Kryssy

История

Много-много лет назад, ещё до времён динозавров, на Земле жили мыши. Их огромная цивилизация занимала всю сушу. Они никого не боялись, кроме свирепого морского бога, который в свою очередь их люто ненавидел. Долгие века он бился над вопросом: как уничтожить мышей. В конце концов он заманил их в страшную машину времени и заслал в пространство-время, никому не известное. Остался лишь один маленький мышонок, по имени Крис, который вызвался спасти гигантскую мышиную цивилизацию…

Что Крис сделает, обойдёт ли он все страшные ловушки – решать вам. Ваша главная задача – найдите комнату, где стоит машина времени.

Ну вот вроде и всё. Удачи!

Управление

На титульном экране с бегущей строкой нажмите:

1 – для игры клавишами (Q – прыжок, O – влево, P – вправо, M – обмен вещей);

2 – для управления KEMPSTON-джойстиком;

3 – для управления SINCLAIR-джойстиком.

От автора

В 1993 году, наигравшись в Dizzy, я решил создать что-то своё. Поскольку внутренности недавно приобретённого ZX Spectrum мне были очень интересны, этот опыт был ещё и изучением нового. Графика преимущественно рисовалась на задней стороне тетради в клеточку на уроках истории и музыки, а вечером переносилась в электронный вид с помощью Hex-редактора “Monitor”, удачно конвертированного с КР580-совместимого советского компьютера “Юнга” . Некоторые элементы графики (в частности, дерево на первом игровом экране) были нарисованы в Art Studio.

Просьба не судить строго – 12-летний парень даже не мог и предположить, что это когда-то будет опубликовано в общем доступе в интернете!

Благодарности

Огромное спасибо фирме “Codemasters” за оригинальную идею аркадно-адвентюрных игр, реализованную в игре Dizzy.

Моим друзьям – Арестову Вячеславу, Сухорукову Ивану, Ширшову Павлу и Курдакову Василию за моральную поддержку и за то, что познакомили меня со Спектрумом.

Моим школьным учителям за то, что проявили изрядную долю терпения к тому, что я занимался на уроках совсем не тем, чем должен 🙂

Владиславу Ювженко (tiboh) за дисковую версию (огромное спасибо!).

Всем пользователям сайта zx-pk.ru за позитивные отзывы и конструктивную критику.

 

Читать дальше »

Dingo

Игра

Ваша миссия заключается в том, чтобы собрать как можно больше плодов, выросших вокруг. Главными врагами в игре являются Динго, которые способны вытянуть жизнь из вас – маленького медвежонка-коалы. Достаточно того, чтобы они находились рядом. А ведь у вас только одна жизнь (ну, три на самом деле). Периодически Динго будут стараться собрать плоды, растоптать их и бросить в Большого Теда, что так же опасно для вас, но к счастью, медвежонок способен защитить себя, поднимая плоды и кидая их обратно в Динго. Такой удар поражает врагов в течение нескольких секунд, но, увы, часть раздавленного фрукта дает вам возможность лишь одного выстрела, а дальше вы должны успеть поднять другую часть, прежде, чем нанести еще один удар.

Однако, фрукты, разбросанные вокруг – это не совсем хорошо, потому как брошенные куски не будут приносить вам очки. Именно поэтому, лучше постараться, как можно быстрее очистить весь экран от фруктов, бросая, как можно меньше в Динго.

Каждые набранные 25 000 очков, вы получаете дополнительную жизнь.

Управление

О = влево

Р = вправо

А = вниз

Q = вниз

Пробел = огонь

Так же доступно управление Кемпстон джойстиком

Бонусы

Вишня = 50 очков                                          Ежевика = 250 очков

Дыня = 100 очков                                          Помидор = 300 очков

Клубника = 150 очков                                   Банан = 350 очков

Лимон = 200 очков                                        Смородина = 400 очков

 

 

Читать дальше »

Sgt. Helmet Training Day

Вы управляете сержантом Хелметом и ваша миссия собрать пять бомб, а затем установить их в скучные компьютеры, после чего вернуться на базу. Используйте ключевые карты , чтобы отпереть закрытые ворота и убить всех солдат-клонов, стоящих на вашем пути. Так же вы можете уничтожить колючую проволоку, но главное – не касаться ее. Будьте осторожны! Пули – очень ценны, поэтому лучше их беречь. Вы сможете пополнить ваш запас на складах с боеприпасами, которые найдете вокруг, но все же лучше стараться сохранить их. Используйте валуны для блокировки лазеров, иначе подпилите свою задницу!

 

O (джойстик влево) = движение влево

P (джойстик вправо) = перемещение вправо

Q (джойстик вверх) = движение вверх

А (джойстик вниз) = двигаться вниз

Пробел (джойстик огонь) = огонь

Движение+огонь = толкать валун

 

Читать дальше »

Dogmole Tuppowski

Кротопёс Тупповски против обворожительной Мимейд из Мискатоника

(Dogmole Tuppowski vs. the Mesmerizing Meemaid From Miskatonic)

Музыка: Davidian
Персонаж: Pagantipaco

Кротопёс Тупповски был капитаном старой железной лодки, используемой для провоза контрабанды – в основном, редких предметов и непонятных артефактов. Он доставлял их в специальный отдел в университете Мискатоник (провинция Бадахос). К сожалению, в одну из ночей сильно штормило и лодка разбилась о береговой риф. В аварии все коробки, которые он перевозил, разбросало по пляжу и пещерам, которые находятся под университетом.

Мисс Мимейд из Мискатоника, которая расчесывала волосы своим куклам в свете полной луны сидя в своей комнате в верхней части башни, расположенной на скалах, была свидетелем этой катастрофы. Подумав, что содержимое коробок представляет какую-то ценность, она решила прибрать их к рукам. Но так как её грузовик был сломан, и не мог быть отремонтирован до послезавтра, она послала своих приспешников для охраны коробок, и, кроме того, на всякий случай, она приказала двадцати её колдунам прочесть заклинание, которое вызвало валун, закрывший вход в школу Мискатоник.

Миссия Кротопса двойная: во-первых, он должен найти и погубить всех колдунов (прыгая им на голову), чтобы открыть проход в университет. Во-вторых, он должен собрать все 10 ящиков и отвезти их в точку доставки один за другим. Точка поставки отмечена словом “BOXES”, чтобы положить ящик, следует нажать “A”.

Управление

O, P: влево, вправо
Пробел: прыжок
A: Оставить коробку в точке доставки

Процесс создания этой игры подробно разбирается в статье “Как создать собственную игру на ZX Spectrum” в качестве примера.

Читать дальше »

Ninjajar!

Ninjajar!

Авторы: The Mojon Twins

ИздательEightbiter

Обложка: anjuel

История, концепт, программа и графика: na_th_an

Загрузочный экран и другая графикаanjuel

Невероятная музыка и звуковые спецэффекты: David Sánchez он же Davidian он же Murciano он же tu amigo

Карта и уровни: na_th_an, anjuel, jf_jara, zemman

Использован PSG Player от WYZ и splib2 от Alvin Albrech. Использован aPPack декомпрессор от dwedit, адаптация Utopian и оптимизация Metalbrain.

Также использован MT Engine MK2 от The Mojon Twins и splib2 by Alvin Albrecht.

Посвящается:  Harold Ramis, Abuelo Ángel и Luca Assh Anthi.

Тестирование: metr81, Davidian, Mojon Twins, Ignacio Fasebonus, Alejandro EMS, Arturo и David.

Благодарим Antonio Villena за помощь в разработке и за наставления.

Из коллекции Pretujao, выпуск #17.

История

После нескольких месяцев выбивания дерьма из некоторых дьявольских повелителей в Чочестре, провинции Бадахо, Ninjajar решил, что пришло время для небольшого отпуска. Именно поэтому он отправился в свою деревню, чтоб забрать свою подружку и отправиться с ней на пару дней на пляжи Пепинони. Но…Черт! Когда он прибыл в деревню, то нигде не смог найти свою девушку. Ее похитила обезьяна.

Это очень расстроило Ninjajara, который спустя столько времени на сухом пайке, ожидал немного…хм…действия, в общем, вы сами знаете чего. Он практически сошел с ума от этого и решил пойти куда угодно, чтоб найти возлюбленную.

Игра

Помогите Ninjajar найти свою девушку в этом видео-приключенческом аркадном платформере. Вы можете прыгать, ударять, прыгать и ударять, разбивать блоки, говорить с людьми и животными, покупать вещи, получать монеты, решать головоломки и нажимать рычаги. В общем, там много чего делать, если вы хотите увидеть свою девушку снова. Только обязательно запишите пароль игрового шоу перед тем, как войти на следующий уровень. Если вы умрете или пройдете уровень неправильно, вы можете попробовать еще раз, используя последний пароль.

Советы

– Не спешите. Попробуйте разбить блоки и получить из них монеты – они вам пригодятся позже в игре.

– Исследуйте все вокруг, так как там имеется множество секретных комнат.

– Помните, что все персонажи игры разговаривают.

Управление

Вы можете использовать для управления интерфейс Sinclair, Kempston-джойстик или клавиатуру:

А: Влево

D: Вправо

S: Удар/Вниз

N: Прыжок

M: Выстрел

H: Пауза

Y: Отмена (выход на главную)

FX дисклаймер

Ninjajar это не порт игры Ninjajar!.

FX дисклаймер 2

Ни одна из знаменитостей, из тех, что появились в игре, не получили ни копейки. Кроме того, Бад Спенсер обещал, что не появится в игре. Он и не появился.

Мы никогда не получали столько удовольствия от игры, сколько от рисования плакатов ))

ninjajar[1]

Оригинальное описание (на испанском и английском) находится на официальном сайте игры.

 

Читать дальше »

GraviBots

GraviBots

История

Целью экспериментов в помещениях лаборатории было изучение природы гравитационных полей.

В результате многочисленных опытов был создан универсальный бот, способный легко изменять локализацию гравитационного поля. После завершения исследовательской программы у нас возникла небольшая проблемка – мы не знаем, как утилизировать старые модели роботов в комнатах для экспериментов.

Ваша задача – используя новейшую модель гравиробота очистить комнаты от старых роботов, используя отказавшие и забытые гравитационные ловушки.

Управление

Клавиатура, Синклер-джойстик, Кемпстон-джойстик.

_________________

Денис Грачёв
17 февраля 2014

Читать дальше »