ZX Spectrum
Game

Viking Quest 1: Holmgard

Perspective Group (Россия),

Автор:

Жанр: Ролевые игры-RPG


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Интерфейс 2(?)
  • Клавиатура(?)

Максимум игроков

  • Один

Доступные версии

Версия для сборника
Играть!

Доступные версии

Версия для сборника
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
Аннотация к Viking Quest 1: Holmgard

Российская ролевая игра для ZX Spectrum 128K, созданная Сэмом Стайлом во время возрождения интереса к ретро-платформе в 2000-х годах. Игра сочетает в себе классический геймплей с видом сверху, богатый скандинавский антураж и глубокий сюжет о спасении похищенной невесты. Ключевыми особенностями стали: детализированный мир с историческими отсылками к Древней Руси, сложные квесты, требующие логики и общения с NPC, а также полностью русскоязычная локализация. Проект остается образцом качества и преданности энтузиастов ZX-сцены, предлагая игрокам атмосферное путешествие в духе классических RPG.

Оригинальное описание Viking Quest 1: Holmgard

«Viking Quest 1: Холмгард» — это классическая двумерная ролевая игра, созданная российским программистом и геймдизайнером Сэмом Стайлом (Sam Style) и выпущенная группой «Perspective Group» в 2004 году специально для компьютера ZX Spectrum 128K. Игра является первой частью серии «Viking Quest» и одним из заметных проектов времени возрождения интереса к Spectrum в России (так называемой «сцены ZX»). Проект выделялся на фоне других продуктов того времени качественной проработкой, полностью русскоязычным интерфейсом и сюжетом, а также ориентацией на неспешное исследование мира и решение задач.

История и сюжет

Действие игры разворачивается в вымышленном мире, вдохновлённом скандинавской мифологией и эпохой викингов. Главный герой — молодой викинг, чью невесту похитили и увезли в неизвестном направлении. Основная цель играющего — найти и спасти её.

Путь к спасению лежит через множество испытаний. Герою предстоит посетить различные места действия, включая родную деревню Холмгард (очевидная отсылка к реальному историческому Хольмгарду — древнерусскому Великому Новгороду, что было важным торговым пунктом на пути «из варяг в греки»), другие поселения, леса, побережья и, возможно, даже мифические области. Для продвижения по сюжету необходимо общаться с персонажами, не управляемыми играющим (NPC), получать от них задания, находить ключевые предметы и побеждать противников.

Игровой процесс и управление

Игра выполнена в виде сверху. На экране отображается сам персонаж, окружающий его мир, полоски здоровья и магической энергии (или выносливости), а также панель действий с пиктограммы.

Управление осуществляется преимущественно с помощью джойстика (или соответствующих клавиш) и функциональных клавиш.

Перемещение: Направление движения задаётся с помощью джойстика или назначенных клавиш.

Панель действий: Внизу или сбоку экрана расположен ряд pictogramм, представляющих различные действия: поговорить, ударить, использовать предмет, открыть инвентарь и так далее. Выбор действия обычно производится цифровыми клавишами (1, 2, 3…).

Инвентарь: У играющего есть рюкзак для хранения предметов. Управление инвентарём — ключевой элемент игрового процесса, так как для решения многих задач требуется правильное использование найденных вещей.

Взаимодействие: Игра сильно полагается на диалоги с другими персонажами. Разговоры предоставляют информацию, подсказки и задания.

Боевая система: Столкновения с врагами (бандитами, мифическими существами) происходят в реальном времени. Играющий должен выбирать атаку и уворачиваться от ударов.

Интересные факты об игре

Российское возрождение ZX: Игра является ярким представителем волны качественных российских игр для ZX Spectrum, выпускавшихся в 2000-х годах, когда платформа уже стала ретро.

Самостоятельный проект: «Viking Quest 1» была практически полностью создана одним человеком — Сэмом Стайлом, что было обычной, но от того не менее впечатляющей практикой в тогдашнем сообществе ZX.

Исторический подтекст: Название «Холмгард» — это древнескандинавское название города Великий Новгород, что указывает на попытку автора вплести в канву сюжета не только мифологию, но и исторические связи викингов с Русью.

Рекомендации и подсказки

Говорите со всеми: Тщательно общайтесь с каждым встреченным персонажем. Они дают жизненно важные подсказки для продвижения по сюжету.

Внимательно исследуйте: Осматривайте каждый уголок карты. Многие ключевые предметы спрятаны в сундуках, за деревьями или в других неприметных местах.

Экономьте ресурсы: Здоровье и магическая энергия/выносливость не бесконечны. Берегите их, старайтесь избегать ненужных столкновений, если это возможно.

Сохраняйтесь: Используйте функцию сохранения игры (обычно через меню или на определённых локациях), чтобы не потерять прогресс после неудачной битвы.

Краткая информация о Viking Quest 1: Holmgard

Сыграйте в Viking Quest 1: Holmgard прямо сейчас! Игра-RPG, которую подарил миру SAM Style, была издана творческой группой Perspective Group в 2004 году в России.

Аннотация к Viking Quest 1: Holmgard

A Russian role-playing game for the ZX Spectrum 128K, created by Sam Style during the resurgence of interest in the retro platform in the 2000s. The game combines classic top-down gameplay, a rich Scandinavian setting, and a deep plot about rescuing a kidnapped bride. Key features include a detailed world with historical references to Ancient Rus’, complex quests that require logic and communication with NPCs, and a fully Russian-language localization. The project remains a model of quality and dedication from ZX scene enthusiasts, offering players an atmospheric journey in the spirit of classic RPGs.

Оригинальное описание Viking Quest 1: Holmgard (перевод)

“Viking Quest 1: Holmgard” is a classic 2D role-playing game created by Russian programmer and game designer Sam Style and released by the Perspective Group in 2004 specifically for the ZX Spectrum 128K computer. The game is the first part of the “Viking Quest” series and one of the notable projects of the time of the revival of interest in the Spectrum in Russia (the so-called “ZX scene”). The project stood out from other products of that time due to its high-quality development, a completely Russian-language interface and plot, as well as its focus on leisurely exploration of the world and problem solving.

History and plot

The game takes place in a fictional world inspired by Scandinavian mythology and the Viking Age. The main character is a young Viking whose bride was kidnapped and taken away to an unknown destination. The main goal of the player is to find and save her.

The path to salvation lies through many trials. The hero will have to visit various locations, including his native village of Holmgard (an obvious reference to the real historical Holmgard – the ancient Russian Veliky Novgorod, which was an important trading point on the route “from the Varangians to the Greeks”), other settlements, forests, coasts and, perhaps, even mythical areas. To advance through the story, it is necessary to communicate with characters not controlled by the player (NPC), receive tasks from them, find key items and defeat opponents.

Gameplay and controls

The game is designed in a top-down view. The screen displays the character himself, the world around him, health and magical energy (or stamina) bars, as well as an action panel with an icon.

Control is carried out mainly using the joystick (or the corresponding keys) and function keys.

Movement: The direction of movement is set using the joystick or assigned keys.

Action bar: At the bottom or side of the screen there is a row of pictograms representing various actions: talk, hit, use an item, open inventory, etc. The action is usually selected using the number keys (1, 2, 3…).

Inventory: The player has a backpack to store items. Inventory management is a key element of the gameplay, as many tasks require the correct use of found items.

Interaction: The game relies heavily on dialogue with other characters. Conversations provide information, hints, and tasks.

Combat system: Enemy encounters (bandits, mythical creatures) occur in real time. The player must choose an attack and dodge blows.

Interesting facts about the game

Russian revival of ZX: The game is a bright representative of the wave of high-quality Russian games for the ZX Spectrum, released in the 2000s, when the platform had already become retro.

Independent project: Viking Quest 1 was almost entirely created by one person, Sam Style, which was a common but no less impressive practice in the ZX community at the time.

Historical subtext: The name “Holmgard” is the Old Norse name for the city of Veliky Novgorod, indicating the author’s attempt to weave into the plot not only mythology, but also the historical ties of the Vikings with Russia.

Recommendations and tips

Talk to everyone: Carefully communicate with each character you meet. They give vital clues for progressing through the plot.

Explore carefully: Inspect every corner of the map. Many key items are hidden in chests, behind trees, or in other inconspicuous places.

Save resources: Health and magic energy/stamina are not infinite. Take care of them, try to avoid unnecessary encounters if possible.

Save: Use the save game function (usually through the menu or in certain locations) to avoid losing progress after an unsuccessful battle.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x