ZX Spectrum
Game

Spectool

Mikro-Gen Ltd (Великобритания),

Автор:

Жанр: Программирование: BASIC


Доступные версии

 Оригинальное издание
Играть!
 Переиздание
Играть!

Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Клавиатура(?)

Игроков

  • Один
  • Описание
  • Описание (авт.пер.)
  • Информация

МИКРО-GEN

SPECTOOL

См заднюю крышку для загрузки инструкции.

После как программа и код загрузили машину будет готов.

 Spectool предоставляет множество полезных команд и Функции, чтобы помочь развитию программы. Они получены путем ввода звездочку (*) в качестве Первый символ в нижней строке. Второй символ должен быть одним из тех, в таблице 1 .some из команды требуют дополнительные параметры, как указано в Таблица 2.

 В дополнение к командам и функциям, через

объект код перерыв Машина доступна в любое время, при условии, что прерывания разрешены.

 Два дополнительных клавиш редактирования линия предоставляется, которые являются

особенно полезно при работе с длинными линиями. CAPS SHIFT 6 переместит курсор к концу строки быть редактировать и CAPS SHIFT 7 будет переместить его в начале линии. Если ни одна строка не редактируется эти клавиши сохранить их обычно функция перемещения линии курсора вверх и вниз

     Таблица 1, команд и функций коды

      * Начало AUTO, инкр * или? 4 * ЧАСЫ ч, мм, сек * т * Часы на (или на) * T * ЧАСЫ от (или OFF) * т * Запуск копирования, конец, чтобы * C или * C * DecHex х * х * DELETE начало, конец * D * DPEEK адр * о * DPOKE адр, значение * O * DUMP адр * d * EDIT Строка № * E * ПОМОЩЬ * ч или * H * HexDec XXXX * X * INSERT до * я или * я * Не РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ Строка № * J или * J * KEY н: * к * MEM * м или * M * MOVE начало, конец, до * 6 * PEEP * р или * P * REMKILL * е * Начало REN, шаг * г или * R * SCROLL на (или ON) * и или * U * Прокручиваться (или OFF) * и или * U * SLIST начать конец, строка 1 * к или * K * SLIST начало, конец, строка 1, строка 2 * K или * K * Сквош * ы * Начало МАГАЗИН, конец * S * TRACE на (или на) * T * TRACE от (или OFF) * T * VARS * v или * V

      Таблица 2, Команды и функции

* Начало AUTO, инкр Эта функция поможет вам избежать

                    вводить номера строк, когда                     ввод список. Если опустить                     “Пуск” и “Дороже” значения ление,                     они по умолчанию будет 10, то есть первый                     номер строки будет 10, второй                     20 и так далее. Чтобы прекратить                     Функция AUTO, либо удалить                     номер строки отображается или использовать РЕД                     Режим. Процедура закончится                     автоматически, если номер строки                     больше, чем 9999 будет происходить.

* ЧАСЫ ч, мин, Устанавливает часы на экране и

сек отображает его. Обратите внимание, что часы будут                     потерять время, когда любой из                     используются следующие команды:                     КОПИЯ, LPRINT. ЗВУК, SAVE,                     LOAO, PEEP.

* ЧАСЫ ON Включает часы, если он был

                    выключен.

* ЧАСЫ OFF Включает часы от.

* КОПИЯ начало, конец, к блоку строк программы

                    между “начать”? и “конец”                     номера строк копируется                     Положение обозначено? “до”                     Номер строки. “Конец” номер                     должна быть выше, чем “начать”                     Число и “до” положение                     должна быть меньше, чем “начать” или                     больше, чем “конец”. Программа                     автоматически изменена нумерация                     после * копия. Если “на” опущен,                     Программа будет скопирован в                     конец программы. Это реко-                     дуется, что * REN осуществляться                     непосредственно перед * Копировать в ловушки неодно-                     Существующие номера строк.

* DecHex х Преобразует десятичное число “х”                     в 4 шестнадцатеричный                     число. Введите только значения от 0-                     65535.

* DELETE начало, конец Удалить блок программных строк

                    от “начать” номер строки, чтобы “положить конец”                     Номер строки. * DELETE ,, будет                     удалить всю программу.

* DPOKE адр, значение Эта функция так же, как тыкать, но

                    это тыкает 2 байта в указанный                     адрес памяти. Обычная наличии для                     коврик следует, то есть младший байт является                     положить в указанный адрес, и                     старший байт в адр + 1.

* DUMP адр Дает шестнадцатеричное список

                    содержимое памяти, начиная с                     обратиться? “эл”.? Когда экран                     полный, список можно продолжить                     нажав клавишу переключения символ.

                    Для окончания нажмите клавишу останова.

не * EDIT линия не Это позволяет отредактировать строку

                    без необходимости проходить через                     Обычная процедура СПИСОК, ПЕРЕРЫВ                     и EDIT.

* Списки ПОМОЩЬ все функции Spectool                     и их письма доступа.

* HexDec XXXX Преобразует 4 шестнадцатеричный                     Число “XXXX” в десятичной                     число. Вы должны войти в точности                     4 символа; использовать цифры и                     заглавные буквы только-F.

* Вставить, чтобы вставить ранее *, хранящихся

                    подпрограмма в программу на                     положение, обозначенное “к”. Если                     “В”? Опущен, то блок будет                     поместить в и из программы. Здесь                     Желательно использовать * REN до                     * INSERT. Следует отметить, что в то время как в блоке                     программы в настоящее время хранится, не                     блок операций, кроме                     * DELETE будет работать. Как только                     Программа была * вставлена                     другие операции блок будет                     вновь включен.

не * РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ линию не Это позволяет соединить две линии

                    вместе в один мульти-                     Заявление линия. Это может дать                     увеличение скорости при работе                     программы. Будьте осторожны, когда рабочие                     та с линии, на которой в /                     Вперед петли, GOTO или GOSUB                     ссылки и если заявления,                     что вы не мешают                     Логика программы. Здесь                     Желательно для длины строки не в                     превышать 23 строк, как это можно сделать                     редактирование сложно.

* KEY н: Десять цифровые клавиши все может быть

                    используется в качестве пользовательской функции                     ключи. Каждый ключ может быть назначен                     строка длиной до 32 символов.

                    Ключи определяются путем ввода в                     Строка вам требуется после двоеточия                     (:). Использование толстой кишки средствами                     что курсор становится K                     курсор, и первый ключ вы набираете                     будет интерпретироваться в качестве ключевого слова.                     Если вам требуется ключ для производства                     простой текст вместо ключевого слова,                     толстой кишки может быть заменен                     пространство. Назначение клавиш                     могут быть сохранены отдельно от                     Основная программа по SAVE                     “Funkey” КОД 57500.500.

                    Ключи будут оставаться определяется даже                     После Нового.

                    Клавиши используются очень просто

                    набрав номер с последующим                     пространство, после чего числу                     и пространство будет заменен вашим                     Строка. Идеи для использования этого                     объект проведут строку для                     регулярно сохранение на носители файл или на                     восстановление границу и экран                     Цвета в процессе развития                     программа, которая постоянно меняется                     их области, например * KEY 1: ГРАНИЦЫ                     0: PAPER 0: INK 7: BRIGHT 1.

* MEM Отображает текущую схему памяти:

                    насколько велика ваша программа, как                     много места занимает переменных,                     сколько оперативной памяти вы оставили т.д.

* Начало MOVE, конец, Так же, как * копия исключением того, что

для оригинальных линий между «старт»                     и? “конец” будут удалены.

* PEEP Отображает информацию,

                    состоится в заголовке ленты, загруженной в                     компьютер от ленты порта.

* REMKILL Удаляет REM заявления

                    Ваша программа для экономии места.                     РЗМ обнаруживаются там, где в                     Линия они происходят. Только REM                     часть мульти-заявление линии в это                     удалены, но если вся линия                     REM то он удаляется завершенность                     лы. Эта программа имеет средство                     которая позволяет сохранить                     выбран REM-х; если вы поместите                     Пространство между номером строки                     и ключевое слово REM, * REMKILL                     не удалит REM.

* REN старт, инкр перенумеровывает вашу программу стартовый

                    числе на «старт» и увеличивается на                     “Инкр”. Если “начать” и “INCR” являются                     опущены, они по умолчанию 10 * REN                     будет правильно пронумеровать GOTO                     и GOSUB заявления с                     полностью числовые аргументы, и                     она также будет обрабатывать расчетную линию                     Цифры в виде GOTO                     L000 * т.д., при условии, что                     в этом примере, линия 1000 должен                     существует. Другие формы рассчитывается                     Номера строк следует избегать. Если                     любые заявления GOTO или GOSUB                     обратитесь к несуществующему линии,                     Программа не будет изменена нумерация                     и курсор линия будет                     расположен на ошибочную строку.

                    Все, что вам нужно сделать, это пресс-CAPS                     SHIFT + EDIT для изменения количества                     прежде чем пытаться снова.

                    Многие программисты любят использовать

                    переменные в качестве меток для представления                     номера строк, так что GOTO и                     GOSUB заявления можете обратиться к                     их по имени. Это приводит к                     Программа, которая намного легче                     следить и понимать. Тем не менее,                     нормальные программы Изменить нумерацию кан-                     не справиться с этой ситуацией, и                     не изменить нумерацию этикеток.

                    SPECTOOL отличается; так долго как                     Вы помещаете полей в первой строке                     программы (например, 10 LET                     вроде = 1000: ПУСТЬ установки = 2000:                     ПУСТЬ PrintData = 3000 и т.д.) * REN                     на самом деле изменить LET государственно                     Мент, чтобы отразить новые позиции                     из подпрограмм.

* Прокрутки на Останавливает “свиток?” Сообщение от

                    появляясь, когда экран заполнен;                     это будет прокручиваться, не спрашивая.

* SCROLL OFF Возвращает экрана прокрутки

                    Сообщение к норме.

* SLIST начало, конец, кажется для всех вхождений

строка1? “Строка1”? Между «старт»                     и “конечные” линии, и перечисляет их на                     экран. Чтобы перечислить все вхождения                     в рамках программы, формат                     * SLIST ,, строка1 возможно использовать. Ты                     может искать для обычного текста или                     ключевые слова, но слова должны                     ввести на движке K. Получить                     курсор K, введите двоеточие (:) и                     а затем нажмите соответствующую клавиатуры                     Слово. Затем вы можете использовать курсор влево                     и RUBOUT / DELETE, чтобы избавиться                     толстой кишки.

* SLIST начало, конец, кажется для всех вхождений

строка1, строка2? “Строка1”? между «старт»                     и “конечные” линии. Линия будет                     перечислены с первой буквы или                     подчеркнул ключевое слово. Пресс                     ENTER, чтобы изменить “stringl”? В                     “Строка2”, или нажмите L, чтобы увидеть                     Следующий появление “string1”.

                    Ответ любой прокрутки строки с                     обычные ключи. Завершить                     поиск с перерыва. “Строка1”                     и “строка2” не должно быть                     такой же длины. Следует отметить, что, когда                     изменения числовых значений, только                     видимое значение изменяется.

                    Компьютер содержит число в                     “Плавающей точкой бинарный” обозначение                     после видимой части. Если ты хочешь                     это значение изменено, а также, чтобы                     Примечание линий изменены * SLIST                     а затем * Изменить и введите каждый                     из них.

* Сквош Эта функция удаляет пробелы и

                    Управляющие коды от программы                     для тех, кто в кавычки, за исключением.                      * Начало МАГАЗИН, конец Позволяет сохранить блок                     Программа в свободное ОЗУ до тех пор,                     как у вас есть достаточно свободного.                     Еще одна программа может быть                     загружен и * хранится блок                     может быть * вставлен в него. Это                     объект как * копия, но она позволяет                     копировать информацию между                     программы.

* TRACE на слово TRACE напечатан в

                    верхний правый углу                     Экран. При запуске программы,                     В настоящее время выполнение линия и                     номера сведений отображаются                     есть. Нажав СИМВОЛ                     SHIFT и клавиши КОСМИЧЕСКИЕ вместе,                     скорость исполнения                     Программа уменьшается. Это позволяет                     Вам видеть более легко просто где                     возникает проблема в вашем                     Программа.

* TRACE OFF выключить трассировку снова.

* VARS списки всех активных переменных. Дает

                    Значение простых переменных.

                    Переменная используется для управления                     ДЛЯ / NEXT цикла обозначается%                     характер, и предельное значение и                     шаг отображаются в дополнение к                     текущее значение.

                    Строковые переменные, обозначаемые в $                     характер, имеют свою тока                     Назначение отображается. Массивы                     уже их размеры отображаются                     в скобках, и еще раз                     тип строка обозначаются S.

              Таблица 3. Сообщения об ошибках

  Несколько новых сообщений об ошибках при условии, чтобы обслужить

  расширенные возможности вашей машины.

• Ошибка, 0: 1 ошибка синтаксиса.

В Integer перегружать введенный номер в качестве параметра 0: 1 слишком большой или слишком маленький.

R Tape загрузка будет происходить только при использовании Ошибка, 0: 1 * РЕЕР. Либо лента не                       загрузкой правильно или тип файла является                       не является допустимым типом спектра.

4 Из памяти, недостаточно памяти для завершения

0: 1 текущая функция.

В программе не Вы пытались использовать функцию

сохраняется, 0: 1, которая нуждается в программу для работы                       на, но нет ни одного.

B размер шага слишком большой, шаг равен 0 или больше

0: 1 255.

X линия отсутствует, была сделана ссылка на

0: 1 не существует номер строки.

Неправильный красной линии линия: х Появляется, если ссылка на не-

                      существующая линия встречается в то время как                       нумерации. Курсор линия                       позиционируется на строку, вызвавшую                       готов к его редактировать.

* INSERT, чтобы очистить * МАГАЗИН был использован. Все

в магазин блок функционирует с                       Исключение из * DELETE были                       инвалидов до * Вставьте был                       используемый.

                     Чтобы загрузить тип

                 LOAD “SPECTOOL” ENTER                    Если у вас есть какие-либо трудности, обратитесь к главе 20 P105 от  Руководство ваш Spectrum.

                            (С) МИКРО-GEN  Все права собственника, производителя, а также работы,                производится защищены.

      Несанкционированное копирование, кредитование, прием на работу, общественного      исполнение и трансляция этой кассеты является                  строго запрещено.

            44 Broadway, Брекнела, Беркс.

                      0344 427317

Играйте в Spectool без эмуляторов прямо на сайте. Утилита для разработчиков на BASIC, которую подарил миру A.J. Unwin, была выпущена творческой группой Mikro-Gen Ltd в 1983 году в Великобритании.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

avatar
  Subscribe  
Уведомлять об
 

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Помощь

Размер

  • x1 [256x192]
  • x2 [512x384]
  • x3 [768x576]
  • Полный

Диск

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<
Close