ZX Spectrum
Game

N.E.X.O.R.

Design Design Software (Великобритания),

Авторы: ,

Жанр: Квесты


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Интерфейс 2(?)
  • Кемпстон джойстик(?)
  • Клавиши на выбор(?)
  • Курсор джойстик(?)

Максимум игроков

  • Один

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
Переиздание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
Переиздание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
Аннотация к N.E.X.O.R.

Культовая изометрическая экшен-адвенчура 1986 года, которая и по сей день считается эталоном сложности, атмосферности и нелинейного геймплея на ZX Spectrum.

Вы — последний выживший на захваченном вражескими роботами космическом комплексе. Ваша миссия — ценой собственной жизни не допустить попадания секретного оружия «NEMESIS» в руки врага, активировав систему самоуничтожения. Однако для победы недостаточно просто нажать на кнопку: вам предстоит рискованная операция по поиску чертежей, уничтожению ключевых модулей и починке луча для побега, пока к станции приближается вражеский шаттл.

Геймплей представляет собой напряженное исследование мрачного изометрического лабиринта, где каждый шаг — это выбор между борьбой и бегством, а управление требует особого мастерства. Сложная механику, давящая атмосфера одиночества, multiple концовки и стратегическая глубина выделяют N.E.X.O.R. среди современников, делая её желанным, но суровым испытанием для всех ценителей ретро-гейминга.

Оригинальное описание N.E.X.O.R.

N.E.X.O.R. — это изометрическая экшен-игра с элементами головоломки и стратегии, разработанная и изданная британской компанией Design Design Software в 1986 году для ZX Spectrum 48K. Игра выделялась на фоне других проектов того времени своей сложной структурой, изометрической графикой, атмосферой тотальной изоляции и нелинейным геймплеем, требующим не только быстрой реакции, но и стратегического мышления.

История и сюжет

Действие игры разворачивается в далеком будущем, на фоне затяжной войны человечества с инопланетной расой с Андромеды. Игрок принимает на себя роль единственного выжившего оператора на огромном космическом комплексе N.E.X.O.R., который был атакован и захвачен роботами-захватчиками с Андромеды.

Главная задача — не дать врагу завладеть сверхмощным оружием землян под названием «NEMESIS» (Немезида), которое находится на станции. Для этого игрок должен активировать систему самоуничтожения комплекса. Однако просто взорвать всё — недостаточно. К станции уже приближается вражеский шаттл, который может подобрать жизненно важные модули «NEMESIS» даже после взрыва, если они не будут уничтожены должным образом.

Чтобы успешно завершить миссию, герою необходимо найти и собрать рассредоточенные по станции чертежи (plans) и модули (modules) «NEMESIS», а также отремонтировать луч переноса материи (matter transfer beam) — единственное средство для спасения. Весь геймплей построен на этом противоречии: нужно успеть собрать необходимое для побега, но при этом гарантировать, что критически важные компоненты не достанутся врагу, даже ценой собственной жизни.

Игровой процесс представляет собой исследование изометрического лабиринта комплекса, состоящего из множества комнат и коридоров. Игрок должен собирать предметы, избегать или обезвреживать врагов и активировать различные системы станции.

Главную угрозу представляют многочисленные враги: патрульные дроны и охранные системы. Сражаться с ними можно с помощью подобранного оружия, но его энергия ограничена. Часто более разумной тактикой является простое бегство.

Интересные факты

Нетипичная сложность: Для многих игроков N.E.X.O.R. была печально известна своей высокой сложностью и сложной для освоения системой управления, что, однако, добавляло ей глубины и уникальности.

Две концовки: В игре существует несколько исходов. Можно успешно сбежать, активировав самоуничтожение и собрав все необходимое, можно погибнуть, можно успеть сбестить, но оставить врагу ценные модули (что считается поражением), или же погибнуть от рук врагов, не выполнив миссию.

Атмосфера и музыка: Игра обладает мрачной, давящей атмосферой одиночества, которая усиливалась минималистичным, но запоминающимся саундтреком, играющим во вступлении и в критических моментах игры.

Порт на Amstrad CPC: Помимо ZX Spectrum, игра практически одновременно вышла и на компьютере Amstrad CPC, однако версия для Spectrum считается основной и наиболее известной.

Продолжение: У игры было официальное продолжение — «N.E.X.O.R. 2», также выпущенное Design Design. Оно использовало тот же движок, но предлагало новые, еще более сложные уровни.

Рекомендации и советы

Изучите управление: Потратьте время на то, чтобы привыкнуть к диагональному управлению. Без этого вы не сможете эффективно перемещаться.

Экономьте оружие: Не вступайте в бой с каждым врагом. Старайтесь обходить их или заманивать в ловушки.

Расставляйте приоритеты: Первым делом постарайтесь найти и отремонтировать луч переноса материи. Это даст вам путь к отступлению.

Краткая информация о N.E.X.O.R.

Запустите N.E.X.O.R. и играйте. Квестовая игра, опубликованная в Великобритании в 1986 году командой Design Design Software, которую разработали Graham Stafford и David Fish.

Аннотация к N.E.X.O.R.

A cult isometric action adventure from 1986, which is still considered the benchmark for complexity, atmosphere and non-linear gameplay on the ZX Spectrum.

You are the last survivor on a space complex captured by enemy robots. Your mission is to prevent the secret weapon “NEMESIS” from falling into enemy hands at the cost of your own life by activating the self-destruct system. However, to win, it is not enough to just press a button: you will have to undertake a risky operation to find blueprints, destroy key modules and repair the escape beam while an enemy shuttle approaches the station.

The gameplay is an intense exploration of a dark isometric labyrinth, where every step is a choice between fight and flight, and the controls require special skill. Complex mechanics, an oppressive atmosphere of loneliness, multiple endings and strategic depth distinguish N.E.X.O.R. among its contemporaries, making it a desirable yet challenging challenge for all retro gaming enthusiasts.

Оригинальное описание N.E.X.O.R. (перевод)

N.E.X.O.R. is an isometric action game with puzzle and strategy elements, developed and published by the British company Design Design Software in 1986 for the ZX Spectrum 48K. The game stood out from other projects of that time with its complex structure, isometric graphics, atmosphere of total isolation and non-linear gameplay, requiring not only quick reactions, but also strategic thinking.

History and plot

The game takes place in the distant future, against the backdrop of a protracted war between humanity and an alien race from Andromeda. The player takes on the role of the only surviving operator on a huge space complex N.E.X.O.R., which was attacked and captured by robot invaders from Andromeda.

The main task is to prevent the enemy from taking possession of the super-powerful weapon of earthlings called “NEMESIS” (Nemesis), which is located on the station. To do this, the player must activate the self-destruct system of the complex. However, simply blowing everything up is not enough. An enemy shuttle is already approaching the station, which can pick up vital NEMESIS modules even after the explosion, if they are not destroyed properly.

To successfully complete the mission, the hero must find and collect the NEMESIS plans and modules scattered around the station, as well as repair the matter transfer beam – the only means of salvation. The entire gameplay is built on this contradiction: you need to have time to collect what is needed for escape, but at the same time ensure that critical components do not fall into the hands of the enemy, even at the cost of your own life.

The gameplay involves exploring the isometric labyrinth of the complex, consisting of many rooms and corridors. The player must collect items, avoid or neutralize enemies and activate various station systems.

The main threat is posed by numerous enemies: patrol drones and security systems. You can fight them with the help of the picked up weapon, but its energy is limited. Often, a more reasonable tactic is to simply run away.

Trivia

Atypical difficulty: For many players, N.E.X.O.R. was notorious for its high difficulty and difficult to master control system, which, however, added depth and uniqueness to it.

Two endings: The game has several outcomes. You can successfully escape by activating self-destruct and collecting everything you need, you can die, you can manage to escape but leave valuable modules to the enemy (which is considered a defeat), or die at the hands of enemies without completing the mission.

Atmosphere and music: The game has a dark, oppressive atmosphere of loneliness, which is enhanced by a minimalistic but memorable soundtrack playing during the introduction and at critical moments of the game.

Amstrad CPC Port: In addition to the ZX Spectrum, the game was released almost simultaneously on the Amstrad CPC, but the Spectrum version is considered the main and most famous.

Sequel: The game had an official sequel, N.E.X.O.R. 2, also released by Design Design. It used the same engine, but offered new, even more difficult levels.

Tips and tricks

Learn the controls: Take the time to get used to the diagonal controls. Without them, you will not be able to move effectively.

Save your weapons: Do not engage in combat with every enemy. Try to go around them or lure them into traps.

Prioritize: First, try to find and repair the matter transfer beam. This will give you an escape route.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x