ZX Spectrum
Game

Turrican II

Rainbow Arts (Великобритания),

Авторы: , , , ,

Жанр: Квесты


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Интерфейс 2(?)
  • Кемпстон джойстик(?)
  • Клавиатура(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Дисковая версия (интро, читы)
Играть!
Неофициальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!

Доступные версии

Дисковая версия (интро, читы)
Играть!
Неофициальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
  •  Карта игры
  •  Карта игры
  •  Карта игры
  •  Карта игры
  •  Карта игры
  •  Карта игры
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание
  •  Описание (пер.)
Аннотация к Turrican II

В этой игре вам предстоит отправиться на поиски МАШИНЫ и ее приспешников, освободить планету Ландорин и столкнуться с различными опасностями на пяти различных мирах. В игре есть возможность получить дополнительное оружие и другие бонусы, такие как щиты и запасные жизни, чтобы помочь в бою. Вам также предстоит пройти 3 уровня на сверхскоростном космическом корабле, где постоянно меняющиеся враги будут пытаться уничтожить вас. В игре нужно умело использовать свое оружие, чтобы выжить на различных уровнях и внимательно изучать каждый уровень, чтобы найти новые сюрпризы и полезные предметы.

Оригинальное описание Turrican II (перевод)

Туррикан II

Последний бой

Инструкции по погрузке

AMIGA

Чтобы избежать опасности заражения компьютерными вирусами, пожалуйста, сначала выключите вашу Amiga и включите ее снова через несколько секунд. Пользователи Amiga 1000 должны вставить диск Kickstart. Как только на экране появится значок диска Workbench, вставьте диск с игрой в привод DF0. Программа запустится автоматически.

АТАРИ СТ

Выключите компьютер и вставьте ДИСК 1 в дисковод А. Как только вы снова включите компьютер, он автоматически загрузится и запустит игру. Следуйте инструкциям на экране.

C 64 ДИСК

Вставьте диск с игрой в дисковод и введите Load “:*”,8,1. Нажмите клавишу RETURN. Программа запустится автоматически. Следуйте инструкциям на экране.

C 64 TAPE

Перемотайте кассету и вставьте ее в регистратор. Одновременно нажмите SHIFT и RUN/ STOP. Нажмите PLAY на диктофоне. Программа запустится автоматически. Следуйте инструкциям на экране.

АМСТРАДНЫЙ ДИСК

Вставьте диск в дисковод стороной А лицевой стороной вверх. Введите RUN “DISK и нажмите RETURN. Игра загрузится и запустится автоматически. Следуйте инструкциям на экране.

Инструкции по погрузке

ЛЕНТА АМСТРАД

Владельцы CPC 664, 6128 или 464 с дисководом должны ввести |TAPE и затем нажать RETURN. Вставьте перемотанную кассету в регистратор, стороной А вверх. Одновременно нажмите Control и маленький Enter. Нажмите PLAY на вашем диктофоне. Игра начнется автоматически. Следуйте инструкциям на экране.

ДИСК СПЕКТРУМА

Выключите и снова включите компьютер. Вставьте диск в дисковод стороной А лицевой стороной вверх. Теперь выберите в меню пункт LOADER и нажмите клавишу ENTER. Игра запустится автоматически. Следуйте инструкциям на экране.

СПЕКТРУМНАЯ ЛЕНТА

Владельцы +3 сначала выбирают пункт +3 BASIC в меню ‘On’ и нажимают клавишу ENTER.

128K: Вставьте перемотанную кассету в регистратор данных стороной А лицевой стороной вверх. Нажмите ENTER и после этого нажмите PLAY. Следуйте инструкциям на экране.

48K: Вставьте перемотанную ленту в регистратор данных стороной А лицевой стороной вверх. Теперь введите LOAD”” и нажмите клавишу ENTER. Игра загрузится и запустится автоматически.

Следуйте инструкциям на экране.

Пролог

Легенда о Турикане продолжается…

Моргул, трехголовое воплощение зла, наконец-то уничтожен! Но ты, Туррикан, не можешь успокоиться, ведь твоя самая опасная и самая благородная миссия еще впереди…

Давным-давно, в далекой-далекой галактике, отважные повстанцы уничтожили грозные полчища МАШИНЫ и ее спутника, распространяющего тиранию, которые кружили над планетой храбрецов, планетой под названием Ландорин.

Злая луна исчезла, но Ландорин не был свободен. МАШИНА по-прежнему правила поверхностью планеты. Ландорины отступили во внутреннее ядро своего мира, чтобы ожидать своей судьбы… СМЕРТИ. Машины и мутанты, однако, продолжили бродить по пустынным руинам давно потерянного рая в поисках входа в секретные пещеры.

Прежде чем ландоринцы отступили, они успели послать отчаянный крик о помощи: Последний радиосигнал плывет через бесконечные просторы трехсолнечной системы и уходит в самые дальние уголки Вселенной. Крик услышан, и нужно найти человека… Человека, у которого хватит мужества противостоять ордам, человека, который освободит последних выживших на Ландорине, человека, который отправится в самое опасное приключение в своей жизни… ТУРРИКАН.

Отправляйтесь на поиски МАШИНЫ и ее рабов, соберите оружие и корабли древней цивилизации и освободите планету Ландорин навсегда!

Игра

Туррикан путешествует по пяти различным мирам, в которых ему предстоит столкнуться с различными опасностями. В середине игры ему предстоит войти в космический корабль и пройти 3 уровня на этом сверхскоростном корабле. Постоянно меняющиеся враги будут постоянно пытаться уничтожить вас. Вам придется умело использовать свое оружие, чтобы выжить на различных уровнях. Чтобы помочь вам в бою, во время путешествия можно получить дополнительное оружие и дополнительные возможности, например, щиты и дополнительные жизни. Внимательно изучайте каждый уровень, и вы везде найдете новые сюрпризы и полезные предметы.

Как играть в игру

Общая информация: Игра ведется с помощью джойстика и клавиш. Владельцы Amiga могут использовать джойстик с двумя независимыми кнопками огня. Это объясняется ниже.

Джойстик вверх:

Игрок прыгает. Если он находится в режиме гироскопа, он снова трансформируется в обычный.

Джойстик вниз:

Игрок уворачивается, например, от врагов.

Джойстик вниз и нажмите пробел:

(Для Amiga: джойстик вниз и нажмите вторую кнопку огня.) Игрок превратится в гироскоп. В таком состоянии игрок неуязвим и уничтожает врагов при прикосновении. Гироскоп вращается автоматически, и его можно направить влево или вправо только с помощью джойстика. Эта форма также позволяет проходить через узкие коридоры.

Игра

Туррикан может превращаться в гироскоп столько раз, сколько захочет. Только в режиме гироскопа он может устанавливать мины… Мина устанавливается на землю и вскоре взрывается. Таким образом можно расправиться с различными врагами вокруг.

Джойстик влево/вправо:

Перемещает игрока влево/вправо.

Удерживая кнопку огня нажатой:

Игрок может активировать вспышку молнии (Surround) и направлять ее (пока удерживается кнопка firebutton), перемещая джойстик влево (молния вращается против часовой стрелки) или вправо (молния вращается по часовой стрелке). Молния может быть разной длины. В начале игры она растягивается на половину ширины экрана. Собирая дополнительные предметы, ее можно растянуть на всю ширину экрана.

Короткое нажатие кнопки огня: Игрок стреляет.

Оружие

МНОГОКРАТНЫЙ ВЫСТРЕЛ

Сила множественного выстрела может быть увеличена в два раза, если собрать нужные символы. Это означает, что в итоге у этого оружия будет 5 выстрелов.

ЛАЗЕР

Лазер обладает высокой проникающей способностью, что делает его очень эффективным при борьбе с несколькими врагами одновременно.

Лазер стреляет горизонтально, и его силу можно увеличить в 5 раз, собрав соответствующие символы. Тогда лазер увеличится в ширину и станет более эффективным.

BOUNCE

Сила этого выстрела может быть увеличена в три раза.

Очень эффективен в узких проходах или пещерах. При удвоении силы шарики лопаются

в маленькие шарики, отскакивающие от стен.

СИЛОВЫЕ ЛИНИИ

ATARI ST, C64, SPECTRUM: SPACE BAR AMIGA: SPACE BAR или вторая кнопка огня AMSTRAD: RETURN

Выпускает два энергетических луча, перемещающихся вправо и влево по всей высоте экрана. Все враги в радиусе действия будут уничтожены. Если на пути возникнет препятствие, луч будет прерван.

SUPERWEAPON

Одновременное нажатие кнопки огня и ПРОБЕЛА (или второй кнопки огня) Активируется супероружие. Один раз в жизни Туррикан может активировать это оружие. Это самое эффективное оружие, так как все системы оружия активируются одновременно. Окно в левом нижнем углу показывает, доступно ли еще это оружие.

ПАУЗЫ ИГРЫ

Нажатие клавиши CTRL: приостанавливает игру

Нажмите кнопку “огонь”, чтобы продолжить

Символы

ESC

Выйдите из игры и вернитесь к вводной последовательности.

Во время своей миссии игрок найдет следующие символы с полезными функциями:

Стреляйте в этот символ, чтобы активировать скрытый дополнительный.

Красный – МНОГО

Активирует множественный выстрел. Если выстрел уже активен, его сила увеличивается.

Зеленый – ЛАЗЕР

Активирует лазер. Если лазер уже активен, его сила будет увеличена.

Фиолетовый – BOUNCE

Активирует выстрелы с отскоком. Если функция уже активна, сила отскока будет увеличена.

Символы

Синий –

Удлиняет молнию.

Светло-голубой – SHIELD

Активирует силовой щит, делая игрока неуязвимым на короткое время. В течение этого времени враги будут уничтожаться при прикосновении.

Желтый ‘P’ – включение питания

Восполняет энергию.

Белый ‘L’ – ЛИНИЯ ПИТАНИЯ

Игрок получает энергетический луч.

Серый ‘1 up’ -ONE-UP

Игрок получает дополнительную жизнь.

Символы

Желтый – SMART BOMB

Касание этого символа уничтожает всех меньших противников на экране.

Бриллианты

Как только игрок соберет 100 бриллиантов, он получает еще один “CONTINUE”, т.е. возможность продолжить игру после того, как все жизни будут потеряны. Максимальное количество ПРОДОЛЖЕНИЙ – 5 (это означает, что спрятано ровно 599 бриллиантов). Количество КОНТИНУУМОВ можно посмотреть слева внизу. ПРИМЕЧАНИЕ: При запуске игры ПРОДОЛЖЕНИЙ нет.

В начале каждой игры у игрока есть 3 жизни. Он может потерять их тремя способами:

1. Время, указанное на дисплее, истекает. На экране появится сообщение TIME OUT.

2. Игрок потерял всю свою энергию. Потеря энергии происходит каждый раз, когда игрок касается врага или попадает под вражеский огонь.

3. Игрок падает в пропасть.

Если вы потеряете жизнь, количество энергетических лучей по умолчанию будет равно 3. Окружающие, множественные, отскакивающие и лазерные лучи будут уменьшены – если еще не достигли минимальной силы.

Дисплей

Игрок может получить следующую информацию с дисплея (слева направо):

* Количество жизней (Amiga: верхний левый угол экрана).

* Количество CONTINUES (Amiga/ST: диодный дисплей).

* Время.

* Количество бриллиантов.

* Количество энергетических лучей.

* Оценка (Amiga: правый верхний угол экрана).

* Энергия (выше балла).

ТАБЛИЦА ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Пожалуйста, следуйте инструкциям на экране!

AMIGA, ATARI ST, SPECTRUM, AMSTRAD

Если вы набрали максимальное количество очков, вы можете войти в таблицу высоких результатов. После ввода своего имени нажмите RETURN.

C64

Появится меню. Войдите в главное меню, нажав кнопку fire. При нажатии клавиши S появится запрос на вставку стороны 1 вашего диска. Вернитесь в меню, нажав клавишу RUN/STOP, или нажмите кнопку fire, чтобы сохранить высокий результат.

AMSTRAD, SPECTRUM, C64, КАССЕТНЫЕ ВЕРСИИ

Невозможно сохранить высокие баллы.

СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

* Старайтесь использовать все системы оружия. Хорошо подумайте, какая система лучше всего поможет вам в той или иной ситуации.

* Используйте гироскопы! Помните, что вы можете использовать их так часто, как захотите. Не забывайте, что вы неуязвимы и можете использовать мины!

* Соберите как можно больше жизней и продолжений

* Никогда не сдавайтесь – решение есть всегда…

* Не всегда выбирайте самый легкий путь – везде есть свои секреты.

Кредиты

Дизайн Манфреда Тренца, Андреаса Эшера, Хольгера Шмидта, Джулиана Эггебрехта (на основе оригинального дизайна Манфреда Тренца)

C64 – версия, разработанная Rainbow Arts

16 Bit – версии, разработанные Factor 5

Z80 – версии, разработанные компанией Enigma Variations

Программировали Манфред Тренц (C64), Хольгер Шмидт (Amiga) – любезно предоставлено Factor 5, Томас Энгель (Atari ST) – любезно предоставлено Factor 5

Графика Андреаса Эшера (C64, Amiga), Манфреда Тренца (C64), Свена Майера (Atari ST)

Музыка и звуковые эффекты Криса Хельсбека (Amiga)- любезно предоставлены A.U.D.I.O.S., Маркусом Зибольдом (C64), Йохеном Хиппелем (Atari ST), Манфредом Тренцем (C64)

Макет художественного оформления упаковки: Селал Кандемироглу, Моника Родер

Маркетинг и пресса: Кристин Додт, Стефан Граен

Продюсер: Джулиан Эггебрехт

Управляющий директор: Марк А. Ульрих

© 1991 Rainbow Arts

Отпечатано в Великобритании компанией Creative Advertising & Printing

Карта игры Turrican II

Карта Turrican II

Карта Turrican II

Карта игры Turrican II

Карта Turrican II

Карта Turrican II

Карта игры Turrican II

Карта Turrican II

Карта Turrican II

Карта игры Turrican II

Карта Turrican II

Карта Turrican II

Карта игры Turrican II

Карта Turrican II

Карта Turrican II

Карта игры Turrican II

Карта Turrican II

Карта Turrican II

Краткая информация о Turrican II

Сыграйте в Turrican II прямо сейчас! Эта игра-квест, изданная в Великобритании в 1991 году командой Rainbow Arts, которую написали Enigma Variations Ltd, Fred O’Rourke, Robin Holman, Mick Hanrahan и Sean Conran.

Аннотация к Turrican II

In this game, you will embark on a quest to find the MACHINE and its minions, free the planet Landorin, and face various dangers across five different worlds. The game offers the ability to obtain additional weapons and bonuses such as shields and extra lives to aid in battle. You will also have to complete three levels on a high-speed spacecraft, where constantly changing enemies will attempt to destroy you. To survive on different levels, you must skillfully use your weapons and carefully explore each level to find new surprises and useful items.

Оригинальное описание Turrican II

Turrican II

The Final Fight

Loading instructions

AMIGA

To avoid the danger of computer viruses, please first turn off your Amiga and turn it on again after a few seconds. Amiga 1000 users must now insert the Kickstart disk. As soon as the screen shows the icon of the Workbench disk insert the game disk into drive DF0. The program will start automatically.

ATARI ST

Turn off your computer and insert DISK 1 into drive A. As soon as you turn on your computer again, the computer will load and start the game automatically. Follow the instructions on the screen.

C 64 DISK

Insert the game disk into your disk drive and type Load “:*”,8,1. Press the RETURN key. The program will start automatically. Follow the instructions on the screen.

C 64 TAPE

Rewind the tape and insert the tape into the data recorder. Press SHIFT and RUN/ STOP simultaneously. Press PLAY on your recorder. The program will start automatically. Follow the instructions on the screen.

AMSTRAD DISK

Insert the disk into your drive, side A showing face up. Type RUN”DISK and press RETURN. The game will load and start automatically. Follow the instructions on the screen.

Loading instructions

AMSTRAD TAPE

Owners of a CPC 664,6128, or 464 with a disk drive have to enter |TAPE and then press RETURN. Insert the rewound tape into the data recorder, side A showing face up. Press Control and small Enter simultaneously. Press PLAY on your datarecorder. The game will start automatically. Follow the instructions on the screen.

SPECTRUM DISK

Turn your computer off, and then on again. Insert the disk into your drive, side A showing face up. Now select item LOADER from the menu, and press the ENTER key. The game will start automatically. Follow the instructions on the screen.

SPECTRUM TAPE

Owners of a +3 first select item +3 BASIC from the ‘On’ menu and press the ENTER key.

128K: Insert the rewound tape into the data recorder, side A showing face up. Press ENTER and press PLAY afterwards. Follow the instructions on the screen.

48K: Insert the rewound tape into the data recorder, side A showing face up. Now enter LOAD”” and press the ENTER key. The game will load and start automatically.

Follow the instructions on the screen.

Prologue

The legend of turrican continues…

Morgul, the three-headed incarnation of evil, has finally been destroyed! But you, Turrican, cannot rest because your most dangerous and most noble mission is yet to commence…

A long time ago, in a galaxy far, far away, brave rebellious fighters destroyed the menacing hordes of the MACHINE and it’s tyranny-spreading satellite, which circled the planet of the brave, the planet called Landorin.

The evil moon has gone, but Landorin wasn’t free. The MACHINE still ruled the surface of the planet. The Landorins retreated to the inner core of their world to await their destiny…DEATH. The machines and mutants, however, went on to roam through the deserted ruins of a long-lost paradise in search of the entrance to the secret caves.

Before, the Landorins retreated, they managed to send a desperate cry for help: A last radio signal floats through the endless reaches of the tri-solar system and off to the farthest reaches of the universe. The cry is heard, and a man has to be found… A man with the courage to face the hordes, a man to free the last survivors of Landorin, a man on his most dangerous adventure ever… TURRICAN.

Go out to seek the MACHINE and its’ slaves, collect the weapons and ships of an ancient civilization and free the planet Landorin forever!

The game

Turrican travels through five different worlds in which he will be confronted by various perils. In the middle of the game he has to enter a space ship and fight through 3 levels with this hyper fast-moving ship. Ever changing enemies will constantly try to destroy you. You will have to use your weapons skillfully in order to survive the various levels. To assist you in battle, further weapons and extras may be obtained during your journey, e.g. forceshields and extra lives. Examine every level closely, you will find new surprises and useful items everywhere.

How to play the game

General information: The game is played with joystick and keys. Owners of an Amiga may use a joystick with two independent fire buttons. This is explained below.

Joystick up:

Player jumps. If he is the gyroscope mode, he will transform back to normal again.

Joystick down:

Player ducks away, e.g. from enemies.

Joystick down and press space:

(For Amiga: Joystick down and press second fire button.) The player will transform into a gyroscope. While in this state the player is invincible and will destroy enemies on touch. The gyroscope spins automatically, and can only be directed to move left or right with the joystick. This shape also allows you to pass through narrow corridors.

The game

Turrican may transform into a gyroscope as often as he wants to. Only in the gyroscope mode he can place mines… The mine is placed on the ground and explodes shortly afterwards. Various enemies around can be dealt with in this manner.

Joystick left/right:

Moves player left/right.

Keeping the firebutton depressed:

The player can activate a flash of lightning (Surround) and may direct it (as long as the firebutton is held), by moving the joystick left (lightning rotates anti-clockwise) or right (lightning rotates clockwise). The lightning can be of different lengths. At the beginning of the game it stretches over half the width of the screen. By gathering up extras it can be extended to stretch over the whole width of the screen.

Pressing firebutton briefly: Player fires.

The weapons

MULTIPLE SHOT

The multiple shot can be increased twice in strength by collecting the right symbols. That means in the end this weapon has 5 shots.

LASER

The laser has a high penetration rote, making it very effective when fighting against several enemies simultaneously.

The laser fires horizontally, and can be increased in strength by up to 5 times by gathering up the corresponding symbols. The laser will then increase in width and become more effective.

BOUNCE

This shot can be increased in strength by up to three times.

Very efficient in narrow passages or caves. When twice in strength, the balls burst

into smaller balls bouncing back from the walls.

POWER LINES

ATARI ST, C64, SPECTRUM: SPACE BAR AMIGA: SPACE BAR or second fire button AMSTRAD: RETURN

Releases two energy beams, moving right and left over the full height of the screen. All enemies in range will be destroyed. Should an obstacle bar the way, the beam will be terminated.

SUPERWEAPON

Pressing the firebutton and SPACE (or second firebutton) simultaneously The super weapon is activated. Once per life Turrican can activate this weapon. It is the most effective weapon as all weapon systems are activated simultaneously. The window at the bottom left indicates whether this weapon is still available.

PAUSES GAME

Pressing CTRL: Pauses game

Press the firebutton to continue

The symbols

ESC

Quit the game and return to the introductory sequence.

During his mission, the player will find the following symbols with useful functions:

Shoot this symbol to activate the hidden extra.

Red – MULTIPLE

Activates multiple shot. If already active, the shot will increase in strength.

Green – LASER

Activates laser. If already active, the laser will be increased in strength.

Purple – BOUNCE

Activates the bounce shots. If already active, the Bounce will be increased in strength.

The symbols

Blue-SURROUND

Extends lightning.

Light blue – SHIELD

Activates force shield, making the player Invincible for a short duration. Enemies will be destroyed on touch during this period.

Yellow ‘P’ – POWER-UP

Recharges energy.

White ‘L’ – POWER LINE

The player gains on energy beam.

Grey ‘1 up’ -ONE-UP

The player gains on extra life.

The symbols

Yellow – SMART BOMB

Touching this symbol destroys all smaller opponents on the screen.

Diamonds

Once the player has gathered up 100 diamonds, he receives another ‘CONTINUE’, i.e. has the chance to continue the game after all lives have been lost. The maximum no. of CONTINUES is 5 (that means there are exactly 599 diamonds hidden). You can view the number of CONTINUES of the bottom left. NOTE: There are no CONTINUES when the game is started.

The player has 3 lives at the start of each game. He can lose them in three ways:

1. Time, indicated on the display runs out. The screen display with announce TIME OUT.

2. The player has lost all of his energy. A loss of energy occurs every time the player touches an enemy or is hit by enemy fire.

3. The player falls into an abyss.

If you lose a life the number of energy beams will default to 3. Surround, multiple, bounce and laser will be reduced – if not already at minimum strength.

The display

The player can gain the following information from the display (from left to right):

* Number of lives (Amiga: Upper left corner of the screen).

* Number of CONTINUES (Amiga/ST: diode display).

* Time.

* Number of diamonds.

* Number of energy beams.

* Score (Amiga: Upper-right corner of the screen).

* Energy (above score).

HIGHSCORE TABLE

Please follow the Instructions on the screen!

AMIGA, ATARI ST, SPECTRUM, AMSTRAD

If you achieve a top score, you may enter the highscore table. After entering your name press RETURN.

C64

A menu will appear. Enter the main menu by pressing the firebutton. Pressing the S-key will prompt a request to insert side 1 of your disk. Return to the menu by pressing the RUN/STOP-key, or press the firebutton to save a highscore.

AMSTRAD, SPECTRUM, C64, TAPE VERSIONS

It is not possible to save highscores.

TIPS & TRICKS

* Try to use all weapon systems. Think carefully which system will best helps you in a given situation.

* Use the gyroscopes! Remember you can use them as often as you want to. Don’t forget you are invulnerable and can use mines!

* Collect as many lives and Continues as possible

* Never give up – there is always a solution…

* Do not always take the easiest way – there are hidden secrets everywhere.

Credits

Designed by Manfred Trenz, Andreas Escher, Holger Schmidt, Julian Eggebrecht (based on an original design by Manfred Trenz)

C64 – version developed by Rainbow Arts

16 Bit – versions developed by Factor 5

Z80 – versions developed by Enigma Variations

Programmed by Manfred Trenz (C64), Holger Schmidt (Amiga) – courtesy of Factor 5, Thomas Engel (Atari ST) – courtesy of Factor 5

Graphics by Andreas Escher (C64, Amiga), Manfred Trenz (C64), Sven Meier (Atari ST)

Music & Sound effects by Chris Huelsbeck (Amiga)-courtesy of A.U.D.I.O.S., Markus Siebold (C64), Jochen Hippel (Atari ST), Manfred Trenz (C64)

Package Artwork Layout: Celal Kandemiroglu, Monika Roder

Marketing & Press: Kristin Dodt, Stefan Graen

Produced by Julian Eggebrecht

Managing Director: Marc A. Ullrich

© 1991 by Rainbow Arts

Printed in the U.K. by Creative Advertising & Printing

Оригинальное описание Turrican II (перевод)

Turrican II

The Final Fight

Istruzioni di caricamento

AMIGA

Per evitate il pericolo di virus spegnete prima il vostro Amiga e riaccendetelo dopo alcuni secondi. Gli utenti Amiga 1000 devono inserire il disco Kickstart. Appena lo schermo mostra l’icona del disco Workbench Inserite il disco del gioco nel drive DF0. Il programma inizierà automaticamente.

ATARI ST

Spegnete il vostro computer ed inserite il DISCO 1 nel drive A. Appena riaccendete il vostro computer questo caricherà e farà iniziare il gioco automaticamente. Seguite le istruzioni sullo schermo.

C64 DISCO

Inserite il disco del gioco nel vostro drive, digitate Load “*”,8,1 e premete RETURN. Il programma inizierà automaticamente. Seguite le istruzioni sullo schermo.

C64 CASSETTA

Inserite la cassetta riavvolta nel registratore. Ora premete SHIFT e RUN/STOP con-temporaneamente. Poi premete PLAY sul vostro registratore. Il programma inizierà automaticamente. Seguite le istruzioni sullo schermo.

AMSTRAD CASSETTA

I possessori di un CPC 664,6128, o 464 con il drive, devono digitare TAPE e poi premere RETURN. Inserite la cassetta riavvolta nel registratore, con il lato A verso l’alto. Premete CONTROL ed ENTER contemporaneamente, poi premete PLAY sul registratore. Il gioco inizierà automaticamente. Seguite le istruzioni che appariranno sullo schermo.

AMSTRAD DISCO

Inserite il disco nel vostro drive, lato A rivolto verso l’altro. Poi digitate RUN”DISK e premete RETURN. Il gioco caricherà ed inizierà automaticamente. Seguite le istruzioni sullo schermo.

Il gioco

SPECTRUM DISCO

Spegnete il vostro computer, e poi riaccendetelo. Inserite il disco nel vostro drive, loto A rivolto verso l’alto. Ora selezionate l’opzione LOADER dal menu, e premete Il tasto ENTER. Il gioco inizierà automaticamente. Seguite le istruzioni sullo schermo.

SPECTRUM CASSETTA

I possessori di un +3 devono prima selezionare l’opzione +3 BASIC dal menu ON e premere il tasto ENTER.

128K: Inserite la cassetta riavvolta nel registratore, con il lato A rivolto verso l’alto. Premete ENTER e poi PLAY. Seguite le istruzioni sullo schermo.

48K: Inserite la cassetta riavvolta nel registratore con il lato A rivolto verso l’alto. A questo punto digitate LOAD”” e premete il tasto ENTER. Il gioco carich erà ed inizierà automaticamente. Seguite le istruzioni sullo schermo.

IL GIOCO

In Turrican guiderete il vostro eroe attraverso cinque mondi diversi, dove dovrà affrontare molti pericoli. Nel bel mezzo del gioco dovrete saltare a bordo di uno navicella spaziale e combattere attraverso 3 livelli differenti. Nemici sempre nuovi tenteranno di distruggervi in ogni momento. Dovrete utilizzare le vostre armi con abilità per poter sopravvivere. Per aiutarvi durante lo battaglia, potete raccogliere armi extra ed altri bonus durante il percorso, per esempio scudi e vite extra. Esaminate tutti i livelli attentamente poiché potrete trovare nuove sorprese ed oggetti utili dappertutto.

Come giocare

Informazione generale: si può giocare con il joystick ed i tasti. I possessori di un Amiga potrebbero utilizzare un joystick con due pulsanti fuoco indipendenti, come sotto descritto.

joystick verso l’alto:

Il giocatore salta. Se è trasformato in giroscopio, tornerà normale.

Joystick verso il basso:

Il giocatore si abbassa, ad esempio per evitare i nemici.

Joystick verso il basso tenendo premuto il pulsante di fuoco:

(o, per Amiga: joystick verso il basso tenendo premuto il secondo pulsante fuoco). Il giocatore si trasforma in un giroscopio. Mentre è in questo stato diventa invincibile e distruggerà i nemici solo toccandoli. Il giroscopio gira automaticamente, e lo si può direzionare solo verso destro o sinistra tramite il joystick. Questa forma vi permette anche di passare attraverso stretti corridoi. Ora Turrican può trasformarsi in un giroscopio quando vuole. Ma solo ora può attivare mine… La mina viene posta sul terreno e scoppia poco dopo. Vari nemici verranno eliminati in questo modo.

Joystick a sinistra/destra:

Muove il giocatore a sinistra/destra.

Premendo il pulsante di fuoco:

Il giocatore può attivare un raggio di lampi e lo può direzionare (fino a quando terrà premuto il pulsante di fuoco), muovendo il joystick verso sinistra (il lampo ruota in senso antiorario) o a destra (il lampo ruota in senso orario). Il lampo può avere durata diversa. All’inizio del gioco occupa metà della grandezza dello schermo. Raccogliendo gli extra, arriverà ad occupare anche tutto lo schermo.

Premendo brevemente il pulsante di fuoco:

Il giocatore spara.

Diversi simboli

MULTIPLO

Lo sparo multiplo si può estendere a due gradi collezionando i simboli esatti. Questo significa che avete a disposizione 5 colpi simultanei alla fine.

LASER

Il laser possiede un indice di penetrazione molto alto, e diventa ancora più efficace quando si combatte contro diversi nemici contemporaneamente. Il laser spora orizzontalmente e può aumentare fino a 5 gradi collezionando i simboli corrispondenti. Non diventa più lungo, ma più alto e di maggior efficacia.

RIMBALZO

Molto efficace in passaggi stretti o cave. Nel secondo grado le palle scoppiano creandone di più piccole rimbalzando a ritroso dai muri. Questo sparo ha tre gradi.

LINEE DI ENERGIA

Premendo la barra spaziatrice:

Su Amiga anche il secondo pulsante di fuoco

Su Amstrad RETURN.

Attiva due linee di energia, che si muovono a destra ed a sinistro all’altezza massima dello schermo. Tutti i nemici nelle vicinanze verranno distrutti. Se alcuni ostacoli bloccheranno la strada, lo lineo viene fermata.

BARRA SPAZIATRICE

Premendo il pulsante di fuoco e la barra spaziatrice (o il secondo pulsante di fuoco) contemporaneamente.

L’arma super viene attivata. Per una volta sola ad ogni vita Turrican ha la possibilità di attivare quest’arma. E’ l’arma più potente poiché tutti i sistemi di armamento sono arrivati contemporaneamente. La finestra in basso a sinistra indica se l’arma è ancora disponibile.

Diversi simboli

PAUSA

Premendo CTRL:

Pausa. Premete il pulsante di fuoco per continuare.

ESC

Uscite dal gioco e ritornate alla sequenza introduttiva.

Durante la sua missione il giocatore troverà diversi simboli con funzioni molto utili. Ecco una lista:

Colpite questo pod, c’è un’Importante simbolo nascosto.

Rosso – MULTIPLO

attiva lo sparo multiplo; se è già stato attivato, verrà aumentato.

Verde – LASER

attiva il laser; se è già stato attivato, verrà aumentato.

Diversi simboli

Viola – RIMBALZO

attiva il rimbalzo; se è già stato attivato, verrà aumentato.

Blu-SURROUND

aumento il lampo.

Azzurro – SHIELD

attiva lo scudo di forza, in modo che il giocatore diventi invincibile per poco tempo. In questo periodo i nemici verranno distrutti al contatto.

Giallo ‘P’-POWER-UP

ricarica lo vitalità.

Bianco ‘L’ – POWER LINE il giocatore guadagna una linea d’energia.

Diversi simboli

Grigio ‘1 up’

il giocatore guadagna una vita extra.

Giallo – SUPERBOMBA

Toccando questo simbolo si distruggono tutti gli avversari minori sullo schermo.

Diamanti

una volta che il giocatore ha raccolto 300 diamanti, riceve un altro ‘CONTINUA’, ad esempio ho la possibilità di continuare una partito dopo aver perso tutte le vite. Il massimo di ‘CONTINUA’ è 5 (ciò significa che ci sono esattamente 599 diamanti nascosti). Vedi l’ammontare dei ‘CONTINUA’ in basso a sinistra. PRENDI NOTA: non avrai alcun continua quando inizierai a giocare.

All’inizio di ogni partita il giocatore ha 3 vite. Potrà perderle in tre modi:

1. Quando il tempo, indicato sul display, termina. Il display dello schermo ti avviserà quando il TEMPO è TERMINATO.

2. Quando il giocatore ha perso tutta la sua vitalità. Vi sarà una perdita di vitalità ogni volta che il giocatore toccherà un nemico o che sarà raggiunto dal suo fuoco.

3. Quando il giocatore cade in un abisso. Se perdi una vita, il numero delle linee energetiche verrà resettato a 3. Il lampo, lo sparo multiplo, il rimbalzo ed il laser verranno ridotti, se non si trovano già alla minima potenza.

Il display

Il giocatore può ottenere le seguenti informazioni dal display (da sinistra a destra):

* Numero di vite (Amiga: nell’angolo in alto a sinistra dello schermo)

* Numero di ‘CONTINUA’ (Amiga/ST: schermo a diodi)

* Tempo

* Numero di diamanti

* Numero di linee energetiche

* Punteggio (Amiga: in alto a destra sullo schermo)

* Vitalità (sotto il punteggio)

Se raggiungete il massimo punteggio potrete entrare nella tabella del punteggio. Dopo aver digitato il tuo nome premi RETURN. (Poi apparirà un menù. Entrate nel menù principale premendo il pulsante di fuoco. Premendo il tasto S, vi sarà richiesto di inserire il lato 1 del tuo disco. Ritornate al menù premendo il tasto RUN/STOP, o premete il pulsante di fuoco per salvare il punteggio/ solo C64).

Credits

Designed by Manfred Trenz, Andreas Escher, Holger Schmidt, Julian Eggebrecht (based on an original design by Manfred Trenz)

C64 – version developed by Rainbow Arts

16 Bit – versions developed by Factor 5

Z80 – versions developed by Enigma Variations

Programmed by Manfred Trenz (C64), Holger Schmidt (Amiga) – courtesy of Factor 5, Thomas Engel (Atari ST) – courtesy of Factor 5

Graphics by Andreas Escher (C64, Amiga), Manfred Trenz (C64), Sven Meier (Atari ST)

Music & Sound effects by Chris Huelsbeck (Amiga)-courtesy of A.U.D.I.O.S., Markus Siebold (C64), Jochen Hippel (Atari ST), Manfred Trenz (C64)

Package Artwork Layout: Celal Kandemiroglu, Monika Roder

Marketing & Press: Kristin Dodt, Stefan Graen

Produced by Julian Eggebrecht

Managing Director: Marc A. Ullrich

© 1991 by rainbow arts

Printed in the U.K. by Creative Advertising & Printing

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x