ZX Spectrum
Game

Laser Squad

(Лазерный отряд)

Лазерный отряд

Blade Software Ltd (Великобритания),

Авторы: , , ,

Жанр: Тактические


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Интерфейс 2(?)
  • Кемпстон джойстик(?)
  • Клавиатура(?)
  • Курсор джойстик(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
Переиздание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
Переиздание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
  •  Карта игры
  •  Карта игры
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
  •  Описание
Аннотация к Laser Squad

Это увлекательная тактическая игра, рассчитанная на одного или двух игроков, где вам предстоит управлять небольшими группами юнитов в различных сценариях. Игроку нужно внимательно изучить правила и механики игры перед началом, поскольку она предлагает глубокое погружение в тактическое планирование.

В каждом сценарии поставлены уникальные цели, от уничтожения ключевых врагов до спасения заложников или выполнения специфичных миссий. Например, в первом сценарии «Убийцы» игроки сражаются за уничтожение лидера врага или защиту его жизни, тогда как в другом «Нападение на лунную базу» целью становится захват важных объектов. Миссии варьируются от спасательных операций до противостояния мощным роботизированным армиям.

Laser Squad отличается высоким уровнем стратегической глубины, позволяя игрокам принимать решения, влияющие на исход каждого сражения. Игра требует планирования, анализа ситуации и умения использовать сильные стороны ваших юнитов.

Оригинальное описание Laser Squad (перевод)

Лазерный отряд

Введение

Laser Squad – это тактический варгейм для одного или двух игроков, который с большой точностью моделирует различные аспекты однопользовательского боя. Новому игроку потребуется некоторое время, чтобы ознакомиться со всеми аспектами системы. Мы рекомендуем вам загрузить программу и пройти первый раздел данного руководства, в котором дается базовое руководство по практике игры. В заключительном разделе данного руководства приведены инструкции для пяти сценариев, представленных в основной программе.

Загрузка игры (кассеты)

Laser Squad всегда загружается в двух секциях. Сначала необходимо загрузить основную программу, которая находится в начале стороны 1 вашей кассеты. После загрузки вы должны выбрать, какие сценарии вы хотите играть, а затем загрузить соответствующий файл данных сценария в основную программу.

Инструкции по погрузке

Spectrum 48K или 128K

Подключите разъем EAR диктофона к входу EAR вашего Spectrum.

2. Перемотайте кассету на лицо 1.

3. Установите громкость и тембр на высокий уровень.

4. Введите LOAD “” и нажмите клавишу ENTER.

5. Нажмите PLAY на диктофоне

Commodore 64

1. Начните с выключенного коммодора.

2. Удалите все периферийные устройства, кроме джойстика, магнитофона и дисплея.

3. Включите и убедитесь, что лента перемотана на сторону 1.

4. Нажмите клавишу SHIFT и нажмите RUN/STOP.

5. Нажмите PLAY на магнитофоне.

Amstrad cpc 464/6128

1. Перемотайте кассету на сторону 1.

2. Нажмите CTRL и нажмите маленькую клавишу ENTER.

3. Нажмите PLAY на магнитофоне.

Когда программа загрузится, остановите магнитофон. Выберите сценарий для воспроизведения, нажав на номер сценария. Если вы хотите загрузить ранее сохраненный сценарий, необходимо нажать “4”. Сценарии 1 и 2 расположены после главного меню, поэтому, если вы выбрали сценарий 1 или 2, нажмите кнопку воспроизведения на диктофоне. Если вы выбрали один из других сценариев, перемотайте кассету на начало стороны 2 и нажмите кнопку воспроизведения. Если вы хотите загрузить сценарии 3, 5, 6, они находятся на стороне b кассеты. Вы должны загрузить меню на сторону a и перевернуть кассету. Перемотайте кассету и нажмите на номер нужного сценария.

Дискотека Amstrad

Введите RUN “LS и нажмите клавишу RETURN. Программа загрузится автоматически.

Часть 1: игра в игру

Общие сведения

Игра Laser Squad состоит из нескольких игровых ходов. Каждый игрок во время своего хода управляет небольшим количеством юнитов, представляющих людей, дроидов или других существ.

Выбор игры

Вас спросят, хотите ли вы экран для одного или двух игроков. Если вы выберете вариант одиночной игры, компьютер возьмет на себя управление вторым участником или игроком. Затем вас спросят, на каком уровне вы хотите играть. Количество уровней в разных сценариях разное, и чем выше уровень, тем сложнее победить компьютер. Если вы играете с двумя игроками, экран должен видеть только тот игрок, который играет по очереди.

Теперь каждый игрок выбирает снаряжение и размещает свои подразделения.

Выбор оборудования

В каждом сценарии вам выделяется определенное количество КРЕДИТОВ, которые вы можете потратить на броню, оружие и боеприпасы. Первое, что вам нужно сделать, это выбрать броню для каждого юнита. Ваши подразделения представлены в левой части экрана, и вы последовательно выбираете броню для каждого подразделения. Используйте регуляторы ВВЕРХ и ВНИЗ для выбора типа брони и нажмите FIRE, когда будете удовлетворены выбором. Если вы выберете “0”, у юнита не будет брони. Выбор числа от одного до четырех дает подразделению тип брони в соответствии с характеристиками, перечисленными в таблице справа от экрана.

Полное объяснение экранирования включено в соответствующий раздел.

После того как вы назначили броню каждому юниту, вы выбираете снаряжение. Первоначально загорается элемент селектора. Используйте регуляторы ВПРАВО и ВЛЕВО для изменения элемента. Каждый предмет представляет собой уникальный графический символ, название которого отображается вместе со стоимостью покупки предмета. Для назначения объектов блоку используйте регуляторы UP или DOWN, чтобы выделить нужный блок, а затем используйте RIGHT для добавления выбранного объекта в этот блок или LEFT для его удаления. Вы не можете отдать предмет подразделению, если у вас недостаточно кредитов или если будет превышен лимит веса или размера этого подразделения. Когда вы будете удовлетворены своим выбором, дважды нажмите FIRE, чтобы продолжить игру. При покупке все оружие заряжено боеприпасами, но для каждого оружия можно приобрести дополнительные боеприпасы. Подробности об оружии и боеприпасах см. в таблице оружия в соответствующем разделе.

Развертывание

Каждое подразделение развертывается по очереди, пока все подразделения не будут развернуты на карте. В режиме развертывания название и снаряжение развертываемого подразделения отображается в правой части экрана, а окно карты – в левой. Используйте кнопки UP, DOWN, LEFT и RIGHT для перемещения мигающего белого курсора по карте до тех пор, пока не найдете нужный вам квадрат развертывания. В каждом сценарии будет указано, в какие пространства можно развертывать. Поместите курсор на поле и нажмите FIRE, чтобы развернуть подразделение.

Варианты игры

Перед началом каждого игрового хода вам будет предложено меню, позволяющее сохранять и загружать игры. Нажмите номер нужной вам опции или нажмите кнопку fire, чтобы продолжить игру.

CONTROL SWITCHING: Позволяет переключать управление игрой между различными джойстиками или клавиатурами (только для Spectrum).

SAVE START: Позволяет сохранить текущую игру на кассету. Перед выбором этой опции убедитесь, что на магнитофоне нажаты кнопки RECORD и PLAY.

LOAD START: При выборе этой опции текущая игра прекращается, чтобы загрузить новую игру. Перед вами откроется то же меню, которое появляется при первой загрузке основной программы.

VERIFY START: Если вы сохранили текущую игру на кассете, используйте эту опцию, чтобы убедиться, что она сохранена правильно.

Режим курсора

В любой момент времени игра находится в одном из трех различных режимов: РЕЖИМ КУРСОРА, РЕЖИМ ВЫБОРА или РЕЖИМ ПОЖАР. Каждый игровой ход начинается в режиме курсора, который просто позволяет перемещать курсор по карте с помощью кнопок UP, DOWN, RIGHT и LEFT. На дисплее в правой части экрана отображается информация о пространстве карты под курсором следующим образом:

MAP: Название особенностей местности, таких как трава, пол, стена и так далее.

ОБЪЕКТ: название любого объекта на земле.

UNIT: Название любой единицы, находящейся под курсором.

ОБЪЕКТ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ: Объект, который юнит использует, если он это делает.

Параметры режима курсора

Управление Laser Squad осуществляется с помощью ряда меню, которые представляют собой просто списки различных опций, доступных вам в любой момент времени. Для вызова меню, в каком бы режиме вы ни находились, нажмите FIRE. Используйте кнопки UP и DOWN для выделения выбранной опции и нажмите FIRE для выбора опции. В режиме курсора доступны следующие опции:

ВЫБОР: Если курсор находится над одним из ваших отрядов и у вас остались AP, вы можете выбрать этот отряд для передвижения и других действий. После выбора этой опции вы перейдете в режим выбора.

INFO: При наведении курсора на любое устройство можно отобразить информацию об этом устройстве.

NEXT UNIT: Эта опция просто перемещает курсор к другому дружественному подразделению с оставшимися точками доступа.

СКАНЕР: На экран может быть выведена стратегическая карта всей игровой зоны с указанием позиций всех ваших подразделений и всех вражеских подразделений, которые находятся в данный момент.

ОТМЕНА: Эта опция в каждом меню очищает меню и возвращает вас в текущий режим.

Выберите режим

В режиме выбора на дисплее сообщений в правой части экрана отображается основная информация о выбранном устройстве (см. рис. 1). После выбора устройства регуляторы направления используются для перемещения устройства следующим образом:

Влево: Поверните устройство влево.

Вправо: Поверните устройство вправо.

Вверх: Переместите устройство вперед в направлении, обращенном к вам.

Вниз: перемещение устройства назад.

Движение

Перемещение подразделения всегда будет стоить Очков Действия, в зависимости от местности, по которой оно перемещается. Перемещение по диагонали будет стоить дополнительно два AP, а поворот единицы на 45° – одно AP. Если вы попытаетесь двинуться в непроходимую местность, отряд атакует ее и, возможно, будет уничтожен. Вам разрешено перемещать выбранное подразделение над дружественными подразделениями, но вы никогда не можете закончить движение над дружественным подразделением. Единственные варианты, доступные подразделению, находящемуся над другим подразделением, – это продолжить движение или выбрать в меню опцию END MOVE. При выборе опции END MOVE устройство будет размещено на последнем свободном месте, которое оно занимало.

Выберите режим отображения

Название подразделения

Оставшиеся пункты действий

Указатель направления

Минимальное количество очков, необходимое для получения возможности пожара

Мораль единства

Сопротивление

Зарядка

Используемый объект

Земля, на которой расположено подразделение

Стоимость защиты земли

Количество обнаруженных вражеских подразделений

Рисунок 1

Ближний бой

Чтобы вступить в ближний бой, просто переместите свой отряд на вражеский отряд. Дисплей CLOSE COMBAT справа покажет вам, какое оружие использует юнит (если оно есть), точность (% шанса попадания в цель, стоимость AP, урон и местоположение цели.

Линия видимости

Laser Squad использует систему скрытого перемещения, которая означает, что вражеские юниты не будут появляться на карте, если они не находятся в поле зрения одного из ваших юнитов.

Выбор режима опций

В режим выбора включены следующие опции:

END MOVE: Завершает выбор единицы и возвращается в режим курсора. Устройство может быть выбрано повторно, если у него все еще есть доступные точки доступа.

ОГОНЬ: Если у юнита есть используемый объект, он может быть обстрелян или брошен. При выборе этой опции дисплей переключается в режим пожара.

ИЗМЕНИТЬ: Если устройство имеет один или несколько элементов, эта опция используется для выбора элемента для использования или изменения используемого элемента. Предметы, находящиеся в отряде, отображаются на экране с указанием количества боеприпасов, веса и размера каждого предмета. Белый указатель слева показывает, какой элемент используется в данный момент, если таковой имеется. Используйте регуляторы UP и DOWN для перемещения указателя на нужный объект и нажмите FIRE, чтобы изменить объект.

PICK-UP: Если устройство стоит в пространстве с одним или несколькими объектами на земле, эти объекты можно поднять. Используйте кнопки управления UP и DOWN, чтобы переместить указатель на объект, который вы хотите поднять, и нажмите кнопку fire, чтобы выполнить действие. Если вы не хотите подбирать объекты, переместите указатель на CANCEL и нажмите кнопку fire.

СБРОС: Если у юнита есть используемый предмет, его можно сбросить за 10% от его дохода AP. Спрятать выпавший предмет можно в зависимости от размера предмета и возможностей местности, на которой находится блок. Например, в цветочном горшке можно спрятать гранату, но не винтовку.

LOAD: Если подразделение использует оружие дальнего боя и одновременно имеет соответствующие боеприпасы для этого оружия, оно может зарядить его новыми боеприпасами за 50% от дохода AP подразделения.

PRIME: Если у подразделения есть граната в использовании, которая не заряжена, она может быть заряжена с затратами 20%. Используйте регуляторы UP и DOWN для изменения таймера и нажмите кнопку fire, чтобы зарядить гранату.

ОТКРЫТО: Если устройство стоит перед закрытой, незапертой дверью, дверь можно открыть. Стоимость составит 20% от арендной платы.

ЗАКРЫТЬ: Если устройство стоит перед открытой дверью, оно может закрыть ее. Расходы составят 20% от дохода АП.

UNLOCK: Если устройство находится перед запертой дверью и используется правильный ключ, дверь можно разблокировать. Стоимость составляет 25% от дохода AP.

БЛОКИРОВКА: Если устройство стоит перед незапертой дверью, оно может запереть ее, если использует правильный ключ. Стоимость составляет 25% от дохода АП.

SCANNER: Карта стратегии может быть показана бесплатно для ПА.

ОТМЕНА: Очистка меню и возврат к движению.

Режим пожара

Когда вы выберите FIRE, основной дисплей изменится с карты перспективы на карту линии огня, показывающую всю местность, которая мешает стрельбе или ведению огня. Все единицы заменяются блобом, представляющим целевую область каждой единицы. Квадратный курсор заменен курсором в виде перекрестия для прицеливания при выстрелах. Информационный дисплей справа показывает используемое оружие и необходимую информацию для ведения дальнего боя (см. рисунок 2). Чтобы выстрелить из оружия, переместите курсор перекрестия в нужную точку, нажмите FIRE, чтобы вызвать меню режима огня, и выберите нужный тип выстрела. Вы не сможете произвести выстрел, если курсор находится вне поля зрения юнита.

Опции режима огня

В режиме пожара доступны следующие опции:

АВТО: Автоматический огонь – это непрерывная стрельба между двумя определенными точками. Для выбора этой опции необходимо сделать как минимум три выстрела, и у подразделения должно быть достаточно AP для как минимум трех автоматических выстрелов. После выбора автоогня вы должны выбрать вторую точку прицеливания в поле зрения подразделения. Нажмите кнопку fire, когда переместите курсор в нужную точку. Вам будет предложено выбрать количество выстрелов, которое вы хотите произвести, от трех до максимального, разрешенного очками действия юнита. Используйте регуляторы UP и DOWN для изменения количества выстрелов и нажмите FIRE для выполнения выстрелов.

SNAP (INSTANT): Быстрый или мгновенный огонь – это одиночный выстрел, но более точный, чем автоматический огонь.

Индикация режима пожара

Название оружия

Оставшиеся пункты действий

Боеприпасы в оружии

Автоматический огонь

Не доступно для винтовки

Точность стрельбы, включая владение оружием

Стоимость очков действия для быстрого огня

Рисунок 2

AIM: Прицельный огонь – самый точный вид стрельбы, но требует больше очков действия.

МЕТАТЬ: Любой предмет может быть брошен на расстояние, определяемое силой единицы, деленной на вес предмета. Предмет никогда не может быть брошен дальше расстояния, разрешенного курсором для сохранения относительной точности метателя. Точность броска эквивалентна рейтингу ловкости юнита, а стоимость – 20% от дохода AP юнита. Если брошенный предмет попадает в другое подразделение, он может быть восстановлен, если принимающее подразделение стоит лицом к бросающему и не имеет других используемых предметов. Если предмет не пойман, он упадет к ногам устройства.

INFO: Если курсор находится на устройстве, можно отобразить информацию об этом устройстве.

END FIRE: завершает режим FIRE и возвращается в режим выбора.

ОТМЕНА: очистка меню.

Пожар возможностей

Это существенная особенность тактики, применяемой в Laser Squad. Если подразделение сохраняет хотя бы половину своих AP в конце игрового хода, оно может сделать выстрел возможности. Во время хода вашего противника огонь на поражение включается, когда вражеское подразделение перемещается в поле зрения вашего подразделения. Вы автоматически перейдете в режим огня, что позволит вам открыть огонь по вражескому подразделению. Как только вы выбрали опцию END FIRE, ваш противник может продолжать свой ход.

Расчеты в ближнем бою

Точность в ближнем бою определяется суммой следующих факторов:

1. Базовая точность оружия в ближнем бою.

2. Добавьте коэффициент ловкости, определяемый бонусом ловкости оружия и ловкостью атакующего подразделения.

3. Вычтите всю ловкость у вражеского подразделения, если оно атаковано спереди.

4. Вычтите половину ловкости вражеского подразделения, если оно атаковано с одной стороны.

5. Вычитайте одну четверть ловкости вражеского подразделения, если оно атаковано сзади.

Расчеты в дистанционном бою

Точность дальнего боя определяется суммой следующих факторов:

1. Базовая точность оружия в зависимости от типа выстрела.

2. если выстрел быстрый или мгновенный, добавьте бонус к навыку, определяемый навыком оружия и навыком атакующей единицы.

3. Если выстрел автоматический, то добавьте только половину бонуса навыка, рассчитанного выше.

4. Если выстрел прицельный, то добавьте двойной бонус к навыку, рассчитанный выше.

Часть 2: сценарии

Сценарий первый: убийцы

Развертывание

АССАССИНСКИЙ КВАДРАТ: Развернут в красных и желтых квадратах развертывания вокруг дома. Войти в дом можно, открыв восточную или западную дверь.

DROID SQUAD: Стернер Регникс и его корпус боевых дроидов-гвардейцев размещаются в синих квадратах внутри дома.

Условия победы

ASSASSIN SQUAD: Если ассасинам удастся уничтожить Стернера Регникса, они выиграют игру.

DROID SQUAD: Отряд дроидов выиграет игру, если им удастся уничтожить всех убийц, а Стернер Регникс останется в живых.

Сценарий второй: нападение на лунную базу

Развертывание

ЛАЗЕРНЫЙ ОТРЯД: Развернитесь в красном и желтом квадратах за пределами Лунной базы. Только

вход можно получить, открыв аэраторы.

OMNI CORP: Отображается в пурпурных ящиках внутри Лунной базы.

Условия победы

LASER SQUAD: Чтобы гарантировать победу, необходимо уничтожить значительное количество банков данных и анализаторов. Банк данных оценивается в 5 баллов, а анализатор – в 2 балла. Лазерный отряд побеждает, если набирает 100 победных очков.

OMNI CORP: Корпорация “Омни” побеждает, если все повстанцы Лазерного отряда уничтожены.

Сценарий третий: горноспасательные работы

Развертывание

LASER SQUAD: отображается в красном и желтом квадратах в левом и правом верхнем углу карты.

METALIX CORP: Развернитесь в синих квадратах в горнодобывающем комплексе.

Условия победы

LASER SQUAD: Трое заключенных должны сбежать, чтобы обеспечить победу. После того как заключенный покинет свою камеру, он должен подойти к двери лифта и спуститься на нем, чтобы совершить побег.

METALIX CORP: Выиграйте, если будет убито не менее пяти повстанцев.

Сценарий четвертый: кибернетические орды

Развертывание

Отряд повстанцев: Повстанцы должны разместиться в красных квадратах на территории главной базы в правой части карты.

DROID SQUAD: Дроиды должны быть размещены в синих квадратах слева вверху и слева внизу базы.

Условия победы

REBEL SQUAD: В игре для двух игроков повстанцы должны уничтожить все восемь дроидов, чтобы победить. В версии для одного игрока дроиды получают подкрепление. Для победы повстанцы должны уничтожить дроидов на 100 победных очков.

DROID SQUAD: Выиграть, если они уничтожат как минимум пять ядер стабилизаторов или убьют весь отряд повстанцев.

Сценарий пятый: Райская долина

Развертывание

Отряд повстанцев: Они должны быть размещены в красных и желтых квадратах на левой стороне долины.

У них нет фазы развертывания. Они делают это произвольно в своей естественной местности.

Условия победы

Квартет повстанцев: Они должны нести устройство безопасности, которое первоначально нес капрал Хансен, на правой стороне долины.

Они победят, если убьют всех повстанцев.

Карта игры Laser Squad

Карта Laser Squad

Карта Laser Squad

Карта игры Laser Squad

Карта Laser Squad

Карта Laser Squad

Краткая информация о Laser Squad

Запустите Laser Squad (Лазерный отряд) и играйте. Это тактическая игра, которую создали Target Games Ltd, Julian Gollop, Nick Gollop и Mike Stockwell, была выпущена творческой группой Blade Software Ltd в 1988 году в Великобритании.

Аннотация к Laser Squad

This is a fun tactical game for one or two players where you control small groups of units in various scenarios. The player needs to carefully study the rules and mechanics of the game before starting, as it offers deep immersion in tactical planning.

Each scenario has unique objectives, from eliminating key enemies to rescuing hostages or completing specific missions. For example, in the first scenario, “Assassins,” players fight to eliminate the enemy leader or protect his life, while in another, “Assault on the Moon Base,” the goal is to capture important objects. Missions range from rescue operations to confronting powerful robotic armies.

Laser Squad has a high level of strategic depth, allowing players to make decisions that affect the outcome of each battle. The game requires planning, situational analysis, and the ability to use the strengths of your units.

Оригинальное описание Laser Squad (перевод)

Laser Squad

Introduction

Laser Squad is a tactical wargame for one or two players that simulates with great fidelity various aspects of single-player combat. It will take some time for a new player to become familiar with all aspects of the system. We recommend that you load the program and go through the first section of this manual which provides a basic guide to practice playing the game. The final section of this manual gives instructions for the five scenarios presented with the main program.

Loading the game (cassette)

Laser Squad is always loaded in two sections. First you must load the main program which is located at the beginning of side 1 of your cassette. When loaded you must select which scenarios you wish to play and then load the appropriate scenario data file into the main program.

Loading instructions

Spectrum 48K or 128K

Connect the EAR plug of the recorder to the EAR input of your Spectrum.

2. Rewind the tape to face 1.

3. Set the volume and tone to a high level.

4. Type LOAD “” and press the ENTER key.

5. Press PLAY on the recorder

Commodore 64

1. Start with the Commodore switched off.

2. Remove all peripherals except joystick, tape recorder and display.

3. Switch on and make sure that the tape is rewound to side 1.

4. Press the SHIFT key and press RUN/STOP.

5. Press PLAY on the tape recorder.

Amstrad cpc 464/6128

1. Rewind the cassette to side 1.

2. Press CTRL and press the small ENTER key.

3. Press PLAY on the tape recorder.

When the program has loaded, stop the tape recorder. Select a scenario to play by pressing the scenario number. If you want to load a previously saved scenario you must press “4”. Scenarios 1 and 2 are located after the main menu, so if you have selected scenario 1 or 2, press play on the recorder. If you have selected one of the other scenarios, rewind the tape to the beginning of side 2 and press play. If you want to load scenario 3, 5, 6, they are on side b of the tape. You have to load the menu on side a and turn the tape over. Rewind the tape and press the number of the desired scenario.

Amstrad disco

Type RUN “LS and the RETURN key. The programme will load automatically.

Part 1: playing the game

General

Laser Squad is played in a series of game turns. Each player, during their turn, controls a small number of units representing humans, droids or other creatures.

Game selection

You will be asked whether you want a one-player or two-player screen. If you select the single player option, the computer will take control of the second party or player. You will then be asked which level you want to play. The number of levels varies between scenarios and the higher the level, the harder it is to beat the computer. If you are playing with two players only the player in turn should see the screen.

Now, each player selects equipment and deploys his units.

Equipment selection

In each scenario you are allocated a number of CREDITS to spend on armour, weapons and ammunition. The first thing you have to do is select armour for each unit. Your units are presented on the left of the screen and you select armour for each unit in sequence. Use the UP and DOWN controls to select the armour type and press FIRE when you are satisfied with your selection. If you select “0” the unit will have no armour. Selecting a number from one to four will give the unit an armour type according to the specifications listed in the table to the right of the screen.

A full explanation of shielding is included in the relevant section.

After you have assigned armour to each unit you select equipment. Initially the selector item lights up. Use the RIGHT and LEFT controls to change the item. Each item is a unique graphic symbol and the name is displayed along with the cost of the item’s purchase. For the purpose of assigning objects to a unit use the UP or DOWN controls to highlight the unit you want and then use RIGHT to add the currently selected object to that unit or LEFT to remove it. You cannot give an item to a unit if you do not have enough credits or if that unit’s weight or size limit would be exceeded. Once you are satisfied with your selection press FIRE twice to continue the game. All weapons are loaded with ammunition when purchased but extra ammunition is available for each weapon. See the weapon table in the relevant section for details on weapons and ammunition.

Deployment

Each unit deploys in turn until all units are deployed on the map. Deployment mode displays the name and equipment of the unit to be deployed on the right of the screen and the map window on the left. Use UP, DOWN, LEFT and RIGHT to move the flashing white cursor around the map until you have found the deployment box you want. Each scenario will specify which spaces you can deploy to. Place the cursor over the box and press FIRE to deploy the unit.

Game options

Before each game turn begins you will be presented with a menu that allows you to save and load games. Press the number of the option you want or press fire to continue the game.

CONTROL SWITCHING: Allows you to switch game controls between different joysticks or keyboards (Spectrum only).

SAVE START: Allows you to save the current game to cassette. Make sure RECORD and PLAY are pressed on your tape recorder before selecting this option.

LOAD START: If you select this option the current game is abandoned in order to load a new game. You will be presented with the same menu that appears when the main program is loaded first.

VERIFY START: If you have saved the current game to tape, use this option to make sure it is saved correctly.

Cursor mode

At all times, the game is in one of three different modes: CURSOR MODE, SELECT MODE or FIRE MODE. Each game turn starts in Cursor Mode which simply allows you to move the cursor around the map using UP, DOWN, RIGHT and LEFT. The display on the right of the screen shows information about the map space under the cursor as follows:

MAP: The name of terrain features such as grass, floor, wall, and so on.

OBJECT: The name of any object on the ground.

UNIT: The name of any unit under the cursor.

OBJECT IN USE: The object that the unit is using, if it is doing so.

Cursor mode options

Laser Squad is controlled by a series of menus which are simply lists of different options available to you at any given time. To bring up a menu, whatever mode you are in, press FIRE. Use UP and DOWN to highlight the chosen option and press FIRE to select the option. The options available in cursor mode are:

SELECT: If the cursor is placed over one of your units and there are APs remaining you will be allowed to select that unit for movement and other actions. Once you select this option you will enter select mode.

INFO: If the cursor is placed over any unit, information about that unit can be displayed.

NEXT UNIT: This option simply moves the cursor to another friendly unit with leftover APs.

SCANNER: A strategic map of the entire game area can be displayed, showing the positions of all your units and any enemy unit(s) that are currently located.

CANCEL: This option in every menu clears the menu and returns you to the current mode.

Select mode

In Select mode, the message display on the right of the screen shows essential information about the unit you have selected (see figure 1). Once you have selected a unit the directional controls are used to move the unit as follows:

Left: Turn the unit to the left.

Right: Turn the unit to the right.

Up: Move the unit forward in the direction you are facing.

Down: Move the unit back.

Movement

Moving a unit will always cost Action Points, depending on the terrain over which it has been moved. Moving diagonally will cost an extra two APs and turning a unit 45° will cost one AP. If you attempt to move into impassable terrain the unit will attack the terrain and possibly be destroyed. You are allowed to move the selected unit over friendly units but you may never end movement over a friendly unit. The only options available to a unit over another unit are to continue moving or to select the END MOVE option from the menu. If you select the END MOVE option the unit will be placed on the last empty space it occupied.

Select display mode

Name of the unit

Remaining action points

Direction indicator

Minimum points needed for opportunity fire

Moral of unity

Resistance

Charge

Object in use

Land on which the unit is located

Land protection value

Number of enemy units located

Figure 1

Close combat

To enter melee simply move your unit over an enemy unit. The CLOSE COMBAT display on the right will show you what weapon the unit is using (if any), accuracy (% chance of hitting the target, AP cost, damage and target location.

Line of sight

Laser Squad uses a hidden movement system which means that enemy units will not appear on the map unless they are not in the field of view of one of your units.

Options mode selection

The following options are included in the select mode:

END MOVE: Ends unit selection and returns to cursor mode. The unit can still be reselected if it still has APs available.

FIRE: If the unit has an object in use it can be fired or thrown. Selecting this option changes the display to fire mode.

CHANGE: If the unit has one or more items this option is used to select an item to use or change the item in use. The items in the unit are displayed on the screen with the amount of ammunition, weight and size of each item. The white pointer on the left shows which item is currently in use, if any. Use the UP and DOWN controls to move the pointer to the object you want to use and press FIRE to change the object.

PICK-UP: If the unit is standing in a space with one or more objects on the ground, these objects can be picked up. Use the UP and DOWN controls to move the pointer to the object you want to pick up and press fire to execute the action. If you do not want to pick up any objects move the pointer to CANCEL and press fire.

DROP: If the unit has an item in use it can be dropped at a cost of 10% of its AP income. It is possible to hide an item that is dropped, depending on the size of the item and the capacity of the terrain in which the unit is located. For example, you can hide a grenade in a flowerpot but not a rifle.

LOAD: If a unit uses a ranged combat weapon and has appropriate ammunition for that weapon at the same time, it may be loaded with new ammunition at 50% of the unit’s AP income.

PRIME: If the unit has a grenade in use that is not primed it can be primed at a cost of 20%. Use the UP and DOWN controls to modify the timer and press fire to prime the grenade.

OPEN: If the unit faces a closed, unlocked door, the door can be opened. The cost will be 20% of the rent.

CLOSE: If the unit faces an open door it can close it. The cost will be 20% of the APs income.

UNLOCK: If the unit is facing a locked door and is using the correct key, the door can be unlocked. The cost is 25% of the AP income.

LOCK: If the unit faces an unlocked door it can lock it if it is using the correct key. The cost is 25% of the APs income.

SCANNER: The strategy map can be displayed at no cost of PAs.

CANCEL: Clears the menu and returns to the movement.

Fire mode

When you select FIRE the main display will change from a perspective map to a Line of Fire map showing all terrain that hinders shooting or firing. All units are replaced with a blob representing each unit’s target area. The square cursor is replaced by a crosshair cursor for aiming shots. The information display on the right shows the weapon being used and essential information for ranged combat (see figure 2). To fire a weapon move the crosshair cursor to the desired point, press FIRE to bring up the fire mode menu and select the type of shot you require. You will not be able to fire a shot if the cursor is outside the unit’s field of view.

Fire mode options

The following options are available in Fire Mode:

AUTO: Auto fire is a continuous burst of fire between two specific points. A minimum of three shots must be fired and the unit must have enough APs for at least three auto-fires to select this option. Once you have selected autofire you must select a second target point within the unit’s field of view. Press fire when you have moved the cursor to the desired point. You will be prompted to select the number of shots you want to fire from three to the maximum allowed by the unit’s Action Points. Use the UP and DOWN controls to change the number of shots and press FIRE to execute the shots.

SNAP (INSTANT): A rapid or instantaneous fire is a single shot, but is more accurate than automatic fire.

Fire mode display

Name of the weapon

Remaining action points

Ammunition in the weapon

Automatic fire

Not available for rifle

Rapid fire accuracy including weapon proficiency

Action point cost for rapid fire

Figure 2

AIM: Aimed fire is the most accurate type of shooting but requires more Action Points.

THROW: Any object may be thrown up to a distance determined by the unit force divided by the weight of the object. An object may never be thrown further than the distance allowed by the cursor to retain relative accuracy on the thrower. The accuracy of the throw is equivalent to the unit’s agility rating and the cost is 20% of the unit’s AP income. If a thrown item hits another unit it may be recovered if the receiving unit faces the thrower and has no other item in use. If the item is not caught it will fall at the unit’s feet.

INFO: If the cursor is on a unit, information about that unit can be displayed.

END FIRE: Ends FIRE mode and returns to selection mode.

CANCEL: Clears the menu.

Opportunity fire

This is an essential feature of the tactics employed in Laser Squad. If a unit retains at least half of its APs at the end of the game turn, it may fire a shot of opportunity. During your opponent’s turn, opportunity fire will be triggered when an enemy unit moves into your unit’s field of view. You will automatically be sent into fire mode, allowing you to fire on the enemy unit. Once you select the END FIRE option your opponent can continue with their turn.

Calculations in close combat

Melee accuracy is determined by the sum of the following factors:

1. The basic melee accuracy of the weapon.

2. Add the agility factor determined by the agility bonus of the weapons and the agility of the attacking unit.

3. Subtract all agility from the enemy unit if it is being attacked from the front.

4. Subtract half the enemy unit’s agility if it is being attacked from one side.

5. Subtract one quarter of the enemy unit’s agility if it is being attacked from behind.

Calculations in remote combat

Ranged combat accuracy is determined by the sum of the following factors:

1. The basic accuracy of the weapon depending on the type of shot.

2. If the shot is a rapid or instantaneous fire, add the skill bonus determined by the weapon’s skill and the attacking unit’s skill.

3. If the shot is automatic then add only half of the skill bonus calculated above.

4. If the shot is aimed then add double the skill bonus calculated above.

Part 2: scenarios

Scenario one: the killers

Deployment

ASSASSIN SQUAD: Deployed in the red and yellow deployment squares around the house. Entry to the house can be gained by opening the east or west doors.

DROID SQUAD: Sterner Regnix and his combat droid guard corps deploy in the blue squares inside the house.

Victory conditions

ASSASSIN SQUAD: If the assassins manage to eliminate Sterner Regnix, they win the game.

DROID SQUAD: The Droid Squad wins the game if they manage to eliminate all assassins and Sterner Regnix remains alive.

Scenario two: assault on moonbase

Deployment

LASER SQUAD: Deploy in the red and yellow squares outside Moonbase. Only

the entrance can be gained by opening the aerators.

OMNI CORP: Display in the magenta boxes inside Moonbase.

Victory conditions

LASER SQUAD: To guarantee victory, a significant number of Databanks and Analysers must be destroyed. A databank scores 5 points and an analyser scores 2 points. Laser Squad wins if it scores 100 victory points.

OMNI CORP: The Omni Corporation wins if all Laser Squad rebels are eliminated.

Scenario three: mine rescue

Deployment

LASER SQUAD: Display in the red and yellow squares at the top left and right of the map.

METALIX CORP: Deploy in the blue squares in the mining complex.

Victory conditions

LASER SQUAD: The three prisoners must escape to ensure victory. Once a prisoner has left his cell, he must move to a lift door and ride the lift to escape.

METALIX CORP: Win if at least five rebels are killed.

Scenario four: the cyber hordes

Deployment

REBEL SQUAD: Rebels must deploy in the red squares within the main base area to the right of the map.

DROID SQUAD: Droids should be deployed in the blue squares at the top left and bottom left of the base.

Victory conditions

REBEL SQUAD: In the two-player game, the rebels must eliminate all eight droids to win. In the one-player version, the droids receive reinforcements. Rebels must destroy 100 victory points worth of droids to win.

DROID SQUAD: Win if they destroy at least five of the stabiliser cores or if they kill the entire rebel squad.

Scenario five: Paradise Valley

Deployment

REBEL SQUAD: They must be deployed in the red and yellow squares on the left side of the valley.

ALIENS: They have no deployment phase. They do so randomly in their natural terrain.

Victory conditions

REBEL SQUAD: They must carry the security device, initially carried by Corporal Hansen, on the right side of the valley.

ALIENS: They win if they kill all the rebels.

Оригинальное описание Laser Squad

Laser Squad

Introduccion

Laser Squad es un juego táctico de guerra para uno o dos jugadores que simula con gran fidelidad varios aspectos del nivel de combate individual. Tomará algún tiempo para un jugador nuevo familiarizarse con todos los aspectos del sistema. Te recomendamos que cargues el programa y vayas a través de la primera sección de este manual que te proporciona una guia básica para practicar el juego. La sección final de este manual te da instrucciones para los cinco escenarios presentados con el programa principal.

Cargando el juego (cassette)

Laser Squad se carga siempre en dos secciones. Primero debes cargar el programa principal que está localizado al principio de la cara 1 de tu cassette. Cuando esté cargado debes seleccionar qué escenarios deseas jugar y entonces cargar el archivo de datos del escenario adecuado en el programa principal.

Instrucciones de carga

Spectrum 48K o 128K

1. Conectar la clavija EAR del grabador en la entrada EAR de tu Spectrum.

2. Rebobina la cinta a cara 1.

3. Selecciona el volumen y el tono a un nivel alto.

4. Teclea LOAD “” y presiona la tecla ENTER.

5. Presiona PLAY en el grabador

Commodore 64

1. Empieza con el Commodore desconectado.

2. Quita todos los periféricos excepto el joystick, magnetofón y pantalla.

3. Conecta y asegúrate que la cinta esta rebobinada a cara 1.

4. Presiona la tecla SHIFT y presiona RUN/STOP.

5. Presiona PLAY en el magnetofón.

Amstrad cpc 464/6128

1. Rebobina el cassette a la cara 1.

2. Presiona CTRL y presiona la tecla pequeña de ENTER.

3. Presiona PLAY en el magnetofón.

Cuando el programa se ha cargado, para el magnetofón. Selecciona un escenario para jugar presionando el numero de escenario. Si quieres cargar un escenario previamente salvado debes presionar “4”. Los escenarios 1 y 2 estan localizados despues del menu principal, luego si has seleccionado escenario 1 o 2, presiona play en el magnetofon. Si has seleccionado uno de los otros escenarios, rebobina la cinta al principio de la cara 2 y presiona play. Si quieres cargar el escenario 3, 5, 6, estan en la cara b de la cinta. Tienes que cargar el menu en la cara a y darle la vuelta a la cinta. Rebobinala y presiona el numero del escenario deseado.

Amstrad disco

Teclea RUN”LS y la tecla de RETURN. El programa cargará automáticamente.

Parte 1: jugando el juego

Generalidades

Laser Squad se juega en unas series de turnos de juego. Cada jugador, durante su turno, controla un pequeño numero de unidades que representan humanos, droides u otras criaturas.

Seleccion de juego

Se te preguntara si quieres una pantalla para uno o para dos jugadores. Si seleccionas la opción un jugador, el ordenador tomará el control de la segunda parte o jugador. Entonces se te preguntará a qué nivel quieres jugar. El número de niveles varía entre los escenarios y cuanto más alto es el nivel, más difícil es ganar al ordenador. Si estás jugando con dos jugadores sólo el jugador que está en turno deberá ver la pantalla.

Ahora, cada jugador selecciona equipamiento y despliega sus unidades.

Seleccion de equipamiento

En cada escenario tienes asignado un numero de CREDITOS para gastar en blindajes, armas y munición. Lo primero que tienes que hacer es seleccionar blindaje para cada unidad. Tus unidades se presentan a la izquierda de la pantalla y tu seleccionas blindaje para cada unidad en secuencia. Utiliza los controles ARRIBA y ABAJO para seleccionar el tipo de blindaje y presiona FUEGO cuando estes satisfecho con tu selección. Si seleccionas “0” la unidad no tendrá blindaje. Si seleccionas un numero de uno a cuatro se le dará a la unidad un tipo de blindaje de acuerdo con las especificaciones que aparecen en la tabla a la derecha de la pantalla.

Una explicación completa de blindaje se incluye en la sección correspondiente.

Después de que has asignado blindaje a cada unidad seleccionas equipamiento. Inicialmente se ilumina el objeto selector. Usa los controles DERECHA e IZQUIERDA para cambiar el objeto. Cada objeto es un símbolo gráfico único y el nombre se muestra junto con el coste de la compra del objeto. Con el propósito de asignar objetos a una unidad utiliza los controles ARRIBA o ABAJO para iluminar la unidad que quieras y entonces utiliza DERECHA para añadir el objeto actualmente seleccionado a esa unidad o IZQUIERDA para quitarlo. No puedes darle un objeto a una unidad si no tienes créditos suficientes o si el peso de esa unidad o limite de tamaño fuese excedido. Una vez que estas satisfecho con tu selección presiona FUEGO dos veces para continuar el juego. Todas las armas están cargadas con munición cuando se compran pero hay disponible munición extra para cada arma. Consulta la tabla de armamento en la sección correspondiente para detalles en armas y munición.

Despliegue

Cada unidad se despliega por turno hasta que todas las unidades están desplegadas en el mapa. El modo despliegue (deployment) muestra el nombre y equipamiento de la unidad a ser desplazada a la derecha de la pantalla y la ventana mapa a la izquierda. Utiliza ARRIBA, ABAJO, IZQUIERDA y DERECHA para mover el cursor blanco centelleante alrededor del mapa hasta que hayas encontrado el cuadro de despliegue que quieres. Cada escenario especificará en qué espacios puedes desplegarte. Sitúa el cursor sobre el cuadro y presiona FUEGO para desplegar la unidad.

Opciones de juego

Antes de que cada turno de juego empiece se te presentara un menú que te permite salvar y cargar juegos. Presiona el numero de la opción que deseas o presiona fuego para continuar la partida.

CAMBIO DE CONTROLES: Te permite cambiar los controles del juego entre diferentes joysticks o teclados (sólo Spectrum).

SALVAR PARTIDA: Te permite salvar a cassette el juego actual. Asegúrate que RECORD y PLAY están presionados en tu magnetofón antes de seleccionar esta opción.

CARGAR PARTIDA: Si seleccionas esta opción el juego actual queda abandonado para cargar un nuevo juego. Se te presentará el mismo menú que aparece cuando el programa principal es cargado primero.

VERIFICAR PARTIDA: Si has salvado el juego actual a cinta, utiliza esta opción para asegurarte que esté salvado correctamente.

Modo cursor

En todo momento, el juego está en uno de estos tres modos distintos: MODO CURSOR, MODO SELECCION o MODO FUEGO. Cada turno de juego empieza en Modo Cursor que simplemente te permite mover el cursor alrededor del mapa utilizando ARRIBA, ABAJO, DERECHA e IZQUIERDA. El display a la derecha de la pantalla muestra información acerca del espacio del mapa bajo el cursor como sigue:

MAPA: El nombre de las características del terreno como puede ser hierba (grass), floor (piso), wall (pared), etcétera.

OBJETO: El nombre de cualquier objeto sobre el suelo.

UNIDAD: El nombre de cualquier unidad bajo el cursor.

OBJETO EN USO: El objeto que la unidad está usando, si está haciéndolo.

Opciones modo cursor

Laser Squad está controlado por una serie de menús que son simplemente listas de diferentes opciones disponibles para ti en cualquier momento. Para que se presente un menú, sea cual sea el modo en el que estás, presiona FUEGO. Utiliza ARRIBA y ABAJO para iluminar la opción elegida y presiona FUEGO para seleccionar la opción. Las opciones disponibles en el modo cursor son:

SELECT: Si el cursor está situado sobre una de tus unidades y quedan APs se te permitirá seleccionar esa unidad para movimiento y otras acciones. Una vez que selecciones esta opción introducirás modo selección.

INFO: Si el cursor está situado sobre cualquier unidad puede mostrarse información sobre esa unidad.

NEXT UNIT: Esta opción mueve el cursor simplemente a otra unidad amiga con APs sobrantes.

SCANNER: Un mapa estratégico del área completa de juego puede mostrarse, enseñando las posiciones de todas tus unidades y cualquier unidad o unidades enemigas que estén actualmente localizadas.

CANCEL: Esta opción en cada menú limpia el menú y te devuelve al modo actual.

Modo select

En el modo Select, el display de mensajes a la derecha de la pantalla muestra información esencial acerca de la unidad que has seleccionado (ver figura 1). Una vez que has seleccionado una unidad los controles direccionales se usan para mover la unidad como sigue:

Izquierda: Girar la unidad a la izquierda.

Derecha: Girar la unidad a la derecha.

Arriba: Mover la unidad adelante en la dirección que está encarando.

Abajo: Mover la unidad atrás.

Movimiento (movement)

Mover una unidad costará siempre Puntos de Acción, dependiendo del terreno sobre el que haya sido movida. Moviendo diago-nalmente costará un extra de dos APs y girando una unidad 45° costará un AP. Si intentas mover a un terreno impasable la unidad atacará al terreno y posiblemente se destruirá. Se te permite mover la unidad seleccionada sobre unidades amigas pero no puedes terminar nunca el movimiento sobre una unidad amiga. Las únicas opciones disponibles para una unidad sobre otra son continuar moviendo o seleccionar la opción END MOVE del menú. Si seleccionas la opción END MOVE la unidad será situada sobre el último espacio vacío que ha ocupado.

Selecciona modo display

Nombre de la unidad

Puntos accion restantes

Indicador de direccion

Minimos puntos necesarios para fuego de oportunidad

Moral de la unidad

Resistencia

Carga

Objeto en uso

Terreno sobre el que esta la unidad

Valor de proteccion del terreno

Numero de unidades enemigas localizadas

Figura 1

Combate cuerpo a cuerpo (close combat)

Para entrar en combate cuerpo a cuerpo mueve simplemente tu unidad sobre una unidad enemiga. El display CLOSE COMBAT a la derecha te mostrará qué arma está usando la unidad (si está usando alguna), la precisión —accuracy— (% de oportunidades de alcanzar el blanco, el coste de AP, los daños y la localización del objetivo.

Linea de vision (line of sight)

Laser Squad utiliza un sistema de movimiento oculto que significa que las unidades enemigas no aparecerán en el mapa a menos que no estén en el campo de visión de una de tus unidades.

Seleccion modo opciones

En el modo select están incluidas las siguientes opciones:

END MOVE (FIN MOVIMIENTO): Termina la selección de la unidad y vuelve al modo cursor. La unidad puede ser todavía reseleccionada si todavía tiene APs disponibles.

FIRE (FUEGO): Si la unidad tiene un objeto en uso puede ser disparado o lanzado. Seleccionando esta opción cambia el display al modo fuego.

CHANGE (CAMBIO): Si la unidad tiene uno o más objetos esta opción se utiliza para seleccionar un objeto a usar o cambiar el objeto en uso. Los objetos de la unidad se muestran en la pantalla con la cantidad de munición, peso y tamaño de cada objeto. El puntero blanco a la izquierda muestra qué objeto esta actualmente en uso, si hay alguno en uso. Utiliza los controles ARRIBA y ABAJO para mover el puntero al objeto que quieres usar y presiona FUEGO para cambiar el objeto.

PICK-UP (COGER): Si la unidad está parada en un espacio con uno o más objetos en el suelo, estos objetos pueden cogerse. Usa los controles ARRIBA y ABAJO para mover el puntero al objeto que quieres coger y presiona fuego para ejecutar la acción. Si no quieres coger ningún objeto mueve el puntero a CANCEL y presiona fuego.

DROP (SOLTAR): Si la unidad tiene un objeto en uso puede ser soltado costando 10 % de su renta de APs. Es posible esconder un objeto que se suelta, dependiendo del tamaño del objeto y de la capacidad del terreno en que la unidad está situada. Por ejemplo, puedes esconder una granada en una maceta pero no un rifle.

LOAD (CARGAR MUNICION): Si una unidad utiliza un arma de combate a distancia y dispone al mismo tiempo de munición apropiada para esa arma, puede ser cargada con nueva munición costando 50 % de la renta de APs de la unidad.

PRIME (CEBAR): Si la unidad tiene una granada en uso que no está cebada puede ser cebada a un coste de 20 %. Utiliza los controles ARRIBA y ABAJO para modificar el cronómetro y presiona fuego para cebar la granada.

OPEN (ABRIR): Si la unidad encara una puerta cerrada, no bloqueada, la puerta puede abrirse. El coste será 20 % de la renta.

CLOSE (CERRAR): Si la unidad encara una puerta abierta puede cerrarla. El coste será 20 % de la renta de APs.

UNLOCK (DESBLOQUEO): Si la unidad está encarando una puerta bloqueada y esta usando la llave correcta, la puerta puede ser desbloqueada. El coste es 25 % de la renta de AP.

LOCK (BLOQUEO): Si la unidad encara una puerta desbloqueada puede bloquearla si está usando la llave correcta. El coste es 25 % de la renta de APs.

SCANNER: El mapa estratégico puede mostrarse sin coste de APs.

CANCEL (CANCELAR): Limpia el menú y vuelve al movimiento.

Modo fuego

Cuando seleccionas FUEGO el display principal cambiará de un mapa en perspectiva a un mapa Linea de Fuego que muestra todo el terreno que obstaculiza el tiro o el lanzamiento. Todas las unidades se sustituyen con una mancha representando el área objetivo de cada unidad. El cursor cuadrado es sustituido por un cursor en forma de punto de mira para apuntar los disparos. El display de información a la derecha muestra el arma que se está usando y la información esencial para combate a distancia (ver figura 2). Para disparar un arma mueve el cursor punto de mira al punto deseado, presiona FUEGO para que aparezca el menú modo fuego y selecciona el tipo de tiro que requieres. No estarás en disposición de tirar un disparo si el cursor está fuera del campo de visión de la unidad.

Opciones del modo fuego

En el Modo Fuego están disponibles las siguientes opciones:

AUTO: Fuego automático es una ráfaga de fuego continuo entre dos puntos específicos. Un mínimo de tres disparos tienen que ser disparados y la unidad tiene que tener APs suficientes para tres autodisparos al menos para seleccionar esta opción. Una vez que has seleccionado fuego automático debe seleccionar un segundo punto objetivo dentro del campo de visión de la unidad. Presiona fuego cuando has movido el cursor al punto deseado. Se te preguntara para seleccionar el número de disparos que quieres hacer desde tres hasta el máximo permitido por los Puntos de Acción de la unidad. Utiliza los controles ARRIBA y ABAJO para cambiar el número de tiros y presiona FUEGO para ejecutar los tiros.

SNAP (INSTANTANEO): Un disparo rápido o instantáneo es un tiro simple, pero es más preciso que el fuego automático.

Display del modo fuego

Nombre del arma

Puntos accion restantes

Municion en el arma

Fuego automatico

No disponible para rifle

Precision de tiro rapido incluyendo habilidad del arma

Coste de puntos accion para tiro rapido

Figura 2

AIM (PUNTERIA): Un disparo apuntado es el tipo de tiro mas preciso pero necesita mas Puntos de Acción.

THROW (LANZAR): Cualquier objeto puede lanzarse hasta una distancia determinada por la fuerza de la unidad dividida por el peso del objeto. Un objeto no podrá ser lanzado nunca más lejos que la distancia permitida por el cursor para conservar una precisión relativa en el lanzador. La precisión del lanzamiento es equivalente al ratio de agilidad de la unidad y el coste es 20 % de la renta de APs de la unidad. Si un objeto lanzado alcanza a otra unidad puede ser recuperado si la unidad receptora hace cara al lanzador y no tiene otro objeto en uso. Si el objeto no es atrapado caerá a los pies de la unidad.

INFO: Si el cursor esta sobre una unidad se podrá mostrar información sobre esa unidad.

END FIRE (FIN DE FUEGO): Termina el modo FUEGO y vuelve al modo selección.

CANCEL: Limpia el menú.

Fuego de oportunidad

Es una característica esencial de las tácticas empleadas en Laser Squad. Si una unidad conserva al menos la mitad de sus APs al final del turno de juego, podra efectuar un tiro de oportunidad. Durante el turno de tu contrario el fuego de oportunidad se pondrá en funcionamiento cuando una unidad enemiga se mueve el campo de visión de tu unidad. Se te enviará automáticamente al modo fuego, lo que te permitirá hacer fuego sobre la unidad enemiga. Una vez que selecciones la opción END FIRE (fin de fuego) tu contrario puede continuar con su turno.

Calculos en combate cuerpo a cuerpo

La precisión de combate cuerpo a cuerpo está determinada por la suma de los factores siguientes:

1. La precisión básica de combate cuerpo a cuerpo del arma.

2. Añade el factor de agilidad determinado por el bono de agilidad de las armas y la agilidad de la unidad atacante.

3. Resta toda la agilidad de la unidad enemiga si está siendo atacada por el frente.

4. Resta la mitad de la agilidad de la unidad enemiga si esta siendo atacada por un lado.

5. Resta un cuarto de la agilidad de la unidad enemiga si está siendo atacada por detrás.

Calculos en combate a distancia

La precisión de combate a distancia esta determinada por la suma de lossiguientes factores:

1. La precisión básica del arma dependiendo del tipo de disparo.

2. Si el disparo es un tiro rápido o instantáneo añade el bono de habilidad determinado por la habilidad del arma y la habilidad de la unidad atacante.

3. Si el disparo es automático añade entonces solamente la mitad del bono de habilidad calculado anteriormente.

4. Si el disparo es con puntería añade entonces el doble del bono de habilidad calculado anteriormente.

Parte 2: escenarios

Escenario uno: los asesinos

Despliegue

ESCUADRA ASESINA: Desplegada en los cuadros de despliegue rojos y amarillos alrededor de la casa. La entrada a la casa puede conseguirse abriendo las puertas del este o el oeste.

ESCUADRA DROIDE: Sterner Regnix y su cuerpo de guardia de droides de combate despliega en los cuadros azules dentro de la casa.

Condiciones de victoria

ESCUADRA ASESINA: Si los asesinos consiguen eliminar a Sterner Regnix ganan el juego.

ESCUADRA DROIDE: La escuadra droide gana el juego si consiguen eliminar a todos los asesinos y Sterner Regnix permanece vivo.

Escenario dos: asalto a moonbase

Despliegue

LASER SQUAD: Despliega en lo cuadros rojos y amarillos fuera de Moonbase. Sólo

se puede ganar la entrada abriendo los aireadores.

OMNI CORP: Despliega en los cuadros magenta dentro de Moonbase.

Condiciones de victoria

LASER SQUAD: Para garantizar la victoria deben ser destruídos un número importante de Bancos de Datos y Analizadores. Un banco de datos reporta 5 puntos y un analizador 2 puntos. Laser Squad gana si consigue 100 puntos de victoria.

OMNI CORP: La Corporation Omni gana si son eliminados todos los rebeldes Laser Squad.

Escenario tres: rescate de las minas

Despliegue

LASER SQUAD: Despliega en los cuadros rojos y amarillos en la parte superior izquierda y derecha del mapa.

METALIX CORP: Despliega en los cuadros azules en el complejo minero.

Condiciones de victoria

LASER SQUAD: Los tres prisioneros deben escapar para garantizar la victoria. Una vez que un prisionero ha salida de su celda, debe desplazarse hasta una puerta de ascensor y montar en el ascensor para evadirse.

METALIX CORP: Gana si matan al menos a cinco rebeldes.

Escenario cuatro: las hordas cyber

Despliegue

ESCUADRA REBELDE: Los rebeldes deben desplegarse en los cuadros rojos dentro del área principal de la base a la derecha del mapa.

ESCUADRA DROIDE: Los droides deben desplegarse en los cuadros azules en la parte superior izquierda e inferior izquierda de la base.

Condiciones de victoria

ESCUADRA REBELDE: En el juego de dos jugadores, los rebeldes deben eliminar los ochos droides para ganar. En la versión un jugador, los droides reciben refuerzos. Los rebeldes deben destruir 100 puntos victoria por valor de droides para ganar.

ESCUADRA DROIDE: Gana si destruyen al menos cinco de los núcleos estabilizadores o si matan a toda la escuadra rebelde.

Escenario cinco: valle paraiso

Despliegue

ESCUADRA REBELDE: Deben desplegarse en los cuadros rojos y amarillos en el lado izquierdo del valle.

ALIENS: No tienen fase de despliegue. Lo hacen al azar en su terreno natural.

Condiciones de victoria

ESCUADRA REBELDE: Deben llevar el artilugio de seguridad, que inicialmente lleva Corporal Hansen, sobre el lado derecho del valle.

ALIENS: Ganan si matan a todos los rebeldes.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest


1 Комментарий
Старые
Новые Рейтинг
Inline Feedbacks
View all comments
Константин Гудков

Ностальгия) Жаль что грузится только 1й сценарий

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
1
0
Would love your thoughts, please comment.x