ZX Spectrum
Game

Last Ninja 2

System 3 Software Ltd (Великобритания),

Авторы: , , ,

Жанр: Гангстеры


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Клавиатура(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
Переиздание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
Переиздание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
  •  Карта игры
  •  Карта игры
  •  Карта игры
  •  Карта игры
  •  Карта игры
  •  Карта игры
  •  Карта игры
  •  Карта игры
  •  Карта игры
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание
Аннотация к Last Ninja 2

“Last Ninja 2” от System 3 Software продолжает эпическую сагу о ниндзя Армакуни, который возвращается после тяжелых потерь, чтобы встать против зловещего сёгуна Кунитоки. В этой захватывающей интерактивной экшн-игре вам предстоит исследовать мистические локации, разгадывать сложные головоломки и сражаться с врагами в динамичных боях. Стремление к совершенству и древние навыки ниндзя становятся ключевыми элементами в борьбе за спасение мира от темных сил. Подготовьтесь к уникальному опыту, где мастерство, интуиция и стратегия играют решающую роль на каждом шагу вашего пути к победе.

Оригинальное описание Last Ninja 2 (перевод)

Последний ниндзя 2

Редко какая компания оказывает такое сильное влияние, как SYSTEM 3 SOFTWARE с игрой “THE LAST NINJA”, получившей множество наград. Эта программная инновация стала серьезным достижением в области домашних компьютерных развлечений, получив признание критиков в СМИ и игроков по всему миру.

Компания System 3 Software завоевала репутацию разработчика инновационного и захватывающего программного обеспечения. Наша цель – обеспечить игрокам часы захватывающего развлечения, благодаря сложной и изобретательной игре, а также самому сложному взаимодействию с игроками, доступному в играх такого типа. И теперь, после более чем 8 000 человеко-часов, вложенных в планирование и разработку, команда, которая принесла вам “The Last Ninja”, рада представить вам “LAST NINJA II”.

LAST NINJA II – это вторая игра в жанре интерактивного экшн-фэнтези. В ней есть головоломки в приключенческом стиле, динамичные действия на экране и высокая степень контроля игрока.

Поскольку мы всегда помним о ваших требованиях к улучшению продукции, мы включили в эту игру многие из ваших предложений. Например, игра на время и счет, по которому можно оценить свои результаты.

Чтобы получить максимальное удовольствие от этой игры, мы советуем вам внимательно прочитать ВСЕ инструкции (и сюжет). Это не простая игра в жанре экшн.

Далее в этой брошюре мы дадим вам несколько советов для начала работы.

Мы надеемся, что вам понравится наша последняя игра, и с нетерпением ждем возможности снова развлечь вас в ближайшем будущем.

Марк Кейл

Ниндзя, известные как мистические воины теней, были элитной боевой силой феодальной Японии девятого века. Они занимались совершенствованием своих тел, превращая их в машины для убийства. Их способности были многочисленны и разнообразны; они были мастерами владения оружием, убийства, скрытности и невидимости, и многие считали, что им подвластно сверхъестественное. Настоящий мастер искусства ниндзюцу мог даже предугадать действия противника… и его мысли.

Чтобы достичь такого высокого уровня мастерства, все посвященные должны были пройти многолетнюю суровую подготовку. Правильное применение этих навыков требовало хитрости, ловкости и полного контроля над разумом. Ученики искусства ниндзя заставляли себя пытаться достичь состояния самосовершенствования и близости к своему богу. Поэтому боевые дисциплины боевых искусств стали самым высоким, самым почетным путем к совершенству. К сожалению, некоторые ниндзя злоупотребляли своими способностями.

Ниндзя были почти стерты с лица земли во время чистки в двенадцатом веке. Но теперь они вернулись и стали еще могущественнее, чем когда-либо… Вернулись с местью!

Борьба со злым сёгуном Кунитоки принесла свои плоды. В течение многих месяцев после восстановления контроля над островом Лин Фен, Армакуни, новый мастер ниндзюцу, впал в глубокую депрессию из-за потери своих братьев. Он снова и снова размышлял о своей борьбе с Кунитоки и всегда приходил к одному и тому же выводу – это был лишь конец битвы, но не конец войны.

После более чем годичного томления в Линь Фене Армакуни был готов восстановить путь Воина Тени в его былой славе. Со свитками Кога в руках Армакуни теперь нужны были только ученики, которые бы следовали его наставлениям и учениям древних манускриптов.

Когда по материку разнеслась весть о том, что новый мастер получил свитки и собирается начать обучение, стали прибывать мужчины. Это были сыновья боевой элиты – самураев.

Новый орден ниндзя начал медленно формироваться. Но на этот раз тренировки должны были быть более интенсивными, чем когда-либо прежде. Никогда больше они не будут застигнуты врасплох и не потерпят поражения без чести.

Во время тренировки Внутреннего круга – элиты элиты Мастера – на класс нахлынуло странное чувство. Казалось, будто время остановилось, будто они были единственными оставшимися в мире людьми. Когда Армакуни поднялся из своей медитативной позы, его окутал странный пульсирующий свет. Обеспокоенные увиденным, ученики попытались подняться и пойти на помощь Армакуни, но они застыли на своих местах, никто не мог пошевелиться.

Интенсивность света вокруг Армакуни росла до тех пор, пока все, кто наблюдал эту сцену, не были вынуждены прикрыть глаза. Когда свет потускнел и наконец исчез, студенты вскочили на ноги. Что произошло? Где был мастер?

“Что происходит?” – закричал Армакуни. Но никто не мог его услышать. Как будто он был невидим и находился в звуконепроницаемой стеклянной коробке. Почему его класс не спешил к нему на помощь, чтобы помочь ему вырваться на свободу? Почему он чувствовал острые шипы страха, в то время как внутри был спокоен, как морские глубины? В какую игру играли с ним древние? Его вопросы не находили ответов, пока он безвольно погружался в бессознательное состояние.

Медленно Армакуни пробивался сквозь тьму глубокого сна, возвращаясь туда, где он чувствовал себя в безопасности. Когда он заставил себя открыть глаза, его встретило зрелище, к которому не мог подготовить его опыт.

Армакуни сейчас стоит на твердом деревянном полу в окружении странных предметов, которые смутно напоминают ему музыкальные инструменты. Позади него находится занавес, слегка раздвинутый посередине. Когда он пытается сфокусировать взгляд на окружающей обстановке, его сознание начинает кружиться. Он видит странные гигантские формы, покрытые зеркалами, достигающие самого порога небес.

“Где я?” – кричит Армакуни. Пытаясь взять под контроль нахлынувшие эмоции, он призывает все свои запасы мужества. Он должен попытаться разобраться в окружающем его безумии. Улучив момент для медитации, Армакуни вдруг испытывает странное и леденящее чувство. В этой земле есть какая-то сила, которую он не ощущал со времен последней битвы со злым сёгуном Кунитоки.

“Может ли он быть здесь? Неужели какой-то жестокий трюк судьбы снова свел нас двоих вместе?” – думает Армакуни. По мере того как эти мысли проносятся в его голове, Армакуни начинает понимать, что их судьбы должны навсегда переплестись, и где бы злые силы ни пытались одержать верх над человечеством, Армакуни будет тем, кто избран, чтобы победить их.

Непосредственная задача Армакуни – исследовать свое окружение. Он должен найти средство защиты от неизвестных опасностей, которые подстерегают его. Хотя Армакуни был вырван из своего времени, не имея ничего, кроме одежды на спине, он полностью верит в свои силы.

Инструкции по погрузке

Настройте компьютер, как указано в руководстве пользователя. Убедитесь, что все периферийные устройства, не являющиеся необходимыми, такие как картриджи, принтеры и т.д., отключены. В противном случае могут возникнуть трудности при загрузке.

Если вы используете ваш ZX Spectrum, Spectrum+, Spectrum 48K, Spectrum 128K, Spectrum +2 с кассетной версией LAST NINJA II…

Подключите кассетный проигрыватель к Spectrum в соответствии с рекомендациями в руководстве пользователя.

Если вы используете джойстик, то вставьте необходимые интерфейсы СЕЙЧАС.

Включите телевизор/монитор, кассетный плеер и компьютер. Если на экране вашего Spectrum появится экран меню, вы можете выбрать 48K или 128K Basic.

Вставьте кассету LAST NINJA II в кассетный проигрыватель так, чтобы этикетка кассеты, помеченная первой стороной, была обращена вверх. Убедитесь, что кассета полностью перемотана.

Введите LOAD”” и нажмите клавишу ENTER. Теперь нажмите кнопку PLAY на вашем кассетном плеере. Игра должна загрузиться.

Обратитесь к разделу “Инструкция по работе с несколькими нагрузками” данного Руководства для проспектов.

Инструкции по многократной загрузке

LAST NINJA II – это игра с несколькими уровнями загрузки. Каждый уровень будет загружаться по мере завершения предыдущего. Это означает, что для получения удовольствия от непрерывной игры вы ДОЛЖНЫ держать кассету LAST NINJA II в проигрывателе кассет с данными или диск LAST NINJA II в дисководе все время во время сеанса игры. После завершения уровня на экране появятся подсказки о том, что делать дальше.

При загрузке кассетных версий игры вам будет предложено перевернуть кассету, полностью перемотать и загрузить следующий уровень.

Элементы управления клавиатурой

Для владельцев spectrum и amstrad

Enter/Shift – циклическое перемещение по инвентарю Ниндзя.

Пробел – переключение оружия Ниндзя.

P – Поднять объект.

Q – Убить ниндзя.

H – приостановить игру.

J – Выбор ориентации джойстика. При каждом нажатии кнопки J положение джойстика будет поворачиваться на 45 градусов.

Выбирайте те позиции, в которых вам удобнее всего играть. 3 режима: режим 2 – обычный. Этот режим относится к движению Ниндзя, а не к боевым маневрам.

В эту игру можно играть только с помощью джойстика. Для владельцев Spectrum необходимо подключить джойстик к стандартному интерфейсу.

Важно понимать, что, в отличие от большинства файтингов, персонаж Ninja способен двигаться в трех измерениях. Это означает, что все движения, которые вы можете сделать, относятся к направлению, в котором ниндзя находится на экране.

Основное движение

Чтобы изменить направление движения Ninja, прокрутите ручку джойстика во всех положениях, пока не окажетесь в нужном направлении.

Владельцы Commodore, Spectrum и Amstrad используют одни и те же положения джойстика.

Чтобы идти вперед – нажмите на джойстик в направлении, в котором стоит Ниндзя.

Чтобы сделать шаг назад – потяните джойстик в направлении, противоположном тому, в котором находится Ниндзя.

Чтобы дрейфовать по дорожке – нажимайте джойстик в том направлении, куда вы хотите, чтобы он отклонился (это относится к ходьбе вперед и назад).

Особые движения

Коллекционирование предметов

Для владельцев spectrum и amstrad

Чтобы активировать подбор предметов, нажмите “P” на клавиатуре или потяните джойстик влево вниз, удерживая кнопку нажатой. Чтобы взять предмет с дорожки или фона, сначала нужно правильно расположить Ниндзя. Ниндзя должен стоять лицом к предмету, который вы хотите забрать, и находиться достаточно близко, чтобы, когда он нагнется, его руки коснулись предмета. Как только руки ниндзя коснутся предмета, он будет автоматически взят и отображен в области состояния. Затем он будет добавлен в инвентарь ниндзя.

Соммерсалинг

Владельцы Commodore, spectrum и amstrad

Все они используют одни и те же положения джойстика.

Чтобы заставить ниндзя кувыркаться, либо чтобы избежать атаки, либо чтобы преодолеть какую-то опасность, например, перепрыгнуть с одной стены на другую, нужно заставить ниндзя бежать в том направлении, в котором вы хотите, чтобы он кувыркался, и во время движения нажать кнопку “огонь”. Поскольку Ниндзя может двигаться в трех измерениях, он будет прыгать вдоль или поперек пути в зависимости от того, в какую сторону вы нажимаете джойстик: по диагонали вверх – поперек и вверх по пути, вбок – поперек пути по горизонтали (Ниндзя может кувыркаться только вперед).

Боевые движения

Ниже приведен список всех приемов, как безоружных, так и вооруженных, которые может выполнять Ниндзя. Чтобы активировать боевые приемы, ниндзя должен находиться в неподвижном состоянии и нажать кнопку огня.

Для владельцев spectrum и amstrad

Приемы без оружия:

Удар – влево или вверх-влево

Удар – вверх, вверх-вправо или вправо

Утка – вниз-вправо

Выбор – вниз-влево

Вооруженные приемы (меч, нунчаки и посох):

Высокий удар – вверх, вверх-влево

Удар – вправо, вверх-вправо

Слэш – слева

Удар – вниз

Выбор – вниз-влево

Утка – вниз-вправо

Метательные приемы (ширакен и т.д.):

Бросок – вверх

Общие советы

Первым аспектом игры, который вы должны освоить, является управление джойстиком. Высокая интерактивность игры необходима из-за некоторых сложных движений, которые приходится выполнять персонажу Ниндзя. Высокий уровень мастерства в управлении значительно улучшит вашу игру.

В связи с элементами приключений наше второе предложение заключается в том, чтобы вы взяли за привычку записывать происходящее на каждом экране. Это позволит вам получать более высокие баллы при повторном прохождении игры.

И последнее: никогда не принимайте ничего на веру – некоторые вещи не такие, какими кажутся. Будьте любопытными, любознательными и т.д. и все изучайте.

Ключи

Ниже приведены подсказки о некоторых предметах и опасностях, с которыми вы можете столкнуться в своих путешествиях. Они перечислены в порядке “нагрузки”, не обязательно в том порядке, в котором вы должны их найти. В духе всех хороших приключений… мы не рассказали вам всю историю.

КЛЮЧИ: Есть ключи с решеткой и не очень. Вначале их трудно найти.

Дверь с ловушкой: возьмитесь за руки и пробейте себе путь через эту проблему.

КАРТА: Эта карта немного вспышка, она может многое раскрыть.

НУНЧАКУС: Если вы справитесь с этой задачей, состоящей из двух частей, вы будете окрылены успехом.

SHURIKEN: Чтобы достичь звезд, вам придется ловко боксировать.

СТАФФ: Достигнув новых высот, эти сотрудники добьются хороших результатов.

Побродите по улицам и выпейте, пока есть возможность.

SWORD: Пройдитесь по магазинам в поисках лучшей покупки, это может быть настоящая сталь.

ХАМБУРГЕР: (цитата) “Нет больше той любви, чем эта, когда человек отдает свой лишний гамбургер за друга”.

КРЕДИТНАЯ КАРТА: Получив доступ, вы получите расширенный кредит. Это действительно поднимет ваше настроение.

КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ: Ваш номер занят, если вы не будете вести себя как слон.

Последняя проблема всегда находится на картинке, безопасно

Игра проходит в различных условиях. Ниже приведены несколько загадочных подсказок о том, в каких местах вам предстоит побывать.

Загрузка первая: центральный парк

Ключ к успеху – покорить новые вершины, а затем порезвиться на реке.

Загрузка вторая: центр Манхэттена

Оживленные улицы могут таить в себе опасность. Если вы выйдете раньше времени, это может вас сильно подкосить. Если вы действительно искушены, вы можете заняться этим и сделать решетчатый выход.

Загрузка третья: канализация

Как правило, глубокий, темный и промозглый. Здесь не нужно носить факел, вам просто понадобится много бутылок.

Загрузка четвертая: опиумная фабрика

Мясо настоящего крутого кота, но будьте осторожны, вы можете получить шок по пути. Будьте осторожны, прежде чем быстро окунуться.

Нагрузка пять: офисный блок

Вход сюда не является большим секретом. Вы можете стать настоящим терминалом, прежде чем встретитесь со своим самым большим поклонником и станете звездой.

Загрузка шесть: отступление сегуна

Загляните к своему заклятому врагу. Если вы достаточно глупы, это может не вызвать тревоги. После этого – полный вперед. Осторожно, если вас загонят в угол, возможно, вам придется сделать поворот на шесть пунктов.

Карта игры Last Ninja 2

Карта Last Ninja 2

Карта Last Ninja 2

Карта игры Last Ninja 2

Карта Last Ninja 2

Карта Last Ninja 2

Карта игры Last Ninja 2

Карта Last Ninja 2

Карта Last Ninja 2

Карта игры Last Ninja 2

Карта Last Ninja 2

Карта Last Ninja 2

Карта игры Last Ninja 2

Карта Last Ninja 2

Карта Last Ninja 2

Карта игры Last Ninja 2

Карта Last Ninja 2

Карта Last Ninja 2

Карта игры Last Ninja 2

Карта Last Ninja 2

Карта Last Ninja 2

Карта игры Last Ninja 2

Карта Last Ninja 2

Карта Last Ninja 2

Карта игры Last Ninja 2

Карта Last Ninja 2

Карта Last Ninja 2

Краткая информация о Last Ninja 2

Сыграйте в Last Ninja 2 прямо сейчас! Эта игра жанра “замочи всех”, изданная в Великобритании в 1988 году командой System 3 Software Ltd, которую написали MD Software, Mevlut Dinc, Gary Thornton и Brian Marshall.

Аннотация к Last Ninja 2

“Last Ninja 2” by System 3 Software continues the epic saga of ninja Armakuni, who returns after heavy losses to stand against the ominous shogun Kunitoki. In this gripping interactive action game, you will explore mystical locations, solve challenging puzzles, and engage in dynamic battles with enemies. The pursuit of perfection and ancient ninja skills are crucial elements in the fight to save the world from dark forces. Prepare for a unique experience where mastery, intuition, and strategy play a decisive role at every step of your journey to victory.

Оригинальное описание Last Ninja 2

Last Ninja 2

Rarely does a company make as dramatic an impact as did SYSTEM 3 SOFTWARE with the award winning game ‘THE LAST NINJA’. This software innovation proved to be a major advance in home computer entertainment – achieving critical acclaim from the media and game players around the world.

System 3 Software has established a reputation for developing innovative and exciting software. Our aim is to provide the games player with hours of thrilling entertainment, through challenging and imaginative game play, plus the most sophisticated player-interaction available in this type of game. And now with over 8,000 man hours invested in planning and development, from the team that brought you ‘The Last Ninja’, we are pleased to present to you ‘LAST NINJA II’.

LAST NINJA II is the second game in our interactive action fantasy genre. It features adventure style puzzles, dynamic on-screen action and a high degree of player control.

Because we are always conscious of your demands for ever better products, we have incorporated many of your suggestions in this game. For example: playing against the clock and having a score to relate your performance to.

To get the most enjoyment out of this game, we suggest you read ALL the instructions (and story) thoroughly. This is not just a simple action game.

Later in this booklet we give you some hints to get you started.

We hope you enjoy our latest game, and look forward to entertaining you again in the near future.

Mark Cale

The Ninja, known as The Mystic Shadow Warriors, were the elite fighting force of Ninth Century Feudal Japan. They were dedicated to the fine tuning of their bodies into killing machines. Their attributes were many and varied; they were masters of weapon craft, assassination, stealth and invisibility and many believed them to be in control of the supernatural. A real master of the art of Ninjutsu could even anticipate an opponent’s moves…and thoughts.

To achieve this high level of skill all initiates had to undergo years of rigorous training. Correct application of these skills required cunning, dexterity and total mind control. Students of the Ninja arts drove themselves on to try to achieve the state of self-perfection and a closeness to their god. Therefore martial arts fighting disciplines became the highest, most honourable path to perfection. Unfortunately, some Ninja were to abuse their powers.

The Ninja were nearly wiped out of existence during a purge in the Twelfth Century. But now they are back and more powerful than ever…Back with a vengeance!

The struggle with the Evil Shogun, Kunitoki, had taken its toll. For many months after regaining control over the island of Lin Fen, Armakuni, the new master of the Ninjutsu, fell into a deep depression at the loss of his brethren. He reflected again and again upon his struggle against Kunitoki, and always came to the same conclusion – it was only the end of a battle, not the end of the war.

After more than a year of languishing upon Lin Fen, Armakuni was prepared to reinstate the way of the Shadow Warrior to its former glory. With the Koga scrolls in his possession all that Armakuni needed now were the disciples to follow his guidance and the teachings of the ancient manuscripts.

As the word spread around the mainland that a new master had the scrolls and was about to begin training, the men began to arrive. They were the sons of the fighting elite – the Samurai.

A new order of Ninja slowly began to take shape. But this time the training was going to be more intense than ever before. Never again would they be caught off guard and be defeated without honour.

During a training session of the Inner Circle – the Master’s elite of the elite – a strange feeling came over the class. It was as if time had abruptly stood still, as if they were the only people left in the world. As Armakuni rose from his meditating position a strange pulsating light enshrouded him. Concerned with what they saw, the class tried to rise and go to Armakuni’s assistance; but they were fixed in their positions, no one could move.

The intensity of the light grew around Armakuni until all who were witnessing the scene were forced to cover their eyes. When the light faded and finally disappeared, the students leapt to their feet. What had happened? Where was the master?

“What is happening?” shouted Armakuni. But no one could hear him. It was as if he was invisible and in a sound proof glass box. Why wasn’t his class rushing to his aid to help him break free? Why did he feel the sharp thorns of fear, while inside he was as calm as the deep seas? What game were the ancients playing with him? His questions found no answers as he slipped unwillingly into unconsciousness.

Slowly Armakuni clawed his way back through the darkness of deep sleep, back to where he felt safe. As he forced his eyes open, he was greeted by a sight that his experiences could not have prepared him for.

Armakuni is now standing on a hard wooden floor surrounded by strange objects that vaguely remind him of musical instruments. Behind him is a curtain parted slightly in the middle. As he tries to focus his eyes on his surroundings his mind is sent spinning. He sees strange gigantic shapes, covered with mirrors, reaching to the very doorstep of the heavens.

“Where am I?” shouts Armakuni. Trying to get some control over his rushing emotions he calls upon all of his reserves of courage. He must try to make sense of the insanity surrounding him. Taking a moment to meditate, Armakuni suddenly experiences a strange and chilling sensation. There is a force in this land, a force he has not felt since the final battle with the Evil Shogun, Kunitoki.

“Could he be here? Has some cruel trick of fate brought the two of us together once again?” thinks Armakuni. As these thoughts rush through his mind, Armakuni begins to realise that their destinies must be forever intertwined and wherever evil forces try to hold sway over mankind, Armakuni is the one chosen to vanquish it.

Armakuni’s immediate concern is to explore his surroundings. He must find some means of defending himself against the unknown dangers that lie before him. Although Armakuni was torn from his own time with nothing more than the clothes on his back, he has total belief in his abilities.

Loading instructions

Set up your computer as detailed in your user manual. Ensure that all non essential peripherals – such as cartridges, printers, etc. are disconnected. Failure to do so may cause loading difficulties.

If you are using your ZX Spectrum, Spectrum+, Spectrum 48K, Spectrum 128K, Spectrum +2 with the cassette version of LAST NINJA II…

Connect your cassette player to your Spectrum as advised in the user manual.

If you are using a joystick then insert the necessary interfaces NOW.

Switch your TV/monitor, cassette player and computer ON. If your Spectrum now displays a menu screen you may select 48K or 128K Basic.

Insert the LAST NINJA II cassette into the cassette player, with the cassette label marked side one facing upwards. Ensure that the cassette is fully rewound.

Type LOAD”” and then hit the ENTER key. Now press the PLAY button on your cassette player. The game should now load.

Refer to the multi-load instruction section of this Avengers’ Handbook.

Multi-load instructions

LAST NINJA II is a multi-load game. Each level will be loaded as you complete the previous one. This means that to enjoy continuous play you MUST keep your LAST NINJA II cassette in your data cassette player, or your LAST NINJA II disk in your disk drive, at all times during a session with the game. On screen prompts will appear when you complete a level, telling you what to do next.

When loading cassette versions of the game you will be prompted to turn over the tape, rewind fully and load the next level.

Keyboard controls

For spectrum and amstrad owners

Enter/Shift – Cycle through Ninja’s inventory.

Space Bar – Cycle through Ninja’s weapons.

P – Pick up object.

Q – Kill the Ninja.

H – Pause game.

J – Select joystick orientation. Pressing the J key will rotate the joystick’s positions through 45 degrees each time you press it.

Select the positions you feel most comfortable to play with. 3 modes: mode 2 is normal. This mode applies to the movement of the Ninja, not the fighting manoeuvres.

This game can only be played with a joystick. For Spectrum owners you should plug the joystick into a standard interface.

It is important to understand that, unlike most fighting games, the Ninja character is capable of movement in three dimensions. This means that all the moves you can make are relative to the direction the Ninja is facing on the screen.

Basic movement

To change the direction the Ninja is facing, roll the joystick handle through all the positions until you are facing the direction you want.

Commodore, Spectrum and Amstrad owners all use the same joystick positions.

To walk forward – push the joystick in the direction the Ninja is facing.

To step backwards – pull the joystick in the opposite direction to the one the Ninja is facing.

To drift across the path – push the joystick in the direction you want him to veer (this applies to walking forwards and backwards).

Special movements

Collecting items

For spectrum and amstrad owners

To activate the pick up, press ‘P’ on the keyboard, or pull the joystick to bottom left with the button held down. To pick up an item from the pathway or the background you first have to position the Ninja correctly. The Ninja must be facing the object you want to collect and be close enough so that when he bends down, his hands will be touching the object. Once the Ninja’s hands have touched the object it will be automatically picked up and displayed in the status area. It is then added to the Ninja’s inventory.

Somersaulting

Commodore, spectrum and amstrad owners

All use the same joystick positions.

To make the Ninja somersault, either to avoid attack or to overcome some hazard, such as jumping from one wall to another, you should make the Ninja run in the direction you want him to somersault, and while he is moving press the fire button. Because the Ninja can move in three dimensions, he will jump along the path or across the path depending on which direction you push the joystick: diagonal up – across and up the path, sideways – across the path horizontally (the Ninja can only somersault forwards).

Fighting movements

The following is a list of all the moves, both unarmed and armed, that the Ninja can carry out. To activate the fighting moves the Ninja should be stationary and the fire button should be pressed.

For spectrum and amstrad owners

Unarmed moves:

Kick – left, or up-left

Punch – up, up-right or right

Duck – down-right

Pick – down-left

Armed moves (sword, nunchakus and staff):

High Stab – up, up-left

Stab – right, up-right

Slash – left

Kick – down

Pick – down-left

Duck – down-right

Throwing moves (shiraken, etc.):

Throw – up

General tips

The first aspects of the game you should master are the joystick controls. The highly interactive nature of the game is required because of some of the complex moves the Ninja character has to perform. A high level of competence at the controls will enhance your game play considerably.

Because of the adventure elements our second suggestion is that you should get into the habit of recording what happens on each screen. This will enable you to obtain higher scores with repeated play.

The last point is, never take anything for granted – some things are not as they appear. Be curious, nosey, etc. and examine everything.

Clues

The following are clues to some of the objects and hazards you may come across in your travels. They are listed in the ‘load’ order, not necessarily the order in which you have to find them. In the spirit of all good adventures…we have not told you the whole story.

KEYS: There are grate keys and not so grate keys. In the beginning they are a hard bunch to find.

TRAP DOOR: Get a good grip and punch your way through this problem.

MAP: This map is a bit flash, it can reveal a lot.

NUNCHAKUS: Pulling off this two part problem could make you flushed with success.

SHURIKEN: You’ll have to box clever to reach the stars.

STAFF: Reaching new heights, these staff will do well.

BOTTLE: Wino(t) tramp around the streets and grab a drink while you can.

SWORD: Shop around for the best buy, it could be a real steel.

HAMBURGER: (quote) ‘Greater love hath no man than this, that he lay down his extra hamburger for a friend’.

CREDIT CARD: You’ll get extended credit when you gain access. It will really lift your spirits.

COMPUTER TERMINAL: Your number’s up if you don’t act like an elephant.

The final problem is always in the picture, safely

The game is played in a variety of environments. The following are a few cryptic clues as to the sort of places you will be visiting.

Load one: central park

The key to success is to gain new heights then go for a frolic on the river.

Load two: downtown manhattan

The busy streets can be paved with danger. Stepping out before your time could really flip you out. If you’re really sophisticated, you can get down to it and make a grate exit.

Load three: sewers

Typically deep, dark and dank. There’ll be no torch carrying here, you’ll just need lotsa bottle.

Load four: opium factory

Meat a real cool cat, but be careful, you might get a shock along the way. Tread carefully before taking a quick dip.

Load five: office block

Entrance here is no big secret. You could become a real terminal case before you get to meet your biggest fan and become star struck.

Load six: shogun’s retreat

Drop in to see your arch enemy. If you’re dumb enough it might not be too alarming. After that it’s full steam ahead. Careful, if you get cornered you might have to do a six point turn.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x