Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
Moontorc
https://viva-games.ru/game/moontorcAtlantis Software Ltd (Великобритания), 1991
Авторы: The Shaw Brothers, Graham D. Shaw
Жанр: Квесты
Язык
- Русский
- English
Управление
- Интерфейс 2(?)
- Кемпстон джойстик(?)
- Клавиатура(?)
- Курсор джойстик(?)
Максимум игроков
- Один
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Аннотация
- Описание
- Карта игры
- Карта игры
- Информация
- Аннотация
- Описание (пер.)
Яркий нелинейный платформер от студии The Shaw Brothers, один из поздних и качественных проектов для ZX Spectrum 48K.
Возьмите на себя роль отважного воина Мунторка, которому предстоит пройти через множество опасных локаций, чтобы спасти похищенную принцессу из когтей злого колдуна.
Ключевые особенности:
Уникальная механика лазания: Главная «фишка» геймплея — способность героя цепляться за специальные выступы, карабкаться по стенам и даже перемещаться по потолку, что открывает широкие возможности для исследования.
Исследование нелинейного мира: Игровой процесс построен не на линейном прохождении, а на активном изучении обширной карты, состоящей из множества соединённых экранов, где для прогресса необходимо находить и использовать ключевые предметы.
Качество и атмосфера: Игра, выпущенная в поздний период жизни платформы, демонстрирует отточенную графику и увлекательный, сложный геймплей, воплощая в себе лучшие черты платформеров той эпохи.
Moontorc — это классический платформер для ZX Spectrum 48K, разработанный Грэмом Д. Шоу (Graham D. Shaw) и выпущенный в 1991 году компанией Atlantis Software Ltd. Игра выполнена в яркой, красочной графике, характерной для позднего периода жизни Spectrum, и предлагает игрокам исследование обширного фантастического мира.
История или сюжет игры
Сюжет игры типичен для платформеров той эпохи и изложен в инструкции. Главный герой — отважный воин по имени Мунторк (Moontorc). Его возлюбленная, принцесса, была похищена злым колдуном и заключена в его замке. Цель Мунторка — пройти через множество опасных локаций, полных мифических существ и коварных ловушек, чтобы спасти принцессу.
Игровой процесс и управление
Moontorc представляет собой нелинейный платформер с видом сбоку. Игрок управляет главным героем, который может бегать, прыгать и, что является ключевой особенностью игры, карабкаться по вертикальным поверхностям и свисать с потолка, цепляясь за специальные выступы. Это напоминает механику из таких игр, как Mysterious Cities of Gold или Rick Dangerous 2.
Игровой мир состоит из множества соединённых между собой экранов, образующих единую большую карту. Для прогресса необходимо находить определённые предметы и использовать их в нужных местах.
Управление поддерживалось как с клавиатуры, так и с джойстика, что было стандартом для того времени.
Клавиатура: Управление, вероятно, назначалось по стандартной для Spectrum схеме (QAOP для движения, SPACE или M для инвенторя)
Джойстик: Игра полностью поддерживала джойстик Кемпстон (Kempston), что делало управление более удобным.
Интересные факты об игре
Семейная разработка: Игра была создана братьями Шоу (The Shaw Brothers), причём Грэм Д. Шоу был главным (а часто и единственным) разработчиком своих игр, отвечая за программирование, графику и дизайн.
Фишка геймплея: Механика лазания, где герой мог цепляться за выступы и перемещаться по потолку, была главной отличительной чертой игры, выделявшей её на фоне других платформеров.
Поздний релиз: Выпущенная в 1991 году, игра появилась в тот период, когда эра ZX Spectrum уже подходила к концу, и основные игровые студии переключились на более современные компьютеры, такие как Amiga и Atari ST. Это делает “Moontorc” примером качественной “лебединой песни” для платформы.
Нелинейность: Игра поощряла исследование, а не просто линейное прохождение уровней слева направо.
Рекомендации и советы
Исследуйте всё: Не спешите. Внимательно осматривайте каждый экран на наличие скрытых проходов или платформ, до которых можно добраться с помощью лазания.
Освойте лазание: Умение цепляться за выступы — ключ к выживанию. Тренируйтесь перемещаться по потолку, чтобы обходить опасности сверху.
Запоминайте локации: Поскольку игра нелинейна, полезно запоминать, где находятся сложные препятствия и куда ведут те или иные пути. Возможно, вам придётся возвращаться назад.
Терпение: Как и многие игры того времени, “Moontorc” может быть сложной. Несколько попыток — это нормально.
Авторы
Разработка игры “Moontorc” была выполнена силами The Shaw Brothers.
Грэм Д. Шоу (Graham D. Shaw) — ключевой разработчик, отвечавший за программирование и дизайн. Он является автором большинства игр, выпущенных под лейблом The Shaw Brothers.
Издатель: Atlantis Software Ltd (Великобритания).
Для игры в Moontorc не нужны эмуляторы. Аркадная адвентюра, которую подарили миру The Shaw Brothers и Graham D. Shaw, была выпущена командой Atlantis Software Ltd в 1991 году в Великобритании.
A vibrant, nonlinear platformer from The Shaw Brothers, one of the later and high-quality projects for the ZX Spectrum 48K.
Take on the role of the brave warrior Muntork, who must navigate numerous dangerous locations to rescue a kidnapped princess from the clutches of an evil sorcerer.
Key Features:
Unique Climbing Mechanics: The gameplay’s main feature is the hero’s ability to cling to special ledges, climb walls, and even move along ceilings, opening up vast opportunities for exploration.
Nonlinear World Exploration: The gameplay is not based on linear progression, but rather on active exploration of a vast map consisting of multiple connected screens, where progress requires finding and using key items.
Quality and Atmosphere: Released late in the platform’s lifespan, the game showcases polished graphics and engaging, challenging gameplay, embodying the best features of platformers of the era.
Moontorc is a classic platformer for the ZX Spectrum 48K, developed by Graham D. Shaw and released in 1991 by Atlantis Software Ltd. Featuring the vibrant, colorful graphics typical of the Spectrum’s late-era era, the game invites players to explore a vast fantasy world.
Game Story
The game’s plot is typical of platformers of the era and is outlined in the instruction manual. The protagonist is a brave warrior named Moontorc. His beloved, a princess, has been kidnapped by an evil sorcerer and imprisoned in his castle. Moontorc’s goal is to navigate through numerous dangerous locations filled with mythical creatures and treacherous traps to rescue the princess.
Gameplay and Controls
Moontorc is a nonlinear platformer with a side-scrolling perspective. The player controls the main character, who can run, jump, and—a key feature of the game—climb vertical surfaces and hang from ceilings by clinging to special ledges. This is reminiscent of mechanics from games like Mysterious Cities of Gold or Rick Dangerous 2.
The game world consists of multiple interconnected screens that form a single, large map. To progress, players must find specific items and use them in the right places.
Controls were supported by both keyboard and joystick, which was standard for the time.
Keyboard: Controls were likely mapped using the standard Spectrum layout (QAOP for movement, SPACE or M for inventory).
Joystick: The game fully supported the Kempston joystick, making controls more convenient.
Interesting facts about the game
Family development: The game was created by the Shaw Brothers, with Graham D. Shaw serving as the primary (and often sole) developer of their games, responsible for programming, graphics, and design.
Gameplay highlight: The climbing mechanic, where the hero could cling to ledges and move along ceilings, was the game’s main distinguishing feature, setting it apart from other platformers.
Late release: Released in 1991, the game appeared at a time when the ZX Spectrum era was drawing to an end, and major game studios had switched to more modern computers like the Amiga and Atari ST. This makes “Moontorc” an example of a high-quality “swan song” for the platform.
Non-linearity: The game encouraged exploration rather than simply traversing levels linearly from left to right.
Tips and tricks
Explore everything: Take your time. Carefully examine each screen for hidden passages or platforms that can be reached by climbing.
Master Climbing: Clinging to ledges is key to survival. Practice moving along the ceiling to avoid hazards from above.
Memorize Locations: Since the game is nonlinear, it’s helpful to remember where difficult obstacles are and where certain paths lead. You may have to backtrack.
Patience: Like many games of its time, “Moontorc” can be challenging. Several attempts are normal.
Credits
“Moontorc” was developed by The Shaw Brothers.
Graham D. Shaw is the key developer responsible for programming and design. He is the author of most games released under the Shaw Brothers label.
Publisher: Atlantis Software Ltd (UK).
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

















(DroSoft).gif-88x66.png)






Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.