Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
Forth-83
https://viva-games.ru/game/forth-83Lennart C. Benschop (Нидерланды), 1988
Авторы: Lennart C. Benschop, Coos Haak
Жанр: Программы и утилиты
Язык
- Русский
- English
Управление
- Клавиатура(?)
Игроков
- Один
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Описание (авт.пер.)
- Информация
РУКОВОДСТВО ПО СПЕКТР FORTH83
1. ОБЩИЕ
1.1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Эта система ОПИСАННОЙ написана Л. С. Benschop Эйндховен.
Использовались ассемблера и ряд определения кода, разработанные Кус-Хаак Утрехте. являются Несколько определения высокого уровня взяты из фиг-Forth стандарт, а остальная часть собственной работы, в частности, редактор экран и весь спектр конкретных слов. Для точной Определение ЧЕТВЕРТОГО 83 стандарта не это руководство предназначены. Для этого, пожалуйста, обратитесь к: ВПЕРЕД-83 СТАНДАРТ Сформулированы стандарты TEAM П. О. BOX 4545 Вид на горы CA94040 США из которых копия имеется в ОПИСАННОЙ инте- себе группа H.C.C.
1.2 ВВЕДЕНИЕ
Форт Этот компилятор подходит для ZX-Spectrum 48 и 128, или не предусмотрено Microdrive или диск. Полный ВПЕРЕД-83 Обязательный набор слов и система выдвижения Слово Set в программе включены, в то время как набор слов и Ассемблер Двухместный номер Extension Получить набор для подзарядки. Есть также расширения поле с плавающей точкой расчета, струнных и графики.
Вся система, или не может быть расширена с помощью одного или более из получить перечисленные наборы на магнитной ленте, диске или Microdrive магазине.
Система блок-geori.nteerd. Эти блоки или экраны хранится в RAM диске, и может по отдельности или вместе с лентой, Microdrive или диск загружен и провел. Это виртуальный диск находится в спектре 48 в высокой памяти и может размер можно варьировать. Спектр 128 он находится в дополнительная память и 80K большой.
Система снабжена редактором экраном, который также
может быть непрерывным тексты более блоков обрабатываются. Там обеспечивается через языковые программы ключ вырваться и машины может сломаться.
1.3 ЗАГРУЗКА д. И СОХРАНИТЬ
О спектре 128 должны вперед от 128K Basic или Tape Loader кассета. О спектре 48-х нагрузку “”.
Форт затем запускается автоматически. Если вы работаете с 48К Spectrum с или другой интерфейс, который работает на адрес 7FFDH или памяти Вперед и не работал, необходимо первую часть ленты перезарядки, ПЕРЕРЫВ, нагрузка отдых с НАГРУЗКИ “” CODE 27028 и затем внести изменения: POKE 30388.250 POKE 30389.111 Тогда начните RUN 20
Продолжайте идти с лентой
0 ПРИВОД 60 BCAL Сохранить на диск или Microdrive с: 1 ПРИВОД 60 BCAL Если это уже на диске, то нужно удалить старые файлы удалять Удалить удалить привод 1 запуска FORT83.BIN
Затем он возвращается в привод 1. Привод может быть загружена снова
набрав после включения RUN Spectrum на Спектр 128 это должно в 128К Basic. Это может быть необходимо Загрузка и сохранение команды изменяются в Основном разделе своей собственной системой привода. В Basic приходит с символом ключа SHIFT W и обратно в вперед с RUN. Имеет одну расширения загруженных и готовы поддерживать систему, один тип для хранения первая: ЗАБОР ЗДЕСЬ!
На 48К Spectrum изменилось заказы по количеству экранов: #B N ‘>BODY! ХОЛОД в типа, в которых вместо N является желаемое количество экранов набирается.
1.4 экран, принтер и ключей.
В-четвертых, экран имеет 24 строк 32 символов. Он не будет, после Со временем «Свиток?” вопросы. Расширенный режим из Клавиатура не происходит. Персонажи разные с Extended Mode что должно быть набрано как , {и [с символом SHIFT набрали. Основные слова не могут быть напечатаны. Удалить Удаляет Последний символ набирается. ENTER означает, что набрали линия готова и команды должны быть выполнены. CAPS LOCK работает нормально и СИМВОЛ SHIFT W возвращается в Basic, а также команда BYE.
Из Basic может быть запущен снова с Forth RUN. ПЕРЕРЫВ перерывы ВПЕРЕД программы и редактировать используется для вывода, Vlist и СПИСОК нарушение аккуратно.
Слово>P не посылает вывод на принтер до следующего
должны выравниваться команды набрали. >S направляется в экран.
Один имеет Spectrum 128 и готовы использовать принтер ZX, то Введите один первый ZX-ПРИНТ хотите сделать интерфейс RS232 на одном Использование, надо ОПИСАННОЙ осталось СИМВОЛ SHIFT W, Rule 20 заявления ФОРМАТ “т”; 9600: ОТКРЫТОЕ # 3, “т” добавить в RANDOMIZE и RUN 20 видов. После этого система храниться как описано в 1.3.
1.5 Неисправности и их эффект.
Везде, где есть вина или ошибка в главе 3 Сообщение об ошибке будет напечатано, Darna имя слова в ABORT буфер слово и затем выполняется. Если произошел сбой при загрузке экран, затем также информация о стек влево, где в тексте произошла ошибка.
Сообщение об ошибке не возникает, когда:
Тоо большой результат в обмен или деления на 0. В этом случае результат -1 -отрицательное номер, если нужно с помощью стандартного положительного числа. В этот случай считается число без знака.
- THE манипулировать стек возвратов в ту сторону. Существует не проверяется на EXIT или обратный адрес правилен. Один сбой системы в соответствии с ожиданиями.
- Кроме ВЫПОЛНИТЬ не проверить адрес.
- Если WORD нет конца разделитель.
2. Экраны и файлы
2.1 RAM-диск С кассетами спектра с медленным или не очень быстро Microdrive должны работать, являются вперед экраны, расположенные При программировании на электронный диск. Спектр 48 в памяти с адреса в переменной LO он себе адрес 65535. спектра 128 он находится в дополнительное память и состоит из 5 групп по 16 экранов, а именно 1-16,17-32, 33-48,49-64 и 65-80. Общее количество экранов дается #SCR
RAM диск может быть После загрузки ОПИСАННОЙ опустели
Формат команды, который очень рекомендуется. С помощью команды N1 N2 ИНДЕКС каждый получает, чтобы увидеть первую линию всех экранов от N1 до и N 2 с. В связи с этим ОПИСАННОЙ программисты высоко думаю верхнюю строку каждого экрана для комментария использовать.
2.2 загрузочные экраны и держать
Вы можете быть в командной N ДРАЙВ выберите диск, который вам
экраны хочет ящики, и т.д. N = 0 означает ленту, N = 1-8 означает Microdrive или диск нет. Н. Команда CAT отображает имена файлов, которые его. Нужно пробиться в этой ленте с пробела.
С N GET файла
Выбранный файл загружается из экрана N.
С N1 N2 PUT файла
N1 экраны, чтобы, и выдерживают при выбраны с N2 имя файла. с помощью SAVE..CODE.
С DELETE файла
может удалить файл, который на Microdrive необходимо, если кто-то хочет, чтобы то же самое имя, что и существующий имени файла файла кто-то хочет, чтобы потерять.
ВАЖНО: на спектре 128 все экраны, чтобы быть
один файл для загрузки или хранения в одной группе, являются, например. 15 17 PUT Джонни не допускается. Что позволено это 15 16 PUT JANTJE1 17 17 PUT JANTJE2 Copi.ren файлов выглядит следующим образом:
1 Тип первых ФОРМАТ
2 И 1 GET файла 3 Затем ИНДЕКС N, где N является наибольшим числом экран 16 или на Спектр 128.
4 Смотрите, что наибольшее количество экран, где некоторые опоры.
5 При необходимости выберите другой диск и вставить нужную ленту
или диск. Еще один файл с таким же именем, могут быть удалены с DELETE файла
6 Тип 1 М PUT файла с М число находится в шаге 4.
2.3 РЕДАКТОР
Редактор с N экран редактирования начал. Один то видит половину
N экран с мигающим курсором. Внизу мы видим экран число и буква как верхней половине экрана, а буква В качестве нижней половине является на картинке. Cusor могут быть перемещены С помощью клавиш управления курсором, то есть CAPS SHIFT 5 т / м CAPS SHIFT 8 на старый клавиатура. Всегда половина экрана в картине, где курсор. В отличие от многих стандартных систем, каждая Экран 32 линий с 32 символами. Следующие клавиши имеют в редактор особый смысл:
EDIT = CAPS первый выход из редактора.
CAPS LOCK CAPS = 2, как в BASIC.
ИСТИНА ВИДЕО CAPS = 3 Добавляет новую линию к месту курсор. Приведенные ниже сдвига одной вниз линии.
Последняя строка исчезает.
ВИДЕО инв = 4 CAPS удаляет строку, в которой находится курсор. Правила ниже смены одного до шута. Последняя строка пустой.
ГРАФИКА = CAPS 9 Вставка пробела в позицию курсора.
Остальная часть линии перемещается вправо. Мероприятие неминуемой бита правило отпадать, затем переходит к следующим правилам.
УДАЛЕНИЕ CAPS = 0 Удаляет символ в позиции курсора. Остаток линия перемещается влево. Угрожает слово на две строки Распространение поэтому должны быть разделены, то следующая meegeschoven правила.
СИМВОЛ SHIFT Q идет к предыдущему экрану или предыдущей половине экран.
СИМВОЛ SHIFT E к следующему экрану или следующую половину экрана.
Эти две клавиши позволяют с электронного диска “Просмотр”.
СИМВОЛ SHIFT W идет на первом месте на первой линии Экран.
ENTER идет в первую очередь о следующей строке.
Слово FILE приносит редактор в состоянии, когда все
RAM диск или Spectrum 128 экранов вся группа, как ..n Вся wwordt видели по отношению к вставок и удалений. Кроме того, Клавиши-стрелки, чтобы выйти за границы экрана. С блоками все экраны рассматриваться отдельно.
2.4 ПРОГРАММЫ ЗАГРУЗКА
Программа представляет собой экран загружен N нагрузки государства на скрининга с последующим пробелом, а затем остальную часть линии считается комментарием. ->Пусть он по-прежнему зарядки Следующий экран. С именем RUN файла может быть файл в виртуальный диск загружаются и сразу загружается программа. Загрузка программы означает, что весь текст на экране ge.nterpreteerd если бы он был набран с клавиатуры. От Экран для других экранов также загружаются.
3 ни слова
3.1 СТЕК обозначения Слова в списке в порядке ASCII. После имени Слово, возможные значения, что слово в стеке ожидается три минуса, то возможные значения, что слово на стек позади. Любая я указывает, что слово непосредственным есть, 83 указывает, что слово в FORTH83 нужное слово Set принадлежит, S означает, что система Extension Слово Set принадлежит, C указывает только, что слово во cmpileren и D могут быть использованы, и указывает на то, что он имеет двойной номер Расширение Слово Set принадлежит, который не в полной мере в голой системе. Используются следующие обозначения для значений в стеке:
е 0 = ложь, иначе правда
правда: -1 указывает, где ложь: 0 означает, ложно C: ASCII символов 8b: байт 16b: 16 битное слово.
н: число в диапазоне от -32768 до +32767 ч: число от 0 до 65535 ш: число в диапазоне от -32768 до 65535, значение зависит от интерпретация.
адр: адрес памяти
Все предшествующих значений ..n стека состоится в стеке.
32b: 32 битное слово d: число между -2147483648 и 2147483647 d: число от 0 до 4294967295 WD: число между -2147483648 и 4294967295, смысл в зависимости интерпретации.
Все эти четыре значения взять два места в стеке для завершения.
3.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Блок буфера: буфер 1024 байт, в котором содержимое
использование спасаемых экран.
Определение толстой кишки: Форт-слово, что определяется с помощью: Реализация
из которых слово имеет эффект, что слова, которые составляют Определение составлен последовательно осуществляется Внутренний переводчик. Адрес, с которого определение толстой кишки было вызывается хранится стек по возвращению. в
сборник адрес: адрес, связанный со словом, в течение которого
составить словарь добавляется.
компиляции: строительство четкости с запятой, добавив
сборник адресов и литералов в словаре и выполнить непосредственные слова.
Счетный строка: рядные символов ASCII как байт в памяти
предшествует длины этой строки.
немедленное слово слово ВПЕРЕД, который выполняется, даже если
Текст переводчик занят компиляция.
Внутренний переводчик: кусок машинного кода, в том личности
слова, которые определения толстой строятся выступления.
интерпретировать: выполнение словами во входном тексте
и множество чисел в стеке, если слово не в словаре, но представляет собой число.
Входной буфер: буфер, где набрали ключ
Правило сохраняется.
ввод текста: текст, который читается текст переводчика,
либо из входного буфера, либо от блока буфера.
буквальное: специальное слово в толстой четкости с рядом
обнаружили, что, в случае их осуществления, поставить номер в стеке.
цикл: структура повтор, который может быть использован в течение
толстой кишки четкости, в котором конечное значение (предел) и счетчик (Индекс) сохраняются на стеке возвратов.
Численное преобразование означает превращение ряда в ряд
Символы ASCII, которые цифра в читаемом виде.
вернуться стек: стек, на котором возвратные адреса толстой кишки
определения петель, индекс, ограничение и начать и другие Значения хранятся на.
выполнения части: слово за словом во время компиляции немедленное
добавляется в словарь и которые, при исполнении осуществляется из толстой четкости.
Экран блок 1024 байт обычно вперед текстовых программа
содержит. Экраны расположены в RAM диске.
стек: стек, на котором все расчеты выполняются далее.
Текст переводчик: Форт-слово, что слова из входного текста читает
и в зависимости от государственных интерпретирует или компиляции.
Переменная пользователь: переменная, адрес в
область памяти, начальный адрес, который может быть изменен являются. В многозадачности, каждая задача самостоятельно пользовательские переменные.
лексика: список слов Форта
Словарь: лексика коллекции. Он содержит все
Форт слова. Обложки непрерывную область памяти и к верхняя расширяется или сжимается.
3.3 СЛОВА в Форте лексики
! 16b адр — 83 Пишет 16b в памяти по адресу адрес.
! — CSP
сохраняет указатель стека в переменную CSP
# UD1 — ud2 83 используется между<# и #>акций правая цифра от UD1, принимает код ASCII в строку, используя удержание и возврат привести количество UD1 где правая цифра выключен.
#>Ud адр н — 83 завершает преобразование числового, давая адрес строки и длины.
#B N —
постоянная, дает несколько экранов на Spectrum 48.
#S UD1 — ud2 83 преобразует все цифры в ASCII строку с помощью #, ud2 0.
#SCR N —
дает некоторые экраны.
#TIB — Addr 83 Переменная пользователь, который содержит число символов в буфере ввода.
‘— Addr 83 читает слово из входного текста, поиск этого слова в словаре, и дает адрес компиляцию. сообщению об ошибке, если слово найдено.
“ERRNUM — адр
Переменная пользователь, который содержит адрес слова, которое должно быть выполняется при возникновении ошибки в НОМЕР.
(— I83
сохраняет входной текст), служит в качестве комментария.
(+ LOOP) — ш
время работы + LOOP.
(. “) — среда частью “.
(; CODE) — Может иметь место только в определении толстой кишки. Оставьте Определение толстой кишки и поместить адрес за этим словом, в поле кода Недавно созданный слово
(DO) w1 w2 — среда частью? DO (ABORT ‘) е — среда частью Отмена ” (DO) w1 w2 — среда частью DO (EMIT) — адр Переменная пользователя, содержит адрес слова, которые должны излучать выполнять.
(ERRNUM) е —
Возвращает ошибку, если е верно. “ERRNUM обычно относится к здесь.
(FIND) addr1 addr2 — addr3 н Имя поля адрес Addr2 по последнему слову словаря. ведет себя дальше как FIND
(ЗАБУДЬТЕ) адр —
адрес находится ссылка поле адрес слова, которые будут забыты. Удаляет слово и все позже, определенные слова словарь.
(KEY) — адр
Переменная пользователя, содержит адрес слова, которые несет КЛЮЧ.
(LOOP) —
выполнения части цепи (WAIT) — адр Переменная, что содержит адрес слова, которое должно быть выполняется во время ожидания в KEY или паузы.
(WORD) с addr1 — addr2 addr1 это адрес во входном тексте, который, чтобы начать поиск для слова. Первый признак того, что с не равно первый подписать слова; знаки до с принадлежат слова. addr2 дает адрес в поле ввода текста после закрытия символа с.
Байт 0 отмечает конец ввода текста. addr2 не будет превышать конечный адрес входного текста. Слово происходит в Счетный форму строку по адресу в DP Если нет слово был найден во входном тексте, длину 0. За строкой является ASCII пространство.
* W1 W2 — w3 83 умножает с w1 w2.
* / N1 N2 N3 N4 — 83 размножается n1 с п2 и разделите на n3. Промежуточный результат есть двойной точности.
* / MOD n1 n2 n3 n4 n5 — 83 как * /, но дает n4 и остаток от деления и n5 как фактор
+ W1 W2 — w3 83 на счету W1 и W2 на +! ж адр — 83 имеет вес от содержимого указанного адреса ячейки памяти и преобразует результат погода дорога.
+ – N1 N2 N3 —
указывает на противоположное N1 и N2 является отрицательным, в противном случае n1
+ LOOP адр 3 — IC83
(Runtime) ж — закрывает Do Loop с. подсчитывает W в индексе, и заканчивает ход если граница между пределом-1 и предельного блока предлагает тем самым преодолеть превышен., в противном случае возвращает назад к началу цикла.
, 16б — 83
повышает словарь 2 байта, и 16b включить в конце.
– W1 W2 — w3 83 привлекает w2 из w1 от ->— Я может иметь место только в экране. гарантирует, что текстовое переводчика продолжается на следующем экране
-1 -1 —
постоянная -1 -ROT 16B1 16B2 16b3 16b3 16B1 16B2 — перемещает вершину стека на третьем месте.
-TRAILING Addr адр n1 n2 — 83 если длина строки с адреса адрес и c1 в концевых пробелов включает в себя, C1 уменьшается таким образом, что пространства исчезают в конце.
, n1 — 83 нажмите число n1 прочь.
. “— IC83 (Runtime) — читает символы из входного текста к “и гарантирует, что что текст печатается во время выполнения.
. (— I83
читает входной текст), а затем, что сразу же.
.R N1 N2 —
n1 пресс-вниз так, чтобы общая длина составляет по меньшей мере n 2. Если необходимо, Woden ссылки добавил пробелы.
.S —
печати содержимого стека без внесения изменений в стек.
/ N1 N2 N3 — 83
Акции n1 на n2. n3 всегда округляется вниз шута.
/ MOD n1 n2 n3 n4 — 83 Акции n1 на n2. n3, а остальное такое же, как n2, n4 знака является фактор и округляется (не 0 далеко).
0 0 —
постоянная 0 0 е = верно, если n1 = 0, иначе ложь 0>n 1 — е 83 е = верно, если n1 положительно, иначе ложь постоянная 1 1+ w1 w2 — 83 добавляет 1 на W1 на 1 w1 w2 — 83 1 вытаскивает из w1 2 2 — постоянная 2 2! 32b адр — 83 пишет 32b к адресу адрес 2 * w 1 w 2 — w1 умножается на 2 2+ w1 w2 — 83 учет 2 на W1 на 2 w1 w2 — 83 обращает 2 w1 от 2 / n1 n2 — 83 Акции n1 по 2 2 @ ADR 32b — 83 32b читает из адреса адрес памяти постоянная 3 — I83 не следует использовать во время компиляции. читает слово из ввод текста, делает словаре новое определение толстой кишки к с таким именем, которое не закончено, и не может быть найден. переводчик переходит в состояние компиляции. КОНТЕКСТ словарный запас, ТОК. должны использоваться только во время компиляции. Решение Определение толстой кишки слово EXIT в словаре ответ, первый до последнего слова определен доступным для поиска и переводчик, чтобы принести в интерпретации состояния. е = верно, когда n1 меньше п2, иначе ложь
<--- Addr MARK S выполняется во время компиляции с помощью таких слов, как НАЧАТЬ знаки место, где быть. отскочила выполняется во время компиляции с помощью таких слов, как ДО. вставить wwordenboek за командой перехода, заданной
Начните числовое преобразование переменной LDS для инициализации е = верно как с равными 16B1 16B2, иначе ложь. е = верно, если n1 больше n2, иначе ложь. меняет местами байты 16B1 >BODY addr1 — addr2 83 положить компиляции адрес для поля параметра адрес. пользователем переменная, которая, в зависимости от положения с начала содержит входной буфер или буфер блок, где текст интерпретатора будет читать следующее слово. выполняется во время компиляции по словам ALD IF. марки пространство для адреса прыжка и отмечает место, где этот адрес должны быть завершены позже. >NAME addr1 — addr2 положить компиляции адрес для имени поля адреса. гарантирует, что все выходные идет в принтер до>S не является должна быть выполнена или noeuwe линия набрали. >R 16b — 83 экономит 16b на стек возвратов. >S — обеспечивает на всех вывода на экран. выполняется во время компиляции с помощью слов, как тогда. заполняет адрес здесь в том месте, где>MARK прыжок адрес выделенного было. нажмите 16 битный номер по адресу адрес офф. может иметь место только в определении толстой кишки. За адреса. Государство Прыжки в е = ложь дает ошибку, если не в компиляции государства. дает ошибку, если содержимое переменной CSP неравномерно к указателю стека. используется в; убедитесь, что все структуры являются полными. (Runtime) w1 w2 — указывает на начало цикла. Индекс w2, предел w1 петля над избит во всей его полноте, как w1 = w2. ? DUP 16b 16b 16b или 16b — 83 дубликаты 16b и 16b в стеке не 0. отображает сообщение об ошибке, если не в состоянии интерпретации. отображает сообщение об ошибке, если входной текст в буфере ввода. возвращает ошибку, если не равен 16B2 16B1. используется omte проверить, если .. ТО и т.д. конструкции наилучшим образом можно использовать. возвращает ошибку, если стек полон, или стек больше собирают, чем когда-либо созданы. е = верно, если нажата кнопка EDIT, иначе ложь. @ Addr — 16b 83 16b читает из адресного адрес. аннулирует все стеки и начать изложенных в определенном состоянии по ТЕПЛО выполнения (Runtime) е — читает входной текст “и указывает, что текст во время выполнения как ошибки, если е = верно. указывает абсолютное значение п АДРЕС n1 — адр дает адрес n1 экран и переходит в Spectrum 128 правильно банк памяти. расширение словарь русского байт расширяется или сжимается, как п отрицательна. дает ошибку, если не хватает памяти или многие из словаря вполне может быть потеряна. И 16B1 16B2 16b3 — 83 дает поразрядный и функции 16B1 и 16B2. AT u1 u2 — наведите курсор на линии U1 и колонки u2. константа указывает количество байтов в буфере блока. константа указывает количество блоков буферов в экране. переключить банк памяти п на адрес поля C000h-0FFFFh. 0 БАНК нормальный памяти, 1-5 дополнительных gehegen Spectrum 128. пользователем переменная, которая содержит номер системы, которая используется в числовое преобразование, печать чисел, или для чтения в от числа от входного текста. перейти к линии п базовой программы. с основной заявлении RANDOMIZE USR 27036 переключатель обратно в том же месте в д. Если в нижней части экрана основных правил используется, то PRINT заявление; можно использовать. указывает начало BEGIN..UNTIL петли или BEGIN..WHILE..REPEAT к. постоянная код ASCII для пространства — 83 BLK адр Переменная пользователя, показывает, какой экран ввода текста приходит. является 0 как ввод текста входного буфера приходит. заполнить область памяти, начиная с адреса адрес длины вы пространства. Экран обеспечивает, что п в состоянии блок буферной и дает адрес, что буфер. любой другой экран в буфере является первым RAM диск поставить. приносит редактор в таком состоянии, что все экраны отдельных кусков содержат текст. когда? ФИЛИАЛ но прыгает безоговорочно. скомпилированный по ELSE и REPEAT. BS — Пресс забой прочь. БУФЕР н — адр 83 создает пустой буфер блок для экрана п и отображает адрес. возвращается в BASIC. это всегда 48К BASIC, но компьютер может дополнительная память на Spectrum 128 даже обратиться. С! 8b адр — 83 schrjft 8b в памяти по адресу адрес. С, 8b, — расширение словаря с одного байта и поставить в этой дополнительной 8b место. показывает количество символов в строке. C @ адр — 8b 83 8b читает из адресного адрес. поверните CAPS LOCK включен или выключен. CAT — Выставки имена файлов на диске, картридж или ленты. в Последнее ключевой случай ПЕРЕРЫВ остановить. выбрать выходной канал 2 экран, 3 принтера. п экран заполняет пробелы. CLS — делает экран чистым. CMOVE addr1 Addr2 вас — 83 переехал область памяти, начиная с адреса addr1 в длину, чтобы addr2, где байт по адресу addr1 перемещается сначала. CMOVE>addr1 addr2 вам — 83 как CMOVE, но теперь байта в последний адрес addr1 переехал. холодный старт-оф-Форт. удалить все слова из словаря ЗАБОР выше и убедитесь, что дополнительная память адресуется и устанавливает переменная LO соответственно. инициализирует все пользователем отношение переменные. может появиться только в определении толстой кишки является непосредственным. добавляет адрес за этим словом в словаре для словарь. CONSTANT 16b — 83 (Runtime) — 16b читает слово из входного текста и создает постоянный с что имя и значение 16b. КОНТЕКСТ — адр S пользователем переменная, которая содержит адрес лексики, как Erste ищется. НОВООБРАЩЕННЫЙ UD1 ADDR1 — ud2 addr2 83 читать символы ASCII из адресных addr1 + 1. Если этот знак является фигурой представляет собой, UD1 умножается на содержание базы и добавил фигуру там. в противном случае заканчивается преобразовать. addr2 является адрес первого символа, не цифра. преобразует ASCII строку количеством КОПИЯ n1 n2 — скопировать экрана n1 до n2. COUNT addr1 — addr2 н 83 п байт по адресу addr1, addr2 является addr1 + 1 используется для чтобы определить адрес и длину строки и подсчитывали. нажмите возврат каретки и новой строки с. СОЗДАТЬ — 83 (Runtime) — адр прочитать слово из входного текста и makt новое слово в словарь, там не место для даты при бронировании. Это сделано с ALLOT. предоставляет адрес во время выполнения любое пространство. Переменная пользователь, который является значением указателя стека содержит последний : пользователем переменная, которая содержит адрес лексики, в которой новый Слова добавил. D + wd1 wd2 — WD3 83 рассчитывает WD1 и WD2 вместе на. + D – d1, d2, п — D2 является противоположностью d1, когда п является отрицательным, в противном случае D1. D- wd1 wd2 — WD3 D привлекает WD2 из WD1 офф. D. d — D Нажмите D прочь. D.R D вас — D как .R но теперь с двойным количеством точности. D0 D0 = 32b – е D е = верно, если 32b равен нулю, иначе ложь. D Мазками d1 — UD1 D указывает на абсолютную величину д. ДЕСЯТИЧНАЯ — 83 устанавливает переменную основанием, равным 10. Делает текущий словарь равна контексте словарь читает текст входного слова и удаляет файл с таким именем. дает некоторые цифры в стеке. преобразует ASCII символов с в рисунке и дать вам ложное флаг и дать просто ложным флагом, если с не цифра. DLITERAL 32b — Я как буквальное, но с двойным номером. В 2 раза ЛИТ формируется. DNEGATE d1 — d2 83 вычисляет обратное г DO — адр 3 83 (Runtme) w1 w2 — указывает на начало цикла. W2 является индексом, W1 является пределом. петля как w1 = w2, то через 65 536 раз. (Runtime) — (Время выполнения создал слово) — Addr происходит в слово, содержащее СОЗДАТЬ. толстой кишки четкости Вызывает составлен. Во исполнение поле кодекс вновь созданный СОЗДАТЬ слово изменилось Определение толстой кишки и отказались. Во время выполнения просто aangemakte адрес слова Поле параметров в стеке положить и определение толстой кишки за ЛИ>называют. переменная, которая содержит первую камеру, чем наивысший адрес словаре. Пользователь переменной, что положение точки в последнее ПО КОЛИЧЕСТВУ читать бить количество, рассчитанное по правому флангу. Не содержит -1, если нет СБ точку на чертеже. slecteert среднего массового хранения. п = 0 является лента, п = 1-8 езды нет. п DROP 16b — 83 удаляет 16b стека. DUMP адр вас — показывает содержимое области памяти vanf адресу адрес длины вы в шестнадцатеричном и текстовом формате. DUP 16b 16b 16b — 83 дубликаты 16b в стеке. EDIT н — запустить редактор на экране п. РЕДАКТОР — словарный запас словами конкретных редактору. ELSE addr1 2 — 2 addr2 IC83 происходит в IF..ELSE..THEN constructe. слова между ELSE и THEN быть проведены только, если флаг ложно ЕСЛИ. Пресс с ASCII код символа гр офф, делая использование слова указано в (EMIT). С пустыми BUFFERS указывает на то, что блок буфер не содержит соответствующую информацию больше. заполнить область памяти, начиная с адреса адрес длины вы Байт 0. говорил с составления адресу адрес. оставляет определение толстой кишки, где слово встречается в. если во интерпретация происходит в том, что интерпретация экране прекращено. читать символы из отображаемого на клавиатуре экраном, с адреса адрес специальных клавиш такие же, как в Команды печатать. переменная, которая содержит адрес, ниже которого не более от словарь удаляется и откуда COLD словаре перерывы. Адрес поле Ссылка должна содержать. приносит редактора в состоянии, в котором вся ОЗУ-диск, или группа 16 экранов него, задуманные как единый текст. НАЙТИ ADDR1 — Addr2 N 83 addr1 является началом адрес В пересчете строки, к которому поиск содержащий слово. ищу КОНТЕКСТ лексики слово, а затем в ТОК лексики. addr2 является составление адрес этого слова, Это и ! В N1 = 0 — е 83
1 1 —
3 3 —
; — I83
<--- # 83
= 16B1 16B2 — е 83
>N1 N2 — е 83
>
<--- 16B1 16B2>В — адр 83
>MARK — адр S
>P —
>Разрешить адр — S
? адр —
? ФИЛИАЛ е — S
? КОМП —
? — CSP
? DO — адр 3
? EXEC —
? ЗАГРУЗКА —
? ПАРЫ 16B1 16B2 —
? СТЕК —
? ТЕРМИНАЛ — е
ABORT — 83
Отмена “— IC83
ABS н — вы 83
ВЫДЕЛИТЬ н — 83
B / БУФ — 1024
B / SCR 1 —
БАНК н —
БАЗА — адр 83
BCAL н —
НАЧАТЬ — адр 1 IC83
BL — 32
BLANK адр вам —
БЛОК н — адр 83
БЛОКИ — 83
ФИЛИАЛ — S
BYE —
С / L — вас
CAP —
Чан н —
CLEAR, п —
ХОЛОДНАЯ —
COMPILE — 83
CR — 83
CSP — адр
ТОК S — адр
ОПРЕДЕЛЕНИЯ — 83
УДАЛЕНИЕ —
ГЛУБИНА — н 83
ЦИФРА с — вы истинно или ложно
ДЕЛАЕТ>— IC83
Во время компиляции (; CODE) и машинный код инструкции, что
DP — адр 83
DPL — адр
ПРИВОД н —
EMIT C — 83
УДАЛЕНИЕ адр вас —
ВЫПОЛНИТЬ эл — 83
EXIT — 83
ОЖИДАТЬ адр вас — 83
ЗАБОР — адр
FILE —
шаг
Запустите Forth-83 и играйте. Это приложение для программирования, которое создали Lennart C. Benschop и Coos Haak, было опубликовано командой Lennart C. Benschop в 1988 году в Нидерландах.
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.
Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.