ZX Spectrum
Game

Black Raven 1

Copper Feet (Россия),

Авторы: ,

Жанр: Стратегические игры


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Клавиатура(?)

Максимум игроков

  • Один

Доступные версии

Оригинальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!

Доступные версии

Оригинальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
Аннотация к Black Raven 1

Амбициозная стратегия в реальном времени (RTS) от российской команды Copper Feet (1997). Технически выдающийся для ZX Spectrum проект: 15-цветная графика, детальный интерфейс с курсором, продвинутый геймплей.

Полноценный цикл RTS: добыча золота и дерева, строительство базы, создание армии (пехота, лучники, кавалерия, маги), исследования и улучшения. Жанровая редкость для платформы. Требует Spectrum 128K для работы.

Коллекционный раритет, демонстрирующий высокий уровень поздних российских разработок для Spectrum. Ценный артефакт для историков ретро-гейминга и фанатов стратегий.

Оригинальное описание Black Raven 1

“Black Raven” – это стратегия в реальном времени (RTS), созданная российской командой Copper Feet и выпущенная в 1997 году для компьютера ZX Spectrum.

История или сюжет

Игра не имеет выраженной линейной сюжетной кампании. Действие происходит в условном мире средневекового фэнтези, где игрок выступает в роли полководца одной из сторон. Задача сводится к классическим для RTS целям: сбор ресурсов, строительство базы, создание армии и уничтожение противника на карте. Игра часто описывается как “игра на выживание” или “завоевание”, где ключевую роль играет стратегическое планирование, а не повествование.

Управление

Управление в игре осуществлялось, главным образом, с помощью курсора, управляемого джойстиком или клавиатурой (чаще Kempston, Sinclair). Основные принципы:

Выбор юнитов и зданий: Наведением курсора и нажатием кнопки огня.

Отдача приказов: Выбранным юнитам можно было указывать точку движения, атаки или сбора ресурсов.

Управление строительством: Через специальное меню или интерфейс игрок выбирал тип здания для постройки, затем указывал место на карте.

Просмотр карты и меню: Управление интерфейсом также осуществлялось курсором.

Интерфейс был довольно продвинутым для ZX Spectrum и включал в себя панели состояния, мини-карту и меню строительства.

Игровой процесс и особенности

Ресурсы: Основные ресурсы – золото и дерево. Для их добычи нужно было строить соответствующие здания (рудники, лесопилки) и отправлять к ним рабочих (крестьян).

Здания и развитие: Игрок строил базу, начиная с главного здания, развивал экономику (фермы для поддержания лимита населения), возводил казармы, кузницы для улучшения войск и оборонительные сооружения.

Юниты: В игре присутствовали различные типы юнитов: рабочие (крестьяне), пехотинцы (воины), лучники, кавалерия (рыцари) и маги. Каждый тип имел свои сильные и слабые стороны.

Улучшения: Возможность улучшать атаку и защиту своих войск через соответствующие строения.

Враги: Противник (компьютерный AI) действовал по схожим принципам, строил базу, собирал армию и атаковал.

Интересные факты об игре

Системные требования: Игра требовала как минимум Spectrum 128K для работы и часто ассоциировалась с более продвинутыми клонами, такими как Pentagon или Scorpion, где работала стабильнее и быстрее.

Атмосфера и музыка: Игра запомнилась многим благодаря мрачноватой, но стильной фэнтезийной атмосфере и запоминающейся музыке в заглавном меню.

Рекомендации и советы

Защищайте рабочих: Всегда прикрывайте рудники и лесопилки небольшим отрядом, так как противник часто атакует именно экономические цели.

Баланс ресурсов: Не вкладывайте все средства только в армию. Постоянное пополнение запасов золота и дерева – залог победы в долгой игре.

Исследуйте карту: Отправляйте быстрых юнитов (кавалерию) на разведку, чтобы обнаружить базу противника и контролировать стратегические точки.

Комбинируйте войска: “Скала, ножницы, бумага” – лучники эффективны против пехоты, кавалерия против лучников, пехота против кавалерии. Создавайте сбалансированную армию.

Используйте оборону: Строительство оборонительных башен возле своей базы может значительно замедлить первые атаки врага.

Заключение

“Black Raven” для ZX Spectrum – это яркий пример позднего, технически изощрённого проекта для платформы, который попытался перенести сложный жанр RTS на 8-битный компьютер. Несмотря на ограничения, игра добилась значительной глубины и атмосферности, оставив о себе память у любителей стратегий и ретро-гейминга. Она является важной частью истории российского спектрум-сообщества 90-х годов.

Краткая информация о Black Raven 1

Игра Black Raven 1 запускается прямо на сайте. Эта стратегия, опубликованная в России в 1997 году командой Copper Feet, которую написали Вячеслав Медноногов и Алексей Медноногов.

Аннотация к Black Raven 1

An ambitious real-time strategy (RTS) game from the Russian team Copper Feet (1997). A technically outstanding project for the ZX Spectrum: 15-color graphics, a detailed cursor interface, and advanced gameplay.

A full-fledged RTS cycle: gold and wood mining, base building, army creation (infantry, archers, cavalry, mages), research, and upgrades. A rarity for the platform. Requires a Spectrum 128K to run.

A collector’s item demonstrating the high quality of late Russian developments for the Spectrum. A valuable artifact for retro gaming historians and strategy fans.

Оригинальное описание Black Raven 1 (перевод)

Black Raven is a real-time strategy (RTS) game created by the Russian team Copper Feet and released in 1997 for the ZX Spectrum.

Story or Plot

The game does not have a clearly defined linear storyline. The action takes place in a fictional medieval fantasy world, where the player assumes the role of a commander for one of the factions. The objective is classic RTS: collecting resources, building a base, creating an army, and destroying the enemy on the map. The game is often described as a “survival” or “conquest” game, where strategic planning plays a key role rather than narrative.

Controls

The game was controlled primarily by a cursor, controlled by a joystick or keyboard (usually Kempston, Sinclair). Basic principles:

Selecting units and buildings: Pointing the cursor and pressing the fire button.

Giving orders: Selected units could be directed to a point of movement, attack, or resource gathering.

Construction Management: Using a special menu or interface, the player selected the type of building to construct, then selected a location on the map.

Map and Menu Browsing: The interface was also controlled using the cursor.

The interface was quite advanced for the ZX Spectrum and included status bars, a minimap, and a construction menu.

Gameplay and Features

Resources: The main resources were gold and wood. To obtain them, the player had to construct the appropriate buildings (mines, sawmills) and send workers (peasants) to them.

Buildings and Development: The player built a base, starting with the main building, developed the economy (farms to maintain the population limit), erected barracks, forges to upgrade troops, and built defensive structures.

Units: The game featured various unit types: workers (peasants), infantry (warriors), archers, cavalry (knights), and mages. Each type had its own strengths and weaknesses.

Improvements: The ability to improve the attack and defense of your troops through appropriate buildings.

Enemies: The enemy (computer AI) operated on similar principles, building a base, gathering an army, and attacking.

Fun Facts about the Game

System Requirements: The game required at least a Spectrum 128K to run and was often associated with more advanced clones like Pentagon or Scorpion, where it ran more stably and quickly.

Atmosphere and Music: The game is remembered by many for its dark yet stylish fantasy atmosphere and memorable title menu music.

Tips and Advice

Protect Workers: Always cover mines and sawmills with a small detachment, as the enemy often attacks economic targets.

Resource Balance: Don’t invest all your resources solely in your army. Constantly replenishing your gold and wood reserves is the key to victory in the long game.

Explore the map: Send fast units (cavalry) on reconnaissance missions to locate the enemy base and control strategic points.

Combine your troops: “Rock, paper, scissors” – archers are effective against infantry, cavalry against archers, and infantry against cavalry. Create a balanced army.

Use defenses: Building defensive towers near your base can significantly slow down the enemy’s initial attacks.

Conclusion

“Black Raven” for the ZX Spectrum is a striking example of a late, technically sophisticated project for the platform that attempted to bring the complex RTS genre to an 8-bit computer. Despite its limitations, the game achieved significant depth and atmosphere, leaving a lasting impression on strategy and retro gaming enthusiasts. It is an important part of the history of the Russian Spectrum community of the 1990s.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
5 комментариев
Старые
Новые Рейтинг
Inline Feedbacks
View all comments

Не работает

Not supported file type “fdi”! похоже что то с диском 1

2 и 3 версии это просто демки какие то

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
5
0
Would love your thoughts, please comment.x