Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
Last Battle
https://viva-games.ru/game/last-battleHackers Squad (Россия), 1997
Автор неизвестен
Жанр: Стратегические игры
Язык
- Русский
- English
Управление
- Интерфейс 2(?)
- Кемпстон джойстик(?)
- Клавиатура(?)
- Курсор джойстик(?)
Максимум игроков
- Один
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Аннотация
- Описание
- Информация
- Аннотация
- Описание (пер.)
Представляет собой сложную пошаговую стратегию, выделяющуюся на фоне других проектов для ZX Spectrum своей проработанной сюжетной линией и тактической глубиной. Действие игры разворачивается в научно-фантастической вселенной, где игроку предстоит возглавить борьбу человечества против рептилоидной расы Сириуса за контроль над древними базами на неизведанной планете.
Ключевые особенности:
Уникальная система “серого тумана войны” – одна из первых и наиболее проработанных реализаций в играх для Spectrum, где отмеченные вражеские юниты могут менять позицию без ведома игрока.
Масштабное игровое поле 60×100 клеток с тремя типами местности и двумя специализированными классами юнитов (сухопутные и водные).
Встроенный редактор карт, позволяющий создавать собственные сценарии и расширять игровой опыт.
6 готовых планет с случайной генерацией расположения баз, обеспечивающая высокую реиграбельность.
Глубокая тактическая составляющая с акцентом на разведку и контроль ключевых позиций.
События «The Last Battle» разворачиваются на неисследованной планете, которая в далёком прошлом была одной из баз могущественной цивилизации, оставившей после себя сеть самообеспечивающихся баз. После высадки на планету игрок, представляющий человечество, обнаруживает, что туда уже проникли представители враждебной рептилоидной расы Сириуса. С этой расой люди вели длительную войну и одержали победу, но отступившие сирианцы стали готовиться к реваншу.
Если сирианцы захватят все базы на планете, то получат полный контроль над ней, что даст им возможность уничтожить землян. Задача игрока — предотвратить их замыслы, захватив базы раньше, чем это сделают сирианцы. В начале игры стороны контролируют по одной базе и имеют в распоряжении по паре простых роботов.
Игровой процесс и управление
Основной процесс: «The Last Battle» — это пошаговая стратегия, действие которой происходит на прямоугольном поле размером 60×100 клеток. Игрок и компьютерный оппонент (сирианцы) поочерёдно отдают приказы своим юнитам-роботам.
Тактические элементы:
Победа: Главная цель — захватить все базы на карте.
Локации: Игра предлагает 6 различных планет для игры. Карта фиксированная, но расположение баз в начале каждой партии генерируется случайным образом.
Ландшафт и юниты: В игре присутствуют три типа местности: сушa, водa и береговая линия. Тип местности не влияет на защиту, но строго определяет возможности перемещения. Все юниты делятся на два типа:
Сухопутные: Передвигаются только по сушe и береговой линии.
Водные: Передвигаются только по водe и береговой линии.
Оба игрока используют смешанные силы из обоих типов юнитов.
Перемещение: Движение юнитов осуществляется по 8 направлениям (по горизонтали, вертикали и диагонали).
Туман войны: В игре реализован «серый туман войны». Робот сканирует только близлежащие клетки. Если он заметит вражеского робота и отъедет, на карте будет отмечено последнее местонахождение врага, но его текущее местоположение станет неизвестным, пока игрок не просканирует эту клетку снова.
Управление: Управление осуществлялось с клавиатуры Spectrum путём перемещения курсора по полю и использования клавиш для выбора действий (перемещение, атака). Игра также поддерживала джойстики Kempston и Interface2.
Интересные факты об игре
Редактор карт: Главной особенностью был встроенный редактор карт, созданный Виталием Бузовым. Это позволяло игрокам самостоятельно построить карту мира размером 60×100 клеток, создавая уникальные сценарии.
Продвинутый туман войны: Реализация «серого тумана войны» была редкой и сложной для игр того времени. Она добавляла глубины разведке и тактическому планированию, заставляя игрока постоянно перепроверять информацию.
Случайная генерация целей: Фиксированная карта с случайным расположением баз в каждой новой игре обеспечивала высокую реиграбельность, так как тактическая ситуация каждый раз была уникальной.
Богатый сеттинг: Проработанная предыстория с войной против рептилоидов Сириуса была нехарактерна для многих самодельных проектов на ZX Spectrum, что выделяло игру на общем фоне.
Рекомендации и советы
Приоритет захвата баз: Помните, что для победы нужно захватить базы, а не обязательно уничтожить всех врагов. Фокусируйтесь на этой цели.
Активная разведка: «Серый туман войны» делает разведку жизненной необходимостью. Постоянно двигайте юниты вперёд, чтобы обновлять информацию о позициях противника. Помните, что отмеченный враг мог уже уйти с этой позиции.
Контролируйте береговую линию: Это ключевой рубеж для взаимодействия ваших сухопутных и водных сил и блокирования аналогичных манёвров противника.
Используйте диагональное движение: Оно позволяет быстрее перемещаться по карте и занимать выгодные позиции.
Экспериментируйте с редактором: Создавайте карты с «бутылочными горлышками» и секретами, чтобы разнообразить тактические возможности.
Играйте в Last Battle онлайн. Это стратегическая игра, которую создал неизвестный автор, была выпущена компанией Hackers Squad в 1997 году в России.
This complex turn-based strategy game stands out from other ZX Spectrum titles with its sophisticated storyline and tactical depth. Set in a science fiction universe, the game challenges the player to lead humanity’s struggle against the reptilian race of Sirius for control of ancient bases on an uncharted planet.
Key Features:
A unique “gray fog of war” system—one of the first and most sophisticated implementations in a Spectrum game—allows marked enemy units to change positions without the player’s knowledge.
A large 60×100 grid playing field with three terrain types and two specialized unit classes (land and sea).
A built-in map editor allows you to create your own scenarios and expand the gaming experience.
Six pre-built planets with randomly generated base locations ensures high replayability. A deep tactical component with an emphasis on reconnaissance and control of key positions.
The events of “The Last Battle” take place on an unexplored planet, which in the distant past was one of the bases of a powerful civilization that left behind a network of self-sustaining bases. After landing on the planet, the human player discovers that representatives of the hostile reptilian race of Sirius have already infiltrated the planet. Humans waged a long war with this race and won, but the retreating Sirians began preparing for revenge.
If the Sirians capture all bases on the planet, they will gain complete control, giving them the opportunity to destroy the human race. The player’s goal is to thwart their plans by capturing the bases before the Sirians do. At the beginning of the game, each side controls one base and has a pair of simple robots at their disposal.
Gameplay and Controls
Basic Gameplay: “The Last Battle” is a turn-based strategy game set on a rectangular board measuring 60×100 cells. The player and the computer opponent (Sirians) take turns giving orders to their robot units.
Tactical Elements:
Victory: The main goal is to capture all bases on the map.
Locations: The game offers six different planets to play on. The map is fixed, but the location of the bases at the start of each game is randomly generated.
Terrain and Units: The game features three types of terrain: land, water, and coastline. Terrain type does not affect defense but strictly determines movement capabilities. All units are divided into two types:
Land: Move only on land and coastline.
Aquatic: Move only on water and coastline.
Both players use a mixture of both unit types.
Movement: Units move in eight directions (horizontally, vertically, and diagonally).
Fog of War: The game features a “gray fog of war” system. The robot only scans nearby tiles. If it spots an enemy robot and moves away, the enemy’s last location will be marked on the map, but its current location will be unknown until the player scans that tile again.
Controls: Controls were performed using the Spectrum keyboard by moving the cursor around the field and using keys to select actions (move, attack). The game also supported the Kempston and Interface2 joysticks.
Fun Facts about the Game
Map Editor: The main feature was the built-in map editor, created by Vitaly Buzov. This allowed players to build their own 60×100 tile world map, creating unique scenarios.
Advanced Fog of War: The implementation of a “gray fog of war” was rare and complex for games of the time. It added depth to reconnaissance and tactical planning, forcing the player to constantly double-check information.
Randomized Objective Generation: A fixed map with randomized base locations in each new game ensured high replayability, as the tactical situation was unique every time.
Rich Setting: The elaborate backstory featuring the war against the Sirian reptilians was uncharacteristic of many ZX Spectrum homebrew projects, making the game stand out.
Tips and Advice
Priority Base Capture: Remember that victory requires capturing bases, not necessarily eliminating all enemies. Focus on this objective.
Active Reconnaissance: The “Gray Fog of War” makes reconnaissance vital. Constantly move units forward to update information on enemy positions. Remember that a marked enemy may have already left their position.
Control the coastline: This is a key point for synergizing your land and sea forces and blocking similar maneuvers by your enemy.
Use diagonal movement: This allows you to move faster across the map and take advantageous positions.
Experiment with the editor: Create maps with bottlenecks and secrets to diversify your tactical options.
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.





















Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.
Шикарная игрушка. Зависал в нее часами… А сейчас не помню как играть)
Ох шикардос! Не мог оторваться! Жалею, что легкий уровень сложности поставил, не было никакого азарта. Советую всем любителям пошаговых стратегий.
Полностью согласен, игра – бомба 🙂 Но нужна поддержка сети, чтобы с друзьями гонять ))
сам о таком подумал)