ZX Spectrum
Game

Metal Man Reloaded

Oleg Origin (Россия),

Авторы: ,

Жанр: Аркадные игры


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Интерфейс 2(?)
  • Кемпстон джойстик(?)
  • Клавиатура(?)

Максимум игроков

  • Один

Доступные версии

Официальная версия
Играть!

Доступные версии

Официальная версия
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
Аннотация к Metal Man Reloaded

Масштабный ремейк одноимённой игры 1997 года, представляющий собой классический run ‘n’ gun шутер с элементами платформера и квеста. Проект впечатляет своей проработанностью для платформы ZX Spectrum, предлагая сложный, нелинейный геймплей и солидный объём контента.

Игрок берёт на себя роль отчаянного полицейского Мэттью Кренстона, известного как Metal Man, который в антиутопическом Нью-Йорке ближайшего будущего ведёт подпольную войну против мафии, захватившей власть. Сюжет, поданный через диалоги с напарниками и главным злодеем Фрэнком Слеером, служит отличной основой для пяти разнообразных миссий: от поиска запчастей в заброшенном здании до штурма фабрики роботов и резиденции босса мафии.

Описание Metal Man Reloaded

Официальная страница игры: Metal Man Reloaded

METAL MAN RELOADED
==================

(C) 9713 Олег Ориджин
  и Стэлла Арагонская

Эта игра является римейком игры METAL MAN (Олег Ориджин, 1997)


Системные требования
====================

Минимальные:
	ZX Spectrum 48K

Комфортные:
	ZX Spectrum 128
	(для возможности загрузки всех уровней сразу);
	джойстик (Синклер, Кемпстон или Курсор)

Рекомендуемые:
	Pentagon-128K, стандартный режим
	(для более быстрой работы и более качественной музыки);
	джойстик (Синклер, Кемпстон или Курсор)

Программа не использует звуковой сопроцессор или другие
дополнительные устройства и не адаптирована для турбо-режима.

Есть кассетная и дисковая версии.
Для дисковой версии нужен компьютер с операционной системой TR-DOS.


Сюжет
=====

Нью-Йорк, недалекое будущее.
Преступные группировки объединяются в мощные сети, на помощь мафии
приходят машины и новые технологии. С криминалом почти невозможно
бороться по той причине, что мафия находится под опекой властей.
Лишь несколько полицейских участков, не принявших новую систему,
продолжают работать подпольно, бросая вызов преступности и властям.
В одном из них есть отчаянный полисмен Мэттью Кренстон, более
известный как METAL MAN.

Мэттью должен выполнить ряд сложных миссий, чтобы разделаться с
мафиозными кланами и в финале сразиться с главным врагом -
крестным отцом мафии Фрэнком Слеером.

В этом ему помогают двое напарников - Линда Харт, которая ведет
Мэтта по уровням, и Майкл Кроун, специалист по информационным
технологиям.


Загрузка игры
=============

a) Кассетная версия, компьютер ZX Spectrum 48K или любой другой
   совместимый компьютер с 48-ю килобайтами памяти.

	Вставьте кассету, перемотайте на начало.
	Наберите LOAD"" (ENTER). Нажмите PLAY на магнитофоне.
	После загрузки заставки, программы и первого уровня, как
	только на экране появится основное меню, остановите пленку.

	После успешного прохождения каждого уровня потребуется
	загрузить следующий. Нажмите PLAY, когда на экране
	появится надпись: "ЗАГРУЗКА УРОВНЯ" с номером уровня.
	Остановите пленку после загрузки одного блока.

	При неудачном завершении игры на втором и последующих
	уровнях, а также после полного прохождения, если вы хотите
	играть еще раз, нужно вновь загрузить первый уровень.
	Используйте перемотку не до начала кассеты, а до начала
	первого уровня (чуть менее трех минут от начала кассеты).

b) Кассетная версия, компьютер ZX Spectrum 128 или любой другой
   совместимый компьютер со 128-ю килобайтами памяти и более.

	Вставьте кассету, перемотайте на начало.
	Наберите LOAD"" (ENTER) или выберите пункт меню Tape
	Loader (если присутствует). Нажмите PLAY на магнитофоне.
	Все уровни загрузятся единовременно. Полная загрузка
	игры занимает примерно 12 минут.

с) Версия для TR-DOS, любая модель компьютера:

	Вставьте диск, запустите загрузчик командой RUN (ENTER).
	Не вынимайте диск в процессе игры. Уровни будут загружаться
	автоматически по мере прохождения.


Игровой процесс
===============

Игра состоит из 5 уровней.

На каждом уровне нужно выполнить определенную задачу, описанную в
"целях миссии". В этом главному герою мешают враги - роботы
различных классов. Их нужно уничтожать, либо уходить от них.

Уровень 1.
Заброшенное здание

	Собрать все части контрольной платы, разбросанные по
	этажам здания. Найти компьютер и загрузить вирус (средний
	этаж, правая часть здания). Идти к выходу (верхний этаж,
	правая часть здания).

Уровень 2.
Автосвалка

	Нужно найти склад боеприпасов. Для этого необходимо
	собрать код запуска крана, а попутно придется решить
	еще несколько задач.

Уровень 3.
Бомбы, заложенные в двух зданиях

	Во время выполнения миссии идет отсчет времени до взрыва
	сначала первой бомбы, затем - второй. Обезвреживание
	бомб является отдельной задачей. Также нужно будет
	доехать на мотоцикле до второго здания.

Уровень 4.
Фабрика роботов

	Чтобы остановить производство, нужно уничтожить три
	управляющих компьютера. Затем нужно идти на крышу и
	покинуть здание на вертолете.

Уровень 5.
Многоэтажное здание, резиденция Фрэнка Слеера

	Финальный враг - сам Фрэнк.

На каждом уровне есть секреты. Их нахождение не обязательно, но
может быть полезным. Кроме того, разгадывания всех секретов
уровня умножает набранные очки.


Собираемые предметы
===================

На каждом уровне есть предметы, нахождение которых является
обязательным для прохождения игры. Они меняются от уровня к уровню.
Например, на первом уровне это части платы управления.

Кроме того, на каждом уровне есть типовые полезные предметы, сбор
которых не является задачей игры, однако без них пройти игру было
бы невозможно. Такими предметами являются:

Бронебойные патроны - вдвое мощнее обычных.

Аптечка - полностью восстанавливает здоровье.

Защита - действует некоторое время, защищая абсолютно от всего.

Дополнительная жизнь - ее можно найти исключительно в тайниках.

Песочные часы - восполняют время до взрыва бомбы (уровень 3).


Игровые показатели
==================

Основные игровые показатели отображаются на панели внизу экрана.

Здоровье
	Отображается в виде полоски с делениями; полная потеря
	здоровья ведет к гибели (потери жизни).

Жизни (попытки)
	Отображаются в поле, визуально связанным с полосой
	здоровья; при гибели теряется одна жизнь и уровень
	начинается со стартовой точки. После потери всех жизней
	наступает окончание игры и загружается первый уровень.

Индикатор оружия
	Слева от жизней. Показывает либо степень заряда основного
	оружия, либо, если есть, - количество бронебойных
	патронов.

Индикаторы показателей, используемых на данном уровне.
	Шесть клеток в левой части синего экрана, пустые в
	начале первого уровня. Служат для отображения некоторой
	информации, необходимой на данном уровне:
	на уровне 1 - собираемые куски платы;
	на уровне 2 - собираемые объекты и символы кода доступа;
	на уровне 3 - индикатор времени до взрыва бомбы;
	на уровне 4 - уничтоженные терминалы;
	на уровне 5 - части ключа от финальной двери.

На синем экране отображаются также сообщения напарников главного
героя и реплики главного антагониста, Фрэнка Слеера.

После завершения каждого уровня выводятся показатели статистики,
такие как количество набранных очков и разгаданных секретов.


Главное меню
============

После загрузки игры на экране появляется главное меню:

	1. Клавиатура
	2. Синклер (джойстик)
	3. Кемпстон (джойстик)
	4. Курсор (джойстик)
	5. Настройки

Выбор пунктов меню осуществляется нажатием указанной клавиши.
При выборе пунктов 1 - 4 происходит установка соответствующего
типа управления, и автоматически начинается игра.
Будьте внимательны: возможность выбрать тип управления заново
отсутствует.

Если необходимо изменить настройки (пункт 5), то это нужно
сделать перед выбором типа управления.

При выборе пункта 5 появляется дополнительное меню настроек:

	1. Сложность
	2. Облака
	9. Возврат в меню

Сложность игры можно выбрать между "Сложно" (установлено по
умолчанию) и "Нереально".
Облака можно выбрать "Динамические" (движутся), "Статические"
(стоят на месте) и "Нет" (отсутствуют, чистое небо).
Второй и третий варианты немного увеличат скорость игры.


Управление
==========

Управление осуществляется с помощью клавиатуры или одного из трех
типов джойстика, представленных в главном меню.
Возможность переназначения клавиш отсутствует, задано наиболее
распространенное сочетание клавиш QAOPM.

В процессе игры управление несколько изменяется при использовании
транспортных средств и других объектов.

В основной части всех уровней управление следующее:

	влево (O) / вправо (P) - соответствующее перемещение;
	вверх (Q) - прицел вверх / лифт вверх;
	вниз  (A) - присесть / лифт вниз / взять предмет, либо
	            другое действие из контекста игровой ситуации;
	огонь (M) - выстрел.

	Чтобы вызвать лифт, нужно стоять на его площадке.

Летающий мотоцикл на уровне 1:

	Ручка джойстика или клавиши QAOP управляют перемещением
	во всех направлениях;
	огонь (M) - выстрел.
	Чтобы покинуть мотоцикл, нужно приземлиться на том же
	этаже, где он стоял изначально.

Погрузчик на уровне 2:

	Влево (O) / вправо (P) - соответствующее перемещение;
	вверх (Q) / вниз (A) - поднять / опустить вилы;
	огонь (M) - покинуть погрузчик.
	Оружие в режиме управления погрузчиком не используется, но
	вот выстрелы врагов опасны.

Мостовой кран на уровне 2:

	Ручка джойстика или клавиши QAOP управляют перемещением
	электромагнита во всех направлениях.
	Для того, чтобы зацепить машину, нужно нажать "вниз" над
	ее крышей, строго по центру.
	Огонь (M) - сбросить машину.
	Чтобы выйти из режима управления краном, нужно припарковать
	электромагнит на исходной позиции, в правом верхнем углу
	(рядом с кабиной).
	Оружие в режиме управления краном не используется, но и
	враги также не могут причинить никакого вреда.

Транспортный механизм на уровне 3:

	Влево (O) / вправо (P) - соответствующее перемещение;
	вверх (Q) - взобраться на механизм;
	вниз  (A) - покинуть его.
	Находясь на механизме, главный герой защищен от врагов.
	Оружие может быть использовано, однако враги находятся
	вне зоны поражения.

Мотоцикл на уровне 3:

	Ручка джойстика или клавиши QAOP управляют перемещением
	во всех направлениях;
	огонь (M) - не используется.

Транспортные средства и механизмы на других уровнях управляются
подобным образом, интуитивно.


Подсказки
=========

1.	Если идти прямо на стреляющего врага, то его пули иногда
	могут пройти мимо, а если сидеть или стоять на месте -
	то он не промахнется. Этим можно пользоваться.

2.	Не вступайте в ближний бой с большим шагающим роботом -
	при этом невозможно успеть присесть под его выстрелами,
	а он, в свою очередь, начнет настойчиво вас преследовать.
	Кроме того, при его уничтожении с близкого расстояния не
	избежать попадания осколков.

3.	Особо опасайтесь самых мелких роботов, касания которых
	отнимают много здоровья. Если такой робот слишком близко,
	и вы не успеваете его уничтожить - уходите!

4.	Используйте "Защиту" для быстрого уничтожения врагов,
	не позволяющих пройти далее. Выбирайте кратчайшие пути на
	время действия "Защиты" и не тратьте попусту бронебойные
	патроны.

5.	Ищите секреты - многие из них помогут в прохождении игры.


Авторы
======

Олег Ориджин:
	сюжет, графика, код, музыка

Стэлла Арагонская:
	тестирование,
	помощь в создании заставки,
	вдохновение и поддержка

Все права защищены.

 

Краткая информация о Metal Man Reloaded

Сыграйте в Metal Man Reloaded прямо сейчас! Аркада, которую подарили миру Oleg Origin и Стэлла Арагонская, была опубликована творческой группой Oleg Origin в 9713 году в России.

Аннотация к Metal Man Reloaded

A large-scale remake of the 1997 game of the same name, this classic run ‘n’ gun shooter combines platformer and adventure elements. The project impresses with its refinement for the ZX Spectrum platform, offering challenging, nonlinear gameplay and a substantial amount of content.

The player assumes the role of desperate police officer Matthew Cranston, known as Metal Man, who wages an underground war against the mafia that has seized power in a dystopian New York City of the near future. The story, told through dialogue with his partners and the main villain, Frank Slayer, provides an excellent basis for five diverse missions: from searching for spare parts in an abandoned building to storming a robot factory and the residence of a mafia boss.

Оригинальное описание Metal Man Reloaded (перевод)

METAL MAN RELOADED

====================

(C) 9713 Oleg Origin

and Stella Aragonskaya

This game is a remake of METAL MAN (Oleg Origin, 1997)

System Requirements

=====================

Minimum:

ZX Spectrum 48K

Comfortable:

ZX Spectrum 128

(to load all levels at once);

Joystick (Sinclair, Kempston, or Cursor)

Recommended:

Pentagon-128K, standard mode

(for faster performance and higher-quality music);

Joystick (Sinclair, Kempston, or Cursor)

The program does not use a sound coprocessor or other additional devices and is not adapted for turbo mode.

Cassette and disc versions are available.

The disc version requires a computer running the TR-DOS operating system.

Plot

=====

New York City, near future.

Criminal groups are uniting into powerful networks, and machines and new technologies are coming to the aid of the mafia. Crime is almost impossible to combat because the mafia is under the protection of the authorities.

Only a few police stations that have not adopted the new system

continue to operate underground, defying crime and the authorities.

One of them is the desperate policeman Matthew Cranston, better known as METAL MAN.

Matthew must complete a series of challenging missions to take down

mafia clans and ultimately confront his main enemy, the mafia godfather, Frank Slayer.

He is assisted by two partners: Linda Hart, who guides

Matt through the levels, and Michael Crown, an IT specialist.

Loading the Game

==============

a) Cassette version, ZX Spectrum 48K computer or any other

compatible computer with 48 kilobytes of memory.

Insert the tape and rewind to the beginning.

Type LOAD (ENTER). Press PLAY on the tape recorder.

After the intro, program, and first level have loaded, stop the tape as soon as the main menu appears on the screen.

After successfully completing each level, you will need to

load the next one. Press PLAY when the screen displays “LOADING LEVEL” followed by the level number.

Stop the tape after loading one block.

If you fail to complete the game on the second and subsequent levels, or after completing the entire game, if you want to play again, you must reload the first level.

Use the rewind function not to the beginning of the tape, but to the beginning of the first level (just under three minutes from the beginning of the tape).

b) Cassette version, ZX Spectrum 128 computer, or any other compatible computer with 128 kilobytes of memory or more.

Insert the tape and rewind to the beginning.

Type LOAD (ENTER) or select the Tape

Loader menu item (if present). Press PLAY on the tape recorder.

All levels will load simultaneously. Full loading of the game takes approximately 12 minutes.

c) TR-DOS version, any computer model:

Insert the disc and launch the bootloader with the RUN (ENTER) command.

Do not remove the disc during gameplay. Levels will load automatically as you progress.

Gameplay

================

The game consists of 5 levels.

In each level, you must complete a specific objective, described in the

“mission objectives.” Enemies—robots of various classes—interfere with the protagonist. You must destroy them or evade them.

Level 1.

Abandoned Building

Collect all the control board parts scattered throughout the

floors of the building. Find the computer and upload the virus (middle

floor, right side of the building). Go to the exit (top floor,

right side of the building).

Level 2.

Junkyard

You need to find the ammunition depot. To do this, you must

collect the crane launch code, and along the way, you will have to solve

several other tasks.

Level 3.

Bombs Planted in Two Buildings

During the mission, a countdown appears until the first bomb explodes, then the second. Defusing the bombs is a separate task. You will also need to ride a motorcycle to the second building.

Level 4.

Robot Factory

To stop production, you must destroy three control computers. Then, go to the roof and leave the building by helicopter.

Level 5.

Multi-story building, Frank Slayer’s residence

The final enemy is Frank himself.

Each level contains secrets. Finding them is not mandatory, but they can be helpful. Solving all the secrets in a level also multiplies your score.

Collectible Items

====================

Each level contains items that are required to complete the game. These items vary from level to level. For example, in the first level, these are parts of the control board.

Furthermore, each level contains standard useful items, collecting which is not a goal of the game, but without them, the game would be impossible to complete. These items are:

Armor-Piercing Ammo – twice as powerful as regular ammo.

First Aid Kit – fully restores health.

Protection – lasts for a limited time, protecting against absolutely everything.

Extra Life – can only be found in hidden caches.

Hourglass – replenishes time before the bomb explodes (level 3).

Game Stats

====================

The main game stats are displayed on the panel at the bottom of the screen.

Health

Displayed as a bar with tick marks; a complete loss

of health results in death (loss of a life).

Lives (Attempts)

Displayed in a field visually linked to the health bar; upon death, one life is lost and the level

restarts from the starting point. After losing all lives,

the game ends and the first level loads.

Weapon Indicator

To the left of the lives. Shows either the charge level of the primary

weapon or, if available, the number of armor-piercing

rounds.

Indicators for the stats used in the current level.

Six cells on the left side of the blue screen, empty at

the beginning of the first level. They display some information needed for the current level:

at level 1 – circuit board pieces to be collected;

at level 2 – objects to be collected and access code symbols;

at level 3 – the time remaining until the bomb explodes;

at level 4 – terminals destroyed;

at level 5 – pieces of the key to the final door. The blue screen also displays messages from the protagonist’s companions

and the lines of the main antagonist, Frank Slayer.

After completing each level, statistics are displayed,

such as the number of points scored and secrets solved.

Main Menu

=============

After the game loads, the main menu appears on the screen:

1. Keyboard

2. Sinclair (joystick)

3. Kempston (joystick)

4. Cursor (joystick)

5. Settings

Menu options are selected by pressing the specified key.

Selecting options 1-4 sets the corresponding control type, and the game starts automatically.

Please note: you cannot reselect the control type.

If you need to change the settings (item 5), you must do so before selecting the control type.

Selecting option 5 opens an additional settings menu:

1. Difficulty

2. Clouds

9. Return to menu

The game difficulty can be set to “Hard” (default) or “Unrealistic.”

Clouds can be set to “Dynamic” (moving), “Static” (stationary), or “None” (absent, clear sky).

The second and third options will slightly increase the game speed.

Controls

===========

Controls are controlled using the keyboard or one of the three joystick types available in the main menu.

There is no option to remap keys; the most common key combination is QAOPM.

During gameplay, the controls change slightly when using vehicles and other objects.

In the main part of all levels, the controls are as follows:

left (O) / right (P) – corresponding movement;

Up (Q) – Aim up / Elevate up;

Down (A) – Crouch / Elevate down / Pick up an item, or

Other action appropriate to the gameplay situation;

Fire (M) – Shoot.

To call the elevator, you must stand on its platform.

Flying motorcycle on level 1:

The joystick or QAOP keys control movement

in all directions;

Fire (M) – Shoot.

To exit the motorcycle, you must land on the same

floor where it was originally parked.

Forklift on level 2:

Left (O) / Right (P) – Move accordingly;

Up (Q) / Down (A) – Raise / Lower the forks;

Fire (M) – Exit the forklift.

Weapons are not used in forklift mode, but

enemy shots are dangerous.

Overhead crane on level 2:

The joystick or QAOP keys control the movement

of the electromagnet in all directions.

To hook a car, press “down” above

its roof, exactly in the center.

Fire (M) – Drop the car.

To exit crane control mode, park the electromagnet in its starting position, in the upper right corner

(near the cabin).

Weapons are not used in crane control mode, but enemies also cannot cause any damage.

Transport mechanism on level 3:

Left (O) / Right (P) – Move accordingly;

Up (Q) – Climb the mechanism;

Down (A) – Leave it.

While on the mechanism, the protagonist is protected from enemies.

Weapons can be used, but enemies are

out of range.

Motorcycle at Level 3:

The joystick or QAOP keys control movement

in all directions;

Fire (M) – not used.

Vehicles and mechanisms in other levels are controlled

similarly, intuitively.

Tips

=========

1. If you walk directly towards a shooting enemy, their bullets may sometimes

miss you, but if you sit or stand still,

they won’t miss. This can be exploited.

2. Avoid close combat with a large walking robot –

it’s impossible to crouch under its fire,

and it will, in turn, persistently pursue you.

Furthermore, if you destroy it at close range, you cannot

avoid being hit by shrapnel.

3. Be especially wary of the smallest robots, as their touches

deplete a lot of health. If such a robot is too close,

and you can’t destroy it in time, run away!

4. Use “Protection” to quickly eliminate enemies

blocking your progress. Choose the shortest routes during

Protection and don’t waste armor-piercing

ammo.

5. Look for secrets – many of them will help you progress through the game.

Authors

======

Oleg Origin:

story, graphics, code, music

Stella Aragonskaya:

testing,

help with the intro,

inspiration and support

All rights reserved.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Рейтинг
Inline Feedbacks
View all comments

“Аркада, которую подарили миру Олег Origin и Стэлла Арагонская, была опубликована творческой группой Oleg Origin в 9713 году в России.” – Игра из будущего? Ммммм – обожаю игры из будущего))

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
1
0
Would love your thoughts, please comment.x