ZX Spectrum
Game

Armageddon Man, The

Martech Games Ltd (Великобритания),

Авторы: , ,

Жанр: Стратегические игры


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Интерфейс 2(?)
  • Кемпстон джойстик(?)
  • Клавиатура(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание
Аннотация к Armageddon Man, The

Вы становитесь верховным главнокомандующим сетью спутников-шпионов, контролирующих политические, экономические и военные события в мире. Мир на грани ядерного Армагеддона, и ваша задача – предотвратить его. Для этого необходимо установить хорошие отношения с каждой из 16 стран-членов ОЯН (объединение ядерных наций), разрешать конфликты, поддерживать экономическую стабильность и обеспечивать военную безопасность. Вы должны использовать дипломатические, военные и тактические навыки, чтобы найти баланс между различными странами и избежать глобального опустошения.

Оригинальное описание Armageddon Man, The (перевод)

Человек Армагеддона

Проект 64 электронный текст ~Armageddon Man~, преобразованный в электронный текст Аки Сууроненом <asuurone@lpt.fi>.

ARMAGE10.TXT, август 1998, etext #408#

Алессандро “Газзоза” Груссу, адаптированный для Спектрума в 2000 AD

http://members.nbci.com/gazzosa

Ящик

На дворе 2032 год нашей эры, и мир балансирует на грани между выживанием и уничтожением. Последние тридцать лет ознаменовались огромным расширением мирового ядерного арсенала. В настоящее время существует 16 ядерных сверхдержав, каждая из которых способна вызвать окончательное уничтожение человечества – Армагеддон!

В мире, где доверие подорвано “неопределенностью ответа”, 16 сверхдержав создают отчаянный альянс – ОЯН (Объединенные ядерные нации).

Вместе они финансируют и создают огромную сеть спутников-шпионов и спутников лазерной обороны, способных отслеживать, влиять и даже напрямую контролировать политические, экономические и военные события в мире.

Контроль над самой сетью находится на огромном и сложном спутнике под кодовым названием “Олимп”, а контроль над “Олимпом” – у верховного главнокомандующего, которого часто называют “человеком Армагеддона” и который буквально держит судьбу мира в своих руках.

В этом невероятном новом игровом сценарии ВЫ только что были выбраны, чтобы стать следующим “человеком Армагеддона”. Обладаете ли вы необходимыми дипломатическими, военными и тактическими навыками, чтобы избежать глобального опустошения – это вам и всему миру предстоит выяснить.

Инструкции по проведению конкурса

Полноцветная виниловая карта мира 2032 года н.э. Размер издания 64×41 см. Два листа виниловых флагов многоразового использования.

Martech является зарегистрированной торговой маркой компании Martech Games Limited, Martech House, Bay Terrace, Pevensey Bay, East Sussex BN24 6EE

Copyright Software Communications Ltd 19987 Все права защищены. Сделано в Англии.

Инструкции

Цель игры

Ваша задача как Верховного главнокомандующего – попытаться предотвратить Армагеддон. Как вы этого добьетесь, эти инструкции вам не расскажут. Они предназначены только в качестве руководства.

Однако, чтобы помочь вам начать, мы приводим ниже четыре основные цели, достижение которых необходимо для того, чтобы мир мог избежать ядерной войны. Для достижения успеха вам понадобятся дипломатические, военные и тактические навыки, а также здравый смысл.

Цель первая: Достичь хороших рабочих отношений с каждой отдельной страной.

В ОНН входят 16 стран-членов. У каждой страны своя политическая система, свои проблемы, свои цели и, самое главное, своя индивидуальность. Единственное, что их объединяет, – это желание не быть уничтоженными. Вы должны научиться вести себя с каждой страной в разных ситуациях, некоторые из них серьезные, некоторые не очень.

Каждая страна будет регулярно обращаться к вам за советом, руководством или одобрением своих действий. Вы должны понять, когда уступить, когда проявить твердость, а когда пойти на компромисс.

Вы будете поддерживать с ними постоянный контакт, доводя до их сведения свои пожелания и требования. Поскольку каждая страна будет оценивать вашу деятельность в качестве Верховного главнокомандующего, все страны, которые потеряют уверенность в ваших способностях, или начнут вам не доверять, или почувствуют, что вы несправедливы к ним, будут менее склонны делать то, что вы говорите. Они также будут чувствовать себя менее защищенными и, следовательно, станут менее стабильными.

Страна, которая становится нестабильной, с гораздо большей вероятностью будет вести себя неразумно или агрессивно по отношению как к вам, так и к любым другим странам, с которыми у нее плохие отношения. Однако самое главное, чтобы каждая из 16 стран делала то, что вы говорите. Если вы потеряете контроль, вы станете простым зрителем, наблюдающим за тем, как мир по спирали движется к своему окончательному разрушению.

Цель 2: Продвигать хорошие рабочие отношения между каждой отдельной страной и каждой из 15 стран-членов СООН. Нельзя отрицать, что достичь этой цели будет очень сложно.

Движимые собственным страхом, желаниями, потребностями и внутренними проблемами, отношение каждой страны к 15 своим соседям будет постоянно меняться. При наличии 16 стран в СООН вам придется беспокоиться о 240 межстрановых отношениях. Пытаться уследить за каждым из них и сделать так, чтобы все были довольны, будет практически невозможно. Поэтому вы должны определить те области, где ваше внимание требуется наиболее остро, и сконцентрировать свои усилия на них.

Когда между странами возникают разногласия, вы должны принять трудное решение. Обе страны будут считать, что они правы, но вам придется сказать им, что они не правы, или что они должны принять позицию или действия другой страны. Вам придется тщательно взвесить все различные факторы, прежде чем принять это решение.

Очевидно, что чем лучше ваши отношения с каждой страной, вовлеченной в разногласия (ЦЕЛЬ ОДНА), тем легче вам будет эффективно решать проблему.

В качестве альтернативы вы можете решить проигнорировать ситуацию или занять нейтральную позицию, но для этого у вас всегда должна быть веская причина.

Цель третья: Достижение экономической стабильности.

У каждой страны есть две основные потребности – в продовольствии и ресурсах. Если страна испытывает недостаток в любой из этих областей, она будет менее стабильной. Она также будет стремиться получить любой недостаток от других стран либо путем принуждения, либо с помощью торговли.

Вы должны следить за ресурсами каждой страны и, насколько это возможно, стараться распределять их справедливо или так, как вы считаете нужным, учитывая преобладающие условия.

Степень, в которой вы сможете контролировать движение ресурсов, будет во многом зависеть от ваших отношений с каждой вовлеченной страной (AIM ONE), а также от их отношений друг с другом.

Цель 4: Достижение военной стабильности.

Как уже было сказано ранее, каждая из 16 стран имеет свой собственный характер и способ решения проблем. Например, одни могут быть по природе более агрессивными, другие – более снисходительными. Однако первостепенное значение для страны имеет ее собственная безопасность. Разумеется, каждая страна надеется, что спутниковая сеть, находящаяся под вашим контролем, предотвратит начало войны, но они также понимают, что вы можете не справиться со своей работой и что может случиться и худшее. Поэтому каждая страна постоянно переоценивает свою способность победить и/или выжить в войне с каждым из 15 своих собратьев.

Если страна чувствует себя неуверенно, она может почувствовать угрозу. В зависимости от характера страны, она может стать агрессивной или покорной в отношениях со странами, которые она рассматривает как потенциальную угрозу.

Когда страна становится более защищенной, она также может чувствовать себя более могущественной. Опять же, в зависимости от характера страны, она может стать агрессивной по отношению к более слабым странам или странам, которые ей не нравятся. Она также может меньше обращать внимание на то, что вы говорите.

Каждая страна может попросить вас увеличить допустимое количество ядерных ракет. В зависимости от ситуации вы должны решить, согласиться или не согласиться с этой просьбой.

Примет ли страна ваше решение, будет зависеть от ее положения, отношений с другими странами и степени лояльности к вам.

Кроме того, в любое время и по разным причинам вы можете потребовать от страны увеличить или уменьшить количество ракет, и опять же, в зависимости от множества различных факторов, она может не подчиниться.

Играя в игру

Управление игрой осуществляется путем выбора пяти основных иконок. Расположение этих значков на экране показано ниже.

--------------------------------------------------
|	Спутники		|				|
|	Информация		|	Карта мира 	|
| ------------------------|
|U	.N.N.				В лотке		|
|	Силы				Радио	            |
|					Выдвижной лоток		|
--------------------------------------------------

Чтобы выбрать иконку, просто наведите на нее курсор со стрелкой и нажмите FIRE. Дальнейшие возможности управления ходом мировых событий появляются автоматически по ходу игры.

В обоих случаях выбор обычно осуществляется путем перемещения курсора или выделения на опцию, которую вы хотите выбрать, а затем нажатия FIRE.

У вас не всегда есть возможность передумать, поэтому будьте осторожны при принятии решений.

1. Информация

Если вы выберете этот значок, откроется окно с тремя дополнительными значками. Выбрав одну из них, вы получите последние отчеты о состоянии дел в каждом округе в трех жизненно важных областях. Чтобы выйти из этой опции, выберите стрелку.

A. Продукты питания

Каждая страна имеет определенный уровень продовольствия, который ей необходим для поддержания численности населения. Если в стране есть хотя бы это количество, она будет отображаться ЗЕЛЕНЫМ цветом. Если она имеет меньше этого количества, она будет отображаться КРАСНЫМ цветом.

B. Ресурсы

Каждая страна имеет определенный уровень ресурсов, которые ей необходимы для поддержания экономики. Они отображаются аналогичным образом.

C. Ракеты

Существует три типа ракет: Mx1, Mx2 и Mx3. Между ними нет разницы в дальности полета, любая из них может достичь любой цели в мире. Однако они различаются по размеру боеголовки, которую несут, и, следовательно, по разрушительному удару, который они могут нанести.

Mx1 – Огромная боеголовка. Высокая радиоактивность

Mx2 – средняя боеголовка. Умеренная радиоактивность

Mx3 – Небольшая тактическая боеголовка. Низкая радиоактивность

По условиям Соглашения ООН об ограничении стратегических вооружений (СОСВ) количество и тип ракетных боеголовок, которыми разрешено обладать каждой стране, контролируется Верховным главнокомандующим.

Каждая страна постоянно переоценивает свои шансы на победу в ядерной войне с каждым из 15 своих соседей. Если одна страна считает, что у нее есть шансы на победу над страной, которую она считает врагом, и если эта страна нестабильна или агрессивна, она может принять решение о нанесении упреждающего первого удара.

Поэтому при распределении ракет необходимо оценить:

– страна, с которой вы разговариваете, например, является ли она агрессивной

– ее отношения с другими странами, например, есть ли у нее враги

– его текущая ракетная мощь, например, представляет ли он угрозу или становится угрозой

Прислушается ли страна к вашему указанию или нет, зависит от того, как она оценивает свою ситуацию и свои отношения с вами. В качестве альтернативы она может сделать вид, что выполняет ваши пожелания, а затем тайно произвести дополнительные боеголовки.

2. Общение

Этот значок разделен на IN и OUT.

A. In. Выбрав этот значок, вы можете просмотреть письма, которые присылают вам страны. Чтобы просмотреть письмо, просто наведите курсор на значок IN и нажмите FIRE.

После того как вы посмотрели букву, она будет отброшена, и вы сможете посмотреть другие буквы в лотке.

По мере поступления новых писем стопка писем будет увеличиваться. Если вы слишком долго не смотрите на письмо, оно может быть задвинуто на самый верх, и тогда вы его никогда не увидите. Страна, из которой оно пришло, может предположить, что вы намеренно проигнорировали его. Поэтому вам стоит следить за входящими сообщениями, если у вас есть такая возможность.

B. Выход. При выборе этого значка появится меню стандартных писем, которые можно отправить в страны.

Если вы выберете письмо, у вас будет возможность решить, кому вы хотите его закончить, и, если это уместно, какие сведения в нем содержатся. Вы можете отправить столько стандартных писем, сколько пожелаете. Реакция страны может выражаться в ее открытых или скрытых действиях или в ответном письме.

3. Спутники

Выбор этого значка отобразит доступные спутники. Наведя курсор на спутник и нажав FIRE, вы поднимете спутник. Наведите курсор на карту мира, чтобы поместить спутник на геостационарную орбиту, и нажмите FIRE, чтобы отпустить его. Чтобы поднять его снова, наведите курсор на точку, обозначающую его положение, нажмите FIRE, а затем действуйте как раньше. В качестве альтернативы наведите стрелку на пустое поле в окне значка и нажмите FIRE. Это эффективно удаляет спутник с орбиты, но его все еще можно подобрать и использовать снова.

Существует два типа спутников.

A. ‘Big Bird’ Reconaissance

Они показаны внизу. Их всего три.

Спутник Big Bird способен шпионить за территорией мира, находящейся под ним. Например, он может обнаружить любое усиление военной активности. Поэтому при разумном использовании он может дать бесценную информацию, включая раннее предупреждение о готовящемся нападении одной страны на другую.

B. Спутник лазерной обороны (SDI)

Они показаны вверху. Всего их шесть, пронумерованных 1-6. Спутник SDI будет сбивать любые ядерные ракеты, которые окажутся в пределах досягаемости. Грамотно разместив их, вы можете снизить вероятность успешного нападения одной страны на другую и тем самым эскалации конфликта.

Они наиболее эффективны, когда одна страна наносит ограниченный или тактический ядерный удар по другой. При полном ядерном противостоянии может потребоваться концентрация спутников SDI. Однако в случае эскалации конфликта они мало что смогут сделать для предотвращения массовых разрушений и возможного Армагеддона.

Чтобы просмотреть покрытие спутников для разведки и SDI, наведите стрелку на глаз и нажмите FIRE.

Для выхода из опции спутника наведите стрелку и нажмите FIRE.

4. Радио

Мировой эфир оживлен радиопередачами, которые исходят из каждой из 16 стран-членов ОНН. Информация, передаваемая этими передачами, может предоставить вам бесценные сведения. Каждая страна, которую вам удастся подслушать, не будет знать о том, что вы ее слушаете, и, следовательно, не будет скрывать того, что она говорит.

Ваше радио оборудовано для приема сигналов в шести частотных диапазонах. Эти диапазоны следующие:

---------------------------------------------------------------
| Номер диапазона | Нижняя граничная частота | Верхняя граничная частота |
|-------------|-----------------------|-----------------------|
| 1 | 1800 КГц | 3499 КГц | |
| 2 | 3599 KHz | 6999 KHz | |
| 3 | 7000 КГц | 13999 КГц | |
| 4 | 14000 KHz | 20999 KHz | |
| 5 | 21000 КГц | 25000 КГц | 25000 КГц.
| 6 | 28500 КГц | 50000 КГц | 50000 КГц.
---------------------------------------------------------------

(NB Диапазон частот между 25001 КГц и 28499 КГц зарезервирован исключительно для общественного и коммерческого использования)

Каждой из 16 стран-членов разрешено использовать только один из этих шести диапазонов для внутренней радиосвязи. Однако она может передавать сигнал на любой частоте в пределах верхнего и нижнего частотных пределов диапазона. Существует два способа использования радиосвязи.

--------------------------------------------------
| |------------------------||---------| |
|	|FREQUENCY		|	|	    ||
|	|	 DISPLAY		|| 	TUNING ||
|		|------------------------||---------| |
|--------			---------------|
|| 	SCAN |			| 1 || 	2 || 	3 ||
|--------			---------------|
|---------						|
|| 	СТАРТ |			---------------|
|| 	STOP|			| 4 || 	5 || 	6 ||
|---------			---------------|
|------				---------------|
|| 	/ |		BAND		| 7 || 	8 || 	9 ||
|------		 --		---------------|
|------		| |					|
||	 / |		 --		---------------|
|------				| 0 || 	AM||| 	FM|||
|					---------------|
|					--------------|
|					| EXECUTE ||
|					--------------|
--------------------------------------------------

1. Выбор частоты

Сначала выберите начальную частоту. Это можно сделать двумя способами. Либо:

A. Переместите стрелку на BAND и нажмите кнопку fire. При этом будет выбрана одна из нижних граничных частот. Нажимая кнопку fire, вы можете переключиться на каждый из шести диапазонов.

или

B. Наведите стрелку на цифровые клавиши и нажмите кнопку fire, чтобы выбрать это число. Таким образом вы можете ввести именно ту частоту, которая вам нужна. После выбора частоты вы можете настроить ее с помощью стрелок вверх (увеличение частоты) или вниз (уменьшение частоты).

После выполнения нужной частоты выйдите из опции радио, переместив стрелку от радио и нажав FIRE. Если какая-либо страна передает сообщение на выбранной частоте или рядом с ней, оно будет отображаться автоматически. Очевидно, что после того, как вы узнаете диапазон передачи каждой страны, вы сможете направить свое внимание туда, где вы считаете это наиболее важным.

2. Сканирование частоты

Сначала выберите один из шести BANDS, затем переместите стрелку в поле START/STOP и нажмите FIRE. Радиостанция автоматически просканирует все частоты между нижней и верхней границами частот для данного номера диапазона и продолжит это делать после выхода из опции радиостанции.

Естественно, при использовании этой опции у вас будет гораздо больше шансов перехватить любую передачу. Однако сигналы, которые вы получаете при автоматическом сканировании, всегда скремблированы, и прежде чем вы сможете их прочитать, вы должны снять с них скремблирование.

Если передача перехвачена, она будет автоматически отображаться в зашифрованном виде. Чтобы снять скремблирование, необходимо выбрать правильную комбинацию восьми сигнальных фильтров, которые отображаются в ячейках f0 – f7.

Чтобы включить фильтр, наведите стрелку на поле и нажмите FIRE. Чтобы выключить его, повторите этот процесс. Чем больше фильтров вы правильно включили или выключили, тем большее количество сообщений вы сможете увидеть. Если вы правильно установили все фильтры, вы будете видеть все сообщение четко.

Очевидно, что решение об использовании FREQUENCY SELECT или FREQUENCY SCAN является вопросом взвешивания относительных преимуществ или недостатков.

5. Неприкосновенные силы

Как верховный главнокомандующий, вы имеете под своим непосредственным контролем мощную военную оперативную группу быстрого развертывания. Эти элитные силы набирают своих членов из каждой из 16 стран-участниц. Каждый член этой оперативной группы должен принести присягу на верность СООН и ее Верховному главнокомандующему.

У него нет ядерного потенциала, но он оснащен самой современной военной техникой. По вашему приказу он способен быстро и эффективно переместиться в любую страну мира. По условиям устава СООН, любая страна, которая попытается помешать ему сделать это, будет исключена из СООН, что приведет к катастрофическим последствиям для ее экономики и безопасности.

Любая страна, на территории которой находятся Силы ОНН, всегда будет следовать вашим указаниям. Таким образом, используя эту силу, вы можете навязать свою волю любой стране, с которой у вас плохие отношения и/или которая, как представляется, также занимает агрессивную или угрожающую позицию по отношению к любой другой стране.

При осторожном использовании это может предотвратить начало войны, давая вам возможность уладить проблемы между странами. Однако ни одной стране не нравится присутствие сил СООН на ее территории, и хотя они могут не жаловаться, они не будут хорошо относиться к верховному главнокомандующему, который без видимой причины оставляет силы в пределах своих границ на длительное время. К сожалению, оперативная группа СООНН должна где-то находиться. Решение о том, куда и когда ее переместить, может иметь решающее значение для вашего общего успеха.

Войны

Войны бывают двух типов: КОНВЕНЦИОНАЛЬНЫЕ и ЯДЕРНЫЕ.

1. Обычные войны

Обычные войны носят карательный характер. В таком конфликте обе стороны понимают, что из-за огромного прогресса в технологии вооружений победить практически невозможно ни одной из сторон. Однако они могут ослабить напряжение между двумя странами, но произойдет ли это, полностью зависит от относительной силы каждой из вовлеченных стран и, кроме того, от того, кто на кого напал.

Сами по себе они наносят незначительный ущерб, но если их быстро не остановить, то они имеют тенденцию перерастать в ядерную войну.

2. Ядерные войны

Если одна страна запустит ракету или ракеты по другой стране, вы увидите на карте мира, как ракеты движутся к цели. На этом этапе будет слишком поздно перемещать спутники SDI, чтобы сбить их. Если вы не заметили приближающийся конфликт и не прикрыли его своими спутниками, то все запущенные ракеты поразят свои цели.

Будет ли интрига ограниченной, или она перерастет в полномасштабную ядерную войну с участием двух или более стран, будет зависеть от большого количества факторов. И на этом этапе может быть уже слишком поздно, чтобы повлиять на ход событий.

Побочным эффектом любых ядерных конфликтов является повышение уровня радиоактивности в атмосфере Земли.

Поэтому для наступления Армагеддона не обязательно, чтобы все страны мира были уничтожены. Крупномасштабная ядерная война только между двумя странами может привести к выбросу в атмосферу достаточного количества смертоносной радиоактивности, чтобы убить все население Земли.

Карты и флаги (и несколько подсказок!)

Карта (которая складывается вокруг внешней стороны футляра) и многоразовые отрывные флажки предназначены для того, чтобы помочь вам проследить ход мировых событий. Как именно вы будете их использовать, зависит от вас, но предлагается использовать их следующим образом:

1. Если вы считаете, что страна А занимает опасно агрессивную позицию по отношению к стране Б, поместите один из флагов страны А в ящик страны Б (или наоборот).

ИЛИ

2. если вы считаете, что у страны А очень близкие отношения со страной Б, поместите один из флагов страны Б в ящик страны А (или наоборот).

В качестве альтернативы вы можете поместить флажки, упомянутые в пункте 1 или 2 выше, на саму карту.

Тщательно построив графики 1 и 2, вы будете иметь постоянный учет принципиальных АЛЛИЕЕВ и наиболее вероятных ВРАГОВ каждой страны.

Вот один из примеров того, как эта информация может быть вам полезна:

Если начинается конфликт, то, несмотря на то, что воюющие стороны являются союзниками и врагами, может произойти эскалация до Армагеддона.

Например

Страна А наносит ракетный удар по стране Б.

Страна Б наносит ответный удар.

Страна C является близким союзником A, поэтому они начинают атаку против B также в поддержку A. B наносит ответный удар.

Страна D не имеет особой верности B, но имеет очень плохие отношения с A. Поэтому она начинает нападение на A. A наносит ответный удар. C нападает на D в поддержку A. D наносит ответный удар.

Как информация о том, что A и C были союзниками, а A и D потенциальными врагами, могла помочь вам избежать этой эскалации?

Как только A и B напали друг на друга, у вас могло быть время, например, для того, чтобы:

A. разместить спутники SDI между C и B, а также D и A.

B. Отправьте письмо D с просьбой улучшить отношения с A.

C. Переместите силы UNN в C.

Поэтому правильное использование флагов может дать вам бесценное раннее предупреждение и возможность ограничить распространение любых возникающих конфликтов. Есть и другие способы, с помощью которых эта информация может помочь вам добиться успеха, но их вы должны открыть для себя сами.

На дворе 2032 год, и мир снова балансирует на грани между выживанием и разрушением. Хватит ли у вас дипломатических, военных и тактических навыков, чтобы справиться с возложенной на вас ответственностью, вам и всему миру только предстоит узнать.

Copyright Martech Games Limited, 1987

Кредиты

Программа Spectrum и дизайн игры по:

Дж. Уилсон

Д Мартин

Б Нотарианни

R Франция

Графика Малкома Дж Смита

Музыка Миллеров

Дизайн упаковки и художественное оформление от Pillory Barn Advertising

Иллюстрация на обложке – Штайнер Лунд

Реклама игр в руководстве, не включенная в данный текст

Дополнительная информация от автора электронного текста. Расположение стран в игре связано с реальным миром.

Канада, США, Центральноамериканский альянс (Куба, Панама, Гватемала, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика), Объединение (Великобритания, Ирландия, Испания, Португалия, Франция, Италия, Западная Германия, Греция, Дания, Австрия, Швейцария, Бельгия, Голландия), Ливия, Аргентина, Черная Африка (Нигер, Цад, Мали, Конго, …. содержит большинство стран Африки), ЮАР, Израиль, Исламский Альянс (Ирак, Иран, Сирия, Саудовская Аравия, в основном страны Ближнего Востока), Пакистан, Индия, Австралия, Китай (Китай, Вьетнам, Индонезия, Бирма, Таиланд, Лаос, Корея, Монголия), Япония, Восточный блок (бывший Советский Союз, Афганистан и старые страны Варшавского договора).

Краткая информация о Armageddon Man, The

Играйте в Armageddon Man, The без эмуляторов прямо на сайте. Стратегическая игра, которую подарили миру John K. Wilson, D.E. Martin и Malcolm J. Smith, была выпущена командой Martech Games Ltd в 1987 году в Великобритании.

Аннотация к Armageddon Man, The

You become the supreme commander of a network of spy satellites that monitor political, economic, and military events worldwide. The world is on the brink of nuclear Armageddon, and your task is to prevent it. To do so, you need to establish good relations with each of the 16 member countries of the UNN (Union of Nuclear Nations), resolve conflicts, maintain economic stability, and ensure military security. You must use diplomatic, military, and tactical skills to find a balance among different countries and avoid global devastation.

Оригинальное описание Armageddon Man, The

The Armageddon Man

The Project 64 etext of the ~Armageddon Man~, converted to etext by Aki Suuronen <asuurone@lpt.fi>.

ARMAGE10.TXT, August 1998, etext #408#

Readapted for the Spectrum in 2000 AD by Alessandro “Gazzosa” Grussu

http://members.nbci.com/gazzosa

Box

The year is 2032 AD and the world is balanced on a knife edge between survival and destruction. The last thirty years have seen an enormous expansion of the world’s nuclear arsenal. There are now 16 nuclear superpower nations, each with the capacity to trigger the final destruction of mankind – Armageddon!

In a world where trust is crippled by ‘Uncertainty of Response’ the 16 superpowers form a desperate alliance – the UNN (United Nuclear Nations).

Together they finance and build an enormous network of spy and laser defence satellites capable of monitoring, influencing and even directly controlling the political, economic and military events of the world.

Control of the network itself resides in an enormous and sophisticated satellite, codenamed Olympus – and control of Olympus resides in its Supreme Commander often called ‘The Armageddon Man’ who literally holds the fate of the world in his hands.

In This incredible new game scenario YOU have just been chosen to become next ‘Armageddon Man’. Whether you have the necessary diplomatic, military and tactical skills to avoid global devastation is something you, and the world, are just about to find out.

Contest Instructions

A full colour vinyl map of the world 2032 AD Edition size 64x41cm approx. Two sheet of vinyl re-usable flags.

Martech is the registered trade mark of Martech Games Limited, Martech House, Bay Terrace, Pevensey Bay, East Sussex BN24 6EE

Copyright Software Communications Ltd 19987 All Rights reserved. Made in England.

Instructions

Aim of the game

Your task, as Supreme Commander, is to try and prevent Armageddon. How you achieve this, is not something these instructions will necessarily tell you. They are intended as a guide only.

However, to help you get started, we have summarised the four main aims below, the achievement of which is essential if the world is to be certain of avoiding nuclear war. You will need diplomatic, military and tactical skills, as well as a good deal of common sense, if you are to succeed.

Aim one: Achieve a good working relationship with each individual country.

There are 16 member countries of the UNN. Each country has its own political system, its own problems, its own aims and most importantly its own personality. The only thing they all have in common is a desire not to be destroyed. You must learn how to deal with each country in different situations, some serious, some not so serious.

Each country will be in regular contact with you for advice, guidance or approval of their actions. You must learn when to give way, when to be firm and when to compromise.

You will be in regular contact with them making your wishes and demands known. As each of the countries will be assessing your performance as Supreme Commander, any that lose confidence in your abilities, or learn to mistrust you, or feel you are not being fair to them, will be less likely to do as you say. They will also feel less secure and will hence become less stable.

A country which becomes unstable is much more likely to be unreasonable or aggressive towards both you and any other countries it has poor relations with. However, the most important thing is that each of the 16 countries do as you say. If you lose this control you will become a mere spectator, watching the world spiral towards its final destruction.

Aim two: Promote good working relationships between each individual country and each of its 15 fellow UNN members. There is no denying that this is going to be very difficult to achieve.

Driven by their own fear, desires, needs and internal problems, the attitude of each country to its 15 neighbours will be constantly shifting. With 16 countries in the UNN there are 240 inter-country relationships for you to worry about. Attempting to follow each of these and managing to keep everybody happy will be virtually impossible. What you must do therefore, is recognise those areas where your attention is most urgently required and concentrate your efforts there.

As disagreements between countries arise, you must make a difficult decision. Both countries will believe they are in the right, but you are going to have to tell them that they are in the wrong, or that they must accept the other country’s position or actions. You will have to weight carefully all the different factors involved before making this decision.

Obvious the better your relationship with each country involved in any disagreement (AIM ONE) the easier it will be for you to deal effectively with the problem.

Alternatively, you could decide to ignore the situation or maintain a neutral position, but you should always have a sound reason for doing this.

Aim three: Achieve economic stability.

Each country has two principle needs, FOOD and RESOURCES. If a country has a deficiency in either of these areas it will be less stable. It will also be seeking to gain any shortfall from other countries, either by coercion or trade.

You must keep an eye on each country’s resources and as far as possible try to allocate them fairly or in whatever way you feel is appropriate given the prevailing conditions.

The extent to which you are able to control the movement of resources will depend largely on your relationship with each country involved (AIM ONE) and also on their relationship with each other.

Aim four: Achieve military stability.

As has been said earlier, each of the 16 countries has its own personality and way of dealing with things. Some may be naturally more aggressive, others more forgiving, for example. However, of paramount importance to a country is its own security. Obviously, each country hopes that the satellite network, under your control, will prevent any wars from starting, but they are also aware that you may not be any good at your job and that the worse may happen. Each country, therefore, is constantly re-evaluating its ability to win and/or survive a war with each of its 15 fellow members.

If a country feels insecure it may feel threatened. Depending on its personality, it may become aggressive, or submissive in its relations with countries which it sees as a potential threat.

As a country becomes more secure it may also feel more powerful. Again depending on its personality, it may become aggressive towards weaker countries, or countries it does not like. It may also take less notice of what you say.

Each country may request you to increase its allowable number of nuclear missiles. Depending on he situation you must decide whether to agree with or disagree with this request.

Whether a country takes any notice of your decision will depend on its situation, its relationship with other countries and its degree of loyalty to you.

Alternatively, at any time, and for a variety of reasons, you can request a country to increase or decrease its number of missiles and again, depending on many different factors, it may not comply.

Playing the game

Control of the game is by the selection of Five Main Icons. The position of these icons on the screen is shown below.

--------------------------------------------------
|	Satellites		|				|
|	Information		|	Map of World 	|
|                        ------------------------|
|	U.N.N.				In Tray		|
|	Forces				Radio	            |
|					Out Tray		|
--------------------------------------------------

To choose an icon simply move the arrow cursor over it and press FIRE. Further options to control the course of world events appear automatically as the game proceeds.

In Both cases, your choice is usually made by moving the cursor or highlighter to the option you wish to choose and then pressing FIRE.

You do not always have an opportunity to change your mind, so be careful when making decisions.

1. Information

If you select this icon a window will open with three further sub-icons. By choosing one of these you will be presented with the latest intelligence reports on each county’s status in three vital areas. To exit this option select the arrow.

A. Food

Each country has a level of food which it requires to sustain its population. If it has at least this amount, it will be displayed in GREEN. If it has less than this amount, it will be displayed in RED.

B. Resources

Each country has a level of resources which it requires to sustain its economy. These are displayed in a similar manner.

C. Missiles

There are three types of missile, Mx1, Mx2 and Mx3. There is no difference in range between these, any one of which can reach any target in the world. However, they do differ in the size of the warhead they carry and hence the destructive punch they can deliver.

Mx1 – Enormous warhead. High radioactivity

Mx2 – Medium warhead. Moderate radioactivity

Mx3 – Small tactical warhead. Low radioactivity

Under the terms of the UNN Strategic Arms Limitation Agreement (SALA) the number and type of missile warheads each country is allowed to possess is controlled by the Supreme Commander.

Each country is constantly re-evaluating its chances of winning a nuclear war with each of its 15 neighbours. If one country feels it has a chance of winning against a country whom it regards as an enemy, and if that country has an unstable or aggressive personality, it may decide to launch a pre-emptive first strike.

When setting missile allocations, therefore, you must evaluate:

– the country you are talking to, e.g., is it aggressive

– its relationship with other countries, e.g., has it any enemies

– its current missile strength, e.g., is it threatened or becoming a threat

Whether or not the country heeds your directive depends on how it views its own situation and its relationship with you. Alternatively it may pretend to comply with your wishes, then produce extra warheads in secret.

2. Communication

This icon is divided into IN and OUT.

A. In. By choosing this icon, you can look at letters that countries send to you. To look at a letter simply move the cursor over the IN tray and press FIRE.

Once you have looked at a letter it will be discarded and may other letters in the tray can be looked at.

As new letters arrive, the stack of letters will grow. If you delay looking at a letter for too long it may get pushed off the top, in which case you will never see it. The country it came from may assume you have deliberately ignored it. It will pay you therefore. to keep up to date with incoming messages. if you are able to do so.

B. Out. If you choose this icon a menu of standard letters that you can send to countries will appear.

If you choose a letter, you will then have an opportunity to decide to whom you want to end it, and if it is appropriate, the details it contains. You can sent as many standard letters as you like. The response from a country may be in its overt or covert actions, or by a letter in reply.

3. Satellites

Choice of this icon will display the satellites which are available. By moving the cursor over a satellite and pressing FIRE you pick the satellite up. Move the cursor over the World Map to position the satellite in geostationary orbit and press FIRE to release it. To pick it up again, move the cursor over the dot which indicates its position, press FIRE, then proceed as before. Alternatively, move your arrow over the empty box in the icon window, then press FIRE. This effectively removes the satellite from orbit but it can still be picked up and used again.

There are two types of satellites.

A. ‘Big Bird’ Reconaissance

These are shown at the bottom. There are only three of them.

A Big Bird satellite is able to spy the area of the world beneath it. For example, it can detect any increase in military activity. If used sensibly therefore, it can give invaluable information, including an early warning of an imminent attack by one country on another.

B. Laser Defence Satellite (SDI)

These are shown at the top. There are six of them, numbered 1-6. An SDI satellite will shoot down any nuclear missiles which come within range. By positioning them wisely, you can reduce the chances of an attack by one country on another from being successful and thereby escalating the conflict.

They are most effective when on country launches a limited or tactical nuclear strike against another. In all out nuclear confrontation, a concentration of SDI satellites may be required. However, if the conflict escalates there will be little they can do to prevent massive destruction and possible Armageddon.

To view your satellites reconnaissance and SDI cover move your arrow over the eye and press FIRE.

To quit the satellite option move over the arrow and press FIRE.

4. Radio

The World’s airwaves are alive with radio transmissions which originate from each of the 16 UNN member countries. The information carried by these transmissions may provide you with invaluable information. Each country you manage to eavesdrop on will be unaware that you are listening to them and hence will be unguarded about what they are saying.

Your radio is equipped to receive signals across six frequency BANDS. These BANDS are as follows:

---------------------------------------------------------------
| Band Number | Lower limit frequency | Upper limit frequency |
|-------------|-----------------------|-----------------------|
|      1      |         1800 KHz      |        3499 KHz       |
|      2      |         3599 KHz      |        6999 KHz       |
|      3      |         7000 KHz      |       13999 KHz       |
|      4      |        14000 KHz      |       20999 KHz       |
|      5      |        21000 KHz      |       25000 KHz       |
|      6      |        28500 KHz      |       50000 KHz       |
---------------------------------------------------------------

(NB The BAND between 25001 KHz and 28499 KHz is reserved for public and commercial use exclusively)

Each of the 16 member countries is only allowed to use one of these six bands for its internal radio communication. However, it may transmit on nay frequency within the bands upper and lower frequency limit. There are two ways to use the radio.

--------------------------------------------------
|     |------------------------|	|---------| |
|	|	FREQUENCY		|	|	    |	|
|	|	 DISPLAY		|	| TUNING  |	|
|	|------------------------|	|---------| |
|	--------			-----	-----	-----	|
|	| SCAN |			| 1 |	| 2 |	| 3 |	|
|	--------			-----	-----	-----	|
|	---------						|
|	| START |			-----	-----	-----	|
|	| STOP	|			| 4 |	| 5 |	| 6 |	|
|	---------			-----	-----	-----	|
|	------				-----	-----	-----	|
|	| / |		BAND		| 7 |	| 8 |	| 9 |	|
|	------		 --		-----	-----	-----	|
|	------		|  |					|
|	| / |		 --		-----	-----	-----	|
|	------				| 0 |	| AM|	| FM|	|
|					-----	-----	-----	|
|					--------------	|
|					|   EXECUTE  |	|
|					--------------	|
--------------------------------------------------

1. Frequency select

First select a start frequency. There are two ways of doing this. Either:

A. Move the arrow over BAND and press fire. This will select one of the lower limit frequencies. By pressing fire, you can turn to each of the six bands.

or

B. Move the arrow over the numbers keys and press fire to select that number. By doing this you can type in exactly the frequency you want. Once a frequency has been selected you can adjust it by using the up (increase frequency) or down (decrease frequency) arrows.

Once you have executed the desired frequency, exit the radio option by moving the arrow off the radio and pressing FIRE. If any country transmits a message on or near the selected frequency, it will be displayed automatically. Obviously, once you discover each country’s transmission band, you can focus your attention where you feel it is most important.

2. Frequency scan

First select one of the six BANDS, then move your arrow to the START/STOP box and press FIRE. The radio will automatically scan all of the frequencies between the lower and upper frequency limits for that band number and it will continue to do this after you exit from the radio option.

Naturally, using this option will give you a far greater chance of intercepting any transmissions. However, the signals you receive on automatic scanning are always scrambled, and before you can read them, you must unscramble them.

If transmission is intercepted it will be displayed automatically in its scrambled form. To unscramble it you must select the correct combination of eight signal filters which appear as boxes f0 to f7.

To switch a filter on, move the arrow over the box and press FIRE. To switch it off, repeat this process. The more filters you have correctly set on or off the more of the message you will be able to see. If you have all the filters correct, you will see all of the message clearly.

Obviously, whether you decide to use FREQUENCY SELECT or FREQUENCY SCAN is matter of weighing up the relative advantages or disadvantages.

5. Unn forces

As Supreme Commander, you have under your direct control a powerful rapid deployment military task force. This elite force draws its members from each of the 16 member countries. Each member of this task force has to swear an oath of allegiance to the UNN and its Supreme Commander.

It has no nuclear capability, but it is equipped with the very latest military hardware. If commanded by you to do so, it is able to move quickly and effectively into any country in the World. Under the terms of the UNN charter, any country which attempts to prevent it from doing this, will be expelled from the UNN, with disastrous results for its economy and security.

Any country which has the UNN Force on its territory will always follow your instructions. By using this force, therefor, you can impose your will upon any country with whom you have a poor relationship and/or who also appears to be taking an aggressive or threatening attitude to any other country.

If used carefully it can prevent a war from starting, giving you an opportunity to sort out the problems between the countries involved. However, no country likes having the UNN forces on its soil and whilst they may not actually complaint, they will not think kindly of a Supreme Commander who leaves the force, for no apparent good reason, within their borders for long periods of time. Unfortunately, the UNN task force does have to be somewhere. Deciding where and when to move it may be crucial to your overall success.

Wars

Wars are of two types, CONVENTIONAL or NUCLEAR.

1. Convential wars

Conventional wars are punitive. In such a conflict both sides realise that due to the enormous advances in weapon technology it is virtually impossible for either side to win. However, they can ease the tension between two countries, but whether this happens depends entirely on the relative strength of each country involved and further to that, on who attacked who.

They do little damage in themselves but if they are not over quickly, the tend to escalate into nuclear war.

2. Nuclear wars

If one country launches a missile or missiles at another country, you will see the missiles tracking toward their targets on your world map. At this stage, it will be too late for you to move your SDI satellites to shoot them down. If you did not spot the conflict coming and did not cover it with your satellites, then all missiles launched will strike their targets.

Whether the affair is limited, or whether it escalates into a full scale nuclear war involving two or more countries, will depend on a large number of factors. Again at this stage, it may be too late for you to effect the course of events.

A side effect of any nuclear conflicts is an increase in the level of radioactivity in the Earth’s atmosphere.

It is not necessary, therefore, for every country in the world to be destroyed for Armageddon to occur. A large scale nuclear war between two countries only may still release enough lethal radioactivity into the atmosphere to kill the entire population of the world.

Maps and flags (and a few hints!)

The map (which is folded around the outside of the case) and the re-usable peel off flags are provided to help you plot the course of world events. Precisely how you use them is up to you, but the suggested use is as follows:

1. If you think country A is taking a dangerously aggressive attitude towards country B, place one of country A’s flags in country B’s box (or the other way around).

OR

2. if you think country A has a very close relationship with country B, place one of country B’s flags in country A’s box (or the other way around).

Alternatively, you can put the flags referred to in either 1 or 2 above on the map itself.

By carefully plotting 1 and 2, you will have a constant record of each country’s principle ALLIES and most likely ENEMIES.

Here is one example of how this information can be useful to you:

If a conflict starts, it is though the warring parties allies and enemies that escalation to Armageddon may occur.

For example

Country A launches a missile attack against Country B.

Country B retaliates.

Country C is A’s close ally, so they launch an attack against B also, in support of A. B retaliates.

Country D has no particular allegiance to B, but has very poor relationship with A. It therefore launches an attack against A. A retaliates. C attacks D in support of A. D retaliates.

How could the information that A and C were allies, and A and D potential enemies have helped you avoid this escalation?

As soon as A and B had attacked each other, you may have had time, for example, to:

A. place SDI satellites between C and B and also D and A.

B. Send a letter to D telling them to improve their relationship with A.

C. Move the UNN force into C.

Correct use of the flags, therefore, can give you invaluable early warning and an opportunity to limit the spread of any conflicts that occur. There are other ways in which this information can help you succeed, but they are for you to discover.

The year is 2032 and once again the world is balanced on a knife edge between survival and destruction. Whether you have the necessary diplomatic, military and tactical skills to cope with the awesome responsibility placed upon you is something you and the World are just about to find out.

Copyright Martech Games Limited, 1987

Credits

Spectrum program and game design by:

J Wilson

D Martin

B Notarianni

R France

Graphics by Malcom J Smith

Music by Millers

Packaging Design and Artwork by Pillory Barn Advertising

Cover illustration by Steiner Lund

Game Advertising in manual not included in this text

Additional information from etext writer. Locations of the countries in the game related in real world.

Canada, U.S.A., Central American Alliance (Cuba, Panama, Guatemala, Honduras, Nicaragua, Costa Rica), Unite (Britain, Ireland, Spain, Portugal, France, Italy, West Germany, Greece, Denmark, Austria, Switzerland, Belgian, Holland), Libya, Argentina, Black African Republic (Niger, Tsad, Mali, Congo,… contains most of the countries in African contined), South Africa, Israel, Islamic Alliance (Iraq, Iran, Syria, Saudi-Arabia, mainly Middle-East countries), Pakistan, India, Australia, China (China, Vietnam, Indonesia, Burma, Thailand, Laos, Koreas, Mongolia), Japan, Eastern Block (Ex-Soviet Union, Afghanistan and old Warsaw Pact countries)

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x