Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
Johnny Reb II
https://viva-games.ru/game/johnny-reb-iiMC Lothlorien Ltd (Великобритания), 1986
Авторы: Choice Software Ltd, David Bolton
Жанр: Стратегические игры
Язык
- Русский
- English
Управление
- Кемпстон джойстик(?)
- Клавиши на выбор(?)
Игроков
- Один
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Аннотация
- Описание (пер.)
- Информация
- Аннотация
- Описание
Это стратегическая игра, основанная на событиях Гражданской войны в США. Игроки могут выбрать сторону Конфедерации или Союза и управлять различными подразделениями в попытке захватить территорию и уничтожить врага. Игра передает атмосферу конфликта, подчеркивая, что ни одна из сторон не желала войны, но была втянута в нее. Игроки могут набирать очки, перемещая свои силы и укрепляя позиции, при этом компьютер управляет противником. Игра заканчивается, когда одна из сторон теряет более пяти единиц, после чего игроки получают отчет о статусе победы и могут начать новую игру. Johnny Reb II предлагает увлекательный и проницательный взгляд на сложные реалии Гражданской войны.
Джонни Реб 2
Лотлориен
Справочная информация
В любом обществе очень мало людей, которые действительно хотят войны, особенно Гражданской войны.
Конечно, Северные и Южные штаты США не хотели вступать в войну. В воскресенье 21 июля 1861 года они оказались втянуты в конфликт, которого не хотели ни те, ни другие, но из которого не могли выйти.
Хотя первые выстрелы были сделаны Конфедерацией в апреле, только после стычки при Булл-Ран в то воскресное утро ни одна из сторон не была полностью готова к войне.
На бумаге можно было бы ожидать, что силы Союза будут иметь преимущество. У них, конечно, было больше регулярных солдат, но они были сильно заняты на индийском фронте, и это означало, что обе стороны были вынуждены полагаться на ополченцев и, в некоторых случаях, на краткосрочных добровольцев, которые не имели никакой реальной подготовки и не отличались дисциплиной.
Профессии сражающихся были столь же разнообразны, как и форма, которую они носили – нередко солдаты Конфедерации надевали синие мундиры, что имело предсказуемый эффект, повергая войска Союза в смятение. В рядах тяжелой артиллерии Нью-Йорка было представлено более 60 различных профессий. Более 70 человек были фермерами или рабочими, но были также два музыканта, два моряка, пять художников, четыре пекаря и, хотите верьте, хотите нет, 12 солдат.
Силы Конфедерации были не столь разнообразны, но среди них были фермеры, рабочие, студенты, плотники и, конечно, “джентльмены”. Именно этот фон “вне дома”, “культурной” жизни дал южанам первоначальное преимущество. Когда добровольцы отправлялись на фронт из южных штатов, они часто брали с собой собственных лошадей и с успехом использовали свои навыки верховой езды мирного времени.
Хотя примеров тому мало и они далеко не единичны, безусловно, были случаи, когда Гражданская война раскалывала семьи и “настраивала брата против брата” – Билли Янк против Джонни Реба. Трудно представить себе человеческий эффект такой ситуации, но есть абсолютная уверенность в том, что матери как на Севере, так и на Юге плакали, засыпая на протяжении четырех лет, пока длилась война.
Цель и установка
Сценарий игры заключается в том, что сильные силы Конфедерации пытаются прорваться через более легкую труппу Союза, которая в ходе стычки получит подкрепление.
Компьютерная игра
В режиме одного игрока компьютер будет управлять любой из сторон. Он может выбирать из трех различных сил и набирать очки, перемещая подразделения от западного (правого) края карты, уничтожая вражеские подразделения и удерживая территорию.
Если вы решите добавить дополнительные оборонительные сооружения (см. раздел “Настройка”), то больше очков получит сторона Конфедерации.
Заключение
Игра заканчивается по истечении времени, когда у одной из сторон остается менее пяти единиц.
При завершении игры компьютер выдает информацию о статусе победы – крупной или мелкой – и предлагает завершить игру в режиме двух игроков или начать другую игру.
Геймплей
Главное меню состоит из семи опций, которые подробно описаны ниже.
Команда ORDER подается нажатием клавиши SPACE или клавиши, заданной пользователем (управление клавиатурой) или FIRE (управление джойстиком).
Вариант 1 – создание поля боя
В начале игры по умолчанию отображается поле боя, но у вас есть возможность изменить его несколькими способами. Вы можете добавить стены, дома и заборы на стандартную карту.
Добавляя такие особенности, войскам Союза легче оборонять землю, а конфедераты получают компенсацию в виде дополнительных очков.
Выбор “W” позволяет добавлять стены, “F” – заборы и “H” – дома. Существует пять различных стилей домов, но это единственное различие между ними. Стили стен и заборов позволяют создавать закрытые зоны и разделять землю по своему желанию.
По понятным причинам вы не можете ставить дома, заборы или стены на дороге, реке или мосту.
Нажатие “E” позволит вам выйти в меню изменения карты, а нажатие “A” – принять карту. Если вы решите не принимать ее, вы можете вернуться к карте по умолчанию, не удаляя все свои дополнительные функции.
Вариант 2 – Выбор войск
Выбор этой опции позволяет вам настроить свою армию. Вам нужно выбрать, какие войска вы хотите изменить, нажав “U “nion или “C “onfederate. Обратите внимание, что при игре против компьютера любые изменения войск Конфедерации будут проигнорированы – вы не сможете облегчить игру таким образом!
С помощью клавиш управления курсором можно изменить изменяемое подразделение. Вы можете заблокировать подразделение, т.е. удалить его из армии, или изменить его, изменив тип оружия, рейтинг морали и обозначение подразделения.
Существует четыре этапа изменения устройства:
A. Изменение имени – введите новое имя по мере необходимости, нажатие кнопки return вводит текущее имя.
B. Смена типа – при нажатии “C” происходит перебор типов в следующем порядке: пехота – кавалерия – артиллерия – вагон снабжения. Нажмите “N”, чтобы перейти к следующему этапу.
C. Изменить моральный дух – Нажатием “C” выберите Зеленый – Seasoned – Veteran и Union only – Regular. Нажмите “N”, чтобы подтвердить изменения и перейти к следующему этапу.
D. Сменить оружие – “C” переключает различные типы оружия, а “Q” завершает команду смены для данного подразделения.
Для завершения изменений нажмите “E”, чтобы вернуться в главное меню.
Особые примечания:
Вагоны снабжения не имеют рейтинга морали или оружия, поэтому эти этапы пропускаются.
Если подразделение не задействовано – в этом случае в списке подразделений появляется прочерк, – нажатие кнопки “C” воссоздает подразделение с настройками по умолчанию – вооруженная мушкетами, зеленая пехота.
При смене юнитов изменяется стоимость их очков, которая отображается рядом с символом юнита. Общая стоимость армии обновляется при выборе типа юнита.
Вариант 3 – Выберите должности
Эта опция позволяет вам определить начальное расположение отрядов на поле боя. Важно выбрать эту опцию, если вы создали новые подразделения – вы можете узнать статус подразделения в главном меню, установив флажок UNION/CONFEDERATE в нижней части экрана. Если слова UNION или CONFEDERATE отсутствуют, то вам необходимо назначить позицию некоторым подразделениям.
После выбора варианта 3 вам нужно указать, какой отряд вы хотите изменить. После выбора силы вам будет сообщено, сколько единиц еще необходимо разместить. Нажав ПРОБЕЛ, вы сможете продолжить.
Появляется экран карты и выбирается первый объект. На правой панели отображается информация об устройстве и текущие координаты соответствующего устройства на карте.
Нажатие R удаляет единицу
“N” переходит к следующему блоку
“G” переходит к следующему непомещенному блоку
“SPACE/FIRE” назначает новую или удаленную единицу на текущую позицию курсора
Все юниты по умолчанию уже назначены на позицию, но их можно переназначить, удалив их с карты (для этого нажмите “R”), а затем выбрав новую позицию с помощью джойстика/курсора, прежде чем нажать пробел для их замены.
Если вы создали новые или пересоздали старые отряды с помощью варианта 2, то их нужно будет назначить на позицию до начала игры. Если вас устраивает текущее расположение старых юнитов, то нажав “G”, вы сможете разместить только новые юниты. Если вы нажмете “G” при всех назначенных единицах, вы вернетесь в главное меню.
Обратите внимание, что подразделения могут быть назначены на одну и ту же физическую позицию, особенно если это резервные войска, которые появятся только позже в игре. Курсор по-прежнему будет перемещаться в нужную позицию, и их можно будет удалить, чтобы разместить в другом месте.
Обычно резервные силы, см. вариант 4, появляются на краю карты, но их можно назначить на любую северную или южную позицию, используя этот вариант.
Вариант 4 – Выберите резервы
С помощью этой опции можно выбрать момент в игре, когда появляются резервные подразделения.
Как и в варианте 3, вам нужно будет назначить время появления всем новым юнитам, иначе они вообще не присоединятся к игре.
Важно помнить об этом:
Игры первого уровня длятся 30 ходов
Игры уровня 2 длятся 35 ходов
и
Игры уровня 3 длятся 40 ходов
Для этой операции используются следующие клавиши:
“C” изменяет поворот входа для выбранного в данный момент устройства
“N” переходит к следующему блоку
“0” (ноль) означает, что подразделение будет находиться на позиции в начале игры
Вариант 5 – Переопределение клавиш и цветов
Эта опция полностью управляется меню, и, следуя подсказкам на экране, вы можете изменить параметры управления и отображения на те, которые вы предпочитаете.
Экраны Spectrum и Amstrad также позволяют выбрать управление джойстиком, в то время как на Commodore оба джойстика могут быть использованы в любое время.
Вариант 6 – Сохранение и загрузка
Commodore 64 & spectrum
Эти версии позволяют сохранять или загружать проекты полей сражений и текущий статус игры.
После этих операций вы возвращаетесь в соответствующую точку игры.
Игры Commodore также позволяют выбрать TAPE или DISC.
Amstrad
Эта версия позволяет загружать и сохранять игры, но вместо того, чтобы сразу вернуться к игре после этой операции, вы возвращаетесь в главное меню и подтверждаете, что хотите перезапустить, выбрав опцию 7.
Вариант 7 – Играть в игру
В этой опции вы выбираете тип игры – один или два игрока – и уровень, на котором вы хотите играть.
Опции 3 и 4 этого подменю позволяют вернуть силы в состояние по умолчанию.
Обратите внимание, что если вы выберете вариант с одним игроком, компьютер не будет использовать силы, которые вы изменили, а выберет одну из трех уже назначенных сил по умолчанию.
Уровни сложности
Уровень 1 является самым быстрым – игра на 30 ходов. Если вы играете против компьютера – т.е. вариант с одним игроком – устанавливается опция “невидимый юнит”. Это означает, что вы видите войска противника только тогда, когда они приближаются на расстояние видимости. В игре с двумя игроками все юниты видны всегда.
На уровне 2 все юниты видны, а игра идет медленнее, чем на первом уровне, и занимает 35 ходов.
Уровень 3 похож на игру для двух игроков тем, что останавливается после каждого хода и запрашивает новые приказы. Только после того, как они будут введены, игра продолжится. На этом уровне 40 ходов.
Отдавать приказы
Отдача приказов подразделениям под вашим управлением является ключевой частью игры, но для того, чтобы игра не замедлялась, эта часть была максимально упрощена.
Прежде чем отдать новый приказ подразделению, вы можете изучить его силу и текущее состояние, наведя курсор на иконку подразделения на экране. Информация отображается в нижней части экрана и включает в себя следующие данные:
Юнит Амуниция Цветовой код для Spectrum и Commodore Зеленый Хорошо снабжается Зеленый Сезонная Менее 10 Желтый Ветеран Менее 3 Красный Обычный фиолетовый/синий Прочность Мораль Цветовой код для Spectrum и Commodore Все здоровы Очень высокая Зеленый Некоторые пострадавшие Скорее потрясенный Желтый Слабый В плохом состоянии Красный Фиолетовый/синий
Если вы наведете курсор на вражеское подразделение, то сможете увидеть только его название, численность и тип подразделения. Информация о моральном духе и уровне боеприпасов для вражеских подразделений недоступна.
Возможные заказы
Когда курсор находится над иконкой подразделения, на правой панели отображаются возможные варианты приказов для этого подразделения. Возможные приказы будут отличаться для каждого типа подразделения, например, повозки снабжения не могут стрелять, но первые позиции, которые может занять курсор, всегда будут пустыми.
Первая из этих позиций – верхняя слева – CONTINUE. Выбор этой опции означает, что подразделение будет выполнять те же приказы, которые были отданы в предыдущем ходу.
Правая верхняя позиция – ОТМЕНА. Это означает, что предыдущий приказ отменяется, и подразделение ничего не будет делать в течение следующего хода – кроме как бежать, если по нему открыли огонь.
Центральная левая иконка – это символ MOVE. Эта опция позволяет вам приказать подразделению двигаться, и вам предоставляется возможность выбрать, стрелять или нет – выбор осуществляется курсором или джойстиком. Место назначения подразделения задается перемещением курсора в нужную позицию и последующим нажатием клавиши приказа. Подсказки на экране подскажут, когда это необходимо сделать. Все подразделения начинают стрелять, если это выбрано, когда они прибывают в пункт назначения. Повозки со снабжением никогда не стреляют.
Значок FIRE находится посередине справа. Выбрав его, вы можете предложить цель, переместив курсор в эту позицию и нажав кнопку приказа. Огонь будет сконцентрирован вокруг заданной цели. Если оставить курсор на иконке юнита и нажать кнопку , то огонь будет сосредоточен на ближайшем вражеском юните.
Чтобы зарядить, выберите левую нижнюю иконку. После использования курсора и кнопки приказа для выбора цели ваш отряд быстро переместится на эту позицию. Однако следует отметить, что отряды легко устают, и это означает, что они начинают ходить. В неподвижном состоянии они восстанавливают свои силы.
Если вы хотите, чтобы определенное подразделение занимало оборонительную позицию, то вы должны приказать ему окопаться, выбрав правую нижнюю иконку. Окапывание повышает боевой дух и обеспечивает лучшую оборонительную позицию в боевых ситуациях.
Увольнение в деталях
Все подразделения, кроме повозок с припасами, могут вести огонь по противнику. Эффект от этого огня зависит от умения и опыта соответствующих войск (ветераны и регулярные войска очень точны); дальности до цели; оборонительной местности и мобильности цели.
После того, как подразделение выстрелило, оно должно перезарядиться. Если вы решите переместить подразделение, которое стреляло в конце хода, оно все равно перезарядится, прежде чем начать стрелять снова.
Если ваше подразделение находится под огнем противника, то это имеет два последствия. Во-первых, это потери, а во-вторых, ухудшение морального духа. Подразделение считается погибшим, когда его рейтинг силы падает очень низко. Мораль, как влияние действий на сознание, гораздо сложнее оценить и рассчитать. В этой игре используются следующие критерии: потери и потери; наличие других войск – вражеских и дружественных; то, что дружественные войска разбиты и бегут; нахождение под вражеским огнем; подверженность вражескому нападению и тип укрытия, которое дает текущая местность.
Если моральный дух подразделения снижается на большую величину, это может иметь четыре различных эффекта. Подразделение может продолжать действовать по плану, оно может растеряться и выйти из строя, не предпринимая ничего в течение некоторого времени, оно может отступить (отбежать назад) на некоторое расстояние или оно может полностью убежать и получить высокий уровень дезертирства. Этот последний эффект, как правило, наблюдается после жестоких рукопашных боев.
Игровые подсказки
Держите свои подразделения на местности, которая дает вам большее преимущество в обороне. К ним относятся дома, холмы, мост и те подразделения, которые окопались. К сожалению, дома, холмы и дружественные войска также заслоняют обзор.
В тылу основных боевых сил должен быть отряд поддержки, даже если это всего лишь повозка с припасами. Подразделения, которые ломаются под нагрузкой, можно гораздо легче и быстрее сплотить, если в тылу есть дружественные войска.
Подбор разбитого подразделения – это в основном вопрос удачи. Пусть отряд отходит на одну позицию назад между каждой неудачной попыткой собрать его.
Игроки Конфедерации должны стараться использовать броды, расположенные на верхнем и нижнем краях реки. Игроки Союза, конечно же, должны стараться их охранять.
Огневая мощь наиболее смертоносна при стрельбе в упор, поэтому можно не спешить стрелять до самого последнего момента.
Рукопашный бой более эффективен, если вы подходите к отрядам, нападая на противника.
Расписание подкреплений
Если вы не изменили расписание появления, воспользовавшись опцией 5 в главном меню, то в этом списке вы найдете подробную информацию о союзных войсках, которые будут появляться во время игры.
Ход Тип юнита Мораль Оружие 7 Пехота Обычный Мушкет 9 Снабжение 10 Пехота Ветеран Винтовка 15 Пехота Новмчок Мушкет 17 Артиллерия Бывалый 6 фунтов 19 Пехота Ветеран Винтовка 20 Пехота Бывалый Винтовка 22 Пехота Ветеран Мушкет 24 Артиллерия Бывалый 12 фунтов 26 Кавалерия Обычный Карабин/Сабля 28 Кавалерия Ветеран Карабин/Сабля 30 Артиллерия Обычный 3-дюймовая Родман 32 Кавалерия Ветеран Карабин/Сабля
Дополнительная справочная информация
Уровни опыта войск
Опыт каждого подразделения выражается в этой игре в виде рейтинга морали. Существует четыре различных рейтинга, и они расположены в порядке от худшего к лучшему:
Зеленые – войска, которые никогда раньше не воевали и являются только что набранными добровольцами или призывниками.
Seasoned – эти войска – зеленые войска, которые участвовали в боях один или два раза, и на них можно положиться, что они не дезертируют немедленно.
Ветеран – закаленные в боях солдаты.
Регулярные – только для армии Союза. Это профессиональные регулярные солдаты.
Разница в опыте/морали отражается в более высокой скорострельности и лучшей боеспособности.
Во время Гражданской войны в США неопытные войска имели склонность бежать перед лицом битвы, особенно под сильным огнем или в случае нападения. Это означает, что вы должны стараться избегать использования зеленых или опытных войск в критических областях, так как вероятность того, что они разбегутся, гораздо выше, чем у других войск.
Оружие
Армия Конфедерации имела лучшую промышленную базу, чем армия Союза, и одним из следствий этого было большее количество гладкоствольного оружия, которое они могли собрать.
Пехота использует либо мушкет – дульнозарядное гладкоствольное оружие, либо нарезное оружие. Оружие, подобное револьверу Winchester 3030, которое регулярно фигурировало в фильмах-вестернах, только очень медленно начинало производиться и еще не поступило в арсеналы обеих сторон в большом количестве.
Кавалерия использует разнообразное оружие, карабины – короткие винтовки, пистолеты всех типов, дробовики и мечи. В данном руководстве они перечислены как Carbine/Sabre.
Использовалось много различных типов артиллерии, и в этой игре представлены три разных типа: 6-фунтовая, 12-фунтовая и нарезная 3-дюймовая. Нарезка ствола заставляет пули и снаряды вращаться, что делает их более точными. Кроме того, нарезка позволяет дольше удерживать снаряд в стволе, что в результате обеспечивает большую дальность стрельбы.
Играйте в Johnny Reb II онлайн. Игра жанра “стратегия”, которую подарили миру Choice Software Ltd и David Bolton, была издана командой MC Lothlorien Ltd в 1986 году в Великобритании.
Is a strategy game based on the events of the American Civil War. Players can choose to side with the Confederacy or the Union and control various units in an attempt to capture territory and destroy the enemy. The game captures the atmosphere of the conflict, emphasizing that neither side wanted the war, but was drawn into it. Players can score points by moving their forces and fortifying positions, with the computer controlling the enemy. The game ends when one side loses more than five units, after which players receive a victory status report and can start a new game. Johnny Reb II offers a fascinating and insightful look at the complex realities of the Civil War.
Johnny Reb 2
Lothlorien
Background
There are very few people in any society that actually want a war, especially a Civil War.
Certainly the Northern and Southern States of the USA didn’t want to go to war. They found themselves in a conflict on Sunday July 21st 1861 that neither really wanted but from which neither could escape.
Although the first shots had been ordered by the Confederate States in April, it wasn’t until the skirmish at Bull Run on that Sunday morning that either side was fully committed to war.
On paper you would have expected the Union forces to have held the upper hand. They certainly had more regular soldiers but they were heavily committed to the Indian front and this meant that both sides had to depend upon militia-men and in some cases short term volunteers neither of which had any real training and both lacking in discipline.
The occupations of the combatants was as varied as the uniforms that they wore – it was not unusual for Confederate soldiers to wear blue uniforms which had the predictable effect of throwing the Union forces into disarray. The New York Heavy Artillery had over 60 different occupations represented within its ranks. Over 70 of the men were farmers or labourers but there were also two musicians, two seamen. five painters, four bakers and believe it or not 12 soldiers.
The Confederate force was not quite so varied but had farmers, labourers, students, carpenters and of course the “gentlemen”. It was this background of “out door”, “cultured” life that gave the south its initial advantage. When volunteers left for the lines from the Southern states they often took their own horses and used their peacetime riding skills to very good effect
Although examples are few and far between there certainly were cases where the Civil War split families and “set brother against brother” – Billy Yank versus Johnny Reb. it is difficult to imagine the human effect of such a situation but there is the absolute certainty that mothers in both the North and South were crying themselves to sleep for the four years that the war lasted.
Objective and setting
The game scenario is that a strong Confederate force are trying to break through a lighter Union troupe which, during the course of the skirmish, will receive reinforcements.
Computer Play
In one player mode the computer will control either side. It can select from three different forces and scores points by moving units off the Western (right-hand) edge of the map, destroying enemy units and holding territory.
If you choose to add extra defensive features (see Setting Up) then more points will be awarded to the Confederate side.
Conclusion
The game is ended by time running out and when one side is down to less than five units.
At the conclusion the computer gives a read-out of the victory status – major or minor – and offers to allow you to conclude the game in two player mode or the chance to start another game.
Gameplay
The main menu has seven options which are described in detail below.
The ORDER command is given by pressing SPACE or user defined key (keyboard control) or FIRE (joystick control).
Option 1 – setting Up the battlefield
There is a default battlefield displayed at the start of a game but you have the opportunity to alter this in several ways. You can add walls, houses and fences to the default map.
By adding such features, the Union forces have an easier time in their defence of the land and the Confederates are compensated by the award of extra points.
Selecting “W” allows the addition of walls, “F” fences and “H” houses. There are five different house styles but that is the only difference between them. The wall and fence styles allow you to create closed areas and to partition land to your desire.
You cannot, for obvious reasons, place houses, fences or walls on the road, river or the bridge.
Pressing “E” will allow you to exit to the map alteration menu and pressing “A” will accept the map. If you choose not to accept it you can go back to the default map without having to remove all your extra features.
Option 2 – Selecting troops
Selecting this option allows you to customise your army. You need to select which force you want to alter by pressing “U”nion or “C”onfederate. Please note that when you are playing against the computer any alteration of the Confederate forces will be ignored – you can’t make the game easier that way!
Using the cursor control keys allows you to change the unit to be altered. You can blank a unit, ie. remove it from the army, or change it by altering the weapon type, morale rating and unit designation.
There are four stages in alteration of a unit:
A. Name change – type the new name as required, pressing return enters the current name.
B. Change type – Pressing “C” will cycle through the types in the order; Infantry – Cavalry – Artillery – Supply Wagon. Press “N” to move to next stage.
C. Change Morale – Pressing “C” to select Green – Seasoned – Veteran and Union only – Regular. Press “N” to confirm changes and move to next stage.
D. Change Weapon – “C” will cycle the various weapon types and “Q” will end the change command for that unit.
To end alterations press “E” to return to main menu.
Special notes:
Supply wagons don’t have morale or weapon ratings so these stages are missed.
If a unit is blanked – in which case a dash appears in the unit list – pressing “C” will recreate a unit with the default setting of musket armed, green infantry.
Changing units alters their points value and this is shown next to the unit symboL The total army value is updated when you select your unit type.
Option 3 – Select positions
This option allows you to decide the initial location of the units on the battlefield. It is essential to select the option if you have created new units – you can find the unit status from the main menu by checking the UNION/CONFEDERATE box at the bottom of the screen. If either of the words UNION or CONFEDERATE is missing then you need to assign position to some of the units.
Upon selection of Option 3 you need to specify which force you wish to modify. After selecting the force you will be told how many units still have to be placed. Pressing SPACE allows you to continue.
The map screen appears and the first unit is selected. The right hand panel gives unit information and current map co-ordinates of the unit concerned.
Pressing R removes a unit
“N” moves to next unit
“G” moves to next unplaced unit
“SPACE/FIRE” assigns a new or removed unit to the current cursor position
All the default units are already assigned to a position but these can be re-assigned by removing them from the map (press “R” to do this) and then selecting the new position with the joystick/cursor before pressing space bar to replace them.
If you have created new units, or re-created old ones, by using Option 2 then these will need to be assigned to a position before play commences. If you are happy with the current placings of the old units then pressing “G” allows you to place only the new units. If you press “G” with all units assigned then you are returned to the main menu.
Please note that units can be assigned to the same physical position particularly if they are reserve forces that don’t appear until later in the game. The cursor will still move to the correct position and they can be removed to be placed elsewhere.
It is normal that reserve forces, see Option 4, should appear at the edge of a map but they can be assigned to any North or South position by using this option.
Option 4 – Select Reserves
By using this option you can select the point in the game when reserve units make their appearance.
As with Option 3 you will need to assign appearance times to all new units or they will not join the game at all.
It is important to remember that:
Level 1 games last 30 turns
Level 2 games last 35 turns
and
Level 3 games last 40 turns
The keys for this operation are:
“C” changes the entry turn for the unit currently selected
“N” moves to the next unit
“0” (zero) means that the unit will be in position at the start of the game
Option 5 – Redefine keys & colours
This option is fully menu driven and by following the on-screen prompts you can change the control and display options to those which you prefer.
The Spectrum and Amstrad screens also allow you to select joystick control whilst on the Commodore both joysticks can be used at any time.
Option 6 – Saving and Loading
Commodore 64 & spectrum
These versions allow you to save or load battlefield designs and the current game status.
After these operations your are returned to the appropriate point in the game.
Commodore games allow you to select TAPE or DISC too.
Amstrad
This version allows the loading and saving of games but instead of moving straight back to the game after this operation you return to the main menu and confirm that you want to restart by selecting option 7.
Option 7 – Play the Game
From this option you select the game type – one or two player – and the level you wish to play.
Options 3 and 4 from this sub-menu allow you to reset the forces to their default status.
Please note that if you select the one player option the computer will not use the forces that you have altered but will choose one of three default forces already assigned.
Difficulty levels
Level 1 is the quickest – a 30 turn game. If you are playing against the computer – ie. one player option – the “invisible unit” option is set. This means that you only see the opposing forces when they come within viewing distance. In two player games all units are visible at all times.
Level 2 has all units visible and the game runs slower than level one and takes 35 turns.
Level 3 is similar to the two player game in that it stops after each turn and requests new orders. Only after these have been entered will the game continue. This level has 40 turns.
Giving orders
The giving of orders to the units under your control is the key part of the game but so that the game isn’t slowed down at all this part has been made as simple as possible.
Before giving new orders to a unit you can examine its strength and current status by moving the cursor over the unit icon on the screen. The information is displayed at the bottom of the screen and comprises the following data:
Unit Ammunition Colour Code for Spectrum & Commodore Green Well supplied Green Seasoned Less than 10 Yellow Veteran Less than 3 Red Regular Purple/Blue Strength Morale Colour Code for Spectrum & Commodore All healthy Very high Green Some casualties Rather shaken Yellow Weak In a bad way Red Purple/Blue
If you move the cursor over an enemy unit then you will only be allowed to see the name, strength and unit type. Information about morale and ammunition levels is not available for enemy units.
Possible orders
When the cursor is over a unit icon, the right hand panel will display the possible order options for that unit. The possible orders will differ for each unit type, eg. supply wagons can’t fire, but the first positions that the cursor can occupy will always be blank.
The first of these positions – top left – is CONTINUE. Selecting this option means that the unit will carry out the same orders they were given in the turn before.
The top right position is CANCEL. This means that the previous order is cancelled and that the unit wilt do nothing during the next turn – except run if fired upon.
The centre left icon is the MOVE symbol. This option allows you to order a unit to move and you are given the option of whether they should fire or not too – selection is via cursor or joystick. The destination of the unit is set by moving the cursor to the required position and then pressing the order key. On-screen prompts will tell when this is required. All units start to fire, if this is selected, when they arrive at their destination. Supply wagons never fire.
The FIRE icon is the middle right. Selecting this allows you to suggest a target by moving the cursor to that position and pressing the order button. Fire will then be concentrated around the target set. If you leave the cursor on the unit icon and press the button then fire will be concentrated on the nearest enemy unit.
In order to CHARGE you select the bottom left icon. After using the cursor and order button to select your target your unit will move quickly to that position. However, it should be noted that units do get tired easily and this means that they start walking. They regain their strength when stationary.
If you wish a particular unit to maintain a defensive position then you should order them to DIG IN by selecting the bottom right icon. Digging in aids morale and gives a better defensive position in combat situations.
Firing in detail
All units, except supply wagons, can fire at the enemy. The effect of this fire depends upon the skill and experience of the troops concerned (veterans and regulars are very accurate); the range to the target; and the target’s defensive terrain and mobility.
Once a unit has fired then they must re-load. If you choose to move a unit that fired at the end of a turn they will still re-load before commencing to fire again.
If your unit is under enemy fire then two effects are felt. Firstly there are casualties inflicted and secondly morale is affected. A unit is considered to be dead when its strength rating falls very low. Morale, being the effect of the action upon the mind, is much more difficult to assess and calculate. This game uses the following criteria: losses and casualties; presence of other troops – enemy and friendly; seeing friendly troops broken and run; being under enemy fire; being subject to an enemy charge and the type of cover that your current terrain gives.
If the morale of a unit is reduced by a large amount then it can have four different effects. The unit may carry on as planned, they may get confused and disrupted causing them to do nothing for a while, they may retreat (run back) a distance or they might run away completely and suffer a high level of desertion. This final effect tends to be seen after vicious hand to hand fighting.
Playing hints
Keep your units in terrain which gives you greater defensive advantage. This includes houses, hills, the bridge and those units which are dug in. Unfortunately houses, hills and friendly troops also obscure your view.
Have a support troop at the rear of your main fighting force, even if this is only a supply wagon. Units which are breaking under the strain can be rallied much easier and more quickly if there are friendly troops to the rear.
Picking up a unit which has broken is mainly a matter of luck. Let the unit move back one position between each unsuccessful attempt to rally them.
Confederate players should try to use the fords, at the top and bottom edges of the river. Union players should, of course, try to guard them.
Firepower is at its most deadly when at point blank range, so it can pay to hold off firing until the very last moment.
Hand to hand fighting is more effective if you approach the units by charging at the enemy.
Reinforcements schedule
If you haven’t changed the appearance schedule by using optIon 5 from the main menu then this list gIves details of the union forces that will appear during the game.
Turn Unit Type Morale Weapons 7 Infantry Regular Musket 9 Supply 10 Infantry Veteran Rifle 15 Infantry Green Musket 17 Artillery Seasoned 6lb 19 Infantry Veteran Rifle 20 Infantry Seasoned Rifle 22 Infantry Veteran Musket 24 Artillery Seasoned 12lb 26 Cavalry Regular Carbine/Sabre 28 Cavalry Veteran Carbine/Sabre 30 Artillery Regular 3inch Rodman 32 Cavalry Veteran Carbine/Sabre
Further background details
Troop experience levels
The experience of each unit is expressed in this game as their morale rating. There are four different ratings and in order from worst to best they are:
Green – troops who have never fought before and are freshly recruited volunteers or conscripts.
Seasoned – these troops are green troops who have been into battle once or twice and can be relied upon not to desert immediately.
Veteran – Battle hardened soldiers.
Regular – Union army only. These are professional regular soldiers.
The difference in experience/morale is reflected by faster rates of fire and a better fighting ability.
During the American Civil War inexperienced troops had a tendency to run away in the face of battle, especially when under heavy fire or if charged upon. This means that you should try to avoid using green or seasoned troops in critical areas as they are far more likely to run away than the other troops.
Weapons
The Confederate Army had a better industrial base than the Union force and one consequence of this was the larger number of smoothbore weapons that they could muster.
Infantry use either a musket – a muzzle loading smoothbore weapon, or a rifled weapon. Guns like the repeating Winchester 3030, which regularly featured in the western films, were only very slowly starting production and hadn’t reached the armouries of either side in any great quantity.
Cavalry use a variety of weapons, carbines – a short rifle type, pistols of all types, shotguns and swords. These have been listed in this manual as Carbine/Sabre.
Many different types of artillery were used and three different types feature in this game: 6lb, 12lb and the rifled 3inch. The rifling of the barrel makes the bullets and shells spin and this makes them more accurate. Rifling also keeps the shell In the barrel longer and the effect of this is that the great pressure ensures a greater range.
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.
Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.