Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
Slab Age
https://viva-games.ru/game/slab-ageАвторы: Фанатик Стас, Александр Белоусов
Жанр: Аркадные игры
Язык
- Русский
- English
Управление
- Интерфейс 2(?)
- Кемпстон джойстик(?)
- Клавиатура(?)
Максимум игроков
- Один
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Аннотация
- Описание
- Информация
- Аннотация
- Описание (пер.)
Головоломка от российской группы THD, представляющая собой качественный ремейк культовой игры “Chip’s Challenge”, адаптированный для ZX Spectrum.
Игроку предстоит исследовать мрачные комнаты средневекового замка, решая пространственные головоломки. Ключевая механика — перемещение каменных блоков (ящиков) для создания путей, сбора ключей и активации переключателей с целью найти выход с каждого уровня.
Ключевые особенности:
Жанр: Логическая головоломка, требующая стратегического планирования, а не скорости реакции.
Происхождение: Разработана в России (THD) в 1993 году, в период расцвета отечественного спектрумовского демосцена.
Техническое исполнение: Оптимизированный код, чистая графика и стабильная работа — отличительные черты проекта.
Геймплей: Последовательное прохождение уровней-комнат, где неверный ход может привести к тупику, требуя перезапуска.
“Slab Age” — это классическая логическая игра (категория “headbanger” или “головоломка”), созданная specifically для бытового компьютера ZX Spectrum. Она была разработана и выпущена в 1993 году российской группой THD, которая в то время была одной из самых активных и уважаемых команд в сфере спектрумовского демосцена и игростроения. Игра выполнена в духе многих других логических головоломок того времени, где успех игрока зависит не от скорости реакции, а от тщательного планирования и стратегического мышления.
История или сюжет игры
Прямого завязочного сюжета, представленного в виде текста или интро, в игре, судя по всему, нет. Однако игровая механика и визуальный стиль создают чёткую атмосферу и неявную предысторию. Действие происходит в многоуровневом каменном замке, напоминающем средневековую крепость. Игрок принимает на себя роль персонажа, который должен пройти через серию комнат-уровней этого замка. Общая цель — исследовать это мрачное и заброшенное место, решая головоломки, чтобы найти выход из каждой локации и, в конечном счёте, возможно, покинуть сам замок.
Геймплей и управление
Геймплей “Slab Age” сосредоточен на решении пространственных головоломок на одном экране. Каждый уровень представляет собой замкнутое пространство, состоящее из платформ, лестниц, дверей и различных объектов.
Основная цель: Открыть выход с уровня (часто это дверь), используя доступные инструменты и ключи.
Ключевые механики:
Перемещение ящиков: Игрок может толкать ящики (или каменные блоки — “slabs”), чтобы создавать себе путь к недоступным ранее областям, например, чтобы забраться на высокую платформу.
Интересные факты об игре
Авторство и демосцена: “Slab Age” — это продукт российской группы THD (The Hard Disk), которая была известна не только играми, но и высококачественными демками для ZX Spectrum. Это накладывало определённый отпечаток на подход к качеству кода и графики.
“Клон” или вариация: Игра является прямой и качественной адаптацией (или “ремейком”) знаменитой игры “Chip’s Challenge”, изначально выпущенной для компьютера Atari Lynx в 1989 году. THD перенесли концепцию и многие механики на платформу ZX Spectrum, адаптировав их под её возможности.
Техническое исполнение: Для Spectrum игра выглядела весьма достойно: чистая, узнаваемая графика, отсутствие заметных лагов даже при перемещении объектов, что говорит о качественной оптимизации кода.
Распространение: Как и большинство игр того периода в СНГ, “Slab Age” распространялась через неформальные сети обмена (дискеты и кассеты с коллекциями игр) и через клубы любителей Spectrum.
Рекомендации и советы
Планируйте шаги вперёд. Одно неверное движение ящиком может заблокировать прохождение уровня, и придётся начинать заново.
Сначала осмотритесь. Прежде чем что-то двигать, изучите всю карту уровня, расположение ключей, дверей и возможные ловушки.
Экономьте ходы. Иногда проход открывается только после нажатия на все переключатели на уровне. Следите за изменениями.
Не спешите. “Slab Age” — игра не на время, а на сообразительность. Тщательно обдумывайте каждое действие.
Можете начать играть в Slab Age онлайн. Это аркадная игра, которую создали Фанатик Стас и Александр Белоусов, была выпущена творческой группой THD в 1993 году в России.
A puzzle game from the Russian group THD, a high-quality remake of the cult game “Chip’s Challenge,” adapted for the ZX Spectrum.
The player explores the gloomy rooms of a medieval castle, solving spatial puzzles. The key mechanic is moving stone blocks (boxes) to create paths, collecting keys, and activating switches to find the exit from each level.
Key Features:
Genre: A logic puzzle that requires strategic planning rather than reaction time.
Origin: Developed in Russia (THD) in 1993, during the heyday of the Russian Spectrum demoscene.
Technical Design: Optimized code, clean graphics, and stable performance are the hallmarks of the project.
Gameplay: A sequential progression through room-based levels, where a wrong move can lead to a dead end, requiring a restart.
“Slab Age” is a classic logic game (categorized as a “headbanger” or “puzzle”) created specifically for the ZX Spectrum home computer. It was developed and released in 1993 by the Russian group THD, which at the time was one of the most active and respected teams in the Spectrum demoscene and game development. The game is designed in the spirit of many other logic puzzle games of the time, where the player’s success depends not on reaction speed, but on careful planning and strategic thinking.
Game Story
The game does not appear to have a direct plot, presented in the form of text or an intro. However, the game mechanics and visual style create a clear atmosphere and an implicit backstory. The action takes place in a multi-level stone castle, reminiscent of a medieval fortress. The player assumes the role of a character who must navigate a series of rooms/levels within this castle. The overall goal is to explore this gloomy and abandoned place, solving puzzles to find a way out of each location and, ultimately, perhaps, escape the castle itself.
Gameplay and Controls
The gameplay of “Slab Age” focuses on solving spatial puzzles on a single screen. Each level is a closed space consisting of platforms, ladders, doors, and various objects.
Primary Goal: Open the level’s exit (often a door) using available tools and keys.
Key Mechanics:
Moving Crates: The player can push crates (or stone blocks—”slabs”) to create a path to previously inaccessible areas, for example, to climb a high platform.
Fun Facts about the Game
Creator and Demoscene: “Slab Age” is a product of the Russian group THD (The Hard Disk), which was known not only for its games but also for its high-quality demos for the ZX Spectrum. This had a definite impact on the approach to code and graphics quality.
“Clone” or Variation: The game is a direct and high-quality adaptation (or “remake”) of the famous game “Chip’s Challenge,” originally released for the Atari Lynx in 1989. THD transferred the concept and many mechanics to the ZX Spectrum platform, adapting them to its capabilities.
Technical Performance: The game looked quite respectable for the Spectrum: clean, recognizable graphics, no noticeable lag even when moving objects, indicating high-quality code optimization.
Distribution: Like most games of that period in the CIS, “Slab Age” was distributed through informal exchange networks (floppy disks and cassette tapes with game collections) and through Spectrum fan clubs.
Recommendations and Advice
Plan your steps ahead. One wrong move with the box can block the progress of a level, forcing you to start over.
First, look around. Before moving anything, study the entire level map, the locations of keys, doors, and possible traps.
Conserve your moves. Sometimes a passage opens only after pressing all the switches in the level. Watch for changes.
Don’t rush. “Slab Age” is not a game of time, but of wits. Consider every action carefully.
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.






















Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.