Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
Black Raven 1
https://viva-games.ru/game/black-raven-1Copper Feet (Россия), 1997
Авторы: Вячеслав Медноногов, Алексей Медноногов
Жанр: Стратегические игры
Язык
- Русский
- English
Управление
- Клавиатура(?)
Максимум игроков
- Один
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Аннотация
- Описание
- Информация
- Аннотация
- Описание (пер.)
Амбициозная стратегия в реальном времени (RTS) от российской команды Copper Feet (1997). Технически выдающийся для ZX Spectrum проект: 15-цветная графика, детальный интерфейс с курсором, продвинутый геймплей.
Полноценный цикл RTS: добыча золота и дерева, строительство базы, создание армии (пехота, лучники, кавалерия, маги), исследования и улучшения. Жанровая редкость для платформы. Требует Spectrum 128K для работы.
Коллекционный раритет, демонстрирующий высокий уровень поздних российских разработок для Spectrum. Ценный артефакт для историков ретро-гейминга и фанатов стратегий.
“Black Raven” – это стратегия в реальном времени (RTS), созданная российской командой Copper Feet и выпущенная в 1997 году для компьютера ZX Spectrum.
История или сюжет
Игра не имеет выраженной линейной сюжетной кампании. Действие происходит в условном мире средневекового фэнтези, где игрок выступает в роли полководца одной из сторон. Задача сводится к классическим для RTS целям: сбор ресурсов, строительство базы, создание армии и уничтожение противника на карте. Игра часто описывается как “игра на выживание” или “завоевание”, где ключевую роль играет стратегическое планирование, а не повествование.
Управление
Управление в игре осуществлялось, главным образом, с помощью курсора, управляемого джойстиком или клавиатурой (чаще Kempston, Sinclair). Основные принципы:
Выбор юнитов и зданий: Наведением курсора и нажатием кнопки огня.
Отдача приказов: Выбранным юнитам можно было указывать точку движения, атаки или сбора ресурсов.
Управление строительством: Через специальное меню или интерфейс игрок выбирал тип здания для постройки, затем указывал место на карте.
Просмотр карты и меню: Управление интерфейсом также осуществлялось курсором.
Интерфейс был довольно продвинутым для ZX Spectrum и включал в себя панели состояния, мини-карту и меню строительства.
Игровой процесс и особенности
Ресурсы: Основные ресурсы – золото и дерево. Для их добычи нужно было строить соответствующие здания (рудники, лесопилки) и отправлять к ним рабочих (крестьян).
Здания и развитие: Игрок строил базу, начиная с главного здания, развивал экономику (фермы для поддержания лимита населения), возводил казармы, кузницы для улучшения войск и оборонительные сооружения.
Юниты: В игре присутствовали различные типы юнитов: рабочие (крестьяне), пехотинцы (воины), лучники, кавалерия (рыцари) и маги. Каждый тип имел свои сильные и слабые стороны.
Улучшения: Возможность улучшать атаку и защиту своих войск через соответствующие строения.
Враги: Противник (компьютерный AI) действовал по схожим принципам, строил базу, собирал армию и атаковал.
Интересные факты об игре
Системные требования: Игра требовала как минимум Spectrum 128K для работы и часто ассоциировалась с более продвинутыми клонами, такими как Pentagon или Scorpion, где работала стабильнее и быстрее.
Атмосфера и музыка: Игра запомнилась многим благодаря мрачноватой, но стильной фэнтезийной атмосфере и запоминающейся музыке в заглавном меню.
Рекомендации и советы
Защищайте рабочих: Всегда прикрывайте рудники и лесопилки небольшим отрядом, так как противник часто атакует именно экономические цели.
Баланс ресурсов: Не вкладывайте все средства только в армию. Постоянное пополнение запасов золота и дерева – залог победы в долгой игре.
Исследуйте карту: Отправляйте быстрых юнитов (кавалерию) на разведку, чтобы обнаружить базу противника и контролировать стратегические точки.
Комбинируйте войска: “Скала, ножницы, бумага” – лучники эффективны против пехоты, кавалерия против лучников, пехота против кавалерии. Создавайте сбалансированную армию.
Используйте оборону: Строительство оборонительных башен возле своей базы может значительно замедлить первые атаки врага.
Заключение
“Black Raven” для ZX Spectrum – это яркий пример позднего, технически изощрённого проекта для платформы, который попытался перенести сложный жанр RTS на 8-битный компьютер. Несмотря на ограничения, игра добилась значительной глубины и атмосферности, оставив о себе память у любителей стратегий и ретро-гейминга. Она является важной частью истории российского спектрум-сообщества 90-х годов.
Игра Black Raven 1 запускается прямо на сайте. Эта стратегия, опубликованная в России в 1997 году командой Copper Feet, которую написали Вячеслав Медноногов и Алексей Медноногов.
An ambitious real-time strategy (RTS) game from the Russian team Copper Feet (1997). A technically outstanding project for the ZX Spectrum: 15-color graphics, a detailed cursor interface, and advanced gameplay.
A full-fledged RTS cycle: gold and wood mining, base building, army creation (infantry, archers, cavalry, mages), research, and upgrades. A rarity for the platform. Requires a Spectrum 128K to run.
A collector’s item demonstrating the high quality of late Russian developments for the Spectrum. A valuable artifact for retro gaming historians and strategy fans.
Black Raven is a real-time strategy (RTS) game created by the Russian team Copper Feet and released in 1997 for the ZX Spectrum.
Story or Plot
The game does not have a clearly defined linear storyline. The action takes place in a fictional medieval fantasy world, where the player assumes the role of a commander for one of the factions. The objective is classic RTS: collecting resources, building a base, creating an army, and destroying the enemy on the map. The game is often described as a “survival” or “conquest” game, where strategic planning plays a key role rather than narrative.
Controls
The game was controlled primarily by a cursor, controlled by a joystick or keyboard (usually Kempston, Sinclair). Basic principles:
Selecting units and buildings: Pointing the cursor and pressing the fire button.
Giving orders: Selected units could be directed to a point of movement, attack, or resource gathering.
Construction Management: Using a special menu or interface, the player selected the type of building to construct, then selected a location on the map.
Map and Menu Browsing: The interface was also controlled using the cursor.
The interface was quite advanced for the ZX Spectrum and included status bars, a minimap, and a construction menu.
Gameplay and Features
Resources: The main resources were gold and wood. To obtain them, the player had to construct the appropriate buildings (mines, sawmills) and send workers (peasants) to them.
Buildings and Development: The player built a base, starting with the main building, developed the economy (farms to maintain the population limit), erected barracks, forges to upgrade troops, and built defensive structures.
Units: The game featured various unit types: workers (peasants), infantry (warriors), archers, cavalry (knights), and mages. Each type had its own strengths and weaknesses.
Improvements: The ability to improve the attack and defense of your troops through appropriate buildings.
Enemies: The enemy (computer AI) operated on similar principles, building a base, gathering an army, and attacking.
Fun Facts about the Game
System Requirements: The game required at least a Spectrum 128K to run and was often associated with more advanced clones like Pentagon or Scorpion, where it ran more stably and quickly.
Atmosphere and Music: The game is remembered by many for its dark yet stylish fantasy atmosphere and memorable title menu music.
Tips and Advice
Protect Workers: Always cover mines and sawmills with a small detachment, as the enemy often attacks economic targets.
Resource Balance: Don’t invest all your resources solely in your army. Constantly replenishing your gold and wood reserves is the key to victory in the long game.
Explore the map: Send fast units (cavalry) on reconnaissance missions to locate the enemy base and control strategic points.
Combine your troops: “Rock, paper, scissors” – archers are effective against infantry, cavalry against archers, and infantry against cavalry. Create a balanced army.
Use defenses: Building defensive towers near your base can significantly slow down the enemy’s initial attacks.
Conclusion
“Black Raven” for the ZX Spectrum is a striking example of a late, technically sophisticated project for the platform that attempted to bring the complex RTS genre to an 8-bit computer. Despite its limitations, the game achieved significant depth and atmosphere, leaving a lasting impression on strategy and retro gaming enthusiasts. It is an important part of the history of the Russian Spectrum community of the 1990s.
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.



















Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.
Не работает
Запускайте другую версию, FDI не поддерживается эмулятором…
Not supported file type “fdi”! похоже что то с диском 1
Запускайте другую версию, FDI не поддерживается эмулятором…
2 и 3 версии это просто демки какие то