ZX Spectrum
Game

World Series Basketball

(Мировые матчи баскетбола)

Мировые матчи баскетбола

Imagine Software Ltd (Великобритания),

Авторы: , , ,

Жанр: Спортивные игры


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Интерфейс 2(?)
  • Кемпстон джойстик(?)
  • Клавиши на выбор(?)
  • Курсор джойстик(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
Переиздание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
Переиздание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
  •  Карта игры
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание
Аннотация к World Series Basketball

Вы соревнуетесь в Мировой серии по баскетболу, где вам придется победить искусную компьютерную команду. Чтобы выиграть серию, вам нужно мастерски сочетать пасы, броски и стратегию. Вашей целью будет забить мяч в корзину соперника и не допустить, чтобы другая команда завладела мячом и заработала очки.
Игра состоит из двух таймов по 3 минуты каждый, без потери игрового времени в перерывах. Ничьей не может быть – при ничейном результате игра продолжается на дополнительный период длительностью 30 секунд, и так происходит до определения победителя. Вам предстоит использовать свои навыки и тактику, чтобы соревноваться в «процентную» игру, стремясь к выгодным броскам и препятствуя сопернику в достижении таких позиций.
В игре также присутствуют система фолов и время владения мячом.
Готовы погрузиться в мир соревновательного баскетбола Мировой серии?

Оригинальное описание World Series Basketball (перевод)

Мировая серия по баскетболу

Представьте себе

Добро пожаловать на мировую серию по баскетболу

Поздравляем! Вы находитесь в центре соревнований по баскетболу Мировой серии. Все стремятся победить вас, особенно искусная компьютерная команда. Поэтому если вы хотите выиграть серию, то вам лучше прочитать эту официальную программу. При правильном сочетании паса, броска и стратегии вы можете даже стать звездой мировой серии! Веселитесь.

Мировая серия по баскетболу

Его программный код, графическое представление и художественное оформление являются авторским правом компании Imagine Software (1984) Limited и не могут быть воспроизведены, сохранены, взяты в прокат или переданы в эфир в любой форме без письменного разрешения вышеуказанной компании. Все права защищены во всем мире. Программа работает на 48K Spectrum.

Загрузка

Введите LOAD “” <ENTER> (обратите внимание, что между двумя кавычками нет пробела). “” получается при одновременном нажатии SYMBOL SHIFT и клавиши P. За дальнейшими инструкциями обратитесь к разделу руководства, посвященному загрузке программ. Теперь нажмите PLAY на диктофоне. На экране должно появиться сообщение, и игра загрузится автоматически. Если этого не произошло, попробуйте отрегулировать регуляторы громкости и тембра до тех пор, пока загрузка не произойдет.

Использование меню

После загрузки программы на экран меню можно попасть из демонстрационного режима или титульного экрана, нажав клавишу .

Есть четыре окна состояния: во-первых, одно отображает текущее количество игроков, или если работает режим тренировки; во-вторых, одно показывает уровень мастерства; в-третьих, самая большая база отображает текущий вариант управления игроками; и, наконец, одно показывает цвет игроков на экране.

Кроме того, имеется список клавиш, которые при нажатии выполняют различные функции;

S – начать игру;

I – для перехода к страницам экранных инструкций;

P – изменение количества игроков, а также режим тренировки;

L – изменить уровень мастерства в игре;

C – перейти в редактор элементов управления;

G – выбор между различными вариантами цвета.

Режим тренировки можно открыть, нажимая кнопку ‘P’ до появления надписи “Practice”. Этот режим позволяет отрабатывать различные приемы, необходимые при игре в баскетбол.

Управление

При нажатии кнопки C в меню появляется редактор управления. Игроку 1 предоставляется возможность переопределить свои клавиши управления или выбрать джойстик. Показаны три функциональные клавиши: “ENTER”, когда все готово; “J”, чтобы выбрать джойстик (продолжайте нажимать, чтобы перебирать варианты); или “D”, чтобы переопределить клавиши. При переопределении клавиш курсор будет мигать под опцией, которую необходимо переопределить, а затем под клавишей, которую вы хотите определить.

ПРИМЕЧАНИЕ 1. Если выбрана игра для двух игроков, игрок 2 имеет возможность использовать редактор управления после того, как игрок 1 нажмет ‘ENTER’.

ПРИМЕЧАНИЕ 2. Кнопка удержания игры определена как ‘H’. Это не может быть изменено, и ни один из игроков не может определить ‘H’ как клавишу управления.

ПРИМЕЧАНИЕ 3. В игре с одним игроком игрок 1 имеет полную свободу выбора любых клавиш управления, кроме ‘T’ или ‘H’, но в игре с двумя игроками игрок 2 не может выбрать клавишу, используемую игроком 1.

ПРИМЕЧАНИЕ 4. На Sinclair ZX Interface 2 используемый порт обозначается ‘LHS’ (Left Hand Side) или ‘RHS’ (Right Hand Side). World Series Basketball – одна из немногих игр, которая позволяет двум игрокам играть одновременно, используя по одному джойстику.

ПРИМЕЧАНИЕ 5. Во время игры игра может быть прервана в любой момент нажатием клавиш ‘T’ и ‘H’ (‘T’ должно быть нажато первым, иначе игра будет остановлена).

Игра

Игра делится на два тайма по 3 минуты каждый. Часы игры останавливаются после свистка, поэтому игровое время не теряется во время перерывов. Игра не может закончиться вничью. Играется дополнительный период продолжительностью 30 секунд и столько же дополнительных периодов продолжительностью 3О секунд до достижения результата.

Подпись

Когда вы нажмете ‘S’, чтобы начать игру, вам будет предложено ввести свое имя, максимум 8 букв. Есть возможность удаления с помощью клавиш удаления Spectrum или Spectrum Plus. Если вы решили не вводить имя, компьютер будет автоматически называть вас “Игрок 1” или “Игрок 2”. После завершения процесса нажмите ‘ENTER’. Теперь компьютер инициализирует экран. Игрок 1 управляет командой на темной полосе, а Игрок 2 (или компьютер в игре с одним игроком) управляет командой на светлой полосе. Теперь начнется игра.

Цель – баскетбол

Цель игры для каждой команды – забросить мяч в корзину соперника, забив гол, и не дать другой команде завладеть мячом и забить гол. Для достижения этой цели обе команды играют в “процентную” игру. Атакующая команда старается перевести мяч на позицию, с которой у нее будет высокий процент вероятности забить мяч, а защищающаяся команда пытается помешать атакующей команде занять позицию для хорошего броска, стараясь дать атакующей команде только низкопроцентные броски, то есть дальние броски и те, которые выполняют близко стоящие игроки.

Начало игры

Игра начинается с “прыжкового мяча” в центре, когда мяч подбрасывается в воздух между двумя игроками, стоящими в центральном круге. Как только мяч достигнет высшей точки, оба игрока могут подпрыгнуть и коснуться мяча в любом направлении. С этого момента, когда мяч находится в игре, его можно передавать, бросать или вести в дриблинге в любом направлении. Для перевода мяча в голевую позицию следует использовать как быстрый пас, так и дриблинг.

Нарушение правил

Игра останавливается при нарушении определенных правил.

Есть два важных аспекта игры, контролируемых правилами; они касаются контакта и определенных временных правил.

Связаться с

Если игрок, контролирующий мяч, вступает в контакт с игроком другой команды, “счет фолов” команды-нарушителя увеличивается на один, и мяч передается команде-нарушителю для вбрасывания из-за пределов площадки у боковой линии, ближайшей к месту, где произошел фол. Если на игроке сфолили во время броска, и он попал в ворота, то гол засчитывается, “счет фолов” команды-нарушителя увеличивается на один, и назначается один свободный бросок. Если, однако, гол пропущен, то назначаются два штрафных броска, а если ни один из них или оба оказались неудачными, то назначается один дополнительный штрафной бросок. Если же команда-нарушитель уже совершила четыре или более фолов, то назначаются два или три штрафных броска.

Правила времени

В игре действуют три правила времени: правило 5 секунд, правило 10 секунд и правило 30 секунд.

Правило 5 секунд

Это правило гласит, что игрок, выполняющий вбрасывание из-за пределов площадки, должен перебросить мяч другому игроку на площадке в течение 5 секунд после получения мяча. В случае нарушения этого правила компьютер автоматически заставит игрока передать мяч в том направлении, в котором он находится.

Правило 10 секунд

Это гласит, что когда команда получает контроль над мячом на своей половине площадки, она должна заставить мяч перейти на половину площадки соперника в течение 10 секунд после получения мяча. Невыполнение этого требования ведет к потере владения мячом.

Правило 30 секунд

Это правило гласит, что команда, владеющая мячом, должна попытаться забить гол в течение 30 секунд после получения мяча. Если этого не происходит, то команда теряет право на владение мячом.

“Спина к спине”

Команда также будет наказана потерей владения мячом, если игрок перебежит со своей половины поля соперника на свою половину, когда мяч находится у него в руках.

Важно

Подсказки по игре, чтобы извлечь максимальную пользу из баскетбольной серии мира

Научитесь быстро контролировать своих игроков и развивать свои игровые способности с помощью следующих советов.

Какой бы цвет вы ни выбрали для своих игроков и площадки, вы заметите, что у одной команды сплошная полоса, а у другой – прозрачная. Активный игрок (т.е. тот, кем управляют) в каждой команде имеет такую же сплошную или прозрачную полосу, но другого цвета. По мере перемещения мяча по площадке вы заметите, что активный игрок (т.е. игрок другого цвета) меняется не только на вашей стороне, но и на стороне противника. По мере освоения техники игры это переключение, когда мяч передается или перехватывается, быстро станет привычным.

Используйте Symbol Shift и соответствующий цвет для изменения корта во время игры (это изменение также можно сделать на этапе меню, нажав клавишу G).

* При однократном нажатии кнопки “огонь/бросок” активный игрок прыгает или, если он владеет мячом, бросает его.

* Кнопку “Огонь” можно также использовать для смены активного игрока в вашей команде. Для этого нужно удерживать нажатой кнопку “Fire” – каждый из игроков будет прыгать по очереди; когда выбранный вами “активный” игрок сделает это, отпустите кнопку “Fire”.

* Научитесь искусству паса – быстрое перемещение мяча между членами вашей команды по пути к корзине создает тактическое преимущество, так как ваш противник должен потратить время, чтобы переключить своего активного игрока для отражения атаки.

* Вы не сможете забить мяч прямым броском, если кто-то из вашей команды находится между активным игроком и корзиной; вместо этого вы сделаете пас этому игроку. Эта особенность позволяет вести более захватывающую игру в зоне корзины.

* Мяч отскакивает от щита, как в реальной игре – если вы правильно оцените время и направление, то сможете воспользоваться этой особенностью как очень эффективным игровым приемом (используйте тень в качестве ориентира).

* При стрельбе длина броска пропорциональна длительности нажатия кнопки “огонь”. Это дает превосходный контроль над передачей и стрельбой и может быть освоено практикой.

* Во время выполнения штрафных бросков время останавливается – поэтому не спешите, дайте время на точный бросок!

* В режиме двух игроков, когда выполняется вбрасывание, направьте своего активного игрока в неотображаемую часть площадки (т.е. за пределы экрана). Ваш соперник не сможет увидеть принимающего игрока, который завладеет инициативой благодаря неожиданности (если, конечно, соперник не окажется достаточно умным, чтобы перехватить пас).

* Хорошим “игровым приемом” является создание “контакта” между вашим игроком и активным игроком противника, когда вы находитесь в воздухе. Вам будет засчитан фол (подобные приемы используются и в реальной игре).

Если использовать эти советы, вы быстро разовьете навыки использования и изучения азарта и интереса к игре.

Хорошая стрельба!

Карта игры World Series Basketball

Карта Мировые матчи баскетбола

Карта Мировые матчи баскетбола

Краткая информация о World Series Basketball

Играйте в World Series Basketball (Мировые матчи баскетбола) без эмуляторов прямо на сайте. Эта симулятор спорта, изданный в Великобритании в 1985 году компанией Imagine Software Ltd, который написали Platinum Productions, Ian Morrison, David J. Anderson и F. David Thorpe.

Аннотация к World Series Basketball

You are competing in the World Series of basketball, where you will have to defeat a skilled computer team. To win the series, you need to skillfully combine passes, shots, and strategy. Your goal will be to score the ball in the opponent’s basket and prevent the other team from gaining possession of the ball and earning points.
The game consists of two halves, each lasting 3 minutes, without losing game time during breaks. There can be no tie – in the event of a tie, the game continues into an additional period lasting 30 seconds, and this continues until a winner is determined.
You will need to use your skills and tactics to compete in a “percentage” game, aiming for advantageous shots and hindering the opponent from achieving such positions.
The game also features a foul system and ball possession time.
Are you ready to immerse yourself in the world of competitive World Series basketball?

Оригинальное описание World Series Basketball

World Series Basketball

Imagine

Welcome to world series basketball

Congratulations! You’re in the middle of the World Series Basketball competition. Everyone’s out to beat you, especially the skillful computer team. So if you want to win the series then you’d better read this official program. With the right combination of passing, shooting and strategy you may even become a World Star Player! Have fun.

World series basketball

Its program code, graphic representation and artwork are the copyright of Imagine Software (1984) Limited and may not be reproduced, stored, hired or broadcast in any form whatsoever without the written permission of the above named company. All rights reserved worldwide. The program runs on the 48K Spectrum.

Loading

Type LOAD “” <ENTER> (Note there is no space between the two quotes.) The ” is obtained by pressing SYMBOL SHIFT and the P key simultaneously. For further instructions consult the section of your manual which deals with loading programs. Now press PLAY on the recorder. The screen message should appear and the game will load automatically. If this does not happen try adjusting the volume and tone controls up until loading occurs.

Using the menu

Once the program has loaded the menu screen can be accessed from the demo mode or title screen by pressing a key.

There are four status boxes: first, one displaying the present number of players, or if practice mode is in operation; second, one showing the skill level; third, the largest base displaying the current control option for the players; and finally one showing the colour of the players on-screen.

Further to this there is a list of keys which perform various functions when pressed;

S – to start play;

I – to go to the screen instruction pages;

P – to alter the number of players and also practice mode;

L – to alter the skill level of the game;

C – to go to the controls editor;

G – choose between different colour options.

The practice mode can be accessed by pressing ‘P’ until “Practice” appears. This facility allows you to practice the different techniques required when playing Basketball.

Controls

When C is pressed during the menu the controls editor will appear. Player 1 is given the opportunity to redefine his control keys or select a joystick. There are three function keys shown; ‘ENTER’ when complete; ‘J’ to select a joystick (continue pressing to loop through options); or ‘D’ to redefine the keys. When redefining keys a cursor will flash beneath the option to be redefined, then the key you wish to define.

NOTE 1. When a two player game is selected, Player 2 has the opportunity to use the controls editor after player 1 has pressed ‘ENTER’.

NOTE 2. The game hold button is defined as ‘H’. This cannot be changed nor can either player define ‘H’ as a control key.

NOTE 3. In a one player game player 1 has complete freedom to select any control keys except ‘T’ or ‘H,’ but in a two player game Player 2 cannot select a key used by Player 1.

NOTE 4. With a Sinclair ZX Interface 2 the port to be used is indicated by ‘LHS’ (Left Hand Side) or ‘RHS’ (Right Hand Side). World Series Basketball is one of a few games which allows two players to play simultaneously with a joystick each.

NOTE 5. During play the game can be aborted at any time by pressing ‘T’ and ‘H’ (‘T’ must be pressed first or the game will halt).

The game

The game is divided into two halves of 3 minutes each. The game watch is stopped when the whistle is blown, so no playing time is lost during stoppages. A game cannot end in a draw. An extra period of 30 seconds is played, plus as many extra periods of 3O seconds until a result is obtained.

Signing on

When you press ‘S’ to commence play you will be asked to input your name, up to a maximum of 8 letters. There is a delete facility using the Spectrum delete keys or the Spectrum Plus delete key. If you opt not to enter a name the computer will automatically call you “Player 1” or “Player 2”. When you complete the process press ‘ENTER’. The computer will now initialise the Screen. Player 1 controls the team in the dark Strip and Player 2 (or the computer in a one player game) controls the team in the light strip. Play will now commence.

Basketball the aim

The aim of the game for each team is to throw the ball into their opponent’s basket, so scoring a goal, and to prevent the other team from securing the ball or scoring. To achieve this both teams play a “percentage” game. The team to attack endeavours to move the ball to position from which they will have a high percentage chance of scoring, while the defending team attempts to stop the attacking team gaining a position fora good shot thereby trying to give the attacking team only the poor percentage shots, which are the long range shots and those taken by closely marked players.

Starting play

The game is started by a “jump ball” at the centre when the ball is thrown into the air between the two players standing in the centre circle. Once the ball has reached the highest point the two players may jump and tap the ball in any direction. From then on, when the ball is in play it may be passed, thrown or dribbled in any direction. Both quick passing and/or dribbling should be used to move the ball into a scoring position.

Rules infringement

The game is stopped when certain rules haw been infringed.

There are 2 important aspects of play controlled by the rules; these concern contact and certain time rules.

Contact

When a player who is in control of the ball comes into contact with a player of the other team, the “foul count” of the offender’s team is increased by one, and the ball is given to the non-offending team fora throw in from out-of-bounds at the side line nearest the place where the foul occurred. If a player is fouled whilst shooting, and the goal is made then the goal counts, the “foul count” of the offender’s team is increased by one and one free throw is awarded. If, however the goal is missed then two free throws are awarded and if either or both these are unsuccessful, one extra free throw is awarded. If however the offending team has already committed four or more fouls then two or three free shots are awarded.

Time rules

In the game three time rules apply; the 5 second rule, the 10 second rule and the 30 second rule.

5 second rule

This states that a player on a throw-in from out-of-bounds must throw the ball to another in the court within 5 seconds of receiving the ball. In the event of this rule being infringed the computer will automatically make the player pass the ball in the direction he is facing.

10 second rule

This states that when a team gains control of the ball in its half of the court it must cause the ball to go into its opponents half of the court within 10 seconds of receiving the ball. A failure to do so results in a loss of possession.

30 second rule

This rule states that a team in possession of the ball must attempt to score a goal within 30 seconds of receiving the ball. A failure to do so results in a loss a possession.

“Back to front”

A team will also be penalised with a loss of possession if a player runs from his opponent’s half into his own half while he is in possession of the ball.

Important

Playing hints to make the most of world series basketball

Learn to control your players quickly and develop your playing ability with the following tips.

Whichever colour you choose for your players and court, you will notice that one team has a solid strip and the other a clear strip. The Active player (ie. the one being controlled) on each team has the same solid or clear strip but is a different colour. You will notice as you move the ball around the court that the active (ie. different coloured) player changes not only for your side but also for the opponent. As you get used to the playing techniques this switch, as the ball is passed or intercepted, will quickly become familiar.

Use Symbol Shift and the appropriate colour to change the court while playing (this change can also be made during the menu stage by pressing the G key).

* When the fire/throw button is pressed once, the active player will jump or, if he has possession, throw a ball.

* The ‘Fire’ button may also be used to change the active player within your team. This is achieved by holding down the ‘Fire’ control – each of your players will jump in turn; when your chosen ‘Active’ player does so, release the ‘Fire’ control.

* Learn the art of passing – moving the ball quickly between your team members on the way to the basket creates a tactical advantage since your opponent must take time to re-select his active player to counter the attack.

* You cannot score with a direct shot if one of your own team is between the active player and the basket; you will instead pass to that player. This feature allows much more exiting game play in the basket area.

* The ball bounces off the backboard just like in the real game – if you judge the timing and directions correctly you can take advantage of this feature as a very effective game technique (use the shadow as a reference).

* When shooting, the length of throw is proportional to the length of time the fire button is depressed. This gives excellent control over passing and shooting and can be mastered by practice.

* The clock stops while taking free throws – so don’t rush, take time for an accurate shot!

* When in the two player mode and a throw-in is being taken, guide your active player into the undisplayed section of the court (ie. off-screen). Your opponent cannot see your receiving player, who will gain the initiative through surprise (unless of course the opposition are clever enough to intercept the pass).

* A good “gamesmanship” move is to create “contact” between your player and the opponent’s active player while you are in the air. You will be awarded a foul (similar techniques are used in the real game).

If these tips are used you will quickly develop the skills to utilise and explore the excitement and interest in the game.

Good shooting!

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x