — + + — + — +       | $ 40 | $ 80 | | 64 | 128 |       + — + — + + — + — +

  По умолчанию, все части отображаются (т.е. клип = 0). Если вам нужно скрыть

некоторые части, просто рассчитать клип, добавив соответствующие значения   выше. Например:

  * Нарисовать иконку без верхнем правом использования квадранта: клип = 2 + 32 = 34

* Нарисовать иконку без изменения нижних атрибуты использовать: клип = 64 + 128 = 192

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Для использования “IZXdriver +” от BASIC, сначала загрузить его из ленты, вместе с   Коллекция IZX икон, а именно:

CLEAR, 54999: LOAD “IZXdriver +” КОД: Load “IZX иконы” КОД

  По умолчанию драйвер IZX составляется по адресу 55000 и IZX иконки

сохраняются, начиная с адреса 55200.

  Впоследствии объявить пользовательскую функцию для доступа к драйверу, а именно:
DEF FN г (г, в, г, р) = USR 55000

  Теперь всякий раз, когда вы хотите, чтобы нарисовать иконку в положении (строка, столбец) на экране, используя

определенное значение клип, нужно просто выполнить что-то вроде этого:

RANDOMIZE FN г (строка, столбец, значок, клип)

  В пользовательской функции выше, все параметры должны быть целыми. Отдавать себе отчет

что некоторые математические выражения могут предоставить результаты с плавающей точкой, что   просто походить чисел, в этом случае вы должны будете использовать функцию “INT” для   конвертировать их.

  Так как эта пользовательская функция всегда будет возвращать ноль, он также может быть использован

с другими командами, а не случайном (если вам нужно, чтобы избежать вмешательства   с функцией “RND”). Например:

FLASH FN г (строка, столбец, значок, клип)

Обратите внимание, что более простая версия “IZXdriver” работает точно так же, за исключением того,   Пользовательская функция не имеет 4-й параметр выше.

  Если вы предпочитаете, чтобы вызвать драйвер IZX непосредственно из рутины Ассамблеи, это

проще получить доступ к “точку входа” 2 или 3, а. Проверьте исходный код   Более подробную информацию.

CONFIG

  Код водитель составляется начиная с адреса 55000 по умолчанию. Если ты хочешь

другой адрес, изменить “орг 55000” в начале исходного кода,   затем перекомпилировать его.

  Все иконки хранятся, начиная с адреса 55200 по умолчанию, занимая 41 байт

каждый. Поэтому икона 0 хранится в 55200, значок 1 на 55241, значок 2 на 55282,   и так далее. Если вы хотите, чтобы хранить их по другому адресу, либо редактировать “ИКОН”   в исходном коде и перекомпилировать его, или непосредственно изменить адрес 2 байта   при Е = 55025 (версия “IZXdriver”) или E = 55030 (версия “IZXdriver +”):

POKE E + 1, INT (ИКОНЫ / 256): POKE E, ИКОНЫ-256 * PEEK (E + 1)

  Непрозрачные квадранта иконы имеют яркий 0; БУМАГИ 7; INK 0 по умолчанию. Если вас

хотите использовать другой цвет, изменение адреса Q = 55105 (версия “IZXdriver”) или   Q = 55073 (версия “IZXdriver +”):

POKE Q, бумага * 8 + яркий * 64

ЛИЦЕНЗИИ

  Формат значок IZX является открытым стандартом. Вы можете свободно использовать его для разработки и

распространять новые иконки, или использовать его в ваших программах (даже коммерческого   релизы). Единственное требование состоит в том, что этот стандарт должен быть строго   следуют, не делая неправильные изменения, которые потенциально могут привести к   несовместимости.

  Код водитель IZX также свободно доступны. Вы можете использовать его в своих программах

(Даже в коммерческих версиях), или адаптировать этот код в соответствии с вашими потребностями.   Единственным требованием является, что вы должны четко указать в документации   что вы либо использовать этот код или создали производное произведение, основанное на ней.

КРЕДИТЫ

IZX формат иконок – Copyright (C) 2013 Эндрю Оуэн и Эйнар Saukas

Водитель значок IZX – Copyright (C) 2013 Эйнар Saukas

Значок изображения IZX – Copyright (C) 1999-2013 Андрей Оуэн

Краткая информация о IZX

Для игры в IZX не нужны эмуляторы. Это приложение для работы с графикой, которое создали Andrew Owen [2] и Einar Saukas, было опубликовано командой Andrew Owen [2] в 2013 году в Великобритании.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x