ZX Spectrum
Game

King's Bounty

EJB (Россия),

Автор неизвестен

Жанр: Стратегические игры


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Клавиатура(?)

Максимум игроков

  • Один

Доступные версии

Оригинальное издание
Играть!

Доступные версии

Оригинальное издание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
Аннотация к King's Bounty

Кастомная стратегическая игра с элементами RPG, созданная российским разработчиком для ZX Spectrum 128K. Это неофициальная адаптация культовой одноимённой игры для ПК, переносящая её ключевые механики на платформу «Спектрум».

Игроку предстоит выступить в роли предводителя армии на службе короны. Геймплей строится на трёх столпах: исследовании обширного мира с разнообразными ландшафтами, стратегическом управлении ресурсами (где золото критически важно для содержания войск) и тактических пошаговых сражениях против вражеских сил. Ключ к победе лежит в грамотном формировании сбалансированной армии из различных типов юнитов и бережном отношении к ней, минимизируя потери в боях.

Оригинальное описание King's Bounty

“King’s Bounty” для ZX Spectrum — это стратегическая игра с элементами ролевой игры, разработанная российским программистом или группой под псевдонимом EJB и выпущенная в 1995 году. Игра была создана для 128K версии спектрума, что позволяло использовать более богатые, по меркам платформы, графику и звук. Это кастомная (homebrew) игра, не имеющая прямого отношения к известной серии от Jon Van Caneghem и New World Computing, хотя и заимствующая общую концепцию и название. Геймплей сосредоточен на исследовании мира, сборе ресурсов, найме армии и тактических сражениях.

История или сюжет игры

Точный сюжет игры в доступных источниках не описан. Однако, исходя из названия и механик, типичных для жанра, можно предположить, что игрок выступает в роли искателя приключений на службе у короля. Его главной задачей является путешествие по обширным землям королевства, поиск артефактов, сражение с враждебными силами (монстрами, бандитами, войсками соперничающих лордов) и укрепление власти короля на подконтрольных территориях. Основной игровой цикл, вероятно, строится на выполнении различных заданий от правителя и расширении своего влияния.

Игровой процесс

Игрок начинает с небольшой суммой золота и базовым отрядом солдат. Перемещаясь по гексагональной или клетчатой карте мира, он исследует разнообразные ландшафты: леса, горы, равнины, реки. На карте расположены нейтральные и враждебные отряды, замки (для найма войск и пополнения запасов), города и особые локации (например, хижины мудрецов).

Ключевые аспекты геймплея:

Управление ресурсами: Золото — основной ресурс для найма и содержания армии. Его можно получать, захватывая шахты, побеждая вражеские отряды или находя клады.

Формирование армии: Игрок может нанимать различные типы юнитов (пехота, лучники, кавалерия и т.д.), каждый со своими сильными и слабыми сторонами. Правильный подбор и расстановка армии — залог победы в тактических боях.

Тактические сражения: При встрече с врагом игра, вероятно, переходила в пошаговый тактический режим на отдельном экране, где игрок и противник по очереди отдают приказы своим отрядам.

Интересные факты об игре

Пиратский клон: Игра является неофициальным, “пиратским” клоном или сильно вдохновленной версией оригинальной “King’s Bounty” (1990) для ПК, адаптированной под ограниченные возможности ZX Spectrum.

Рекомендации и советы

Поскольку детальная информация о балансе и прохождении утеряна, можно дать лишь общие советы, основанные на жанре:

Экономьте золото. Не нанимайте самых дорогих юнитов в начале игры. Начните с формирования сбалансированной и недорогой армии.

Исследуйте карту тщательно. Поиск дополнительных источников дохода (золотых шахт) и артефактов, усиливающих героя, критически важен.

Изучайте сильные и слабые стороны юнитов. Используйте лучников против летающих или слабозащищенных целей, а тяжелую пехоту — для удержания линии фронта.

Избегайте ненужных потерь. Старайтесь побеждать в боях с минимальными потерями, так как восстановление армии требует времени и денег.

Краткая информация о King's Bounty

Играйте в King’s Bounty онлайн. Стратегия, опубликованная в России в 1995 году творческой группой EJB, которую разработал неизвестный автор.

Аннотация к King's Bounty

A custom strategy game with RPG elements, created by a Russian developer for the ZX Spectrum 128K. It is an unofficial adaptation of the cult PC game of the same name, bringing its key mechanics to the Spectrum platform.

The player assumes the role of an army leader in service to the crown. Gameplay is built on three pillars: exploration of a vast world with diverse landscapes, strategic resource management (where gold is critical for troop maintenance), and tactical turn-based battles against enemy forces. The key to victory lies in skillfully building a balanced army from various unit types and carefully managing it, minimizing losses in battle.

Оригинальное описание King's Bounty (перевод)

“King’s Bounty” for the ZX Spectrum is a strategy game with role-playing elements developed by a Russian programmer or group under the pseudonym EJB and released in 1995. The game was created for the 128K version of the Spectrum, allowing for richer graphics and sound for the platform. It is a homebrew game, not directly related to the well-known series by Jon Van Caneghem and New World Computing, although it shares the general concept and name. Gameplay focuses on exploration, resource gathering, army recruitment, and tactical combat.

Game Story

The game’s exact plot is not described in available sources. However, based on the title and mechanics typical of the genre, it can be assumed that the player takes the role of an adventurer in the service of a king. The player’s main objective is to travel across the kingdom’s vast lands, search for artifacts, battle hostile forces (monsters, bandits, and rival lords’ armies), and strengthen the king’s authority in the territories under his control. The core gameplay loop likely revolves around completing various quests for the ruler and expanding his influence.

Gameplay

The player begins with a small amount of gold and a basic unit of soldiers. Navigating a hexagonal or grid-patterned world map, they explore diverse landscapes: forests, mountains, plains, and rivers. The map contains neutral and hostile units, castles (for recruiting troops and replenishing supplies), cities, and special locations (such as sages’ huts).

Key gameplay aspects:

Resource management: Gold is the primary resource for recruiting and maintaining armies. It can be obtained by capturing mines, defeating enemy units, or finding treasures.

Army Formation: The player can recruit various types of units (infantry, archers, cavalry, etc.), each with its own strengths and weaknesses. Proper army selection and deployment is the key to victory in tactical battles.

Tactical Battles: Upon encountering an enemy, the game likely switched to turn-based tactical mode on a separate screen, where the player and enemy took turns issuing orders to their units.

Fun Facts About the Game

Pirate Clone: The game is an unofficial, “pirate” clone or heavily inspired version of the original “King’s Bounty” (1990) for PC, adapted for the limited capabilities of the ZX Spectrum.

Tips and Advice

Since detailed information about balance and progression is lost, only general tips based on the genre can be given:

Save gold. Don’t recruit the most expensive units early in the game. Start by building a balanced and inexpensive army.

Explore the map thoroughly. Finding additional sources of income (gold mines) and artifacts that enhance your hero is crucial.

Learn the strengths and weaknesses of your units. Use archers against flying or lightly armored targets, and heavy infantry to hold the front line.

Avoid unnecessary losses. Strive to win battles with minimal losses, as rebuilding your army takes time and money.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
4 комментариев
Старые
Новые Рейтинг
Inline Feedbacks
View all comments

пожалуй эта была первая игра такого жанра – т.е. не просто пошаговая стратегия, а со своим фантазийном миром, сбором войск разного вида…в общем убил много времени в нее 🙂 потом появилась российская разработка Страна Мифов, на сайте почему то она под названием – “Land of Myths!” и в нее я тоже убил множество часов… ну а через несколько лет появились Heroes of Might and Magic, но уже на ПК… это был прорыв для игры такого жанра! 🙂

Last edited 4 лет назад by Максим Уральцев

Игра хорошая, но иногда всплывает глюк, что крашит графику 🙁

Игра отличная
Тут совместили некоторые идеи первой части и второй не официальной kings bounty2

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
4
0
Would love your thoughts, please comment.x