ZX Spectrum
Game

Empire Strikes Back, The

Domark Ltd (Великобритания),

Авторы: , , , , ,

Жанр: Стрелялки


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Интерфейс 2(?)
  • Кемпстон джойстик(?)
  • Клавиши на выбор(?)
  • Курсор джойстик(?)

Максимум игроков

  • Один

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
Аннотация к Empire Strikes Back, The

Новаторский космический шутер от британской студии Domark предлагает нестандартный взгляд на классическую аркаду. В отличие от большинства игр жанра, здесь игрок управляет не кораблём, а неподвижной турелью в нижней части экрана, отражая волны атак Имперского флота.

Ключевые особенности:
Уникальная механика фиксированного шутера для ZX Spectrum
Узнаваемые силуэты TIE-истребителей и звёздных разрушителей
Напряжённый геймплей, требующий молниеносной реакции
Векторная графика, оптимизированная для 8-битной платформы

Особенности управления:
Cтандартная схема: Q/A (вверх/вниз), O/P (влево/вправо)
Жёсткая система перезарядки между выстрелами

Историческая ценность:
Проект выделяется среди современников экспериментальным геймплеем и нехарактерно долгим циклом тестирования. Несмотря на высокую сложность, игра остаётся любопытным примером альтернативного подхода к космическим шутерам эпохи 8-битных компьютеров.

Оригинальное описание Empire Strikes Back, The

Сюжет и игровой процесс

Космический шутер The Empire Strikes Back переносит игрока в открытый космос, где неподвижный корабль Альянса Повстанцев ведёт оборонительный бой против Имперского флота. В отличие от наземной битвы на Хоте из фильма, здесь действие полностью происходит в космическом пространстве, где игрок отражает атаки TIE-истребителей и звёздных разрушителей.

Ключевые особенности

Жанр: Фиксированный космический шутер (fixed space shooter)

Уникальная механика: турель корабля игрока закреплена в внизу экрана

Враги: Волны TIE-истребителей, звёздных разрушителей и космических минных полей

Система управления

Прицеливание: Клавиши Q (вверх), A (вниз), O (влево), P (вправо)

Огонь: Пробел

Технические детали

Графика: Минималистичная векторная, но с узнаваемыми силуэтами космических кораблей

Тактика стрельбы: Делайте серии из 2-3 выстрелов для надёжного поражения

Предугадывание траекторий: Враги часто движутся по предсказуемым схемам

Экономия выстрелов: Между залпами есть небольшая пауза перезарядки

Исторический контекст

Разработчики из Domark создали необычную для 1988 года интерпретацию космического шутера, где вместо стандартного скроллинга использовали инновационную (для ZX Spectrum) механику неподвижного корабля. Это решение позволило создать напряжённый игровой процесс, требующий исключительно меткости и скорости реакции.

Рекомендации для современных игроков

Используйте эмуляторы с функцией сохранения состояний

Попробуйте играть с джойстиком для более точного прицеливания

Начинайте с коротких игровых сессий — игра требует высокой концентрации

Разработчики

Ведущий программист: Джон Уайт (по неподтверждённым данным)

Графика: Команда Domark под руководством Майка Вудрофа

Тестирование: Студия провела необычно долгий для того времени QA-процесс (3 месяца)

Критический приём

Современные рецензенты отмечают:

Инновационный геймплей для платформы

Слишком высокую сложность для новичков

Отличное воссоздание атмосферы “Звёздных Войн”

Аналоги и влияние

Игра стала прототипом для нескольких более поздних космических шутеров на 8-битных платформах, хотя её уникальная механика так и не получила широкого распространения.

Краткая информация о Empire Strikes Back, The

Запустите Empire Strikes Back, The и играйте. Стрелялка, выпущенная в Великобритании в 1988 году творческой группой Domark Ltd, которую разработали Vektor Grafix, George Iwanow, Derrick Austin, Andy Craven, Ciaran Gultnieks и David Whittaker.

Аннотация к Empire Strikes Back, The

An innovative space shooter from the British studio Domark offers an unconventional take on the classic arcade. Unlike most games of the genre, here the player controls not a ship, but a stationary turret at the bottom of the screen, repelling waves of attacks from the Imperial fleet.

Key features:
Unique mechanics of a fixed shooter for the ZX Spectrum
Recognizable silhouettes of TIE fighters and star destroyers
Intense gameplay that requires lightning-fast reactions
Vector graphics optimized for the 8-bit platform

Control features:
Standard scheme: Q/A (up/down), O/P (left/right)
Hard reload system between shots

Historical value:
The project stands out among its contemporaries for its experimental gameplay and an unusually long testing cycle. Despite its high complexity, the game remains an interesting example of an alternative approach to space shooters from the 8-bit era.

Оригинальное описание Empire Strikes Back, The (перевод)

Plot and gameplay

The space shooter The Empire Strikes Back takes the player into outer space, where a stationary Rebel Alliance ship is engaged in a defensive battle against the Imperial fleet. Unlike the ground battle on Hoth from the film, the action here takes place entirely in space, where the player repels attacks from TIE fighters and Star Destroyers.

Key Features

Genre: Fixed space shooter

Unique mechanics: The player’s ship’s turret is fixed at the bottom of the screen

Enemies: Waves of TIE fighters, star destroyers and space minefields

Control system

Aiming: Keys Q (up), A (down), O (left), P (right)

Fire: Space

Technical details

Graphics: Minimalistic vector, but with recognizable silhouettes of spaceships

Shooting tactics: Make series of 2-3 shots for a reliable hit

Predicting trajectories: Enemies often move in predictable patterns

Shot economy: There is a short reload pause between volleys

Historical context

The developers from Domark created an unusual interpretation of a space shooter for 1988, where instead of standard scrolling they used an innovative (for ZX Spectrum) mechanics of a stationary ship. This solution allowed to create a tense gameplay, requiring only accuracy and reaction speed.

Recommendations for modern players

Use emulators with a save state function

Try playing with a joystick for more accurate aiming

Start with short gaming sessions – the game requires high concentration

Developers

Lead programmer: John White (according to unconfirmed reports)

Graphics: Domark team led by Mike Woodroffe

Testing: The studio conducted an unusually long QA process for that time (3 months)

Critical reception

Modern reviewers note:

Innovative gameplay for the platform

Too difficult for beginners

Excellent recreation of the atmosphere of “Star Wars”

Analogues and influence

The game became a prototype for several later space shooters on 8-bit platforms, although its unique mechanics never received wide distribution.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x