ZX Spectrum
Game

Spherical

Rainbow Arts (Великобритания),

Авторы: , ,

Жанр: Платформеры


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Интерфейс 2(?)
  • Кемпстон джойстик(?)
  • Клавиатура(?)

Максимум игроков

  • Два

Доступные версии

Переиздание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
Переиздание
Играть!

Доступные версии

Переиздание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
Переиздание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание
  •  Карта игры
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
Аннотация к Spherical

Классический пример адаптации сложной 16-битной игры под скромные возможности 8-битного «Спектрума». Это лаконичная, но требовательная логическая аркада, которая ставит во главу угла не сюжет, а чистое игровое мастерство и решение пространственных головоломок.

Игроку предстоит взять под контроль магический шар, заточенный в лабиринте комнат замка дракона. Упрощённая до минимума предыстория служит лишь фоном для настоящего вызова: 50 уровней, наполненных движущимися платформами, телепортами, шипами и хитрыми ловушками.

Ключевая особенность геймплея — физика движения шара, основанная на инерции и гравитации. Игрок не может остановить шар, а лишь задаёт ему импульсы движения, что требует невероятной точности и предвидения.

Версия для Spectrum технически аскетична: графика и звук существенно упрощены по сравнению с оригиналами на Amiga или Atari ST, а также отсутствуют сложная система магии. Всё это с лихвой компенсируется глубокой и сложной игровой механикой, которая заставит игроков проявить всё своё терпение и смекалку.

Оригинальное описание Spherical

Версия игры для ZX Spectrum является портом оригинальной игры, созданной для более мощных компьютеров. Она существенно упрощена технически и визуально, но сохраняет основную игровую концепцию.

История или сюжет игры

Версия для ZX Spectrum не содержит того глубокого сюжета и проработанного сеттинга, которые описаны в вашем запросе (эльфы, дворфийские маги, документ Куарола, три региона). Вместо этого она предлагает минималистичную, абстрактную предысторию, типичную для аркадных головоломок того времени.

Согласно инструкции и внутриигровым текстам, игрок управляет магическим шаром, который должен найти выход из каждой комнаты древнего и запутанного замка дракона. Стражи замка создали множество ловушек и препятствий, чтобы шар никогда не смог сбежать. Цель — провести шар через все комнаты к свободе.

Геймплей и управление

Игровой процесс сосредоточен на решении пространственных головоломок.

Основная цель: Провести свой шар к выходу из каждой комнаты (уровня), представленному в виде врата или двери.

Препятствия: Комнаты заполнены платформами, движущимися лифтами, телепортами, исчезающими блоками, шипами и стенами, которые можно разрушить только определённым способом.

Управление: Управление осуществляется с помощью джойстика (интерфейс Kempston) или клавиатуры. Стандартное назначение клавиш:

Q / A / O / P — движение (вверх/вниз/влево/вправо).

Пробел — огонь.

Особенности: Шар постоянно находится в движении и подчиняется инерции и гравитации. Игрок не может его остановить, а лишь задаёт направление толчка. Ключевая сложность — точно рассчитать силу и направление движения, чтобы не упасть на шипы или не улететь с платформы.

Ресурсы: В отличие от версий для Amiga/Atari, в спектрумовской версии нет сложной системы магической силы или энергии, отображаемой на экране. Геймплей более аркадный и прямолинейный.

Интересные факты об игре

Урезанный контент: Заявленные в описании для других платформ “более 200 уровней” для версии ZX Spectrum не существуют. Полная версия игры содержит 50 уровней.

Технические различия: Графика значительно проще: меньше цветов, менее детализированные спрайты и фон. Звуковое сопровождение также скромнее и состоит из основных эффектов и коротких мелодий.

Сложность: Игра считается очень сложной из-за физики движения шара и требовательности к точности управления.

Рекомендации и советы

Терпение — ключ: Не пытайтесь пройти уровень быстро. Сначала изучите layout комнаты, траектории движущихся платформ и расположение ловушек.

Короткие нажатия: Используйте короткие, точные нажатия клавиш для контроля над шаром. Долгое нажатие разгонит шар до высокой скорости, и вы потеряете над ним контроль.

Используйте стены: Если шар разогнался, позвольте ему удариться о стену, чтобы погасить скорость и избежать падения в пропасть.

Изучайте закономерности: Движение всех элементов на уровне (лифты, вращающиеся платформы) циклично. Дождитесь подходящего момента для манёвра.

Карта игры Spherical

Карта Spherical

Карта Spherical

Краткая информация о Spherical

Можете начать играть в Spherical онлайн. Это игра-платформер, которую создали Probe Software Ltd, Daren White и Jason Green, была опубликована командой Rainbow Arts в 1989 году в Великобритании.

Аннотация к Spherical

A classic example of adapting a complex 16-bit game to the modest capabilities of the 8-bit Spectrum. This is a laconic but demanding logical arcade that prioritizes not the plot, but pure gaming skill and solving spatial puzzles.

The player must take control of a magic ball, trapped in a labyrinth of rooms in the dragon’s castle. The backstory, simplified to a minimum, serves only as a background for the real challenge: 50 levels filled with moving platforms, teleports, spikes and tricky traps.

The key feature of the gameplay is the physics of the ball’s movement, based on inertia and gravity. The player cannot stop the ball, but only sets its impulses of movement, which requires incredible precision and foresight.

The Spectrum version is technically ascetic: the graphics and sound are significantly simplified compared to the originals on the Amiga or Atari ST, and there is no complex magic system. All this is more than compensated by deep and complex game mechanics that will force players to show all their patience and ingenuity.

Оригинальное описание Spherical (перевод)

The ZX Spectrum version of the game is a port of the original game, created for more powerful computers. It is significantly simplified technically and visually, but retains the basic game concept.

Game Story or Plot

The ZX Spectrum version does not contain the deep plot and elaborate setting described in your request (elves, dwarven mages, the Quarola document, three regions). Instead, it offers a minimalist, abstract backstory, typical of arcade puzzle games of the time.

According to the instructions and in-game texts, the player controls a magic ball that must find a way out of each room of an ancient and intricate dragon castle. The guards of the castle have created many traps and obstacles so that the ball can never escape. The goal is to guide the ball through all the rooms to freedom.

Gameplay and Controls

The gameplay is focused on solving spatial puzzles.

Main objective: Guide your ball to the exit of each room (level), represented by a gate or door.

Obstacles: Rooms are filled with platforms, moving elevators, teleporters, disappearing blocks, spikes and walls that can only be destroyed in a certain way.

Controls: Controls are carried out using a joystick (Kempston interface) or a keyboard. Standard key assignments:

Q / A / O / P – movement (up / down / left / right).

Space – fire.

Features: The ball is constantly in motion and is subject to inertia and gravity. The player cannot stop it, but only sets the direction of the push. The key difficulty is to accurately calculate the force and direction of movement so as not to fall on the spikes or fly off the platform.

Resources: Unlike the Amiga/Atari versions, the Spectrum version does not have a complex system of magical power or energy displayed on the screen. The gameplay is more arcade-like and straightforward.

Interesting facts about the game

Cut content: The “over 200 levels” stated in the description for other platforms do not exist for the ZX Spectrum version. The full version of the game contains 50 levels.

Technical differences: The graphics are much simpler: fewer colors, less detailed sprites and background. The soundtrack is also more modest and consists of basic effects and short melodies.

Difficulty: The game is considered very difficult due to the physics of the ball’s movement and the demanding control precision.

Recommendations and tips

Patience is the key: Do not try to complete the level quickly. First, study the layout of the room, the trajectories of the moving platforms and the location of the traps.

Short presses: Use short, precise key presses to control the ball. A long press will accelerate the ball to high speeds, and you will lose control of it.

Use walls: If the ball is accelerating, let it hit the wall to reduce its speed and avoid falling into the abyss.

Learn patterns: The movement of all elements on the level (elevators, rotating platforms) is cyclical. Wait for the right moment to maneuver.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x