ZX Spectrum
Game

Forth-83

Lennart C. Benschop (Нидерланды),

Авторы: ,

Жанр: Программы и утилиты


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Клавиатура(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
  •  Описание (авт.пер.)
  •  Информация
Описание Forth-83 (автоматический перевод)

РУКОВОДСТВО ПО СПЕКТР FORTH83

1. ОБЩИЕ

                                 1.1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ                                  Эта система ОПИСАННОЙ написана      Л. С. Benschop Эйндховен.

Использовались ассемблера и ряд определения кода, разработанные Кус-Хаак Утрехте. являются Несколько определения высокого уровня взяты из фиг-Forth стандарт, а остальная часть собственной работы, в частности, редактор экран и весь спектр конкретных слов. Для точной Определение ЧЕТВЕРТОГО 83 стандарта не это руководство предназначены. Для этого, пожалуйста, обратитесь к:      ВПЕРЕД-83 СТАНДАРТ      Сформулированы стандарты TEAM      П. О. BOX 4545      Вид на горы CA94040 США из которых копия имеется в ОПИСАННОЙ инте- себе группа H.C.C.

1.2 ВВЕДЕНИЕ

Форт Этот компилятор подходит для ZX-Spectrum 48 и 128, или не предусмотрено Microdrive или диск. Полный ВПЕРЕД-83 Обязательный набор слов и система выдвижения Слово Set в программе включены, в то время как набор слов и Ассемблер Двухместный номер Extension Получить набор для подзарядки. Есть также расширения поле с плавающей точкой расчета, струнных и графики.

Вся система, или не может быть расширена с помощью одного или более из получить перечисленные наборы на магнитной ленте, диске или Microdrive магазине.

Система блок-geori.nteerd. Эти блоки или экраны хранится в RAM диске, и может по отдельности или вместе с лентой, Microdrive или диск загружен и провел. Это виртуальный диск находится в спектре 48 в высокой памяти и может размер можно варьировать. Спектр 128 он находится в дополнительная память и 80K большой.

Система снабжена редактором экраном, который также

может быть непрерывным тексты более блоков обрабатываются. Там обеспечивается через языковые программы ключ вырваться и машины может сломаться.

1.3 ЗАГРУЗКА д. И СОХРАНИТЬ

О спектре 128 должны вперед от 128K Basic или Tape Loader кассета. О спектре 48-х нагрузку “”.

Форт затем запускается автоматически. Если вы работаете с 48К Spectrum с или другой интерфейс, который работает на адрес 7FFDH или памяти Вперед и не работал, необходимо первую часть ленты перезарядки, ПЕРЕРЫВ, нагрузка отдых с НАГРУЗКИ “” CODE 27028 и затем внести изменения:    POKE 30388.250    POKE 30389.111 Тогда начните RUN 20

Продолжайте идти с лентой

 0 ПРИВОД 60 BCAL Сохранить на диск или Microdrive с:  1 ПРИВОД 60 BCAL Если это уже на диске, то нужно удалить старые файлы удалять  Удалить удалить привод 1 запуска FORT83.BIN

Затем он возвращается в привод 1. Привод может быть загружена снова

набрав после включения RUN Spectrum на Спектр 128 это должно в 128К Basic. Это может быть необходимо Загрузка и сохранение команды изменяются в Основном разделе своей собственной системой привода. В Basic приходит с символом ключа SHIFT W и обратно в вперед с RUN. Имеет одну расширения загруженных и готовы поддерживать систему, один тип для хранения первая:    ЗАБОР ЗДЕСЬ!

На 48К Spectrum изменилось заказы по количеству экранов:    #B N ‘>BODY! ХОЛОД в типа, в которых вместо N является желаемое количество экранов набирается.

1.4 экран, принтер и ключей.

                                 В-четвертых, экран имеет 24 строк 32 символов. Он не будет, после Со временем «Свиток?” вопросы. Расширенный режим из Клавиатура не происходит. Персонажи разные с Extended Mode что должно быть набрано как , {и [с символом SHIFT набрали. Основные слова не могут быть напечатаны. Удалить Удаляет Последний символ набирается. ENTER означает, что набрали линия готова и команды должны быть выполнены. CAPS LOCK работает нормально и СИМВОЛ SHIFT W возвращается в Basic, а также команда BYE.

Из Basic может быть запущен снова с Forth RUN. ПЕРЕРЫВ перерывы ВПЕРЕД программы и редактировать используется для вывода, Vlist и СПИСОК нарушение аккуратно.

Слово>P не посылает вывод на принтер до следующего

должны выравниваться команды набрали. >S направляется в экран.

Один имеет Spectrum 128 и готовы использовать принтер ZX, то Введите один первый ZX-ПРИНТ хотите сделать интерфейс RS232 на одном Использование, надо ОПИСАННОЙ осталось СИМВОЛ SHIFT W, Rule 20 заявления    ФОРМАТ “т”; 9600: ОТКРЫТОЕ # 3, “т” добавить в RANDOMIZE и RUN 20 видов. После этого система храниться как описано в 1.3.

1.5 Неисправности и их эффект.

                                 Везде, где есть вина или ошибка в главе 3 Сообщение об ошибке будет напечатано, Darna имя слова в ABORT буфер слово и затем выполняется. Если произошел сбой при загрузке экран, затем также информация о стек влево, где в тексте произошла ошибка.

Сообщение об ошибке не возникает, когда:

Тоо большой результат в обмен или деления на 0. В этом случае  результат -1 -отрицательное номер, если нужно с помощью стандартного положительного числа. В  этот случай считается число без знака.

  • THE манипулировать стек возвратов в ту сторону. Существует  не проверяется на EXIT или обратный адрес правилен. Один  сбой системы в соответствии с ожиданиями.
  • Кроме ВЫПОЛНИТЬ не проверить адрес.
  • Если WORD нет конца разделитель.

2. Экраны и файлы

                                 2.1 RAM-диск                                  С кассетами спектра с медленным или не очень быстро Microdrive должны работать, являются вперед экраны, расположенные При программировании на электронный диск. Спектр 48 в памяти с адреса в переменной LO он себе адрес 65535. спектра 128 он находится в дополнительное память и состоит из 5 групп по 16 экранов, а именно 1-16,17-32, 33-48,49-64 и 65-80. Общее количество экранов дается #SCR

RAM диск может быть После загрузки ОПИСАННОЙ опустели

Формат команды, который очень рекомендуется. С помощью команды N1 N2 ИНДЕКС каждый получает, чтобы увидеть первую линию всех экранов от N1 до и N 2 с. В связи с этим ОПИСАННОЙ программисты высоко думаю верхнюю строку каждого экрана для комментария использовать.

2.2 загрузочные экраны и держать

Вы можете быть в командной N ДРАЙВ выберите диск, который вам

экраны хочет ящики, и т.д. N = 0 означает ленту, N = 1-8 означает Microdrive или диск нет. Н. Команда CAT отображает имена файлов, которые его. Нужно пробиться в этой ленте с пробела.

С N GET файла

Выбранный файл загружается из экрана N.

С N1 N2 PUT файла

N1 экраны, чтобы, и выдерживают при выбраны с N2 имя файла. с помощью SAVE..CODE.

С DELETE файла

может удалить файл, который на Microdrive необходимо, если кто-то хочет, чтобы то же самое имя, что и существующий имени файла файла кто-то хочет, чтобы потерять.

ВАЖНО: на спектре 128 все экраны, чтобы быть

один файл для загрузки или хранения в одной группе, являются, например. 15 17 PUT Джонни не допускается. Что позволено это    15 16 PUT JANTJE1    17 17 PUT JANTJE2 Copi.ren файлов выглядит следующим образом:

1 Тип первых ФОРМАТ

                                 2 И 1 GET файла                                  3 Затем ИНДЕКС N, где N является наибольшим числом экран 16 или на Спектр 128.

4 Смотрите, что наибольшее количество экран, где некоторые опоры.

5 При необходимости выберите другой диск и вставить нужную ленту

или диск. Еще один файл с таким же именем, могут быть удалены с DELETE файла

6 Тип 1 М PUT файла с М число находится в шаге 4.

2.3 РЕДАКТОР

Редактор с N экран редактирования начал. Один то видит половину

N экран с мигающим курсором. Внизу мы видим экран число и буква как верхней половине экрана, а буква В качестве нижней половине является на картинке. Cusor могут быть перемещены С помощью клавиш управления курсором, то есть CAPS SHIFT 5 т / м CAPS SHIFT 8 на старый клавиатура. Всегда половина экрана в картине, где курсор. В отличие от многих стандартных систем, каждая Экран 32 линий с 32 символами. Следующие клавиши имеют в редактор особый смысл:

EDIT = CAPS первый выход из редактора.

CAPS LOCK CAPS = 2, как в BASIC.

ИСТИНА ВИДЕО CAPS = 3 Добавляет новую линию к месту  курсор. Приведенные ниже сдвига одной вниз линии.

 Последняя строка исчезает.

ВИДЕО инв = 4 CAPS удаляет строку, в которой находится курсор. Правила  ниже смены одного до шута. Последняя строка  пустой.

ГРАФИКА = CAPS 9 Вставка пробела в позицию курсора.

 Остальная часть линии перемещается вправо. Мероприятие неминуемой бита правило  отпадать, затем переходит к следующим правилам.

УДАЛЕНИЕ CAPS = 0 Удаляет символ в позиции курсора. Остаток  линия перемещается влево. Угрожает слово на две строки  Распространение поэтому должны быть разделены, то следующая  meegeschoven правила.

СИМВОЛ SHIFT Q идет к предыдущему экрану или предыдущей половине  экран.

СИМВОЛ SHIFT E к следующему экрану или следующую половину  экрана.

Эти две клавиши позволяют с электронного диска “Просмотр”.

СИМВОЛ SHIFT W идет на первом месте на первой линии  Экран.

ENTER идет в первую очередь о следующей строке.

Слово FILE приносит редактор в состоянии, когда все

RAM диск или Spectrum 128 экранов вся группа, как ..n Вся wwordt видели по отношению к вставок и удалений. Кроме того, Клавиши-стрелки, чтобы выйти за границы экрана. С блоками все экраны рассматриваться отдельно.

2.4 ПРОГРАММЫ ЗАГРУЗКА

                                 Программа представляет собой экран загружен N нагрузки государства на скрининга с последующим пробелом, а затем остальную часть линии считается комментарием. ->Пусть он по-прежнему зарядки Следующий экран. С именем RUN файла может быть файл в виртуальный диск загружаются и сразу загружается программа. Загрузка программы означает, что весь текст на экране ge.nterpreteerd если бы он был набран с клавиатуры. От Экран для других экранов также загружаются.

3 ни слова

                                 3.1 СТЕК обозначения                                  Слова в списке в порядке ASCII. После имени Слово, возможные значения, что слово в стеке ожидается три минуса, то возможные значения, что слово на стек позади. Любая я указывает, что слово непосредственным есть, 83 указывает, что слово в FORTH83 нужное слово Set принадлежит, S означает, что система Extension Слово Set принадлежит, C указывает только, что слово во cmpileren и D могут быть использованы, и указывает на то, что он имеет двойной номер Расширение Слово Set принадлежит, который не в полной мере в голой системе. Используются следующие обозначения для значений в стеке:

е 0 = ложь, иначе правда

правда: -1 указывает, где ложь: 0 означает, ложно C: ASCII символов 8b: байт 16b: 16 битное слово.

н: число в диапазоне от -32768 до +32767 ч: число от 0 до 65535 ш: число в диапазоне от -32768 до 65535, значение зависит от     интерпретация.

адр: адрес памяти

Все предшествующих значений ..n стека состоится в стеке.

32b: 32 битное слово d: число между -2147483648 и 2147483647 d: число от 0 до 4294967295 WD: число между -2147483648 и 4294967295, смысл в зависимости      интерпретации.

Все эти четыре значения взять два места в стеке для завершения.

3.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Блок буфера: буфер 1024 байт, в котором содержимое

 использование спасаемых экран.

Определение толстой кишки: Форт-слово, что определяется с помощью: Реализация

 из которых слово имеет эффект, что слова, которые составляют  Определение составлен последовательно осуществляется  Внутренний переводчик. Адрес, с которого определение толстой кишки было  вызывается хранится стек по возвращению. в

сборник адрес: адрес, связанный со словом, в течение которого

 составить словарь добавляется.

компиляции: строительство четкости с запятой, добавив

 сборник адресов и литералов в словаре и  выполнить непосредственные слова.

Счетный строка: рядные символов ASCII как байт в памяти

 предшествует длины этой строки.

немедленное слово слово ВПЕРЕД, который выполняется, даже если

 Текст переводчик занят компиляция.

Внутренний переводчик: кусок машинного кода, в том личности

 слова, которые определения толстой строятся выступления.

интерпретировать: выполнение словами во входном тексте

 и множество чисел в стеке, если слово не  в словаре, но представляет собой число.

Входной буфер: буфер, где набрали ключ

 Правило сохраняется.

ввод текста: текст, который читается текст переводчика,

 либо из входного буфера, либо от блока буфера.

буквальное: специальное слово в толстой четкости с рядом

 обнаружили, что, в случае их осуществления, поставить номер в стеке.

цикл: структура повтор, который может быть использован в течение

 толстой кишки четкости, в котором конечное значение (предел) и счетчик  (Индекс) сохраняются на стеке возвратов.

Численное преобразование означает превращение ряда в ряд

 Символы ASCII, которые цифра в читаемом виде.

вернуться стек: стек, на котором возвратные адреса толстой кишки

 определения петель, индекс, ограничение и начать и другие  Значения хранятся на.

выполнения части: слово за словом во время компиляции немедленное

 добавляется в словарь и которые, при исполнении  осуществляется из толстой четкости.

Экран блок 1024 байт обычно вперед текстовых программа

 содержит. Экраны расположены в RAM диске.

стек: стек, на котором все расчеты выполняются далее.

Текст переводчик: Форт-слово, что слова из входного текста читает

 и в зависимости от государственных интерпретирует или компиляции.

Переменная пользователь: переменная, адрес в

 область памяти, начальный адрес, который может быть изменен  являются. В многозадачности, каждая задача самостоятельно  пользовательские переменные.

лексика: список слов Форта

Словарь: лексика коллекции. Он содержит все

 Форт слова. Обложки непрерывную область памяти и к  верхняя расширяется или сжимается.

3.3 СЛОВА в Форте лексики

                                 ! 16b адр — 83 Пишет 16b в памяти по адресу адрес.

! — CSP

сохраняет указатель стека в переменную CSP

# UD1 — ud2 83 используется между<# и #>акций правая цифра от UD1, принимает код ASCII в строку, используя удержание и возврат привести количество UD1 где правая цифра выключен.

#>Ud адр н — 83 завершает преобразование числового, давая адрес строки и длины.

#B N —

постоянная, дает несколько экранов на Spectrum 48.

#S UD1 — ud2 83 преобразует все цифры в ASCII строку с помощью #, ud2 0.

#SCR N —

дает некоторые экраны.

                                 #TIB — Addr 83 Переменная пользователь, который содержит число символов в буфере ввода.

‘— Addr 83 читает слово из входного текста, поиск этого слова в словаре, и дает адрес компиляцию. сообщению об ошибке, если слово найдено.

“ERRNUM — адр

Переменная пользователь, который содержит адрес слова, которое должно быть выполняется при возникновении ошибки в НОМЕР.

(— I83

сохраняет входной текст), служит в качестве комментария.

(+ LOOP) — ш

время работы + LOOP.

                                 (. “) — среда частью “.

                                 (; CODE) — Может иметь место только в определении толстой кишки. Оставьте Определение толстой кишки и поместить адрес за этим словом, в поле кода Недавно созданный слово

(DO) w1 w2 — среда частью? DO                                  (ABORT ‘) е — среда частью Отмена ”                                  (DO) w1 w2 — среда частью DO                                  (EMIT) — адр Переменная пользователя, содержит адрес слова, которые должны излучать выполнять.

(ERRNUM) е —

Возвращает ошибку, если е верно. “ERRNUM обычно относится к здесь.

(FIND) addr1 addr2 — addr3 н Имя поля адрес Addr2 по последнему слову словаря. ведет себя дальше как FIND

(ЗАБУДЬТЕ) адр —

адрес находится ссылка поле адрес слова, которые будут забыты. Удаляет слово и все позже, определенные слова словарь.

(KEY) — адр

Переменная пользователя, содержит адрес слова, которые несет КЛЮЧ.

(LOOP) —

выполнения части цепи                                  (WAIT) — адр Переменная, что содержит адрес слова, которое должно быть выполняется во время ожидания в KEY или паузы.

(WORD) с addr1 — addr2 addr1 это адрес во входном тексте, который, чтобы начать поиск для слова. Первый признак того, что с не равно первый подписать слова; знаки до с принадлежат слова. addr2 дает адрес в поле ввода текста после закрытия символа с.

Байт 0 отмечает конец ввода текста. addr2 не будет превышать конечный адрес входного текста. Слово происходит в Счетный форму строку по адресу в DP Если нет слово был найден во входном тексте, длину 0. За строкой является ASCII пространство.

* W1 W2 — w3 83 умножает с w1 w2.

                                 * / N1 N2 N3 N4 — 83 размножается n1 с п2 и разделите на n3. Промежуточный результат есть двойной точности.

* / MOD n1 n2 n3 n4 n5 — 83 как * /, но дает n4 и остаток от деления и n5 как фактор

+ W1 W2 — w3 83 на счету W1 и W2 на                                  +! ж адр — 83 имеет вес от содержимого указанного адреса ячейки памяти и преобразует результат погода дорога.

+ – N1 N2 N3 —

указывает на противоположное N1 и N2 является отрицательным, в противном случае n1

+ LOOP адр 3 — IC83

 (Runtime) ж — закрывает Do Loop с. подсчитывает W в индексе, и заканчивает ход если граница между пределом-1 и предельного блока предлагает тем самым преодолеть превышен., в противном случае возвращает назад к началу цикла.

, 16б — 83

повышает словарь 2 байта, и 16b включить в конце.

– W1 W2 — w3 83 привлекает w2 из w1 от                                  ->— Я может иметь место только в экране. гарантирует, что текстовое переводчика продолжается на следующем экране

-1 -1 —

постоянная -1                                  -ROT 16B1 16B2 16b3 16b3 16B1 16B2 — перемещает вершину стека на третьем месте.

-TRAILING Addr адр n1 n2 — 83 если длина строки с адреса адрес и c1 в концевых пробелов включает в себя, C1 уменьшается таким образом, что пространства исчезают в конце.

, n1 — 83 нажмите число n1 прочь.

                                 . “— IC83 (Runtime) — читает символы из входного текста к “и гарантирует, что что текст печатается во время выполнения.

. (— I83

читает входной текст), а затем, что сразу же.

.R N1 N2 —

n1 пресс-вниз так, чтобы общая длина составляет по меньшей мере n 2. Если необходимо, Woden ссылки добавил пробелы.

.S —

печати содержимого стека без внесения изменений в стек.

/ N1 N2 N3 — 83

Акции n1 на n2. n3 всегда округляется вниз шута.

/ MOD n1 n2 n3 n4 — 83 Акции n1 на n2. n3, а остальное такое же, как n2, n4 знака является фактор и округляется (не 0 далеко).

0 0 —

постоянная 0                                  0

N1 = 0 — е 83

е = верно, если n1 = 0, иначе ложь                                  0>n 1 — е 83 е = верно, если n1 положительно, иначе ложь

1 1 —

постоянная 1                                  1+ w1 w2 — 83 добавляет 1 на W1 на                                  1 w1 w2 — 83 1 вытаскивает из w1                                  2 2 — постоянная 2                                  2! 32b адр — 83 пишет 32b к адресу адрес                                  2 * w 1 w 2 — w1 умножается на 2                                  2+ w1 w2 — 83 учет 2 на W1 на                                  2 w1 w2 — 83 обращает 2 w1 от                                  2 / n1 n2 — 83 Акции n1 по 2                                  2 @ ADR 32b — 83 32b читает из адреса адрес памяти

  • 2DROP 32b — D удаляет 32b стека                                  2DUP 32b — 32b 32n D дубликаты 32b на стеке                                  2OVER 32b1 32b2 32b1 32b2 32b1 — D дублирует второй элемент на стеке.
  • 2SWAP 32b1 32b2 32b1 38b — D обменивается два верхних элемента.
  • 2ROT 32b1 32b2 32b3 32b2 32b3 32b1 — D переехал третий элемент в вершину стека.

3 3 —

постоянная 3                                  — I83 не следует использовать во время компиляции. читает слово из ввод текста, делает словаре новое определение толстой кишки к с таким именем, которое не закончено, и не может быть найден.

переводчик переходит в состояние компиляции. КОНТЕКСТ словарный запас, ТОК.

; — I83

должны использоваться только во время компиляции. Решение Определение толстой кишки слово EXIT в словаре ответ, первый до последнего слова определен доступным для поиска и переводчик, чтобы принести в интерпретации состояния.

е = верно, когда n1 меньше п2, иначе ложь

<--- Addr MARK S выполняется во время компиляции с помощью таких слов, как НАЧАТЬ знаки место, где быть. отскочила

выполняется во время компиляции с помощью таких слов, как ДО. вставить wwordenboek за командой перехода, заданной

<--- # 83

Начните числовое преобразование переменной LDS для инициализации

= 16B1 16B2 — е 83

е = верно как с равными 16B1 16B2, иначе ложь.

>N1 N2 — е 83

е = верно, если n1 больше n2, иначе ложь.

>
<--- 16B1 16B2

меняет местами байты 16B1

>BODY addr1 — addr2 83 положить компиляции адрес для поля параметра адрес.

>В — адр 83

пользователем переменная, которая, в зависимости от положения с начала содержит входной буфер или буфер блок, где текст интерпретатора будет читать следующее слово.

>MARK — адр S

выполняется во время компиляции по словам ALD IF. марки пространство для адреса прыжка и отмечает место, где этот адрес должны быть завершены позже.

>NAME addr1 — addr2 положить компиляции адрес для имени поля адреса.

>P —

гарантирует, что все выходные идет в принтер до>S не является должна быть выполнена или noeuwe линия набрали.

>R 16b — 83 экономит 16b на стек возвратов.

                                 >S — обеспечивает на всех вывода на экран.

>Разрешить адр — S

выполняется во время компиляции с помощью слов, как тогда. заполняет адрес здесь в том месте, где>MARK прыжок адрес выделенного было.

? адр —

нажмите 16 битный номер по адресу адрес офф.

? ФИЛИАЛ е — S

может иметь место только в определении толстой кишки. За адреса. Государство Прыжки в е = ложь

? КОМП —

дает ошибку, если не в компиляции государства.

? — CSP

дает ошибку, если содержимое переменной CSP неравномерно к указателю стека. используется в; убедитесь, что все структуры являются полными.

? DO — адр 3

(Runtime) w1 w2 — указывает на начало цикла. Индекс w2, предел w1 петля над избит во всей его полноте, как w1 = w2.

? DUP 16b 16b 16b или 16b — 83 дубликаты 16b и 16b в стеке не 0.

? EXEC —

отображает сообщение об ошибке, если не в состоянии интерпретации.

? ЗАГРУЗКА —

отображает сообщение об ошибке, если входной текст в буфере ввода.

? ПАРЫ 16B1 16B2 —

возвращает ошибку, если не равен 16B2 16B1. используется omte проверить, если .. ТО и т.д. конструкции наилучшим образом можно использовать.

? СТЕК —

возвращает ошибку, если стек полон, или стек больше собирают, чем когда-либо созданы.

? ТЕРМИНАЛ — е

е = верно, если нажата кнопка EDIT, иначе ложь.

@ Addr — 16b 83 16b читает из адресного адрес.

ABORT — 83

аннулирует все стеки и начать изложенных в определенном состоянии по ТЕПЛО выполнения

Отмена “— IC83

(Runtime) е — читает входной текст “и указывает, что текст во время выполнения как ошибки, если е = верно.

ABS н — вы 83

указывает абсолютное значение п                                  АДРЕС n1 — адр дает адрес n1 экран и переходит в Spectrum 128 правильно банк памяти.

ВЫДЕЛИТЬ н — 83

расширение словарь русского байт расширяется или сжимается, как п отрицательна. дает ошибку, если не хватает памяти или многие из словаря вполне может быть потеряна.

И 16B1 16B2 16b3 — 83 дает поразрядный и функции 16B1 и 16B2.

AT u1 u2 — наведите курсор на линии U1 и колонки u2.

B / БУФ — 1024

константа указывает количество байтов в буфере блока.

B / SCR 1 —

константа указывает количество блоков буферов в экране.

БАНК н —

переключить банк памяти п на адрес поля C000h-0FFFFh.

0 БАНК нормальный памяти, 1-5 дополнительных gehegen Spectrum 128.

БАЗА — адр 83

пользователем переменная, которая содержит номер системы, которая используется в числовое преобразование, печать чисел, или для чтения в от числа от входного текста.

BCAL н —

перейти к линии п базовой программы. с основной заявлении RANDOMIZE USR 27036 переключатель обратно в том же месте в д.

Если в нижней части экрана основных правил используется, то PRINT заявление; можно использовать.

НАЧАТЬ — адр 1 IC83

указывает начало BEGIN..UNTIL петли или BEGIN..WHILE..REPEAT к.

BL — 32

постоянная код ASCII для пространства                                  — 83 BLK адр Переменная пользователя, показывает, какой экран ввода текста приходит. является 0 как ввод текста входного буфера приходит.

BLANK адр вам —

заполнить область памяти, начиная с адреса адрес длины вы пространства.

БЛОК н — адр 83

Экран обеспечивает, что п в состоянии блок буферной и дает адрес, что буфер. любой другой экран в буфере является первым RAM диск поставить.

БЛОКИ — 83

приносит редактор в таком состоянии, что все экраны отдельных кусков содержат текст.

ФИЛИАЛ — S

когда? ФИЛИАЛ но прыгает безоговорочно. скомпилированный по ELSE и REPEAT.

                                 BS — Пресс забой прочь.

                                 БУФЕР н — адр 83 создает пустой буфер блок для экрана п и отображает адрес.

BYE —

возвращается в BASIC. это всегда 48К BASIC, но компьютер может дополнительная память на Spectrum 128 даже обратиться.

С! 8b адр — 83 schrjft 8b в памяти по адресу адрес.

С, 8b, — расширение словаря с одного байта и поставить в этой дополнительной 8b место.

С / L — вас

показывает количество символов в строке.

C @ адр — 8b 83 8b читает из адресного адрес.

CAP —

поверните CAPS LOCK включен или выключен.

                                 CAT — Выставки имена файлов на диске, картридж или ленты. в Последнее ключевой случай ПЕРЕРЫВ остановить.

Чан н —

выбрать выходной канал 2 экран, 3 принтера.

CLEAR, п —

п экран заполняет пробелы.

                                 CLS — делает экран чистым.

                                 CMOVE addr1 Addr2 вас — 83 переехал область памяти, начиная с адреса addr1 в длину, чтобы addr2, где байт по адресу addr1 перемещается сначала.

CMOVE>addr1 addr2 вам — 83 как CMOVE, но теперь байта в последний адрес addr1 переехал.

ХОЛОДНАЯ —

холодный старт-оф-Форт. удалить все слова из словаря ЗАБОР выше и убедитесь, что дополнительная память адресуется и устанавливает переменная LO соответственно. инициализирует все пользователем отношение переменные.

COMPILE — 83

может появиться только в определении толстой кишки является непосредственным. добавляет адрес за этим словом в словаре для словарь.

CONSTANT 16b — 83 (Runtime) — 16b читает слово из входного текста и создает постоянный с что имя и значение 16b.

                                 КОНТЕКСТ — адр S пользователем переменная, которая содержит адрес лексики, как Erste ищется.

НОВООБРАЩЕННЫЙ UD1 ADDR1 — ud2 addr2 83 читать символы ASCII из адресных addr1 + 1. Если этот знак является фигурой представляет собой, UD1 умножается на содержание базы и добавил фигуру там. в противном случае заканчивается преобразовать. addr2 является адрес первого символа, не цифра. преобразует ASCII строку количеством

КОПИЯ n1 n2 — скопировать экрана n1 до n2.

                                 COUNT addr1 — addr2 н 83 п байт по адресу addr1, addr2 является addr1 + 1 используется для чтобы определить адрес и длину строки и подсчитывали.

CR — 83

нажмите возврат каретки и новой строки с.

                                 СОЗДАТЬ — 83 (Runtime) — адр прочитать слово из входного текста и makt новое слово в словарь, там не место для даты при бронировании. Это сделано с ALLOT. предоставляет адрес во время выполнения любое пространство.

CSP — адр

Переменная пользователь, который является значением указателя стека содержит последний :

ТОК S — адр

пользователем переменная, которая содержит адрес лексики, в которой новый Слова добавил.

D + wd1 wd2 — WD3 83 рассчитывает WD1 и WD2 вместе на.

                                 + D – d1, d2, п — D2 является противоположностью d1, когда п является отрицательным, в противном случае D1.

D- wd1 wd2 — WD3 D привлекает WD2 из WD1 офф.

                                 D. d — D Нажмите D прочь.

                                 D.R D вас — D как .R но теперь с двойным количеством точности.

D0

D0 = 32b – е D е = верно, если 32b равен нулю, иначе ложь.

D

Мазками d1 — UD1 D указывает на абсолютную величину д.

                                 ДЕСЯТИЧНАЯ — 83 устанавливает переменную основанием, равным 10.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ — 83

Делает текущий словарь равна контексте словарь

УДАЛЕНИЕ —

читает текст входного слова и удаляет файл с таким именем.

ГЛУБИНА — н 83

дает некоторые цифры в стеке.

ЦИФРА с — вы истинно или ложно

преобразует ASCII символов с в рисунке и дать вам ложное флаг и дать просто ложным флагом, если с не цифра.

DLITERAL 32b — Я как буквальное, но с двойным номером. В 2 раза ЛИТ формируется.

DNEGATE d1 — d2 83 вычисляет обратное г                                  DO — адр 3 83 (Runtme) w1 w2 — указывает на начало цикла. W2 является индексом, W1 является пределом. петля как w1 = w2, то через 65 536 раз.

ДЕЛАЕТ>— IC83

(Runtime) — (Время выполнения создал слово)         — Addr происходит в слово, содержащее СОЗДАТЬ.

Во время компиляции (; CODE) и машинный код инструкции, что

толстой кишки четкости Вызывает составлен. Во исполнение поле кодекс вновь созданный СОЗДАТЬ слово изменилось Определение толстой кишки и отказались. Во время выполнения просто aangemakte адрес слова Поле параметров в стеке положить и определение толстой кишки за ЛИ>называют.

DP — адр 83

переменная, которая содержит первую камеру, чем наивысший адрес словаре.

DPL — адр

Пользователь переменной, что положение точки в последнее ПО КОЛИЧЕСТВУ читать бить количество, рассчитанное по правому флангу. Не содержит -1, если нет СБ точку на чертеже.

ПРИВОД н —

slecteert среднего массового хранения. п = 0 является лента, п = 1-8 езды нет. п

DROP 16b — 83 удаляет 16b стека.

                                 DUMP адр вас — показывает содержимое области памяти vanf адресу адрес длины вы в шестнадцатеричном и текстовом формате.

DUP 16b 16b 16b — 83 дубликаты 16b в стеке.

                                 EDIT н — запустить редактор на экране п.

                                 РЕДАКТОР — словарный запас словами конкретных редактору.

ELSE addr1 2 — 2 addr2 IC83 происходит в IF..ELSE..THEN constructe. слова между ELSE и THEN быть проведены только, если флаг ложно ЕСЛИ.

EMIT C — 83

Пресс с ASCII код символа гр офф, делая использование слова указано в (EMIT).

                                 С пустыми BUFFERS указывает на то, что блок буфер не содержит соответствующую информацию больше.

УДАЛЕНИЕ адр вас —

заполнить область памяти, начиная с адреса адрес длины вы Байт 0.

ВЫПОЛНИТЬ эл — 83

говорил с составления адресу адрес.

EXIT — 83

оставляет определение толстой кишки, где слово встречается в. если во интерпретация происходит в том, что интерпретация экране прекращено.

ОЖИДАТЬ адр вас — 83

читать символы из отображаемого на клавиатуре экраном, с адреса адрес специальных клавиш такие же, как в Команды печатать.

ЗАБОР — адр

переменная, которая содержит адрес, ниже которого не более от словарь удаляется и откуда COLD словаре перерывы. Адрес поле Ссылка должна содержать.

FILE —

приносит редактора в состоянии, в котором вся ОЗУ-диск, или группа 16 экранов него, задуманные как единый текст.

НАЙТИ ADDR1 — Addr2 N 83 addr1 является началом адрес В пересчете строки, к которому поиск содержащий слово. ищу КОНТЕКСТ лексики слово, а затем в ТОК лексики. addr2 является составление адрес этого слова,

                                

шаг

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

 

 

                                

 

           

   

                                

                                

 

 

 

 

 

                                

                                

                                

                     

   

 

 

 

 

 

                                

                                

Это

                            

   

                                

   

   

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                  

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

и

     

    

  

                                

                                

                 

                                

                                

                                

 

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

 

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

 

                                

!

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

  

                 

  

                       

  

  

                                

                                

 

                                

  

  

                                    

                                

  

  

    

                      

                                

                                

                                

                                

                                

                                

   

   

   

                                

   

   

   

   

В

                                

   

     

      

   

   

                                

  

                                

                                

                                

 

                                

                                

                                

      

      

                                

      

      

           

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

                                

  

Краткая информация о Forth-83

Запустите Forth-83 и играйте. Это приложение для программирования, которое создали Lennart C. Benschop и Coos Haak, было опубликовано командой Lennart C. Benschop в 1988 году в Нидерландах.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x