Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
Dun Darach
(Дан Дараш)
Дан Дараш https://viva-games.ru/game/dan-darashGargoyle Games (Великобритания), 1985
Авторы: Carter Follis Software Associates, Greg Follis, Roy Carter
Жанр: Приключения
Язык
- Русский
- English
Управление
- Клавиатура(?)
Игроков
- Один
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Аннотация
- Описание (пер.)
- Карта игры
- Карта игры
- Карта игры
- Карта игры
- Карта игры
- Информация
- Аннотация
- Описание
Игра, затягивающая вас в эпическое приключение. Следуя за главным героем Кухулайнном, вы погружаетесь в мир мистики и опасностей. После потери своего верного друга Лоэга, Кухулайнн отправляется на поиски в таинственный город Дан Дараш, где его ожидают испытания и загадки. Битвы, загадочные сюжетные повороты и мрачная обстановка создают захватывающую атмосферу игры. Погрузись в этот уникальный мир и помоги Кухулайнну в его путешествии!
Дун Дарах
Игры Гаргульи
[Эти инструкции взяты из сборника ‘4 Crash Smashes’].
Место действия
Случилось так, что после роковой, кровавой и во многом бессмысленной битвы с конахтами Кухулайнн Великий возвращался домой в Муирметн в компании своего верного возницы Лоэга; бессмысленной потому, что враги были разведчиками и не собирались брать вершину Беанн Гулбан, под которой произошла битва; роковой потому, что среди них был Амхаир, принц конахтов и любимец своего отца, который поклялся немедленно отомстить…
К концу второго дня Кухулайнн и Лоэг наткнулись на придорожный постоялый двор и вошли внутрь, чтобы попросить ночлега и пропитания, оставив свою боевую колесницу у странной конной повозки, над которой возвышалось огромное дубовое бревно. Пока они ждали еды, к ним подошла Скар, поразительно красивая девушка, которая была отчаянно обеспокоена тем, что у ее повозки сломалась ось. Лоэг с несколько неприличной поспешностью бросился ей на помощь и вместе со Скар покинул трактир.
Кухулайнн улыбнулся про себя и уселся поудобнее, чтобы насладиться свежеприбывшим траншеекопателем. Через некоторое время он вышел наружу, чтобы посмотреть, каких успехов добился Лоэг, но с удивлением обнаружил, что ни Скара, ни Лоэга не видно. Вместо них на земле лежал убитый один из гордых коней, тянувших колесницу; от дубовой повозки осталось лишь облако пыли, исчезающее на Восточной дороге, да ветер, доносящий призрачный девичий смех. В растущей ярости Кухулайнн вернулся в трактир и тряс перепуганного хозяина, пока не рассказал всю историю.
Скар, как оказалось, была колдуньей и союзницей коннахтцев, и она схватила Лоэга в качестве возмездия за смерть принцессы и увезла его, тело и душу, в тайный город Дун-Дарах. Дав могучую клятву, Кухулайнн сел на оставшегося коня и отправился на поиски окутанного туманом города. Долгими были его поиски, а испытания, через которые он прошел, являются частью другой истории, но со временем он нашел Дун Дарах, ибо на самом деле именно там находился Тайный город.
Как работает “Дун Дарах
Экран опций появляется в начале игры или по запросу с клавиатуры; экран предлагает следующие варианты выбора:
1. Войдите в игру
2. Сохранить текущую игру
3. Восстановить игру
Обратите внимание, что при возврате на экран опций из текущей игры игровой мир останется нетронутым – при повторном входе ничего не изменится, если только не будет восстановлена ранее сохраненная игра. Это позволяет сохранить игру в критический момент, не разрушая ее. При сохранении или восстановлении игры будет запрошен номер версии – это необходимо для того, чтобы убедиться, что восстановлена именно та игра, которая нужна, поэтому записывайте номера версий.
Клавиатура управляет действиями главного героя – какие клавиши выполняют те или иные действия на вашей конкретной марке компьютера, указано на отдельной карточке.
Могут быть выполнены следующие действия:
* идти налево
* изменение угла камеры на 90 градусов влево или вправо.
* войти в дверной проем; чтобы сделать это на любом компьютере, поставьте Кухуленна перед дверью и нажмите кнопку ввода.
* Поднимите или бросьте определенный предмет; обратите внимание, что предметы можно бросать только в определенных местах – например, на полках, прилавках и т.д. Соответствует ли это какому-то причудливому городскому постановлению или это просто врожденное чувство опрятности, неясно…
* предложите предмет другому персонажу – это приведет к появлению перед Кухуленном предложенного предмета – что произойдет дальше, зависит от того, насколько хорошо вы оценили личность другого персонажа!
* выберите переносимый объект для сброса, подношения и т.д. – выбранный в данный момент предмет обозначается звездочкой. Обратите внимание, что Кухулайнн может нести 3 отдельных предмета плюс большую сумму денег.
[Предположительно, “идти направо” также должно быть где-то в этом списке! ]
Кроме того, есть несколько специальных функциональных клавиш:
* вход/выход из режима автозапуска.
* замораживать/размораживать кадр.
* вернуться к экрану параметров.
Как играть в Дун Дарах
Главная цель игры Dun Darach – найти и освободить возницу Лоэга. Но, проходя по улицам Тайного города, вы столкнетесь с десятками второстепенных заданий, которые необходимо выполнить, прежде чем будет достигнуто окончательное решение. Каждый игрок будет разрабатывать свои собственные стратегии по мере прохождения игры – не существует установленного маршрута для решения квеста – однако в качестве руководства мы опишем элементы, связанные с Дун Дарахом, и дадим несколько подсказок по игре.
Город
Планировка Дун Дараха столь же сложна, как и любого другого крупного города, а улицы и здания постоянно отображаются программой. Вы заметите следующие логические подразделы:
* Сам город разделен на ряд Кварталов, каждый из которых обладает особым характером – например, один Квартал связан с развлечениями, в другом расположены все финансовые учреждения.
* Чтобы еще больше помочь исследователю, каждый квартал состоит из нескольких названных районов.
* Каждая улица в Дун-Дарахе носит название; каждая дверь, выходящая на улицу, имеет номер дома.
* За каждой дверью есть комната или набор комнат, которые могут быть заняты или пусты.
Население
В то время как некоторые другие персонажи в Дун Дарахе бездумно выполняют порученные им задания – например, лавочники – на улицах полно независимых, полностью анимированных персонажей, каждый из которых обладает собственной индивидуальностью. У большинства из них есть что-то, что вам понадобится, например, конкретные предметы, информация или знание тайного пути, и все они открыты для подкупа, либо напрямую, деньгами – обычно крупной суммой – либо каким-то предметом, который они сами желают или в котором нуждаются. Обратите внимание, что в Дун Дарах вас нельзя убить (другой городской орден?), но вы будете честной добычей для карманников, трюков на доверие и других обычных уличных развлечений. Обратите внимание, что другие персонажи игры представлены одной базовой женской и одной базовой мужской фигурками; когда на экране появляется новый персонаж, под фигуркой появляется опознавательный символ, а полное имя отображается в текстовом окне.
Валюта
Денежной единицей в Дун Дарах являются ириди (буквально – радуга); это маленькие золотые блестки, окрашенные в разные цвета в процессе чеканки. Ириди можно получить различными способами:
* работая! Возможность получить постоянную работу существует в нескольких районах города.
* азартными играми; посещение игорного дома может быть прибыльным – или катастрофическим…
*, продавая с прибылью; во всех семи Вселенных предприниматель всегда будет процветать.
* путем воровства; высокодоходный, но очень рискованный.
* по банковским операциям: разумный шаг и разумная процентная ставка.
От Ириди можно избавиться многими способами:
*, купив предмет в магазине – возьмите предмет и предложите деньги продавцу, который вычтет соответствующую сумму. Конечно, вы можете попробовать не платить…
* подкупом, но, берегитесь, обитатели Дун Дараха никогда не дадут вам сдачи…
* тем, что его ограбили – ну и ладно.
Отрывок из “Динн Неметон” – истории священной рощи, анонимного, древнего и тайного писания, которое может быть опубликовано не полностью.
Из пустоты возникла Молния, расколовшая долгую Ночь, чтобы явить Мир взору Людей; и Голос разорванной Тьмы был Громом, который величественно прокатился от горы до долины и от реки до моря; И формой Грома в Мире был Дуб, чьи корни скрепляли ткань земли, на ветвях которого покоился полог неба; и место Священной Рощи, где покоился Дуб, называлось Дун Дарах, Холм Дуба, и это было самым тайным знанием, которое было доверено только избранным Друидханам. Но друидханы были также и людьми, и нуждались в пище, одежде и крове, и всегда находились те, кто обеспечивал их потребности. Со временем знание о Дубе просочилось за границу, и Друидхан окружили Рощу Великим Замком, чтобы скрыть его от жаждущих глаз, и замок тот назывался Дун Дарах, и на некоторое время тайна была сохранена.
Но, увы, маятник истории пришел в движение, и вокруг замка вырос великий Город, построенный и населенный множеством людей, которые также называли свой город Дун Дарах, и знание о Священном Дубе наполнило город странными сказками, а умы людей – тоской.
В отчаянии друидханы созвали великий конклав из всех сильнейших представителей своего Ордена и вместе творили могущественную Магию. И в тот же миг холодный белый туман опустился на Дун Дарах, и город, и все, что он содержал, освободился от границ Мира и отправился в дрейф по Приливам Времени.
Словно плавучее бревно в темном море, окутанный пеленой город все еще причаливает к берегам Смертных, и черные башни замка резко выступают из белой мглы. Говорят, что в такие времена вокруг городских ворот происходит много скрытной активности, а улицы города навсегда погружаются в сумерки. Увы, Дун Дарах стал плавильным котлом для разнообразных культур и мрачным щитом для отбросов расы людей.
[Карта города Дун-Дарах, составлена картографом Бреном; доступна по адресу ftp://ftp.worldofspectrum.org/pub/sinclair/games-maps/d/DunDarach_3.jpg.
Ключи:
ВЛЕВО/ВПРАВО – чередование клавиш нижнего ряда
ВХОД В ДВЕРЬ – клавиша ENTER
КАМЕРА ВЛЕВО/ВПРАВО – чередование клавиш второго ряда
PICK UP/DROP – альтернативные клавиши третьего ряда
ВЫБРАТЬ ОБЪЕКТ – 2, 3, 7, 8, 9
ОБЪЕКТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – 1, 0, МЕСТО
ВКЛЮЧЕНИЕ/ВЫКЛЮЧЕНИЕ АВТОЗАПУСКА – 4
ВКЛЮЧЕНИЕ/ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПАУЗЫ – 5
ВЕРНУТЬСЯ К ОПЦИЯМ – 6]
Играйте в Dun Darach (Дан Дараш) онлайн. Игра-приключение, которую подарили миру Carter Follis Software Associates, Greg Follis и Roy Carter, была издана компанией Gargoyle Games в 1985 году в Великобритании.
A game that immerses you in an epic adventure. Following the main character Cuchulainn, you delve into a world of mystique and danger. After losing his loyal friend Loeg, Cuchulainn embarks on a quest to the mysterious city of Dun Darash, where trials and riddles await him. Battles, enigmatic plot twists, and a gloomy ambiance create a captivating atmosphere in the game. Dive into this unique world and aid Cuchulainn in his journey!
Dun Darach
Gargoyle Games
[These instructions taken from the ‘4 Crash Smashes’ compilation]
The scene is set
It happened that, following a fateful, bloody and largely pointless battle against the Conachta, Cuchulainn the Great was returning home to Muirmethne in company of his faithful charioteer, Loeg; pointless because the enemy was a scouting party and not intent on taking the peak of Beann Ghulban, below which the battle took place; fateful because, amongst their number was Amhair, a Prince of the Conachta and the darling of his father, who vowed an instant revenge…
Towards the end of the second day, Cuchulainn and Loeg came across a wayside inn and went inside to claim lodging and sustenance, leaving their war chariot by a strange horse-drawn carriage, surmounted by a huge Oak Log. While they waited for food, they were approached by Skar, a strikingly beautiful girl, who was desperately troubled for her conveyance had developed a shattered axle. With somewhat unseeming haste, Loeg leapt to assist her and left the inn with Skar.
Cuchulainn smiled to himself and settled down to enjoy the freshly arrived trencher. After a while, he went outside to see what progress Loeg might have made, but was astonished to find no sign of Skar or Loeg. Instead, one of the proud horses that pulled the chariot lay slain on the ground; of the Oak-carriage, there was only a cloud of dust disappearing along the Eastern Road, and on the wind, a hint of ghostly girlish laughter. In a growing rage, Cuchulainn went back inside the inn and shook the terrified landlord until the full story was revealed.
Skar was, it seemed, a Sorceress and ally of the Connachtmen, and she had seized Loeg as retribution for the Princeling’s death, and had taken him, body and soul, to the Secret City of Dun Darach. Vowing a mighty vow, Cuchulainn mounted the remaining horse and took off to find the mist-shrouded city. Long was his search and the trials he endured form part of a different story, but, in time, he found Dun Darach, for in truth, that was where the Secret City was located.
How dun darach works
The Option Screen is presented at the start of the game or upon request via the keyboard; the screen offers the following choices:
1. Enter the Game
2. Save the current Game
3. Restore a Game
Note that returning to the option screen from a current game will leave the game-world intact – upon re-entry, nothing will have changed unless a previously stored game has been restored. This allows a game to be saved at a critical point without destroying it. When saving or restoring a game a version number will be asked for – this is to ensure that the right game is restored, so keep a note of version numbers.
The Keyboard controls the actions of the main character – which keys perform which actions on your particular make of computer are given on a separate card.
The following actions may be performed:
* walk left
* change camera angle 90 degrees left or right.
* enter a doorway; to achieve this on any computer, position Cuchulainn in front of the door and press the enter button.
* Pick up or drop a specific object; note that objects may only be dropped in certain places – i.e. shelves, counters, etc. Whether this is in compliance with some whimsical city ordinance or merely an inborn sense of tidiness is unclear…
* offer an object to another character – this will produce a display in front of Cuchulainn of the proffered object – what happens next will depend on how well you have judged the other character’s personality!
* select an object being carried for dropping, offering, etc. – the currently selected object is indicated by an asterisk. Note that Cuchulainn can carry 3 separate objects plus a large amount of money.
[Presumably, ‘walk right’ should have featured somewhere in this list as well!]
In addition, there are some special function keys:
* enter/exit Autorun mode.
* freeze/unfreeze frame.
* return to Option screen.
How to play dun darach
The main objective of Dun Darach is to locate and release the charioteer, Loeg. But, as you walk the streets of the Secret City, you will encounter scores of secondary quests which will need to be completed before a final solution is reached. Each player will develop his or her own strategies as they progress through the game – there is no set route to solve the Quest – however, as a guide, we will describe the elements involved in Dun Darach and give a few hints on play.
The city
The layout of Dun Darach is as complex as any normal large city, and the streets and buildings are continuously mapped by the program. You will notice the following logical sub-divisions:
* The city itself is divided into a series of Quarters, each of which possesses a distinctive character – for instance, one Quarter is involved with entertainment, another houses all the financial institutions.
* To aid the explorer further, each Quarter consists of several named districts.
* every street in Dun Darach bears a street name; every door that opens onto the street carries a house number.
* behind every door there is a room or set of rooms, which may be occupied or empty.
The population
While some of the other characters in Dun Darach stick single-mindedly to their assigned tasks – for instance, shopkeepers – the streets are full of independent, fully-animated characters, each with their own personality. Most of them have something which you will need, like specific objects or information or the knowledge of a secret way and all of them are open to bribery, either directly, with money – normally a large amount – or by some object which they themselves desire or need. Note that you cannot be killed in Dun Darach (another city ordinance?) but you will be fair game for pickpockets, confidence tricks and other normal street activities. Note that the other game characters are represented by one basic female figure and one basic male figure; when a new character appears on screen, an identifying symbol appears beneath the figure and the full name is shown in the text display.
The currency
The units of currency in common use in Dun Darach are Iridi (literally rainbows); these are small gold sequins, variously coloured in the minting process. Iridi can be gained in a variety of ways:
* by working! Opportunity to gain a steady job exists in several parts of the city.
* by gambling; a visit to the Gaming House can be lucrative – or disastrous…
* by selling at a profit; throughout the seven Universes, the Entrepreneur will always flourish.
* by stealing; highly profitable but very risky.
* by banking: a wise move, and a reasonable interest rate.
Iridi can also be disposed of by many routes:
* by buying an object from a shop – pick up the object and offer money to the shopkeeper who will deduct the appropriate amount. Of course, you could try not paying…
* by bribery, but, beware, the denizens of Dun Darach will never give you change…
* by being robbed – oh well.
Extract from ‘dinn nemeton’ – the history of the sacred grove, an anonymous, ancient and secret writing, which may not be published in full.
From the void sprang forth Lightning, that split asunder the long Night to reveal the World to the sight of Men; and the Voice of Darkness torn was Thunder, which rolled in majesty from mountain to valley and from river to sea; and the shape of Thunder in the World was the Oak, whose roots bound together the fabric of the earth, on whose branches rested the canopy of the sky; and the site of the Sacred Grove wherein rested the Oak was called Dun Darach, the Hill of the Oak, and this was the most secret of knowledge and was entrusted only to the chosen of the Druidhan. But the Druidhan were also the race of Men, and needed food and clothing and shelter, and there were ever those on hand to supply their needs. In time, the knowledge of the Oak seeped abroad, and Druidhan surrounded the Grove with a Great Castle, to hide it from eager eyes, and the castle was also called Dun Darach, and for a while, the secret was contained.
But, alas, the Pendulum of History had been set into motion, and around the castle grew a great City, built and inhabited by many men, who also called their city Dun Darach, and knowledge of the Sacred Oak filled the city with strangle tales and the minds of Men with longing.
In desperation, the Druidhan called a great conclave of all the strongest of their Order and worked together on a mighty Magic. And in that instant, a cold white mist settled on Dun Darach, and the city, and all it contained, was freed from the bounds of the World and set to drift on the Tides of Time.
Like a floating log in a dark sea, the shrouded city still comes on rest on Mortal shores, and the black towers of the castle rear starkly from the white mist. It is said that, at such times, there is much furtive activity around the city gates and its streets are forever in Twilight. Alas, Dun Darach has become a melting pot for diverse cultures and a grim shield for the dregs of the race of Men.
[Map of the City of Dun Darach, by BREN the mapmaker; available as ftp://ftp.worldofspectrum.org/pub/sinclair/games-maps/d/DunDarach_3.jpg
Keys:
LEFT/RIGHT – Alternate bottom row keys
ENTER A DOOR – ENTER key
CAMERA LEFT/RIGHT – Alternate second row keys
PICK UP/DROP – Alternate third row keys
SELECT OBJECT – 2, 3, 7, 8, 9
OFFER OBJECT – 1, 0, SPACE
AUTO-RUN ON/OFF – 4
PAUSE ON/OFF – 5
RETURN TO OPTIONS – 6]
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.
Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.