ZX Spectrum
Game

Legions of Death

(Легионы смерти)

Легионы смерти

MC Lothlorien Ltd (Великобритания),

Автор неизвестен

Жанр: Стратегические игры


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Интерфейс 2(?)
  • Кемпстон джойстик(?)
  • Клавиши на выбор(?)
  • Курсор джойстик(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание
Аннотация к Legions of Death

Стратегическая военно-морская игра, разворачивающаяся во времена Пунических войн между Римом и Карфагеном. Игроку предстоит командовать флотом, обеспечивая военно-морское превосходство на центральном Средиземноморье. События начинаются в 264 году до н.э., когда римская армия вмешивается в борьбу за контроль над Сицилией. Для успешной войны Риму необходим флот для защиты портов и блокирования военных грузов противника. Игрок должен строить римские корабли, оснащенные уникальными корпусами для абордажа, что отражает римскую стратегию, ориентированную на мощь пехоты. Выбор режима игры — управлять как римским, так и карфагенским флотом, в зависимости от выбранной стороны. Компьютерный противник адаптируется к действиям игрока, создавая динамичную игровую среду, где каждая ошибка может привести к поражению. Обеспечьте свои порты и проявите стратегическое мышление, чтобы добиться победы на водах древнего Средиземного моря!

Оригинальное описание Legions of Death (перевод)

Легионы смерти

Лотлориен

Цель и установка

Действие игры разворачивается во время Пунических войн, крупного конфликта между Римской республикой и Карфагеном, который длился с 264 года до н.э. до разрушения карфагенской столицы в 146 году до н.э.

Игра сосредоточена на решающем факторе, определяющем исход этой серии войн – военно-морском превосходстве.

В 264 году до нашей эры, по решению народного собрания, римская армия пересекла Мессинский пролив, чтобы помочь мамертинцам из Мессаны (Мессины) в борьбе с Карфагеном. Таким образом, именно на богатом экономически острове Сицилия два государства впервые встретились лицом к лицу.

Кампания прошла успешно для Рима, но вскоре стало очевидно, что он не сможет удержать сицилийские порты и прибрежные равнины без флота, чтобы предотвратить доставку карфагенских грузов и подкреплений на берег. С помощью сиракузского царя Иеро они начали строить корабли по греческому образцу – но с жизненно важным отличием.

Греческие корабли того периода были предназначены для тарана и потопления вражеских судов. Массивная “ростра” выступала из передней части корабля и могла пробить корпус вражеского судна у ватерлинии. Римляне больше верили в свою пехоту, чем в моряков. Оборудовав свои корабли корвусом – маневренной абордажной доской, они могли пересаживать своих солдат на вражеское судно после того, как оно было захвачено и подтянуто к берегу.

На борту римская дисциплина и обучение сделают все остальное!

Арена сражения охватывает центральное Средиземноморье, а картографический экран позволяет крупным планом рассмотреть определенные области в этой зоне.

Ваша задача – обеспечить превосходство своего флота, защищая при этом собственные порты. Неспособность эффективно управлять своими силами неумолимо приведет к поражению, даже если вы сами заложили условия для победы.

Компьютерная игра

Если вы выберете режим одного игрока, вам будет предоставлено командование карфагенским флотом.

Компьютер будет строить свой флот и размещать корабли с максимальной выгодой для себя.

В начале каждой игры диспозиция кораблей компьютера будет меняться в зависимости от заданных вами условий победы.

После начала игры компьютер будет разумно перемещать свой флот, чтобы запутать вашу стратегию и достичь собственных целей.

Заключение

Игра заканчивается, когда одна из сторон достигает заданных условий победы.

Затем компьютер спросит, хотите ли вы начать новую игру.

Геймплей

Спектральная версия

Загрузите игру, используя режим 48K, если у вас машина 128K, и компьютер выдаст вам меню опций.

Все действия можно выполнять с помощью джойстика или клавиатуры. При использовании джойстика применяются обычные соглашения о движении назад/вперед, вправо/влево. Перемещение вперед подтвердит выбор и вызовет следующий экран, если это необходимо. Чтобы двигаться дальше, дайте команду “огонь” или “направление”.

При использовании клавиатуры обозначения клавиш следующие:

Q – Вверх

A – Вниз

O – Влево/меньше

P – Вправо/больше

Сдвиг символов – Огонь/Подтверждение

Если вы выберете вариант с компьютерным противником, вы будете играть Карфагеном, а компьютер будет командовать римским флотом. Если вы выберете вариант с двумя игроками, Карфаген будет покупать флот и занимать позицию первым. Программа будет автоматически переключаться между игроками в последовательности – Карфаген покупает свой флот; Рим покупает свой флот; Карфаген размещает свой флот; Рим размещает свой флот. В режиме двух игроков Рим отдает приказы флоту раньше Карфагена.

Условия победы

Клавиша курсора вниз разворачивает свиток для задания условий победы. Условия победы устанавливаются игроком (игроками) и охватывают три категории:

1. Золото, хранящееся в столице

2. Захваченные города

3. Потопленные корабли противника

При выборе условий победы следует проявлять осторожность. Помните, что эти критерии применимы и к вашему противнику. Компьютер будет играть агрессивно и воспользуется всеми преимуществами слишком легко достижимых условий победы.

Создание своего автопарка

Перед началом кампании вы должны построить корабли и укомплектовать их экипажами.

При покупке флота у вас будет начальная казна в 1000 золотых. Вы не обязаны тратить все эти деньги.

На экранах, позволяющих строить корабли, появляется первый из серии значков, которые позволяют вам ориентироваться в командной структуре и принимать решения. Схема этих значков напечатана на карте-вкладыше.

КУПИТЬ: Этот значок позволяет начать процесс покупки. Выбор этой опции вызовет серию экранов, на которых вам нужно будет выбрать тип судна, тип экипажа и т.д. Все выборы осуществляются с помощью джойстика.

В первую очередь необходимо выбрать корабль. Типы судов перечислены на пергаменте, который разворачивается в левой части экрана. Существует пять типов кораблей, и каждый из них имеет свои характеристики в отношении размера, скорости, прочности корпуса и количества войск, которые он может перевозить.

Самым маленьким кораблем является бирема, которая имеет только два берега весел. Тем не менее, он довольно быстрый, но для достижения скорости пришлось пожертвовать прочностью корпуса.

Напротив, массивный Ct Heptares – самый медленный из пяти кораблей, но обладает внушительной прочностью корпуса и может перевозить большое количество войск.

Информация о каждом типе судов приведена ниже:

		 Макс    Макс      Макс	   Макс      Макс
Корабль	 Золото  Скорость  Корпус  Пехотинцы Лучники
Bireme	 10	   4	       2	    3         1
Trireme	 13	   5	       3	    5         2
Quadreme	 23	   5	       4	    8         3
Quinquereme	 32	   4	       5	    10        4
Ct Heptares	 45	   3	       7	    13        4

Выбрав свой первый корабль, вы можете укомплектовать и оснастить его. Список опций будет отображаться на валике в левой части экрана. Подробности приведены ниже:

Экипажи. Выбор экипажа влияет на количество ходов, которые корабль может сделать на полной скорости. Вы можете выбрать один из четырех типов – раб, зеленый, средний и эксперт. Чем лучше экипаж, тем больше ходов можно сделать на максимальной скорости. Тип экипажа также влияет на результат действий захвата.

Естественно, стоимость экипажа зависит от типа и размера судна, на котором он работает. Подробности приведены ниже. Приведенные цифры – это количество золотых на экипаж.

Тип корабля   Рабы Зеленый Средний Эксперт
Bireme	  15   23      33      48
Trirene	  33   44      65      83
Quadreme	  42   55      75      105
Quinquereme	  47   62      80      112
Ct Heptares	  70   86      108     140

Морпехи. Каждому типу корабля разрешено максимальное количество морпехов. Эти люди используются для борьбы в последовательности захвата. Чем больше морпехов на корабле, тем больше шансов захватить вражеское судно. Каждый пехотинец стоит два золотых.

Корвус. Корвус – это прочная абордажная доска, которую опускают на палубу вражеского корабля. Тяжелый металлический шип на острие предотвращает отсоединение, пока атакующий корабль не будет готов прервать захват. Владение корвусом делает абордаж гораздо более быстрой и эффективной операцией, но может означать, что вы также предоставляете вражеским солдатам возможность проникнуть на ваш корабль.

Корвус – это римское изобретение. Поэтому в игре против компьютера вы должны предположить, что все вражеские корабли будут нести его.

Корвус стоит 21 золотой.

Лучники. Лучники будут полезны в любых действиях, даже если между кораблями произошел контакт, но ни один из них не решил схватиться с противником и взять его на абордаж. Каждый лучник стоит 2 золотых.

Башня. Башня – это деревянная конструкция, которая позволяет вашим лучникам увеличить дальность стрельбы и лучше видеть вражеские палубы и такелаж. Башня стоит 9 золотых.

Паруса. Паруса используются для того, чтобы дать кораблю, за которым ветер, дополнительный ход в каждой фазе. И наоборот, корабль потеряет последний ход в каждой фазе, если ветер встречный. Ветер любого другого направления будет иметь эффект изменения заданного курса и скорости в соответствии с взаимодействием приказа и направления ветра.

На большом картографическом дисплее в правом верхнем углу есть значок, похожий на компас, который показывает направление ветра. Важно обращаться к этой функции всякий раз, когда вы используете паруса. Во время игры направление ветра будет меняться случайным образом.

Паруса стоят 10 золотых, их можно поднимать и опускать во время игры, но они будут потеряны, если будут подняты во время тарана.

Побег. Выбор варианта побега и последующее нажатие кнопки P подтвердит покупку вашего корабля, как вы указали, и переместит вас обратно на экран выбора значка.

Теперь у вас есть возможность приобрести дополнительные суда. Чтобы изменить состав своего флота, повторно выберите значок КУПИТЬ. Однако вы можете сделать и другой выбор.

COPY: Этот значок позволяет дублировать последнее купленное судно.

REDO: Это позволит вам отменить последний купленный корабль и переформатировать его в любую модель, которую вы предпочитаете. Перемещаясь между BUY, COPY и REDO, вы можете построить свой флот в соответствии с вашими предпочтениями и казной. Если вы хотите купить больше кораблей, вы можете вернуться к этой группе иконок на любом этапе игры, выбрав REPAIR (см. блок-схему).

Когда вы будете удовлетворены работой своего парка, выберите значок RETURN.

Позиционирование кораблей

Теперь вам будет предложено разместить свои корабли. Они должны быть размещены в ваших собственных портах. Программа не позволит вам разместить суда в любом другом месте.

Положение каждого порта обозначается квадратом другого цвета. В одном порту можно разместить несколько кораблей, но каждый корабль должен занимать отдельный квадрат.

Таким образом, корабли могут быть размещены путем комбинированного использования картографического дисплея в левой части экрана и крупного плана справа.

Обратите внимание, что в режиме компьютер-соперник вы теперь сможете видеть, где Рим разместил свои корабли. Важно помнить, что Рим может начать игру с кораблями, уже находящимися в море, и начнет с полным составом флота из 16 судов.

После размещения кораблей вы будете готовы отдать приказ о движении.

Издание приказов о передвижении

Для того чтобы отдать приказ своему флоту, необходимо правильно манипулировать структурой команд и запросов программы. Напечатанная на карте-вкладыше блок-схема позволит вам следовать правильными маршрутами.

Ниже приведены пояснения к значкам, отображаемым на каждом уровне диаграммы:

GO: Это команда на выполнение следующей фазы приказа о движении судна. Если не были отданы новые приказы, прежние курсы и скорости будут сохраняться при условии столкновений, изменения ветра и других соответствующих факторов. Если вашим кораблям не было отдано никаких приказов, вражеские корабли все равно будут выполнять свои собственные маневры, если выбран этот значок. Отсутствие приказов для вашего флота фактически предоставляет полную свободу действий в зоне боя вашему противнику.

TAPE: Этот значок переводит вас на экран, позволяющий сохранить или загрузить частично завершенную игру, или позволить начать все сначала, вернувшись к началу программы.

ORDERS: В режиме одного игрока этот значок также появляется дважды на одном экране и запускает последовательность экранов, необходимых для подачи команд движения вашему флоту. В режиме двух игроков значок ORDERS заменяется на SWAP (см. примечание ниже).

Следует отметить, что приказы могут быть отданы только отдельным кораблям, а не всем судам поголовно.

LOOK!: Выбрав этот значок, вы сможете исследовать зону боя, используя картографические экраны LEGIONS OF DEATH.

Корабли на большой карте обозначаются маленькими точками, что позволяет вам легче навестись на них, чтобы рассмотреть поближе. Использование этой функции позволит вам сосредоточиться не только на своих кораблях, но и на кораблях противника. При наведении центрального прицельного квадрата на вражеский корабль вам будет предоставлена ограниченная информация о нем, т.е. название и тип. Ссылаясь на приведенные выше характеристики, вы сможете сделать приблизительную оценку возможной численности экипажа и вооружения на борту, а также потенциальной скорости и прочности корпуса.

Использование этой опции является обязательным первым шагом при отдаче приказов любому судну, находящемуся вне зоны действия крупного плана картографического дисплея.

СТАТУС: Выбрав этот значок, вы можете узнать, как идет игра, и напомнить себе об установленных вами условиях победы.

ВЫБРАТЬ: Этот значок является обязательным для выбора, когда вы хотите выдать инструкции своему флоту.

Как упоминалось ранее, приказы можно отдавать только отдельным кораблям. Этот значок позволяет нацелиться на этот корабль, тем самым открывая доступ к остальной командной структуре программы.

При выборе этого значка вам будет предложено выбрать корабль. Это делается путем расположения квадрата прицеливания, как описано ранее, но над вашим собственным судном.

На экране появится подробная информация об этом судне, и, выйдя из режима SELECT, вы определите, к какому судну относятся последующие приказы. Нажав кнопку Fire, вы можете продолжить выполнение инструкций для выбранного судна.

ЗОЛОТО: Выбрав эту опцию, вы сможете выполнять различные операции в порту, такие как сбор дани и проведение ремонтных работ. Это также первый шаг к покупке судов для увеличения вашего первоначального флота.

ПАРУСА: Выбор этого значка изменит состояние ваших парусов. Путем выбора и повторного выбора вы можете поднять или опустить паруса в любой момент игры.

SPEED: Этот значок опции позволит вам проверить текущую и целевую скорости вашего корабля и изменить их при необходимости. Обратите внимание, что за каждый цикл ходов можно изменить только одну единицу скорости. Поэтому для перехода со скорости 1 на 3 или наоборот потребуется два хода.

КУРС: Выбрав эту опцию, вы сможете изменить текущий курс, которым следует ваше судно. Если судно находится в состоянии покоя, вам будет задан курс, который был указан в последнем приказе. Для изменения курса двигайтесь вверх, вниз, влево или вправо. Чем быстрее движется судно, тем сложнее будет изменить курс.

Однако, какую бы скорость ни развивало ваше судно, вы не сможете радикально изменить курс, если только судно не неподвижно. В этом случае вам будет предложено выбрать новый курс, или вы можете продолжать следовать прежним курсом, если предпочитаете.

МЕНЮ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ: Эта опция позволяет переключаться между двумя экранами опций (см. блок-схему для значков на каждом экране).

РЕМОНТ: Этот значок открывает доступ к нескольким полезным функциям (см. блок-схему). Однако, за исключением покупки новых кораблей, иконки, доступные через эту опцию, могут быть использованы только в том случае, если выбранный корабль находится в порту. После начала игры, если только вы не размещаете только что купленные суда, разноцветные квадраты, показывающие доступные причалы в порту, исчезают. Поэтому можно оказаться за пределами порта, если не следить за игрой.

СОБРАТЬ: В основном не требует пояснений, но может быть использован только в дружественном порту, где есть золото, готовое к приему.

ДЕПОЗИТ: Как и предыдущий значок, но в обратном порядке. Действуют те же условия по положению судна.

SWAP: В режиме двух игроков заменяет один из значков ORDERS и инициирует смену хода, позволяя вашему противнику сделать свои ходы.

НОВАЯ ИГРА: Эта опция позволяет вернуться к началу программы и начать новую игру.

SAVE: Этот значок опции позволяет сохранить часть законченной игры на кассету.

LOAD: Этот значок позволяет загрузить часть готовой игры с кассеты.

REPAIR SHIP: Выбор этой опции автоматически ремонтирует поврежденное судно, если оно находится в дружественном порту.

ВОССТАНОВИТЬ ПАРУСА: Выбор этой опции автоматически восстанавливает поврежденные паруса, опять же при условии, что корабль находится в дружественном порту.

RETURN: Этот значок появляется в нескольких местах программы. Он позволяет вернуться к предыдущему экрану, т.е. к экрану, расположенному непосредственно перед ним на блок-схеме. Быстрый взгляд на саму диаграмму покажет, как именно это работает. Из диаграммы видно, что в некоторых случаях для перемещения между двумя экранами может потребоваться несколько иконок RETURN подряд.

Игровые подсказки

Играя с человеком или компьютерным противником, остерегайтесь слишком упрощать условия победы, поскольку они применимы к обеим сторонам в этом состязании мастерства и планирования.

Если вы играете против компьютера, помните, что Рим начнет игру с определенными преимуществами. Поэтому вы должны разумно расходовать деньги при строительстве своего флота, и на начальных этапах целесообразно экономить на оборудовании, чтобы купить как можно больше кораблей. На собранную дань вы сможете построить более грозные корабли, чтобы атаковать вражеские корабли и порты.

Опять же, играя против компьютера, вы должны ожидать, что ваш противник будет играть очень агрессивно. Рим попытается направить большое количество кораблей против любого изолированного судна, и нужно сделать поправку на эту склонность охотиться стаями.

Реалистичное использование схваток с захватами требует от вас рассудительности при участии в этом типе действий, и по возможности вы должны избегать ситуаций, в которых вы не можете нанести повреждения относительно безопасно.

LEGIONS OF DEATH разработан таким образом, чтобы вобрать в себя все навыки суждения, предвидения и быстрого эффективного реагирования на быстро меняющиеся обстоятельства, которые были бы необходимы адмиралу флота в этом типе боевых действий.

Без пристального внимания к детальной тактике и общей стратегии ошибки будут наказываться жестоко и часто с поразительной скоростью.

Краткая информация о Legions of Death

Играйте в Legions of Death (Легионы смерти) онлайн. Игра жанра “стратегия”, изданная в Великобритании в 1987 году командой MC Lothlorien Ltd, которую разработал неизвестный автор.

Аннотация к Legions of Death

A strategic naval game set during the Punic Wars between Rome and Carthage. The player takes command of a fleet, ensuring naval supremacy in the central Mediterranean. The events begin in 264 BC, when the Roman army intervenes in the struggle for control of Sicily. To wage a successful war, Rome needs a fleet to protect ports and block enemy military shipments. The player must construct Roman ships equipped with unique boarding mechanisms, reflecting the Roman strategy focused on infantry strength. Players can choose to command either the Roman or Carthaginian fleet, depending on their chosen side. The computer opponent adapts to the player’s actions, creating a dynamic gaming environment where every mistake can lead to defeat. Secure your ports and demonstrate strategic thinking to achieve victory on the waters of the ancient Mediterranean!

Оригинальное описание Legions of Death

Legions Of Death

Lothlorien

Objective and setting

The game is set during the Punic Wars, a major conflict between the Roman Republic and Carthage which lasted from 264BC to the destruction of the Carthaginian capital in 146BC.

The game concentrates on the crucial factor governing the outcome of that series of wars – naval supremacy.

In 264BC, by a vote of the assembly of the people, a Roman army crossed the Straits of Messina to aid the Mamertines of Messana (Messina) against Carthage. It was thus on the economically rich island of Sicily that the two nations first met head-on.

The campaign went well for Rome, but it soon became apparent that she could not hold the Sicilian ports and coastal plains without a fleet to prevent Carthaginian supplies and reinforcements coming ashore. With help from King Hiero of Syracuse, they set about building ships after the Greek pattern – but with a vitally important difference.

Greek ships of the period were designed to ram and sink enemy vessels. A massive “rostra” projected from the front of the ship, and was able to cave in an enemy hull at the waterline. The Romans had more faith in their infantry than in sailors, though. By fitting their ships with a corvus – a manoeuvrable boarding plank – they could transfer their soldiers to an enemy vessel once it had been grappled and pulled alongside.

Once aboard, Roman discipline and training would do the rest!

The battle arena covers the central Mediterranean, and the Cartographic screen display allows close-up views of specific areas within that zone.

Your task is to ensure that your fleet gains the upper hand, while protecting your own ports. Failure to handle your forces effectively will lead inexorably to defeat, even though you yourself lay down the conditions for victory.

Computer play

If you select one player mode, you will be given command of the Carthaginian fleet.

The computer will construct its own fleet and place its ships to its best advantage.

At the start of each game, the disposition of the computer’s ships will vary according to the victory conditions you have set.

Once play starts, the computer will move its fleet intelligently in order to confound your strategy and to achieve its own objectives.

Conclusion

The game ends when one side achieves the pre-set victory conditions.

The computer will then ask if you wish to start a new game.

Gameplay

Spectrum version

Load the game, using 48K mode if you have a 128K machine, and the computer will give you a menu of options.

All selections can be made by joystick or keyboard. When using the joystick the usual backward/forward, right/left conventions apply. Moving on will confirm selections and call up the next screen where appropriate. To move on, give the fire or direction instruction as required.

When using the keyboard, the key designations are as follows:

Q – Up

A – Down

O – Left/Less than

P – Right/Greater than

Symbol shift – Fire/Confirm

If you take the computer opponent option, you will play Carthage, and the computer will command the Roman fleet. If yon select the two-player alternative, Carthage will buy and position first. The program will automatically switch between the players to give the sequence – Carthage buys its fleet; Rome buys its fleet; Carthage places its fleet; Rome places its fleet. In two player mode, Rome issues fleet orders before Carthage.

Victory Conditions

The Down Cursor key will unroll the scroll for setting victory conditions. Victory conditions are set by the human player(s), and cover the three categories of:

1. Gold held in the capital city

2. Cities captured

3. Enemy ships sunk

Care should be taken when selecting victory conditions. Remember that these criteria apply to your opponent too. The computer will play aggressively, and will take full advantage of victory conditions which are too easily achieved.

Building your fleet

Before starting your campaign you must first build your ships and man them.

When buying your fleet you will have an initial treasury of 1000 gold pieces. You do not have to spend all of this money.

The screens allowing you to build your ships introduce the first of a series of icons which enable you to find your way through the command structure and make your decisions. A flow chart of these icons is printed on the inlay card.

BUY: This icon enables you to start the buying process. Selection of this option will call up a series of screens requiring you to decide between types of vessel, types of crew, and so on. All selections are made by using the joystick.

The first choice to be made is that of ship. The types of vessel are listed on the parchment which unrolls at the left of the screen. There are five types of vessel, and each has its own characteristics in terms of size, speed, hull strength, and the numbers of troops she can carry.

The smallest ship is the bireme, which has only two banks of oars. It is nevertheless quite fast, but has sacrificed hull strength to achieve speed.

By contrast, the massive Ct Heptares is the slowest of the five ship designs, but has formidable hull strength and can carry large numbers of troops.

Information on each ship type is as below:

		Max	Max	 Max	 Max No   Max No
Ship		Gold	Speed	 Hull	 Marines  Archers
Bireme	 10	  4	  2	    3 	 1
Trireme	 13	  5	  3	    5 	 2
Quadreme	 23	  5	  4	    8 	 3
Quinquereme	 32	  4	  5	    10	 4
Ct Heptares	 45	  3	  7	    13	 4

Once you have chosen your first ship you may then man and equip it. A list of options will be displayed on a roll at the left of the screen. Details are given below:

Crews. The choice of crews affects the number of moves a ship can make at full speed. You may choose between four types – slaves, green, average and expert. The better the crew the more moves can be made at maximum speed. The crew type also affects the outcome of grappling actions.

Naturally, crew costs vary according to type and the size of the vessel they sail on. Details are given below. The figures given are the number of gold pieces per crew.

Ship Type	Slaves    Green	Average	Expert
Bireme	  15  	23	  33  	  48
Trireme	  33  	44	  65  	  83
Quadreme	  42  	55	  75  	  105
Quinquereme	  47  	62	  80  	  112
Ct Heptares	  70  	86	  108 	  140

Marines. Each ship type is allowed a maximum number of marines. These men are used to fight in the grappling sequences. The more marines a ship has, the greater the chance of capturing the enemy vessel. Each marine costs two gold pieces.

Corvus. The corvus is a stout boarding plank which is lowered onto the deck of an enemy ship. A heavy metal spike at the business end prevents disengagement until the attacking ship is ready to break off the grappling action. Possession of a corvus makes boarding a much quicker and effective operation, but may mean you also provide a means for enemy soldiers to board your ship.

The corvus is a Roman invention. Therefore in a game against the computer you should assume that all enemy ships will carry it.

The corvus costs 21 gold pieces.

Archers. Archers will be of use in any actions, even when contact is made between ships but neither ship elects to grapple and board its adversary. Each archer costs 2 gold pieces.

Tower. The tower is a wooden structure which enables your archers to increase their range and have better visibility of enemy decks and rigging. The tower costs 9 gold pieces.

Sails. Sails are used to give a ship with the wind behind it an extra move in each phase. Conversely, a ship will lose its last move in each phase if the wind is head-on. A wind at any other heading will have the effect of modifying the set course and speed according to the interplay of orders and wind direction.

The large Cartographic display has a compass-like icon in the top right hand corner, which shows the direction the wind is blowing to. It is important to refer to this feature whenever you are using sails. The wind direction will change at random during the game.

Sails cost 10 gold pieces, and can be raised or lowered during the game, but will be lost if they are up during ramming.

Escape. Selection of the escape option and then pressing P will confirm purchase of your ship as you have specified, and will move you back to the icon option screen.

You now have the opportunity to buy further vessels. To vary the make-up of your fleet, reselect the BUY icon. You can, however, make other choices.

COPY: This icon will allow you to duplicate the last vessel bought.

REDO: This will enable you to cancel the last ship you bought and reformat it to any pattern you prefer. By moving between BUY, COPY and REDO you can construct your fleet to suit your preferences and treasury. If you wish to buy more ships, you may return to this group of icons at any stage during the game by selecting REPAIR (see flowchart).

Once you are satisfied with your fleet select icon RETURN.

Positioning your ships

You will now be asked to position your ships. They must be placed in your own ports. The program will not allow you to place vessels at any other location.

Each port position is indicated by a different coloured square to the port. It is possible for several ships to be placed at one port, but each ship must occupy a separate square.

Thus ships can be placed by making combined use of the Cartographic display on the left of the screen, and the close-up view to the right.

Note that in the computer-opponent mode you will now be able to see where Rome has placed her ships. An important point to remember is that Rome can start the game with ships already at sea and will begin with a full fleet complement of 16 vessels.

Once you have placed your ships, you will be ready to issue movement orders.

Issuing movement orders

To issue orders to your fleet requires correct manipulation of the command and enquiry structure of the program. The flow chart printed on the inlay card will enable you to follow the correct routes.

Explanations of the icons shown at each level in the chart are as follows:

GO: This is a command to carry out the next phase of ship movements orders. Unless new orders have been issued the previous courses and speeds will be maintained subject to collisions, wind changes and other relevant factors. If no orders have been issued to your vessels enemy ships will still carry out their own manoeuvres if this icon is selected. Failure to give orders to your fleet effectively allows total freedom of the battle area to your opponent

TAPE: This icon will take you to the screen which enables you to save or load a part-finished game, or allow a fresh start by taking you back to the beginning of the program.

ORDERS: In one player mode this icon also appears twice on the same screen and will trigger the sequence of screens necessary to issue movement commands to your fleet. In two player mode, the ORDERS icons is replaced by SWAP (see note below).

It should be noted that orders can only be issued to individual ships not to all vessels in a blanket fashion.

LOOK!: Selecting this icon will enable you to explore the battle area by making use of LEGIONS OF DEATH’ Cartographic display screens.

Ships can be identified on the larger map as tiny dots, enabling you to home in for a closer look more easily. Use of this feature will enable you not only to focus on your ships, but also those of your opponent. By positioning the central sighting square over an enemy ship, you will be given a limited amount of information about the vessel, ie. Name and type. Reference to the specifications given above will then enable you to make an educated estimate of the possible strength of crew and weaponry on board, as well as its potential speed and hull strength.

Use of this option is a mandatory first step when issuing orders to any vessel outside the range of the close-up Cartographic display.

STATUS: By selecting this icon you can discover how the game is proceeding, and remind yourself of the victory conditions you have set down.

SELECT: This icon is a mandatory selection when you wish to issue instructions to your fleet.

As mentioned previously, orders can only be given to individual ships. This icon allows you to target that ship, thus enabling you to gain access to the rest of the command structure of the program.

When this icon is chosen, you are asked to select a ship. This is done by positioning the sighting square as described previously, but over your own vessel.

Details about this ship will then be displayed, and by leaving the SELECT mode you have identified which vessel the orders which follow relate to. By pressing Fire, you may continue with your instructions to the selected ship.

GOLD: By selecting this option you will be able to carry various operations in port, such as collecting tribute and carrying out repairs. It is also the first step in buying vessels to enlarge your initial fleet

SAILS: Selecting this icon will reverse the status of your sails. By selecting and reselecting you can put your sails up or down at any point during the game.

SPEED: This option icon will allow you to check the current and target speeds of your ship, and amend them as required. Note that only one unit of speed change is possible in each cycle of moves. To move from speed of 1 to 3, or vice versa, will therefore take two moves.

COURSE: By selecting this option you will be able to alter current course being followed by your ship. If the vessel is at rest, you will be given the course last ordered. Move Up, Down, Left or Right as required to alter course. The faster a ship is moving, the more difficult a course change will be.

Whatever speed your ship is doing, however, you will be unable to make radical course changes unless the vessel is stationary. In that case, you will be asked to select a new course or you may continue with the old course if preferred.

SWITCH MENU: This option allows you to toggle between two option screens (see flow chart for icons on each screen).

REPAIR: This icon allows access to several useful features (see flow chart). With the exception of buying new ships, however, the icons reached through this option can only be used if the ship selected is actually in port. Once the game has started, and unless you are positioning newly bought vessels, the different coloured squares which show the available berths in a port will disappear. It is therefore possible to be just outside a port unless you pay close attention to your game.

COLLECT: Largely self-explanatory, but can only be used in friendly port which has gold ready to pick up.

DEPOSIT: As the previous icon, but in reverse. The same conditions on ship position apply.

SWAP: In two player mode, this replaces one of the ORDERS icons and initiates a change of turn, allowing your opponent to make his moves.

NEW GAME: This option allows you to return to the beginning of the program and start a new game.

SAVE: This option icon allows you to save a part finished game onto cassette.

LOAD: This icon enables you to load a part finished game from cassette.

REPAIR SHIP: Selecting this option automatically repairs a damaged vessel, provided it is in a friendly port.

REPAIR SAIL: Selecting this option automatically repairs damaged sails, again provided the ship is in a friendly port.

RETURN: This icon appears at several points in the program. It enables you to return to the previous screen, ie. the screen immediately upstream on the flow chart. A quick look at the chart itself will show exactly how this works. From the diagram you can see that on some occasions you may have to engage several RETURN icons in succession ta order to travel between any two screens.

Playing hints

Whether playing against a human or computer opponent, beware of making the victory conditions too easy, since they apply to both parties in this contest of skill and planning.

If you are playing against the computer remember that Rome will start the game with certain advantages. You must therefore spend your money wisely when building your fleet, and it may be advisable to economise on equipment in the opening stages in order to buy as many ships as possible. With the tribute you can then collect, you can construct more formidable vessels to attack enemy ships and ports.

Again, when playing against the computer, you must expect your opponent to play very aggressively. Rome will try to send large numbers of ships against any isolated vessel, and due allowance must be made for this tendency to hunt in packs.

The realistic use of grappling engagements requires you to use your judgement when involved in this type of action, and where possible you should avoid situations where you cannot inflict damage relatively safely.

LEGIONS OF DEATH is designed to incorporate all the skills of judgement, forethought, and quick effective response to rapidly changing circumstances which a fleet admiral would have needed in this type of warfare.

Without close attention to detailed tactics and overall strategy, mistakes will be punished heavily and often with remarkable speed.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x