ZX Spectrum
Game

Way of the Exploding Fist, The

Melbourne House (Великобритания),

Авторы: , , , ,

Жанр: Драки


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Интерфейс 2(?)
  • Кемпстон джойстик(?)
  • Клавиши на выбор(?)
  • Курсор джойстик(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
Переиздание
Играть!
Переиздание
Играть!
Переиздание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
Переиздание
Играть!
Переиздание
Играть!
Переиздание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
  •  Карта игры
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание
  •  Описание
  •  Описание
Аннотация к Way of the Exploding Fist, The

Это классический аркадный файтинг, выпущенный в 1985 году, который стал одним из первых представителей жанра, вдохновленных восточными единоборствами. Игра предлагает игроку погрузиться в мир карате, используя простое, но эффективное управление с помощью клавиатуры или джойстика.

Игровой процесс построен вокруг поединков один на один, где игрок управляет бойцом, стремящимся победить соперника с помощью различных ударов, блоков и бросков. Хотя игра включает в себя обширную систему приемов, начинающие игроки могут легко приступить к бою, не тратя много времени на изучение всех техник. Это делает The Way of the Exploding Fist доступной для широкой аудитории, включая тех, кто только знакомится с жанром файтингов.

Оригинальное описание Way of the Exploding Fist, The (перевод)

The Way Of The Exploding Fist

1985 Melbourne House

Введение

The Way of the Exploding Fist – это игра-симулятор карате, управление которой осуществляется исключительно с помощью клавиатуры или джойстика.

Хотя полное знакомство с различными приемами может занять некоторое время, вы сможете начать играть практически сразу, не выучив ни одного приема.

Как играть, не читая всех инструкций

Нажмите клавишу 1 или 2, и игра начнется.

Перемещение вашего персонажа: Влево и вправо управляют движением персонажа влево и вправо.

Использование ударов: Все удары управляются нажатием кнопки “огонь” и перемещением джойстика в соответствующем направлении.

Приседание: Нажатие джойстика вверх позволяет персонажу подпрыгнуть вверх, а нажатие вниз заставляет игрока приседать.

Блоки: Джойстик также позволяет блокировать движения противника. Это достигается путем отступления вашего персонажа, когда противник использует агрессивные движения.

Иногда вы можете обнаружить, что при естественном отступлении ваш персонаж переходит в блокирующую позицию. Это удача для вас, так как “блок” активируется только в том случае, если вы находитесь под угрозой удара противника.

Чтобы освободить блок, переведите джойстик в нейтральное положение или в любое другое положение, кроме движения назад.

“Удержание движений”: Большинство приемов в “Пути взрывного кулака” можно отменить вскоре после начала их выполнения, чтобы вы могли передумать и начать другой прием. Это также означает, что если вы хотите продолжить движение, вы должны убедиться, что удерживаете джойстик в правильном положении достаточно долго, чтобы движение было выполнено.

Отработка движений: Самый простой способ отработать свои движения – перейти в режим двух игроков и проверить все свои навыки. Ваш противник не будет делать никаких движений против вас, поэтому вы сможете отточить все движения.

Этого должно быть достаточно, чтобы вы начали играть в “Путь взрывного кулака”. Следующие инструкции более подробно расскажут вам о тонкостях этой захватывающей игры.

Режимы для одного и двух игроков

В “Путь взрывного кулака” можно играть как в режиме одного игрока, так и в режиме двух игроков. При игре в режиме одного игрока вы всегда будете управлять черным персонажем.

Перед каждой игрой можно выбрать различные опции:

1: выберите режим одного игрока

2: выберите режим двух игроков

0: выбрать режим джойстика или переопределить клавиши управления.

Компьютер начнет работу в демонстрационном режиме, когда компьютер управляет обоими символами. На это указывает слово DEMO в левом верхнем углу экрана. Сделайте свой выбор, пока программа находится в режиме DEMO.

Одновременное нажатие клавиш G и H прервет игру.

Игра в режиме одного игрока: Цель игры – продвигаться по уровням Dan, побеждая последовательных противников, каждый из которых немного лучше предыдущих.

Вы начинаете с уровня новичка, ваша задача – достичь 10-го дана.

Цель каждого поединка – набрать полные два очка против своего соперника. Первый игрок, набравший два полных очка, выигрывает схватку. Если ни один из игроков не набрал два полных очка в течение указанного времени, судья определяет, кто из игроков показал лучший результат, и присуждает победу соответственно.

Матч заканчивается, когда один из ваших соперников набирает два полных очка в любой схватке.

Игра в режиме двух игроков: В этой ситуации матч не завершается, как описано выше, а победитель определяется тем, кто набрал больше очков после серии из четырех схваток.

По истечении лимита времени в каждой схватке судья останавливает схватку и начинается новая схватка.

Система подсчета баллов

Очки начисляются не за то, какое действие было предпринято, а за то, насколько хорошо было выполнено каждое движение. Если ваше агрессивное движение не вошло в контакт, очевидно, что очки не будут начислены. Если ваш ход выполнен идеально, вы получите одно полное очко.

В некоторых случаях ваше движение поразит противника, но попадание будет не идеальным. В таких случаях вы получите только пол-очка.

Ваше текущее количество очков представлено на экране символами “инь/янь”. Очки черного игрока показаны слева, а очки заштрихованного игрока – справа. (Полусимвол означает половину очка).

Помимо очков за каждый удар, вы получите значение очков за каждое успешно выполненное движение. Оценка зависит от выбранного движения, поэтому за сложное движение, например, удар “круглый дом”, начисляется больше очков, чем за легкое движение, например, удар “джеб”. Если движение было выполнено идеально (т.е. на “полный балл”), то добавленная сумма очков будет в два раза больше, чем если оно было выполнено менее идеально (т.е. на “полбалла”).

Краткое описание положений джойстика

Следующие позиции радости приведут к соответствующим ходам. Более подробно каждое движение объясняется далее.

Направления джойстика при ненажатой кнопке огня

                          Прыжок вперед
                                |
                      Сальто    |   Высокий удар
                            \   |   /
                              \ | /
Идти назад и блокировать ------- ------- Идти вперед
                              / | \
                            /   |   \
               Кувырок назад    |   Короткий удар
                                |
                      Низкий удар в присяде
Направления джойстика при нажатой кнопке огня
                Удар ногой в воздух
                         |
           Удар назад    |   Высокий удар
                     \   |   /
                       \ | /
Удар с разворота -------- -------- Средний удар
                       / | \
                     /   |   \
   Отбрасывание назад    |   короткий удар
                         |
                 Выпад вперед

Использование клавиатуры

В режиме клавиатуры используются следующие клавиши:

Игрок 1

Q   W   E
A       D
Z   X   C

Огонь: 1

Игрок 2

Y    U    I
H         K
B    N    M

Огонь: Пробел

Работа этих клавиш идентична управлению джойстиком. Для выбора между режимом джойстика и клавиатуры – нажмите ноль во время демонстрации.

Подробная информация о различных ударах

Как уже упоминалось выше, все удары управляются нажатием кнопки огня и перемещением джойстика в соответствующем направлении.

Следующие инструкции предполагают, что персонаж стоит лицом вправо. Вы увидите, что в описаниях говорится о “левом” и “правом”. Когда персонаж стоит лицом в другую сторону, все элементы управления зеркально отражаются – другими словами, если, стоя лицом вправо, вам нужно нажать правую кнопку, чтобы получить средний удар, то, стоя лицом влево, вам нужно нажать левую кнопку джойстика, чтобы получить средний удар.

То же самое относится к ударам и кувыркам, описанным в следующих разделах.

В вашем распоряжении восемь ударов – по одному для восьми положений джойстика:

Летающий удар: Этот удар выполняется при нажатии кнопки “огонь” и нажатии джойстика вверх. Это чрезвычайно мощный удар, который может быть успешным против стоящего противника, который не блокирует движение. Другие способы блокировать этот удар – приседать или, если вы достаточно быстры, отвечать встречным летящим ударом.

Высокий удар: Нажмите кнопку “огонь” и нажмите джойстик в диагональном верхнем правом направлении.

Средний удар: Нажмите кнопку “огонь” и нажмите джойстик вправо.

Короткий удар джебом: Получается при нажатии кнопки “огонь” и нажатии джойстика по диагонали в нижнем правом направлении. Главное преимущество этого удара в том, что он выполняется очень быстро и может быть использован в ближнем бою.

Sweep (f’ward): Нажмите кнопку огня и джойстик вниз. При этом низком ударе ваш персонаж приседает, а затем делает выпад вперед. Это может быть эффективно против многих агрессивных действий, так как сочетает в себе нападение и защиту.

Sweep (b’ward): Нажмите кнопку “огонь” и нажмите джойстик в нижнем левом диагональном направлении. Это движение идентично движению вперед, но его эффект заключается в том, чтобы пронестись позади вас. Поэтому его можно использовать, если ваш противник находится позади вас.

Удар с разворота: Нажмите кнопку “огонь” и джойстик влево. Этот прием представляет собой традиционный удар “раундхаус” в карате, но имеет то преимущество, что позволяет поворачиваться лицом. Этот удар имеет две различные операции: в первом случае (удерживая кнопку “огонь” нажатой на протяжении всего удара) вы выполняете полный круговой удар. Второй режим работы – это быстрый поворот лицом. Это достигается путем начала выполнения кругового удара, как описано выше, но отпускания кнопки “огонь” до завершения удара.

Вы обнаружите, что полный круговой удар – это маневр, который занимает много времени, но он может быть особенно эффективным во многих ситуациях. Имейте в виду, что поскольку при выполнении кругового удара вы уходите с прямой линии атак противника, некоторые агрессивные приемы противника могут оказаться неэффективными против вас во время выполнения этого действия.

Высокий удар сзади: Нажмите кнопку “огонь” и нажмите джойстик в верхнем левом диагональном положении. Это движение является обратным удару вперед и позволяет атаковать противников, которые могли проскользнуть мимо вас.

Конечно, вы также можете развернуться, чтобы атаковать противников, которые находятся позади вас (см. примечания о круговом ударе выше).

Удары

Помимо атак, Путь Взрывающегося Кулака требует от приверженцев мастерства в ближнем бою, используя удары. Три удара доступны при управлении джойстиком. Обратите внимание, что при выполнении ударов не следует нажимать кнопку “огонь”.

Высокий удар: Получается при нажатии джойстика в правом верхнем диагональном направлении. (Не нажимайте кнопку огня.) Это эффективно против противника, который находится достаточно близко к вам.

Удар джебом: Этот удар можно получить, нажав джойстики в правом нижнем диагональном направлении. (Не нажимайте кнопку “огонь”). Это самое быстрое действие, которое вы можете предпринять, и оно чрезвычайно эффективно в очень близком бою. Иногда ваш противник может использовать этот прием, и, поскольку это такой быстрый удар, вы даже не успеете понять, что попали в него!

Низкий удар: Его можно получить, сначала перейдя в положение приседания, а затем нажав джойстик вправо. Из-за разнообразия движений, которые можно выполнить из положения приседания, низкий удар часто может быть неожиданным движением.

Соммерсолты

Кувырки – это очень быстрый способ уйти из зоны досягаемости противника. Есть два кувырка – вперед и назад. Обратите внимание, что если вы слишком близко подойдете к краю экрана в любом направлении, кувырки могут оказаться не столь эффективными.

Кувырок вперед: Получается при нажатии джойстика в верхнем левом диагональном направлении. (Не нажимайте кнопку огня).

Кувырок назад: Получается при нажатии джойстика в нижнем левом диагональном направлении. (Не нажимайте кнопку огня).

Советы продвинутым игрокам

Блоки: Обратите внимание, что блоки не являются идеальным ответом на агрессивные действия вашего противника. Компьютер может выбрать два блока: высокий блок и низкий блок, в зависимости от действий, которые предпринимает ваш противник.

Удержание джойстика в движении блока означает, что вы будете удерживать блок, и возможно, что ваш противник начнет другое агрессивное движение, которое не будет парировано вашим текущим блоком.

Обратите внимание, что два низких взмаха нельзя блокировать. Если вы находитесь на расстоянии удара, единственным подходящим действием будет прыжок (джойстик вверх) или один из кувырков.

Приседание: Приседание – это движение, которое можно “удержать”, удерживая джойстик нажатым. Это позволяет вам выполнить либо низкий удар, либо два действия замаха. Если один из двух ударов выполняется из положения приседания, время, затрачиваемое на это, значительно сокращается, и движение становится гораздо более эффективным.

Грегг Барнетт – дизайн игр

Грег Холланд – графика

Стивен Тейлор – программирование анимации и графики

Уильям Танг – дополнительное программирование

(C) Программное обеспечение Beam 1985

Иллюстрация на обложке Дэвида Роу

Дублирование кассет компанией Ablex Audio Video

Производство Cosprint Limited

Опубликовано Мельбурн Хаус

Касл Ярд Хаус, Касл Ярд, Ричмонд TW10 6TF. Соединенное Королевство.

70 Парк Стрит, Южный Мельбурн, 3205. Австралия

Полная инструкция набрана Полом Томпсоном, апрель 2003 г.

Карта игры Way of the Exploding Fist, The

Карта Way of the Exploding Fist, The

Карта Way of the Exploding Fist, The

Краткая информация о Way of the Exploding Fist, The

Играйте в Way of the Exploding Fist, The без эмуляторов прямо на сайте. Это игра про драки, которую создали Beam Software, Gregg Barnett, Greg Holland, Steven Taylor и William Tang, была издана командой Melbourne House в 1985 году в Великобритании.

Аннотация к Way of the Exploding Fist, The

This is a classic arcade fighting game released in 1985, which was one of the first representatives of the genre inspired by oriental martial arts. The game offers the player to immerse themselves in the world of karate using simple but effective controls using a keyboard or joystick.

The gameplay is built around one-on-one fights, where the player controls a fighter who strives to defeat an opponent using various strikes, blocks, and throws. Although the game includes an extensive system of techniques, beginners can easily start fighting without spending a lot of time learning all the techniques. This makes The Way of the Exploding Fist accessible to a wide audience, including those who are just getting acquainted with the fighting genre.

Оригинальное описание Way of the Exploding Fist, The

The Way of the Exploding Fist

1985 Melbourne House

Introduction

The Way of the Exploding Fist is a karate simulation game, and is controlled entirely from the keyboard or joystick.

Although it may take a while to become completely familiar with the various moves, you should be able to start playing almost immediately without learning any of the moves.

How to play without reading all the instructions

Press the key 1 or 2 and the game will start.

Moving your character: Left and right control the left and right movement of your character.

Using the kicks: All kicks are controlled by pressing the fire button and pushing the joystick in the appropriate direction.

Crouching: Pressing the joystick up will allow your character to leap up while pressing it down makes the player crouch.

Blocks: The joystick also allows you to block your opponent’s move. This is obtained by backing off your character while the opponent is using aggressive moves.

You may occasionally find that when you are naturally backing off, your character goes into a blocking stance. This is fortunate for you, as the “block” is only activated if you are in danger of being hit by your opponent.

To release the block, move the joystick to neutral or to any position other than moving backwards.

“Holding your moves”: Most of the moves in the Way of the Exploding Fist can be withdrawn shortly after beginning to execute them so that you are able to change your mind and start another move. This also means that if you do want to continue with a move you must ensure that you hold the joystick in the correct position long enough for the move to be executed.

Practising your moves: The easiest way for you to practise your moves is to go into 2-player mode and test all your skills. Your opponent will not make any move against you, so you should be able to get all the moves perfected.

This should be enough to get you started playing The Way of the Exploding Fist. The following instructions give you more detail on the subtleties of this exciting game.

One-player and two-player modes

The Way of the Exploding Fist can be played in either one player mode or two player mode. In playing in one-player mode, you will always control the black character.

Various options can be selected before each game:

1: choose one player mode

2: choose two player mode

0: choose joystick mode or choose to redefine control keys.

The computer will start in demonstration mode, with the computer controlling both characters. This is indicated by the word DEMO in the top left of the screen. Make your selection whilst the program is in DEMO mode.

Pressing keys G and H simultaneously will abort the game.

Playing one-player mode: The object is to move up through Dan levels by defeating successive opponents, each one slightly better than the previous ones.

You start at novice level your task being to reach 10th Dan.

In each bout, the aim is to score a full two points over your opponent. The first player to obtain two full points wins the bout. In the event that neither player wins two full points within the time period specified, the judge will determine which player performed better and award the victory accordingly.

The match finishes when one of your opponents scores two full points in any one bout.

Playing two-player mode: In this situation, the match does not terminate as above, but the winner is determined by whoever scores the most after a set of four bouts.

After the time limit has been reached in each bout, the judge stops the bout and a new bout is started.

The scoring system

Points are scored not on which action has been taken but on how well each move was executed. If your aggressive move fails to make contact, obviously no points will be awarded. If your move is perfectly executed, you will obtain one full point.

In some instances your move will strike an opponent, but the hit will not be perfect. In these instances, you will only obtain a half-point.

Your current point total is represented on the screen by the yin/yang symbols. The black player’s points are shown on the left, while the shaded player’s points are shown on the right. (A half-symbol represents a half point.)

As well as the points for each strike, you will get a score value for each move successfully executed. The score will depend on the move chosen, so that a difficult move, such as a round-house kick, will score more than an easy move, such as a jab kick. The score value added will be twice as much if the move was executed perfectly (i.e. a “full-point” execution) than if it was less than perfect (i.e. a “half-point” execution).

Summary of joystick positions

The following joy positions will result in the appropriate moves. Each move is explained in more detail further on.

Directions of joystick with fire button not pressed

                            JUMP
                             |
                             |
        FORWARD SOMERSAULT   |   HIGH PUNCH
                            |   /
                            | /
WALK BACKWARDS/BLOCK -------   ------- WALK FORWARDS
                           / | 
                         /   |   
          BACK SOMERSAULT    |   JAB
                             |
                             |
                       CROUCH/LOW PUNCH

Directions of joystick with fire button pressed

               FLYING KICK
                    |
                    |
   HIGH BACK KICK   |  HIGH KICK
                   |   /
ROUNDHOUSE/        | /
ABOUT-FACE --------   -------- MID KICK
                  / | 
                /   |   
   BACKWARDS SWEEP  |   SHORT JAB KICK
                    |
                    |
              FORWARD SWEEP

Using the keyboard

The following keys are used in keyboard mode:

Player 1

Q  W  E
A     D
Z  X  C

Fire: 1

Player 2

Y  U  I
H     K
B  N  M

Fire: Space

The operation of these keys is identical to the joystick controls. To choose between joystick and keyboard mode – press the zero while in demonstration.

Details on the various kicks

As mentioned above, all kicks are controlled by pressing the fire button, and pushing the joystick in the appropriate direction.

The following instructions assume that the character is facing right. You will find that the descriptions refer to “left” and “right”. When your character faces the other way, all controls are mirrored – in other words, if you need to press right to get the midkick when facing right, then when you are facing left, you need to press the joystick left to obtain the midkick.

The same applies to the punches and somersaults described in the following sections.

Eight kicks are available to you – one each for the eight positions of the joystick:

Flying kick: This is obtained by pressing the fire button and pressing the joystick up. This is an extremely powerful kick, and can be successful against a standing opponent who is not blocking against the move. Other ways to block this kick are to crouch, or if you are fast enough to respond with a counter flying kick.

High kick: Press fire button and press joystick in the diagonal upper right direction.

Mid kick: Press fire button and press joystick right.

Short jab kick: This is obtained by pressing the fire button and pressing the joystick on the diagonal lower right direction. The main benefit of this kick is that it is very fast to execute and can be used in closer combat.

Sweep (f’ward): Press fire button and joystick down. This low sweep places your character in a crouching position, then sweeps forward. This can be effective against many aggressive actions, as it combines offence with defence.

Sweep (b’ward): Press fire button and press joystick in a lower left diagonal direction. This move is identical to the forward sweep, but the effect is to sweep behind you. This can therefore be used if your opponent is behind you.

Roundhouse: Press fire button and joystick left. This move is the traditional roundhouse kick of karate, but also has the advantage that it allows you to turn about face. This kick has two distinct operations: in the first instance (by keeping the fire button pressed throughout the kick) you execute the full roundhouse kick. The second mode of operation is a fast about- face. This is achieved by starting the roundhouse kick as described above, but releasing the fire button before the kick is completed.

You will find the full roundhouse kick is a time-consuming manoeuvre, it can be especially effective in many situations. Note also that as the roundhouse kick moves you out of the direct line of your opponent’s attacks, some of your opponent’s aggressive moves may not be effective against you while you are performing this action.

High back kick: Press fire button and press joystick in an upper left diagonal position. This move is the reverse of the forward high kick and enables you to attack opponents that may have slipped past you.

You can of course also turn around to attack opponents that are behind you (see notes on roundhouse kick above).

Punches

As well as kicks, the Way of the Exploding Fist requires devotees to be adept at close fighting, using punches. Three punches are available from joystick control. Note that the fire button should not be pressed when executing punches.

High punch: This is obtained by pressing the joystick in the upper right diagonal direction. (Do not press the fire button.) This is effective against an opponent that is reasonably close to you.

Jab punch: This is obtained by pressing the joysticks in the lower right diagonal direction. (Do not press the fire button.) This is the fastest action you can take, and is extremely effective in very close fighting. At times your opponent may use this move, and because it is such a fast jab, you may not even be aware of what hit you!

Low punch: This is obtained by going into the crouch position first, then pressing the joystick to the right. Because of the variety of moves that can be accomplished from the crouching position, the low punch can often be a surprise move.

Somersaults

Somersaults are a very fast way to move out of the reach of your opponent. There are two somersaults – one forward and one backward. Note that if you get too close to the edge of the screen in either direction, you r somersaults may not be as effective.

Forward somersault: This is obtained by pressing the joystick in the upper left diagonal direction. (Do not press the fire button.)

Backward somersault: This is obtained by pressing the joystick in the lower left diagonal direction. (Do not press the fire button.)

Advanced players’ tips

Blocks: Note that blocks are not the perfect answer to aggressive moves from your opponent. There are two blocks the computer can choose from, a high block and a low block, depending on the action that is being taken by your opponent.

Holding the joystick in a block move means that you will be holding the block, and it is possible for your opponent to start a different aggressive move that is not countered by your current block.

Note also that the two low sweeps cannot be blocked. If you are within striking range of a sweep, the only appropriate actions are a jump (joystick up) or one of the somersaults.

Crouch: The crouch is a move that can be “held” by keeping the joystick held down. This allows you to execute either a low punch, or the two sweep actions. If one of the two sweeps is selected from a crouching position, the time taken for this is greatly reduced, and the move is therefore much more effective.

Gregg Barnett – Game design

Greg Holland – Graphics

Stephen Taylor – Animation and graphics programming

William Tang – Additional programming

(C) Beam Software 1985

Cover Illustration by David Rowe

Cassette duplication by Ablex Audio Video

Production by Cosprint Limited

Published by Melbourne House

Castle Yard House, Castle Yard, Richmond TW10 6TF. United Kingdom.

70 Park Street, South Melbourne, 3205. Australia

Complete Instructions typed in by Paul Thompson, April 2003

Оригинальное описание Way of the Exploding Fist, The

Die Bahn Der Donnernden Faust Von

Gregg Barnett

Die Bahn der donnernden Faust ist das echteste, das sie je sehen werden! Werden sie ein Meister dieser alten Kunst, steigen sie vom Neuling bis zum zehnten Dan auf und testen sie so ihre Spielstärke und Disziplin. Ihre Figur kann mittels Joystick oder Tastatur gesteuert werden. Es gibt 18 verschiedene Bewegungen, einschlieálich Abwehr, fliegender Tritt, Beinschwung, Rundumtritte und sogar Saltos! Sie können entweder den Computer in verschiedenen Schwierigkeitsgraden herausfordern oder mit einem Freund kämpfen. Die Bahn der donnernden Faust beinhaltet alles – fesselnder Weltgeist, berauschende graphische Darstellungen (mit über 700 Sprites!) und realer Ton.

Made in U.K.

Die bahn der donnernden faust

Die Bahn der donnernden Faust ist ein Karatesimulationsspiel, das vollkommen mit der Tastatur oder dem Joystick kontrolliert wird. Obwohl man eine Weile braucht, um mit den verschiedenen Bewegungen ganz vertraut zu werden, sollte man doch in der Lage sein, unverzüglich anzufangen, ohne eine Bewegung zu kennen.

Wie fžngt man an, ohne die ganze anleitung zu lesen:

Drücken Sie die Leertaste und das Spiel beginnt.

Bewegen ihrer figur:

Links und Rechtsdruck bewegt ihre Figur in dieselbe Richtung.

Anwenden der tritte:

Alle Tritte werden durch Drücken des Feuerknopfes und Bewegen des Joysticks in die entsprechende Richtung veranlaát.

Sich ducken:

Durch Vordrücken des Joysticks springt ihre Figur auf, durch Anziehen duckt sie sich.

Abwehr:

Es ist auch möglich, mit dem Joystick den Angriff des Gegners abzuwehren. Das wird durch Zurückziehen ihrer Figur erzielt, während ihr Gegner eine angreifende Bewegung macht. Es wird manchmal vorkommen, daá ihre Figur beim Zurückgehen automatisch in eine Abwehrstellung geht. Das ist in ihrem Vorteil, da die Abwehr nur aktiv ist, wenn die Gefahr eines Treffers des Gegners vorhanden ist. Bewegen sie den Joystick zur Mittelstellung, oder irgendeiner anderen Aktion, um ihre Figur aus der Abwehrposition zu holen.

“Anhalten der bewegung”:

In der Bahn der donnernden Faust können die meisten Bewegungen kurz nach ihrem Anfang wieder zurückgenommen werden, falls man einen anderen Zug durchführen möchte. Das bedeutet, daá der Joystick lange genug in der entsprechenden Richtung gehalten werden muá, damit die Bewegung vollständig ausgeführt werden kann.

Šbung der bewegung:

Am einfachsten können sie ihre Geschicklichkeit durch Umschalten in die Spielart für zwei Teilnehmer testen, da der Gegner keine Bewegungen machen wird. Dadurch sollte es ihnen gelingen, alle Bewegungen vollkommen zu beherrschen.

Spielarten fšr ein oder zwei teilnehmer:

Die Bahn der donnernden Faust kann entweder von einem oder zwei Spielern gespielt werden. Wenn es nur von einem Spieler gespielt wird, kontrollieren Sie immer die schwarze Figur. Vor jedem Spiel kann unter verschiedenen Möglichkeiten gewählt werden:

1. Wählen Sie, mit einem Spieler zu spielen.

2. Wählen Sie, mit zwei Spielern zu spielen.

0. Wählen Sie, mit dem Joystick zu spielen oder wählen Sie, die Kontrolltasten neu zu definieren.

Der Computer beginnt in der Anzeigestellung, wobei der Computer beide Figuren kontrolliert. Dies wird durch das Wort DEMO in der linken oberen Ecke des Bildschirms angezeigt. Wenn Sie irgendeine Taste in einer anderen Weise als bereits erwähnt, drücken, wird das Spiel mit einem Spieler gewählt. Wenn Sie die Tasten G und H gleichzeitig drücken, wird das Spiel abgebrochen.

Spiel gegen den computer:

Das Ziel des Spieles ist, durch Besiegen von Gegnern, die auf jeder Ebene besser werden, auf höhere Dan-Ebenen aufzusteigen. Sie beginnen mit dem Anfängerniveau, mit der Aufgabe, die zehnte Dan-Ebene zu erreichen. In jeder Runde muá man mit zwei Punkten den Gegner besiegen. Wer am ersten zwei Punkte erreicht, gewinnt den Kampf. Falls in der gegebenen Zeitspanne kein Spieler zwei Punkte erzielt, wird der Ringrichter entscheiden, wer am besten gekämpft hat und demjenigen den Sieg zusprechen. Der Kampf ist beendet, wenn einer der Gegner in irgendeiner Runde zwei volle Punkte gewinnt.

Zwei teilnehmerspiel:

In dieser Lage endet der Kampf nicht wie obenstehend. Wer nach vier Runden die meisten Punkte hat, ist der Sieger. Wenn in einer Runde die Zeit abgelaufen ist, unterbricht der Ringrichter den Kampf und eine neue Runde beginnt.

Das punktesystem:

Punkte werden nicht je nach Handlung vergeben, sondern hängen davon ab, wie gut jede Bewegung durchgeführt wurde. Wenn ein Angriff nicht trifft, wird natürlich kein Punkt vergeben. Wenn die Bewegung ausgezeichnet gelang, erhalten sie einen Punkt. In manchen Situationen, wenn der Schlag zwar trifft, jedoch nicht vollkommen gelungen ist, erhalten sie nur einen halben Punkt. Die Summe ihrer Punkte wird am Bildschirm durch die Jin-Yang-Symbole angezeigt. Die Punkte des weiáen Spielers erscheinen an der linken Seite und die Punkte des roten Spielers rechts. (Ein halber Punkt wird durch ein halbes Symbol dargestellt.) Zusätzlich zur Punktezahl für jeden Angriff erhalten sie eine Bewertung für jede erfolgreich durchgeführte Bewegung. Die Bewertung hängt von der Wahl der Bewegung ab. Eine schwierige Bewegung wie z.B. eine Rundumtritt erzielt mehr Punkte als ein leichter Zug wie ein gerader Tritt. Der erzielte Wert wird verdoppelt, falls die Bewegung vollkommen gelungen ist. (d.h. eine Durchführung mit “voller Punktzahl”) im Gegensatz zu einer nicht so gelungenen Bewegung (d.h. Durchführung mit “halber Punktzahl”)

Šbersicht der joystickpositionen:

Die folgenden Joystickpositionen veranlassen die erwähnten Bewegungen. Danach wird jede Bewegung genauer beschrieben.

Richtung des joysticks ohne feuerknopf gedršckt

                        SPRUNG
                          |
               VORWŽRTS   |
                SALTO     |   HOCHSCHLAG
                         |   /
        ZURšCKGEHEN      | /
         ABWEHR   -------   ------- VORWŽRTSGEHEN
                        / | 
                      /   |   
              RšCKWŽRTS   |   GERADER STOá
                SALTO     |
                          |
                       DUCKEN
                     TIEFSCHLAG

Richtung des joysticks mit feuerknopf gedršckt

                      FLIEGENDER
                        TRITT
                          |
               HOHER      |
           RšCKWŽRTSTRITT |  HOHER TRITT
                         |   /
     RUNDUMTRITT         | /
    KEHRTWENDUNG --------   -------- MITTELTRITT
                        / | 
                      /   |   
              RšCKWŽRTS   |   KURZER GERADENTRITT
               SCHWUNG    |
                          |
                       VORWŽRTS
                       SCHWUNG

Verwenden der tastatur:

Die Bedienung mittels der Tastatur wurde für diejenigen Besitzer des Commodore Computers erm”glicht, die das Spiel ohne einen Joystick spielen wollen. Die folgenden Tasten werden in dieser

Spielart verwendet:

Spieler 1
Q  W  E
A     D
Z  X  C
Steuerknopf: 1
Spieler 2
Y  U  I
H     K
B  N  M
Steuerknopf: Leertaste

Die Bedienung dieser Tasten hat dieselbe Wirkung wie die Betätigung des Joystick. Um zwischen dem Joystick und der Tastatur wählen zu können – drücken Sie die Null während sie angezeigt wird.Ц

Genauere beschreibung der verschiedenen tritte:

Wie zuvor erwähnt, werden alle Tritte durch Drücken des Feuerknopfes und Bewegen des Joysticks in entsprechender Richtung kontrolliert. Die folgenden Anleitungen nehmen an, daá die Figur nach rechts schaut. In den Beschreibungen wird rechts und links verwendet. Wenn ihre Figur jedoch in die andere Richtung zeigt, werden alle Bewegungen spiegelbildlich geschehen, d.h. wenn die nach rechts schauende Figur einen Mitteltritt tun soll, wird der Joystick nach rechts bewegt und wenn sie nach links gerichtet ist, muá man den Joystick nach links ziehen. Dasselbe gilt für die in den nachfolgenden Kapiteln beschriebenen Schläge und Saltos. Es sind acht verschiedene Tritte möglich – einer pro Joystickrichtung.

Fliegender tritt:

Dies wird durch Pressen des Feuerknopfes und Vordrücken des Joysticks erreicht. Er ist ein auáerordentlich starker Tritt, der gegen einen aufrecht stehenden Gegner, der nicht gegen die Bewegung abwehrt, sehr erfolgreich ist. Dieser Tritt kann auch mit einer kauernden Stellung oder falls der Gegner schnell genug reagiert, durch einen fliegenden Gegentritt abgewehrt werden.

Hoher tritt:

Drücken sie den Feuerknopf und den Joystick diagonal nach rechts oben.

Mitteltritt:

Drücken sie den Feuerknopf und den Joystick nach rechts.

Kurzer geradentritt:

Drücken sie den Feuerknopf und den Joystick diagonal nach rechts unten. Der gröáte Vorteil dieses Trittes ist seine schnelle Ausführung und ist für den Nahkampf gut geeignet.

Vorwžrtsschwung:

Drücken sie den Feuerknopf und ziehen sie den Joystick zurück. Dieser Zug bewegt ihre Figur zuerst in eine kauernde Stellung und schwingt dann vorwärts. Dies kann gegen viele gegnerische Aktionen erfolgreich sein, da er Angriff mit Abwehr verbindet.

Ršckwžrtsschwung:

Drücken sie den Feuerknopf und den Joystick diagonal nach links unten. Diese Bewegung gleicht dem Vorwärtsschwung, nur daá hier zurückgeschwungen wird. Dies kann für den Fall verwendet werden, wenn der Gegner hinter ihnen steht.

Rundherum:

Drücken sie den Feuerknopf und den Joystick nach links. Diese Bewegung ist der traditionelle Rundumtritt in Karate und hat den Vorteil, daá sie sich ganz umdrehen. Er kann auf zwei Arten angewendet werden. Erstens durch Niederhalten des Feuerknopfes während der ganzen Bewegung wird der volle Rundumtritt vollbracht, zweitens als eine schnelle Umkehr. Dies wird durch Einleiten des Rundumtrittes wie oben beschrieben und durch frühzeitiges Loslassen des Feuerknopfes erwirkt. Sie werden sehen, daá der volle Rundumtritt eine langwierige Bewegung ist, die in vielen Lagen besonders vorteilhaft ist. Beachten sie auch, daá der Rundumtritt sie aus der direkten Angriffslinie ihres Gegners bringt und daá einige Bewegungen des Gegners während dieser Handlung keine Wirkung haben werden.

Hoher ršckwžrtstritt

Drücken sie den Feuerknopf und den Joystick diagonal nach links oben. Dieser Tritt ist das entgegengesetzte des hohen Vorwärtstrittes und ermöglicht einen Gegner anzugreifen, der an ihnen vorbei gelangte. Sie können sich natürlich auch umdrehen, um hinter ihnen stehende Gegner anzugreifen (siehe Rundumtritt oben).

Schlžge

Die Bahn der donnernden Faust verlangt von ihren Anhängern nicht nur mit Tritten, sondern auch im Nahkampf mit Schlägen erfahren zu sein. Drei verschiedene Schläge können mit dem Joystick gewählt werden. Beachten sie, daá zum Ausführen der Schläge der Feuerknopf nicht gedrückt werden darf.

Hochschlag:

Dies wird durch diagonales Drücken des Joysticks nach rechts oben erzielt (Pressen sie nicht den Feuerknopf). Dieser Schlag hat nur dann eine Wirkung wenn der Gegner nahe genug steht.

Gerader schlag:

Dies wird durch diagonales Drücken des Joysticks nach rechts unten erwirkt (Drücken sie nicht den Feuerknopf). Er ist die schnellste Bewegung, die sie wählen können und eignet sich vorzüglich im Nahkampf. Ihr Gegner wird manchmal diese Bewegung verwenden und da es so ein schneller Schlag ist, werden sie wahrscheinlich garnicht wissen, was sie getroffen hat!

Tiefschlag:

Dies wird durch eine Rechtsbewegung des Joysticks aus der hockenden Stellung erreicht. Da eine Vielzahl von Bewegungen in hockender Stellung gewählt werden können, ist der Tiefschlag meistens ein šberraschungszug.

Saltos:

Mit einem Salto gelingt es, sehr schnell aus dem Angriffsbereich des Gegners zu gelangen. Es gibt zwei Arten: der Vorwärts- und Rückwärtssalto. Beachten sie, daá am Rand die Saltos keine groáe Wirkung haben.

Vorwžrtssalto:

Dies wird durch diagonales Drücken des Joysticks nach links oben erreicht. (Drücken sie nicht den Feuerknopf.)

Ršckwžrtssalto:

Dies wird durch diagonales Drücken des Joysticks nach links unten erreicht. (Drücken sie nicht den Feuerknopf.)

Hinweise fšr fortgeschrittene spieler

Abwehr

Beachten sie, daá Sperren nicht die beste Lösung für Angriffe ihres Gegners sind. Der Computer kann zwei Arten wählen: hohe und niedere Abwehr. Dies hängt von der Bewegung ihres Gegners ab. Durch Verharren des Joysticks in der Abwehrstellung ist es möglich, daá der Gegner zu einem anderen Angriff übergeht, der nicht mit der gegenwärtigen Abwehrstellung erwidert werden kann. Beachten sie auch, daá die zwei niederen Schwünge nicht abgewehrt werden können. Wenn sie sich im Umkreis des Schwunges befinden, bleibt ihnen nur ein Sprung (Joystick vorwärts), oder ein Salto übrig.

Ducken

Durch Niederhalten des Joysticks kann in der Duckstellung verharrt bleiben. Daraus kann man entweder einen niederen Schlag oder zwei Schwünge anwenden. Wenn einer der Schwünge aus dieser Stellung gewählt wird, kann er in kürzerer Zeit ausgerichtet werden und deshalb ist diese Bewegung erfolgreicher.

Gregg Barnett – Spielentwicklung

Greg Holland – Graphische Gestaltung

Stephen Taylor – Zeichnung und graphische Programmierung

William Tang – Zusätzliche Programmierung

(C) Beam Software 1985

Titelbild von David Rowe

Kassettenvervielfältigung von Ablex Audio Video

Hergestellt von Cosprint Limited

Herausgegeben von

Melbourne House

Komplette Anleitung eingetippt von Friedhelm Brockmann Juli 2008

Оригинальное описание Way of the Exploding Fist, The

The Way Of The Exploding Fist

Spectrum 48k

La Vía del Puno que Explota es un juego de simulación de karate, y se controla con teclado o joystick.

Aunque pudiera tardarse algún tiempo en familiarizarse totalmente con los varios movimientos, deberías poder empezar a jugar casi inmediatamente sin conocer los movimientos.

Como jugar sin leer todas las instrucciones

Eschufa el joystick en la “puerta” trasera; y pulsa la tecla SPACE. Esto hará que comience el juego.

Mover tu personaje: Izquierda y derecha controlan los movimientos en esas direcciones.

Usando las patadas: Todas las patadas se controlan pulsando el botón de disparo y moviendo el joystick en la dirección apropiada.

Agacharse: Moviendo el joystick hacía arriba hará que tu personaje salte hacía arriba, y hacía abajo hará que se agache.

Bloqueo: El joystick también te permite bloquear los movimientos de tu contrincante. Esto se consigue haciendo que tu nombre vaya hacia atrás mientras tu contrincante hace un movimiento agresivo.

Puede ser que ocasionalmente, al ir hacia atrás, tu personaje se ponga automáticamente en posición de guardia. Esto es bueno, porque el bloqueo solo se activa cuando estás en peligro de recibir un golpe de tu contrincante.

Para salir del bloqueo, mueve el joystick hacía el centro, o hacía adelante.

Cambio de parecer: La mayoría de los movimientos en este juego pueden ser anulados al poco de comenzados, si cambias de parecer y quieres hacer un movimiento distinto. Esto también implica que si quieres efectuar el movimiento completo, deberás mantener el joystick en la posición adecuada, el tiempo necesario hasta que se haya ejecutado el movimiento.

Practicando: La mejor manera de practicar los movimientos es de usar la opción de “2 jugadores”, y comprobar tu destreza. Tu contrincante no se moverá, con lo que podrás perfeccionar tus acciones.

Con estas instrucciones, deberás poder jugar. Las siguientes instrucciones te dan más detalles sobre las sutilezas del juego.

Un jugador o dos jugadores

La Vía del Puño que Explota se puede jugar en versión para uno, o versión para dos jugadores. Si juegas solo, siempre controlarás los movimientos del personaje negro.

Puedes seleccionar varias opciones antes de jugar:

1. Jugar uno sólo.

2. Juegan dos jugadores.

0. Elegir joystick, o redefinir teclas.

El ordenador se pondrá en modo demostrativo, controlando ambos personajes. Se reconoce esta situación al aparecer la palabra DEMO en la izquierda superior de la pantalla. Pulsando cualquier tecla salvo las mencionadas hará que comience el juego en la versión para un sólo jugador.

Pulsando la G y la H simultáneamente, se terminara el juego en curso.

Opción para un jugador: El objetivo es subir de nivel Dan, derrotando a una serie de oponentes, cada uno un poco mejor que el anterior. Empiezas como novato, y tu meta es llegar al 10 Dan.

En cada pelea, debes conseguir dos puntos completos antes que tu contrincante. El primero que lo consigue, gana. Si ninguno de los dos conseguís los dos puntos en el tiempo concedido, el árbitro determinara que jugador lo ha hecho mejor, y le declarara vencedor.

El juego terminará cuando uno de tus oponentes consiga los dos puntos en alguna de las peleas.

Opción para dos jugadores: En este caso, el juego no termina como antes, determinándose el ganador después de cuatro peleas, según el que tenga más puntos. Al llegar al límite de tiempo de cada pelea, el arbitro parara la pelea, y comenzará la siguiente.

Puntuacion

Los puntos se otorgan no según la acción tomada, sino sobre la perfección del movimiento. Si tu movimiento no consigue tocar al contrincante, evidentemente no tendrás ningún punto. Pero si el movimiento es perfecto, tendrás un punto completo. Sin embargo, aunque toques a tu contrincante, pero con un movimiento que no sea perfecto, obtendrás solo medio punto.

El total de los puntos obtenidos se refleja en pantalla con los símbolos yin/yang. Los puntos del jugador blanco salen a la izquierda los del negro a la derecha. (Medio símbolo = medio punto).

Aparte de los puntos por los golpes, tendrás puntuación por cada movimiento bien ejecutado. La puntuación dependerá del movimiento elegido, por lo que un movimiento difícil, como una patada “circular”, puntuará más que uno fácil, como una patada “corta”.

La puntuación puede ser de medio punto o de un punto.

Resumen de posiciones del joystick

Movimiento sin el botón de disparo apretado

                         Salto adelante
                               |
                   Voltereta   |   Golpe alto
                              |   /
                              | /
Andar atrás y bloquear -------   ------- Andar adelante
                             / | 
                           /   |   
       Voltereta hacia atrás   |    Golpe corto
                               |
                      Agachar golpe bajo

Movimiento con el botón de disparo apretado

                 Patada en el aire
                         |
    Patada hacia atrás   |   Patada alta
                        |   /
                        | /
Patada circular --------   -------- Patada media
                       / | 
                     /   |   
         Barrido atrás   |   Patada corta
                         |
                 Barrido adelante

Usando el teclado

Si quieres prescindir del joystick, las siguientes teclas sustituyen al joystick.

Jugador 1

Q  W  E
A     D
Z  X  C

Disparo: 1

Jugador 2

Y  U  I
H     K
B  N  M

Disparo: Space

Para cambiar de joystick a teclado o viceversa, pulsar 0 estando en modo DEMO.

Detalles de las patadas

Como hemos dicho anteriormente, todas las patadas se consiguen pulsando el botón de disparo y moviendo el joystick. Las siguientes instrucciones presuponen que el personaje mira hacia Ia derecha. (Si tu personaje mira hacia la izquierda, tendrás que invertir la dirección de las indicaciones).

Hay ocho posibles patadas (una por posición del joystick)

Patada en el aire: Se obtiene pulsando el botón de disparo y moviendo el joystick hacía arriba. Esta es una patada muy poderosa, y tiene éxito contra un oponente que está de pie y no bloquea el movimiento. Otras maneras de bloquear esta patada son agacharse, o si tienes reflejos muy rápidos, dar también una patada en el aire.

Patada alta: Pulsa el botón, y mueve el joystick hacía la derecha superior.

Patada medía: Pulsa el botón, y mueve el joystick hacia la derecha.

Patada corta: Pulsa el botón, y mueve el joystick hacia la derecha inferior, La ventaja principal de esta patada es que se ejecuta muy rápidamente y se puede usar en combate a poca distancia.

Barrido (adelante): Pulsa el botón, y mueve el joystick hacía abajo. Tu personaje se agacha, y luego barre hacía adelante. Esto es útil cara a muchas acciones agresivas, puesto que combina el ataque con la defensa.

Barrido (atrás): Pulsa el botón, y mueve el joystick hacia la izquierda inferior. Hace lo mismo que lo anterior, pero barre hacia atrás. Es útil si tu oponente está detrás de ti.

Patada circular: Pulsa el botón y mueve el joystick hacia la izquierda. Esta es la tradicional patada del karate, y tiene la ventaja de permitirte dar media vuelta. Hay dos situaciones aquí: si se mantiene pulsado el botón todo el tiempo, se efectúa la patada circular. Sin embargo, si se quiere sólo dar media vuelta, se puede hacer, soltando enseguida el botón. Aunque lleva tiempo, esta patada es muy efectiva en muchos casos. Además, esta patada te lleva fuera de la línea directa de ataque de tu contrincante, con lo que algunos movimientos suyos ya no serán tan efectivos.

Patada hacía atrás: Pulsa el botón y mueve el joystick hacia la izquierda superior. Esta patada es similar a la patada alta, y te permite atacar a un oponente que haya logrado ponerse detrás de ti.

Golpes

Además de las patadas, deberás poder dar golpes. Hay tres tipos que se pueden dar. No pulses el botón de disparo.

Golpe alto: Mueve el joystick hacía la derecha superior. Es efectivo contra un oponente que este cerca de ti.

Golpe seco: Mueve el joystick hacia la derecha inferior. Es la acción mas rápida que puedes tomar, y es muy útil en combate cuerpo a cuerpo. A veces la usara tu contrincante, y como es tan rápida, no sabrás lo que te ha pasado!

Golpe bajo: Primero te agachas, fuego golpeas moviendo el joystick hacía la derecha. Puesto que hay muchos movimientos posibles a partir de la posición agachada, este golpe causa a veces sorpresa.

Volteretas

Una manera rapidísima de quitarte del camino de tu contrincante. Puedes hacerlas hacía adelante o hacia atrás. A notar que si las haces demasiada cerca del borde de la pantalla, no serán tan efectivas.

Hacia adelante: Mueve el joystick hacía la izquierda superior sin pulsar el botón.

Hacia atrás: Mueve el joystick hacia la izquierda inferior sin pulsar el botón.

Sugerencias para jugadores avanzados

Bloqueo: A notar que los bloqueos no son la solución perfecta a las agresiones de tu contrincante. Hay dos tipos de bloqueo que elige el ordenador, uno alto y otro bajo, según la acción que tome el otro. Pero sosteniendo el joystick en posición de bloqueo puede permitir que tu contrincante empiece otro movimiento agresivo que no puede ser bloqueado por tu bloqueo actual. Ojo: los dos barridos bajos no pueden ser bloqueados. Sólo te quedan como salidas el salto (Joystick hacía arriba) o una voltereta.

Agacharse: Puedes quedarte agachado manteniendo el joystick en posición “baja”. Esto te permite hacer un golpe bajo, o barrer. Si barres desde una posición de agachado, se reduce el tiempo de ejecución, y por tanto, aumenta la efectividad.

Diseño y programación: Gregg Barnett

Gráficos: Greg Holland

Programación adicional: William Tang, Stephen Taylor

Ilustración portada: David Rowe

Publicado por Melbourne House, Castle Yard, Richmond, Inglaterra

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest


5 комментариев
Старые
Новые Рейтинг
Inline Feedbacks
View all comments
Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
5
0
Would love your thoughts, please comment.x