Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
Grand Prix, 3D
https://viva-games.ru/game/grand-prix-3dZeppelin Games Ltd (Великобритания), 1991
Авторы: Ace Software [2], Alan P. Cresswell, Tink, Cognito Software
Жанр: Гонки
Язык
- Русский
- English
Управление
- Интерфейс 2(?)
- Кемпстон джойстик(?)
- Клавиатура(?)
- Курсор джойстик(?)
Максимум игроков
- Четыре
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Аннотация
- Описание
- Информация
- Аннотация
- Описание (пер.)
Аутентичный гоночный симулятор Формулы-1, предлагающий глубокий и требовательный игровой процесс для искушённых поклонников жанра.
Игра погружает игрока в роль пилота через классическую двухэтапную структуру: решающую квалификацию на лучшее время и последующую основную гонку, где стартовая позиция напрямую зависит от предыдущего результата. Ключевой вызов заключается в освоении сложной физики управления: болид чутко реагирует на маневры и легко срывается в занос при резких поворотах на высокой скорости, что требует от гонщика точного расчёта и предвидения траектории.
Визуальный ряд игры, построенный на передовых для платформы технологиях, создаёт динамичное и захватывающее ощущение скорости и глубины гоночной трассы, что было редкостью для проектов того периода.
Grand Prix, 3D (также иногда стилизуется как 3D Grand Prix) – это гоночный симулятор Формулы-1, разработанный студией Cognito Software (при участии Ace Software) и изданный компанией Zeppelin Games Ltd в 1991 году исключительно для домашнего компьютера ZX Spectrum.
Игра позиционировалась как продвинутый 3D-симулятор для своего времени и платформы, предлагающий игроку почувствовать себя пилотом «Формулы-1». Ключевыми особенностями были псевдотрёхмерная графика (техника raycasting), разделённый на два этапа игровой процесс (квалификация и гонка), а также попытка передать реалистичное управление болидом.
История или сюжет игры
Как и в большинстве гоночных симуляторов того времени, у игры нет глубокого нарратива или сюжетной линии. Игрок принимает роль пилота Формулы-1, чья цель – доказать своё мастерство, пройдя квалификацию и победив в основной гонке на трассе, состоящей из множества сложных поворотов. История каждого игрока складывается из его попыток завоевать первенство, обгоняя соперников и избегая аварий.
Игровой процесс и управление
Этапы игры:
Квалификация: Игроку даётся ограниченное время (несколько минут), чтобы проехать один круг как можно быстрее. Показанное время определяет стартовую позицию на решётке для основной гонки (поул-позиция за лучшее время).
Основная гонка: После квалификации начинается сама гонка. Игрок стартует с заработанной позиции и должен обогнать всех соперников, чтобы финишировать первым. Гонка проходит на том же треке, что и квалификация.
Особенностью управления была необходимость аккуратного прохождения поворотов: слишком резкий вход в поворот на высокой скорости приводил к заносу и потере контроля над автомобилем.
Рекомендации и советы
Квалификация – это ключ: Старт с первой позиции (поула) дает огромное преимущество, так как обгон в игре сложен. Постарайтесь показать лучшее время.
Тормозите перед поворотами: Не пытайтесь пройти поворот на полной скорости. Сбрасывайте газ или используйте тормоз заранее.
Используйте траекторию: Старайтесь «срезать» повороты, двигаясь по внутреннему радиусу (апексу), где это возможно.
Зеркало заднего вида: Не забывайте использовать переключение на вид сзади (клавиша M), чтобы следить за положением соперников.
Тренируйтесь: Игра требует привыкания к физике и отзывчивости управления. Первые несколько заездов будут сложными.
Интересные факты об игре
Несмотря на название «3D», графика была построена по технологии raycasting – та же техника, что использовалась в знаменитой игре Wolfenstein 3D, но применённая для симуляции гоночной трассы. Это была одна из первых успешных попыток создать такой тип графики на ZX Spectrum.
Zeppelin Games была известна тем, что выпускала недорогие игры, часто переиздавая их под разными названиями или в различных сборниках. Grand Prix, 3D считалась одной из их качественных и технически продвинутых работ.
Игра вышла в период заката эры ZX Spectrum, но всё равно была тепло встречена фанатами платформы, оценившими попытку создать современный для тех лет 3D-симулятор.
Сыграйте в Grand Prix, 3D прямо сейчас! Это игра про гонки, которую создали Ace Software [2], Alan P. Cresswell, Tink и Cognito Software, была издана компанией Zeppelin Games Ltd в 1991 году в Великобритании.
An authentic Formula 1 racing simulator that offers deep and demanding gameplay for seasoned fans of the genre.
The game immerses the player in the role of a driver through a classic two-stage structure: a decisive qualifying round for the best time, followed by the main race, where the starting position is directly dependent on the previous result. The key challenge lies in mastering the complex physics of the controls: the car is sensitive to maneuvers and easily breaks into a skid during sharp turns at high speed, which requires the driver to accurately calculate and anticipate the trajectory.
The game’s visuals, built on cutting-edge technologies for the platform, create a dynamic and immersive sense of speed and depth on the race track, which was rare for projects of that period.
Grand Prix, 3D (also sometimes stylized as 3D Grand Prix) is a Formula One racing simulator developed by Cognito Software (with the participation of Ace Software) and published by Zeppelin Games Ltd in 1991 exclusively for the ZX Spectrum home computer.
The game was positioned as an advanced 3D simulator for its time and platform, offering the player the experience of being a Formula One driver. Key features were pseudo-3D graphics (raycasting technique), gameplay divided into two stages (qualifying and the race), and an attempt to convey realistic control of the car.
Story or plot of the game
Like most racing simulators of the time, the game does not have a deep narrative or storyline. The player takes on the role of a Formula One driver whose goal is to prove his skill by qualifying and winning the main race on a track consisting of many complex corners. Each player’s story is made up of their attempts to win the championship by overtaking their rivals and avoiding accidents.
Gameplay and controls
Game stages:
Qualification: The player is given a limited time (a few minutes) to complete one lap as quickly as possible. The time shown determines the starting position on the grid for the main race (the pole position is the fastest).
Main race: After qualifying, the race itself begins. The player starts from the earned position and must overtake all rivals to finish first. The race takes place on the same track as the qualification.
The peculiarity of the controls was the need to carefully take the turns: entering the turn too sharply at high speed led to skidding and loss of control over the car.
Recommendations and tips
Qualification is the key: Starting from the first position (pole) gives a huge advantage, since overtaking in the game is difficult. Try to show the best time.
Brake before the turns: Do not try to take the turn at full speed. Release the gas or brake early.
Use the line: Try to “cut” turns by driving on the inside radius (apex) where possible.
Rear view mirror: Remember to use the rear view switch (M key) to keep an eye on the position of your opponents.
Practice: The game requires getting used to the physics and responsiveness of the controls. The first few runs will be difficult.
Interesting facts about the game
Despite the name “3D”, the graphics were built using raycasting technology – the same technique used in the famous Wolfenstein 3D, but applied to the simulation of a race track. This was one of the first successful attempts to create this type of graphics on the ZX Spectrum.
Zeppelin Games was known for releasing inexpensive games, often re-releasing them under different names or in various compilations. Grand Prix, 3D was considered one of their high-quality and technically advanced works.
The game was released during the twilight of the ZX Spectrum era, but was still warmly received by fans of the platform, who appreciated the attempt to create a modern 3D simulator for those years.
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.






















Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.