ZX Spectrum
Game

Golden Axe

Virgin Games Ltd (Великобритания),

Авторы: , , , ,

Жанр: Гангстеры


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Интерфейс 2(?)
  • Кемпстон джойстик(?)
  • Клавиши на выбор(?)
  • Курсор джойстик(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Улучшенная графика, AY музыка и звуки, читы
Играть!
Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
Переиздание
Играть!

Доступные версии

Улучшенная графика, AY музыка и звуки, читы
Играть!
Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
Переиздание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
  •  Описание (пер.)
  •  Карта игры
  •  Карта игры
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание
  •  Описание (пер.)
  •  Описание
Аннотация к Golden Axe

Это классическая игра в жанре слэшера, где вы становитесь в роли одного из трех героев, стремящихся спасти короля и его дочь от злого Аддера Смерти.

Игроки медленно прокладывают свой путь через пять уникальных уровней, сражаясь с множеством врагов с использованием магии и мощного оружия, а также управляясь с бизаррийцами – огнедышащими существами, которые могут стать сильными союзниками.

Каждый из героев обладает уникальными магическими способностями, которые могут возрастать в зависимости от собранных волшебных горшков. Сбор предметов и быстрая реакция на противников являются ключевыми для успешной стратегии.

Оригинальное описание Golden Axe (перевод)

Электронный текст игры Golden Axe в Project 64, конвертированный в электронный текст Нилом Томлинсоном. Поставлен в World of Spectrum Алессандро Груссу в 2005 году нашей эры.

Золотой топор

Поиски золотого топора

Страшное бедствие поселилось на земле Юрии. Злобное рептилоидное существо Аддер Смерти вторглось в мирные деревни и пути этой древней земли, обратив население в меч (и даже хуже!). Его армии головорезов и других убийц теперь бесчинствуют в Юрии, наводя ужас на невинных жителей и взимая с них непосильные налоги. Продовольствие на исходе, и надежды на свободу практически нет.

Само существование Юрии теперь под угрозой – Аддер Смерти похитил короля и его дочь, прекрасную принцессу, и держит их в плену в их собственном замке. Смерть Аддер также нашел Золотой топор, магическую эмблему земли Юрии, и планирует уничтожить его и убить королевскую семью, если все жители Юрии не подчинятся его воле, присягнув на верность его злому режиму и признав его правителем.

Казалось бы, шансов победить Аддера Смерти и избавить Юрию от его злых полчищ практически нет – армии короля давно разбиты в жестоких и кровопролитных сражениях. Но союз трех воинов из самых дальних уголков земли может совершить невозможное…

Ax-Battler

Варвар с далеких равнин Юрии, Акс-Баттлер – грозный воин, движимый ненавистью к Аддеру Смерти. Вскоре после прибытия в Юрию армий вторжения они предали мать Акс-Баттлера ужасной и долгой смерти. Возвращаясь с задания, Акс-Баттлер услышал предсмертные крики своей матери и не успокоится, пока не услышит предсмертные крики Аддера Смерти.

Акс-Баттлер может использовать вулканическую магию, сила которой может достигать четырех уровней в зависимости от того, сколько магических горшков у него с собой, когда он произносит заклинание уничтожения.

Гилиус-Громовержец

Гном из шахт Волуда, Гилиус-Громовержец потерял своего брата-близнеца в битве при защите их усадьбы от обезумевших от крови солдат Аддера Смерти. Представители расы дварфов очень тесно связаны эмоциональными узами со своими родственниками, а в случае с близнецами эта связь чрезвычайно сильна. Гилиус-Громовержец поклялся всем, что для него свято, присоединиться к своему брату в смерти, убив Аддера Смерти и покончив с собой.

Гилиус-Громовержец владеет магией молнии, сила которой может достигать трех уровней в зависимости от того, сколько горшков с магией он несет, когда произносит заклинание уничтожения.

Tyris-Flare

Тайрис-Флэр – королева воинов-амазонок, последняя выжившая представительница своего племени джунглей. Ей больше не для чего жить – все ее люди были преданы мечу злобными приспешниками Аддера Смерти, а джунгли, в которых ее род жил на протяжении многих поколений, были стерты с лица земли. Она поклялась всем, что свято для ее народа, что отомстит за их смерть, победив Аддера Смерти и освободив землю Юрии.

Тирис-Флэр владеет магией огня, сила которой может достигать шести уровней в зависимости от количества волшебных горшков, которые она носит с собой, когда произносит заклинание уничтожения.

Золотой топор – квест

Ваши задания просты по своей сути, но трудновыполнимы. Ваша цель – убить всех солдат Аддера Смерти, а затем сразиться с самим Аддером Смерти в финальной схватке.

Убейте всех злых существ в стране Юрия, и вы сможете освободить похищенных короля и принцессу и вернуть любимой земле мир и процветание. Потерпите неудачу, и Аддер Смерти будет править вечно.

Леса

Начиная в лесу за деревней Черепахи, ваша цель – продвигаться вправо по прокручивающемуся экрану, очищая каждый участок, убивая всех приспешников Смерти Аддера. В правом верхнем углу экрана появится меч с надписью “GO”, чтобы показать, что ваше путешествие можно продолжить.

В лесу вы встретите самых низких приспешников Аддера Смерти – они наименее умелые бойцы в его армии, но вы должны быть начеку. Они тупые, но их очень много! А еще вы встретитесь с Двуногими Сумо и Женщинами-Ящерицами. Пока вы в лесу, постарайтесь собрать и сохранить как можно больше магии – она понадобится вам позже…

Деревня Черепаха

Все люди покинули свои дома в деревне из-за мародерских орд Смерти Аддера. Солдаты, которых вы встретите на улицах, более жестокие и суровые, чем новобранцы, которых вы встретили в лесу, а некоторые из них ездят на бизаррийцах.

Орлиный остров

Этот остров – спина огромного орла, в перьях которого прячутся Мечники-скелеты. Их особенно трудно победить – будучи мертвыми, они больше не боятся смерти! Узкие мосты делают битву еще более опасной.

Приближение к замку

На пути к логову Аддера Смерти вам придется сражаться на мощеных улицах, побеждая волну за волной злобных врагов.

Замок

Приготовьтесь к финальной битве с Аддером Смерти. Если вы победите в этой схватке, то ваш поход будет успешным.

Верховая езда бизаррийцев

Смерть Аддер завез на землю Юрии очень странных существ, на которых некоторые его солдаты ездят как на кавалерийских животных. Называемые бизаррианами, эти существа могут дать вам реальное преимущество в бою – если вы сможете сбить всадника со спины бизарриана, то сможете забраться в седло и использовать само животное как мощное оружие. В качестве дополнительного бонуса бизарриец принимает на себя удары, пока вы не освободитесь от седла.

У бизаррийцев разные атрибуты, в зависимости от их породы. Одни плюются пламенем или огненными шарами в том направлении, куда они направлены, когда вы нажимаете кнопку огня, а другие могут наносить урон врагу своим размашистым хвостом – просто двигайте джойстиком влево или вправо, чтобы заставить существо развернуться, когда один из солдат Аддера Смерти окажется рядом.

Хотя бизаррийцы довольно послушные лошади, спокойно ожидающие всадника, когда никто не сидит в седле, через некоторое время они уйдут за пределы текущей области экрана, если на них никто не сел. Постарайтесь оставаться в седле как можно дольше…

А если вы завершаете часть игры, сидя на бизаррийце, он улетает, когда вы разбиваете лагерь и отдыхаете некоторое время, прежде чем приступить к следующей части квеста.

Коллекционирование и использование магии

Вы начинаете квест по освобождению Юрии с одним волшебным горшком – но вам наверняка понадобится больше, чтобы завершить предстоящие сражения.

Время от времени вам будут попадаться маленькие эльфы, которые бегают по текущей области экрана, сжимая в руках мешки. Если догнать и подтолкнуть их, можно убедить их бросить что-нибудь – волшебные горшки или бруски силы. Если вы пройдете по волшебному горшку, он пополнит запас магии вашего персонажа; аналогичным образом, пройдя по полоске силы, вы сможете увеличить запас энергии на одну единицу.

Остерегайтесь эльфов, которые иногда появляются, когда вы отдыхаете в конце участка. Под покровом темноты они пытаются украсть горшки с магией из ваших запасов. Просыпайтесь как можно быстрее, чтобы получить от этих гостей горшки с магией и батончики силы…

Каждый раз, когда вы используете магию, ваш персонаж произносит заклинание, которое расходует всю имеющуюся у него магию в виде магических горшков (отображаются на панели состояния). Это заклинание может оказаться достаточно мощным, чтобы убить всех враждебных существ в текущей области экрана, но если вам противостоят особенно сильные противники или ваш уровень магии низок в момент произнесения заклинания, некоторые из существ Death Adder могут восстановить силы после заклинания и сражаться дальше.

Сила и кредиты

Вы начинаете игру с тремя жизнями, которые делятся на единицы силы и отображаются в нижней части экрана в виде столбика, который является вашим счетчиком ударов. Каждый раз, когда ваш персонаж получает удары, сила теряется, но вы можете восполнить ее, если уговорите эльфа бросить полоску силы…

Когда у вас окончательно закончатся жизни, игра завершится и появится таблица результатов.

Навыки выживания

* Практика! Отрабатывайте навыки прыжка и атаки, чтобы добиться идеального времени – овладение атакой и всеми ее вариациями – лучший способ победить.

* Экспериментируйте с джойстиком, чтобы открыть для себя все специальные движения.

* Оседлайте бизаррийца при любой возможности.

* Изучите недостатки каждого врага, а затем сосредоточьтесь на его победе, атакуя его уязвимые места.

* Оценивайте каждую ситуацию, чтобы решить, следует ли отступить на более выгодную позицию или сблизиться для атаки.

* Научитесь прыгать и вертеться, чтобы оказаться за спиной нападающего – удары в спину обычно смертельны, поэтому убедитесь, что вы всегда стоите лицом к противнику.

Загрузка

Golden Axe загружается и запускается автоматически. Перезагрузите машину, затем следуйте инструкциям для вашего компьютера; во время игры следуйте инструкциям и меняйте диски соответствующим образом.

Управление боем

Важно, чтобы вы освоили управление, которое используется во время боя – быстрые рефлексы необходимы для победы в сражениях, и вы почти наверняка проиграете бой, если вам придется думать о том, что вы делаете.

Нажатие кнопки “огонь”, когда персонаж стоит на месте, приводит к выполнению базового колющего движения оружием, которое он или она держит в руках.

Нажатие джойстика вверх, вниз, влево и вправо заставляет героя, которым вы управляете, ходить вверх, вниз, влево и вправо в текущей области экрана. Йойу не может уйти влево от текущей области экрана в любое время, и может войти в новую область справа, только когда указатель меча и слово “Go!” появляются в правом верхнем углу текущей области экрана.

Вверх + огонь – прыжок

Влево + Влево – Бег влево

Вправо + Вправо – Бег вправо

Пробел – использовать магию

Вверх + Влево + Огонь – Прыжок с мечом с поворотом влево

Вверх + Вправо + Огонь – прыжок с мечом вправо

RUN STOP – пауза

Q во время паузы – прервать

Написано компанией Probe Software Ltd.

©Sega Enterprises Ltd. 1989, 1990. 1992 Vergin Games Ltd

338a Ladbroke Grove, London W10 5AH, дизайн упаковки Tronix от Definition (London).

Оригинальное описание Golden Axe (перевод)

Золотой топор

Примите вызов! Злой Аддер Смерти похитил короля и его дочь и скрылся в своем логове с драгоценным золотым топором. Только вы можете освободить правителей земли Юрии и поработить его народ.

Но сможете ли вы действительно пробиться через пять уровней, которые предстанут перед вами в этом точном воспроизведении игры Coin-Op? Одолейте врагов магией, разбейте их своим верным оружием или атакуйте их со спины огнедышащего бизаррийца. Вас ждут захватывающие боевые действия…

Магазин

Golden Axe загрузится и запустится автоматически. Перезагрузите компьютер и следуйте инструкциям на экране. Во время игры снова следуйте инструкциям и, при необходимости, меняйте диски.

Amiga и ST: Вставьте дискету в дисковод A (DF0:).

C64/128: CASSETTE – введите кассету, удерживайте клавишу SHIFT и нажмите RUN/STOP. Затем нажмите PLAY на диктофоне. ДИСКЕТА – Вставьте дискету в дисковод, введите LOAD “*”,8,1 и нажмите RETURN.

Amstrad CPC: 464 CASSETTE – введите кассету, затем нажмите CTRL и маленькую клавишу ENTER. 6128 CASSETTE – введите кассету, введите ITAPE и нажмите RETURN, затем нажмите CTRL и маленькую клавишу ENTER.

DISKETTE – Вставьте дискету в дисковод, введите RUN “DISC и нажмите RETURN.

Спектр +3: Вставьте диск и нажмите ENTER;

+2 и 128K: Вставьте кассету и нажмите ENTER;

48K: Вставьте кассету, введите LOAD”” и нажмите ENTER.

Кассета Amstrad – дополнительные инструкции по загрузке

После загрузки игры начинает играть музыка. Теперь нажмите любую клавишу, чтобы начать. Переверните кассету на сторону B, перемотайте на начало и нажмите PLAY. Перемотайте еще раз, когда игра закончится.

Нажмите кнопку fire, чтобы начать игру для одного игрока, или кнопку fire второго игрока, чтобы перейти в режим двух игроков. В игре для двух игроков оба игрока должны взять на себя разные роли.

Ax-Battler обладает вулканической магией, которая может достигать четырех уровней силы в зависимости от количества горшков, которые находятся при нем, когда он произносит разрушительное заклинание. Гилиус-Громовержец обладает магией молнии, которая может достигать трех уровней силы в зависимости от количества горшков, которые у него с собой, когда он произносит разрушительное заклинание. Тирис-Пламя владеет магией огня, сила которой может достигать шести уровней, в зависимости от количества горшков, которые он имеет при себе, когда произносит разрушительное заклинание.

Управление боем

Очень важно, чтобы вы как можно быстрее освоили различные элементы управления, используемые в бою, потому что для победы в сражении вам нужна быстрая реакция. Вы, скорее всего, проиграете битву, если будете колебаться и обдумывать свой следующий шаг. Нажатие кнопки “огонь”, когда персонаж стоит на месте, вызывает удар оружием, которое он держит в руках.

Вверх, вниз, влево и вправо с помощью джойстика перемещают героя в соответствующем направлении на текущем экране. Невозможно покинуть экран в левом направлении. Вы попадаете в новую зону, двигаясь вправо, но только тогда, когда указатель (меч) и слово “Go!” появляются в правом верхнем углу текущего экрана. Нажатие клавиши “Магия” заставит вашего персонажа произнести заклинание, но при этом будут израсходованы все магические горшки, имеющиеся у него на данный момент.

Контроль

AMIGA/ST:

Движения в разных направлениях: Вверх = идти вверх, Влево = идти влево и т.д.

HIGH & FIRE – прыжки

HIGH & FIRE & FIRE – удар молотком

БЕГСТВО И ОГОНЬ – взмах мечом в воздухе (Тирис и Акс) Сальто (Гилиус)

ЛЕВО И ЛЕВО – Идти налево

ПРЯМО И ПРЯМО – Идите направо

ВЛЕВО И ВЛЕВО И ОГОНЬ – толчок/прыжок влево

ПРЯМО И ПРЯМО И ПРЯМО – толчок/прыжок вправо

P – Пауза

F10 во время паузы – Отмена

ALT (слева) – заклинание (игрок 1)

ALT (вправо) – заклинание (Игрок 2/Амига)

Caps Lock – заклинание (игрок 2/ST)

Игрок 2 может вступить в игру в любое время, нажав кнопку fire на джойстике. Для выбора персонажа необходимо удерживать кнопку нажатой и одновременно перемещать рычаг влево или вправо. Если затем отпустить кнопку, игра останавливается и загружается графика 2-го игрока.

СПЕКТРУМ:

Движения в разных направлениях: Вверх = идти вверх, Влево = идти влево и т.д.

Версия для Spectrum поддерживает джойстики Kempston, Cursor, Fuller и Sinclair. Если вы хотите использовать клавиатуру, клавиши также можно переназначить по своему усмотрению.

HIGH & FIRE – прыжки

ЛЕВО И ЛЕВО – Идти налево

ПРЯМО И ПРЯМО – Идите направо

HIGH & RIGHT & FIRE – прыжок с косой влево

HIGH & LEFT & FIRE – прыжок с ударом вправо

G & H – Перерыв в игре

C,V и B одновременно – отмена игры

АМСТРАД КПК:

Движения в разных направлениях: Вверх = идти вверх, Влево = идти влево и т.д.

HIGH & FIRE – прыжки

ЛЕВО И ЛЕВО – Идти налево

ПРЯМО И ПРЯМО – Идите направо

HIGH & RIGHT & FIRE – прыжок с косой влево

HIGH & LEFT & FIRE – прыжок с ударом вправо

DEL – Перерыв между играми

ESC – прервать игру

C64/C128:

Движения в разных направлениях: Вверх = идти вверх, Влево = идти влево и т.д.

HIGH & FIRE – прыжки

ЛЕВО И ЛЕВО – Идти налево

ПРЯМО И ПРЯМО – Идите направо

HIGH & RIGHT & FIRE – прыжок с косой влево

HIGH & LEFT & FIRE – прыжок с ударом вправо

SPACEBAR – Заклинание

RUN STOP – приостановить игру

Q во время паузы – остановить воспроизведение

Катание на бизаррионах

Аддер Смерти привел на землю Юрии странных существ, которых его солдаты навьючивают, как лошадей. Эти “бизаррийцы” могут быть очень полезны для вас в бою, ведь если вам удастся сбить одного из всадников с его бизаррийца, то вы сможете использовать животное как мощное оружие. В качестве дополнительного бонуса существо будет принимать на себя все удары, направленные на вас, пока вы не упадете.

Бизаррийцы обладают различными характеристиками в зависимости от их расы. При нажатии кнопки огня некоторые из них плюются пламенем или огненными шарами в том направлении, куда они направлены, а другие могут ранить врагов своими хвостами – просто переместите джойстик влево или вправо, чтобы завести животное, когда один из солдат Death Adder приблизится к нему.

Бизаррийцы на самом деле довольно ручные животные, которые спокойно ждут всадника, когда его седло опустеет. Если они остаются неоседланными, то через некоторое время они уйдут с экрана, т.е. вы всегда должны прилагать усилия, чтобы оставаться в седле…..

Если вы успешно завершите любую часть игры на Бизарриане, он исчезнет, как только вы успокоитесь и отдохнете перед следующим заданием.

Сбор и использование заклинаний Вы начинаете свою освободительную миссию на Юрии с волшебным горшком – но для успешного завершения предстоящих сражений вам, конечно, понадобится больше.

Время от времени вы будете встречать маленьких эльфов, прыгающих по текущему экрану и несущих сумки. Если вы побежите за ними и слегка толкнете их, они будут ронять предметы – волшебные горшки или энергетические батончики. Если вы пройдете над одним из магических горшков, он будет добавлен к запасам магии вашего персонажа. То же самое относится и к энергетическим батончикам, которые увеличат ваш запас на одну единицу каждый.

Будьте осторожны с эльфами, которые иногда появляются, когда вы отдыхаете после задания. В темноте некоторые из них попытаются украсть ваши волшебные горшки. Вы должны проснуться как можно скорее, чтобы предотвратить это и выиграть для себя побольше волшебных горшочков и энергетических батончиков от этих посетителей…

Каждый раз, когда ваш персонаж произносит заклинание, расходуется вся сила заклинания в виде текущих горшков заклинаний (показаны на доске состояния). Заклинание может быть достаточно сильным, чтобы уничтожить всех вражеских существ на текущем экране. Однако если ваши враги особенно сильны или ваш уровень заклинаний маловат, некоторые из спутников Death Adder могут восстановиться и продолжить бой.

Сила и кредиты

Вы начинаете игру с тремя жизнями, которые делятся на единицы силы и отображаются в нижней части экрана в виде полоски. Эта полоска – ваш индикатор попаданий, т.е. каждый раз, когда ваш персонаж получает удар, он теряет силу, которую вы потом можете восполнить, если только не заставите одного из эльфов сбросить полоску энергии…

Когда все жизни будут потеряны, игра закончится и появится табло.

Карта игры Golden Axe

Карта Golden Axe

Карта Golden Axe

Карта игры Golden Axe

Карта Golden Axe

Карта Golden Axe

Краткая информация о Golden Axe

Для игры в Golden Axe не нужны эмуляторы. Эта игра жанра “замочи всех”, опубликованная в Великобритании в 1990 году командой Virgin Games Ltd, которую написали Probe Software Ltd, Jason Green, Paradise Software, David Shea и Sound Images.

Аннотация к Golden Axe

This is a classic slasher game where you take on the role of one of three heroes trying to save the king and his daughter from the evil Adder of Death. Players slowly carve their way through five unique levels, battling numerous enemies using magic and powerful weapons, while also dealing with bizarre creatures – fire-breathing beings that can become strong allies. Each hero has unique magical abilities that can grow as magical pots are collected. Collecting items and having quick reactions to opponents are key to a successful strategy.

Оригинальное описание Golden Axe

The Project 64 etext of Golden Axe Converted to etext by Neil Tomlinson. Supplied to World of Spectrum by Alessandro Grussu in 2005 AD.

Golden Axe

The Quest for the Golden Axe

A terrible scourge has settled on the land of Yuria. The Evil reptilian creature Death Adder invaded the peaceful villages and by ways of this ancient land, putting the population to the sword (and worse!). His armies of thugs and other murderous creatures now run amok in Yuria, terrifying the innocent citizens and exacting crippling taxes from the people. Food is running low, and there is little hope of freedom.

The very existence of Yuria is now threatened – Death Adder has kidnapped the King and his daughter, the beautiful Princess, and he is holding them captive in their own castle. Death Adder has also found the Golden Axe, the magical emblem of the land of Yuria, and plans to destroy it and kill the royal family unless all the people of Yuria bow to his will, swearing an oath of allegiance to his evil regime accepting him as ruler.

There seems to be little chance of defeating Death Adder and ridding Yuria of his evil hordes – the King’s armies were crushed long ago in fierce and bloody battles. But an alliance of three warriors from the farthest corners of the land may just manage the impossible…

Ax-Battler

A barbarian from the far plains of Yuria, Ax-Battler is a fearsome warrior motivated by hatred of Death Adder. Soon after the invading armies arrived in Yuria they put Ax-Battler’s mother to a horrible and lingering death. Returning from a quest, Ax-Battler was treated to the sound of his mother’s dying screams – and will not rest until he has heard the dying screams of Death Adder.

Ax-Battler can command Volcano Magic, which can reach up to four levels of power depending on how many magic pots he is carrying when he casts a destroy spell.

Gilius-Thunderhead

A dwarf from the mines of Wolud, Gilius-Thunderhead lost his twin brother in the battle to defend their homestead against the blood crazed soldiers of Death Adder. Members of the Dwarvish race are very closely bonded to their relatives by emotional ties – and in the case of twins, this bonding is immensely strong. Gilius-Thunderhead has sworn by all he holds sacred to join his brother in death by killing Death Adder and then committing suicide.

Gilius-Thunderhead can command Lightning Magic, which can reach up to three levels of power depending on how many magic pots he is carrying when he casts a destroy spell.

Tyris-Flare

Tyris-Flare is an Amazon warrior queen, the last surviving member of her jungle tribe. She has nothing more to live for – her people were all put to the sword by Death Adder’s evil minions and the jungle in which her race has lived for generations was razed to the ground. She has sworn by all that is sacred to her people that she will avenge their deaths by defeating Death Adder and liberating the land of Yuria.

Tyris-Flare can command Fire Magic, which can reach up to six levels of power depending on how many magic pots she is carrying when she casts a destroy spell.

Golden Axe – The Quest

Your quest is straightforward in nature, but difficult to achieve. Your goal is to kill all of Death Adder’s soldiers – and then face up to Death Adder himself in the final showdown.

Kill off all the evil creatures in the land of Yuria, and you can liberate the kidnapped king and princess and restore the land that you love to peace and prosperity. Fail, and Death Adder will rule forever.

The Woods

Starting out in the woods outside Turtle village, your aim is to progress to the right of the scrolling screen, clearing each section by killing off all of Death Adder’s minions. A sword appears at the top right of the screen with the message ‘GO’ to show that your journey can continue.

In the woods you meet the lowliest of Death Adder’s minions – they are the least skilled fighters in his army, but you must stay on guard. They’re dumb, but there’s a lot of them! And you mseet up with the Twin Sumos and the Lizard Women. While you’re in the woods, try to grab and save as much magic as you can – you’ll need it later on…

Turtle Village

All the people have been scared away from their homes in the village by Death Adder’s marauding hordes. The soldiers you meet on the streets are meaner and tougher than the raw recruits you met in the woods – some of them are riding Bizarrians.

Eagle Island

This island is the back of a huge eagle – with Skeleton Swordsmen hiding in its feathers. They’re particularly difficult to beat – being dead, they ahve no further fear of death! Narrow bridges make the battle even more hazardous.

Approaching the Castle

On your way to Death Adder’s lair you have to fight through cobbled streets, defeating wave upon wave of evil enemies.

The Castle

Prepare for the final battle with Death Adder. If you win this confilct, then your quest will be successful.

Riding Bizarrians

Death Adder has imported some very strange creatures to the land of Yuria, which some of his soldiers ride as cavalry animals. Called Bizarrians, these creatures can give you a real edge during combat – if you can knock the rider off the back of a Bizarrian, it’s possible to climb into the saddle and use the animal itself as a powerful weapon. As an additional bonus, the Bizarrian takes the hits until you are unsaddled.

Bizarrians have different attributes, depending on their breed. Some will spit flame or fireballs in the direction they are facing when you press the fire button,while others can inflict damage on the enemy with their sweeping tails – just move the joystick to the left or right to make the creature turn around when one of the Death Adder’s soldiers is close by.

Although Bizarrians are fairly docile mounts, waiting quietly for a rider to mount them when no-one is in the saddle, after a while they will wander off the current screen area if no-one rides them. Try and stay in the saddle for as long as you can…

And if you complete a section of the game while you’re mounted on a Bizarrian, it departs when you make camp and rest up for a while before attempting the next section of the quest.

Collecting and Using Magic

You start the quest to liberate Yuria with one magic pot – but you’re sure to need more than that to complete the battles ahead.

Every so often, you’ll come across little Elves who scamper around the current screen area clutching sacks. If you chase after them and nudge them, they can be persuaded to drop things – magic pots or strength bars. If you walk over a magic pot, it is added to your character’s magic reserves; similarly walking over a strength bar allows you to increase your energy reserves by one unit.

Watch out for the Elves that sometimes appear when you are resting up at the end of a section. Under the cover of darkness, they attempt to steal pots of magic from your reserves. Wake up as quickly as you can to get magic pots and strength bars from these visitors…

Whenever you use magic, your character will cast a spell that uses up all the magic he or she is carrying in the form of magic pots (shown in the status panel). This may prove powerful enough to kill off all the hostile creatures in the current screen area, but if you are facing particularly strong opponents or your magic level is low when the spell is cast, some of Death Adder’s creatures may be able to recover from the spell and fight some more.

Strength and Credits

You start the game with three lives, divided into units of strength and displayed at the bottom of the screen in a bar readout that is your Hit Meter. Each time your character takes hits, strength is lost, but you can replenish strength if you can persuade an Elf to drop a strength bar…

When you finally run oiut of lives the game ends and the Score Board appears.

Survival Skills

* Practice! Work on your jump and attack skills to get your timing perfect – mastering the attack and all its variations is the best way to win.

* Experiment with the joystick to discover all the special moves.

* Ride a Bizarrian whenever you can.

* Learn the shortcomings of each enemy, then concentrate on defeating them by attacking their vulnerable spots.

* Assess each situation to decide whether to retreat to a better position or close in on the attack.

* Learn to jump and twirl to get behind an attacker – blows to the back are usually fatal, so make sure you are always facing your foe.

Loading

Golden Axe loads and runs automatically. Reset your machine, then follow the instructions for your computer; during play, follow the instructions and change disks appropriately.

Combat Controls

It is important that you master the controls that are used during combat – quick reflexes are needed to win battles, and you will almost certainly lose a fight if you have to think about what you are doing.

Pressing fire while your character is standing still results in a basic slashing motion with the weapon that he or she is holding.

Up, down, left and right on the joystick causes the hero you are controlling to walk up, down, left and right in the current screen area. Yoiu can’t walk off to the left of the current screen area at any time, and can only walk into a new area to the right when the pointer sword and the word ‘Go!’ appears at the top right of the current screen area.

Up + Fire – Jump

Left + Left – Run left

Right + Right – Run right

Space Bar – Use magic

Up + Left + Fire – Jumping sword swipe left

Up + Right + Fire – Jumping sword swipe right

RUN STOP – Pause

Q while paused – Abort

Written by Probe Software Ltd.

©Sega Enterprises Ltd. 1989, 1990. 1992 Vergin Games Ltd

338a Ladbroke Grove, London W10 5AH, Tronix packaging design by Definition (London).

Оригинальное описание Golden Axe (перевод)

Golden axe

Take up the challenge! The evil Death Adder has kidnapped the king and his daughter and retreated to his lair with the precious golden axe. Only you can free the rulers of the land of Yuria and deslave his people.

But can you really fight your way through the five action levels that confront you in this faithful rendition of the Coin-Op game? Overpower your enemies with magic, smash them with your trusty weapon or attack them from the back of a fire-breathing Bizarrian. Hectic battle action awaits you…

Shop

Golden Axe will load and start automatically. Restart your computer and follow the instructions on the screen. During the game, again follow the instructions and, where necessary, change the disks.

Amiga and ST: Insert the diskette into drive A (DF0:)

C64/128: CASSETTE – enter the cassette, hold down the SHIFT key and press RUN/STOP. Then press PLAY on the recorder. DISKETTE – Insert the diskette into the drive, type LOAD “*”,8,1 and press RETURN.

Amstrad CPC: 464 CASSETTE – type in the cassette, then press CTRL and the small ENTER key. 6128 CASSETTE – enter the cassette, type ITAPE and press RETURN, then press CTRL and the small ENTER key.

DISKETTE – Insert the diskette into the drive, type RUN “DISC and press RETURN.

Spectrum +3: Insert the disc and press ENTER;

+2 and 128K: Insert the cassette and press ENTER;

48K: Insert the cassette, type LOAD”” and press ENTER.

Amstrad Cassette – Additional Loading Instructions

After the game is loaded, the music starts to play. Now press any key to start. Turn the tape over to side B, rewind to the beginning and press PLAY. Rewind again when the game is finished.

Press fire to start the game for one player or the fire button of the second player to enter the two-player mode. In a two-player game, the two players must take on different roles.

Ax-Battler has Volcano Magic, which can reach up to four strength levels depending on the number of pots he has on him when he casts a devastating spell. Gilius-Thunderhead has Lightning Magic, which can reach up to three power levels depending on the number of pots he has with him when he casts a destructive spell. Tyris-Flame has Fire Magic, which can reach up to six levels of strength, depending on the number of pots he has with him when he casts a destructive spell.

Combat controls

It is very important that you master the various controls used in battle as quickly as possible, because you need quick reactions to win a battle. You will most likely lose a battle if you hesitate and have to think about your next move. Pressing fire when your character is standing still causes a blow with the weapon they are holding.

Up, down, left and right with the joystick moves the hero in the corresponding direction on the current screen. It is not possible to leave the screen in the left direction. You enter a new area by moving to the right, but only when the pointer (a sword) and the word ‘Go!’ appear at the top right of the current screen. Pressing the ‘Magic’ key will trigger your character to cast a spell, but this will use up all the magic pots he currently has on him.

Control

AMIGA/ST:

Movements in different directions: Up = going up, Left = going left, etc.

HIGH & FIRE – Jumping

HIGH & FIRE & FIRE – Hammer blow

RUNNER & FIRE – Sword swing through the air(Tyris & Ax) Salto (Gilius)

LEFT & LEFT – Walk to the left

RIGHT & RIGHT – Walk to the right

LEFT & LEFT & FIRE – thrust/jump to the left

RIGHT & RIGHT & FIRE – thrust/jump to the right

P – Pause

F10 during pause – Cancel

ALT (left) – Spell (player 1)

ALT (right) – Spell (Player 2/Amiga)

Caps Lock – Spellcasting (Player 2/ST)

Player 2 can enter the game at any time by pressing the fire button on the joystick. To select a character one should hold the button down and move the lever to the left or right at the same time. If the button is then released, the game stops and the graphics of the 2nd player are loaded.

SPECTRUM:

Movements in different directions: Up = going up, Left = going left, etc.

The Spectrum version supports Kempston, Cursor, Fuller and Sinclair joysticks. If you want to use the keyboard, the keys can also be reassigned as desired.

HIGH & FIRE – Jumping

LEFT & LEFT – Walk to the left

RIGHT & RIGHT – Walk to the right

HIGH & RIGHT & FIRE – Jump with slash to the left

HIGH & LEFT & FIRE – Jump with blow to the right

G & H – Break in play

C,V & B simultaneously – cancel game

AMSTRAD CPC:

Movements in different directions: Up = going up, Left = going left, etc.

HIGH & FIRE – Jumping

LEFT & LEFT – Walk to the left

RIGHT & RIGHT – Walk to the right

HIGH & RIGHT & FIRE – Jump with slash to the left

HIGH & LEFT & FIRE – Jump with blow to the right

DEL – Break between games

ESC – Abort game

C64/C128:

Movements in different directions: Up = going up, Left = going left, etc.

HIGH & FIRE – Jumping

LEFT & LEFT – Walk to the left

RIGHT & RIGHT – Walk to the right

HIGH & RIGHT & FIRE – Jump with slash to the left

HIGH & LEFT & FIRE – Jump with blow to the right

SPACEBAR – Spellcasting

RUN STOP – Pause the game

Q during pause – stop play

Riding the bizarrians

Death Adder has brought some strange creatures to the land of Yuria, which are mounted like horses by his soldiers. These ‘Bizarrians’ can be very advantageous for you in battle, because if you succeed in bringing one of the riders down from its Bizarrian, you can use the animal as a powerful weapon. As an added bonus, the creature will take all hits aimed at you until you fall off.

Bizarrians have different characteristics depending on their race. When the fire button is pressed, some of them spit flames or fireballs in the direction they are facing, while others can hurt your enemies with their tails – just move the joystick left or right to wen the animal when one of Death Adder’s soldiers gets close.

The Bizarrians are actually quite tame animals that wait quietly for a rider when their saddle is empty. If they remain unridden, they will wander off the screen after a while, i.e. you should always make an effort to stay in the saddle….

If you successfully complete any part of the game on a Bizarrian, it will disappear as soon as you settle down and have a rest before your next task.

Collecting and using spells You start your liberation mission on Yuria with a magic pot – but you will certainly need more to successfully complete the upcoming battles.

Occasionally you will meet little elves jumping around on the current screen carrying bags. If you run after them and push them a little, they will drop objects – magic pots or energy bars. If you walk over one of the magic pots, it will be added to your character’s magic reserves. The same goes for the energy bars, which will increase your supply by one unit each.

Be careful of the elves that sometimes appear when you are resting after a mission. In the darkness, some of them will try to steal your magic pots. You have to wake up as soon as possible to prevent this and to win more magic pots and energy bars from these visitors for yourself…

Each time your character casts a spell, all spell power in the form of the current spell pots (shown in the status board) is used up. The spell might be strong enough to destroy all enemy creatures on the current screen. However, if your enemies are particularly powerful or your spell level is a little low, some of Death Adder’s companions might recover and continue the fight.

Strength and credits

You start the game with three lives, which are divided into strength units and displayed at the bottom of the screen in the form of a bar. This bar is your hit indicator, i.e. every time your character is hit, it loses strength, which you can then replace, unless you force one of the elves to drop an energy bar…

When all lives are lost, the game is over and the scoreboard appears.

Оригинальное описание Golden Axe

Golden axe

Stell dich der Herausforderung! Der böse Death Adder hat den König und seine Tochter entführt und sich mit der wertvollen goldenen Axt in sein Versteck zurückgezogen. Nur Du kannst die Herrscher des Landes Yuria wieder befreien und sein Volk entsklaven.

Kannst Du Dich aber wirklich durch die fünf Action-Levels schlagen, die Dich in dieser getreuen Übertragung des Coin-Op-Spiels konfrontieren? Überwältige Deine Feinde mit Zauberei, zerschlage sie mit Deiner treuen Waffe oder greife sie vom Rücken eines feuerspeienden Bizarrian an. Hektische Kampf-Action erwartet Dich…

Laden

Golden Axe wird automatisch geladen und gestartet. Starte Deinen Computer von neu und befolge die Anweisungen auf dem Schirm. Während des Spiels befolge wiederum die Anweisungen und, wo nötig, tausche die Disketten aus.

Amiga und ST: Die Diskette in das Laufwerk A (DF0:) eingeben

C64/128: KASSETTE – die Kassette eingeben, die SHIFT-Taste gedrückt halten und auf RUN/STOP drücken. Drücke dann PLAY auf dem Recorder. DISKETTE – Die Diskette in das Laufwerk einlegen, LOAD “*”,8,1 eintippen und auf RETURN drücken.

Amstrad CPC: 464 KASSETTE – die Kassette eingeben, dann CTRL und die kleine ENTER-Taste drücken. 6128 KASSETTE – die Kassette eingeben, ITAPE eintippen und auf RETURN drücken, dann CTRL und die kleine ENTER-Taste drücken.

DISKETTE – Die Diskette in das Laufwerk einlegen, RUN”DISC eintippen und auf RETURN drücken.

Spectrum +3: Die Diskette einlegen und auf ENTER drücken;

+2 und 128K: Die Kassette einlegen und auf ENTER drücken;

48K: Die Kassette einlegen, LOAD”” eintippen und auf ENTER drücken.

Amstrad Kassette – Zusätzliche Ladeanweisungen

Nachdem da Spiel geladen ist, fängt die Musik an zu spielen. Drücke nun eine beliebige Taste, um zu starten. Drehe das Band auf Seite B um, spule zum Anfang zurück und drücke dann PLAY. Spule nochmal zurück, wenn das Spiel beendet ist.

Drücke auf Feuer, um das Spiel für einen Spieler zu starten, oder den Feuerknopf des zweiten Spielers, um in den Zwei-Spieler-Modus zu gelangen. In einem Spiel für zwei Teilnehmer müssen die beiden Spieler unterschiedliche Rollen übernehmen.

Ax-Battler verfügt über den Zauber des Vulkans (Volcano Magic), der bis zu vier Stärkestufen erreichen kann, je nach der Zahl der Zaubertöpfe, die er bei sich hat, wenn er einen vernichtenden Zauberspruch ausruft. Gilius-Thunderhead verfügt über den Zauber der Blitze (Lightning Magic), der bis zu drei Stärkestufen erreichen kann, je nach der Zahl der Zaubertöpfe, die er bei sich hat, wenn er einen vernichtenden Zauberspruch ausruft. Tyris-Flame verfügt über den Zauber des Feuers (Fire Magic), der bis zu sechs Stärkestufen erreichen kann, je nach der Zahl der Zaubertöpfe, die er bei sich hat, wenn er einen vernichtenden Zauberspruch ausruft.

Kampf-kontrollen

Es ist sehr wichtig, daß Du die verschiedenen Kontrollen, die im Kampf benutzt werden, so schnell wie möglich beherrschst, denn Du brauchst schnelle Reaktionen, um einen Kampf zu gewinnen. Du wirst höchst-wahrscheinlich ein Gefecht verlieren, wenn Du zögerst und Dir Deinen nächsten Schritt überlegen mußt. Drücken auf Feuer, wenn Deine Figur stillsteht, verursacht einen Hieb mit der Waffe, die sie gerade hält.

Hoch, runter, links und rechts mit dem Joystick bewegt den Helden in die entsprechende Richtung auf dem momentanen Bildschirm. Es ist nicht möglich, den Bildschirm in die linke Richtung zu verlassen. Man gelangt in ein neues Gebiet, indem man sich nach rechts bewegt, aber nur wenn der Zeiger (ein Schwert) und das Wort ‘Go!’ oben rechts auf dem momentanen Bildschirm erscheinen. Drücken auf die Zaubertaste (‘Magic’ key) löst Dein Charakter einen Zauber aus, der aber alle Zaubertöpfe verbraucht, die er momentan bei sich hat.

Steuerung

AMIGA/ST:

Bewegungen in verschiedene Richtungen: Hoch = nach oben, Links = nach links gehen usw.

HOCH & FEUER – Springen

HOCH & FEUER & FEUER – Hammerschlag

RUNTER & FEUER – Schwert durch die Luft schwingen(Tyris & Ax) Salto (Gilius)

LINKS & LINKS – Nach links laufen

RECHTS & RECHTS – Nach rechts laufen

LINKS & LINKS & FEUER – Schub/Sprung nach links

RECHTS & RECHTS & FEUER – Schub/Sprung nach rechts

P – Pause

F10 während Pause – Abbrechen

ALT (links) – Zaubern (Spieler 1)

ALT (rechts) – Zaubern (Spieler 2/Amiga)

Caps Lock – Zaubern (Spieler 2/ST)

Spieler 2 kann jederzeit in das Spiel einsteigen, indem er/sie den Feuerknopf auf dem Joystick drückt. Um eine Figur zu wählen sollte man den Knopf gedrückt halten und gleichzeitig den Hebel nach links oder nach rechts bewegen. Wird der Knopf dann losgelassen, so hält das Spiel an und die Grafiken des 2. Spielers werden geladen.

SPECTRUM:

Bewegungen in verschiedene Richtungen: Hoch = nach oben, Links = nach links gehen usw.

Die Spectrum-Version unterstützt Kempston-, Cursor-, Fuller- und Sinclair-Joysticks. Falls Du die Tastatur verwenden willst, können die Tasten beliebig auch neu belegt werden.

HOCH & FEUER – Springen

LINKS & LINKS – Nach links laufen

RECHTS & RECHTS – Nach rechts laufen

HOCH & RECHTS & FEUER – Sprung mit Hieb nach links

HOCH & LINKS & FEUER – Sprung mit Hieb nach rechts

G & H – Spielpause

C,V & B gleichzeitig – Spiel abbrechen

AMSTRAD CPC:

Bewegungen in verschiedene Richtungen: Hoch = nach oben, Links = nach links gehen usw.

HOCH & FEUER – Springen

LINKS & LINKS – Nach links laufen

RECHTS & RECHTS – Nach rechts laufen

HOCH & RECHTS & FEUER – Sprung mit Hieb nach links

HOCH & LINKS & FEUER – Sprung mit Hieb nach rechts

DEL – Spielpause

ESC – Spiel abbrechen

C64/C128:

Bewegungen in verschiedene Richtungen: Hoch = nach oben, Links = nach links gehen usw.

HOCH & FEUER – Springen

LINKS & LINKS – Nach links laufen

RECHTS & RECHTS – Nach rechts laufen

HOCH & RECHTS & FEUER – Sprung mit Hieb nach links

HOCH & LINKS & FEUER – Sprung mit Hieb nach rechts

LEERTASTE – Zaubern

RUN STOP – Spielpause

Q während Pause – Spiel abbrechen

Das reiten der bizarrians

Death Adder hat einige seltsame Wesen in das Land Yuria gebracht, die von seinen Soldaten wie Pferde beritten werden. Diese ‘Bizarrians’ können für Dich im Kampf sehr vorteilhaft sein, denn gelingt es Dir, einen der Reiter von seinem Bizarrian herunterzuholen, dann kannst Du das Tier als eine mächtige Waffe benutzen. Als zusätzlicher Bonus übernimmt das Wesen alle auf Dich gezielten Treffer, bis Du herunterfällst.

Bizarrians besitzen verschiedene Eigenschaften, je nach ihrer Rasse. Wenn der Feuerknopf gedrückt wird, speien einige von ihnen Flammen oder Feuerbälle in die Richtung, in die sie gerade schauen, während andere mit ihrem Schwanz deine Feinde verletzen können – bewege den Joystick einfach nach links oder nach rechts, um das Tier zu wen-den, wenn einer von Death Adders Soldaten nahekommt.

Die Bizarrians sind eigentlich ganz zahme Tiere, die ruhig auf einen Reiter warten, wenn ihr Sattel leer ist. Bleiben sie unberitten, so werden sie nach einiger Zeit vom Bildschirm abwandern, d.h. Du sollst Dich immer bemühen, im Sattel zu bleiben…

Solltest Du einen Teil des Spiels auf einem Bizarrian erfolgreich abschließen, dann wird es verschwinden sobald Du Dich niederläßt und Dich vor Deiner nächsten Aufgabe ein bißchen erholst.

Das Einsammeln und die Verwendung von Zaubern Du beginnst Deine Befreiungsmission auf Yuria mit einem Zaubertopf – Du wirst aber sicher noch mehr brauchen, um die bevorstehenden Kämpfe erfolgreich abzuschließen.

Gelegentlich begegnest Du kleinen Elfen, die auf dem momentanen Schirm umherspringen und Säcke tragen. Wenn Du ihnen nachläufst und sie ein wenig anschubst, werden sie Gegenstände fallen lassen – Zaubertöpfe oder Energiestangen. Wenn Du über einen der Zaubertöpfe gehst, wird er den Zauberreserven Deiner Spielfigur zugefügt. Das gleiche gilt für die Energiestangen, die Deinen Vorrat jeweils um eine Einheit erhöhen werden.

Sei vorsichtig bei den Elfen, die manchmal erscheinen, wenn Du Dich nach einer Mission ausruhst. In der Finsternis werden es einige versuchen, Deine Zaubertöpfe zu stehlen. Du mußt dann so schnell wie möglich wieder aufwachen, um das zu verhindern und von diesen Besuchern auch für Dich weitere Zaubertöpfe und Energiestangen zu gewinnen…

Jedesmal, wenn Dein Charakter einen Zauber auslöst, wird alle Zauberkraft in Form der momentanen Zaubertöpfe (in der Statustafel aufgezeigt) verbraucht. Der Bann könnte stark genug sein, um alle feindlichen Wesen auf dem momentanen Schirm zu vernichten. Sollten Deine Gegner aber besonders kräftig oder der Stand Deiner Zauberkräfte etwas niedrig sein, könnten sich einige von Death Adders Gefährten wieder erholen und den Kampf weiterführen.

Stärke und credits

Du beginnst das Spiel mit drei Leben, die in Stärke-Einheiten aufgeteilt und unten auf dem Schirm in Form einer Leiste aufgezeigt werden. Diese Leiste ist Deine Treffer-Anzeige, d.h. jedesmal, wenn Deine Figur getroffen wird, verliert sie an Stärke, die Du dann wieder ersetzen kannst, es sei denn, Du zwingst einen der Elfen, eine Energiestange fallen zu lassen…

Wenn alle Leben verloren sind, ist das Spiel zu Ende und die Punktetafel erscheint.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x