Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
Empire Strikes Back, The
https://viva-games.ru/game/empire-strikes-back-theDomark Ltd (Великобритания), 1988
Авторы: Vektor Grafix, George Iwanow, Derrick Austin, Andy Craven, Ciaran Gultnieks, David Whittaker
Жанр: Стрелялки
Язык
- Русский
- English
Управление
- Интерфейс 2(?)
- Кемпстон джойстик(?)
- Клавиши на выбор(?)
- Курсор джойстик(?)
Максимум игроков
- Один
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Аннотация
- Описание
- Информация
- Аннотация
- Описание (пер.)
Новаторский космический шутер от британской студии Domark предлагает нестандартный взгляд на классическую аркаду. В отличие от большинства игр жанра, здесь игрок управляет не кораблём, а неподвижной турелью в нижней части экрана, отражая волны атак Имперского флота.
Ключевые особенности:
Уникальная механика фиксированного шутера для ZX Spectrum
Узнаваемые силуэты TIE-истребителей и звёздных разрушителей
Напряжённый геймплей, требующий молниеносной реакции
Векторная графика, оптимизированная для 8-битной платформы
Особенности управления:
Cтандартная схема: Q/A (вверх/вниз), O/P (влево/вправо)
Жёсткая система перезарядки между выстрелами
Историческая ценность:
Проект выделяется среди современников экспериментальным геймплеем и нехарактерно долгим циклом тестирования. Несмотря на высокую сложность, игра остаётся любопытным примером альтернативного подхода к космическим шутерам эпохи 8-битных компьютеров.
Сюжет и игровой процесс
Космический шутер The Empire Strikes Back переносит игрока в открытый космос, где неподвижный корабль Альянса Повстанцев ведёт оборонительный бой против Имперского флота. В отличие от наземной битвы на Хоте из фильма, здесь действие полностью происходит в космическом пространстве, где игрок отражает атаки TIE-истребителей и звёздных разрушителей.
Ключевые особенности
Жанр: Фиксированный космический шутер (fixed space shooter)
Уникальная механика: турель корабля игрока закреплена в внизу экрана
Враги: Волны TIE-истребителей, звёздных разрушителей и космических минных полей
Система управления
Прицеливание: Клавиши Q (вверх), A (вниз), O (влево), P (вправо)
Огонь: Пробел
Технические детали
Графика: Минималистичная векторная, но с узнаваемыми силуэтами космических кораблей
Тактика стрельбы: Делайте серии из 2-3 выстрелов для надёжного поражения
Предугадывание траекторий: Враги часто движутся по предсказуемым схемам
Экономия выстрелов: Между залпами есть небольшая пауза перезарядки
Исторический контекст
Разработчики из Domark создали необычную для 1988 года интерпретацию космического шутера, где вместо стандартного скроллинга использовали инновационную (для ZX Spectrum) механику неподвижного корабля. Это решение позволило создать напряжённый игровой процесс, требующий исключительно меткости и скорости реакции.
Рекомендации для современных игроков
Используйте эмуляторы с функцией сохранения состояний
Попробуйте играть с джойстиком для более точного прицеливания
Начинайте с коротких игровых сессий — игра требует высокой концентрации
Разработчики
Ведущий программист: Джон Уайт (по неподтверждённым данным)
Графика: Команда Domark под руководством Майка Вудрофа
Тестирование: Студия провела необычно долгий для того времени QA-процесс (3 месяца)
Критический приём
Современные рецензенты отмечают:
Инновационный геймплей для платформы
Слишком высокую сложность для новичков
Отличное воссоздание атмосферы “Звёздных Войн”
Аналоги и влияние
Игра стала прототипом для нескольких более поздних космических шутеров на 8-битных платформах, хотя её уникальная механика так и не получила широкого распространения.
Запустите Empire Strikes Back, The и играйте. Стрелялка, выпущенная в Великобритании в 1988 году творческой группой Domark Ltd, которую разработали Vektor Grafix, George Iwanow, Derrick Austin, Andy Craven, Ciaran Gultnieks и David Whittaker.
An innovative space shooter from the British studio Domark offers an unconventional take on the classic arcade. Unlike most games of the genre, here the player controls not a ship, but a stationary turret at the bottom of the screen, repelling waves of attacks from the Imperial fleet.
Key features:
Unique mechanics of a fixed shooter for the ZX Spectrum
Recognizable silhouettes of TIE fighters and star destroyers
Intense gameplay that requires lightning-fast reactions
Vector graphics optimized for the 8-bit platform
Control features:
Standard scheme: Q/A (up/down), O/P (left/right)
Hard reload system between shots
Historical value:
The project stands out among its contemporaries for its experimental gameplay and an unusually long testing cycle. Despite its high complexity, the game remains an interesting example of an alternative approach to space shooters from the 8-bit era.
Plot and gameplay
The space shooter The Empire Strikes Back takes the player into outer space, where a stationary Rebel Alliance ship is engaged in a defensive battle against the Imperial fleet. Unlike the ground battle on Hoth from the film, the action here takes place entirely in space, where the player repels attacks from TIE fighters and Star Destroyers.
Key Features
Genre: Fixed space shooter
Unique mechanics: The player’s ship’s turret is fixed at the bottom of the screen
Enemies: Waves of TIE fighters, star destroyers and space minefields
Control system
Aiming: Keys Q (up), A (down), O (left), P (right)
Fire: Space
Technical details
Graphics: Minimalistic vector, but with recognizable silhouettes of spaceships
Shooting tactics: Make series of 2-3 shots for a reliable hit
Predicting trajectories: Enemies often move in predictable patterns
Shot economy: There is a short reload pause between volleys
Historical context
The developers from Domark created an unusual interpretation of a space shooter for 1988, where instead of standard scrolling they used an innovative (for ZX Spectrum) mechanics of a stationary ship. This solution allowed to create a tense gameplay, requiring only accuracy and reaction speed.
Recommendations for modern players
Use emulators with a save state function
Try playing with a joystick for more accurate aiming
Start with short gaming sessions – the game requires high concentration
Developers
Lead programmer: John White (according to unconfirmed reports)
Graphics: Domark team led by Mike Woodroffe
Testing: The studio conducted an unusually long QA process for that time (3 months)
Critical reception
Modern reviewers note:
Innovative gameplay for the platform
Too difficult for beginners
Excellent recreation of the atmosphere of “Star Wars”
Analogues and influence
The game became a prototype for several later space shooters on 8-bit platforms, although its unique mechanics never received wide distribution.
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.













![Играть в Bombas [2] Bombas [2] спектрум](https://viva-games.ru/wp-content/uploads/zx-spectrum/screens/in-game/B/Bombas_2.gif-88x66.png)




(CenturyCitySoftwareLtd).gif-88x66.png)



Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.