ZX Spectrum
Game

Grafcode

ZX Computing (Великобритания),

Автор:

Жанр: Утилиты: Графика


Доступные версии

 Неофициальное издание
Играть!

Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Клавиатура(?)

Игроков

  • Один
  • Описание (авт.пер.)
  • Информация

Машина код цветная графика

         Роберт Эрскин показывает вам, как ускорить

         Ваши цветной графики на ZX Spectrum

Хотя Спектр BASIC довольно быстро, есть много

случаях, когда это не достаточно быстро; особенно когда вам нужно печатать большие или несколько изображений на Экран.

   Наиболее эффективным способом решения этой проблемы является использование Процедуры машинного кода, чтобы сделать работу, для скорости Микропроцессор Spectrum такова, что несколько графических или даже весь экран, могут быть напечатаны в небольшой части доли секунды. Хотя есть рутина в ПЗУ, которые позволяет вам сделать это (используя команду RST 10) Процесс не может быть довольно наглядный если каждый символ в графический следующим предыдущую на экране. Более того Thermore, так как эта процедура привлекает его графические символы от существующей памяти, вы всегда будет ограничиваться использованием стандартный набор символов и пользовательские графики.    Что было бы идеальным будет программа, которая позволяет «читать» каждый байт вашего сложнейшей графической Мастер- штук и хранить их подальше в памяти для мгновенного вызова на любой Положение на экране. Две программы в этой статье, Grafcode и Grafprint, предназначены, чтобы сделать именно это.

 Динамический дуэт

Grafprint это программа машинного кода, который строит графическое изображение на экране, в том числе, от атрибутов Файл данных, сохраняемых в памяти. Это может быть либо вызван из в основной программе или включены в большем машины программный код, где он может быть использован для большего эффекта в генерации лазерного огня или парящий иностранцев.

   Демо программа иллюстрирует Grafprint на работе, печати большая зеленая луна спускаемый аппарат в левом верхнем углу экрана. По изменяющие линии 20 и 30, которые держат низкие и высокие байт Значения первой позиции атрибута на экране, вы увидите, что изображение можно распечатать в любом месте, несмотря в оригинальной конструкции дисплея файла Синклер.

   Линия 90 Demo имеет машинный код данных Grafprint и линия 100 имеет данные для графики.

   Программа Grafprint предназначен для быть загружены из Ad- одеваться 32300 обратиться 32411 и поэтому RAMTOP должно быть на 32299 или меньше. Первые восемь байт, используются в качестве TEMPO- менные отверстия голубь по основной программе, которая начинается в 32308. Хотя Grafprint могут быть перемещены в другое место в памяти, он содержит ссылки на эти первые восемь байт и эти Поэтому должны быть изменены.

   Grafcode является базовой программы, которая создает файлы данных графики для Grafprint. Чтобы его использовать, в первую очередь создать свой графическое изображение (или текст) в любом месте экрана, предпочтительно от верхнего левого угла, где можно найти начало решения легко. Изображение может быть создана обычным способом, с помощью основных команд цвета, пользовательский графики и так на. Тогда, когда он будет готов, включите Grafcode введя Команда GO TO 9600. Ни в коем случае запустите программу или Ваш великолепный новый рук исчезнет без следа.

 Что в магазине?

Вам будет предложено ввести адрес, с которого

Вы хотите графические данные будут храниться, / первый / атрибуции Бьют адрес в настоящее время занимают графические и Количество символов квадратов в графике. Вы будете тогда попросят ввести каждый из перемещений между персонажи. Они относятся к атрибутов перемещения файлов так что один квадратный справа = 1, один квадратный ниже = 32, и так далее. Затем вы можете сидеть сложа руки и напевать песенку для Через несколько секунд в то время Grafcode переводит своей работой в последовательном файле данных, которые могут быть доступны Grafprint.

   Имея загружен Grafprint и подготовили свой файл данных, Следующим шагом является загрузка начального адреса, если файл данных в 32302/3 и адрес атрибута выбранного экрана Место в 32300/1. Очевидно, что в движущейся графики Программа, это будет сделано в машинный код. Для печати графический, просто введите команду RANDOMIZE USR 32308.

   Grafprint работает путем перемещения указателя по атрибуции Butes файл спектра и загрузка атрибуты текущий символ в адресе, с последующим соответствующий восемь отображения файла байт для каждого символа. Файл данных, который он считывает отформатирован так, что каждый символ представлен 10 байт. Первый байт имеет смещение между текущей характера и один ранее, второй содержит код атрибутов и Остальные восемь удерживайте графическое изображение. Данные для Первый символ в графическом также использует 10 байт, но вместо начать со значением смещения, он имеет в общей сложности Количество символов в графике.

   Программа включает в себя подпрограмму, которая вычисляет какой из трех экранных зон текущий символ будет занимают и выбирает соответствующие адреса дисплея соответственно. Это гарантирует, что если графический пересекает Граница между зонами затем относительных положений символы сохраняются.

 Нет предела

Там нет ограничений на размер файла данных, который может быть

используется Grafprint, кроме размера вашей машине памяти, и если файлы строятся по разделам, есть нет предела для различных форм, которые можно сохранить. Имеющий б 21 пользовательские графики в картине вы можете конвертировать его данных с использованием Grafcode, храните его временно на ленте и продолжать с новым набором графики, в результате чего всю партию вместе в одном файле, когда вы закончите. Графика входов volving круги и другие формы в равной степени могут быть сохранены.    Если вы намерены двигаться графику быстро вокруг Экран с использованием Grafprint, надо будет стирать каждый предшествующий изображения перед печатью следующего. Один из способов сделать это использовать машинный код эквивалент печать по, скажем, путем проведения пустой графический такого же размера и формы, как оригинала и с помощью Grafprint напечатать его сверху.

В некоторых случаях, это будет достаточным, чтобы очистить экран между каждой печати, потому что скорость машинного кода является такие, что иллюзия непрерывного действия будет обслу- удерживаемых. Очистка экрана может быть достигнуто путем заполнения всех Дисплей файл обращается с нулями и все атрибута Адреса соответствующим кодом. Если фон Комплекс и вы не хотите, чтобы очистить его от шагов, вы может хранить полную копию экрана выше RAMTOP помощью Блок шаг рутина в машинный код и перепечатать его на Экран между перемещается при помощи аналогичной процедуре. С эта техника используется до почти семи тысяч байт ОЗУ это не вряд ли стоит рассмотреть на 16К Spectrum, если

остальная часть вашей программы полностью в машинном коде.

Сыграйте в Grafcode прямо сейчас! Эта программа для работы с графикой, выпущенная в Великобритании в 1983 году творческой группой ZX Computing, которую написал Robert Erskine.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments
 

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Помощь

Размер

  • x1 [256x192]
  • x2 [512x384]
  • x3 [768x576]
  • Полный

Диск

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x