Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
Continental Circus
https://viva-games.ru/game/continental-circusVirgin Mastertronic Ltd (Великобритания), 1989
Авторы: Teque Software Development Ltd, Peter Hickinson, Bill Caunt, Mark Edwards
Жанр: Гонки
Язык
- Русский
- English
Управление
- Интерфейс 2(?)
- Кемпстон джойстик(?)
- Клавиши на выбор(?)
Максимум игроков
- Один
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Аннотация
- Описание
- Информация
- Аннотация
- Описание (пер.)
Технически продвинутый для своего времени аркадный симулятор Формулы-1, портированный с одноименного игрового автомата Taito. Игроку предстоит пройти путь от новичка до чемпиона, преодолев серию квалификаций и гонок на восьми международных трассах. Ключевыми особенностями геймплея являются не только скорость, но и стратегическое управление ресурсами: игрок должен следить за состоянием шин и уровнем топлива, своевременно совершая пит-стопы, а также учитывать меняющиеся погодные условия.
Игра впечатляла современников качественной графикой с плавным скроллингом, сложным и глубоким игровым процессом, а также знаменитой музыкой Дэвида Уиттакера. Несмотря на высокую сложность, «Continental Circus» остается культовым title для ценителей ретро-гонок, предлагая аутентичный и напряженный опыт пилота болида Формулы-1.
“Continental Circus” — это аркадная гоночная игра, разработанная Teque Software Development Ltd. и изданная Virgin Mastertronic Ltd. в 1989 году для платформы ZX Spectrum. Игра является портом одноименной аркадной игры Taito 1987 года, посвященной гонкам Формулы-1. Версия для Spectrum предлагала игрокам попробовать свои силы в квалификационных заездах на восьми международных трассах, стремясь доказать свою состоятельность в мире большого спорта.
Ключевой особенностью игры был вид от третьего лица сзади, динамично меняющийся в зависимости от поворотов трассы, а также необходимость стратегического управления ресурсами (топливо, шины) и временем.
История или сюжет игры
Формального сюжета в игре нет. Игрок принимает роль начинающего гонщика Формулы-1, который должен пройти квалификацию на восьми последовательных Grand Prix, чтобы доказать свой профессионализм менеджеру команды и всему мировому сообществу. Каждая успешная гонка открывает доступ к следующей, более сложной трассе в другой стране мира. Финальной целью является прохождение всей цирковой “цепочки” (circus) гонок и утверждение своего статуса чемпиона.
Игровой процесс и особенности
Игровой процесс разделен на два основных этапа: квалификация и сама гонка.
Квалификация: Перед каждой гонкой игроку дается ограниченное время на прохождение одного круга. Необходимо показать время, достаточное для попадания в стартовую сетку (как правило, нужно быть в первой десятке). Если квалификация провалена, гонка не начинается.
Гонка: После успешной квалификации начинается основная гонка. Ее продолжительность определяется таймером, который увеличивается при проезде специальных контрольных точек на трассе. Основные задачи:
Обгонять соперников (машины-конкуренты).
Избегать столкновений со стенами и другими автомобилями. Каждое столкновение наносит урон машине. При сильных повреждениях автомобиль заносит, и управление им становится крайне сложным.
Следить за состоянием топлива и износом шин. При критическом уровне необходимо заехать на пит-стоп для дозаправки и замены покрышек. Пит-стоп отнимает драгоценное время.
Учитывать погодные условия. На некоторых трассах идет дождь, что drastically увеличивает скольжение и требует от игрока большей осторожности.
Трассы становятся progressively сложнее, включая больше поворотов, перепадов высот и препятствий.
Авторы (кто работал над игрой)
Порт игры для ZX Spectrum был разработан студией Teque Software Development Ltd., основанной братьями Дэвидом и Ричардом Дарлинг (основатели Codemasters). Известные имена, связанные с этой версией:
Программирование: Джон Бакли (John Buckley).
Дизайн: Джон Бакли и Джон Уайт (Jon White).
Звук: Дэвид Уайтт (David Whittaker) — один из самых известных и плодовитых композиторов в мире 8-битных компьютеров.
Оригинальная аркадная игра была создана Taito Corporation, которая и выдала лицензию на портирование.
Интересные факты об игре
Лицензия Taito: Игра является официально лицензированным портом аркадного автомата от Taito, что для того времени было показателем высокого статуса проекта.
Экспортное ограничение: На загрузочном экране игры указано, что “экспорт запрещен за пределы Европы и Австралазии”, что было связано с лицензионными соглашениями.
Техническое достижение: Для ZX Spectrum игра считалась очень продвинутой с технической точки зрения. Она предлагала плавный (для Spectrum) скроллинг, детализированную графику и сложный игровой процесс, что выделяло ее на фоне других гоночных симуляторов эпохи.
Две версии: Игра вышла на двух cassette-лентах, что было стандартом для больших проектов того времени.
Рекомендации и советы
Освойте переключение передач: Это ключ к успеху. Сбрасывайте передачу перед поворотом и плавно ускоряйтесь на выходе из него.
Тренируйтесь на квалификации: Не пройдя квалификацию, вы не попадете на гонку. Изучите трассу в этом режиме, запомните ключевые повороты.
Экономьте топливо: Резкие ускорения и постоянная езда на высокой передаче быстро опустошат бак. Старайтесь вести машину плавно.
Следите за приборами: Регулярно нажимайте клавиши T, D, F для мониторинга времени, повреждений и топлива. Не доводите до критического состояния.
Пит-стоп — это необходимость: Не игнорируйте его. Лучше потерять несколько секунд на пит-лейне, чем не финишировать из-за поломки или пустого бака.
В дождь — осторожность: На мокрой трассе любое резкое движение может привести к заносу. Двигайтесь аккуратнее и не торопитесь.
Игра Continental Circus запускается прямо на сайте. Игра-гонки, изданная в Великобритании в 1989 году компанией Virgin Mastertronic Ltd, которую разработали Teque Software Development Ltd, Peter Hickinson, Bill Caunt и Mark Edwards.
A technically advanced Formula 1 arcade simulator for its time, ported from the Taito slot machine of the same name. Players must go from rookie to champion through a series of qualifying rounds and races on eight international tracks. Key gameplay features include not only speed but also strategic resource management: players must monitor tire and fuel levels, make timely pit stops, and take changing weather conditions into account.
The game impressed contemporaries with its high-quality graphics and smooth scrolling, complex and deep gameplay, and David Whittaker’s celebrated score. Despite its high difficulty, “Continental Circus” remains a cult title for retro racing enthusiasts, offering an authentic and intense Formula 1 driving experience.
“Continental Circus” is an arcade racing game developed by Teque Software Development Ltd. and published by Virgin Mastertronic Ltd. in 1989 for the ZX Spectrum platform. The game is a port of Taito’s 1987 Formula 1 arcade game of the same name. The Spectrum version challenged players to try their hand at qualifying races on eight international circuits, seeking to prove their worth in the world of professional racing.
The game’s key feature was a third-person, rear-facing view that dynamically changed depending on the track’s turns, as well as the need to strategically manage resources (fuel, tires) and time.
Game Story
There is no formal plot in the game. The player assumes the role of a rookie Formula 1 driver who must qualify for eight consecutive Grand Prix races to prove their professionalism to the team manager and the entire global community. Each successful race unlocks access to the next, more challenging track in another country. The final goal is to complete the entire circus circuit of races and secure champion status.
Gameplay and Features
Gameplay is divided into two main stages: qualifying and the race itself.
Qualifying: Before each race, the player is given a limited time to complete one lap. The goal is to achieve a sufficient time to make the starting grid (usually in the top ten). If the qualifying round is failed, the race does not start.
Race: After successfully qualifying, the main race begins. Its duration is determined by a timer, which increases as you pass special checkpoints along the track. Main objectives:
Overtake rival cars.
Avoid collisions with walls and other cars. Each collision causes damage to the car. If severely damaged, the car will skid, making it extremely difficult to control.
Monitor the fuel level and tire wear. At critical levels, a pit stop is required to refuel and change tires. A pit stop wastes precious time.
Consider weather conditions. Rain occurs on some tracks, dramatically increasing sliding and requiring the player to exercise greater caution.
Tracks become progressively more difficult, including more turns, elevation changes, and obstacles.
Credits (who worked on the game)
The ZX Spectrum port of the game was developed by Teque Software Development Ltd., a studio founded by brothers David and Richard Darling (founders of Codemasters). Notable names associated with this version include:
Programming: John Buckley.
Design: John Buckley and Jon White.
Sound: David Whittaker, one of the most renowned and prolific composers in the 8-bit computer world.
The original arcade game was created by Taito Corporation, which also licensed the port. Interesting facts about the game
Taito License: The game is an officially licensed port of a Taito arcade game, which was a sign of the project’s high status at the time.
Export Restriction: The game’s loading screen states that “export is prohibited outside Europe and Australasia,” which was due to licensing agreements.
Technical Achievement: For the ZX Spectrum, the game was considered very advanced from a technical standpoint. It offered smooth (for the Spectrum) scrolling, detailed graphics, and complex gameplay, making it stand out from other racing simulators of the era.
Two Versions: The game was released on two cassette tapes, which was standard for large projects of the time.
Tips and Advice
Master your gear shifting: This is the key to success. Shift down before corners and accelerate smoothly out of them.
Practice Qualifying: If you fail to qualify, you won’t qualify for the race. Learn the track in this mode and memorize the key turns.
Save fuel: Sharp acceleration and constant driving in high gear will quickly drain your tank. Try to drive smoothly.
Monitor your gauges: Regularly press the T, D, and F keys to monitor your time, damage, and fuel. Don’t let them get to a critical point.
Pit stops are essential: Don’t ignore them. It’s better to lose a few seconds in the pit lane than to miss the finish due to a breakdown or an empty tank.
Caution in the rain: On a wet track, any sudden movement can cause a skid. Drive carefully and take your time.
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.






















Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.