ZX Spectrum
Game

Spy vs Spy

Beyond Software (Великобритания),

Авторы: , ,

Жанр: Аркадные игры


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Клавиатура(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
Переиздание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
Переиздание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
  •  Описание (пер.)
  •  Карта игры
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание
  •  Описание (пер.)
  •  Описание
Аннотация к Spy vs Spy

Игра представляет собой динамичную и тактическую схватку между двумя шпионами — Белым и Черным, персонажами из популярного журнала MAD. Игроки могут управлять одним из шпионов, соревнуясь с соперником-человеком или искусственным интеллектом, цель которого — первым собрать необходимые предметы и выбраться из здания к стоящему поблизости самолёту.

Особенности игры:
– Стратегический геймплей: Игрокам предстоит активно исследовать комнаты здания, собирая спрятанные предметы и размещая ловушки для соперника.
– Разнообразие оружия и ловушек: Доступны различные типы ловушек, такие как бомба, пружина, ведро воды, пистолет и веревка, каждая из которых имеет уникальные свойства и способы установки.
– Контроль над соперниками: Можно устанавливать засады и устраивать поединки лицом к лицу, пытаясь завладеть предметами врага.
– Интеллект компьютерных противников: Возможность настраивать уровень сложности игры путём изменения интеллекта компьютера.
– Настройка уровня сложности: Игроки могут изменять количество комнат в здании, варьируя сложность прохождения игры.
– Ограничение по времени: Необходимо успеть завершить миссию до того, как самолёт улетит.

Эта классическая аркада сочетает элементы стратегии, исследования и быстрой реакции, предлагая увлекательное развлечение для любителей классических игр.

Оригинальное описание Spy vs Spy (перевод)

Spy Vs Spy

Издатель: Beyond

Автор: Майк Рейдель, Tag & The Kid

Год: 1985

Категория: Аркадная стратегия

Описание: Spy Vs Spy – это аркадная игра для двух игроков, суть которой заключается в том, чтобы расставить ловушки для другого игрока. Игра использует SIMULVISION (революционное разделение экрана, отображающее действия обоих игроков одновременно!) и SIMULPLAY (больше не нужно ждать своей очереди).

Управление

Клавиатура – Переопределяемая, для перемещения по меню “Пуск” используйте 6 и 7 для выбора и 8 для изменения опции, клавиши по умолчанию:

Первый игрок

Вверх – Q

Вниз – S

Влево – X

Вправо – C

Огонь/Действие – 1

Второй игрок

Вверх – O

Вниз – К

Влево – N

Вправо – М

Огонь/Действие – 0

Инструкции

Два шпиона со страниц журнала MAD, Белый шпион и Черный шпион, оказались в ловушке в здании рядом с аэродромом. Цель игры довольно проста – управляя одним из шпионов, с другом или компьютером, управляющим другим, вы должны выбраться из здания и добраться до самолета на взлетной полосе. Однако вы не можете покинуть здание, пока не найдете нужную дверь, а охранники не позволят вам пройти через нее, пока вы не пронесете четыре предмета. Поскольку вы можете нести только один предмет за раз, вам нужно найти (спрятанный) портфель. И ваш противник не остановится ни перед чем, чтобы помешать вам сделать это…

Вы должны обыскать каждую комнату в поисках полезных предметов, для чего нужно просто заглянуть за все предметы обстановки; если предмет находится за чем-то, то он будет добавлен в ваш инвентарь, когда вы туда заглянете. Однако ваш враг также хочет получить те же самые предметы и попытается добраться до них раньше вас! Охота усложняется тем, что шпионы могут ставить друг другу ловушки.

Если оба шпиона находятся в одной комнате, то вы не можете искать или использовать ловушки, в этом случае вы можете либо вступить в рукопашный бой, либо уйти. Преимущество рукопашного боя в том, что в случае победы вы сможете вернуть инвентарь противника, но, конечно, вы можете и проиграть… Именно здесь вы должны мыслить стратегически; если, например, вам не удалось найти ни одного предмета, вы можете подождать, пока другой шпион сделает всю тяжелую работу, а затем устроить ему засаду.

Вы можете расставить ловушки для своего противника с помощью устройства Trapulator, которое отображается сбоку экрана и показывает шесть значков, первые пять из которых – мины-ловушки. Значки представляют собой бомбу, большую пружину, ведро с водой, пистолет и веревку, бомбу с часовым механизмом с 15-секундным запалом [значок будильника] и карту, на которой показано расположение объектов. Ловушки должны быть установлены в соответствии с их типом. Например, пистолет и веревку можно привязать только к двери, а пружину или бомбу можно оставить под любым предметом мебели. Все ловушки, кроме бомбы замедленного действия, можно обезвредить. Пожарное ведро погасит фитиль бомбы, а ножницы помогут вам справиться с пистолетом и веревкой. Эти предметы для обезвреживания расположены вокруг здания, но их также можно перемещать, поднимая и опуская в другое место. При установке ловушек важно помнить, куда вы их поставили!

Если вы играете против компьютера, в начале каждой игры вы можете установить его интеллект: один – самый низкий, а пять – самый высокий. Вы также можете изменить размер здания: от 6 до 36 комнат. Очки начисляются за убийство другого шпиона, но они также вычитаются за то, что вас убили, а также за использование карты. Обратите внимание, что у вас есть ограничение по времени: самолет не будет ждать вечно!

Полученные баллы

Crash: “Увлекательная и требовательная игра, должна затянуть надолго”.

93% (CRASH #19, август 1985)

Сиквелы/приквелы

За этой замечательной игрой последовали 2 продолжения: “The Island Caper” в 1987 году и “Arctic Antic” в 1988 году. Обе игры пригодны для игры, но с недостатком идеи и упущениями в сценарии.

Советы/хиты

(если всей этой информации недостаточно, чтобы поднять ваши навыки, дополнительная помощь приходит от: Enterprise (Tom Hoot) BBS в Austin TX. <thoot@neosoft.com>, адаптация Speccy сделана Aleksandar Lukic, alexlux@EUnet.yu ).

Вы путешествуете по выбираемому, но случайно генерируемому лабиринту взаимосвязанных комнат. Устанавливая и обезвреживая мины-ловушки, участвуя в рукопашном бою, разыскивая сверхсекретный портфель (похоже, он уже не секретный) и ища единственный выход, вы должны собрать свой паспорт, секретные планы, деньги и ключ, чтобы сбежать из иностранного посольства, пока ваш самолет не улетел без вас.

Варианты игры

После завершения загрузки SPY vs SPY на ваш компьютер, перед вами откроется экран OPTION. Вы сможете выбрать и изменить следующие параметры:

1. Количество игроков

2. Уровень сложности

3. Коэффициент интеллекта компьютера (только в режиме одного игрока)

4. Выход из аэропорта раскрыт или до конца.

Движение

Комнаты, в которых вы находитесь, трехмерны. Нажатие “вверх” переместит вас в заднюю часть комнаты. Нажатие “вправо” или “влево” переместит вас вправо или влево. Если вы переходите из комнаты в комнату, вы заметите, что полоса индикатора состояния движения (расположенная под вашей комнатой) прокручивается справа налево и обновляется с каждой новой комнатой, в которую вы вошли. Эти символы могут показать вам, как вернуться туда, откуда вы пришли. Подобно “хлебным крошкам”. Например, если вы переместитесь на одну комнату вправо и на две комнаты назад, вы увидите, читая справа налево, две стрелки “вниз” и одну стрелку “влево”. Чтобы найти дорогу назад, следуйте по стрелкам справа налево, каждая стрелка будет “стираться” одна за другой по мере того, как вы будете входить в комнаты.

Манипулирование объектами

Сначала переместитесь в радиус действия любого объекта (вы услышите короткий сигнал и увидите вспышку). Затем нажмите кнопку “Огонь”. Любой предмет в комнате может быть открыт или поднят и может открыть один из скрытых предметов, которые вы ищете. Если вам не повезет, это приведет к активации BOOBY TRAP, которая разнесет вас на куски…

Открывающиеся двери

Снова двигайтесь в пределах досягаемости любой закрытой двери. Нажмите кнопку огня, и дверь откроется.

Элементы игры

Рукопашный бой

Боевой режим существует только тогда, когда оба шпиона находятся в одной комнате. SIMULVISION заканчивается, и шпион, который вошел в общую комнату, появляется на том же экране, что и шпион, который уже был там. У обоих шпионов есть возможность атаковать, уйти или избежать другого шпиона. В боевом режиме шпионы не могут искать объекты или использовать Ловушку (нет карты или ловушек). Двери, однако, все еще работают, как и любые ловушки, которые могут быть связаны с ними. Если шпионы не находятся в пределах досягаемости какого-либо объекта при нажатии кнопки огня, они используют свои дубинки, которыми они могут ударить другого шпиона по голове или ударить его в живот.

Чтобы ударить его по голове (взмах клюшкой вниз), продолжайте нажимать вверх-вниз, удерживая клавишу “огонь”. Чтобы нанести удар, продолжайте нажимать влево-вправо.

При первом нажатии на огонь шпион автоматически становится лицом к противнику, независимо от того, в какую сторону он был обращен или двигался. Чтобы переместить шпиона во время боя, отпустите кнопку и двигайтесь как обычно. Удары по другому шпиону ослабляют его, и для того, чтобы “убить” его, необходимо нанести около 7 сильных ударов. Однако шпионы восстанавливают силы в течение некоторого времени.

Если Шпион несет что-либо, когда входит в общую комнату, предмет теряется или прячется в общей комнате, в зависимости от типа предмета. Ловушки и средства теряются, а предметы инвентаря и портфель прячутся где-то в комнате. Победитель боевой последовательности может обыскать предмет ut, и либо вернуть, либо завладеть им. ВКУСНЯТИНА!!!

ПРИМЕЧАНИЕ: В начале каждой новой игры оба шпиона будут находиться в одной комнате в нескольких шагах друг от друга. Так что не становитесь жертвой… будьте начеку!

Время

В начале игры оба игрока имеют равное время на прохождение лабиринта, однако существует несколько временных штрафов. Вы теряете время, когда устанавливаете мины-ловушки. При установке ловушки вы услышите несколько звуковых сигналов. Это сообщит вам, что ловушка была установлена правильно, и напомнит о необходимости следить за своим ловушкомером, который будет отнимать соответствующее время. Однако, если вы стали жертвой мины-ловушки или проиграли в рукопашном бою, часы продолжат отсчет, даже если вы “без сознания”. Эти потери времени никогда не могут быть восстановлены. Когда время вот-вот истечет, красная кнопка на верхней части ТРАПУЛЯТОРА замигает и прозвучит предупреждение. Оба игрока никогда не могут исчерпать время одновременно. Поэтому один игрок переживет другого. Оставшийся в живых игрок продолжит поиски необходимых предметов в портфеле и выхода. Если вы играете против компьютера и у него осталось время, вы можете прервать миссию. Даже после гибели вашего шпиона ловушки, которые он расставил, остаются. Игра ни в коем случае не закончена только потому, что время одного из игроков истекло.

Мины-ловушки

Проходя по лабиринту комнат, игроки могут выбрать любую из пяти мин-ловушек. Арсенал мин-ловушек включает в себя: Бомбы, пружины, ведра с водой, пистолеты с привязанными к спусковому крючку веревками и бомбы с часовым механизмом. Бомбу замедленного действия не нужно прятать. Фактически, она активируется немедленно и является единственной миной-ловушкой, которую нельзя унести или обезвредить! Пистолет с веревкой и ведро с водой можно прикрепить только к закрытой двери. Все остальные ловушки могут быть размещены за или в любом предмете, находящемся в любой комнате.

Шпионы могут переносить ловушки в комнаты и из комнат, размещая их там, где они захотят, когда будут готовы. Ловушки изображены черным цветом, а средства защиты – цветными.

Расставить и установить ловушку

1. Нажмите кнопку огня… ДВА РАЗА! Вы только что получили доступ к ТРАПУЛЯТОРУ. Значок бомбы начинает мигать.

2. Чтобы выбранная вами мигающая мина-ловушка стала активной, используйте клавиши.

3. Нажмите кнопку “Огонь”. Теперь мина-ловушка находится в руках вашего шпиона.

4. Расположите шпиона перед выбранным вами укрытием. Следите за кратковременной вспышкой в комнате вашего Шпиона. Эта вспышка означает, что шпион правильно расположился.

5. Нажмите кнопку “Огонь”. Ловушка исчезнет*, и вы услышите короткие “гудки”. Это означает, что ловушка установлена И что время вычитается из времени, оставшегося до вылета.

*NOTE:

В случае ловушки “Пистолет с веревкой” только пистолет больше не будет виден. По мере того как вы перемещаете своего шпиона по комнате, нить будет натягиваться и следовать за шпионом. Расположите его перед закрытой дверью, следите за вспышкой, нажмите кнопку “огонь”, и ловушка будет установлена.

Если ловушка установлена, любой из шпионов может привести ее в действие! Бомба замедленного действия взорвется через 15 секунд после выбора. Любой шпион(ы), находящийся(иеся) в комнате в момент взрыва, будет поражен электрическим током. В отличие от других ловушек, бомба с часовым механизмом не срабатывает от поиска шпионов. Внимательно слушайте их. Они пригодятся, если вас преследуют. Несчастный шпион потеряет 7 секунд реального времени. Кроме того, 20 секунд будут вычтены из его игрового времени, что составит 27 игровых секунд. Другой игрок получает бонусные очки за каждую ловушку, установленную противником. Если жертва ловушки завладела портфелем, другой шпион может использовать это время, чтобы попытаться найти жертву и забрать портфель!!!

В довершение ко всему, когда игрок запускает ловушку, его бьют током, в то время как другой шпион истерически смеется.

Средства

За исключением бомбы Тимба, каждая из ловушек имеет средство для обезвреживания, спрятанное по всему лабиринту. Каждый тип средства всегда спрятан в одном и том же месте. Например, ножницы используются для обезвреживания пистолета с веревкой. Ножницы можно найти только в аптечках, висящих на задних стенах. Как и в случае с ловушками, средства можно подбирать и переносить из комнаты в комнату. Шпионы НЕ могут носить более одной вещи за раз, кроме как в портфеле.

Трапулятор

Справа от каждой из комнат находится калькулятор, похожий на современный калькулятор “Ловушка”. С его помощью вы можете выбрать ловушки и точно определить свое местоположение.

Первые 5 значков – это выбираемые мины-ловушки. Однако шестая кнопка в правом нижнем углу вызывает карту посольства, в которое вы проникли. Карта появится в той комнате, которую занимает ваш шпион. Комната, в которой находится ваш шпион, будет мигать при включении и выключении. Заполненные голубым цветом комнаты означают, что ваш шпион был в этой комнате хотя бы один раз. Все необходимые предметы инвентаря обозначаются точкой. Карта НЕ говорит вам, какой предмет или сколько их находится в конкретной комнате, только то, что там есть то, что вы ищете. Карта НЕ показывает местоположение другого Шпиона и ничего не сообщает о другом этаже посольства (если он есть).

Информационная панель

В верхней части комнат (экранов) находится информационная панель. Слева – цифровые часы, которые показывают время, оставшееся до взлета вашего самолета (с вами или без вас)! Справа находится ваша ИНВЕНТАРЬ. Здесь отображаются предметы, которые вы успешно собрали. Она также показывает, если у вас забрали предмет (предмет появится на информационной панели оппонента). Слева направо должны быть ваш паспорт, деньги, ключ и секретные планы.

Инвентаризация

Ваша миссия – сбежать из посольства, до истечения времени вы должны успеть найти, заполнить и сохранить портфель, найти единственный выход и сесть в самолет, имея при себе ВСЕ: ПАСПОРТ, деньги для путешествия, КЛЮЧ и секретные ПЛАНЫ.

Полезно знать, что эти предметы никогда не встречаются ни в одном из мест применения средств защиты. Используйте портфель для хранения всех этих предметов. Носите их с собой или прячьте. В любой игре есть только по одному предмету. Защищайте портфель любой ценой. Если предмет найден, а портфеля у вас нет, ваш шпион будет носить белый ранец, а содержащийся в нем предмет будет мигать на Трапуляторе.

Выход

Из каждого здания посольства есть только один выход. Дверь выхода помечена. Вы НЕ можете выйти без всего необходимого инвентаря. Охранник аэропорта проследит за этим!

Многоуровневые посольства

Некоторые здания посольств имеют высоту в два этажа. Ваш шпион может перебираться с этажа на этаж по лестницам. Отверстия в полах часто скрыты коврами. Используйте клавишу огня, чтобы закрыть/открыть такое отверстие. Затем используйте клавиши для перемещения вверх или вниз.

Лестницы и ковры

Если вы вошли в комнату с лестницей, вы можете активировать ее, находясь в пределах досягаемости и нажав кнопку огня. При однократном нажатии лестница опустится на уровень земли, что позволит вам переместить своего шпиона по лестнице на верхний этаж. Если не перемещать шпиона по лестнице, а нажать на кнопку огня второй раз, лестница поднимется обратно.

Если вы войдете в комнату с ковром, стоя в пределах досягаемости ковра, нажатие кнопки огня поднимет ковер и откроет отверстие. Переместите игрока над отверстием, и он спустится по лестнице на нижний этаж. Также вы можете закрыть дыру, стоя рядом с ней и нажав кнопку огня.

“Хлебные крошки”

Вы можете повторно проследить свои шаги, используя маленькие символьные индикаторы, расположенные чуть ниже переднего края вашей комнаты. Эти указатели (недоступные на более высоких уровнях) фактически указывают путь назад, туда, откуда вы только что пришли!

Счет

Баллы начисляются или снимаются за следующее:

+80 побед в рукопашной

-20 поражений в рукопашной

+30 за установку мины-ловушки

-80 за то, что вы стали жертвой ловушки или ботинка охранника аэропорта

+60 только за кражу предмета из инвентаря другого игрока

-70 вызов справочной карты

+40 успешное использование средства

Рейтинг

По окончании каждой игры игрокам будет присвоен титул или звание, которое они заработали. Бонусные очки и временные штрафы рассчитываются компьютером.

Оригинальное описание Spy vs Spy (перевод)

Mad

Официальный журнал

Spy vs Spy

Действие и стратегия один или два игрока

Двойной экран одновременного действия

Шпион против шпиона

Ваша задача – сбежать из посольства с совершенно секретным портфелем в руках. Важно помнить, что все это – простое развлечение. До истечения времени вы должны найти, заполнить и сохранить портфель; найти единственный выход и сесть в самолет, имея при себе все это: паспорт, деньги на проезд, ключ и секретные планы.

Оба игрока начинают игру с равным временем, чтобы пройти лабиринт комнат, собрать необходимые предметы, найти портфель и покинуть посольство до взлета самолета.

Введение

Созданные Антонио Прохиасом, черно-белые агенты впервые появились в журнале MAD в 1960 году. С 1972 года миллионы людей наслаждаются феериями этих агентов абсурда в романах в мягкой обложке.

Компания First Star Software с гордостью представляет первую официальную компьютерную игру SPY vs SPY.

Наденьте свой костюм шпиона и приготовьтесь к захватывающему действию MAD punchline. Фундаментальная игра в жанре экшн/стратегия, SPY versus SPY, представляет две новые возможности компьютерной игры.

SIMULVISION : (Торговая марка) использует визуальное представление с разделенным экраном, которое одновременно отражает действия обоих игроков. Даже играя наедине с компьютером, вы можете видеть, что делает другой хитрый Шпион.

SIMULPLAY : (Торговая марка) позволяет обоим игрокам играть…

Вы правильно поняли: одновременно. Вам не придется ждать своей очереди, пока вы бродите по лабиринту соединяющихся комнат, которые можно выбрать, хотя и расположены в случайном порядке. Устанавливая мины-ловушки, участвуя в рукопашном бою, разыскивая сверхсекретный портфель (который уже не должен быть секретным) и ища единственный выход, вы должны собрать паспорта, секретные планы, деньги и ключ, чтобы сбежать из иностранного посольства до того, как ваш самолет взлетит. Как сказал Альфред Э. Нойман: “Если вы не успеете в начале….. SPY, снова SPY”.

Необходимые системы

Spectrum 48K Commodore 64

Примечание: Если у вас нет джойстика, см. раздел “КЛАВИШИ и их функции”.

Инструкции по загрузке

Spectrum 48K: Нажмите LOAD “” ENTER

Commodore 64 : Нажмите SHIFT и RUN/STOP. Джойстик на порту 2 для 1 игрока. Для версии для двух игроков необходим еще один джойстик.

Варианты игры

Как только SPY vs SPY будет загружена на ваш компьютер, перед вами откроется экран OPTION.

Находясь в верхней комнате, вы сможете выбрать и изменить следующие параметры:

1. Количество игроков.

2. Уровень сложности.

3. Компьютер “Коэффициент интеллекта” (однопользовательская версия)

4. Вылет из аэропорта раскрывается или скрывается до конца.

Начало

С помощью джойстика или соответствующих клавиш переместите курсор вверх или вниз к любой из опций.

Перемещая джойстик влево или вправо, вы можете выбрать режим 1 или 2 игрока, уровень сложности, коэффициент интеллекта (только в варианте 1 игрока).

После того, как вы сделали свой выбор, нажмите пробел или кнопку джойстика, чтобы начать игру (в случае Commodore) или нажмите клавишу ENTER (в случае Spectrum).

Управление

ДВИЖЕНИЕ : Комнаты, в которых вы находитесь, трехмерны. Нажатие джойстика вперед приведет к перемещению в заднюю часть комнаты. Нажав джойстик назад, вы окажетесь в передней части комнаты. Перемещение джойстика вправо или влево приведет к перемещению вправо или влево. Если вы переходите из комнаты в комнату, вы заметите, что индикатор состояния перемещения в форме столбика (расположенный под вашей комнатой) вращается справа налево и обновляется с каждой новой комнатой, в которую вы входите. Эти символы подскажут вам, как вернуться туда, где вы были и откуда пришли. Например, если вы переместитесь на одну комнату вправо и на две комнаты назад, вы увидите показания справа налево, две стрелки “вниз” и стрелку “влево”. Чтобы найти обратную дорогу, следуйте указанию стрелок справа налево. По мере перемещения индикатор движения будет вращаться слева направо, удаляя каждую стрелку, пока вы не вернетесь туда, откуда начали движение. См. раздел “Хлебные крошки”.

МАНИПУЛИРОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ: Сначала переместитесь в радиус действия любого объекта (вы услышите короткий сигнал и увидите вспышку молнии). Затем нажмите кнопку джойстика. Любой предмет, найденный в комнате, может быть открыт или поднят и может открыть один из скрытых предметов, которые вы ищете. Если вам не повезет, сработает ловушка, в результате чего вы останетесь в полном беспорядке…

ОТКРЫТИЕ ДВЕРИ: Снова переместитесь внутрь любой закрытой двери. Нажмите кнопку джойстика, и дверь откроется.

Клавиши и их функции

Для коммодора

Необходим джойстик. Однако некоторые ключи используются следующим образом:

F5 – возврат к экрану опций.

RUN/STOP – приостановить игру.

S – Нажмите один раз, чтобы выключить музыку; нажмите еще раз, чтобы включить ее.

Для начала игры нажимается клавиша SPACE BAR.

Для спектрума:

Игрок 1:

X, C – Влево/Вправо

Q, S – Вверх/Вниз

1 – Огонь

Игрок 2:

N, M – Влево/Вправо

O, K – Вверх/Вниз

0 – Огонь

Shift – Приостановить игру, нажмите еще раз, чтобы продолжить.

Элементы игры

Simulvision

Уникальная схема разделенного экрана показана на рисунке ниже. Верхняя половина отражает действия белого шпиона; нижняя – черного шпиона (или игрока 2, или компьютера). Деятельность обоих шпионов раскрывается обоим игрокам в комнатах, изображенных в левой части экрана. Правая сторона отведена для манипулятора-ловушки и его шести изображений.

Simulplay

Поскольку часы постоянно тикают, мы не считали справедливым, чтобы игроки ждали своей очереди. Вот и все – Simulplay! Поскольку деятельность обоих шпионов открыто демонстрируется, остальное – это вопрос наблюдения и запоминания того, что делает другой шпион, пока вы занимаетесь своими делами. Simulplay позволяет игрокам участвовать в собачьих боях, расставлять ловушки, преследовать друг друга и вообще быть в пути.

Рукопашный бой

Бой происходит только тогда, когда оба Шпиона находятся в одной комнате. Режим SIMULVISION заканчивается, и Шпион, который вошел в общую комнату, появляется на том же экране, что и Шпион, который уже был там. Оба шпиона имеют возможность атаковать, уйти или увернуться от другого шпиона.

В режиме боя шпионы не могут искать предметы или использовать манипулятор ловушек (нет карт и ловушек). Однако двери работают, как и любые ловушки, которые могут быть связаны с ними. Если Шпионы не находятся в радиусе действия какого-либо объекта, то при нажатии кнопки джойстика, у них появляются дубинки, которыми они могут ударить другого Шпиона в голову или живот. Чтобы ударить их по голове, кнопку удерживают нажатой, а джойстик перемещают вверх и вниз (замахиваясь дубинкой вниз). Чтобы нанести удар кончиком дубинки по животу, переместите джойстик слева направо (или справа налево, в зависимости от того, в какую сторону обращен Шпион). При первом нажатии кнопки джойстика шпион автоматически становится лицом к противнику. Он смотрит туда, куда смотрит, и двигается туда, куда двигается. Чтобы заставить своего шпиона двигаться во время боя, отпустите кнопку и двигайтесь нормально.

Ударить другого шпиона – значит ослабить его, а чтобы “уничтожить” его, требуется 7 сильных ударов. Однако шпионы восстанавливают свою силу через определенное время. Если Шпион несет что-то, когда входит в общую комнату, предмет теряется и прячется в комнате, в зависимости от типа предмета. Ловушки и ресурсы теряются, а инвентаризированные предметы и портфель спрятаны где-то в комнате. Победитель боевой последовательности может искать предмет и вернуть его или завладеть им.

ПРИМЕЧАНИЕ: В начале каждой игры оба Шпиона начинают в одной комнате, всего в нескольких шагах друг от друга. До тех пор, пока … не становитесь жертвой СОРПРЕ-саботажа. Будьте начеку.

Погода

Оба игрока начинают игру с равным временем, чтобы пройти лабиринт, собрать необходимые предметы, найти портфель и выйти из посольства до того, как их самолет взлетит. Однако существует несколько временных штрафов. Вы теряете время, когда ставите ловушку. Когда вы установите ловушку, вы услышите несколько жужжащих звуков, которые будут означать, что ловушка установлена правильно, и напомнят вам о необходимости следить за обработчиком ловушки, который будет вычитывать соответствующее время.

Однако если вы стали жертвой ловушки или проиграли в рукопашной схватке, отсчет времени будет продолжаться, даже если вы “без сознания”. Эти потери времени никогда не могут быть восстановлены. Когда время истечет, красная кнопка на верхней части ловушки загорится и подаст сигнал тревоги.

Оба игрока никогда не могут использовать время одновременно. Поэтому один игрок переживет другого. Выживший игрок продолжит поиски портфеля, необходимых предметов и выхода. Если вы играете против компьютера и у него осталось время, вы можете прервать миссию, нажав F5. Даже после прекращения вашей деятельности в качестве шпиона ловушки, расставленные вами, будут продолжаться. Игра ни в коем случае не заканчивается только потому, что у одного из игроков закончилось время.

Чтобы приостановить или остановить игру, нажмите клавишу RUN/STOP в версии для Commodore.

ТРАПЫ (см. таблицу “Ловушки и ресурсы”)

По мере продвижения по лабиринту комнат игроки могут выбрать любую из ловушек. В арсенале имеются: бомбы, пружины, ведра с водой, пистолеты с прикрепленными к куркам струнами и бомбы замедленного действия. Нет необходимости прятать бомбу замедленного действия. Фактически, она активируется немедленно и является единственной ловушкой, которую нельзя удалить или нейтрализовать. Заводной пистолет и ведро с водой можно поместить только в закрытую дверь. Все остальные ловушки можно разместить за или внутри любого предмета, находящегося в любой комнате.

Шпионы могут проносить ловушки в комнаты или из комнат, размещая их там, где они захотят, когда будут готовы. Ловушки показаны черным цветом, а ресурсы – цветным.

Чтобы установить и подготовить ловушку

1. Нажмите кнопку джойстика, дважды! Вы только что получили доступ к Манипулятору ловушек – обратите внимание на большую стрелку.

2. Переместите большую стрелку рядом с манипулятором ловушки, используя клавиши со стрелками или джойстик.

3. Поместите стрелку на верхнюю часть выбранной вами ловушки.

4. Нажмите кнопку джойстика или, если вы используете клавиатуру, клавишу SPACE-BAR. После этого ваш шпион получит ловушку.

5. Поместите SPY перед выбранным вами укрытием.

6. Наблюдайте короткую “вспышку” в комнате вашего шпиона. Эта “вспышка” указывает на то, что шпион расположен правильно.

7. Нажмите джойстик/пробел. Ловушка исчезнет*, и вы услышите короткий “жужжащий” звук. Это означает, что ловушка установлена и время вычитается из времени, оставшегося до взлета вашего самолета.

* ПРИМЕЧАНИЕ: В случае с ловушкой для ружья с веревкой исчезнет из виду только ружье. Когда вы перемещаете своего шпиона по комнате, веревка удлиняется и следует за шпионом, поместите его перед закрытой дверью, наблюдайте за “вспышкой”, нажмите на JOYSTICK/Spacebar, и ловушка будет установлена.

Как только ловушка установлена, ЛЮБОЙ шпион может привести ее в действие! После выбора бомба замедленного действия взорвется через 15 секунд. Любой шпион, находящийся в комнате в момент взрыва, разлетится на куски. В отличие от других ловушек, бомба замедленного действия не срабатывает при поиске шпионов. Смотрите внимательно. Они пригодятся, когда они гоняются друг за другом. Незадачливый шпион потеряет 7 секунд реального времени. Кроме того, 20 секунд будут вычтены из вашего игрового времени, или штраф составит 27 секунд игрового времени. За каждую ловушку, спровоцированную другим игроком, ему начисляются очки. Если портфель был у ловца, другой шпион может использовать это время, чтобы попытаться найти жертву и выхватить портфель. В довершение ко всему, когда игрок запускает ловушку, он попадает в нее, а другой шпион истерически смеется.

РЕСУРСЫ (см. таблицу “Ловушки и ресурсы”)

За исключением бомбы замедленного действия, каждая из ловушек имеет средство для ее обезвреживания, спрятанное по всему лабиринту. Каждый тип ресурса или средства всегда скрыт в одном и том же типе места. Например: ножницы можно найти только в шкафу первой помощи, висящем на задней стенке. Как и ловушки, средства можно выбирать и переносить из комнаты в комнату. Шпионы НЕ могут носить более одной вещи одновременно, кроме как внутри портфеля.

Обработчик ловушек

Справа от каждой из комнат находится манипулятор-ловушка, похожий на калькулятор, результат современных технологий. Он выполняет четыре основные функции. Вы можете использовать его для выбора ловушек; точного определения своего ПОЛОЖЕНИЯ; калибровки оставшегося времени и проверки своего запаса или склада.

Вдоль верхней части манипулятора-ловушки расположены цифровые часы, которые показывают время, оставшееся до взлета вашего самолета (с вами или без вас!). Под часами расположены шесть кнопок. На первых пяти отображаются ловушки. Однако шестая кнопка, которая находится в правом нижнем углу, показывает карту посольства, в которое вы проникли.

Карта появится в комнате, которую занимает ваш шпион. Мигать будет та комната, в которой находится ваш шпион. Комнаты, заполненные тем или иным цветом, означают, что ваш шпион побывал в этой комнате хотя бы один раз. Любые необходимые предметы инвентаря обозначаются точкой. Карта НЕ говорит вам, какой предмет или сколько их находится в конкретной комнате, только то, что некоторые из предметов, которые вы ищете, находятся там. Наконец, обработчик ловушек визуально отображает предметы, которые вы успешно собрали, облегчая ваш побег. Кроме того, там указано, были ли у вас изъяты какие-либо предметы. После этого предмет появится в ловушке противника. Внизу слева направо должны лежать паспорт, деньги, ключи и секретные планы. Карта НЕ показывает, где находится другой шпион, и ничего не говорит о другом этаже посольства (если он есть).

Предупреждение

Смотреть

Пружинный насос

Стрелка выбора

Пистолет и веревка

Бомба замедленного действия

Карта

Паспорт

Деньги

Ключ

Секретные планы

Монитор инвентаризации

Ловушка-переноска (модель Trademark FSS84)

Инвентаризация объектов

Поскольку ваша задача – сбежать из посольства с совершенно секретным портфелем в руках, важно помнить, что все остальное – лишь отвлекающий маневр. До истечения времени вы должны успеть найти, заполнить и сохранить портфель, найти единственный выход и сесть в самолет, имея ВСЕ из перечисленного ниже: ПАСПОРТ, ДЕНЬГИ на поездку, КЛЮЧ и секретные ПЛАНЫ.

Полезно знать, что эти предметы никогда не встречаются ни в одном из мест применения средств защиты. Используйте портфель для переноски всех этих предметов. Носите их с собой или прячьте. В любом наборе есть только один экземпляр. Защищайте дело любой ценой. Если вы нашли предмет или объект и не владеете кейсом, ваш Шпион будет нести белый мешок, а содержащийся в нем объект будет мигать в Ловушке.

Выход

В здании посольства есть только один выход. Дверь на выход обозначена. Вы НЕ можете уйти, не проведя полную инвентаризацию необходимых предметов. Охранник аэропорта позаботится об этом.

Двухэтажные посольства

Некоторые здания посольств имеют высоту в два этажа. Ваш шпион может подниматься с одного этажа на другой с помощью лестниц. Дыры в полу часто скрыты коврами. Используйте джойстик или пробел, чтобы затыкать/открывать эти отверстия. Используйте джойстик или KEYPAD, чтобы подняться или спуститься.

Лестницы и ковровые покрытия

Если вы вошли в комнату с лестницей, вы можете активировать лестницу, переместив ее в зону действия и нажав кнопку джойстика. Однократное нажатие на кнопку джойстика опустит лестницу на уровень пола, что позволит вашему шпиону подняться по лестнице на верхний этаж. Если вы не будете толкать своего Шпиона вверх по лестнице, а нажмете кнопку джойстика второй раз, лестница снова поднимется. Чтобы подняться или проявить ловкость, коснитесь джойстика один раз в соответствующем направлении. Шпион будет двигаться сам по себе. Не держите джойстик вперед или назад.

Если войти в комнату с ковром, стоя в пределах досягаемости ковра, нажатие кнопки джойстика поднимет ковер и откроет отверстие. Переместите игрока к отверстию, и он спустится по лестнице на этаж ниже. Вы можете заткнуть дыру, стоя рядом с ней и снова нажав на кнопку джойстика.

“Хлебные крошки

Вы можете проследить свои шаги, используя маленькие маркеры символов чуть ниже переднего края вашей комнаты. Эти проводники (недоступные на более высоких уровнях) фактически указывают путь к точке, которой вы только что достигли. Маркеры и их значения приведены ниже:

Пройдите в дверь справа, чтобы вернуться в комнату.

Пройдите в дверь слева, чтобы вернуться в комнату.

Пройдите через дверь в ПЕРЕДНЕЙ части комнаты, чтобы вернуться в комнату.

Зайдите в дверь в НИЖНЕЙ части комнаты, чтобы вернуться в комнату.

Спуститесь через отверстие в полу, чтобы вернуться в комнату.

Идите вверх по лестнице, чтобы вернуться в комнату.

Таким образом, можно вызывать и отображать до девяти последовательных комнат.

Оценка

Баллы начисляются или снимаются за следующее:

+ 80 побед в ближнем бою.

– 20 поражений в ближнем бою. + 30 за установку ловушки.

– 80 за то, что вы стали жертвой ловушки или пинка со стороны охранника аэропорта.

+ 60 только за кражу предмета из инвентаря другого игрока.

– 70 за использование помощи MAPA.

+40 за успешное использование средства против ловушки.

Категория

По окончании каждой игры или матча игрокам присваивается титул или категория, в которой они победили. Бонусные очки и временные штрафы рассчитываются компьютером.

Примечания для пользователей спектра:

1. Если в руководстве упоминается JOYSTICK или JOYSTICK BUTTON, для пользователей Commodore, Spectrum следует читать JOYSTICK/MOVEMENT KEYS или JOYSTICK BUTTON/FIRE KEY.

2. МАНИПУЛЯТОР ЛОВУШКИ; Манипулятор ловушки является моделью BS85 и отличается по стилю от того, который показан в данном руководстве. В версии для Spectrum бомба, пружина, ведро с водой, пистолет, бомба с часовым механизмом и карта светятся при выборе. Стрелки не появляются.

Шпион против шпиона

Майк Ридель

Наверху игроки появляются в отдельных комнатах. Черный шпион ставит ловушку “пистолет с веревкой на курке”. Тем временем белый шпион помещает бомбу в сейф за картиной.

Если оба шпиона входят в одну и ту же комнату, то симуляция действий с разделенным экраном сменяется симуляцией, когда оба игрока выбирают либо избивать друг друга, либо продолжать расставлять ловушки и обыскивать лабиринт комнат.

Особенности программы

* Simulvision

* Игроки действуют одновременно

* Анимация в реальном времени

* Контроль над каждым действием вашего шпиона

* Бой между телами

*Калькулятор-буби-трап o Великолепная графика и звуковые эффекты

*Один или два игрока

* Требуется джойстик.

Карта игры Spy vs Spy

Карта Spy vs Spy

Карта Spy vs Spy

Краткая информация о Spy vs Spy

Сыграйте в Spy vs Spy прямо сейчас! Эта аркада, опубликованная в Великобритании в 1985 году компанией Beyond Software, которую написали Incentive Software Ltd, Tag и The Kid.

Аннотация к Spy vs Spy

The game is a dynamic and tactical battle between two spies – White and Black, characters from the popular MAD magazine. Players can control one of the spies, competing with a human or artificial intelligence opponent, whose goal is to be the first to collect the necessary items and get out of the building to a nearby plane.

Game Features:
– Strategic gameplay: Players will have to actively explore the rooms of the building, collecting hidden items and placing traps for the opponent.
– Variety of weapons and traps: Different types of traps are available, such as a bomb, spring, bucket of water, gun and rope, each of which has unique properties and installation methods.
– Control over opponents: You can set ambushes and arrange face-to-face duels, trying to take possession of the enemy’s items.
– Intelligence of computer opponents: The ability to adjust the difficulty level of the game by changing the computer’s intelligence.
– Difficulty adjustment: Players can change the number of rooms in the building, varying the difficulty of the game.
– Time limit: You need to complete the mission before the plane takes off.

This classic arcade game combines elements of strategy, exploration, and quick reactions, offering an exciting entertainment for fans of classic games.

Оригинальное описание Spy vs Spy

Spy Vs Spy

Publisher: Beyond

Author: Mike Reidel, Tag & The Kid

Year: 1985

Category: Arcade Strategy

Description: Spy Vs Spy is a two player arcade game, where the idea is to set traps for the other to walk in to. Game utilizes SIMULVISION (revolutionary split-screen display depicting both players activities simultaneously!) and SIMULPLAY (no more need to wait your turn).

Controls

Keyboard – Redefinable, to move through start menu use 6 & 7 for select and 8 to change option, default keys are:

Player one

Up – Q

Down – S

Left – X

Right – C

Fire/Act – 1

Player two

Up – O

Down – K

Left – N

Right – M

Fire/Act – 0

Instructions

The two spies from the pages of MAD Magazine, the White Spy and the Black Spy, are trapped in a building near an airfield. The objective of the game is quite simple – controlling one of the spies, with a friend or the computer controlling the other, you must get out of the building and reach the plane on the runway. However, you can’t leave the building until you find the correct door, and the guards won’t let you go through the door unless you are carrying four objects. Since you can only carry one object at a time, you need to find a (hidden) briefcase. And your opponent will stop at nothing to prevent you from doing this…

You must search each room for useful objects, which simply involves looking behind each of the fixtures and fittings; if an object is behind something then it will be added to your inventory if when you look there. However, your enemy also wants the same objects and will try to get there before you! The hunt is further complicated by the fact that the spies can set traps for each other.

If the two spies are in the same room then you are unable to search or use traps, in which case you can either enter hand-to-hand combat or leave. The advantage of hand-to-hand combat is that if you win, you will be able to recover your opponent’s inventory, but of course you might lose… This is where you must think strategically; if for example you had failed to find any objects, you could wait while the other spy does all the hard work and then ambush him.

You can set traps for your opponent by using the Trapulator device, displayed on the side of the screen, which shows six icons, the first five of which are booby traps. The icons represent a bomb, a large spring, a bucket of water, a gun and string, a time-bomb with a 15 second fuse [the alarm clock icon] and a map, which shows object locations. The traps must be set according to their type. The gun and string, for example, can only be tied to a door, while the spring or bomb can be left under any piece of furniture. All of the traps, except the time bomb, can however be defused. A fire bucket will douse the fuse of a bomb while a pair of scissors will get you past the gun and string. These defusing items are located around the building but they can also be moved around by picking them up and dropping them in a different location. One important point to remember when setting traps is remember where you put them!

If you are playing against the computer, you can set its intelligence at the start of each game, with one being the lowest and five the highest. You can also change the size of the building from anything between 6 and 36 rooms. Points are scored for killing the other spy but they are also deducted for being killed, as well as for using the map. Note also that you have a time limit: the plane will not wait forever!

Scores received

Crash: “An exciting and demanding game, should last for ages.”

93% (CRASH #19, August 1985)

Sequels/prequels

This great game is followed by 2 sequel episodes: “The Island Caper” in 1987 and “Arctic Antic” in 1988. Both playable but with lack of idea and omissions in scenario.

Tips/cheats

(if all those infos above are not enough to boost your skills, additional help comes from: Enterprise (Tom Hoot) BBS in Austin TX. <thoot@neosoft.com>, Speccy adaptation is done by Aleksandar Lukic, alexlux@EUnet.yu )

You travel throughout a selectable, yet randomly generated maze of interconnection rooms. While setting and defusing booby-traps, engaging in hand-to-hand combat, searching for the Top Secret briefcase (guess its not secret anymore) and looking for the only way out, you must collect your passport, secret plans, money, and a key in order to escape from the foreign embassy before your plane take off without you.

Game options

When SPY vs SPY has finished loading into your computer, you will be presented ith OPTION screen. You will be able to select and modify the following options:

1. Number of players

2. Difficulty level

3. ‘Intelligence Quotient’ of the computer (one player mode only)

4. Airport exit revealed or until the end.

Movement

The rooms that you are in, are three dimensional. Pressing ‘up’ will move you towards the rear of the room. Pressing ‘right’ or ‘left’ will move you right or left. If you move from room to room, you will notice that a Movement Status Indicator bar (located below your room) is scrolling from right to left and being updated with each new room you have entered. These symbols can show you how to go back to where you’ve come from. Just like “Bread Crumbs”. For examples, if you move one room to the right and two rooms towards the rear, you will see, reading from right to left, two “down” arrows and one “left” arrow. To find your way back, follow the arrows reading from right to left, each arrow will be “erased”, one by one as you enters in the rooms.

Object manipulation

First, move within range of any object (you will hear a short tone and see a flash). Then press fire button. Any object within a room can be opened or lifted and may reveal one of the hidden items you are looking for. If you’re not so lucky, it will activate a BOOBY TRAP, blowing you to smithereens…

Opening doors

Again, move within range if any closed door. Press the fire button and the door will open.

Game elements

Hand-to-hand combat

The combat mode exists only when both spies are in the same room. SIMULVISION ends, and the spy that entered the common room appears on the same screen as the Spy that was already there. Both spies have the options of attacking, leaving, or avoiding the other Spy. In the combat mode, spies cannont search objects, or use the Trapulator (no map or traps). Doors, however, still work, and so do any traps that might be connected with them. If spies are not within range of any object when pushing fire button, they use their clubs with which they can hit the other Spy on the head or jab him in the stomach.

To smash him on the head (swing the club downward), keep pressing up-down while fire is held down. To jab, keep pressing left-right.

When the fire is first pushed down, the Spy will automatically face his opponent, regardless of which way he was facing or moving. To move your Spy during combat, release the button ad move as normal. Hitting the other spy weakens him, and about 7 solid blows are needed to “Kill” him. However, Spies will recover strength over a period of time.

If a Spy is carrying anything when he enters a common room, the object is lost or hidden in the common room, depending on the type of object. Traps and remedies are lost, while inventory items and the briefcase are hidden somewhere in the room. The winner of the combat sequence can search the object ut, and either regain or gain possesion. YUMMY!!

NOTE: At the beginning of each new game, both Spies will start out in the same room only a few steps from each other. Soooo, don’t become the victim… keep your guard up!

Time

Both players start out with equal time to travel the maze, however, there are several time penalties. You lose time when you set a booby-trap. When setting a trap, you will hear several beeps. This will tell you that the trap was properly set and it reminds you to watch your trapulator, which will be deducting appropriate time. However, if you are the victim of a booby-trap or the loser in a hand-to-hand combat the clock will continue to count down even though you are ‘unconscious’. These losses of time can never be regained. When time is about to run out the red button on top of the TRAPULATOR will flash and sound it’s warning. Both players can never run out of time at the same time. Therefore, one player will outlive the other. The surviving player will continue his search for the briefcase required objects and the exit. If you are playing against the computer and the computer has time remaining, you can abort the mission. Even after your spy’s demise, the traps he has set remain. The game is by no means over just because one player’s time has run out.

Booby traps

As players move through the maze of rooms, they may select any of the five booby-traps. The booby-trap arsenal contains: Bombs, Springs, Buckets of Water, Guns with Strings tied to the Trigger and Time Bombs. The Time Bomb needn’t be hidden. In fact, it is activated immediately and is the only booby-trap that cannot be carried or neutralized! The Gun with a string and the bucket of water can only be attached to a closed door. All other traps may be placed behind or in anything found in any room.

Spies can carry traps in and out of rooms, placing them where they wish when they are ready. Booby-traps are depicted in black while the remedies are shown in color.

To place and set a trap

1. Press the fire button… TWICE! You have just accessed the TRAPULATOR. Bomb icon starts flashing.

2. To make the booby-trap of your choice flashing (i.e. to become active), use keys.

3. Press fire. The booby-trap is now held by your spy.

4. Position the Spy in front of the hiding place you have selected. Watch for a brief flash in your Spy’s room. This flash indicates the Spy is properly positioned.

5. Press fire. The booby-trap will disappear* and you will hear the short ‘beeps’. These indicate that the trap has been set AND that time is being deducted from the time remaining before your flight leaves.

*NOTE:

In the case of the Gun with a String trap, only the gun will no longer be visible. As you move your Spy about the room, the string will stretch and follow the Spy. Position him in front of a closed door, watch for the flash, press fire and the trap is set.

Once a trap has been set, EITHER Spy has can set it off! A Time Bomb will go off in 15 seconds once selected. Any Spy(s) in the room at the time of detonation will be zapped. Unlike other traps, the Time Bomb is not set off by he searching of the Spies. Listen carefully for them. They come in handy if you are being chased. The unfortunate Spy will lose 7 seconds of actual time. Also, 20 seconds will be deducted from his game time, for a total penalty of 27 gaming seconds. The other player will be awarded bonus points for each trap set off by the opposition. If the boobytrappee has been in possesion of the briefcase, the other Spy can use this time to attempt to locate the victim and grab the briefcase!!

To add insult to injury, when a player sets off a trap, he gets zapped while the other Spy laughs hysterically.

Remedies

Except for the Timb Bomb, each of the traps has a disarming remedy hidden throughout the maze. Each type of remedy is always hidden in the same type of location. For example, the scissors are used to disarm the Gun with string. Scissors are only found in the First Aid kits hanging on the back walls. As with traps, remedies can be picked up and carried from room to room. Spies can NOT carry more than on thing at a time except inside the briefcase.

Booby-traps and remedies

TRAP       USEABLE   REMEDY    LOCATION
Bomb       All but   Water     Red fire
           Door.     Bucket    box on Left Wall
Spring     All but   Wire      White tool
           Door.     Cutters   box on Right Wall 
Water      Door      Umbrella  Coat
Bucket     ONLY                Rack
Gun with   Door      Scissors  First
String *   ONLY                Aid kit
                               on Back Wall
Time Bomb  ANYWHERE  None!     N/A

* How to place it? Hook up gun for some object (painting, desk, ..) i.e. press fire in its proximity, then walk to desired door, if the door was open, 1st fire will close it and 2nd will set trap. If the door was already closed, one press on fire is enough.

Trapulator

Located to the right of each of the rooms is a calculator-like, state of the art, Trapulator. You can use it to SELECT BOOBY TRAPS and to pin-point your LOCATION.

The first 5 icons are selectable booby-traps. However, the sixth button in the lower righthand corner calls up a map of the embassy you have broken into. The map will apprear in the room that your spy is occupying. The room your Spy is in, will be the one blinking on and off. Rooms filled in cyan indicate that your Spy has been in that room at least once. Any required inventory items are represented by a dot. The map does NOT tell you what item or how many are in a particular room, just that something you are looking for is there. The map does NOT show the location of the other Spy, or doesit reaveal anything about the other floor of the embassy (if there is one).

Info bar

At the top of the rooms (screens) is info bar. On the left is a digital clock which indicates the time left until your plane takes off (with or without you)! On the right is your INVENTORY. It displays items you have successfully collected. Its also indicates if an item is been taken from you (the item will now appear on the opposition’s info bar). Left to right, should be your passport, money, key and the secret plans.

Inventory

Your mission being to escape the embassy, before time runs out you must manage to find, fill, and keep the briefcase, locate the only exit and board your plane with ALL of the following: PASSPORT, traveling MONEY, the KEY, and the secret PLANS.

It is helpful to know that these items are never found in any of the remedy locations. Use the briefcase to hold all these items. Carry them with you or hide them. There is only on of each in any game. Protect the briefcase at all costs. If an item is found and you do not posses the briefcase your spy will be carrying a white satchel and the item contained will be flashing on the Trapulator.

Exit

There is only one way out of each embassy building. The exit door is marked. You can NOT leave without all of the required inventory. The airport guard will see to that!

Split level embassies

Some of the embassy buildings are two stories high. Your Spy can climb from floor to floor by using the ladders. Holes in the floors are often hidden by carpets. Use fire key to cover/uncover such an opening. Then use keys to move up or down.

Ladders and rugs

If you enter a room with a lader, you can activate it by moving within range and pressing the fire button. Pressing once will lower the ladder to ground level, enabling you to move your Spy up the ladder to the upper floor. If you do not push your spy up the ladder, but push the fire button a second time, the ladder will raise back up.

If you enter a room with a rug, standing within range of the rug, pressing the fire button will lift the rug and reveal a hole. Move your player over the hole and he will climb down the ladder to a lower floor. Also you can cover a hole by standing near it and pressing the fire button.

“Bread crumbs”

You can re-trace your steps by using the small character indicators just below the front edge of your room. These guides (not available in the higher levels) actually point the way back to where you have just come from!

Scoring

Points are awarded or deducted for the following:

+80 winning at hand-to-hand

-20 losing at hand-to-hand

+30 for placing a booby-trap

-80 for being the victim of a trap or airport security guard’s boot

+60 only for stealing other player’s inventory item

-70 calling up the help MAP

+40 using a remedy sucessfully

Ranking

At the conclusion of each game, players will be awarded the title or rank they have earned. Bonus points and time penalties are calculated by the computer.

Оригинальное описание Spy vs Spy (перевод)

Mad

Magazine’s Official

Spy vs Spy

Action and strategy one or two players

Simultaneous action double screen

Spy against spy

Your mission is to escape from the embassy, top secret briefcase in hand. It is important to remember that this is all just a simple diversion. Before the time is up, you have to find, fill and keep the briefcase; locate the only exit and board the plane with all this: passport, travel money, the key and the secret plans.

Both players start with equal time to navigate the maze of rooms, collect the required items, search for the briefcase and exit the embassy before the plane takes off.

Introduction

Created by Antonio Prohias, the Black and White agents first appeared in MAD magazine in 1960. Since 1972, millions of people have enjoyed the extravaganzas of these agents of the absurd, in paperback novels.

First Star Software is proud to present the first official computer game, SPY vs SPY.

Put on your spy-trouble costume and get ready for some action that carries the MAD punchline. The fundamental action/strategy game, SPY versus SPY, introduces two new computer game features.

SIMULVISION : (Trademark) uses a split-screen visual representation that simultaneously reflects the activities of both players. Even when playing alone with the computer, you can see what the other cunning SPY is doing.

SIMULPLAY : (Trademark) allows both players to play…

You got it right: simultaneously. There is no need to wait your turn as you wander through a se-lectable, albeit randomly placed, maze of communicating rooms. As you set up booby traps, engage in hand-to-hand combat, search for the Top Secret briefcase (not supposed to be secret anymore) and search for the only way out, you have to collect passports, secret plans, money and a key in order to escape from the foreign embassy before your plane takes off. As Alfred E. Neuman says: “If you don’t make it at the beginning…. SPY, SPY again”.

Required systems

Spectrum 48K Commodore 64

Note: If you do not have a joystick, see “KEYS and their functions”.

Loading instructions

Spectrum 48K : Press LOAD “” ENTER

Commodore 64 : Press SHIFT and RUN/STOP. Joystick on Port 2 for 1 player. Another joystick is needed for the 2-player version.

Game options

Once SPY vs SPY is loaded on your computer, you will be presented with the OPTION screen.

Located inside the upper room, you will be able to select and modify the following options:

1. Number of players.

2. Level of difficulty.

3. Computer “Intelligence Quotient” (single-player version)

4. Airport departure revealed or hidden until the end.

Start

Using your joystick or the appropriate keys, move the cursor up or down to any of the options.

By moving the joystick left or right you can select the 1 or 2 player mode, difficulty level, intelligence quotient (only in the 1 player option).

Once you have made your selection, press the space bar or the joystick button to start the game (in the case of the Commodore) or press the ENTER key (in the case of the Spectrum).

Controls

MOVEMENT : The rooms you are in are three-dimensional. Pushing the joystick forward will move you towards the back of the room. Pushing the joystick backwards will take you to the front of the room. Moving the joystick to the right or left will move you to the right or left. If you move from room to room, you will notice that a bar-shaped movement status indicator (located below your room) rotates from right to left and updates with each new room you enter. These symbols tell you how to get back to where you were and where you came from. For example, if you move one room to the right and two rooms back, you will see reading from right to left, two “down” arrows and a “left” arrow. To find your way back, follow the indication of the arrows from right to left. As you move, the movement indicator will rotate from left to right, deleting each arrow until you have returned to where you started. See “Breadcrumbs”.

OBJECT MANIPULATION : First, move within range of any object (you will hear a short tone and see a flash of lightning). Then, press the joystick button. Any object found within a room can be opened or lifted and may reveal one of the hidden items you are looking for. If you’re unlucky, a trap will be triggered, leaving you in tatters…

DOOR OPENING : Again, move inside any closed door. Press the joystick button and the door will open.

Keys and their functions

For commodore

A joystick is required. However, some of the keys are used as follows:

F5 – Return to the option screen.

RUN/STOP – To pause the game.

S – Press once to turn the music off; press again to turn it on.

SPACE BAR is pressed to start the game.

For spectrum:

Player 1:

X, C – Left/Right

Q, S – Up/Down

1 – Fire

Player 2:

N, M – Left/Right

O, K – Up/Down

0 – Fire

Shift – Pauses the game, press again to continue.

Elements of play

Simulvision

The unique split-screen layout can be seen in the figure below. The top half reflects the actions of the White Spy; the bottom half shows the Black Spy (or player 2 or the computer). The activities of both Spies are revealed to both players in the rooms depicted on the left side of the screen. The right side is reserved for the trap manipulator and his six images.

Simulplay

With the clock ticking at all times, we didn’t think it was fair for the players to wait their turn. So there you have it – Simulplay! Since the activities of both spies are openly displayed, the rest is a matter of watching and remembering what the other Spy is doing while you do your thing. Simulplay allows players to engage in dogfighting, set traps, chase each other, and generally be on their way.

Hand-to-hand combat

The fight occurs only when both Spies are in the same room. The SIMULVISION mode ends and the Spy who has entered the common room appears on the same screen as the Spy who was already there. Both Spies have the option of attacking, leaving or dodging the other Spy.

In fight mode, Spies cannot search for objects, or use the trap manipulator (no maps or traps). However, doors work and so do any traps that may be connected to them. If the Spies are not within the radius of any object, when the joystick button is pressed, they will wield batons with which they can hit the other Spy in the head or stomach. To hit them in the head, the button is held down while the joystick is moved up and down (swinging the baton downwards). To hit the stomach with the tip of the baton, move the joystick from left to right (or right to left, depending on which way the Spy is facing). When the joystick button is pressed for the first time, the Spy automatically faces his opponent. He looks where he looks and moves where he moves. To make your Spy move during the fight, release the button and move normally.

To hit the other Spy is to weaken him and it takes 7 solid hits to “destroy” him. However, Spies regain their strength after a certain period of time. If a Spy is carrying something when he enters a common room, the item is lost and hidden in the room, depending on the type of item. Traps and resources are lost, while inventoried items and the briefcase are hidden somewhere in the room. The winner of the combat sequence can search for the item and recover or gain possession of it.

NOTE: At the start of each game, both Spies will start in the same room, only a few steps away from each other. As long as … don’t become the victim of a SORPRE-sabotage. Keep your guard up.

Weather

Both players start with equal time to navigate the maze, collect the necessary items, search for the briefcase and exit the embassy before their plane takes off. However, there are several time penalties. You lose time when you set a trap. When you set a trap, you will hear several buzzing noises, which will indicate that the trap has been properly set and remind you to watch your trap handler who will deduct the appropriate time.

However, if you fall victim to a trap or are the loser in a melee, the clock will continue to count down even if you are “unconscious”. These time losses can never be recovered. When the time is about to run out, the red button on the top of the trap handler will light up and sound its alarm.

Both players can never use up time at the same time. Therefore, one player will outlive the other. The surviving player will continue his search for the briefcase, the necessary items and the exit. If you are playing against the computer and the computer has time left over, you can abort the mission by pressing F5. Even after your termination as a Spy, the traps you have set will continue. The game does not end, by any means, just because one of the players has run out of time.

To pause or stop the game, press the RUN/STOP key on the Commodore version.

TRAPS (See Traps and Resources chart)

As players move through the maze of rooms, they can select any of the traps. The arsenal contains: bombs, springs, water buckets, guns with strings attached to the triggers and time bombs. There is no need to hide the time bomb. In fact, it activates immediately and is the only trap that cannot be removed or neutralised. The wind-up gun and the bucket of water can only be placed in a closed door. All other traps can be placed behind or inside any object found in any room.

Spies can carry traps in or out of rooms, placing them where they wish when they are ready. Traps are shown in black, while resources are shown in colour.

To set and prepare a trap

1. Press the joystick button, twice! You have just gained access to the Trap Manipulator – notice the big arrow.

2. Move the large arrow near the Trap Manipulator, using the arrow keys or the joystick.

3. Place the arrow on top of the trap of your choice.

4. Press the joystick button or, if you are using the keyboard, the SPACE-BAR. Your Spy will then have the trap.

5. Place the SPY in front of your chosen hiding place.

6. Observe a brief “flash” in your Spy’s room. This “flash” indicates that the Spy is properly positioned.

7. Press the joystick/space bar. The trap will disappear * and you will hear a short “buzzing” sound. These indicate that the trap has been set and time is being deducted from the time remaining before your aircraft takes off.

* NOTE: In the case of the gun trap with a rope, only the gun will disappear from view. As you move your Spy around the room, the rope will extend and follow the Spy, place him in front of a closed door, watch the “flash”, press the JOYSTICK/Spacebar and the trap will be set.

Once the trap is set, ANY Spy can trigger it! Once selected, the time bomb will explode in 15 seconds. Any Spy in the room at the time of the explosion will be blown to smithereens. Unlike other traps, the time bomb is not triggered by the search for Spies. Watch closely. They come in handy when chasing each other. The hapless Spy will lose 7 seconds of real time. Also, 20 seconds will be deducted from your game time, or a penalty of 27 seconds of game time. The other player will be awarded points for each trap triggered by the other player. If the trapper was in possession of the briefcase, the other Spy can use this time to try to locate the victim and snatch the briefcase. To add insult to injury, when a player fires a trap, he falls into it while the other Spy laughs hysterically.

RESOURCES (See Traps and Resources chart)

With the exception of the time bomb, each of the traps has a remedy to defuse it, hidden throughout the maze. Each type of resource or remedy is always hidden in the same type of location. For example: scissors can only be found in the first aid cupboard hanging on the back walls. Like traps, remedies can be chosen and carried from room to room. Spies may NOT carry more than one thing at a time, except inside the briefcase.

Trap handler

Located to the right of each of the rooms, there is a Trap Manipulator, similar to a calculator, the result of modern technology. It serves four basic functions. You can use it to SELECT TRAPS; pinpoint your POSITION; calibrate your TIME left over and check your INVENTORY or stock.

Along the top of the Trap Manipulator, there is a digital clock that indicates the time remaining until your plane takes off (with or without you!). Below the clock are six buttons. On the first five, the traps are displayed. However, the sixth button, which is in the bottom right corner, shows a map of the embassy you have broken into.

The map will appear in the room occupied by your Spy. The room your Spy is in will be the one that flashes. Rooms filled with a colour indicate that your Spy has been in that room at least once. Any required inventory items are represented by a dot. The map does NOT tell you what item or how many are in a particular room, only that some of what you are looking for is there. Finally, the Trap Handler visually displays the items you have successfully collected while facilitating your escape. Also, it indicates if any items have been taken from you. The item will then appear in the opponent’s Trap Handler. Across the bottom, from left to right, should be your passport, money, key and secret plans. The map does NOT show where the other Spy is, nor does it reveal anything about the other floor of the embassy (if there is one).

Warning

Watch

Spring Pump

Selection arrow

Gun and rope

Time bomb

Map

Passport

Money

Key

Secret plans

Inventory monitor

Trap Handler (Trademark Model FSS84)

Inventory of objects

With your mission being to escape from the embassy, Top Secret briefcase in hand, it is important to remember that everything else is merely a distraction. Before time runs out, you must manage to find, fill and keep the briefcase, locate the only exit and board your plane with ALL of the following: PASSPORT, MONEY for the trip, the KEY and the secret PLANS.

It is useful to know that these items are never found in any of the remedy sites or locations. Use the briefcase to carry all these items. Carry them with you or hide them. There is only one of each in any set. Protect the case at all costs. If you find an item or object and you do not possess the case, your Spy will carry a white bag and the contained object will flash in the Trap Handler.

Exit

In the embassy building, there is only one exit. The exit door is marked. You may NOT leave without taking the full inventory of required items. The airport security guard will take care of it.

Double-decker embassies

Some embassy buildings are two storeys high. Your Spy can climb from one floor to the other using the ladders. Holes in the floor are often hidden by carpets. Use the joystick or Spacebar to plug/uncover these holes. Use the joystick or the KEYPAD to climb up or down.

Staircases and carpets

If you enter a room with a ladder, you can activate the ladder by moving it into range and pressing the joystick button. Pressing the joystick button once will lower the ladder to floor level, allowing your Spy to climb up the ladder to the upper floor. If you do not push your Spy up the ladder, but press the joystick button a second time, the ladder will go back up. To climb or dexterity, tap your joystick once in the appropriate direction. The Spy will move on its own. Do not hold the joystick forward or backward.

If you enter a room with a carpet, standing within range of the carpet, pressing the joystick button will lift the carpet and reveal a hole. Move your player towards the hole and he will climb down the ladder to the floor below. You can plug a hole by standing close to it and pressing the joystick button again.

“Breadcrumbs

You can retrace your steps, using the small character markers just below the front edge of your room. These guides (not accessible at the higher levels) actually point the way to the point you have just reached. The markers and their meanings are as follows:

Take the door on the RIGHT to return to a room.

Take the door on the LEFT to return to a room.

Take the door at the FRONT of the room to return to a room.

Take the door at the BOTTOM of the room to return to a room.

DROP through the hole in the floor to return to a room.

GO UP the staircase to return to a room.

In this way, up to nine consecutive rooms can be recalled and displayed.

Score

Points are awarded or deducted for the following:

+ 80 winning in the melee.

– 20 losing in melee. + 30 for setting a trap.

– 80 for being the victim of a trap or kick by the airport security guard.

+ 60 only for stealing an item from the other player’s inventory.

– 70 for using MAPA aid.

+40 for successfully using a remedy against a trap.

Category

At the conclusion of each game or match, players are awarded the title or category they have earned. Bonus points and time penalties are calculated by the computer.

Notes for spectrum users:

1. Whenever the guide refers to JOYSTICK or JOYSTICK BUTTON, for Commodore, Spectrum users should read JOYSTICK/MOVEMENT KEYS or JOYSTICK BUTTON/FIRE KEY.

2. TRAP MANIPULATOR; The Trap Manipulator is a BS85 model and differs in style from the one shown in this guide. With the Spectrum version, the bomb, spring, water bucket, gun, clockwork bomb and map all glow when selected. No arrows appear.

Spy vs Spy

by Mike Riedel

Upstairs, the players appear in separate rooms. The black Spy sets a trap of a “gun with a string on the trigger”. Meanwhile, the white Spy places a bomb in a safe behind the painting.

If both spies enter the same room, the split-screen action simulation is replaced as both players choose to either pummel each other or continue to set traps and search the maze of rooms.

Features of the programme

* Simulvision

* Players act at the same time

* Real-time animations

* Control of every action of your Spy

* Body-to-body combat

*Booby-trap calculator o Superb graphics and sound effects

*One or two players

* Joystick required.

Оригинальное описание Spy vs Spy

Mad

Magazine’s Official

Spy vs Spy

Accion y estrategia uno o dos jugadores

Doble pantalla de accion simultanea

Espia contra espia

Tu misión es escapar de la embajada, con el maletín de alto secreto en la mano. Es importante recordar que todo esto no es sino una sencilla distracción. Antes de que transcurra el tiempo, tienes que encontrar, llenar y conservar el maletín; localizar la única salida y subir a bordo del avión con todo esto: pasaporte, dinero para el viaje, la llave y los planos secretos.

Ambos jugadores comienzan con tiempos iguales para recorrer el laberinto de habitaciones, recoger los objetos exigidos, buscar el maletín y salir de la embajada antes de que despegue el avión.

Introduccion

Creados por Antonio Prohias, los agentes en Blanco y Negro aparecieron por primera vez en la revista MAD en 1960. Desde 1972, millones de personas han disfrutado de las extravagancias de estos agentes de lo absurdo, en novelas de bolsillo.

First Star Software está orgullosa de presentar el primer juego oficial para ordenadores, SPY vs SPY (Espía contra Espía).

Ponte tu disfraz de líos-pionaje y prepárate para algo de acción que lleva el remate de MAD. El juego fundamental de acción/estrategia, SPY versus SPY, introduce dos nuevas características de juego de ordenador.

SIMULVISION : (Marca Registrada) utiliza una representación visual de pantalla dividida que refleja simultáneamente las actividades de ambos jugadores. Aún cuando se juegue a solas con el ordenador, puedes ver lo que el otro astuto ESPIA está haciendo.

SIMULPLAY : (Marca Registrada) permite que ambos jugadores jueguen…

¡acertaste!: simultáneamente. No hay necesidad de esperar turno mientras se recorre un laberinto se-leccionable, aunque colocados al azar, de habitaciones que se comunican entre sí. Mientras se instalan trampas engañabobos, se están enzarzando en una lucha mano a mano, se busca el maletín de Alto Secreto (se supone que ya no es secreto) y se busca la única salida, tienes que reunir pasaporte, planos secretos, dinero y una llave con el fin de escapar de la embajada extranjera antes de que tu avión despegue. Como dice Alfred E. Neuman: “si no lo logras al principio… ESPIA, ESPIA de nuevo”.

Sistemas requeridos

Spectrum 48K Commodore 64

Nota: Si no tienes joystick, mira “TECLAS y sus funciones”.

Instrucciones de carga

Spectrum 48K : Presiona LOAD “” ENTER

Commodore 64 : Presiona SHIFT y RUN/STOP. Joystick en Port 2 para 1 jugador. Se necesita otro joystick para la versión de 2 jugadores.

Opciones del juego

Una vez cargado SPY vs SPY en tu ordenador, se te presentará la pantalla de OPCION.

Situado dentro de la habitación superior, podrás seleccionar y modificar las siguientes opciones:

1. Número de jugadores.

2. Nivel de dificultad.

3. “Cociente de inteligencia” del ordenador (versión de un solo jugador)

4. Salida del aeropuerto revelada u oculta hasta el final.

Comienzo

Con tu joystick o las teclas apropiadas, mueve el cursor arriba o abajo hacia cualquiera de las opciones.

Moviendo|el joystick hacia izquierda o derecha puedes seleccionar el modo de 1 ó 2 jugadores, nivel de dificultad, el cociente de inteligencia (solo en la opción de 1 jugador).

Una vez que hayas realizado tu selección, presiona la barra de espacio o el botón del joystick para comenzar el juego (en el caso del Commodore) o presiona la tecla de ENTER (en el caso del Spectrum)

Controles

MOVIMIENTO : Las habitaciones en las que estás son tridimensionales. Empujando joystick hacia adelante, te desplazarás hacia la parte posterior de la habitación. Echando el joystick hacia atrás, te llevará hacia la parte delantera. Desplazando el joystick a la derecha o a la izquierda, te llevará a la derecha o izquierda. Si te desplazas de habitación a habitación, observarás que un indicador de estado de movimiento en forma de barra (situado debajo de tu habitación) gira de derecha a izquierda y se actualiza con cada nueva habitación en la que entres. Estos símbolos te indican cómo volver donde estabas y donde viniste. Por ejemplo, si te desplazas una habitación a la derecha y dos habitaciones atrás, verás leyendo de derecha a izquierda, dos flechas “abajo” y una flecha “izquierda”. Para encontrar el camino de regreso, sigue la indicación de las flechas de derecha a izquierda. A medida que te desplazas el indicador de movimiento girará de izquierda a derecha, borrando cada flecha hasta que hayas vuelto al lugar en que comenzaste. Mira “Migas de pan”.

MANIPULACION DE OBJETOS : Primeramente, muévete dentro de la gama de cualquier objeto (oirás un breve tono y verás un relámpago). Entonces, pulsa el botón del joystick. Cualquier objeto hallado dentro de una habitación podrá ser abierto o levantado y puede revelar una de las cosas ocultas que estás buscando. Si no tienes esa suerte, se activará una trampa, dejándole hecho trizas…

APERTURA DE PUERTAS : Nuevamente, muévete dentro de cualquier puerta cerrada. Pulsa el botón del joystick y la puerta se abrirá.

Teclas y sus funciones

Para commodore

Se necesita un joystick. Sin embargo, algunas de las teclas se utilizan como siguen:

F5 – Retorno a la pantalla de opción.

RUN/STOP – Para hacer una pausa en el desarrollo del juego.

S – Púlsala una vez para apagar la música; y otra vez para ponerla.

SPACE BAR se pulsa para comenzar el juego.

Para spectrum:

Jugador 1:

X, C – Izquierda/Derecha

Q, S – Arriba/Abajo

1 – Fuego

Jugador 2:

N, M – Izquierda/Derecha

O, K – Arriba/Abajo

0 – Fuego

Shift – Hace una pausa en el juego, presionando otra vez para continuar.

Elementos de juego

Simulvision

El esquema de pantalla fraccionada, único en su clase, puede verse en la figura de más abajo. La mitad superior refleja los actos del Espía Blanco; la mitad inferior muestra al Espía Negro (o jugador 2 o el ordenador). Las actividades de ambos Espías son reveladas a ambos jugadores en las habitaciones representadas en el lado izquierdo de la pantalla. El lado derecho está reservado para el manipulador de trampas y sus seis imágenes.

Simulplay

Con el reloj en marcha en todo momento, no nos pareció justo que los jugadores esperaran su turno. Así pues, ¡he ahí! la modalidad Simulplay! Ya que las actividades de ambos espías se muestran abiertamente, el resto es observar y recordar lo que hace el otro Espía mientras haces tus cosas. Simulplay permite a los jugadores enzarzarse en un combate a porrazos, colocar trampas, perseguirse el uno al otro y, generalmente, seguir su camino.

Combate cuerpo a cuerpo

El combate o lucha se produce tan sólo cuando ambos Espías están en la misma habitación. Termina la modalidad de SIMULVISION y el Espía que ha penetrado en la habitación común aparece en la misma pantalla que el Espía que ya estaba allí. Ambos Espías tienen la opción de atacar, salir o esquivar al otro Espía.

En la modalidad de lucha, los Espías no pueden buscar objetos, o utilizar el manipulador de trampas (ningún mapa o trampa). Sin embargo, las puertas funcionan y también cualquier trampa que puedan estar conectada a ellas. Si los Espías no están dentro del radio de cualquier objeto, cuando se pulse el botón del joystick, esgrimirán porras con las que pueden golpear al otro Espía en la cabeza o en el estómago. Para darle en la cabeza, se mantiene apretado el botón mientras el joystick se mueve de arriba a abajo (oscilación de la porra hacía abajo). Para darle en el estómago con la punta de la porra, mueve el joystick de izquierda a derecha (o de derecha a izquierda, según hacia donde mire el Espía). Cuando el botón del joystick se pulse por primera vez, el Espía automáticamente se enfrenta con su contrario. Mire donde mire y se mueva donde se mueva. Para que tu Espía se mueva durante la lucha, suelta el botón y muévete normalmente.

Golpear al otro Espía es debilitarlo y se necesitan 7 golpes sólidos para “destruirlo”. Sin embargo, los espías recuperan sus fuerzas en cierto período de tiempo. Si un Espía lleva algo cuando entra en una habitación común, el objeto se pierde y se oculta en la habitación, según el tipo de objeto. Las trampas y los recursos se pierden, mientras los objetos inventariados y el maletín están ocultos en alguna parte de la habitación. El ganador de la secuencia del combate puede buscar el objeto y recobrar o conseguir su posesión.

NOTA: Al comienzo de cada juego, ambos Espías comenzarán en la misma habitación, solamente a unos pocos pasos el uno del otro. Con que … no te conviertas en la victima de una SORPRE-sabotaje. Mantén la guardia.

Tiempo

Ambos jugadores comienzan con tiempos iguales para recorrer el laberinto, recoger los objetos necesarios, buscar el maletín y salir de la embajada antes de que su avión despegue. Sin embargo, hay varias penalidades de tiempo. Pierdes tiempo cuando colocas una trampa. Cuando tiendas una trampa, oirás varios zumbidos, que te indicarán que la trampa ha sido debidamente colocada y te recordarán que observes tu manipulador de trampas que deducirá el tiempo apropiado.

No obstante, si eres victima de una trampa o eres el perdedor en una lucha cuerpo a cuerpo, el reloj seguirá contando aún cuando estés “inconsciente”. Estas pérdidas de tiempo no pueden recuperarse nunca. Cuando el tiempo esté a punto de agotarse, el botón rojo de la parte superior del manipulador de trampas se encenderá y hará sonar su alarma.

Ambos jugadores no pueden nunca consumir el tiempo a la vez. Por lo tanto, un jugador sobrevivirá al otro. El jugador superviviente continuará su búsqueda del maletín, los objetos necesarios y la salida. Si juegas contra el ordenador y este tiene tiempo sobrante, puedes abortar la misión pulsando F5. Incluso después de tu terminación como Espía continuarán las trampas que has colocado. El juego no termina, de ningún modo, justamente porque se ha agotado el tiempo de uno de los jugadores.

Para detener el juego o hacer una pausa, pulsa la tecla RUN/STOP, en la versión Commodore.

TRAMPAS (Véase el gráfico de Trampas y Recursos)

A medida que los jugadores se desplazan a través del laberinto de habitaciones, pueden seleccionar cualquiera de las trampas. El arsenal contiene: bombas, muelles, cubos de agua, pistolas con cuerdas atadas a los gatillos y bombas de relojería. No hace falta esconder la bomba de relojería. En realidad, se activa inmediatamente y es la única trampa que no puede quitarse o neutralizarse. La pistola con cuerda y el cubo de agua solamente pueden colocarse en una puerta cerrada. Todas las demás trampas pueden colocarse detrás o dentro de cualquier objeto encontrado en cualquier habitación.

Los Espías pueden llevar trampas dentro o fuera de las habitaciones, colocándolas donde ellos deseen cuando estén listas. Las trampas se representan en negro, mientras que los recursos se muestran en color.

Para colocar y preparar una trampa

1. Pulsa el botón del joystick, ¡dos veces! acabas de tener acceso al Manipulador de Trampas observa la flecha grande.

2. Mueve la flecha grande cerca del Manipulador de Trampas, utilizando las flechas del teclado o el joystick.

3. Coloca la flecha encima de la trampa de tu elección.

4. Pulsa el botón del joystick o, si estás utilizando el teclado, la barra de espacio (SPACE-BAR). Entonces, tu Espía tendrá la trampa.

5. Coloca el ESPIA delante del lugar de ocultación que has elegido.

6. Observa un breve “flash” en la habitación de tu Espía. Este “flash” indica que el Espía está debidamente posicionado.

7. Pulsa el joystick/Barra de espacio. La trampa desaparecerá * y oirás unos “zumbidos” breves. Estos indican que la trampa ha sido colocada y que se está deduciendo tiempo del tiempo remanente antes de que tu avión despegue.

* NOTA: En el caso de la trampa de la pistola con una cuerda, sólamente la pistola desaparecerá de la vista. A medida que desplaces a tu Espía por la habitación, la cuerda se extenderá y seguirá al Espía, Colócalo delante de una puerta cerrada, observa el “flash”, pulsa el JOYSTICK/Barra de espacio y la trampa se colocará.

Una vez armada la trampa, ¡CUALQUIER Espía puede dispararla! Una vez, seleccionada, la bomba de relojería hará explosión en 15 segundos. Todo Espía que esté en la habitación en el momento de la explosión se hará trizas. A diferencia de otras trampas, la bomba de relojería no se desconecta por la búsqueda de los Espías. Observa atentamente. Vienen al pelo cuando se persiguen. El infortunado Espía perderá 7 segundos de tiempo real. Asimismo, se te deducirán 20 segundos de tu tiempo de juego, o sea una penalización de 27 segundos de juego. Al otro jugador se le adjudicarán puntos por cada trampa disparada por el contrario. Si el que ha caído en la trampa estuviera en posesión del maletín, el otro Espía puede emplear este tiempo para intentar localizar a la víctima y arrebatarle el maletín. Para añadir insulto a los daños, cuando un jugador dispara una trampa, cae en ella mientras el otro Espía se ríe histéricamente.

RECURSOS (Véase el gráfico de Trampas y Recursos)

Exceptuando la bomba de relojería, cada una de las trampas tiene un recurso para desactivarla, oculto por todo el laberinto. Cada tipo de recurso o remedio está siempre oculto en el mismo tipo de emplazamiento. Por ejemplo: las tijeras solamente se encuentran en el armario de primeros auxilios que está colgado en las paredes del fondo. Como las trampas, los remedios pueden elegirse y llevarse de habitación en habitación. Los Espías NO pueden llevar más de una cosa a un tiempo, excepto dentro del maletín.

Trampas y recursos contra ellas

Trampa            Utilizable        Remedio             Situación
Bomba             En todas partes   Cubo de agua        Caja roja de alarma
                  EXCEPTO en                            de incendios en la
                  las puertas.                          pared izquierda
Muelle            En todas partes   Alicates            Caja blanca de
                  EXCEPTO en        para cortar         herramientas en
                  las puertas.      alambres            la pared derecha.
Cubo de agua      Puerta            Paraguas            Perchero
(electrocución).  SOLAMENTE
Pistola con       Puerta            Tijeras.            Botiquín en la
una cuerda.       SOLAMENTE                             pared del fondo.
Bomba de          EN CUALQUIER      ¡Ninguno!           No se dispone.
relojería         PARTE

Manipulador de trampas

Situado a la derecha de cada una de las habitaciones, hay un Manipulador de Trampas, similar a una calculadora, fruto de la técnica actual. Sirve para cuatro funciones básicas. Puedes utilizarlo para SELECCIONAR TRAMPAS; señalar tu POSICION; calibrar tu TIEMPO sobrante y comprobar el INVENTARIO o existencias.

A lo largo de la parte superior del Manipulador de Trampas, hay un reloj digital que indica el tiempo que queda hasta que despegue tu avión (¡contigo o sin tí!). Debajo del reloj hay seis botones. En los cinco primeros, se muestran las trampas. Sin embargo, el sexto botón, que se encuentra en el ángulo inferior derecho, se muestra un mapa de la embajada en la que has irrumpido.

El mapa aparecerá en la habitación que ocupe tu Espía. La habitación en que se halla tu Espía será aquella que lance destellos. Las habitaciones llenas de un color indican que tu Espía ha estado en esa habitación por lo menos una vez. Cualquier artículo del inventario requerido se representa por un punto. El mapa NO te dice qué artículo o cuantos hay en una habitación en particular, sino sólo que algo de lo que tú estás buscando está allí. Finalmente, el Manipulador de Trampas muestra visualmente los artículos que has ido recogiendo con éxito mientras facilita tu escape. También, indica si te ha sido quitado algún artículo. El artículo aparecerá entonces en el Manipulador de Trampas del contrario. A través de la parte inferior, de izquierda a derecha, deberán estar tu pasaporte, dinero, llave y planos secretos. El mapa NO muestra el lugar donde está el otro Espía, ni revela nada acerca del otro piso de la embajada (si lo hay).

Avisador

Reloj

Bomba Muelle

Flecha de selección

Pistola y cuerda

Bomba de relojería

Mapa

Pasaporte

Dinero

Llave

Planos secretos

Monitor de inventario

Manipulador de trampas (Marca Registrada Modelo FSS84)

Inventario de objetos

Siendo tu misión escapar de la embajada, con el maletín de Alto Secreto en la mano, es importante recordar que todo lo demás no es sino una simple distracción. Antes de que transcurra el tiempo, tienes que lograr encontrar, llenar y conservar el maletín, localizar la única salida y subir a bordo de tu avión con TODO lo siguiente: PASAPORTE, DINERO para el viaje, la LLAVE y los PLANOS secretos.

Es útil saber que estos artículos nunca se encuentran en ninguno de los emplazamientos o lugares de los remedios. Utiliza el maletín para llevar todos estos artículos. Llévalos contigo u ocúltalos. Solamente hay uno de cada en cualquier juego. Proteje el maletín a toda costa. Si encuentras un artículo u objeto y no posees el maletín, tu Espía llevará una bolsa blanca y el objeto contenido lanzará destellos en el Manipulador de Trampas.

Salida

En el edificio de la embajada, solamente hay una salida. La puerta de salida está marcada. NO puedes marcharte sin llevar todo el inventario de objetos requeridos. El guarda de seguridad del aeropuerto se cuidará de ello.

Embajadas de dos pisos

Algunos edificios de embajadas tienen dos pisos de altura. Tu Espía puede trepar de un piso a otro utilizando las escalerillas. Los agujeros del piso están ocultos a menudo por alfombras. Utiliza el joystick o la Barra de Espacio para tapar/destapar estos agujeros. Utiliza el joystick o el TECLADO para subir o bajar.

Escalerillas y alfombras

Si entras en una habitación con una escalerilla, puedes activarla desplazándola dentro del alcance y pulsando el botón del joystick. Pulsando el botón del joystick una vez, descenderá la escalerilla al nivel del suelo, permitiéndote que tu Espía suba por ella al piso superior. Si no empujas a tu Espía escalerilla arriba, sino que pulsas el botón del joystick por segunda vez, la escalerilla volverá a subir. Para trepar o destrepar, golpea tu joystick una vez en la dirección apropiada. El Espía se moverá por si solo. No mantengas el joystick hacia adelante o hacia atrás.

Si entras en una habitación con una alfombra, estando de pie dentro del alcance de la alfombra, si pulsas el botón del joystick, se levantará la alfombra y revelará un agujero. Desplaza a tu jugador hacia el agujero y él bajará por la escalerilla al piso inferior. Puedes tapar un agujero permaneciendo cerca de él y pulsando de nuevo el botón del joystick.

“Migas de pan”

Puedes desandar tus pasos, utilizando los indicadores de pequeños caracteres que hay justamente debajo del borde anterior de tu habitación. Estas guías (no asequibles en los niveles más altos) señalan realmente el camino hacia el punto del cual acabas de llegar. Los indicadores y sus significados son como sigue:

Toma la puerta de la DERECHA para regresar a una habitación.

Toma la puerta de la IZQUIERDA para regresar a una habitación.

Toma la puerta de la PARTE DELANTERA de la habitación para regresar a una habitación.

Toma la puerta del FONDO de la habitación para regresar a una habitación.

DESCIENDE por el agujero del piso para regresar a una habitación.

SUBE por la escalerilla para regresar a una habitación.

De este modo, pueden recordarse e indicarse hasta nueve habitaciones consecutivas.

Puntuacion

Se adjudican o descuentan puntos por lo siguiente:

+ 80 ganando en la lucha cuerpo a cuerpo.

– 20 perdiendo en la lucha cuerpo a cuerpo. + 30 por colocar una trampa.

– 80 por ser la víctima de una trampa o la patada del guarda de seguridad del aeropuerto.

+ 60 solamente por robar un objeto del inventario del otro jugador.

– 70 por recurrir a la ayuda del MAPA.

+ 40 por utilizar un remedio con éxito contra una trampa.

Categoria

A la conclusión de cada juego o partida, a los jugadores se les adjudicará el título o la categoría que se hayan ganado. Los puntos de bonificación y las penalidades de tiempo son calculados por el ordenador.

Notas para los usuarios de spectrum:

1. Siempre que la guía se refiera a JOYSTICK o BOTON DEL JOYSTICK, para Commodore, los usuarios del Spectrum deberán leer JOYSTICK/TECLAS DE MOVIMIENTO o BOTON DEL JOYSTICK/TECLA DE FUEGO (FIRE).

2. MANIPULADOR DE TRAMPAS; El Manipulador de Trampas es de modelo BS85 y difiere en estilo del mostrado en esta guía. Con la versión de Spectrum, la bomba, muelle, cubo de agua, pistola, bomba de relojería y mapa, brillan cuando se seleccionan. No aparecen flechas.

Spy vs Spy

by Mike Riedel

Arriba, los jugadores aparecen en habitaciones separadas. El Espía negro coloca una trampa de una “pistola con una cuerda en el gatillo”. Mientras, el Espía blanco pone una bomba en una caja fuerte detrás del cuadro.

Si ambos espías entran en la misma habitación, la simulvisión de la acción en pantalla dividida se reemplaza ya que ambos jugadores escogen o aporrearse o continuar colocando trampas y buscar en el laberinto de las habitaciones.

Caracteristicas del programa

* Simulvisión

* Los jugadores actúan al mismo tiempo

* Animaciones de tiempo real

* Control de cada acción de tu Espía

* Combate cuerpo-a-cuerpo

*Calculador de trampas explosivas o Soberbios gráficos y efectos sonoros

*Uno o dos jugadores

* Se requiere joystick.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
2 комментариев
Старые
Новые Рейтинг
Inline Feedbacks
View all comments
Денис

не запускаются игры

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
2
0
Would love your thoughts, please comment.x