ZX Spectrum
Game

Head over Heels

(Кувырком)

Кувырком

Ocean Software Ltd (Великобритания),

Авторы: , , ,

Жанр: Квесты


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Интерфейс 2(?)
  • Кемпстон джойстик(?)
  • Клавиши на выбор(?)
  • Курсор джойстик(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
Переиздание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
Переиздание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
  •  Карта игры
  •  Карта игры
  •  Карта игры
  •  Карта игры
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание
Аннотация к Head over Heels

Это увлекательная приключенческая игра, в которой вы берете на себя роли двух уникальных персонажей: Головы и Пяток, созданных из символических животных. Они оказались в плену в замке Блэктут, управляемом деспотичным режимом империи Чернозуб, захватившей четыре мира. Вам предстоит использовать их способности для побега из тюрьмы и возвращения на Лунную базу, где можно решить, пытаться ли сбежать обратно на свободу или стать героем, освободив планеты-рабов от угнетения. Успех в этой миссии может стать серьезным ударом для Чернозуба, но также ставит под угрозу жизнь героев. Игра сочетает в себе элементы платформера и головоломки, предлагая игрокам уникальный опыт взаимодействия с окружающим миром и решения задач.

Оригинальное описание Head over Heels (перевод)

Голова над пятками

Документ, созданный rstuart@ukonline.co.uk 8 дек 99 для World of Spectrum: http://www.void.demon.nl/spectrum.html

Взято из сборника “Великолепная семерка”.

Голова над пятками

Это одна из самых захватывающих, играбельных, милых, симпатичных и веселых игр. Пропустите ее на свой страх и риск. (Crash) CRASH SMASH AMS ACTION – MASTERGAME ZZAP SIZZLER.

(c) 1987 Ocean Software Limited

Спектр

Загрузка

1. Установите кассету в магнитофон, убедившись, что она полностью перемотана.

2. Убедитесь, что гнездо MIC отсоединено, а регуляторы громкости и тембра установлены на соответствующие уровни.

3. Если компьютер – Spectrum 48K или Spectrum +, то загрузитесь следующим образом. Введите LOAD”” (ENTER). (Обратите внимание, что между двумя кавычками нет пробела). Символ ” получается при одновременном нажатии клавиш SYMBOL SHIFT и P.

4. Нажмите PLAY на диктофоне, и игра загрузится автоматически. Если у вас возникли проблемы, попробуйте отрегулировать регуляторы громкости и тембра и обратитесь к главе 6 руководства Spectrum.

5. Если компьютер – Spectrum 128K, следуйте инструкциям по загрузке на экране или в сопроводительном руководстве.

6. Если на обеих сторонах кассеты имеется более одного названия, всегда останавливайте кассету после загрузки первой игры. Для загрузки последующих игр перезагрузите машину и следуйте предыдущим инструкциям по загрузке.

Спектр +3 Диск

Настройте систему и включите ее, как описано в инструкции по эксплуатации. Вставьте диск и нажмите ENTER, чтобы выбрать опцию ‘LOADER’. После небольшой задержки появится экран выбора игры.

Выбор игры

Когда названия игр появятся на экране выбора, введите соответствующий номер игры, в которую вы хотите сыграть. После выбора выбранная вами игра автоматически загрузится.

Примечание по контролю

Если опция Sinclair отсутствует, выберите опцию переопределения клавиатуры и при появлении запроса переместите джойстик в соответствующем направлении. Убедитесь, что клавиатура всегда выбрана.

Голова над пятками

Его программный код, графическое изображение и художественное оформление являются авторскими правами компании Ocean Software Limited. Все права защищены во всем мире. Head over Heels работает на микрокомпьютерах Spectrum 48/128.

Head over Heels будет работать как на 48k, так и на 128k Спектрумах, а на 128k моделях будет улучшенный звук. В игру можно играть с помощью клавиш или следующих джойстиков: KEMPSTON, FULLER, INTERFACE II и встроенным джойстиком на SPECTRUM PLUS 2. Кроме того, любой джойстик, нажимающий клавиши, может быть определен из меню клавиатуры.

Управление

Система меню

Для перемещения курсора используйте любую клавишу, кроме ENTER или SHIFT. Используйте ENTER для выбора записи, указанной курсором. В меню клавиш вернитесь в главное меню, нажав shift.

Главное меню

A. НАЧАТЬ ИГРУ. Это либо начнет новую игру, либо, если старая игра находится в процессе, предложит возможность ее возобновить.

B. ВЫБЕРИТЕ КЛАВИШИ. Это позволяет определить персональный выбор джойстика/клавиатуры.

C. НАСТРОЙКА ЗВУКА. Выбор из 3 уровней звука.

D. ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ. Позволяет выбрать реакцию джойстика/клавиатуры.

Меню клавиш

Важно правильно использовать эту функцию – пожалуйста, прочитайте подсказки на экране.

Шаг (A) Переместите курсор, чтобы выделить нужный элемент управления, на котором необходимо изменить клавиши.

Шаг (B) Нажмите ENTER (очистка всех текущих клавиш).

Шаг (C) Нажмите все клавиши, необходимые для управления (они будут печататься на текущей строке по мере нажатия). Если вы хотите использовать клавишу ENTER, нажмите ее первой. N.B. Если вы случайно нажали не ту клавишу, перейдите к шагу (D), а затем вернитесь к шагу (B). (Для этого нужно дважды нажать ENTER).

Spep (D) Когда все клавиши выбраны, нажмите ENTER.

Шаг (E) Если вы хотите изменить больше элементов управления, начните снова с шага (A), в противном случае нажмите SHIFT и вернитесь в Главное меню.

Звуковое меню

В игре есть 3 различных уровня звука. Это разные звуковые дорожки, а не громкость. Можно выбрать из:-

A. Все музыкальные и игровые звуки

B. Полезные игровые звуки

C. Никаких звуков

Меню чувствительности управления

Это позволяет накапливать навыки управления – главное отличие заключается в том, как интерпретируется диагональное управление. Значение по умолчанию – Низкая чувствительность, рекомендуется для начинающих.

Элементы управления по умолчанию определены следующим образом:

Влево – 0, 6, джойстик – влево

Вправо – P, 7, джойстик – вправо

Вниз A, 8, джойстик – вниз

Вверх – Q, 9, джойстик – Вверх

Прыжок – Пробел, Символ Shift, M, N, B, Джойстик – Огонь

Перенос – Пробел, Enter, L, K, J

Огонь – Shift, Z, X, C, V

Своп – S, D, F, G

Примечание: H постоянно определяется как Hold, после нажатия появляется сообщение на экране, предлагающее прервать или продолжить игру. Пробел определен как прыжок и перенос, это позволяет выполнять оба действия при нажатии одной клавиши. На некоторых этапах игры необходимо использовать прыжок и перенос вместе, поэтому оставьте по крайней мере одну клавишу для обоих действий.

История Чернозубой империи

Далеко-далеко от нашей звезды Сол находится империя Чернозуб, империя зла, четыре мира, порабощенные планетой Чернозуб. Все рабовладельческие миры бурлят волнениями, но из-за деспотичного характера их правителей они никогда не достигают точки кипения, им всем не хватает лидера, который мог бы объединить массы населения.

Сам Чернозуб ничуть не лучше – этот мир так долго жестко контролируется династическими лидерами, что население даже не думает о революции. Народы соседних звезд очень обеспокоены признаками военной экспансии Чернозуба и послали шпиона с планеты Свобода, чтобы узнать, сможет ли он подтолкнуть планеты-рабовладельцы к полному восстанию, найдя короны, потерянные при захвате власти Чернозубом.

Существа Свободы очень странные, поскольку они образованы из пары символических животных, которые приспособились действовать либо независимо, либо, к их взаимной выгоде, объединяться в одно целое – голова, оседланная пятками, и действительно, это их имена, и оба они являются высококвалифицированными шпионами.

Игра

Голова и Пятки были схвачены, разделены и заключены в тюрьму в штаб-квартире замка Блэктут. В их камерах находится оборудование для поддержания физической формы, в том числе настенная лестница, по которой Хэд должен научиться взбираться. Ваша задача – вывести их обоих из замка на рынок, чтобы они могли снова соединиться. Оттуда путешествие ведет на Лунную базу, где вам предстоит решить, попытаться ли сбежать обратно на свободу или стать настоящим героем и телепортироваться на одну из планет-рабов в поисках потерянной короны! Свержение диктатуры на любой из планет-рабов станет серьезным ударом для Чернозуба, и вы сможете вернуться на Свободу со славой. Конечно, в конечном итоге Чернозуб, скорее всего, снова поработит их, но пока это затормозит любые планы по расширению. Население Чернозуба настолько сильно угнетено, что им придется увидеть восстание всех четырех планет-рабов, прежде чем корона Чернозуба сможет вызвать восстание. Это, конечно, было бы высшей наградой и, к сожалению, почти верным самоубийством.

Egyptus

Однажды, давным-давно, корабль компании Blacktooth немного заблудился во время гиперпространственного прыжка и приземлился на неизвестной планете. Здесь экипаж обнаружил примитивных животных, сформировавших своего рода цивилизацию, которая, как оказалось, вращалась вокруг обматывания трупов множеством бинтов и складывания их в огромные каменные пирамиды. Когда они вернулись на Чернозуб, их императору так понравилось, что он перестроил столицу одной из рабовладельческих планет, чтобы она походила на эту историю.

Пенитенциарий – планета-тюрьма империи

Миллионы людей находятся здесь в заключении. Суровая планета, очень гористая, много скалолазания, требуются навыки. Самое страшное место – Яма, постарайтесь не упасть в нее!

Сафари

Планета с густой растительностью, используемая в основном для охоты. Туземцы живут в деревянных крепостях в джунге, остерегайтесь ловушек!

Книжный мир

Император очень любит ковбойские книги и посвятил целый мир библиотеке вестернов. Читать их разрешено только приспешникам императора. Информация в империи жестко подавляется.

Blacktooth

На этой планете есть большая луна с тремя лунными космическими станциями, большая из которых, лунная станция HQ, является главным центром телепортации для империи, с которой можно добраться до всех планет-рабов. Через некоторое время после эпизода с Египтусом последний император отправил корабль на поиски той самой странной планеты, и после долгих поисков она была наконец найдена, и корабль приземлился. Однако экипаж обнаружил, что люди изменились: вместо пирамид они использовали замки, вместо того чтобы заворачивать трупы в ткань, они заворачивали живых людей в металл, а затем пытались превратить их в трупы с помощью острых металлических палок. Император, не желая уступать своему предку, построил замок на Черном Зубе и использовал его в качестве штаб-квартиры. Этот замок окружен небольшим рынком, а затем грядой непроходимых гор. Единственный способ покинуть его – телепорт на одну из трех лунных космических станций.

Голова (Headus Mouthion)

Это существо – симбиотический партнер Каблуков, и обычно его можно встретить сидящим на нем. Голова произошла от летающей рептилии и до сих пор имеет рудиментарные крылья, которые позволяют Голове подниматься в два раза выше собственного роста и перемещаться по воздуху.

Каблуки (Footus Underium)

В процессе эволюции у Каблука полностью исчезли руки, а ноги стали очень мощными. Каблуки могут прыгать с высоты своего роста, а также очень быстро бегать.

Реинкарнация Рыбы

Самое странное животное в известной вселенной! Эта рыба любит, когда ее едят! Бывали случаи, когда она запрыгивала на тарелки! Но это еще не все: когда вы едите эту рыбу, ее огромная память запоминает все о вас. Память настолько хороша, что если вы умрете в какой-то момент, вы реинкарнируетесь в том самом месте, где ели рыбу, и у вас даже останется вкус во рту! Как рыба может что-то помнить после того, как ее съели, так и не удалось объяснить. Вы должны очень внимательно следить за тем, чтобы рыба была живой и извивалась, так как мертвая рыба очень быстро разлагается и становится настолько ядовитой, что один лизок может убить.

Предупреждение: Даже живая реинкарнационная рыба ужасна на вкус!

Мягкие фаршированные белые кролики

Милые игрушечные зайчики волшебным образом усиливают ваши способности. Индикатор состояния в нижней части экрана будет информировать вас о том, какие силы временно усилены. Если голова и пятки соединены, когда они берут пилюлю жизни или железа, они оба получат усиленную силу. Существует четыре типа:

1. Две дополнительные жизни

2. Железные пилюли (делают вас неуязвимым) [значок щита].

3. Прыгните выше кролика. Это работает только на каблуках [значок весны].

4. Идите быстрее кролика. Это работает только на медленно движущейся Голове. [значок вспышки].

Если Пятки поднимут зайчика, который идет быстрее, или Голова поднимет зайчика, который прыгает, сила зайчиков будет потрачена впустую!

Hooter

Голова может использовать гудок, чтобы стрелять пончиками в атакующих мостеров. Это заморозит их на месте, пока они слизывают пончики со своих лиц. Гудок может быть использован только Головой, и для его применения требуется поднос с пончиками.

Пончики

Лоток с шестью пончиками бывает редко, поэтому не тратьте выстрелы впустую. Собирать пончики может только голова. Количество оставшихся пончиков будет отображаться над значком пончика в левой нижней части экрана.

Сумка

Сумку можно использовать для переноски небольших предметов по комнате. Для Каблуков очень важно найти и получить сумку, так как без нее невозможно далеко уйти. Предмет в сумке будет отображаться непосредственно над значком сумки в правом нижнем углу экрана. Чтобы поднять предмет, просто встаньте на него и нажмите клавишу CARRY. Невозможно бросить предмет в дверной проем.

Коронки

Найдите корону и начните революцию. В начале каждой игры на экране отображаются все пять планет с короной над каждой. По мере сбора каждой короны этот экран будет отображаться снова с соответствующими коронами яркого цвета.

Телепорты

Стоя на телепорте, вы активируете его механизм, при этом включается предупреждающая сирена. Нажатие клавиши прыжка приведет к телепортации. Не все телепорты двусторонние, некоторые связаны в цепочку.

Пружины

Прыжки с пружины придадут дополнительную высоту вашему прыжку.

Переключатели

Просто нажмите на выключатель, чтобы выключить и включить монстра! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если выключить смертоносного монстра, он перестанет двигаться, но прикосновение к нему по-прежнему будет смертельно опасным.

Конвейерные ленты

Ролики на конвейере просто толкают вас по нему. Если вы хотите пойти в противоположном направлении, вам придется прыгать.

Hush Puppies

Это очень странный вид зверей, они невероятно сонливы, фактически они никогда не просыпаются, и это вполне нормально для них – спать всю жизнь. Их часто используют как столы и даже как строительные кирпичи. Они родом из Свободы, и на протяжении многих тысяч лет Хед и его предки принимали их за каблуки и доставляли бедным старым хрюшкам столько хлопот, что у них выработался защитный механизм: они как-то научились телепортироваться. Никто не знает, куда они уходят, но как только они видят кого-нибудь из расы Хеда, они исчезают и не возвращаются, пока не убедятся, что все чисто.

Хранитель императора

Стражник блокирует дверь в тронный зал в замке Блэктут, он очень опасен и не любит пончики. Только настоящий герой может пройти мимо стражника.

Сменная клавиша

Если голова сидит на пятках, клавиша swop при каждом нажатии будет давать вам управление:

1. Каблуки.

2. Голова и пятки.

3. Голова.

4. Голова и пятки.

Если функция Head не включена, клавиша swop при каждом нажатии будет передавать вам управление:

1. Голова.

2. Каблуки.

В любое время персонаж(и), чей значок светится, находится под контролем игрока. Когда голова и пятки соединены вместе, все их способности объединяются. Невозможно поменяться местами, если вы стоите в дверном проеме.

Подсказки и советы

1. Новички должны стремиться сбежать от Blacktooth и изначально вернуться на Свободу. Только очень опытные могут надеяться на освобождение планеты или двух.

2. Когда голова и пятки окажутся в одном месте, потренируйтесь поместить голову на пятки и аккуратно соединить их клавишей swop. При успешном соединении оба значка загорятся.

3. Помните, что голова и пятки – это команда. То, что оба находятся в одной комнате, не означает, что вы должны соединить их вместе, и на самом деле некоторые проблемы могут быть решены только путем разделения “Головы” и “Пяток”.

4. Убедитесь, что глава научился подниматься по лестнице, это очень важный навык.

5. Чтобы иметь хоть какой-то шанс завершить игру, на начальных этапах необходимо собрать и сумку Каблуков, и гудок Головы.

6. Если голова и пятки находятся в одном помещении, дополнительную высоту прыжка можно получить, прыгая со спины одного из них.

7. Найдите безопасное место и привыкните к тому, как далеко голова и пятки могут перемахнуть через край кирпича, прежде чем упадут, это позволит вам совершать самые длинные прыжки. И голова, и пятки прыгнут немного дальше, если они будут бежать во время прыжка.

8. Изучите разницу в расстоянии и контроле между прыжками “головы” и “пятки”.

9. Составьте карту.

10. Не тратьте пончики, их нелегко найти.

11. Отображение таких экранов, как “Пять планет” или “Итоговый счет”, может быть прервано нажатием любой клавиши.

12. Не путайте, только Каблуки могут нести что-либо, и только Голова может стрелять.

13. Чтобы узнать, есть ли комната наверху, сложите предметы как можно выше и прыгните сверху. Если в комнате есть пружина, положите ее на самый верх для увеличения высоты прыжка.

14. Если вы не можете понять комнату, попробуйте выйти из нее и войти снова, внимательно наблюдая за любым движением в комнате, когда вы входите.

15. Если вы хотите заморозить игру так, чтобы сообщение о паузе не загораживало экран, удерживайте клавишу паузы нажатой.

Кредиты

Авторы сценария – Джон Ритман и Берни Драммонд.

Музыка и звуковые эффекты Гая Стивенса.

Продюсер Д.К. Уорд.

(c)1987 Ocean Software Limited.

Amstrad

Загрузка

CPC 464

Поместите перемотанную кассету в кассетную деку типа RUN”, а затем нажмите клавишу ENTER. Следуйте инструкциям, появляющимся на экране. Если подключен дисковод, введите |TAPE и нажмите клавишу ENTER. Затем введите RUN” и нажмите клавишу ENTER, следуйте инструкциям, появляющимся на экране.

(Символ | можно получить, удерживая shift и нажав клавишу @).

CPC 664 и 6128

Подключите подходящий кассетный магнитофон, убедившись, что подсоединены правильные провода, как указано в инструкции пользователя. поместите перемотанную ленту в кассетный магнитофон и введите |TAPE, затем нажмите клавишу ENTER. Затем введите RUN” и нажмите клавишу ENTER, следуйте инструкциям, появляющимся на экране.

Диск

Вставьте диск с программой в дисковод стороной А вверх. Введите |DISC и нажмите ENTER, чтобы убедиться, что машина может получить доступ к дисководу. Теперь введите |CPM и нажмите ENTER, игра загрузится автоматически, следуйте инструкциям, появляющимся на экране.

Голова над пятками

Его программный код, графическое изображение и иллюстрации являются авторскими правами компании Ocean Software Limited. Все права защищены во всем мире. Head over Heels работает на микрокомпьютерах Amstrad CPC 464, 664 и 6128.

Инструкции идентичны инструкциям для Спектра, за исключением:

Меню чувствительности управления

Это позволяет накапливать навыки управления – главное отличие заключается в том, как интерпретируется диагональное управление. Значение по умолчанию – Низкая чувствительность, рекомендуется для начинающих.

Элементы управления по умолчанию определены следующим образом:

Влево – курсор-влево, джойстик – влево

Вправо – Курсор-Вправо, джойстик-Вправо

Вниз – курсор-вниз, джойстик-вниз

Вверх – Курсор-Вверх, джойстик-Вверх

Прыжок – пробел или копия, джойстик – огонь

Carry – Пробел, f., Enter, f3, f2, f1, f0

Огонь – f6, f5, f4

Обмен – f9, f8, f7

Примечание: ESC постоянно определяется как Пауза, после нажатия появляется сообщение на экране, предлагающее прервать или продолжить игру. Пробел определен как прыжок и перенос, это позволяет выполнять оба действия при одном нажатии клавиши. На некоторых этапах игры необходимо использовать прыжок и перенос вместе, поэтому оставьте по крайней мере одну клавишу для обоих действий.

Commodore

Loding

Установите кассету в магнитофон Commodore печатной стороной вверх и убедитесь, что она перемотана до начала. Убедитесь, что все провода подключены. Нажмите одновременно клавишу SHIFT и RUN/STOP. Следуйте инструкциям на экране – НАЖМИТЕ КЛАВИШУ SHIFT PLAY ON TAPE. Программа загрузится автоматически. Для загрузки C128 наберите GO 64 (RETURN), затем следуйте инструкциям C64. Следуйте инструкциям, появляющимся на экране. Убедитесь, что все периферийные устройства извлечены.

Диск

Выберите режим 64. Включите дисковод, вставьте программу в дисковод этикеткой вверх, наберите LOAD “*”,8,1 (RETURN), появится вводный экран, после чего программа загрузится автоматически. Следуйте инструкциям, появляющимся на экране.

Голова над пятками

Его программный код, графическое изображение и иллюстрации являются авторскими правами компании Ocean Software Limited. Все права защищены во всем мире. Head over Heels работает на микрокомпьютерах Commodore 64/128.

Инструкции идентичны инструкциям для Spectrum, за исключением:

Управление

Система меню

Используйте КЛАВИШУ КУРСОРА ВВЕРХ/ВНИЗ для перемещения курсора. Используйте КЛАВИШУ КОММОДОРА для выбора записи, указанной курсором. В ключевом меню вернитесь в главное меню, нажав LEFT SHIFT.

Главное меню

A. НАЧАТЬ ИГРУ. Это либо начнет новую игру, либо, если старая игра находится в процессе, предложит возможность ее возобновить.

B. ВЫБЕРИТЕ КЛАВИШИ. Это позволяет определить персональный выбор джойстика/клавиатуры.

C. НАСТРОЙКА ЗВУКА. Выбор из 3 уровней звука.

D. ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ. Позволяет выбрать реакцию джойстика (порт 1)/клавиатуры.

Меню клавиш

Важно правильно использовать эту функцию – пожалуйста, прочитайте подсказки на экране.

Шаг (A) Переместите курсор, чтобы выделить нужный элемент управления, на котором необходимо изменить клавиши.

Шаг (B) Нажмите КОММОДОРНУЮ КЛАВИШУ (очищает все текущие клавиши).

Шаг (C) Нажмите все клавиши, необходимые для управления (они будут печататься на текущей строке по мере нажатия). Если вы хотите использовать клавишу COMMODORE, то нажмите ее первой. N.B. Если вы случайно нажали не ту клавишу на этом этапе, перейдите к шагу dD), а затем вернитесь к шагу (B). (Для этого необходимо дважды нажать КОММОДОРНЫЙ КЛЮЧ).

Spep (D) Когда все клавиши выбраны, нажмите КОММОДОРНУЮ КЛАВИШУ.

Шаг (E) Если вы хотите изменить больше элементов управления, начните снова с шага (A), в противном случае нажмите LEFT SHIFT и вернитесь в Главное меню.

Звуковое меню

В игре есть 3 различных уровня звука. Это разные звуковые дорожки, а не громкость. Можно выбрать из:-

A. Все музыкальные и игровые звуки

B. Полезные игровые звуки

C. Никаких звуков

Меню чувствительности управления

Это позволяет накапливать навыки управления – главное отличие заключается в том, как интерпретируется диагональное управление. Значение по умолчанию – Низкая чувствительность, рекомендуется для начинающих.

Элементы управления по умолчанию определены следующим образом:

Левая – джойстик – левая

Вправо – Джойстик-Вправо

Вниз – джойстик вниз

Вверх – джойстик вверх

Прыжок коммодор – джойстик – огонь

Клавиша переноса – F3

Огонь – левая смена

Поменять – F5

Примечание: ESC постоянно определяется как Hold, после нажатия появляется сообщение на экране, предлагающее прервать или продолжить игру.

COMMODORE KEY определяется как Jump and Carry, что позволяет выполнять оба действия при нажатии одной клавиши. В некоторых моментах игры необходимо использовать прыжок и перенос вместе, поэтому оставьте хотя бы одну клавишу определенной как обе.

Commodore Coding by Colin Porch. Музыка Питера Кларка.

Данный программный продукт был тщательно разработан и изготовлен в соответствии с самыми высокими стандартами качества. Пожалуйста, внимательно прочитайте инструкции по загрузке.

Карта игры Head over Heels

Карта Head over Heels

Карта Head over Heels

Карта игры Head over Heels

Карта Head over Heels

Карта Head over Heels

Карта игры Head over Heels

Карта Head over Heels

Карта Head over Heels

Карта игры Head over Heels

Карта Head over Heels

Карта Head over Heels

Краткая информация о Head over Heels

Можете начать играть в Head over Heels (Кувырком) онлайн. Эта игра-квест, опубликованная в Великобритании в 1987 году командой Ocean Software Ltd, которую написали Jon Ritman, Bernie Drummond, F. David Thorpe и Guy Stevens.

Аннотация к Head over Heels

This is an exciting adventure game in which you take on the roles of two unique characters: Head and Heels, created from symbolic animals. They are captured in Blacktooth Castle, ruled by the oppressive regime of the Blacktooth Empire, which has captured four worlds. You must use their abilities to escape from prison and return to the Moon Base, where you can decide whether to try to escape back to freedom or become a hero by freeing the slave planets from oppression. Success in this mission can be a serious blow to Blacktooth, but also puts the lives of the heroes in danger. The game combines platforming and puzzle elements, offering players a unique experience of interacting with the world around them and solving problems.

Оригинальное описание Head over Heels

Head Over Heels

Document created by rstuart@ukonline.co.uk on 8th Dec 99 for World of Spectrum: http://www.void.demon.nl/spectrum.html

Taken from the Ocean compilation ‘The Magnificent Seven’.

Head Over Heels

Is one of the most addictive, playable, cuddly, cute and fun games ever. Miss it at your peril. (Crash) CRASH SMASH AMS ACTION – MASTERGAME ZZAP SIZZLER.

(c) 1987 Ocean Software Limited

Spectrum

Loading

1. Place the cassette in your recorder ensuring that it is fully rewound.

2. Ensure that the MIC socket is disconnected and that the volume and tone controls are set to the appropriate levels.

3. If the computer is a Spectrum 48K or Spectrum + then load as follows. Type LOAD”” (ENTER). (Note there is no space between the two quotes). The ” is obtained by pressing the SYMBOL SHIFT and P keys simultaneously.

4. Press PLAY on your recorder and the game will load automatically. If you have any problems try adjusting the volume and tone controls and consulting Chapter 6 of the Spectrum manual.

5. If the computer is a Spectrum 128K then follow the loading instructions on-screen or in the accompanying manual.

6. If there is more than one title on either side of the cassette always stop the tape when the first game has loaded. To load subsequent games reset the machine and follow previous loading instructions.

Spectrum +3 Disk

Set up the system and switch on as described on your instruction manual. Insert disk and press ENTER to choose ‘LOADER’ option. After a short delay a game selection screen will appear.

Game Selection

When the game titles appear on the selection screen type in the relevant number of the game you wish to play. Once your selection has been made your chosen game will automatically load.

Control Note

If there is no Sinclair option, select redefine keyboard option and when prompted move joystick in appropriate direction. Make sure the keyboard is always selected.

Head Over Heels

Its program code, graphic representation and artwork are the copyright of Ocean Software Limited. All rights reserved worldwide. Head over Heels runs on the Spectrum 48/128 micro computers.

Head over Heels will run on both 48k and 128k Spectrums, and feature enhanced sound on the 128k models. The game may be played with keys or the following joysticks: KEMPSTON, FULLER, INTERFACE II and the built in joystick on the SPECTRUM PLUS 2. In addition any joystick that presses keys may be defined from the keyboard menu.

Controls

The Menu System

Use any key other than ENTER or SHIFT to move the cursor. Use ENTER to select the entry indicated by the cursor. On the key menu return to main menu by pressing shift.

Main Menu

A. PLAY THE GAME. This will either start a new game or if an old game is in progress, will offer the chance to resume it.

B. SLECT THE KEYS. This allows your personal joystick/keyboard selection to be defined.

C. ADJUST THE SOUND. Choice of 3 sound levels.

D. CONTROL SENSITIVITY. Allows a selection of joystick/keyboard response.

Key Menu

It is important to utilise this function properly – Please read the screen prompts.

Step (A) Move cursor to highlight the required control on which the keys are to be changed.

Step (B) Press ENTER (clears all current keys).

Step (C) Press all keys required for control (they will be printed on the current line as they are pressed). If you want to use the ENTER key then press it first. N.B. If you accidentally press the wrong key at this point go on to Step (D) and then back to (B). (This involves pressing ENTER twice).

Spep (D) When all keys are selected press ENTER.

Step (E) If you want to change more controls then start again at Step (A), otherwise press SHIFT and return to Main Menu.

Sound Menu

There are 3 distinct sound levels within the game. These are different sound tracks as opposed to volumes. One may select from:-

A. All music and game sounds

B. Useful game sounds

C. No sounds

Control Sensitivity Menu

This enables skill in control to be built up – the main difference being the way diagonal control is interpreted. The dafault value is on Low Sensitivity and is recommended for beginners.

The default controls have been defined as follows:

Left – 0, 6, Joystick-Left

Right – P, 7, Joystick-Right

Down A, 8, Joystick-Down

Up – Q, 9, Joystick-Up

Jump – Space, Symbol Shift, M, N, B, Joystick-Fire

Carry – Space, Enter, L, K, J

Fire – Shift, Z, X, C, V

Swop – S, D, F, G

Note: H is permanently defined as Hold, Once pressed a screen message will appear offering the options of either aborting or continuing the game. Space is defined as Jump and Carry, this allows both actions with one key depression. At some parts of the game it is essential to use jump and carry together so leave at least one key defined as both.

History Of The Blacktooth Empire

Far, far away from our star Sol lies the Blacktooth empire, an evil empire, four worlds enslaved by the planet Blacktooth. All of the slave worlds bubble with unrest, but due to the oppressive nature of their rulers they never reach boiling point, they all lack a leader to draw the masses of population together.

Blacktooth itself is not any better, a world rigidly controlled by its dynastic leaders for so long that the populace do not even think about revolution. The peoples of the neighbouring stars are getting very worried about signs of military expansion from Blacktooth and have sent a spy from the planet Freedom to see if he can push the slave planets into full rebellion by finding the crowns lost when Blacktooth took over.

The creatures of Freedom are very strange in that they are formed from a pair of symbolic animals that have adapted to operate either independantly or, to their mutual advantage, join together as one – Head saddled on Heels, and indeed these ARE their names and both are highly trained spies.

The Game

Head and Heels have been captured, separated and imprisoned in the castle headquaters of Blacktooth. Their cells contain ‘keep fit’ equipment, including a wall ladder that Head really must learn to climb. Your job is to get them both out of the castle and into the market place so they can join up again. From there, the journey leads to Moonbase Headquaters, where you will have to decide either to try to escape back to Freedom or to be a true hero and teleport to one of the slave planets to search for its lost crown! To overthrow the dictatorship on any of the slave planets would be a major blow to Blacktooth and you could return to Freedom in glory. Of course Blacktooth would probably enslave them again eventually but it would slow down any expansion plans for now. The populace of Blacktooth are so heavily oppressed that they would have to see all four of the slave planets revolt before the Blacktooth crown could cause an uprising. This of course would be the ultimate accolade, and unfortunately, almost certain suicide.

Egyptus

Once, a long time ago, a craft from Blacktooth got a bit lost while doing a hyperspace jump and landed on an unknown planet. Here the crew found a primative animal forming a sort of civilisation that appeared to revolve around wrapping corpses in lots of bandages and putting them into huge stone pyramids. When they returned to Blacktooth their emperor liked the sound of it so much that he rebuilt the capital city of one of the slave planets to resemble the story.

Penitentiary – The empire’s prison planet

Millions are imprisoned here. A harsh planet, very mountainous, much climbing, skill required. The worst place is The Pit, try not to fall into it!

Safari

A densely vegitated planet, mainly used for hunting. The natives live in wooden forts in the junge, beware traps!

Book World

The emperor is very keen on cowboy books, and has devoted an entire world to a western library. Only the emperor’s minions are permitted to read them. Information is rigotously suppressed in the empire.

Blacktooth

This planet has a large moon with three lunar space stations on it, the larger of these, Moon station HQ, is the main teleport centre for the empire, with a direction teleport to all the slave planets. Sometime after the Egyptus episode, the latest Emperor sent out a craft to find that same strange planet, and after much exploration it was finally located and the craft landed. However the crew found the people had changed: instead of pyramids they used castles, instead of wrapping corpses up in cloth, they wrapped living men in metal and then tried to turn them into corpses with sharp metal sticks. The Emperor, not to be outdone by his ancestor, built a castle on Blacktooth and used it as his headquaters. This castle is surrounded by a small market, and then a range of impassable mountains. The only way to leave is via teleport to one of the three lunar space stations.

Head (Headus Mouthion)

This creature is a symbiotic partner to Heels and will normally be found sitting on top of one. Head is descended from a breed of flying reptile and still has rudimentary wings that allow Head up to twice his own height and to guide himself though the air.

Heels (Footus Underium)

During Heels’s evolution the arms have totally disappeared while the legs have become very powerful. Heels can jump his own height and can also run very fast.

Reincarnation Fish

The strangest animal in the known universe! This fish likes to be eaten! There have been cases of it jumping onto plates! But there is more: when you eat one, its prodigious memory remembers everything about you. Its memory is so good that if you die at some later date, you will be reincarnated at the very place you ate the fish, and you will even have the taste still in your mouth! How a fish can remember anything when its been eaten has never been successfully explained. You must be very careful to check that the fish is alive and wriggling as dead fish decompose very quickly and it rapidly turns so poisonous that a single lick can kill.

Warning: Even living reincarnation fish taste horrible!

Cuddly Stuffed White Rabbits

The cute toy bunnies magically enhance your powers. The status display at the bottom of the screen will keep you informed as to which powers are temporarily enhanced. If Head and Heels are connected when they pick up a Life or Iron pill they will both get the enhanced power. There are four types:

1. Two extra lives

2. Iron Pills (to make you invulnerable) [Shield icon]

3. Jump higher bunny. This only works on Heels [Spring icon]

4. Go faster bunny. This only works on slow moving Head. [Flash icon]

If Heels pick up a go faster bunny or Head picks up a jump bunny the bunnies power is wasted!

Hooter

The hooter may be used by Head to fire doughnuts at attacking mosters. This will freeze them in place as they lick the doughnuts off their faces. The hooter may only be used by Head and requires a tray of doughnuts to be of any use.

Doughnuts

Tray of six doughnuts are few and far between so don’t waste shots. Only Head may pick up doughnuts. The number of remaining doughnuts will be displayed above the doughnut icon at the bottom left of the screen.

Bag

The bag may be used to carry small objects around a room. It is essential for Heels to find and get the bag as it is impossible to get far without it. The object in the bag will be displayed immediately above the bag’s icon at the bottom right of the screen. To pick up an object just stand on top of it and press the CARRY key. It is not possible to drop an object in a doorway.

Crowns

Find a crown and start a revolution. At the beginning of each game a screen showing all five planets with a crown above each will be displayed. As each crown is collected this screen will be shown again with the appropriate crowns in a bright colour.

Teleports

Standing on a teleport will activate its machanism, this will sound a warning siren. Pressing the jump key will cause you to teleport. Not all teleports are two way, some are linked in a chain.

Springs

Jumping from a spring will give extra height to your jump.

Switches

Simply push the switch to switch things off and on! WARNING: Switching a deadly monster off will stop him moving but he will still be deadly to touch.

Conveyor Belts

The rollers on the conveyor simply push you along it. If you wish to go the opposite direction you have to jump along.

Hush Puppies

These are a very strange type of beast, they are increadibly sleepy, in fact they never wake up and it is quite normal for them to sleep for their entire lives. They are often used as tables and even used as building bricks. They are a native of Freedom and for many thousands of years Head and his ancestors have been mistaking them for Heels and causing so much trouble to the poor old hush puppies they they evolved a defence mechanism, they somehow learned to teleport themselves away. Nobody knows where they go but the instant they see any of Head’s race they disappear and won’t return until thay are sure the coast is clear.

The Emperor’s Guardian

The guardian blocks the door to the throne room in Blacktooth castle, he is very dangerous and he doesn’t like doughnuts. Only a true hero may pass the guardian.

Swop Key

If Head is sitting on Heels the swop key will, on each push, give you control of:

1. Heels.

2. Head & Heels.

3. Head.

4. Head & Heels.

If Head is not on Heels the swop key will, on each push, give you control of:

1. Head.

2. Heels.

At all times the character(s) whose icon is lit is under player control. When Head and Heels are joined together all their abilities are combined. It is not possible to swop if standing in a doorway.

Hints and Tips

1. Beginners should aim to escape from Blacktooth and get back to Freedom initially. Only the very skilled can hope to liberate a planet or two.

2. When you first get Head and Heels in the same location, practice placing Head on top of Heels and joining them together accurately with the swop key. Both of their icons will light up when they are successfully joined.

3. Remember Head and Heels are a team. Just because both are in the same room does not mean you have to join them together, and in fact some problems may only be solved by separating Head and Heels.

4. Make sure Head learns to climb ladders, this is an essential skill.

5. Both Heels’s bag and Head’s hooter must be collected at the initial stages for there to be any chance of completing the game.

6. If Head and Heels are in the same room, extra jumping height may be obtained by on jumping off the other’s back.

7. Find a safe spot and get used to how far Head and Heels may move over the edge of a brick before they fall, this will enable you to make the longest jumps. Both Head and Heels will jump slightly further if they are running as they jump.

8. Learn the difference in distance and control betwen Head’s jumps and Heels’s jumps.

9. Make a map.

10. Do not waste doughnuts, they are not easy to find.

11. Display screens such as the Five planets or the Final score may be aborted by pressing any key.

12. Do not get confused, only Heels may carry anything and only Head may fire.

13. To discover if there is a room above, pile objects high as possible and jump from the top. If there is a spring in the room, put it on the top for extra jumping height.

14. If you can’t understand a room, try exiting and entering again, watching carefully for any movement in the room as you enter.

15. If you wish to freeze the game without the pause message obscuring the screen display, keep the pause key depressed.

Credits

Written by Jon Ritman and Bernie Drummond.

Music and sound effect by Guy Stevens.

Produced by D.C. Ward.

(c)1987 Ocean Software Limited.

Amstrad

Loading

CPC 464

Place the rewound cassette in the cassette deck type RUN” and then press ENTER key. Follow the instructions as they appear on screen. If there is a disk drive attached then type |TAPE then press ENTER key. Then type RUN” and press ENTER key, follow the instructions as they appear on screen.

(The | symbol is obtained by holding shift and pressing the @ key.)

CPC 664 and 6128

Connect a suitable tape recorder ensuring that the correct leads are attached as defined in the User Instruction Booklet. place the rewound tape in the cassette recorder and type |TAPE then press ENTER key. Then type RUN” and press ENTER key, follow the instructions as they appear on screen.

Disk

Insert the program disk into the drive with the A side facing upwards. Type |DISC and press ENTER to make sure the machine can access the disk drive. Now type |CPM and press ENTER the game will now load automatically, follow the instructions as they appear on screen.

Head Over Heels

Its program code, graphic representation and artwork are the copyright of Ocean Software Limited. All rights reserved worldwide. Head over Heels runs on the Amstrad CPC 464, 664 and 6128 micro computers.

Instructions are identical to those for Spectrum above except:

Control Sensitivity Menu

This enables skill in control to be built up – the main difference being the way diagonal control is interpreted. The dafault value is on Low Sensitivity and is recommended for beginners.

The default controls have been defined as follows:

Left – Cursor-Left, Joystick-Left

Right – Cursor-Right, Joystick-Right

Down – Cursor-Down, Joystick-Down

Up – Cursor-Up, Joystick-Up

Jump – Space or Copy, Joystick-Fire

Carry – Space, f., Enter, f3, f2, f1, f0

Fire – f6, f5, f4

Swop – f9, f8, f7

Note: ESC is permanently defined as Pause, Once pressed a screen message will appear offering the options of either aborting or continuing the game. Space is defined as Jump and Carry, this allows both actions with one key depression. At some parts of the game it is essential to use jump and carry together so leave at least one key defined as both.

Commodore

Loding

Position the cassette in your Commodore recorder with the printed side upwards and make sure that it is rewound to the beginning. Ensure that all leads are connected. Press the SHIFT key and the RUN/STOP simultaneously. Follow the screen instructions – PRESS the SHIFT PLAY ON TAPE. This program will load automatically. For C128 loading type GO 64 (RETURN), then follow C64 instruction. Follow the instructions as they appear on screen. Ensure that all peripherals are removed.

Disk

Select 64 mode. Turn on the disk drive insert the program into the drive with the label facing upwards type LOAD “*”,8,1 (RETURN) the introductory screen will appear and the program will then load automatically. Follow the instructions as they appear on screen.

Head Over Heels

Its program code, graphic representation and artwork are the copyright of Ocean Software Limited. All rights reserved worldwide. Head over Heels runs on the Commodore 64/128 micro computers.

Instructions are identical those for Spectrum except:

Controls

The Menu System

Use CURSOR UP/DOWN KEY to move the cursor. Use COMMODORE KEY to select the entry indicated by the cursor. On the key menu return to main menu by pressing LEFT SHIFT.

Main Menu

A. PLAY THE GAME. This will either start a new game or if an old game is in progress, will offer the chance to resume it.

B. SLECT THE KEYS. This allows your personal joystick/keyboard selection to be defined.

C. ADJUST THE SOUND. Choice of 3 sound levels.

D. CONTROL SENSITIVITY. Allows a selection of joystick (port 1)/keyboard response.

Key Menu

It is important to utilise this function properly – Please read the screen prompts.

Step (A) Move cursor to highlight the required control on which the keys are to be changed.

Step (B) Press COMMODORE KEY (clears all current keys).

Step (C) Press all keys required for control (they will be printed on the current line as they are pressed). If you want to use the COMMODORE KEY then press it first. N.B. If you accidentally press the wrong key at this point go on to Step dD) and then back to (B). (This involves pressing COMMODORE KEY twice).

Spep (D) When all keys are selected press COMMODORE KEY.

Step (E) If you want to change more controls then start again at Step (A), otherwise press LEFT SHIFT and return to Main Menu.

Sound Menu

There are 3 distinct sound levels within the game. These are different sound tracks as opposed to volumes. One may select from:-

A. All music and game sounds

B. Useful game sounds

C. No sounds

Control Sensitivity Menu

This enables skill in control to be built up – the main difference being the way diagonal control is interpreted. The dafault value is on Low Sensitivity and is recommended for beginners.

The default controls have been defined as follows:

Left – Joystick-Left

Right – Joystick-Right

Down – Joystick-Down

Up – Joystick-Up

Jump commodore key – Joystick-Fire

Carry commodore key – F3

Fire – Left Shift

Swop – F5

Note: ESC is permanently defined as Hold, Once pressed a screen message will appear offering the options of either aborting or continuing the game.

COMMODORE KEY is defined as Jump and Carry, this allows both actions with one key depression. At some parts of the game it is essential to use jump and carry together so leave at least one key defined as both.

Commodore Coding by Colin Porch. Music by Peter Clarke.

This software product has been carefully developed and manufactured to the highest quality standards. Please read carefully the instructions for loading.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Рейтинг
Inline Feedbacks
View all comments

Игра супер.

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
1
0
Would love your thoughts, please comment.x