ZX Spectrum
Game

Misterio del Nilo, El

Zigurat Software (Испания),

Авторы: , , ,

Жанр: Аркадные игры


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Кемпстон джойстик(?)
  • Клавиши на выбор(?)
  • Курсор джойстик(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Оригинальное издание
Играть!
Неофициальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
Переиздание
Играть!

Доступные версии

Оригинальное издание
Играть!
Неофициальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
Переиздание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
  •  Карта игры
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
  •  Описание
Аннотация к Misterio del Nilo, El

Игра, действие которой происходит в цитадели Луксор на берегу реки Нил в Египте. Главные герои, Кристина и Майкл, оказываются замешанными в заговоре, где им предстоит раскрыть и остановить зловещих фанатиков, планирующих захватить регион и обогатиться за счет местных жителей. Вам предстоит управлять тремя персонажами – Майклом, Кристиной и Аль-Хасаном, каждый со своими особенностями и оружием. На их пути будут встречаться враги, требующие бдительности, боеприпасы, которые нужно экономить, и специальные приемы, чтобы выжить и добраться до конечной точки – пограничного поста. Игра предлагает волнующий побег, постоянные преследования и множество сценариев, которые вам предстоит преодолеть.

Оригинальное описание Misterio del Nilo, El (перевод)

Тайна Нила

Введение

Кристина и Майкл наслаждались отдыхом в прекрасной цитадели Луксор, расположенной на берегу Нила, в районе Асуана. Они выбрали Египет в качестве цели своего путешествия в поисках приключений, новых захватывающих ощущений, мечтаний, которые были неосуществимы в их повседневном, пустом, западном образе жизни. И Египет, конечно же, не собирался их разочаровывать. И не из-за его загадочной культуры или огромных, жутко одиноких пустынь, как они ожидали. На этот раз им придется столкнуться с опасностями, настолько определенными, что они подвергнут серьезному риску даже собственную жизнь.

Все началось с того, что они случайно стали свидетелями похищения молодого, несколько ошеломленного арабского мужчины хорошо вооруженной военизированной группой. Почти не желая того, они были вынуждены вмешаться, пытаясь освободить его от таинственных нападавших. Но, будучи в меньшинстве, странные и грозные солдаты сумели урезонить наших главных героев, и в компании безобидного на первый взгляд молодого человека они были заключены в роскошный дворец в Луксоре. Все сбивало наших друзей с толку: нападение на улице среди бела дня, грандиозный дворец, превращенный в крепость… военная атмосфера, не подобающая такому мирному региону.

Но в разгар их изумления именно этот молодой беглец даст им один за другим ответы на все вопросы о коварном поведении этих местных солдат. Мухаммад аль-Хасан (арабское имя похищенного) открыл им о существовании заговора против независимости племен Нила. Злобный Абу-Сахль, губернатор Асуана, сумел вооружить мощную группу фанатиков с намерением провозгласить себя императором и таким образом подчинить все приграничные регионы власти Осириса, бога заката и смерти, и в то же время значительно обогатить свою истощенную казну за счет пота местных жителей, хотели они того или нет. Все это очень тронуло наших героев, которых, помимо жажды приключений, определенно подстегивала большая сумма денег, которую аль-Хасан предложил им в обмен на помощь в раскрытии заговора.

Объединенные судьбой, наши три главных героя должны были любой ценой спастись и добраться до военного комплекса Джарга, где Аль-Хасан, несомненно, найдет достаточно улик, чтобы уличить страшного Абу-Сахла. Оказавшись там, им оставалось только пересечь границу и предать заговор огласке.

Игра

Ваша цель – заставить трех главных героев добраться до пограничного поста, проходя через различные сценарии, которые мы можем сгруппировать в четыре этапа:

После побега вы должны пересечь город Луксор, затем выйти в пустыню Мут, а оттуда – в деревню Фарсут, где вы сядете на поезд, который доставит вас в комплекс Джарга, секретное подземное сооружение, которое станет окончательным доказательством заговора. Оттуда вам останется только добраться до пограничного поста, и ваша миссия будет завершена.

На протяжении всего невероятного и головокружительного побега вас будут постоянно преследовать солдаты, готовые убить трех главных героев без единого слова. Помните, что вы не сможете ослабить бдительность даже на мгновение, и что это будет неравный бой. Только ваше хладнокровие и смелость могут привести вас к победе; контролируйте свой импульс и думайте о вознаграждении…

Персонажи

Как известно, вам нужно постараться, чтобы три ваших персонажа выжили после нападения армии Абу-Сахла. В любое время вы будете управлять одним из трех персонажей, в то время как два других, пока они находятся на экране, будут следовать за вами, обладая собственным интеллектом. Вы можете переключить управление на любой из них, просто нажав одну из клавиш от 1 до 3:

1. Майкл.

2. Кристина.

3. аль-Хасан.

Вам будет полезно часто менять персонажей, либо чтобы вывести одного из них из очень компрометирующей ситуации, либо чтобы использовать их особые свойства.

На каждом экране вы должны убить любое количество врагов, прежде чем перейти к следующему экрану. В этот момент два персонажа, которыми вы не управляете, пройдут в правую часть экрана, ожидая, пока вы пройдете.

Бой

Майкл носит пистолет, а Кристина может носить и метать ручные гранаты. Как патроны, так и гранаты не являются неограниченными, поэтому рекомендуется их экономить. Однако по пути у вас будет возможность пополнить боеприпасы. Когда аль-Хасан поднимает свой зонт, он может использовать его для защиты, и это особенно полезно в ближнем бою. Иногда солдаты бросают динамитные шашки, которые зажжены и готовы взорваться. Если вы хотите рискнуть, Кристина может подбирать их, приседая, но тогда вам придется быстро бросать их, ожидая, что они взорвутся на ней. Солдаты также будут часто стрелять, поэтому вам следует укрываться в местах, куда пули не долетают, например, в бочках, стенах и т.д. Персонажи, которых вы в данный момент не контролируете, будут делать это сами, поэтому, пока существует опасность, они будут пытаться спрятаться за этими импровизированными укрытиями. Если это приведет их к более непосредственной опасности, вы в любом случае можете переключить управление на одного из них и заставить его покинуть свое убежище. Еще один аспект их собственного интеллекта заключается в том, что, помимо следования за тем, кем вы управляете, они будут пытаться убегать от соседних солдат, подниматься по лестницам, перепрыгивать через пропасти или препятствия и так далее.

Вы также столкнетесь с пулеметными и минометными гнездами, которые не поддаются уничтожению вашими героями. Они перестанут стрелять, когда вы “позаботитесь” о контингенте солдат на экране, на котором вы находитесь.

Средства управления

В дополнение к клавиатуре можно использовать джойстик. Клавиши для изменения управления тремя символами останутся на клавиатуре. Также предусмотрена возможность переопределения клавиш. Первоначально выбираются следующие клавиши:

1 – Михаил.

2 – Кристина.

3 – Аль-Хасан.

Q – Прыжок-вверх.

A – Присесть.

O – Влево.

P – Вправо.

M – Граната/огнестрел/патронная/зонтичная защита.

BREAK – остановить игру – вернуться в игру.

При использовании клавиши “M” (или курка на джойстике) для метания гранат/патронов имейте в виду, что чем дольше вы удерживаете ее нажатой, тем больше дальность полета. Если же вы стреляете, приседая, то пули будут лететь под определенным углом, поэтому вы сможете расправиться с врагами, находящимися над вами.

Осуществляется:

Карлос Гранадос.

Камило Села.

Фернандо Рада.

Программное обеспечение Made in Spain

Распространяется: Zigurat Software Английский язык

Av. Cardenal Herrera Oria, 163. 28034 Madrid.

Кассета изготовлена компанией AUDIO-2. c/ Tembleque, 78, 84. 28024 МАДРИД

Карта игры Misterio del Nilo, El

Карта Misterio del Nilo, El

Карта Misterio del Nilo, El

Краткая информация о Misterio del Nilo, El

Игра Misterio del Nilo, El запускается прямо на сайте. Эта игра жанра “аркада”, изданная в Испании в 1987 году компанией Zigurat Software, которую написали Made in Spain, Fernando Rada Briega, Carlos Granados Martinez и Camilo Cela Elizagarate.

Аннотация к Misterio del Nilo, El

A game whose action takes place in the Luxor Citadel on the banks of the Nile River in Egypt. The main characters, Christina and Michael, find themselves involved in a conspiracy where they have to uncover and stop sinister fanatics who plan to seize the region and enrich themselves at the expense of the locals. You will control three characters – Michael, Christina, and Al-Hasan, each with their own abilities and weapons. Along their way, they will encounter enemies requiring vigilance, ammunition that needs to be conserved, and special moves to survive and reach the final point – the border post. The game offers thrilling escapes, constant pursuits, and numerous scenarios for you to overcome.

Оригинальное описание Misterio del Nilo, El (перевод)

The Mystery Of The Nile

Introduction

Christine and Michael were enjoying a holiday in a beautiful citadel, Luxor, on the banks of the Nile, in the region of Aswan. They had chosen Egypt as the destination of their journey in search of adventure, of exciting new sensations, of dreams that were impracticable in their everyday, empty, western way of life. And Egypt was certainly not going to disappoint them. And not because of its enigmatic culture or its vast, eerily lonely deserts, as they had expected. This time they would have to face dangers, so certain, that they would put even their own lives at serious risk.

It all started when they accidentally witnessed the abduction of a young, somewhat dazed-looking Arab man by a heavily armed paramilitary group. Almost unwillingly, they were prompted to intervene in an attempt to free him from his mysterious assailants. But, outnumbered, the strange and menacing soldiers managed to reduce our protagonists, and in the company of the seemingly harmless young man, they were imprisoned in a luxurious palace in Luxor. Everything was confusing for our friends; the assault in the street in broad daylight, the grandiose palace set up as a fortress… a military atmosphere unbefitting of such a peaceful region.

But, in the midst of their astonishment, it would be this young fugitive who would give them all the answers, one by one, to the devious behaviour of these native soldiers. Muhammad al-Hasan (the abductee’s Arabic name) revealed to them the existence of a plot against the independence of the tribes of the Nile. The evil Abu-Sahl, governor of the region of Aswan, had succeeded in arming a powerful group of fanatics with the intention of proclaiming himself emperor, and thus subjugating all the bordering regions to the power of Osiris, the god of sunset and death, and at the same time enriching his depleted coffers considerably at the expense of the sweat of the locals, whether they wanted it or not. All this deeply moved our heroes, who, in addition to their desire for adventure, were definitely spurred on by the large sum of money that al-Hasan offered them in exchange for their help in dismantling the plot.

United by fate, our three protagonists had to escape at all costs and reach the Jarga military complex, where Al-Hasan would undoubtedly find enough evidence to incriminate the dreaded Abu-Sahl. Once there, all they had to do was cross the border and make the conspiracy public.

The game

Your objective is to get the three protagonists to reach the border post, going through the different scenarios that we could group into four phases:

Once the escape is complete, you must cross the CITY of LUXOR, then go out to the DESERT of MUT, and from there, reach the VILLAGE of FARSUT, where you will take the TRAIN that will lead you to the JARGA COMPLEX, a secret underground installation that will be the definitive proof of the conspiracy. From there, all you have to do is reach the border post and your mission is complete.

Throughout your incredible and dizzying escape, you will find yourself constantly harassed by soldiers ready to kill the three protagonists without a word. Remember that you will not be able to let your guard down even for a moment, and that it will be an unequal battle. Only your cold-bloodedness and courage can catapult you to victory; control your momentum and think of the reward…

The characters

You have to try, as you know, to make your three characters survive the attacks of the Abu-Sahl army. At all times you will be in control of one of the three characters, while the other two, as long as they are on the screen, will follow you with their own intelligence. You can switch control to any of the three by simply pressing one of the keys from one to three:

1. Michael.

2. Christine.

3. al-Hasan.

You will find it useful to change characters often, either to get one of them out of a very compromising situation or to make use of their particular properties.

On each screen, you must kill any number of enemies before you can move on to the next screen. At that point, the two characters you don’t control will walk to the right side of the screen, waiting for you to pass.

The fight

Michael carries a pistol, while Christine can carry and throw hand grenades. Both bullets and grenades are not unlimited, so saving them is recommended. However, you will have a chance to replenish your ammunition along the way. When al-Hasan picks up his umbrella, he can use it for defence, and it is especially useful in close combat. Soldiers will sometimes throw sticks of dynamite that are lit and ready to explode. If you want to take the risk, Christine can pick them up by crouching down, but will then have to throw them quickly in anticipation of them exploding on her. Soldiers will also shoot often, so you should take cover in places where bullets can’t reach, such as barrels, walls, etc. Characters you don’t currently control will do so themselves, so as long as there is danger they will try to hide behind these makeshift cover. If this should lead them into more imminent danger, you can in any case switch control to one of them and make them leave their shelter. Another aspect of their intelligence is that, in addition to following the one you control, they try to run away from adjacent soldiers, as well as climbing ladders, jumping over gaps or obstacles, etc.

You will also encounter machine gun and mortar nests, both of which are indestructible by your characters. They will stop firing when you have “taken care” of the contingent of soldiers on the screen you are on.

The controls

In addition to the keyboard, a joystick can be used. The keys for changing control of the three characters will remain on the keyboard. An option to redefine keys is also included. The initially selected keys are:

1 – Michael.

2 – Christine.

3 – Al-Hasan.

Q – Jump-up.

A – Stoop-lower.

O – Left.

P – Right.

M – Grenade/shellfire/cartridge-launching/umbrella defence.

BREAK – Stop the game-return to the game.

When using the “M” key (or the trigger on the joystick) to throw grenades/cartridges, keep in mind that the longer you hold it down, the longer the range will be. If, on the other hand, you shoot in a crouching position, the bullets will have a certain slant to them, so you will be able to take care of enemies above you.

Carried out by:

Carlos Granados.

Camilo Cela.

Fernando Rada.

Made in Spain Software

Distributed by: Zigurat Software English

Av. Cardenal Herrera Oria, 163. 28034 Madrid.

Cassette made by AUDIO-2. c/ Tembleque, 78, 84. 28024 MADRID

Оригинальное описание Misterio del Nilo, El

El Misterio Del Nilo

Introduccion

Christine y Michael se hallaban disfrutando de unas vacaciones en una bella ciudadela, Luxor, a las orillas del Nilo, en la región de Assuan. Habían elegido Egipto como destino de su viaje en busca de aventuras, de excitantes y nuevas sensaciones, de sueños impracticables en su cotidiano y vacio ritmo de vida occidental. Y, desde luego, Egipto no iba a defraudarles. Y no por lo enigmático de su cultura o por sus inmensos desiertos, inquietantemente solitarios, como tenían previsto. En esta ocasión tendrían que enfrentarse a peligros, tan ciertos, que iban a poner en grave riesgo aun sus propias vidas.

Todo empezó cuando accidentalmente contemplaron el secuestro de un joven árabe, de aspecto un tanto obnubilado, por un grupo paramilitar fuertemente armado. Casi sin quererlo, se vieron empujados a intervenir en un intento por liberarle de sus misteriosos agresores. Pero, superiores en número, los extraños y amenazantes soldados consiguieron reducir a nuestros protagonistas, y en compañía del joven, aparentemente inofensivo, fueron encarcelados en un lujoso palacio de Luxor. Todo era confuso para nuestros amigos; el asalto en la calle a pleno dia, el grandioso palacio habilitado a modo de fortaleza… un ambiente militar impropio de una región tranquila como aquélla.

Pero, en medio de su asombro, sería aquel joven fugitivo el que les daría todas las respuestas, una a una, del retorcido proceder de aquellos soldados nativos. Muhammad al-Hasan (que es el nombre árabe del secuestrado), les reveló la existencia de un complot contra la independencia de las tribus del Nilo. El malvado Abu-Sahl, gobernador de la región de Assuan, había conseguido armar a un potente grupo de fanáticos con la intención de proclamarse emperador, y someter así a todas las regiones limítrofes al poder de Osiris, dios del ocaso y de la muerte, y, a la vez, enriquecer notablemente sus mermadas arcas a costa del sudor de los lugareños, tanto si estos últimos lo querían, como si no. Todo ello conmovió profundamente a nuestros héroes, los cuales, amén de sus deseos de aventura, se vieron definitivamente espoleados por la fuerte suma en metálico que al-Hasan les ofreció a cambio de su ayuda para desmontar el complot.

Unidos por el destino, nuestros tres protagonistas tenían que fugarse a toda costa y llegar al complejo militar de Jarga, donde Al-Hasan encontraría sin duda las pruebas suficientes para inculpar al temible Abu-Sahl. Una vez allí, tan sólo les restará cruzar la frontera y hacer pública la conspiración.

El juego

Tu objetivo es conseguir que los tres protagonistas alcancen el puesto fronterizo, atravesando los diferentes escenarios que podríamos agrupar en cuatro fases:

Recién consumada la fuga, deberás atravesar la CIUDAD de LUXOR, para posteriormente salir al DESIERTO de MUT, y desde allí, llegar al POBLADO de FARSUT, donde tomarás el TREN que te conducirá al COMPLEJO de JARGA, una instalación secreta bajo tierra que se constituirá en prueba definitiva de la conspiración. Desde allí tan sólo te resta alcanzar el puesto fronterizo y habrás concluido tu misión.

A lo largo de tu increíble y vertiginosa huida te encontrarás continuamente hostigado por soldados dispuestos a liquidar, sin mediar palabra, a los tres protagonistas. Recuerda que no podrás bajar la guardia ni tan siquiera un instante, y que será una batalla desigual. Sólo tu sangre fria y tu coraje podrán catapultarte hacia la victoria; controla tu ímpetu y piensa en la recompensa…

Los personajes

Tienes que intentar, como ya sabes, que tus tres personajes sobrevivan a los ataques del ejército de Abu-Sahl. En todo momento tendrás el control de uno de los tres personajes, mientras que los otros dos, siempre que se encuentren en la pantalla, te seguirán con inteligencia propia. Podrás pasar el control a cualquiera de los tres sin más que pulsar una de las teclas del uno al tres:

1. Michael.

2. Christine.

3. al-Hasan.

Te será útil cambiar de personaje a menudo, bien para sacar a alguno de ellos de una situación muy comprometida o para hacer uso de sus propiedades particulares.

En cada pantalla deberás acabar con un número indefinido de enemigos para poder pasar a la siguiente. En ese momento, los dos personajes que no controlas se encaminarán hacia la parte derecha de la pantalla, esperándote para pasar.

El combate

Michael lleva consigo una pistola, mientras Christine puede llevar y lanzar granadas de mano. Ambas cosas, balas y granadas, no son ilimitadas, por lo que es recomendable su ahorro. De todas formas, tendrás ocasión de reponer municiones en el camino. Cuando al-Hasan recoja su paraguas, podrá usarlo como defensa, siendo especialmente útil en el combate cuerpo a cuerpo. Los soldados lanzarán en ocasiones cartuchos de dinamita encendidos y a punto de explotar. Si quieres correr el riesgo, Christine puede recogerlos agachándose, pero deberá entonces lanzarlos con rapidez en previsión de que la estallen encima. Los soldados también dispararán a menudo, por lo que conviene que busques refugio en aquellos lugares donde las balas no tienen acceso, como barriles, muros, etc. Los personajes que en ese momento no controles lo harán por sí mismos, de manera que, mientras haya peligro tratarán de esconderse tras esos improvisados parapetos. Si ello les condujera a algún otro peligro más inminente, puedes en todo caso cambiar el control a alguno de ellos y hacerle así salir de su refugio. Otro de los aspectos de su inteligencia propia es que, además de seguir al que tú controles, tratan de huir de los soldados colindantes, amén de subir escaleras, saltar huecos u obstáculos, etc.

También encontrarás en tu camino nidos de ametralladoras y morteros, ambos indestructibles, por tus personajes. Dejarán de disparar cuando te hayas “encargado” del contingente de soldados que estén en la pantalla en que te halles.

Los controles

Además del teclado puede emplearse joystick. Las teclas de cambio de control de los tres personajes, seguirán estando en el teclado. Se incluye, además una opción para redefinir teclas. Las seleccionadas inicialmente son:

1 – Michael.

2 – Christine.

3 – Al-Hasan.

Q – Saltar-subir.

A – Agacharse-bajar.

O – Izquierda.

P – Derecha.

M – Disparo-lanzamiento de granadas/cartuchos-defensa con paraguas.

BREAK – Detiene el juego-regresa al mismo.

Cuando utilizas la tecla “M” (o el disparo en el joystick) para lanzar granadas/cartuchos, debes tener en cuenta que, cuanto más tiempo la mantengas pulsada, mayor será su alcance. Si, por otro lado, disparas en posición de agachado, las balas llevarán cierta inclinación, con lo que podrás dar cuenta de enemigos que se encuentren por encima de ti.

Realizado por:

Carlos Granados.

Camilo Cela.

Fernando Rada.

Made in Spain Software

Distribuido por: Zigurat Software Español

Av. Cardenal Herrera Oria, 163. 28034 Madrid.

Cassette realizado por AUDIO-2. c/ Tembleque, 78, 84. 28024 MADRID

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x