Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
Preliminary Monty
https://viva-games.ru/game/preliminary-montyAndrew Zhiglov (Россия), 2009
Автор: Андрей Жиглов
Жанр: Платформеры
Язык
- Русский
- English
Управление
- Кемпстон джойстик(?)
- Клавиатура(?)
- Курсор джойстик(?)
Максимум игроков
- Один
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Аннотация
- Описание
- Карта игры
- Информация
- Аннотация
- Описание (пер.)
Ностальгический платформер-головоломка, созданный в лучших традициях золотой эры ZX Spectrum. Разработанная российским энтузиастом Андреем Жигловым в 2009 году, игра является данью уважения классике жанра и демонстрирует живучесть легендарного 8-битного компьютера.
Игроку предстоит управлять персонажем по имени Монти, чья задача — пройти серию сложных уровней, наполненных врагами, шипами и пропастями. Ключевой особенностью является необходимость не только точного платформинга, но и поиска ключей и других предметов для завершения этапов. Геймплей строится на тщательном расчёте прыжков, изучении патрульных маршрутов противников и терпеливом исследовании локаций.
“Preliminary Monty” — это классический платформер, разработанный российским программистом Андреем Жигловым (Andrew Zhiglov) в 2009 году для ZX Spectrum 128K. Игра была создана в рамках возрождения интереса к разработке для легендарного 8-битного компьютера. Она представляет собой дань уважения классическим платформерам эпохи ZX Spectrum с характерной пиксельной графикой, динамичным геймплеем и высокой сложностью. Игровой процесс строится на точном управлении, преодолении препятствий и уничтожении врагов.
История или сюжет игры
Прямого и детально изложенного сюжета в игре нет, что характерно для многих классических платформеров. Главный герой, персонаж по имени Монти (Monty), путешествует по серии разнообразных и сложных уровней. Его основная цель — добраться до выхода с каждого этапа, попутно собирая разбросанные предметы и справляясь с многочисленными врагами и препятствиями.
Управление
Управление в игре настроено под стандартные для ZX Spectrum контроллеры:
Основное управление: Предполагается использование джойстика Kempston, что является стандартом для комфортной игры в ретро-проектах.
Альтернативное управление: Также поддерживается управление с клавиатуры. Точная раскладка может варьироваться, но типичной для таких игр является схема:
Q – Вверх
A – Вниз
O – Влево
P – Вправо
M – Прыжок
Игрок управляет движениями Монти, заставляя его бегать и прыгать по платформам.
Игровой процесс и механика
Игрок контролирует Монти, который должен пройти через множество уровней-локаций. Каждый уровень представляет собой лабиринт из платформ, наполненный:
Препятствиями: Шипы, пропасти и другие смертоносные ловушки.
Врагами: Различные противники, патрулирующие уровни.
Собираемыми предметами: Ключи и другие объекты, необходимые для завершения уровня или получения очков.
Требуется точный расчёт прыжков и перемещений, чтобы избежать столкновения с врагами и препятствиями и успешно достичь конечной точки этапа.
Интересные факты об игре
Ностальгический проект: “Preliminary Monty” была создана в 2009 году, когда волна интереса к ZX Spectrum и ретродевелопинту была на пике, демонстрируя жизнеспособность платформы спустя десятилетия после её коммерческого заката.
Технические ограничения: Игра была разработана specifically для режима ZX Spectrum 128K, что позволяло использовать дополнительные возможности этого расширенного варианта компьютера по сравнению с базовой 48K моделью.
Каноничное управление: Поддержка джойстика Kempston подчёркивает стремление автора воссоздать аутентичный игровой опыт, так как этот джойстик был одним из самых популярных аксессуаров для Spectrum в свое время.
Рекомендации и советы
Основываясь на общих принципах подобных платформеров, можно дать следующие рекомендации:
Терпение и точность: Не торопитесь. Многие препятствия требуют точного прыжка и выверенного момента.
Изучение врагов: Наблюдайте за патрульными маршрутами врагов, чтобы найти безопасный момент для атаки или обхода.
Использование джойстика: Для получения наилучшего и наиболее аутентичного игрового опыта настоятельно рекомендуется использовать эмулятор джойстика Kempston или соответствующий адаптер.
Исследуйте уровень: Внимательно осматривайте локацию, так как путь к выходу или ключевые предметы могут быть скрыты.
Сыграйте в Preliminary Monty прямо сейчас! Это игра-платформер, которую создал Андрей Жиглов, была выпущена компанией Andrew Zhiglov в 2009 году в России.
A nostalgic puzzle platformer created in the best traditions of the ZX Spectrum’s golden era. Developed by Russian enthusiast Andrey Zhiglov in 2009, the game pays homage to the genre classics and demonstrates the resilience of the legendary 8-bit computer.
The player controls a character named Monty, whose goal is to navigate a series of challenging levels filled with enemies, spikes, and chasms. The key feature is the need not only for precise platforming but also for finding keys and other items to complete stages. Gameplay relies on carefully calculated jumps, studying enemy patrol routes, and patient exploration of locations.
“Preliminary Monty” is a classic platformer developed by Russian programmer Andrew Zhiglov in 2009 for the ZX Spectrum 128K. The game was created as part of a renewed interest in development for the legendary 8-bit computer. It pays homage to classic platformers of the ZX Spectrum era, featuring distinctive pixel graphics, dynamic gameplay, and high difficulty. Gameplay relies on precise controls, overcoming obstacles, and destroying enemies.
Game Story
The game lacks a direct and detailed plot, which is typical of many classic platformers. The protagonist, Monty, travels through a series of varied and challenging levels. His primary goal is to reach the exit of each stage, collecting scattered items and overcoming numerous enemies and obstacles along the way.
Controls
The game’s controls are configured for standard ZX Spectrum controllers:
Primary Controls: Use a Kempston joystick, a standard for comfortable play in retro games.
Alternate Controls: Keyboard controls are also supported. The exact layout may vary, but the typical layout for these games is:
Q – Up
A – Down
O – Left
P – Right
M – Jump
The player controls Monty, making him run and jump across platforms.
Gameplay and Mechanics
The player controls Monty, who must navigate through multiple levels. Each level is a maze of platforms filled with:
Obstacles: Spikes, chasms, and other deadly traps.
Enemies: Various enemies patrolling the levels.
Collectibles: Keys and other objects needed to complete a level or earn points.
Precise calculations of jumps and movements are required to avoid collisions with enemies and obstacles and successfully reach the end of the stage.
Fun Facts about the Game
A Nostalgic Project: “Preliminary Monty” was created in 2009, when interest in the ZX Spectrum and retro development was at its peak, demonstrating the platform’s viability decades after its commercial decline.
Technical Limitations: The game was developed specifically for the ZX Spectrum 128K mode, which allowed for the additional capabilities of this enhanced version of the computer compared to the basic 48K model.
Canonical Controls: Support for the Kempston joystick underscores the author’s commitment to recreating an authentic gaming experience, as this joystick was one of the most popular Spectrum accessories of its time.
Tips and Advice
Based on the general principles of similar platformers, the following recommendations can be made:
Patience and Precision: Take your time. Many obstacles require precise jumping and precise timing.
Scouting Enemies: Observe enemy patrol routes to find a safe moment to attack or evade.
Using a Joystick: For the best and most authentic gaming experience, using the Kempston Joystick Emulator or a suitable adapter is highly recommended.
Explore the Level: Carefully inspect the area, as the exit path or key items may be hidden.
Ещё игры этого жанра
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.























Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.
Супер! Вспомнил детство в СССР, год 85й наверное)))
Как у Panama joe похож есть.
Совершенно верно, PanamaJoe – это первый (неудачный) ремейк этой игры на ZX Spectrum.
Супер!! Такой обалденный сайт!! Я в шоке!! Респект Вам всем!!! Молодцы!! Детство вспомнил!!
И тебе спасибо, что заглянул на огонёк 🙂
на нижних экранах уровня у меня нет строений, все темное, это так и должно быть:
Смело предположу, что нужно сперва взять какой-то предмет (например, фонарик), чтобы спускаться вниз.
да, нужен факел
не запускается игра, пишет ошибка загрузки бинари файла. Что можно сделать?
Попробуйте ещё раз или попробуйте в другом браузере – я пробую в Хроме, всё работает.