Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
Manic Miner
(Шахтёр-маньяк)
Шахтёр-маньяк https://viva-games.ru/game/manic-minerBug-Byte Software Ltd (Великобритания), 1983
Автор: Matthew Smith
Жанр: Платформеры
Язык
- Русский
- English
Управление
- Клавиатура(?)
Игроков
- Один
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Аннотация
- Описание (пер.)
- Описание (пер.)
- Описание (пер.)
- Карта игры
- Информация
- Аннотация
- Описание
- Описание
- Описание
Классическая аркадная игра, где вы управляете шахтером Вилли, который обнаруживает заброшенную шахту, полную опасностей и загадок. Исследуя подземелья, Вилли сталкивается с остатками исчезнувшей цивилизации, использовавшей роботов для добычи ресурсов. Вам предстоит собрать все мигающие ключи в каждой комнате, избегая ядовитых существ и шахтерских роботов. Успех зависит от навыков и осторожности, так как игра заканчивается после трех неудач. “Manic Miner” предлагает захватывающее приключение в мире ретро-гейминга с уникальным сюжетом и простым геймплеем.
Маниакальный шахтер
1983 Bug-Byte Software Ltd
Инструкции для маниакального шахтера
Автор: Мэтью Смит
MANIC MINER будет работать на любом 48K Spectrum
Чтобы загрузить MANIC MINER, просто введите:
LOAD “”
– затем нажмите клавишу ENTER и следуйте подсказкам компьютера. Оставьте кассету включенной, пока не запустится игра.
Игра
Шахтер Вилли во время поисковых работ на Сурбитонском шоссе натыкается на древнюю, давно забытую шахту. При дальнейшем исследовании он находит свидетельства существования исчезнувшей цивилизации, намного превосходящей нашу собственную, которая использовала автоматы, чтобы копать в ядре Земли, поставляя необходимое сырье для своей передовой промышленности. После столетий мира и процветания цивилизация была разорвана войной и погрузилась в долгий темный век, забросив свою промышленность и машины. Однако никто и не думал прекращать работу шахтных роботов, и за бесчисленные эоны они накопили огромные запасы ценных металлов и минералов, и шахтер Вилли понял, что теперь у него есть возможность сделать свое состояние, найдя подземный склад. Сможете ли ВЫ принять вызов и провести Вилли через подземные пещеры к поверхности и богатству. Чтобы перейти в следующую камеру, вы должны собрать все мигающие ключи в комнате, избегая таких неприятностей, как ядовитые панцири, пауки, слизь и, что хуже всего, шахтерские роботы. Когда у вас есть все ключи, вы можете войти в портал, который теперь будет мигать. Игра закончится, когда вы трижды “попадете” или упадете на землю.
Управление игрой
Для управления игрой используются три клавиши:
Q,E,T,U или O – перемещение влево
W,R,Y,I или P – движение вправо
Shift – пробел – прыжок
Также KEMPSTON JOYSTICK COMPATIBLE
Если вам понравится эта игра, ищите другие программы Bug-Byte в местном компьютерном магазине, филиалах BOOTS, W.H. Smiths или в нашей рекламе в компьютерной прессе и других изданиях.
Думаете, вы можете написать игру лучше, чем эта? Мы с удовольствием посмотрим. Пришлите копию на кассете по адресу:
Отдел программирования, Bug-Byte,
Mulberry ouse, Canning Place, Ливерпуль, L1 8JB
Для бесплатной оценки ее стоимости, без каких-либо обязательств пожертвовать программу в наш ассортимент. Или просто отправьте A.A.E. для получения подробной информации о наших условиях для пожертвованных программ.
(c) Bug-Byte 1983
Программа “MANIC MINER”, ее документация и художественное оформление являются объектом авторского права компании Bug-Byte. Создание копии MANIC MINER без разрешения компании Bug-Byte является незаконным, и против любого, кто будет уличен в этом, будут предприняты юридические меры. Также незаконно и категорически запрещено предоставлять программу во временное пользование или сдавать ее в аренду в порядке торговли.
Полная инструкция набрана Полом Томпсоном, апрель 2003 г.
Маниакальный шахтер
Издатель: Баг Байт и Программные проекты
Автор: Мэтью Смит
Год: 1983
Категории: Платформа
Управление
Чередование клавиш в ряду Q – P – слева/справа.
A-G – Пауза.
H-Enter – включение/выключение настройки.
Нижний ряд – прыжок.
Инструкции
С помощью клавиш идея всех уровней заключается в том, чтобы собрать все мигающие объекты, а затем проложить путь к мигающей картофельной вафле.
Поскольку эта игра была выпущена двумя издательствами, существует два разных набора текста карт-вкладышей. Ниже представлены оба варианта, начиная с версии Bug Byte и заканчивая версией Software Projects.
Оригинальный текст карты-вкладыша
Инструкции
Программа “MANIC MINER”, ее документация и художественное оформление являются объектом авторского права компании Bug-Byte. Создание копии MANIC MINER без разрешения компании Bug-Byte является незаконным, и против любого, кто будет уличен в этом, будут предприняты юридические меры. Также незаконно и категорически запрещено предоставлять программу во временное пользование или сдавать ее в аренду путем торговли.
MANIC MINER будет работать на любом 48K Spectrum
Чтобы загрузить MANIC MINER, просто введите:
LOAD “”
– затем нажмите клавишу ENTER и следуйте подсказкам компьютера. Оставьте кассету включенной, пока игра не запустится автоматически.
Игра
Шахтер Вилли во время поисковых работ на Сурбитонском шоссе натыкается на древнюю, давно забытую шахту. При дальнейшем исследовании он находит свидетельства существования исчезнувшей цивилизации, намного превосходящей нашу собственную, которая использовала автоматы, чтобы копать в ядре Земли, поставляя необходимое сырье для своей передовой промышленности. После столетий мира и процветания цивилизация была разорвана войной и погрузилась в долгий темный век, забросив свою промышленность и машины. Однако никто и не думал прекращать работу шахтных роботов, и за бесчисленные эоны они накопили огромные запасы ценных металлов и минералов, и шахтер Вилли понял, что теперь у него есть возможность сделать свое состояние, найдя подземный склад. Сможете ли ВЫ принять вызов и провести Вилли через подземные пещеры к поверхности и богатству. Чтобы перейти в следующую камеру, вы должны собрать все мигающие ключи в комнате, избегая таких неприятностей, как ядовитые панцири, пауки, слизь и, что хуже всего, опасные роботы-шахтеры. Когда у вас будут все ключи, вы сможете войти в портал, который теперь будет мигать. Игра закончится, когда вы трижды “попадете” или упадете с высоты.
Управление игрой
Для управления игрой используются три клавиши:
Q,E,T,U или O – перемещение влево
W,R,Y,I или P – движение вправо
Shift – пробел – прыжок
Спектр маниакального шахтера (второе издание)
Инструкции по погрузке
1. Подключите провод к ушному гнезду Spectrum от ушного гнезда на диктофоне.
2. Перемотайте кассету на начало.
3. Установите регулятор громкости на необходимый уровень.
4. Введите LOAD “” или LOAD “MANICMINER”.
5. Нажмите клавишу с надписью Enter на вашем Spectrum.
6. Нажмите кнопку воспроизведения на кассетном магнитофоне.
7. Ваша программа загрузится.
Если программа не загружается с первого раза, повторите инструкции, но попробуйте другую настройку громкости.
Для перемещения используйте клавиши:
Q, E, T, U или O – перемещение влево
W, R, Y, I или P – двигаться вправо
Shift – пробел – прыжок
Manic miner может также использоваться с интерфейсами kempston, agf и protek jotstick, а также совместим с интерфейсом ii
Маниакальный шахтер
Шахтер Вилли во время поисковых работ на Сурбитонском шоссе натыкается на древнюю, давно забытую шахту. При дальнейшем исследовании он находит свидетельства существования исчезнувшей цивилизации, намного превосходящей нашу, которая использовала автоматы для рытья в глубинах земного ядра, чтобы поставлять необходимое сырье для своей передовой промышленности. После столетий мира и процветания цивилизация была разорвана войной и погрузилась в долгий темный век, забросив свою промышленность и машины. Однако никто и не подумал прекратить работу шахтных роботов, и за бесчисленные эоны они накопили огромный запас ценных металлов и минералов, и шахтер Вилли понимает, что теперь у него есть возможность сделать свое состояние, найдя подземный склад.
Чтобы перейти в следующую камеру, вы должны собрать все мигающие ключи в комнате, избегая таких неприятностей, как ядовитые панцири, пауки, слизь и, что хуже всего, роботы-минеры. Когда у вас есть все ключи, вы можете войти в портал, который теперь будет мигать. Игра закончится, когда вы трижды “попадете” или упадете с высоты.
Компания Software Projects всегда ищет новые и оригинальные игры. Если вы уже написали такую игру, почему бы не прислать ее нам для бесплатной оценки без каких-либо обязательств с обеих сторон. Мы выплачиваем хорошие авторские отчисления, или вы можете заплатить сразу, в зависимости от того, что вам подходит. Заинтересовались? Пришлите образец вашей игры или позвоните по телефону.
Software Projects, Bear Brand Complex, Allerton Road, Woolton, Liverpool L25 7SF 051-428 7990
СИКВЕЛЫ/ПРИКВЕЛЫ
Главным продолжением Manic Miner стала игра Jet Set Willy. Приквел появился в виде Miner 2049’er, на TRS-80. Она была написана другим автором. Однако в верхней части кода оригинальной игры Manic Miner находится набор команд для TRS-DOS, который Мэтью Смит использовал для разработки JSW.
Полученные баллы
Неизвестные мне, но, вероятно, не такие высокие, какими они должны были быть.
Читы
Версия Bug-Byte – введите 6031769.
Версия Software Projects – Введите WRITETYPER.
Обе они позволяют переходить между комнатами, удерживая нажатыми различные комбинации цифр. Используйте клавишу 9 (для версии SP) или 6 (для версии BB) + комбинации от 1 до 5, которые фактически соответствуют двоичному коду номера комнаты. 00001 [1] = Центральная пещера, 10010 [17] = Склад и т.д… Будьте осторожны, так как комбинаций получается больше, чем комнат, поэтому если вы используете несуществующую комбинацию, то это приведет к краху игры.
Обратите внимание, что когда чит включен, рядом с жизнями в нижней части экрана появляется бот, и The Final Barrier не раскрывает свой секрет, чтобы люди не могли жульничать на соревнованиях.
Вы также можете POKE 35136,0 для бесконечных жизней.
Завершение игры
Когда вы прыгаете в выход из The Final Barrier (и вы не использовали чит 6031769), дверь меняется со знака омеги на рыбу и кинжал, один над другим, ответ – Swordfish. Вы должны были процитировать это в конкурсе (т.е. первый человек, правильно процитировавший то, что произошло в конце, должен был победить, хотя я не помню, чтобы я видел, кто это сделал, если вообще видел). Затем игра снова начинается с самого начала – в истинных традициях Спектрумовских игр.
Общие факты
Это была первая игра с внутриигровой музыкой, а именно “In the Hall of the Mountain King” из пьесы “Peer Gynt” Эдварда Грига. Музыка, играющая во время титульного экрана, – “Вальс голубого Дуная” Штрауса.
Эта игра была первоначально выпущена компанией Bug-Byte, а затем переиздана Software Projects. Причина этого в том, что Bug-Byte изначально имела только контракт на продажу Manic Miner, но не владела ею. Поэтому, когда Мэтью Смит перешел в Software Projects, он забрал Manic Miner с собой.
Между двумя версиями есть некоторые различия. Очевидно, что текст прокрутки в начале немного изменился, чтобы отразить другое авторское право в версии Software Projects. Однако есть два тонких, но интересных изменения.
1. В игре Amoebatrons’ Revenge амебатроны выглядят по-разному в двух версиях. Оригиналы похожи на осьминогов, со свисающими вниз щупальцами, в то время как в Software Projects они похожи на жуков, с маленькими ножками по бокам.
2. В оригинальной игре “The Warehouse” молотилки перемещаются вверх и вниз по вертикальным щелям, вращаясь вокруг оси X экрана. В версии Software Projects вместо этого используются спрайты “невозможного треугольника” (т.е. логотип Software Projects), которые вращаются вокруг оси Z экрана.
В ней использовались мигающие атрибуты для создания анимированного логотипа “Manic Miner” во время загрузки. Хотя в этом не было ничего умного, тем не менее, это была первая игра с анимированным экраном загрузки.
Для тех, кому интересно (всем!), названия комнат следующие:
1. Центральная пещера
2. Холодная комната
3. Зверинец
4. Заброшенные урановые выработки
5. Логово Евгения
6. Перерабатывающий завод
7. Чан
8. Шахтер Вилли встречает зверя Конга
9. Чудаковатые амебатроны
10.Эндорианский лес
11.Атака телефонов-мутантов
12.Возвращение чужого зверя Конга
13.Рафинировочный завод
14.Посадочный отсек Скайлэб
15.Банк
16.Шестнадцатая пещера
17.Склад
18.Месть амебатронов
19.Генератор солнечной энергии
20.Последний барьер
Eugenes Lair – это шутка над одним из коллег-программистов Мэтью Смита (Юджин Джарвис?). Miner Willy meets the Kong Beast – пародия на старые игры Donkey Kong. Предположительно, “Эндорианский лес” – из “Звездных войн”.
Вот как пройти самый сложный, по общему мнению, экран в Manic Miner – “Склад”: Как только уровень начнется, идите направо, пока не пройдете мимо синего убийцы.
Проваливайтесь сквозь зыбучие пески, пока не сможете пройти под растением. Повернитесь лицом к синей кошачьей дорожке, проваливаясь в песок по ходу движения. Как только вы провалитесь через седьмой зыбучий песок, дважды подпрыгните прямо вверх (что приведет вас в соответствие с кошачьим треком), затем прыгните влево, собрав предмет, и вернитесь через зыбучие пески к стартовой платформе. (Это немного близко, но вы должны успеть!) Встаньте на самый край стартовой платформы. Подождите, пока желтая и белая кошачьи дорожки достигнут верхней части экрана и снова начнут двигаться вниз – пусть желтая коснется куста. (Это произойдет почти сразу же. Если вы недостаточно быстро нажимаете на клавиши, подождите несколько оборотов, прежде чем кошачьи дорожки снова выровняются). Прыгните направо и провалитесь через пять блоков зыбучих песков. Снова прыгните направо, в результате чего вы окажетесь на уровне, где можно пройти через травелатор или забраться на него. (Если вы прыгнете на травелатор.
Не паникуйте. Продолжайте движение.) *Без паузы!* Идите направо, соберите предмет на ходу и упадите в яму, которую использует белый кот-следопыт. Провалитесь через одну секцию, собрав предмет. Снова прыгните направо, в результате чего вы окажетесь под следующим объектом, и подождите, пока вы не провалитесь через участок зыбучих песков, прежде чем прыгать, чтобы забрать объект. (Иначе вы ударитесь о куст… Нехорошо!) Теперь просто падайте сквозь зыбучие пески, собирая последний предмет, пока не приземлитесь на пол, идите направо и прыгайте вверх через зыбучие пески, пока не достигнете портала. Легко, когда знаешь как!
Что касается разных версий на разных компьютерах, то может быть интересно следующее:
1. В оригинальном выпуске Bug-Byte на Спектруме были “молотилки” в Хранилище.
2. Во втором выпуске Software Projects на Спектруме молотилки были заменены на вращающиеся логотипы Sofware Projects (“невозможные” треугольники), и были другие незначительные изменения: смертоносный куст на Перерабатывающей фабрике стал призраком, амебатроны в Amoebatrons’ Revenge были другими спрайтами, и я думаю, что некоторые спрайты изменились и в Шестнадцатой пещере.
3. В версии BBC Micro нет генератора солнечной энергии! Вместо этого в ней есть совершенно другая комната под названием “Метеоритный дождь”. Здесь есть “отражающие машины” из Генератора солнечной энергии, но нет луча света; вместо этого здесь есть метеоры, которые падают с верхней части экрана и распадаются при столкновении с платформами, как Скайлэбы в посадочном отсеке Скайлэба. Здесь также есть силовые поля, которые включаются и выключаются, и расположение совершенно другое. Последний экран (который по-прежнему называется The Final Barrier) очень сложен (в отличие от версии для Spectrum, которая была легкой) и имеет совершенно другую планировку. На нем также присутствуют мигающие силовые поля.
4. Версия для Amstrad фактически та же, что и версия для Spectrum от Software Projects, за исключением того, что (а) Eugene’s Lair почему-то переименована в “Eugene Was Here”, а схема The Final Barrier опять же совершенно другая (но она больше похожа на версию для Spectrum, чем на версию для BBC, которая вообще не имеет ничего общего с версией для Spectrum).
5. В версии Manic Miner для Acorn RISC OS есть пара дополнительных экранов после The Final Barrier, но это не официальный релиз Software Projects (просто кто-то создал релиз в открытом доступе), поэтому он не считается.
6. Я слышал, что в версии Dragon 32 в конце было несколько дополнительных комнат (т.е. всего 22), но не знаю, правда ли это. Однако я считаю, что две дополнительные комнаты в версии для RISC OS скопированы из нее (хотя сейчас я не могу найти этому подтверждение).
Значение номера в чите “6031769” заключается в том, что это был номер Мэтью Смита в то время, когда он писал игру. Пожалуйста, не звоните на него больше, так как владельцам этого номера надоело, что люди звонят им.
Примечания
Возможно, это самая легендарная игра на Спектруме. Даже сегодня программистам трудно сравниться с хитроумным дизайном и невероятным разнообразием фантазии в уровнях.
Маниакальный шахтер
1983 Программные проекты Лтд
Автор: Мэтью Смит
Введение
Шахтер Вилли во время поисковых работ на Сурбитонском шоссе натыкается на древнюю, давно забытую шахту. При дальнейшем исследовании он находит свидетельства существования исчезнувшей цивилизации, намного превосходящей нашу собственную, которая использовала автоматы, чтобы копать в ядре Земли, поставляя необходимое сырье для своей передовой промышленности. После столетий мира и процветания цивилизация была разорвана войной и погрузилась в долгий темный век, забросив свою промышленность и машины. Однако никто и не подумал прекратить работу шахтных роботов, и за бесчисленные эоны они накопили огромные запасы ценных металлов и минералов, и шахтер Вилли понял, что теперь у него есть возможность сделать свое состояние, найдя подземный склад.
Чтобы перейти в следующую камеру, вы должны собрать все мигающие ключи в комнате, избегая таких неприятностей, как ядовитые панцири, пауки, слизь и, что хуже всего, роботы-минеры. Когда у вас есть все ключи, вы можете войти в портал, который теперь будет мигать. Игра закончится, когда вы трижды “попадете” или упадете с высоты.
Инструкции по погрузке
1. Подключите провод к ушному гнезду Spectrum от ушного гнезда на диктофоне.
2. Перемотайте кассету на начало.
3. Установите регулятор громкости на необходимый уровень.
4. Введите LOAD “” или LOAD “MANICMINER”.
5. Нажмите клавишу с надписью Enter на вашем Spectrum.
6. Нажмите кнопку воспроизведения на кассетном магнитофоне.
7. Теперь ваша программа загрузится.
Если программа не загружается с первого раза, повторите инструкции, но попробуйте другую настройку громкости.
Для перемещения используйте клавиши
Q, E, T, U или O – перемещение влево
W, R, Y, I или P – двигаться вправо
Shift – пробел – прыжок
Manic Miner также можно играть, используя AGF и Protek и
Интерфейсы джойстиков Kempston, а также совместимы с
Интерфейс II.
MANIC MINER (c) Copyright 1983 Software Projects Ltd. Несанкционированное копирование, одалживание, наем, публичная трансляция, передача или распространение запрещены без письменного разрешения Software Projects Ld.
MANIC MINER не может быть нанят или предложен к продаже на условиях опционного выкупа без предварительного письменного согласия Software Projects Ld.
Все права автора защищены во всем мире.
Полная инструкция набрана Полом Томпсоном, апрель 2003 г.
Играйте в Manic Miner (Шахтёр-маньяк) без эмуляторов прямо на сайте. Платформер, опубликованный в Великобритании в 1983 году компанией Bug-Byte Software Ltd, который разработал Matthew Smith.
A classic arcade game where you control miner Willy, who discovers an abandoned mine full of dangers and mysteries. While exploring the dungeons, Willy encounters the remains of a vanished civilization that used robots to mine resources. You have to collect all the flashing keys in each room, avoiding poisonous creatures and mining robots. Success depends on skill and caution, as the game ends after three failures. “Manic Miner” offers an exciting adventure in the world of retro gaming with a unique plot and simple gameplay.
Manic Miner
1983 Bug-Byte Software Ltd
Instructions for manic miner
Author: Mathew Smith
MANIC MINER will run on any 48K Spectrum
To load MANIC MINER, simply enter:
LOAD “”
– then hit the ENTER key and follow the computer’s prompts. Leave the tape running until the game starts up.
The game
Miner Willy, while prospecting down Surbiton way, stumbles upon an ancient, long forgotten mine-shaft. On further exploration, he finds evidence of a lost civilisation far superior to our own, which used automatons to dig beep into the Earth’s core to supply the essential raw materials for their advanced industry. After centuries of peace and prosperity, the civilisation was torn apart by war, and lapsed into a long dark age, abandoning their industry and machines. Nobody, however, thought to tell the mine robots to stop working, and through countless aeons they had steadily accumulated a hugh stockpile of valuable metals and minerals, and Miner Willy realises that he now has the opportunity to make his fortune by finding the underground store. Can YOU take the challenge and guide Willy through the undergraound caverns to the surface and riches. In order to move to the next chamber, you must collect all the flashing keys in the room while avoiding nasties like POISONOUS PANSIES and SPIDERS and SLIME and worst of all, MINING ROBOTS. When you have all the keys, you can enter the portal which will now be flashing. The game ends when you have been ‘got’ or fallen heavily three times.
Game control
Three keys are used to control the game:
Q,E,T,U or O – Move left
W,R,Y,I or P – Move right
Shift to space – Jump
Also KEMPSTON JOYSTICK COMPATIBLE
If you enjoy this game, look out for other Bug-Byte programs at you local computer shop, branches of BOOTS, W.H. Smiths, or in our advertising in the computer press and elsewhere.
Think you can write a better game than this? We’d love to see it. Send a copy n cassette to:
The Programming Department, Bug-Byte,
Mulberry ouse, Canning Place, Liverpool, L1 8JB
For free appraisal of its worth, without any obligation to donate the program to our range. Or simply send a A.A.E. for details of our terms for contributed programs.
(c) Bug-Byte 1983
The program “MANIC MINER” its documentation and artwork are strictly the copyright of Bug-Byte. It is illegal to make a copy of MANIC MINER without authorisation from Bug-Byte and legal action will be taken against anyone found doing so. It is also illegal, and expressly forbidden, to lend or hire out the program by way of trade.
Complete Instructions typed in by Paul Thompson, April 2003
Manic Miner
Publisher: Bug Byte and Software Projects
Author: Matthew Smith
Year: 1983
Categories: Plaform
Controls
Alternating keys on Q to P row – left/right.
A-G – Pause.
H-Enter – Tune on/off.
Bottom row – Jump.
Instructions
Using the keys, the idea of all the levels is to collect all the flashing objects and then make your way to the flashing potato waffle.
Since this game was released by two publishers, there are two different sets of inlay card text. Below is both of them starting off with the Bug Byte version, and then the Software Projects version.
Original inlay card text
Instructions
The program “MANIC MINER” its documentation and artwork are strictly the copyright of Bug-Byte. It is illegal to make a copy of MANIC MINER without authorisation from Bug-Byte and legal action will be taken against anyone found doing so. It is also illegal, and expressly forbidden, to lend or hire out the program by way of trade.
MANIC MINER will run on any 48K Spectrum
To load MANIC MINER, simply enter:
LOAD “”
– then hit the ENTER key and follow the computer’s prompts. Leave the tape running until the game starts up automatically.
The game
Miner Willy, while prospecting down Surbiton way, stumbles upon an ancient, long forgotten mine-shaft. On further exploration, he finds evidence of a lost civilisation far superior to our own, which used automatons to dig beep into the Earth’s core to supply the essential raw materials for their advanced industry. After centuries of peace and prosperity, the civilisation was torn apart by war, and lapsed into a long dark age, abandoning their industry and machines. Nobody, however, thought to tell the mine robots to stop working, and through countless aeons they had steadily accumulated a hugh stockpile of valuable metals and minerals, and Miner Willy realises that he now has the opportunity to make his fortune by finding the underground store. Can YOU take the challenge and guide Willy through the undergraound caverns to the surface and riches. In order to move to the next chamber, you must collect all the flashing keys in the room while avoiding nasties like POISONOUS PANSIES and SPIDERS and SLIME and worst of all, MANIC MINING ROBOTS. When you have all the keys, you can enter the portal which will now be flashing. The game ends when you have been ‘got’ or fallen heavily three times.
Game control
Three keys are used to control the game:
Q,E,T,U or O – Move left
W,R,Y,I or P – Move right
Shift to space – Jump
Spectrum manic miner (second edition)
Loading instructions
1. Connect lead to ear socket of Spectrum from ear socket on recorder.
2. Rewind tape to beginning.
3. Set Volume Control to the required level.
4. Type LOAD “” or LOAD “MANICMINER”.
5. Press key marked enter on your Spectrum.
6. Press play on your cassette recorder.
7. Your Program will now load.
If the program does not load first time, repeat instructions but try a different volume setting.
To move use keys:
Q, E, T, U, or O – Move left
W, R, Y, I or P – Move right
Shift To Space – Jump
Manic miner can also be used with kempston, agf and protek jotstick interfaces and is also compatible with interface ii
Manic miner
Miner Willy, while prospecting down Surbiton way, stumbles upon an ancient, long forgotten mine-shaft. On further exploration, he finds evidence of a lost civilisation far superior to our own, which used automatons to dig deep into the Earth’s core to supply the essential raw materials for their advanced industry. After centuries of peace and prosperity, the civilisation was torn apart by war, and lapsed into a long dark age, abandoning their industry and machines. Nobody, however, thought to tell the mine robots to stop working, and through countless aeons they had steadily accumulated a huge stockpile of valuable metals and minerals, and Miner Willy realises that he now has the opportunity to make his fortune byfinding the underground store.
In order to move to the next chamber, you must collect all the flashing keys in the room while avoiding nasties like POISONOUS PANSIES and SPIDERS and SLIME and worst of all, MANIC MINING ROBOTS. When you have all the keys, you can enter the portal which will now be flashing. The game ends when you have been ‘got’ or fallen heavily three times.
Software Projects are always looking for new and original games. If you have written one then why not send it into us for free evaluation with no obligation by either party. We pay good royalties or you have the option of an outright payment, whichever suits you. Interested? Send a sample of your game or ‘phone.
Software Projects, Bear Brand Complex, Allerton Road, Woolton, Liverpool L25 7SF 051-428 7990
SEQUELS/PREQUELS
The main follow up to Manic Miner was Jet Set Willy. A prequel came in the form of Miner 2049’er, on the TRS-80. This was by a different author. However, at the top end of the code in the original Manic Miner game, is a command set for the TRS-DOS, which Matthew Smith used to develop JSW on.
Scores received
Unknown by me, but probably nowhere near as high as they should have been.
Cheats
The Bug-Byte version – Type in 6031769.
The Software Projects version – Type in WRITETYPER.
Both of these allow you to flick between rooms by holding down various combinations of numbers. Use key 9 (for the SP version) or 6 (for the BB version) + combinations of 1 to 5, which actually correspond to the binary code of the room number. 00001 [1] = The Central Cavern, 10010 [17] = The Warehouse etc… Be careful though as this gives more combinations than there is actual rooms, so if you use a combination that does not exist then it crashes the game.
Note that when the cheat is enabled, a boot appears next to the lives at the bottom of the screen, and The Final Barrier does not revel its secret so that people couldn’t cheat at the competition.
You can also POKE 35136,0 for infinite lives.
Completing the game
When you jump into the exit of The Final Barrier (and you haven’t used the 6031769 cheat) the door changes from an omega sign to a fish and dagger, one above the other, the answer being Swordfish. You were supposed to quote this in the competition (i.e. the first person to quote what happened at the end correctly must have won, though I don’t remember ever seeing who did it, if anyone). Then the game then starts again from the beginning – in the true tradition of Spectrum Games.
General facts
This was the first game with in-game music, namely In the Hall of the Mountain King from the play Peer Gynt by Edvard Grieg. The music that plays during the title screen is “The Waltz of The Blue Danube” by Strauss
This game was originally released by Bug-Byte, and then re-released by Software Projects. The reason for this is that Bug-Byte originally only had a contract to sell Manic Miner, they did not actually own it. So when Matthew Smith moved across to Software Projects, he took Manic Miner with him.
There are some differences between the two versions. Obviously the scroll-text at the start changes slightly to reflect the different copyright in the Software Projects version. However, there are two subtle but interesting changes.
1. In Amoebatrons’ Revenge, the amoebatrons look different between the two versions. The originals look like Octopuses, with tentacles hanging down, whereas the Software Projects ones look like sort of beetles, with little legs up their sides.
2. In The Warehouse, the original game has threshers travelling up and down the vertical slots, rotating about the screens X-axis. The Software Projects version has ‘impossible triangle’ sprites (i.e. the Software Projects logo) instead, which rotate about the screen’s Z-axis.
It used flashing attributes to provide an animated “Manic Miner” logo while loading. Although there was nothing clever about this as such, it was nevertheless the first game ever to have an animated loading screen.
For those who are interested (everybody!) the names of the rooms are as follows:
1. Central Cavern
2. The Cold Room
3. The Menagerie
4. Abandoned Uranium Workings
5. Eugene’s Lair
6. Processing Plant
7. The Vat
8. Miner Willy meets the Kong Beast
9. Wacky Amoebatrons
10.The Endorian Forest
11.Attack of the Mutant Telephones
12.Return of the Alien Kong Beast
13.Ore Refinery
14.Skylab Landing Bay
15.The Bank
16.The Sixteenth Cavern
17.The Warehouse
18.Amoebatrons’ Revenge
19.Solar Power Generator
20.The Final Barrier
Eugenes Lair is a jibe at one of Matthew Smith’s fellow programmers (Eugene Jarvis?). Miner Willy meets the Kong Beast is a parody of the old Donkey Kong games. Presumably The Endorian Forest is from Star Wars.
This is how to complete what is generally regarded as the most difficult screen in Manic Miner, The Warehouse: As soon as the level starts, walk right, until you’re past the blue killer.
Fall through quicksand until you can walk under the plant. Turn around and face the blue cat-track, falling through the sand as you go. Once you’ve fallen through the seventh quicksand, jump straight up twice, (which brings you into time with the cat-track,) then jump left, collecting the object, and go back up through the quicksand to the start platform. (This is a bit close, but you should make it!) Stand on the very edge of the start platform. Wait until both yellow and white cat-tracks have reached the top of the screen, and are moving down again – let the yellow one touch the bush. (This happens almost straight away. If you’re not quick enough on the keys, wait a revolution before the cat-tracks align again.) Jump right, and fall through five blocks of quicksand. Jump right again, which should place you on the level so that you can either walk through the travelator, or on it. (If you do jump onto the travelator.
Panic not. Keep on truckin’.) *Without pausing!* Walk right, collect the object as you go and fall into the pit that the white cat-track uses. Fall through one section, collecting the object. Jump right again, which will place you underneath the next object, and wait until you fall through a section of quicksand before jumping to collect the object. (Otherwise you clout yourself on the bush… Not nice!) Now just fall through the quicksand, collecting the final object as you go, until you land on the floor, go right, and jump up through the quicksand, until you reach the portal. Easy when you know how!
Regarding different version across different computers, the following may be interesting:
1. The original Bug-Byte release on the Spectrum featured ‘threshers’ in the Warehouse.
2. The second Software Projects release on the Spectrum replaced the threshers with rotating Sofware Projects logos (‘impossible’ triangles), and there were other minor changes: the deadly bush in the Processing Plant became a ghost, the Amoebatrons in Amoebatrons’ Revenge were different sprites, and I think some sprites changed in the Sixteenth Cavern too.
3. The BBC Micro version doesn’t have the Solar Power Generator! Instead, it’s got a completely different room called “The Meteor Shower”. This has the “reflecting machines” from the Solar Power Generator but there’s no beam of light; instead, it has meteors which descend from the top of the screen and disintegrate when they hit platforms, like the Skylabs in Skylab Landing Bay. It also has forcefields which turn on and off, and the layout is completely different. Then, the last screen (which is still called The Final Barrier) is very tricky (unlike the Spectrum version which was easy) and has a completely different layout. It also features the blinking forcefields.
4. The Amstrad version is effectively the same as the Spectrum version by Software Projects, except that (a) Eugene’s Lair has been renamed “Eugene Was Here” for some reason, and the layout of The Final Barrier is again completely different (but it’s more similar to the Spectrum version than the BBC version, which has nothing in common with the Spectrum version at all).
5. The Acorn RISC OS version of Manic Miner has a couple of extra screens after The Final Barrier, but that’s not an official release by Software Projects (just something someone created as a public domain release) so it doesn’t really count.
6. I heard that the Dragon 32 version had a couple of extra rooms at the end (i.e. 22 altogether), but I don’t know if that’s true. I believe, though, that the two extra rooms in the RISC OS version are copied from it (though I can’t now find evidence of this).
The significance of the number in the “6031769” cheat is that it was Matthew Smith’s number at the time he wrote the game. Please do not phone it any mopre however, since the owners of this number are fed up of people phoning them.
Notes
Probably the most legendary Spectrum game ever. Even today programmers have trouble matching the devious design and incredible variety of imagination in the levels.
Manic Miner
1983 Software Projects Ltd
Author: Mathew Smith
Introduction
Miner Willy, while prospecting down Surbiton way, stumbles upon an ancient, long forgotten mine-shaft. On further exploration, he finds evidence of a lost civilisation far superior to our own, which used automatons to dig beep into the Earth’s core to supply the essential raw materials for their advanced industry. After centuries of peace and prosperity, the civilisation was torn apart by war, and lapsed into a long dark age, abandoning their industry and machines. Nobody, however, thought to tell the mine robots to stop working, and through countless aeons they had steadily accumulated a hugh stockpile of valuable metals and minerals, and Miner Willy realises that he now has the opportunity to make his fortune by finding the underground store.
In order to move to the next chamber, you must collect all the flashing keys in the room while avoiding nasties like POISONOUS PANSIES and SPIDERS and SLIME and worst of all, MANIC MINING ROBOTS. When you have all the keys, you can enter the portal which will now be flashing. The game ends when you have been ‘got’ or fallen heavily three times.
Loading instructions
1. Connect lead to ear socket of Spectrum from ear socket on recorder.
2. Rewind tape to beginning.
3. Set Volume Control to the required level.
4. Type LOAD “” or LOAD “MANICMINER”.
5. Press key marked enter on your Spectrum.
6. Press play on your cassette recorder.
7. Your program will now load.
If the program does not load first time, repeat instructions but try a different volume setting.
To move use keys
Q, E, T, U, or O – Move left
W, R, Y, I, or P – Move right
Shift To Space – Jump
Manic Miner can also be played using AGF and Protek and
Kempston joystick interfaces, and is aslo compatible with
Interface II.
MANIC MINER (c) Copyright 1983 by Software Projects Ltd. Unauthorised copying, lending, hiring, public brodcasting, transmission or distribution is prohibited without express written permission of Software Projects Ld.
MANIC MINER may not be hired or offered to sale on any optional buy back basis without prior written consent of Software Projects Ld.
All rights of the Author are reserved worldwide.
Complete Instructions typed in by Paul Thompson, April 2003
Ещё игры этого жанра
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.
Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.