Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
Master Brain
https://viva-games.ru/game/master-brainCrash (Великобритания), 1991
Авторы: Vienna-Soft, Eric Auterith
Жанр: Карточные игры
Язык
- Русский
- English
Управление
- Клавиатура(?)
Максимум игроков
- Два
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Аннотация
- Описание
- Информация
- Аннотация
- Описание (пер.)
Классическая логическая головоломка 1991 года для ZX Spectrum, представляющая собой яркий образец непритязательных игр эпохи 8-битных компьютеров.
Ключевые особенности:
Жанр и игровой процесс: Игра следует канонам жанра «найди пару», где игроку необходимо находить и соединять пары одинаковых плиток на поле. Ключевой механикой является построение линии между двумя элементами с не более чем двумя изгибами, что требует от игрока развитого пространственного мышления и стратегического планирования ходов.
Исторический контекст: Будучи «игрой из журнала», распространявшейся на кассете вместе с авторитетным журналом Crash, “Master Brain” является частью игрового наследия ZX Spectrum. Её разработка австрийской студией Vienna-Soft выделяет её на фоне преимущественно британского и испанского софта для этой платформы.
“Master Brain” — это логическая игра-головоломка, разработанная австрийской компанией Vienna-Soft и изданная британским журналом Crash в 1991 году в качестве covermount-игры (игры, прилагавшейся к журналу). Игра была выпущена для ZX Spectrum 48K и 128K. Геймплей относится к жанру “match-3” или “пары”, где основная цель — находить и совмещать одинаковые элементы на игровом поле, чтобы очистить его. Игра характеризуется простым, но ярким для Spectrum визуальным стилем и нарастающей сложностью, что делает её увлекательной для любителей пазлов.
Геймплей и управление
Суть игры: Перед игроком находится поле, заполненное разноцветными плитками (символами). Задача — найти и соединить линии между двумя одинаковыми плитками, чтобы они исчезли. Линии могут быть прямыми или состоять из не более чем двух углов (похожий принцип использовался в более поздней игре “Shariki” или “Puzzle Bobble”, но без физики падения шариков).
Процесс: Игрок с помощью курсора выбирает одну плитку, а затем — вторую. Если между ними можно проложить непрерывную линию с не более чем двумя изгибами, и при этом эта линия не пересекает другие плитки, то обе подобранные плитки исчезают, а игрок получает очки.
Цель: Очистить всё игровое поле.
Управление: Управление в игре, характерное для ZX Spectrum, осуществлялось преимущественно с помощью клавиатуры.
Курсор: Для перемещения курсора по полю использовались клавиши Q (вверх), A (вниз), O (влево), P (вправо).
Выбор: Для выбора плитки использовалась клавиша M.
История или сюжет игры
На основании изученных источников, у игры “Master Brain” отсутствует какая-либо сюжетная линия или предыстория. Это была чистая головоломка, сфокусированная на игровом процессе, что было типично для многих казуальных игр того времени, особенно распространявшихся через журналы.
Интересные факты об игре
Журнальный релиз: “Master Brain” является классическим примером “covermount”-игры. Журнал “Crash” был одним из ведущих изданий о ZX Spectrum в Великобритании, и приложение игр на кассетах было мощным маркетинговым ходом для увеличения продаж.
Австрийские корни: Разработчик — Vienna-Soft — был компанией из Австрии, что несколько необычно для мира ZX Spectrum, который в основном состоял из британских и испанских разработчиков.
Локализация: Игра была доступна как на английском, так и на русском языке. Вероятно, это была одна из многих игр, которые неофициально локализовывались энтузиастами в странах Восточной Европы и СНГ для распространения на пиратских кассетах.
Альтернативное название: В некоторых каталогах и базах данных игра может фигурировать под названием “Master Brain – The Logical Game”.
Рекомендации и советы
Поскольку подробные гайды по игре не сохранились, общие советы для игр подобного жанра будут следующими:
Сначала периферия: Старайтесь в первую очередь убирать плитки, расположенные по краям поля. Это открывает больше пространства для построения линий к центральным плиткам.
Планируйте ходы: Не торопитесь кликать на первые попавшиеся пары. Попробуйте мысленно оценить, не блокирует ли выбранная пара возможности для других комбинаций.
Ищите уникальные плитки: Сконцентрируйтесь на плитках, которых на поле осталось мало. Их совмещение часто является ключом к разблокировке большой группы других элементов.
Запустите Master Brain и играйте. Карточная игра, выпущенная в Великобритании в 1991 году командой Crash, которую разработали Vienna-Soft и Eric Auterith.
A classic logic puzzle game from 1991 for the ZX Spectrum, it stands as a shining example of the simple games of the 8-bit era.
Key Features:
Genre and Gameplay: The game follows the canons of the “match-the-pair” genre, where the player must find and connect pairs of identical tiles on a board. The key mechanic is to build a line between two tiles with no more than two curves, requiring the player to have developed spatial reasoning and strategic planning.
Historical Context: As a “magazine game” distributed on cassette with the respected Crash magazine, “Master Brain” is part of the ZX Spectrum’s gaming legacy. Its development by the Austrian studio Vienna-Soft sets it apart from the predominantly British and Spanish software for this platform.
“Master Brain” is a logic puzzle game developed by the Austrian company Vienna-Soft and published by the British magazine Crash in 1991 as a cover mount. The game was released for the ZX Spectrum 48K and 128K. The gameplay is a match-3 or pairs game, where the main goal is to find and combine identical elements on the board to clear it. The game features a simple, yet striking visual style for the Spectrum, and progressive difficulty, making it a challenging experience for puzzle lovers.
Gameplay and Controls
Gameplay: The player faces a board filled with multicolored tiles (symbols). The goal is to find and connect lines between two identical tiles to make them disappear. Lines can be straight or consist of no more than two corners (a similar principle was used in the later games “Shariki” or “Puzzle Bobble,” but without the ball-drop physics).
Procedure: The player uses the cursor to select one tile, then a second. If a continuous line can be drawn between them with no more than two curves, and this line does not intersect other tiles, both matched tiles disappear, and the player scores points.
Goal: Clear the entire playing field.
Controls: The game, typical of the ZX Spectrum, was controlled primarily by the keyboard.
Cursor: The Q (up), A (down), O (left), and P (right) keys were used to move the cursor around the field.
Select: The M key was used to select a tile.
Game Story
Based on the sources reviewed, “Master Brain” lacks any storyline or backstory. It was a pure puzzle game focused on gameplay, typical of many casual games of the time, especially those distributed through magazines.
Fun Facts About the Game
Magazine Release: “Master Brain” is a classic example of a “covermount” game. Crash magazine was one of the leading ZX Spectrum publications in the UK, and the inclusion of games on cassette tapes was a powerful marketing ploy to boost sales.
Austrian Roots: The developer, Vienna-Soft, was an Austrian company, somewhat unusual in the ZX Spectrum world, which was primarily made up of British and Spanish developers.
Localization: The game was available in both English and Russian. It was likely one of many games unofficially localized by enthusiasts in Eastern Europe and the CIS for distribution on pirated cassette tapes.
Alternative Title: Some catalogs and databases may list the game as “Master Brain – The Logical Game.”
Tips and Hints
Since detailed game guides are missing, general tips for games of this genre are as follows:
Outskirts First: Try to remove tiles at the edges of the board first. This opens up more space for building lines to the central tiles.
Plan Your Moves: Don’t rush into clicking on the first pairs you see. Try to mentally evaluate whether the chosen pair is blocking other combinations.
Look for Unique Tiles: Focus on the fewest tiles left on the board. Matching them is often the key to unlocking a large group of other elements.
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.




















Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.